Музыкальный театр представляет оперу Винченцо Беллини «Норма» в постановке Адольфа Шапиро с Хиблой Герзмава в заглавной партии.
50 оттенков серого: о спектакле «Норма» в МАМТ
Любовь и смерть под облаком пепла: какой получилась опера "Норма" в МАМТе | В истории МАМТ «Норма» прозвучит впервые – несмотря на известность и популярность, эта опера редко ставится в России, поскольку требует виртуозного владения техникой бельканто. |
В Пермском театре оперы и балета готовят премьеру «Нормы» | Купить официальные билеты на оперу Норма в музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко. |
Галлы, боги и выставка голосов: «Норма» – предпоследняя премьера сезона в Пермской опере
08 октября зрителей ждет опера «Норма» на сцене театра "Геликон-опера". А партия "Нормы" считается одной из самых трудных в репертуаре сопрано. На премьере оперы "Норма" в Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко музыкальный результат разошелся с визуальным.
Опера «Норма»
Беллини Увертюра к опере «Норма» Каватина Нормы из оперы «Норма». Вот и «Норма» итальянского композитора Винченцо Беллини произвела фурор после премьерного показа. Официальные билеты на спектакль «Норма» в Геликон-опере, а также вся информация: описание, фото, видео, рецензии.
В Петербурге представят оперу «Норма» Винченцо Беллини в постановке Юрия Александрова
Успех премьеры оперы «Норма» — зал аплодировал стоя — РЕПОРТАЖ+ФОТО — Новая Эпоха | Театр «Санктъ-Петербургъ Опера» представляет оперу Винченцо Беллини «Норма» в постановке народного артиста России Юрия Исааковича Александрова. |
Премьера оперы «Норма» - Календарь событий | Купить официальные билеты на оперу Норма в музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко. |
МАМТ представит оперу «Норма» с Хиблой Герзмава
Хибла Герзмава Итальянская премьера «Нормы» состоялась 26 декабря 1831 года в миланском La Scala. Не зря говорят, что те из них, кто берется за партию Нормы, соревнуются не между собой, а с Марией Каллас, Монтсеррат Кабалье, а то и с самой Джудиттой Пастой, для которой опера. Опера «Норма» – это история о любви, предательстве и искуплении.
«Норма» оперного театра
Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко представит 20 мая премьеру оперы Винченцо Беллини «Норма» в постановке Адольфа Шапиро с Хиблой Герзмава в. Мария Бочманова, исполнительница партии Нормы: «Лексика оперы очень непростая. Главную партию этой оперы критики считают одной из самых трудных в репертуаре сопрано.
«Норма» Винченцо Беллини: опера вне пространства и времени
Беллини — это прежде всего мелодия. Зрителю интересно будет наблюдать за поведением Нормы. Она абсолютно не логична. У героини меняются чувства и эмоции в каждой сцене. То любовь, то ненависть, то гнев, то жажда мести и убийства, то дружба, то предательство — всё в одной женщине.
Недаром Мария Каллас так любила эту партию. В Норме сосредоточено всё, что есть в женщине». Хотелось найти пространство, которое меняется вместе с музыкой, дышит и трансформируется. Главное, что хотелось для себя определить — стиль спектакля.
Ее любовь и ненависть к Поллиону из-за его предательства, жалость к своим детям и решение умереть вызывало у публики сопереживание. Ее костюм и прическа были великолепны. Величественная и прекрасная Норма наполнена гневом, страстью, отчаяньем — вихрем чувств, которые превращают всемогущую жрицу в мучительно страдающую женщину. Даже дети стали для нее источником боли. Задумав их убить, чтобы они не стали рабами при мачехе, она не может этого сделать. Великое чувство материнской любви одерживает верх над оскорбленным самолюбием женщины.
Рассказав о своем предательстве и любви к римлянину, она решается на смерть. Яростно бушует огонь… с головы до ног закутанная в покрывало Норма торжественно всходит на костер. Сабина Асадова статная, красивая дева-весталка в храме друидов была неподражаема. Она великолепно исполняла партию Адальжизы. Адальжиза любит Поллиона и в тоже время угрызения совести терзают ее, ведь он предал Норму и своих детей. Но она так молода и неопытна, а страсть захватила ее всю, поэтому она решается на побег с возлюбленным.
Узнав, что ему грозит смерть, Адальжиза вне себя от горя. Антон Ферштандт, как и положено отцу был убедителен и исполнил свою роль превосходно. Он полностью соответствовал образу верховного жреца, ненавидящего римлян. Даже предательство дочери не остановило его, он отправил ее на костер. Адыль Ахундов в роли римского проконсула Поллиона блистал. Страсть к новой возлюбленной Адальжизе из храма друидов кипела в его жилах и рвалась наружу.
