Московский государственный областной университет решили объединить с МПГУ. Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» (далее – ГАОУ ВО МГПУ, Университет) – один из ведущих гуманитарных университетов России. Специальности в Московский педагогический государственный университет (МПГУ): бюджетные и коммерческие места, проходной балл ЕГЭ, стоимость обучения. В Московском педагогическом государственном университете (МПГУ) прошла церемония вручения дипломов с отличием выпускникам российских педагогических вузов.
Услышать «Голос поколения»: Первокурсница ПсковГУ представляет вуз на федеральном форуме
МПГУ отметил 148-летие | Новости | МПГУ, Московский педагогический государственный университет | Институт биологии и химии Московского педагогического государственного университета. Начало Начало. Новости Новости. |
Московский государственный областной университет могут объединить с МПГУ | Московская этнографическая олимпиада прошла в Московском государственном психолого-педагогическом университете. |
Telegram: Contact @MPGU_official | 24 октября 2023 года состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла со студентами Московского государственного педагогического университета. |
Услышать «Голос поколения»: Первокурсница ПсковГУ представляет вуз на федеральном форуме
Современные ученые давно подметили, что зависимость от гаджетов приводит к интеллектуальной и культурной деградации человека, в то время как чтение книг помогает развивать заложенный в нас дар слова и совершенствует образное мышление. Недавно я уже публично говорил на эту тему — о том, как важно чтение. Чтение художественной литературе создает в нашем сознании художественный образ. Мы прочитали роман, мы представили себе героев, мы создали их художественный образ. Что это означает? Это означает, что читающий художественную литературу выступает как соавтор, он вносит свой вклад в создание этого произведения.
То есть чтение художественной литературы — это абсолютно необходимое средство воспитания художественного мышления. Текст можно забыть, а образы, созданные в нашей голове, остаются, я думаю, до самой смерти. И вспоминаем мы о произведениях, углубляясь не в тексты, а в образы, которые сами создали. Поэтому чтение художественной литературы — это то, что педагоги и все, кто имеет отношение к педагогическому деланию, должны всячески воспитывать в детях и молодежи. Книга всегда предпочтительнее, чем фильм.
Потому что в фильме вы не автор, вы потребитель, а читая книгу, вы становитесь соавторами. Как писал апостол Павел, формулируя золотой принцип отношения человека к окружающему миру, «все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною» 1 Кор. Эти слова можно и на стене в классе повесить. Да, все позволительно, но подумай, полезно это или не полезно. А если ты вдруг чувствуешь, что позволительное тебя так захватило, что ты стал его рабом, — значит, ты потерял свободу.
А это самое страшное! Думаю, слова апостола Павла могут остановить молодых людей от многих грехов, которые совершаются именно в молодом возрасте. И перед тем, как бросаться в объятия, подумай, внимательно подумай. Позволительно, но полезно ли для тебя, для того человека, с которым ты сейчас хочешь обниматься, для вашей будущей жизни? Если бы такой анализ предшествовал знакомствам многих молодых людей, то, полагаю, знакомства эти приводили бы к очень добрым последствиям, а не к многочисленным трагедиям в личной жизни.
Или, ссылаясь на К. Ушинского, могу сказать так: необходимо прежде всего вырабатывать внутреннюю дисциплину ограничений. На языке христианской аскетической традиции она называется духовным трезвением или духовным бодрствованием. О различных добродетелях учителя можно много рассуждать, но все же главная из них — это любовь к детям. Вот написал так, а потом стал думать: а что такое любовь к детям?
Вот сидит двадцать, тридцать или сорок детей — и ко всем любовь? А если быть совершенно честным перед самим собой: когда у учителя в коридоре собственный ребенок заплачет, он или она не побежит к нему? Конечно, побежит, потому что любит его больше, чем детей в классе. Общие слова про любовь сказать очень легко, а как полюбить по-настоящему? С чего такая любовь начинается?
