Гроза (значение названия пьесы) Гроза как физическое явление (IV действие) Гроза в душе Катерины – от постепенного смятения, вызванного любовью к Борису, к мукам совести от измены мужу и к ощущению греха перед людьми, подтолкнувшему к покаянию.
«Гроза»: краткое содержание и анализ пьесы Островского
Не играть, а жить! Это то, чего лишены герои пьесы. Хочется, чтобы артисты со сцены рассказали молодым людям, что жить «в контакте с собой», прислушиваться к своим желаниям и стремлениям очень важно, а предрассудки мешают свободе молодой души, — сказала Алиса Иванова. Премьера саунд-драмы «Гроза» по пьесе А.
Островского состоится 27 марта на сцене Дома культуры им. Горького по адресу Клары Цеткин, 13 «а». Второй премьерный показ - 13 апреля.
Спектакль одобрен экспертным советом программы «Пушкинская карта».
Да не спускаю и я: он слово, а я десять; плюнет, да и пойдет. Нет, уж я перед ним рабствовать не стану. С него, что ль, пример брать! Лучше уж стерпеть. Ну вот, коль ты умен, так ты его прежде учливости-то выучи, да потом и нас учи. Жаль, что дочери-то у него подростки, больших-то ни одной нет. А то что бы? Я б его уважил.
Больно лих я на девок-то! Проходят Дикой и Борис, Кулигин снимает шапку. Шапкин Кудряшу. Отойдем к сторонке: еще привяжется, пожалуй. Те же. Дикой и Борис. Баклуши ты, что ль, бить сюда приехал? Пропади ты пропадом! Праздник; что дома-то делать.
Найдешь дело, как захочешь. Раз тебе сказал, два тебе сказал: «Не смей мне навстречу попадаться»; тебе все неймется! Мало тебе места-то? Куда ни поди, тут ты и есть! Тьфу ты, проклятый! Что ты, как столб, стоишь-то? Тебе говорят аль нет? Я и слушаю, что ж мне делать еще! Дикой посмотрев на Бориса.
Провались ты! Я с тобой и говорить-то не хочу, с езуитом. Вот навязался! Плюет и уходит. Явление третье Кулигин, Борис, Кудряш и Шапкин. Что у вас, сударь, за дела с ним? Не поймем мы никак. Охота вам жить у него да брань переносить. Уж какая охота, Кулигин!
Да какая же неволя, сударь, позвольте вас спросить? Коли можно, сударь, так скажите нам. Отчего ж не сказать? Знали бабушку нашу, Анфису Михайловну? Ну, как не знать! Как не знать! Батюшку она ведь невзлюбила за то, что он женился на благородной. По этому-то случаю батюшка с матушкой и жили в Москве. Матушка рассказывала, что она трех дней не могла ужиться с родней, уж очень ей дико казалось.
Еще бы не дико! Уж что говорить! Большую привычку нужно, сударь, иметь. Воспитывали нас родители в Москве хорошо, ничего для нас не жалели. Меня отдали в Коммерческую академию, а сестру в пансион, да оба вдруг и умерли в холеру, мы с сестрой сиротами и остались. Потом мы слышим, что и бабушка здесь умерла и оставила завещание, чтобы дядя нам выплатил часть, какую следует, когда мы придем в совершеннолетие, только с условием. С каким же, сударь? Если мы будем к нему почтительны. Это значит, сударь, что вам наследства вашего не видать никогда.
Да нет, этого мало, Кулигин! Он прежде наломается над нами, надругается всячески, как его душе угодно, а кончит все-таки тем, что не даст ничего или так, какую-нибудь малость. Да еще станет рассказывать, что из милости дал, что и этого бы не следовало. Уж это у нас в купечестве такое заведение. Опять же, хоть бы вы и были к нему почтительны, нешто кто ему запретит сказать-то, что вы непочтительны? Ну да. Уж он и теперь поговаривает иногда: «У меня свои дети, за что я чужим деньги отдам? Через это я своих обидеть должен! Значит, сударь, плохо ваше дело.
Кабы я один, так бы ничего! Я бы бросил все да уехал. А то сестру жаль. Он было и ее выписывал, да матушкины родные не пустили, написали, что больна. Какова бы ей здесь жизнь была — и представить страшно. Уж само собой. Нешто они обращение понимают! Как же вы у него живете, сударь, на каком положении? Да ни на каком.