Вместе с художником-постановщиком Альоной Пикаловой, художником по костюмам Ирэной Белоусовой и художником по свету Константином Бинкиным авторы спектакля стали думать, как построить мир, в той же мере условный, что и «священная роща друидов», но говорящий с современным человеком на понятном языке. В качестве «переводчика» на язык современности Аркадий Ипполитов предложил искусство «бумажной архитектуры», родоначальником которого считается Джованни Баттиста Пиранези — легендарный итальянский график и мастер изображения невозможных интерьеров. Создать невозможные конструкции — вот цель «бумажной архитектуры». По словам Максима Петрова, сказанным в интервью «Новому компаньону», воспроизведение на сцене немыслимых архитектурных сооружений огромных размеров, по сравнению с которыми люди кажутся совсем незначительными, — это способ говорить о том, что в этой опере фигурирует: закрытое сообщество, божество, ритуал, внешний наблюдатель. Максим Петров, режиссёр-постановщик оперы «Норма» в Пермском театре оперы и балета: На репетиции Андрей Чунтомов — Это же во многом опера о религии. Зачастую, когда мы заходим в храм, мы чувствуем себя очень маленькими по отношению к этому пространству и наполняющим его идеям. Перед нами нечто, что трудно объяснить и уложить в голове.
Музыкальный театр им. Станиславского и В. Немировича-Данченко представил классическую оперу Винченцо Беллини «Норма» в обновленной версии, где на первый план выходит не время и место действия, а особая поэзия отношений.
В истории МАМТ «Норма» прозвучит впервые — несмотря на известность и популярность, эта опера редко ставится в России, поскольку требует виртуозного владения техникой бельканто.
Звезда мировой сцены Хибла Герзмава в опере «Норма» Беллини на сцене МАМТа
Премьера «Нормы» в городе на Неве: музыка на первом месте - Александр МАТУСЕВИЧ | Театр «Санктъ-Петербургъ Опера» представляет оперу Винченцо Беллини «Норма» в постановке народного артиста России Юрия Исааковича Александрова. |
Опера «Норма»: содержание, видео, интересные факты | В Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко состоялась премьера оперы Винченцо Беллини «Норма». |
Норма, Театр Станиславского. Купить билеты на оперу Норма в МАМТ | С 20 мая в Московском академическом музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко идёт премьера оперы «Норма» Беллини в постановке Адольфа Щапиро. |
"Норма" на закрытии
В театрах эта опера встречается крайне редко. Очень трудно спеть, сложнейшие партии. Нагрузка фактически ложится на трёх персонажей, которые почти не сходят со сцены. Сейчас я испытываю чувство усталости, но оно замешано на восторге. Потому что я убедился в том, что курс, который взял театр 33 года тому назад, на профессиональную подготовку артистов и особый стиль работы, даёт конкретные результаты.
У нас четыре исполнительских состава на каждую партию, пятый на подходе. Нет таких больше театров в мире. Я благодарен театру, который с восторгом работал над этим спектаклем. Это как раз резкая смена после «Электры» и Гаврилинской премьеры «Русской тетради».
Мы опять вернулись в культуру бельканто. Михаил Спичка,ведущий: Зрителей ждёт не только великая музыка и мастерство исполнителей, но и яркое зрелище? Юрий Александров,народный артист России, художественный руководитель театра «Санктъ-Петербургъ Опера»: Конечно, мы это сделали с моим постоянным сотрудником, народным художником России Вячеславом Окуневым. Никто другой не может сделать так красиво, как он.
Здесь на четверку петь нельзя. Здесь надо попасть в десятку». Конечно, музыкантам и певцам приходится балансировать между современным воспроизведением музыки и оперой, созданной 190 лет назад. В этом творческом компромиссе важнее оказалось передать весь диапазон эмоций, заложенных в образе верховной жрицы друидов. Норма — это еще и квинтэссенция женского начала, сочетание энергии и страсти. Партия считается одной из самых сложных в оперном мировом репертуаре для сопрано. Чего стоит только одна ария Каста-Дива , которой пленяли публику все оперные примадонны — от Марии Каллас до Монсеррат Кабалье.
Мария Бочманова, облаченная в фэнтезийный наряд, уверена, что фантастического хватает не только в оформлении, но и в самом произведении композитора, который интересовался легендами и мистикой.