Слово Божие учит нас тому, что любовь и жертва — это синонимы. Проверить, есть настоящая любовь или нет, можно только пожертвовав собой — необязательно жизнью. Когда муж отдает жене не только зарплату, но и многое другое — время, заботу, ласку, готовность послушать, может, иногда и то, что слушать не очень хочется, — вот это и есть проявление любви. Когда жена поступает так же, — это и есть проявление любви. Не может быть любви без отдачи себя любимому человеку.
Вот это надо вкладывать в сознание нашей молодежи. Я бы об этом говорил в каждом загсе, и сейчас, обращаясь через вас, говорю. Это sine qua non, как говорили латиняне, непременное условия всякого семейного счастья. Но достаточно сложно реализуемое, ведь человек, вступая в брак, обычно думает о себе больше, чем о другом. Понравилась девушка, понравился юноша — мне приятно с ней или с ним проводить время, то есть человек исходит из своих собственных чувств.
Конечно, он заинтересован и в ответных чувствах, но опять-таки применительно к себе — меня полюбили или не полюбили? В центре — я сам, а любовь предполагает отдачу себя. Вот наши ребята, которые сейчас погибают за Родину, за нас с вами. Они ведь нас не знают, но отдают жизнь свою, и Господь принимает эту жертву как великое проявление любви к Отечеству. А Отечество — это не абстрактное понятие, это в первую очередь народ.
Это значит, что человек погибает, свидетельствуя тем самым о любви к своему народу. А спросите такого парня на привале — он вам ничего этого не скажет. Он об этом даже не думает. Но он так действует, потому что эта ценность, даже в отсутствие точных формулировок, является органической частью его мировоззрения, его души. Теперь хотелось бы сказать еще что-то о детях, поскольку передо мной педагоги.
Конечно, детские сердца очень открыты к любви, ласке, заботе, доброму слову. Невероятно открыты! Сердце ребенка чутко чувствует доброту, но, конечно, также и фальшь. Дети прекрасно ощущают отношение к ним окружающих, и никакой искусственный интеллект, никакие гаджеты, никакие онлайн-платформы никогда не смогут заменить теплоту личных человеческих отношений. Хотел бы процитировать В.
Сухомлинского, нашего известного педагога-новатора.
Запретить пользоваться — самый простой способ, но вряд ли действенный. Если в будущем нашим выпускникам все равно не избежать использования этого инструмента, лучше научиться грамотно его использовать, уже обучаясь в вузе», — отметил в беседе с «Газетой. Легализация ИИ в рамках ВКР позволит выработать у студентов актуальные компетенции по применению новых инструментов, навыки анализа больших данных, умения правильно оформлять ссылки, проверять и обосновывать полученную информацию. Необходимо критически относиться к переносу информации из автоматизированных систем в ВКР.
Но сгенерированные тексты — хороший материал для новых идей и анализа. Это отличная подсказка при проведении групповых дискуссий и поиске решений», — отметил Реморенко.
В них появятся психолого-педагогические классы, будет проходить апробация самых современных технологий обучения и воспитания.
Московский педагогический государственный университет — ведущий вуз страны в подготовке востребованных и конкурентоспособных на рынке труда специалистов.
В своём выступлении он обратил внимание на особые взаимоотношение Св. В контексте взаимодействия светских и духовных образовательных организаций конференция для студентов семинарии была особенно полезна и интересна.
Канал МПГУ
Московский городской педагогический университет и Московский институт психоанализа подписали соглашение о сотрудничестве. Московский городской педагогический университет и Московский институт психоанализа подписали соглашение о сотрудничестве. Официальный канал Московского педагогического государственного университета. В главном корпусе Московского педагогического государственного университета 19 февраля прошла экскурсия для учеников 10-11 классов.