То есть через год разочтет, как ему будет угодно. У него уж такое заведение. У нас никто и пикнуть не смей о жалованье, изругает на чем свет стоит. Нешто ты мою душу можешь знать? А может, я приду в такое расположение, что тебе пять тысяч дам». Вот ты и поговори с ним! Только еще он во всю свою жизнь ни разу в такое-то расположение не приходил. Что ж делать-то, сударь!
По словам главы Донецкой муздрамы, с момента вхождения республики в состав России очень активно развивается грантовое движение. При поддержке Президентского фонда культурных инициатив началась работа над постановкой по Островскому. Подготовка премьеры займет около полугода, уточнила гендиректор муздрамы.
Что тут делать? Только в омут. Впрочем, уже в двадцатом веке вскрылось, что трагедия Клыковой произошла месяцем позже триумфальной премьеры «Грозы». В мещанстве, сударь, вы ничего, кроме грубости да бедности нагольной, не увидите. И никогда нам, сударь, не выбиться из этой коры! Потому что честным трудом никогда не заработать нам больше насущного хлеба», — восклицает персонаж пьесы Кулигин. Не хочется верить, что слова его очень современны, во многом своей актуальности они не потеряли. Характерно, что жалобы эти обращены к европейски образованному Борису, для которого тамошняя действительность не является особым откровением, его больше волнует гонорар, обещанный дядей с говорящей фамилией Дикой. Чувства к Катерине отходят на второй план, и понять ее душевные страдания герой при всем своем благородстве не в силах. Быть может, и сам Островский осознавал, что так до конца и не постиг истинные переживания возлюбленной, актрисы Любови Косицкой. Именно она, по утвердившейся версии, и стала настоящим прообразом Катерины и, надо думать, многих других героинь его пьес. Ведь несчастная девушка из города Калинова очень похожа на служительницу Мельпомены. В ней причудливо сочетаются тяга к языческой свободе, воплощенная в особом восприятии природы, слиться с которой она отчаянно стремится, чувствуя себя птицей в клетке, и в то же время невероятная покорность и смирение, благоговение перед детскими воспоминаниями, когда с матерью они посещали церковь. В этой противоречивости и двойственности, так свойственной актерской профессии, и состоит предопределенность будущей трагедии Катерины. Как тут не процитировать стихотворение Бориса Пастернака «Гамлет»: «Но продуман распорядок действий. Интересно, что решение героини Островского свести счеты с жизнью вызвало настоящий скандал среди прогрессивных критиков. Два наиболее модных в ту пору журнальных трибуна — Николай Добролюбов и Дмитрий Писарев — совсем по-разному оценили поступок Катерины. Добролюбов назвал ее «лучом света в темном царстве», утверждая в своей одноименной рецензии, что пойти на самоубийство девушку заставило нежелание мириться с окружающим самодурством. Его коллега из демократического лагеря Писарев придерживался прямо противоположной точки зрения и видел в Катерине слабую натуру, вполне заурядную и мало чем отличную от того невежественного мира, в котором она существует. В итоге героиня «разрубает затянувшиеся узлы самым глупым средством, самоубийством, да еще таким самоубийством, которое является совершенно неожиданно для нее самой», — заключает Писарев, иронически именуя Катерину «русской Офелией». Тем самым намекая на вторичность этого образа по отношению к шекспировской героине, а следовательно, и на посредственность самой драмы Островского. К счастью, точку зрения Писарева разделяли немногие. Тому свидетельство крайне лестные отзывы о «Грозе» великого русского писателя Ивана Гончарова. Автор «Обломова» выступил цензором пьесы и с радостью пропустил ее в печать, отметив, что «подобного произведения, как драмы, в нашей литературе не было». Гончаров видел в пьесе выразительные характеры и поразительную смелость их воплощения. Портрет А. Василий Перов. Однако мало кто знает, что роль эту ей подарил сам Островский. Драматург был влюблен в талантливую актрису, а она отвечала ему взаимностью. Судьба Любови Косицкой была немногим радужнее участи ее героини. Будущая актриса родилась в семье крепостных крестьян и юность провела в Нижегородской губернии. Первые годы жизни запомнились ей нескончаемым насилием, которое учинял барин. Вырваться из оков рабства помог театр. Большой любительницей этого искусства была купчиха Долганова, горничной у которой и служила будущая актриса, принимая участие во многих домашних спектаклях. Тогда ее семья только выкупилась на волю. Правда, сначала Люба пробовала себя как оперная певица и, надо сказать, делала в этом направлении большие успехи, покоряя своим проникновенным и выразительным голосом. Однако Косицкая получила предложение учиться именно в театральной школе. По ее окончании она попала в Малый театр. Здесь и взошла звезда этой удивительной актрисы, не очароваться талантом которой просто не мог такой ценитель красоты, как Александр Островский. Очарование оказалось настолько сильным, что когда актриса написала драматургу трогательное письмо, где жаловалась на отсутствие достойных ролей и просила его написать для нее пьесу, то Островский вскоре начал работать над своей самой знаменитой драмой «Гроза». К тому моменту и драматург, и актриса были несвободны. Косицкая вышла замуж за коллегу по сцене Никулина, а Александр Николаевич состоял в гражданском браке с мещанкой Агафьей Ивановной. Впрочем, семейное положение никак не влияло на нежные чувства, которые пара питала друг к другу. Все началось с комедии «Не в свои сани не садись». Ее премьера в 1853 году стала настоящим событием в театральной жизни Москвы. Роль Дуни Русаковой, милой и наивной девушки, безумно полюбившей благородного офицера, но горько разочаровавшейся в своем выборе и вернувшейся к простому купцу Ване Бородкину, как нельзя лучше подходила Косицкой.
