Новости останкино музей усадьба

Смотрим, как сейчас в музее-усадьбе «Останкино».

Хранилище для музейных экспонатов возведут на территории усадьбы «Останкино»

По окончании доклада в ходе оживлённой дискуссии поднимались такие проблемы, как используемая сотрудниками музея фотоаппаратура, особенности проведения выставок и мероприятий, приуроченных к определённым праздникам. Были затронуты вопросы работы музея и сохранения его наследия в годы Великой Отечественной войны, а также проводимой в настоящее время реставрации. Выступление получило большой отклик аудитории. Благодарим Елену Владимировну за представленную работу и Маргариту Андреевну Митник за организацию лекции!

Желаем коллегам дальнейших успехов в изучении истории музея-усадьбы!

Усадьбу «Останкино» ожидает реставрация Работы по реставрации исторической усадьбы, которые проведет «Моспроект-2», должны быть завершены в течение 685 рабочих дней. В подземном уровне будут построены автостоянка, склады и помещения инженерных служб. Уникальный музей «Останкино», в котором сохранились предметы интерьера, деревянный резной декор, лепнина, резная и позолоченная мебель, инженерные коммуникации конца XVIII века, требует срочной реставрации.

Стало известно, что "Мосреставрация" планирует выделить 3,2 миллиарда рублей на проведение одного из этапов реставрации усадьбы Останкино. Учреждение проводит конкурс на сохранение объекта культурного наследия и приспособление к современному использованию. Прием заявок на участие открыт до 9 февраля. На работы выделят год и 9 месяцев. Напомню, что Останкинский дворец был закрыт в 2013 году в связи с необходимостью основательной реставрации.

Всякого пришлого считали шпионом, и не случайно — сами шереметевцы пользовались любой возможностью, чтобы заслать своих лазутчиков в другие строящиеся дворцы. Рабочий день начинался в четыре утра, а заканчивали при свечах в десять вечера. Посетитель одного из приёмов в Останкине в восторге пишет: «Ни один немецкий владетель, едва ли кто-либо из курфюрстов имеет что-либо подобное… В нижнем этаже всё блестит золотом, мраморами, статуями, вазами… Поднимешься в бельэтаж и удивишься при виде нового, не менее королевского великолепия. Большой прекрасный театр». Когда же 30 апреля 1797 года император Павел I изъявил желание посетить Останкино, Шереметев приготовил ему сюрприз. Легенда гласит, будто посреди густой Марьиной рощи взору Павла внезапно открылась полная панорама дворца перед широким зеркалом пруда. Граф велел надпилить стволы и поставить под каждым человека, которому вменялось свалить дерево по условному сигналу. Таким манером в один миг перед императором возникла широкая просека. Его величество был чрезвычайно удивлён и «благодарил хозяина за доставленное ему удовольствие». Центральную часть дворца составлял театр, «фланкированный» боковыми павильонами, Итальянским и Египетским. В тот день давали оперу Гретри «Браки самнитян», главную партию в которой исполняла примадонна крепостной труппы Прасковья Ивановна Ковалёва, по сцене Жемчугова. В тот памятный день после представления оперы «Браки самнитян» начался бал, затем гости отобедали в изысканном Египетском павильоне. Шереметеву Павел пожаловал звание обер-гофмаршала императорского двора.

Выставка «Магия старинного театра»

Сегодня в Третьяковской галерее музеям-победителям будут вручаться призы. По каким критериям отбирались победители? Конкурс проводится второй год. С выбором лучших, конечно, есть проблемы. Многие музеи увлечены поиском адекватного имиджа. Меня раздражают все эти якобы народные или якобы дворянские «песни и пляски» в жанре «коньяк и цыгане и девки в ажурных чулках»... Давайте поймем, что публика не дура. Не стоит ни заискивать перед ней, ни ее учить. Приветствуются проекты, где музейщик говорит с посетителем на равных.