>Курский государственный университет
Хачатура Абовяна, а также Армавирского государственного педагогического университета. В рамках мероприятия подписано соглашение о намерениях между Московским психолого-педагогическим университетом и Армянским педагогическим университетом.
Физику преподавал Алексей Столетов — выдающийся русский физик и электротехник, астрономию — Федор Бредихин, создатель московской астрофизической школы и директор Пулковской обсерватории, химию — Николай Зелинский, изобретатель угольного противогаза, использовавшегося в первую мировую войну. С МВЖК связана научная и преподавательская деятельность основоположника российской экспериментальной биологии Николая Кольцова, географа и антрополога автора термина «антропосфера» Дмитрия Анучина, основоположника физиологии питания Михаила Шатерникова, других известных ученых, многие из которых продолжили научную карьеру при советской власти. В 1918 году по решению Народного комиссариата просвещения МВЖК были преобразованы во Второй московский государственный университет Второй МГУ в составе трех факультетов: историко-филологического, физико-математического и медицинского. В период его ректорства — в 1921 году — был открыт педагогический факультет, в последующие годы определявший лицо вуза. В 1920-30-е годы в университете работали Отто Шмидт — географ, математик и астроном, исследователь Арктики, Николай Баранский — основоположник экономической географии в СССР, Александр Хинчин — один из основателей советской школы теории чисел и теории вероятности, Вениамин Каган — создатель школы дифференциальной геометрии, Григорий Ландсберг — основоположник научной школы по спектроскопии и спектральному анализу. Здесь преподавали Игорь Тамм — будущий лауреат Нобелевской премии по физике, Лев Выготский — самый известный в мире российский психолог. В 1944 году при МГПИ были открыты Высшие педагогические курсы, тогда же институт получил право защиты диссертаций на факультетах. В годы войны к МГПИ были присоединены Московский дефектологический институт и Московский индустриально-педагогический институт имени К.
Фильм «Со дна вершины» основан на реальной истории преодоления — преодоления боли, отчаянья, неверия. Прототип главного героя, горнолыжника Алексея Царева — молодой паралимпийский чемпион Алексей Мошкин, который вернулся в спорт после ампутации обеих ног, смог преодолеть посттравматический синдром и стать примером обретения силы духа и мужества в результате жизненных испытаний.
Это предполагает соглашение о взаимодействии, подписанное между вузом и министерством образования и науки Тамбовской области. Сейчас в МПГУ учатся более 60 тамбовчан. Фото: скриншот mpgu.
Официальная группа "МПГУ"
1 ноября 2022 года Московский педагогический государственный университет празднует 150-летний юбилей. В 1990 году МПГУ первым в мире получил статус педагогического университета. Я МПГУ Мы рады приветствовать вас на официальной странице Московского Педагогического Государственного Университета (МПГУ) – одного из старейших вузов. Ректор Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ) Аркадий Марголис.
Песков пообещал уточнить в Минобрнауки информацию о планах объединения МПГУ и МГОУ
Официальная группа МПГУ 2024 | ВКонтакте | 06.07.2023 в стенах Московского педагогического государственного университета прошло торжественное вручение дипломов лучшим выпускникам педагогических вузов России. |
Новости и события Российского исторического общества | 24 октября 2023 года состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла со студентами Московского государственного педагогического университета. |
Обеспечение суверенитета российской системы образования обсудили на форуме в МПГУ | В Московском педагогическом государственном университете (МПГУ) прошла церемония вручения дипломов с отличием выпускникам российских педагогических вузов. |
Канал МПГУ
Московский педагогический государственный университет МПГУ – один из старейших и самых влиятельных ВУЗов страны. МПГУ, Московский педагогический государственный университет /. Новости. Канал МПГУ создан для освещения деятельности одного из старейших университетов нашей страны, в том числе публичных выступлений, дискуссий и интервью его сотр. 44.00.00 Образование и педагогические науки (Премьер-лига). Московский педагогический государственный университет, который занимает здание сейчас, был образован в 1930 году на базе педагогического факультета Второго МГУ.