Гроза - краткое содержание
Даже не правду, не голость факта, а истину — глубокую, высокую пронизывающую весть, какое-то понимание. Это очень опасно. Это опасно и в житейском смысле, потому что носители истины тоже долго не живут. Ведь вокруг человеческое племя живет не по законам истины, а по каким-то своим житейским правилам. У них свой станок, танец привычных житейских заблуждений, житейских обманов, некое прокрустово ложе жизни. Мы говорили, когда делали этот спектакль, что у жителей города Калинова должен быть свой станок как набор движений. Не классический балетный станок, а собрание каких-то кривоватых телодвижений жизни, которым все должны быть обучены: как кланяться, как руку пожимать, какую позу принимать, как садиться, как ходить, как общаться — это же станок. И тот, кто выбивается, подвергается большим испытаниям на прочность. Либо тебя этот станок подчинит, либо ты погибнешь. Ты можешь победить только ценой свой жизни.
То есть не подчиниться, погибнуть, и тогда о тебе будут говорить и вспоминать, и как-то, может быть, немножко пересмотрят свои правила. А, может быть, и нет.
Спектакль вызвал настоящий фурор. Анонимный обозреватель «Санкт-Петербургских ведомостей» писал о том, что автора вызывали несколько раз, равно как и исполнителей, а г-жу Снеткову вызвали даже посреди акта, после того как Катерина бросается в пруд, так что ей «пришлось выйти из воды сухою». Как писал П.
Боборыкин для зрителей, впервые увидевших спектакль, образ Катерины слился навсегда именно с этой актрисой. Все в ней подходило к такому психическому типу: тон, характер красоты, что-то угнетенно-порывистое и таинственное, под чем чувствовался огонь страсти. Это и заставляло мириться с отсутствием разных чисто бытовых черт в говоре и жестах». Да разве можно на это ответить? Знаю только, что любила я эту роль, особенно последний акт!
В нем я жила! Иногда я вспоминаю, как я играла. Выпадали такие дни, что охватывала тоска по сцене. Я запиралась и говорила свои любимые роли. Конечно, чаще всего роль Катерины», — вспоминала пожилая актриса.
Афиша спектакля «Гроза», показанного 12 мая 1913 г. Труппой драматических артистов и любителей под управлением М. Горского на сцене Театра «Аркадия» г. Афиша спектакля «Гроза», показанного 25 мая 1912 г. Товариществом драматических артистов под управлением А.
Покровской на сцене Летнего театра и сада им. Бебешина г. Афиша спектакля «Гроза», показанного 8 июня и 16 мая 1893 г. Товариществом драматических артистов на сцене Летнего театра г. Мухина г.
Афиша спектакля «Гроза», показанного 30 мая 1911 г. Товариществом русских драматических артистов под режиссерством Н. Крылова на сцене Зала общественного собрания г. Афиша спектакля «Гроза», показанного 16 мая 1893 г. Товариществом русских драматических артистов под управлением И.
Нарского на сцене Летнего театра в саду общественного собрания г. Афиша спектакля «Гроза», показанного 11 октября 1907 г. Труппой драматических артистов под управлением Л. Лидиной на сцене Дома Общества попечения о начальном образовании г. Афиша спектакля «Гроза», показанного 15 ноября 1888 г.