Затем давайте поймем, что все музейные средства хороши в том случае, если это не способ упаковки экспонатов, а способ установления контакта и трансляции смысла. К тому же важно смотреть, на какой территории все происходит и как эта территория помогает музею. Многие музеи из федерального подчинения переводят в областное. Субъекты федерации восторга чаще не выказывают, переведенные музеи нередко оказываются обречены. Конкурс может помочь находящемуся под угрозой музею? Конечно, рейтинг выигравшего во всероссийском конкурсе музея повысится в глазах местного начальства. Но не задача фонда - спасть музей как таковой. Задача конкурса - преодолеть косность мышления, кризис мировоззрения музейных работников.

Спасением же и финансированием музеев обязано заниматься государство. Выделяемые из бюджета деньги - это даже не на мороженое, это сдача с его покупки. Ах, у нас на культуру нет.

В усадьбу Останкино вернули уникальный паркет.

За два века покрытие не ремонтировали ни разу, и вот теперь его пришлось снимать, чтобы восстановить буквально каждую деталь. Реставрация во дворце графа Шереметьева продолжается, но работы впереди еще много. Редкий случай, когда собирать паззл — вовсе не игра, а кропотливая работа. Реставратор с помощью рубанка подгоняет до миллиметра деревянные дощечки, чтобы поставить на единственно подходящее место в пакетном узоре.

На то, что собрать такое небольшое полотно, уходит целый месяц. Где-то приходится подстрагивать, где-то доклеивать реечки.

Есть ли планы делать выставки с участием других музеев на своих площадках? Мы постоянно проводим такие выставки в Кускове и планируем делать это дальше.

Обычно они проходят в зданиях, приспособленных под временные выставки Эрмитаж, Большая каменная оранжерея. Реже — во дворце, где временные выставки не должны спорить с историческими интерьерами. Фото: Государственный дворцово-парковый музей-заповедник «Останкино и Кусково» Как вы планируете музеи развивать, в чем видите перспективу? Смотря что под словом «развитие» понимать.

Делать из усадеб парки культуры и отдыха, наверное, не стоит: они и так уже есть. К нам же, как сказал один мой коллега, идут «за скрипом паркета», за аурой и духом старины. И мы свою первую задачу видим в том, чтобы это все сохранить. Планируем развивать службу гостеприимства: обустроить новые входные павильоны в Кускове они должны открыться уже летом 2023 года, а в Останкине — в ближайшие пять лет и кафе, расширять ассортимент сувенирных магазинов, делать музей максимально удобным для посетителей с ограниченными возможностями.

Что касается выставочных проектов, то в Кускове есть Музей керамики, переданный нам в 1938 году. Его основу составила выдающаяся фарфоровая коллекция Алексея Викуловича Морозова 1857—1934. Сегодня собрание насчитывает более 35 тыс. Это неиссякаемый источник для научных изысканий и выставочных идей.

Выставки фарфора, керамики и стекла из коллекции Музея керамики всегда пользуются спросом у посетителей. Фото: Государственный дворцово-парковый музей-заповедник «Останкино и Кусково» Ведется ли в усадьбах научная и реставрационная работа? У нас есть несколько штатных реставраторов — специалистов по живописи и деревянной резьбе. В ближайшие годы будет введено в строй новое фондохранилище в Останкине, после чего мы, скорее всего, штат реставраторов расширим.

Сотрудники музеев проводят научные изыскания по широкому кругу тем, участвуют в конференциях.

Фото: С. Главный вход, 1955. Тогда же началась комплексная реконструкция ВДНХ.

На сегодняшний день отреставрированы арки главного и северного входов и 10 павильонов. В них размещаются новые музейные и досуговые центры. Восстановлено 14 фонтанов на Центральной аллее, а летом 2018 года, после тридцатилетнего перерыва, заработал фонтан «Золотой колос». К открытию летнего сезона 2019 года восстановят всю облицовку, позолоту, отремонтируют инженерное оборудование фонтанов «Дружба народов» и «Каменный цветок».