Новости Московского Гуманитарного Университета
Его собеседница ответила, что в таком случае областной университет с 90-летней историей перестанет существовать как отдельный вуз. Но я убежден, что ничего плохого не будет", - заметил представитель Кремля.
Здесь работали замечательные ученые, чьи имена неразрывно связаны с вашим учебным заведением: Владимир Иванович Вернадский, Климент Аркадьевич Тимирязев, математик Сергей Чаплыгин, химик Николай Зелинский, будущий лауреат Нобелевской премии по физике Игорь Тамм, психолог Лев Семенович Выготский и многие другие. На Московских высших женских курсах читал лекции знаменитый историк Василий Осипович Ключевский, который одновременно преподавал в Московской духовной академии.
Внушительный список именитых преподавателей и ученых, несших свое служение в стенах Московского педагогического университета, можно продолжать долго. И замечательно, что ваш вуз не только хранит лучшие отечественные традиции в сфере образования, но и успешно применяет в своей деятельности многие инновационные методики и технологии, которые стали органической частью современного научного и учебного процесса. Нынешний год объявлен в нашей стране Годом педагога и наставника, и знаменательно, что символом этого года избран пеликан — наверное, вы знаете, почему.
Потому что это символ жертвенности. Пеликан — эта птица, которая, как гласила легенда, собственной кровью лечила своих птенцов, ужаленных змеей. Пеликан, отдающий кровь детям, чтобы в них не угасла жизнь — это удивительный образ жертвенности.
Вспомним, что и в центре христианского послания миру, которое так ярко явлено Господом и Спасителем Иисусом Христом, та же идея — Жертва во имя жизни мира. Господь на крест взошел, чтобы мир жил, чтобы провозглашенная Им система ценностей никогда не умерла, чтобы эту систему ценностей разделяли миллиарды людей, чтобы у всех была надежда на спасение. В течение 25 лет я был правящим архиереем Смоленской епархии.
Кто был в Смоленске, знает, какой величественный собор был построен в свое время в этом городе. Блестящий образец русского барокко, самый высокий барочный собор в России, а может быть, и в мире, величественный иконостас. В центре иконостаса, как и полагается по уставу, — царские врата.
В свое время я принял решение отреставрировать иконостас и царские врата, которые были в не очень хорошем состоянии, и в процессе реставрации я обратил внимание на то, что в центре царских врат изображен пеликан. В то время я не ассоциировал эту птицу с какими-то богословскими идеями и поэтому заинтересовался, почему же она изображена на вратах. Прочитав некие книги, я понял, что речь идет о пеликане как символе Жертвы.
Господь пожертвовал Собой, отдав Свою жизнь другим, и пеликан, спасая своих детей, отдает им собственную кровь. Так пеликан вошел в культуру, в том числе в изобразительное искусство, как символ подвига, способности отдать свою жизнь другим. Теперь позвольте сказать несколько слов о педагогике.
Педагогика, на мой взгляд, объединяет в себе науку, искусство и творчество. Учительство — это ни в коем случае не ремесло. Потому что ремеслу можно выучиться: читая книги, слушая указания учителя, ты обретаешь некии компетенции, и твое образование будет прямо пропорционально тому, что ты усвоил от учителя.
Но в том деле, которому вы учитесь, главным действующим лицом является не учитель, а вы сами. Потому что стать педагогом — это не только набрать сумму знаний. Можно быть очень эрудированным человеком — и плохим учителем, мне приходилось с таким сталкиваться.
Можно быть человеком интеллигентным, но совершенно безразличным к судьбе своих учеников. Но учитель призван являть собой сплав науки и подвига, и, что самое главное, это возможно лишь тогда, когда учитель становится подвижником. А что такое подвижник?