Товариществом русских драматических артистов в зале Коммерческого казино г. Афиша спектакля «Гроза», показанного 29 марта 1896 г. Товариществом драматических артистов московского театра Ф. Корша на сцене Закаспийского Общества велосипедистов г. Афиша юбилейного любительского спектакля «Гроза», показанного 14 ноября 1909 г.
Афиша любительского спектакля «Гроза», показанного 16 апреля 1900 г. Афиша спектакля «Гроза», показанного 28 января 1901 г. Труппой русских драматических артистов под управлением А. Нежданова на сцене Железнодорожного театра г. Афиша спектакля «Гроза», показанного 19 апреля 1892 г.
Товариществом русских драматических артистов под управлением Н. Скалон в доме А. Родзянко г. Афиша спектакля «Гроза», показанного 11 октября 1908 г. Русскими драматическими артистами «Новой драмы» на сцене Народного дома г.
Бахрушина Афиша спектакля «Гроза», показанного 8 сентября 1915 г. Труппой «Рабочего театра» под управлением А. Бренко на сцене Литературно-художественного кружка г. Из фондов Музея Москвы. Афиша спектакля «Гроза», показанного 11 октября 1898 г.
Товариществом московских драматических артистов под управлением Л. Линского на сцене Зала общественного собрания г. Афиша спектакля «Гроза», показанного 18 февраля 1880 г. Афиша спектакля «Гроза», показанного 28 ноября 1910 г. Труппой драматических артистов под управлением Н.
Аниной на сцене Народного дома г. Бахрушина Афиша спектакля «Гроза», показанного 29, 30 ноября, 1 декабря 1880 г.
История создания пьесы «Гроза» берет своё начало летом 1859 года, а заканчивается через несколько месяцев, уже в начале октября.
Известно, что этому предшествовало путешествие по Волге. Под патронатом морского министерства была организована этнографическая экспедиция с целью изучения обычаев и нравов коренного населения России. В ней участвовал и Островский.
Прототипами города Калинова были множество приволжских городков, одновременно похожих друг на друга, но имеющих нечто уникальное: Тверь, Торжок, Осташково и многие другие. Островский, как опытный исследователь, все свои наблюдения о быте русской провинции и характерах людей заносил в дневник. На основе этих записей позже были созданы персонажи «Грозы».
Долгое время существовала гипотеза, что сюжет «Грозы» был полностью позаимствован из реальной жизни. В 1859 году, а именно в это время была написана пьеса, жительница Костромы ранним утром ушла из дома, а позже её тело обнаружили в Волге.
Звук, свет и музыкальное сопровождение В спектакле постановщики используют современные песни на английском языке. Композиции звучит фоном и в исполнении Тихона на аккордеоне. Режиссёр делает акцент не только на визуальных, но и звуковых эффектах. Когда Катерина в кромешной темноте исполняла произведение а капелла, громкость усиливалась и в зале создавалось ощущение гудящей вибрации.
Главную героиню в белоснежном наряде поместили под яркий прожектор во время выступления. Маленчев не забывает показать Катерину «лучиком света в тёмном царстве», как её и называл критик Боголюбов и о чём говорят на уроках литературы с десятиклассниками. И конечно, сама Groza, точнее светодиодная фигура в виде молнии. Которая в момент монологов оказывается у героев в руках, они её переносят по сцене и оставляют как единственный акцент и декорацию.
"Грозу" Островского в современном прочтении иркутяне смогут увидеть 12 февраля
– Понятно, что я эту пьесу знал давно, и как-то к ней примеривался, но решил её делать именно из-за Маши после того, как попробовал с ней сделать два или три отрывка из «Грозы» на третьем курсе института. 160 лет исполняется пьесе "Гроза" А. Н. Островского. «Грозу» Островского поставил худрук театра Константин Райкин, назвав действие трагическим балаганом. Донецкая муздрама готовится к премьере спектакля по пьесе Островского «Гроза». «Успех "Грозы" был большой и, Островского, с особой любовью относившегося к этой пьесе, он очень.
О премьере в Русском драматическом театре Стерлитамака
Мне кажется, на сегодняшний день это современная тема, - говорит режиссер-постановщик Владимир Поглазов. На генеральной репетиции в зале нет пустых мест. По мнению специалистов, увидеть "Грозу" Островского в новой трактовке захотят многие. Пока афиша находится за кулисами драмтеатра. Но буквально через несколько часов она появится на театральной тумбе. Ведь премьера "Грозы" состоится уже завтра. Новую постановку иркутяне смогут увидеть и 13 февраля. А вообще в будущем спектакль планируют включить в постоянный репертуар театра.