Согласно расчетам московского правительства, после завершения программы реконструкции ВДНХ станет крупнейшим музейным комплексом столицы.

Скульптуры с фасада усадьбы Останкино будут отреставрированы

Директор Московского музея-усадьбы «Останкино» Геннадий Вдовин скончался в возрасте 60 лет. Директор Московского музея-усадьбы «Останкино» Геннадий Вдовин скончался в возрасте 60 лет. К реставрации музея-усадьбы «Останкино» будут привлечены ведущие мировые специалисты, которые участвовали в реконструкции Версаля и Сан-Суси. Работы по восстановлению усадьбы Останкино сдвинулись с мёртвой точки.

На реставрацию музея-усадьбы «Останкино» выделят более трех миллиардов рублей. Он закрыт уже 10 лет

В подземном уровне будут построены автостоянка, склады и помещения инженерных служб. Уникальный музей «Останкино», в котором сохранились предметы интерьера, деревянный резной декор, лепнина, резная и позолоченная мебель, инженерные коммуникации конца XVIII века, требует срочной реставрации. В нем будет проведен комплекс необходимых аварийно-ремонтных работ для сохранения лепнины, стен, кровли и фундамента здания.

Для получения подробной информации о наличии и стоимости указанных товаров и или услуг, пожалуйста, оставьте заявку на консультацию.

Гражданский кодекс РФ. Статья 437.

Она также отметила, что уже отреставрировано 35 вееров из коллекции музея-усадьбы «Останкино». Работа по их реставрации у нас заняла около пяти лет», - добавила О.

Стало известно, что "Мосреставрация" планирует выделить 3,2 миллиарда рублей на проведение одного из этапов реставрации усадьбы Останкино. Учреждение проводит конкурс на сохранение объекта культурного наследия и приспособление к современному использованию. Прием заявок на участие открыт до 9 февраля. На работы выделят год и 9 месяцев. Напомню, что Останкинский дворец был закрыт в 2013 году в связи с необходимостью основательной реставрации.

В СМИ сообщили о победе защитников старейшего московского парка

Сроки начала реставрационных работ главного дома усадьбы "Останкино" в Москве могут быть передвинуты в связи со сложностями переноса фондов, находящихся в этом здании, сказал в понедельник журналистам министр правительства Москвы. просмотрите отзывы путешественников (40 шт.), реальные фотографии (64 шт.) и лучшие специальные предложения для Москва, Россия на сайте Tripadvisor. В Усадьбе Свиблово открылось несколько музейных экспозиций Библейский музей В экспозиции музея представлены: копия Туринской плащаницы в натуральную величину, на которой запечатлены следы крови Спасителя. Первым заведующим музеем-усадьбой «Останкино» стал Родион Георгиевич Костиков. В нём находится музей-усадьба Останкино, до революции принадлежавшая роду Шереметевых.

Усадьба «Останкино» примет новый вид

Теги: Музеи , реставрация , Останкино Специалисты центра им. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщила заместитель генерального директора по научной, методической и выставочной работе Всероссийского художественного научно-реставрационного центра им. Грабаря Ольга Темерина.

Останкино — дворец допожарной Москвы» совместно с московским Музеем-усадьбой Останкино. Неприятель занял не только вторую столицу Российской империи, но и Подмосковье — излюбленное место отдыха состоятельных горожан, прежде всего, дворянства. В это время дворянские усадьбы переживали свой «золотой век».

Особое место в «венке усадеб» занимало подмосковное Останкино, принадлежавшее графам Шереметевым. После занятия французами Москвы 19 сентября 1812 года командующий кавалерией 4-го армейского корпуса генерал Филипп Орнано «перенес свою квартиру в великолепный дворец графа Шереметева Останкино».

Свободный вход в музей со вторника по пятницу с 11:00 до 15:00, а также каждое третье воскресенье месяца. Билеты выдаются в кассе.

Со вступлением на престол Павла I Н. Шереметев, бывший другом детства императора, был призван ко двору.