Вместе с художником-постановщиком Альоной Пикаловой, художником по костюмам Ирэной Белоусовой и художником по свету Константином Бинкиным авторы спектакля стали думать, как построить мир, в той же мере условный, что и «священная роща друидов», но говорящий с современным человеком на понятном языке. В качестве «переводчика» на язык современности Аркадий Ипполитов предложил искусство «бумажной архитектуры», родоначальником которого считается Джованни Баттиста Пиранези — легендарный итальянский график и мастер изображения невозможных интерьеров. Создать невозможные конструкции — вот цель «бумажной архитектуры». По словам Максима Петрова, сказанным в интервью «Новому компаньону», воспроизведение на сцене немыслимых архитектурных сооружений огромных размеров, по сравнению с которыми люди кажутся совсем незначительными, — это способ говорить о том, что в этой опере фигурирует: закрытое сообщество, божество, ритуал, внешний наблюдатель. Максим Петров, режиссёр-постановщик оперы «Норма» в Пермском театре оперы и балета: На репетиции Андрей Чунтомов — Это же во многом опера о религии. Зачастую, когда мы заходим в храм, мы чувствуем себя очень маленькими по отношению к этому пространству и наполняющим его идеям.
Перед нами нечто, что трудно объяснить и уложить в голове.
Примадонна должна царить на сцене безраздельно. На премьерном спектакле этого не произошло. В рисунке роли чувствовался странный симбиоз прежних образов оперной дивы: что-то от Лючии, что-то от Медеи, что-то от Тоски, а чего-то уникального, присущего только одной Норме, недоставало. Артистизм оказался одномерным и холодным.
Норма Герзмавы одинаково величественна и недоступна все время, а ее красивое лицо мало что выражало, оно словно застыло для гламурной фотосессии, в которой ему надлежит быть всегда неизменно прекрасным, но и только. Партия Нормы безжалостно обнажает малейшие вокальные недочеты: если они есть, никакие достоинства не в силах их притенить. За прозрачным беллиниевским оркестром спрятаться невозможно — голос певицы под самым пристальным вниманием публики. Пластичная кантилена, трогательное пение вполголоса пиано и мецца-воче , привлекательное звучание нижнего и среднего регистров — это все было. А вот верхний регистр певицы, и особенно крайние верхние ноты, пение на предельной громкости, колоратурная техника а витиеватые пассажи в партии Нормы поистине изнурительны желаемого блеска не достигли.
Голос галльской жрицы должен пленять и завораживать, быть самодостаточным в своем совершенстве. Это именно та партия, в которой без уникального инструмента делать нечего. Можно ли признать голос примадонны МАМТа подходящим для такой партии на все сто? Вопрос открытый. Тем не менее здесь есть, что добавить.
Билеты на спектакль «Норма»
Это были самостоятельные впечатляющие визуальные композиции, сочетающие жесткие конструкции, макеты, видеопроекции, муляжи, манекены, изображающие людей, коней, деревья, домики, горы, небесные светила и пр. Диорамы сменялись панорамами — всего перемен было пять, все они происходили демонстративно на глазах зрителей. Видеопроекция в момент перемены рассыпалась, и зрители наблюдали мелькание кадров. Все арт-объекты выполнены в оттенках серого цвета. И только иногда в эту тотальную серость вторгался красный как провозвестник будущего костра, на котором принесет себя в жертву Норма. С самого начала было подозрение, что цвет проявится, хотя банальность такого приема оставляла надежду на хороший вкус постановщиков. Надежда оказалась напрасной: финальная диорама с лесными далями наполнилась яркими красками, а на первом плане появился крупногабаритный игрушечный олень, который вполне мог бы порадовать покупателей магазина «Детский мир». Справедливости ради надо сказать, что все эти инсталляции на самом деле придуманы и сконструированы очень затейливо и интересно. Здесь есть своя драматургия, даже идеи. Другое дело, что не вполне понятно, какое отношение это имеет к опере вообще и «Норме» в частности.
Было бы более уместно представить их как художественную экспозицию, сопроводив просмотр атмосферной фонограммой. Два мира — многовато для одного спектакля. Режиссеру Адольфу Шапиро пришлось стать своего рода Хароном, которому надо было как-то исхитриться и установить контакт между этими мирами — небесным миром музыки и земным миром дизайна.
Немировича-Данченко представил классическую оперу Винченцо Беллини «Норма» в обновленной версии, где на первый план выходит не время и место действия, а особая поэзия отношений. В истории МАМТ «Норма» прозвучит впервые — несмотря на известность и популярность, эта опера редко ставится в России, поскольку требует виртуозного владения техникой бельканто. Партия заглавной героини считается одной из самых трудных в репертуаре сопрано, Норма стала символом триумфа таких оперных див, как Мария Каллас и Монсеррат Кабалье.
На премьерных показах 20, 23 и 25 мая в Норму перевоплощается народная артистка России Хибла Герзмава.
И вот до этой-то масштабности Елена Мошук несколько не дотянула. Возможно, она ещё только на пути к своей Норме?
Зато была в тот вечер другая звезда — американец Джон Осборн, исполнивший партию Поллиона. Тот самый Джон Осборн, который недавно пел эту оперу вместе с Чечилией Бартоли — как в студии, так и на фестивале в Зальцбурге. Так что сравнение с Бартоли здесь невольно напрашивалось само собой.
Поллион в лионском концерте тоже оказался необычным, ломающим традиции и рвущим шаблоны. После того как наследие бельканто попало в руки певцов последующего поколения, мужские партии, как и женские, надо было приспособить к новым условиям. Так, Поллион достался тенорам крепким, мужественным, «спинтовым» при этом пришлось пожертвовать кое-какими украшениями и высокими нотами.
Кто такой для нас Поллион? Это Марио дель Монако, Франко Корелли, Джанни Раймонди… Тут есть доля справедливости, ведь у Доменико Донцелли, для которого Беллини писал эту партию, голос считался по тем временам мощным и грубым. Но ключевое здесь всё-таки по тем временам.
И вот когда слышишь, как Поллиона поёт настоящий колоратурный тенор-белькантист, каким является Джон Осборн, то поначалу недоумеваешь: где же этот могучий, брутальный римский воин? А потом понимаешь, что на самом деле его там изначально и не было, а вместо него был изнеженный, пресыщенный и оттого склонный к авантюрам сластолюбивый римский вельможа. При этом отнюдь не трусливый, не слабохарактерный и не подлый.
В такой трактовке Поллион сразу же ожил и перестал быть просто неким условным «мужиком», который интересен лишь тем, что его не могут поделить две дамы, а самостоятельной ценности не имеет. И романтический сюжет сразу же начал выглядеть менее ходульным, приобретя психологическую достоверность и глубину. Надо сказать, что участие Осборна в этом концерте оказалось приятным и случайным сюрпризом.
Певец в самый последний момент заменил другого известного тенора — Массимо Джордано, его имя даже не успели напечатать в программке. Джордано по каким-то причинам не смог выступить, но в Лионе очень кстати оказался Осборн, который знает партию как свои пять пальцев и который сейчас репетирует здесь Гофмана в готовящейся премьере оперы Оффенбаха. Нежный тембр голоса, мягкие черты лица, длинные вьющиеся волосы и незаурядный артистизм — думаю, это будет романтический герой par excellence.
Уже умираю от нетерпения и любопытства! Итак, в данном исполнении волею судеб сошлись «аутентичный» Поллион и крайне «неаутентичная» Норма, оба при этом весьма нетипичные. Остальные же певцы были вполне «на уровне», но без неожиданностей — всё в рамках старых добрых традиций.
Выдающееся меццо Соня Ганасси была во всех отношениях прекрасной Адальжизой. Возможно, она не отличается мощной харизмой, но вокально безупречна. Её Адальжизу публика принимала даже ещё с большим энтузиазмом, чем Норму — Мошук.
Другой итальянец, Энрико Иори, был представительным Оровезом — впрочем, представительным более внешне, чем вокально. Его мягкий, высокий и отнюдь не громобойный бас не слишком вязался с образом авторитетного предводителя друидов. Хотя и придраться не к чему: артикуляция, фразировка, чувство стиля — всё на месте.
Образцом этой идеальной слаженности предстал известный своей заковыристостью дуэт Адальжизы и Нормы из второго действия — форменная фантастика: нотка к нотке, без сучка без задоринки, оба голоса гармонично сливаются, но ни на мгновение не теряются друг на фоне друга. Зал просто неистовствовал.
Потому что ее в основном сейчас поют высокие голоса. У меня все-таки голос не очень высокий. Поэтому для меня нужно.. Я надеюсь, что зритель этого не заметит, но мне будет очень страшно.
Технически она очень сложная для певца. Нужно иметь идеальное вокальное состояние. Я не знаю - где еще, в какой еще партии столько поют и сколько нужно красок показать, чтобы заинтересовать зрителя. Вероника Джиоева - одна из самых востребованных вокалисток - и в российских, и в зарубежных театрах. Она рассказала о секретах своей профессии. Текст оперного либретто она сама переводила с итальянского, чтобы лучше понять свою героиню, вжиться в роль.
А вот стиль бельканто не очень подходит для уральского климата.
01.04.2023 Концерт солистов оперы к юбилею Аллы Бростерман в Концертном зале МТ
Опера В. Беллини «Норма» написана по трагедии Луи Александра Сомэ, французского писателя. Наверное, разговор об опере «Норма» (которая идет в этом месяце в Метрополитен опере) надо начать с ее создателя — композитора Беллини. Опера В. Беллини «Норма» написана по трагедии Луи Александра Сомэ, французского писателя. 16 и 17 июля в Камерном музыкальном театре «Санктъ-Петербургъ Опера» пройдёт премьера оперы Винченцо Беллини «Норма» в постановке художественного руководителя. Билеты на Опера «Норма» на лучшие места в зале Санкт-Петербурга. Купить билеты на спектакль онлайн на сайте Билетер. Билеты на оперу "Норма" в театре Станиславского уже доступны для приобретения на нашем сайте.