Другие новости.
Это произошло в 1860 году. В том же году она была издана отдельно. Загадочные события Через несколько месяцев после публикации пьесы началась большая шумиха вокруг этого произведения. Впоследствии она переросла в грандиозный скандал. Многие люди были уверены, что «Гроза» основана на реальных событиях. Некоторые из них даже проводили собственное расследование. В результате удалось выяснить, что описанные драматургом события частично совпадают со случаем в Костроме. Там молодая девушка сбежала из дома после постоянных конфликтов со свекровью.
После чего ее тело нашли на берегу Волги. Эта идея крепко засела в головах людей. Однако спустя некоторое время предположение опровергли. Дело в том, что Островский принес свою работу в редакцию раньше, чем произошла эта ситуация. Потому ошибочную мысль причислили к категории случайных совпадений. Несмотря на это, определенная интрига вокруг пьесы оставалась. Специалисты утверждали, что писатель мог предугадать судьбу своих героев, поскольку наблюдал долгое время за их жизнью. Основная идея пьесы В своем произведении Островский хотел показать всю несправедливость устройства социума. В нем могли подавлять слабых и беззащитных людей, не оставляя им выбора.
Скорее всего, писатель хотел показать обществу, что пора изменить свои взгляды. Основная идея драмы заключается в том, что нельзя жить в закоснелости, лжи и невежестве. Личностный конфликт В драме описывается нарастание внутреннего конфликта у главной героини. С одной стороны, девушка понимает, что жить в тирании нельзя. К тому же она любит Бориса. С другой стороны, Катерина испытывает чувство долга и боится согрешить. В течение всего произведения она встречается с возлюбленным, но не может оставить мужа. Социальный вопрос В своем произведении драматург отразил существующие на тот момент настроения общества. Люди стремились к изменениям.
Они были уверены, что на смену старому строю должен прийти новый. Однако представители старого уклада не хотели сдавать своих позиций. Именно противостояние двух противоположных точек зрения и нашло отражение в пьесе.
Старшее поколение олицетворяет Кабаниха, а символом прогрессивной эпохи стала Катерина. Конфликт раскрывается через противостояние свекрови и невестки. Явления, с которыми не могла смириться молодая женщина: лицемерие; следование устаревшим устоям; раболепство. Когда было написано произведение, общество находилось на грани перелома. Должно было произойти нечто масштабное, чтобы застойная атмосфера потерпела крах, а жители полусонного города наконец-то оглянулись и увидели всё, в чём они погрязли: фальшь, предрассудки, суеверия.
После знакомства с драмой у читателей и зрителей появляется надежда: теперь жители Калинова станут иначе относиться к самодурству. Катерина в «Грозе» представлена жертвой. Основная мысль заключается в следующем: свои душевные порывы, духовность и стремление к прекрасному нужно отстаивать, иначе ханжи безжалостно их растопчут. Совершив самоубийство, Катерина открыла окружающим глаза на происходящее, однако она не смогла отстоять свои интересы. Композиция и жанр Проводя подробный анализ «Грозы», стоит уделить внимание композиции. В драме пять действий. Структура построена на художественном контрасте, который задаёт тон всей пьесе. Содержание основных частей: Экспозиция.
Островский рассказывает и показывает, как проходит жизнь калиновцев. Зрители знакомятся с жестокими нравами, видят манеру общения жителей между собой. В этой части показано, как сложно живётся Катерине в семье мужа. Ни одна из сторон не хочет понять другую.
Писарев, хотя и с опозданием, выступил с решительными возражениями Н. В своей статье «Мотивы русской драмы» [10], появившейся в 1864 году, он назвал «Луч света» «ошибкою со стороны Добролюбова». Главный его аргумент: «…ни одно светлое явление не может ни возникнуть, ни сложиться в «темном царстве» патриархальной русской семьи, выведенной на сцену в драме Островского». Разбирая личность Катерины, оценивая ее поступки, Писарев подчеркивает ее глубокую эмоциональность, даже экзальтированность: «вся жизнь Катерины состоит из постоянных внутренних противоречий; она ежеминутно кидается из одной крайности в другую; она сегодня раскаивается в том, что делала вчера, и между тем сама не знает, что будет делать завтра; она на каждом шагу путает и свою собственную жизнь, и жизнь других людей; наконец, перепутавши все, что было у нее под руками, она разрубает затянувшиеся узлы самым глупым средством, самоубийством…» Одну из самых глубоких и оригинальных статей о «Грозе» [11] написал старший брат Ф.