Он переехал в Петербург, навсегда покинув Останкино. Шереметев скончался в 1809 г. Всеми шереметевскими богатствами, в том числе и Останкиным, стали распоряжаться опекуны малолетнего наследника. В 1812 г. При Д. Шереметеве в Останкине изредка ещё устраивались торжества. Так, в 1817 г.

Но золотой век усадьбы к тому времени уже миновал. Усадьбу Останкино дважды посещал император Александр II — в 1856 г. Здесь он подписал один из документов, подготавливавших «Великую реформу» — отмену крепостного права. Начиная с 1820-х гг. Останкино стало дачной местностью, пользовавшейся особой популярностью среди артистов московских театров. В парке устраивались концерты, а в отсутствие хозяев желающие могли посетить и дворец. В 1917 г.

В годы Великой Отечественной войны Останкино подвергалось большой опасности. В предисловии к интереснейшей и исключительной по своей полноте монографии Н. Елизаровой «Театры Шереметевых», вышедшей в 1944 г.

Шереметевы возвращаются. Потомок графа следит за ремонтом фамильной усадьбы

Останкино — уникальный архитектурный и художественный памятник, связанный с историей русского и европейского театрального искусства. C 2013 года усадьба Останкино была закрыта для посетителей на реставрацию. На совместном заседании СНО узнали об истории музея-усадьбы «Останкино и Кусково» в первые годы советской власти. Правительство Москвы выбрало подрядчика для реставрации усадьбы «Останкино» «Ренессанс реставрация» займется реконструкцией музея-усадьбы «Останкино», построенной еще в XVIII веке. Сроки начала реставрационных работ главного дома усадьбы "Останкино" в Москве могут быть передвинуты в связи со сложностями переноса фондов, находящихся в этом здании, сказал в понедельник журналистам министр правительства Москвы. Компания «Ренессанс реставрация» стала победителем тендера на реставрацию павильона и фасадов музея-усадьбы «Останкино», расположенного на территории Останкинского парка на севере Москвы.

Сергей Авдонин: «К нам идут за духом старины»

Современник отмечал: «Деревья в Останкине необыкновенно велики и высоки». При графах Шереметевых парк занимал огромную территорию: его северная граница проходила по речке Каменке, русло которой было использовано для создания шести прудов. Кроме того, ещё один пруд был вырыт возле Яузы и другой — в середине парка. Одновременно со строительством дворца Н. Шереметев начал переустройство парка. Работами руководили садовники — англичанин Маннерс и крепостной Николай Куверин. Той части парка, которая прилегает к дворцу, был придан регулярный характер: устроены крытые дорожки-трельяжи, боскеты и цветники. За регулярной частью парка простиралась огромная пейзажная, переходящая в дубовую рощу. Сегодня на территории бывшего пейзажного парка расположены районный Парк культуры и отдыха, Ботанический сад и ВДНХ , а регулярная часть парка, обнесённая оградой, входит в состав Останкинского музея.

Перед парковым фасадом дворца расположен партер — прямоугольный, сильно вытянутый в плане зелёный газон, украшенный «гипсовым вазом». Вокруг партера проложены дорожки, вдоль которых установлены мраморные гермы, декоративные вазы и скульптурная композиция «Три грации» работы Жермони, первоначально находившаяся в Ротонде дворца. Справа от партера возвышается искусственная горка — «Парнас», насыпанная из земли, вырытой при устройстве одного из парковых прудов. На вершине «Парнаса» стоит недавно восстановленная изящная восьмиколонная беседка «Миловзор». Возле «Парнаса» сейчас восстанавливается ещё один садовый павильон. По левую сторону партера раньше находилась знаменитая кедровая роща. По преданию, её насадил князь Черкасский в память о своей многолетней службе в Сибири. Впоследствии роща разрослась и стала одной из местных достопримечательностей.