У слова «подвиг» могут быть разные понимания, но ведь у него тот же корень, что у слова «движение». Подвижник — это тот, кто двигается. Если человек стал доктором наук, многого достиг и перестал двигаться, то он перестал быть подвижником, а значит, никакого дальнейшего развития не будет, остается лишь почивание на лаврах.
А настоящему ученому, как мне кажется, как и хорошему студенту, нельзя почивать на лаврах. Блестяще сданные экзамены не являются индульгенцией на весь будущий учебный процесс. Нужно постоянно работать, постоянно двигаться, постоянно расширять свой кругозор, и это, конечно, относится и к студентам, и к профессорам, да и ко всем мыслящим людям, которые берут на себя ответственность учить других.
Без подвига успеха быть не может, а подвиг — это движение. И вот еще на чем хотел бы остановиться. Образование, как уже было сказано, — это формирование образа.
А какого образа? Ведь через образование можно слепить любой образ. Взять какую-то систему ценностей или даже систему антиценностей и, воспитывая человека в этой системе, будь она со знаком плюс или минус, сформировать образ.
Более 150 лет назад на эту проблему указывал великий педагог и ученый К. Ушинский, свидетельствуя о важном месте, которое отводится образованию в воспитании культурной идентичности народа, сохранении государственного суверенитета и самостоятельности. Конечно, в условиях реального столкновения цивилизаций, о котором мы сейчас нередко говорим, наша страна стремится отстаивать свой самобытный путь развития, стремится укреплять отечественную культуру.
Скажу откровенно: защита отечественной культуры не может быть успешной, если в этот процесс не вовлечен учитель. Потому что именно с детства либо прививаются гнилостные бактерии к человеческой душе, либо наоборот, душа закаляется, и человек становится борцом и защитником не только Отечества, но и своих родных, близких, а самое главное, защитником правды — Божией правды, которая есть подлинная справедливость. Теперь несколько слов о православных учебных заведениях.
Нередко от руководителей православных учебных заведений приходилось слышать недоуменные рассказы о том, что один из первых вопросов, который задают родители, отдавшие детей в детский сад или в школу, — это вопрос об иностранном языке, который там преподается. Как будто люди готовятся к скорой эмиграции и уже сидят на чемоданах! Не умаляя значимость изучения иностранных языков для интеллектуального развития человека, вместе с тем нельзя забывать о том, что прежде всего ребенок должен постичь красоту и богатство родного языка, научиться выражать свои мысли и чувства на языке своего народа.
Когда я слышу английскую речь молодых людей, которые ради каких-то утилитарных целей стремятся, как они говорят, как можно быстрее «свалить из Рашки», я думаю: какой же это кошмар, какой же это образ русского человека там, за рубежом! Безграмотные люди, единственная цель которых — повысить свой уровень потребления. Чаще всего ничего подобного не происходит, но есть такая дурная мечта, связанная, конечно, со слабостью интеллекта, с отсутствием культуры и воспитания, с обезьянничеством, с подражательством.
Действительно, такого рода публика руководствуется принципом «там хорошо, где нас нет», а потом приезжает туда, где «нас нет», а там, оказывается, совсем не так, как предполагалось. В одну дверь, в другую, в третью — ничего не получается! Начинается ностальгия, и чаще всего эти ностальгирующие русские приходят к дверям наших православных храмов — помощь попросить.
Мы не отказываем, если есть такая возможность.
Кулибеков, доцент Ш. Гаджиагааев, доцент З. В завершении встречи Мадрид Абдуллаевич поблагодарил докладчиков и преподавателей, пожелал удачи и успехов в учебной и научной деятельности.
Практическим опытом поделились: Натальин Алексей Александрович, кандидат экономических наук, доцент, начальник отдела научно-технической и инновационной политики Министерства промышленности, науки и новых технологий Республики Мордовия. Тема: «Особенности инновационного развития региона». Тема: «Развитие цифровых навыков и компетенций в современном мире». Тема: «Технологический предприниматель как новая специальность».