Достоевского, писатель, журналист М. Он тоже увидел главную причину трагедии не в «жестоких нравах» провинциального Калинова, не в «домашнем деспотизме», а только в психологических, личностных особенностях главной героини, она — «жертва собственной чистоты и своих верований». И делает вывод: «Жизнь Катерины разбита и без самоубийства. Будет ли она жить, пострижется ли в монахини, наложит ли на себя руки — результат один относительно ее душевного состояния». Такова, в самых общих чертах, суть полемики, развернувшейся вокруг «Грозы» в первые годы ее бытования. Советское литературоведение, определив пьесу как вершинное произведение Островского, многообразием прочтений уже не отличалось: «Советские исследователи Островского выступали, как правило, верными хранителями и защитниками добролюбовского истолкования «Грозы» [4, c. С различными интерпретациями драмы, различными оценками ее героев широкая публика смогла познакомиться только в конце 1980-х — начале 1990-х гг. В целом, после «Грозы» появился огромный, неиссякаемый до сих пор, поток критической литературы — рецензии, статьи и отзывы о самой знаменитой, хрестоматийной драме Островского столь многочисленны, что их изучение можно было бы отнести к отдельному направлению в литературоведении и театральной критике.
Пушкина: 1. Добролюбов Н. Литературная критика : в 2 томах. Ленинград : Художественная литература, 1984. Лакшин В. Холодов Е. Ревякин, А. Москва : Учпедгиз, 1962.
Гончаров И.
В Омской драме версия "Грозы" Островского от Зальцман
ПРЕМЬЕРА Мистическая драма по мотивам пьесы Александра Островского 16+. Пьеса «Гроза» (1859) – наиболее значимая в творчестве Александра Николаевича Островского. "Гроза" стала знаковым произведением не только для самого Островского, но и для истории русской драматургии в целом, открыв новые стороны и способы постановки проблемы. Пьесу Александра Николаевича Островского «Гроза» зрители впервые увидели 16 ноября 1859 года. Краткое содержание пьесы «Гроза» дает ключ для понимания особенностей сюжета и конфликта произведения. «Успех "Грозы" был большой и, Островского, с особой любовью относившегося к этой пьесе, он очень.
«Гроза»: краткое содержание и анализ пьесы Островского
О премьере в Русском драматическом театре Стерлитамака | Несчастная судьба юной героини отражена в пьесе Островского «Гроза». |
«Какова история создания пьесы «Гроза» Островского?» — Яндекс Кью | «Гроза» – это пьеса в пяти действиях, написанная великим русским писателем и драматургом Александром Николаевичем Островским. |
Гроза - краткое содержание пьесы Островского | Пьеса «Гроза» была написана в эпоху реформ (1859) во время путешествия Александра Островского по Поволжью. |
«Гроза»: краткое содержание и анализ пьесы Островского | На первом Качаловском фестивале, проходящем в эти дни в Казани, казанскому зрителю представили драму «Гроза» Александра Островского, поставленную на сцене Воронежского камерного театра. |
Английский перевод «Грозы»: в Калининграде показали современную интерпретацию пьесы Островского
На создание пьесы «Гроза» Островский вдохновился после своей поездки по Волге. Это был краткий пересказ пьесы "Гроза" А. Н. Островского по действиям: краткое содержание произведения "по главам". Пьеса «Гроза» известного русского писателя XIX века Александра Островского, была написана в 1859 году. Пьеса Александра Николаевича Островского «Гроза» по праву считается не только вершиной творчества писателя, но и одним из выдающихся произведений отечественной драматургии.
«Гроза»: краткое содержание и анализ пьесы Островского
Режиссер спектакля Антон Яковлев о спектакле: «Гроза» стоит особняком среди пьес Островского, я давно хотел ее поставить. Александр Николаевич Островский (1823–1886) – русский драматург, автор 47 пьес, создатель русского театрального репертуара. Хотя пьеса «Гроза», безусловно, социальное произведение, нельзя отталкивать и ее литературные особенности, без которых не прозвучала бы и основная социальная направленность. Хотя пьеса «Гроза», безусловно, социальное произведение, нельзя отталкивать и ее литературные особенности, без которых не прозвучала бы и основная социальная направленность. Драма «Гроза» — а Островский считал пьесу именно драмой — разворачивается в Калинове, вымышленном маленьком провинциальном городке.