Старые кедры не сохранились до нашего времени, но несколько лет назад на их месте были высажены молодые. В кедровой роще когда-то стояла мраморная урна над прахом любимой собаки Н.

Поэтому главной частью дворца был театральный зал. Он соединялся закрытыми галереями с Египетским и Итальянским павильонами, которые использовались для парадных приемов и театральных постановок. Зал был выстроен в форме подковы, поэтому в нем прекрасная акустика и хорошая видимость. Большой дворец-театр и разбитый вокруг него парк были так хороши, что имение посещали коронованные особы.

В интернете прочитала, что в парадных залах сохранился подлинный декор из золоченого резного дерева, убранство, паркет, мебель, скульптура, живопись и графика. Театральный зал также дошел до наших дней, и до реставрации здесь осуществлялись постановки старинных опер и проводились камерные концерты. Немного истории. Первое дошедшее упоминание относится к XVI веку: деревня «Осташково на суходоле» принадлежала тогда «служилому человеку» Алексею Сатину, ближайшему родственнику царского окольничего; потом перешла во владение к некоему опричнику иноземцу Орну, а в 1585 году — к думному дьяку Василию Щелкалову. При нем была выстроена небольшая деревянная церковь и выкопан пруд, вокруг которого насажены кедровые и дубовые рощи, остатки которых сохранились до сих пор. В 1620 году Останкино перешло к боярину Ивану Борисовичу Черкасскому, мать которого была родственницей царя Михаила Романова.

В 1743 году дочь и наследница князя А. Черкасского, Варвара Алексеевна, вышла замуж за графа Петра Борисовича Шереметева, сына петровского фельдмаршала. И Останкино, в числе многих других княжеских вотчин вместе с крепостными людьми, приписанными к этому месту, стало шереметевским владением. После того, как два состояния соединились, П. Шереметев стал самым богатым человеком в России, обладателем 44 имений в 28 губерниях России и владельцем 140 тысяч крепостных душ. В 1917 году дворец был объявлен музеем творчества крепостных мастеров и взят под охрану государства.

Я попыталась обойти дворец, вернее, забор, которым он сейчас огорожен, в надежде увидеть что-нибудь еще.

Магия театра создаётся из многих составляющих — это талант архитектора, проектирующего здание, театрального художника, оформляющего спектакль декорациями и создающего костюмы для актёров, драматурга — в героев его произведения перевоплощаются актёры. Немаловажное значение для постановки имеет оснащение сцены театральной машинерией смена декораций, звуковые эффекты и системой освещения. Этим основным составляющим театрального представления и посвящена выставка.

Посетители смогут увидеть действующий макет «машины грома» XVIII века, подлинные светильники, использовавшиеся в театрах Останкина и Архангельского. В акварельных эскизах и макетах представлены театральные декорации и проекты сцены. Экспозицию дополняет ряд предметов декоративно-прикладного и изобразительного искусства, связанных с театром: бинокли, веера, картины и литографии.

Здание Останкинского театра-дворца, построенное из дерева это обеспечивало превосходную акустику , — первоклассный образец архитектуры классицизма конца XVIII в. Уникальность и значение Останкинских интерьеров — в их подлинности. Почти все помещения дворца сохранили первоначальный облик, присущую только им атмосферу.

Деревянный резной декор, лепнина, роспись плафонов, наборные паркеты — все это отличается высоким уровнем исполнения и хорошей сохранностью. Собрания западноевропейской живописи, графики, скульптуры, фарфора восходят к периоду создания дворца. Останкинский театр был создан по последнему слову европейской театральной техники конца XVIII века и включал механизмы перемены кулис, машины звуковых и световых эффектов, разнообразные подъёмные устройства сцены и «летательные» машины, свойственные театрам этого времени, однако в машинерии Останкинского театра были применены и оригинальные разработки российских мастеров, не имеющие аналогов в истории театра. Сцена Останкинского театра - одна из самых глубоких в России того времени и самая глубокая среди сохранившихся на сегодняшний день исторических театров в мире.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий