История строительства ДнепроГЭС: год создания, кто строил, открытие, подрывы во время войны, восстановление; фотогалерея, отзывы; достопримечательности рядом; как добраться до Днепровской ГЭС; отели. После модернизации единичная мощность турбин возрастёт с 115 МВт до 122 МВт, средневзвешенный КПД достигнет 93,5%, а диаметр рабочего колеса увеличится с 6,8 до 7 м. В 1969 г. было начато расширение гидроузла строительством Днепрогэса-II мощностью 828 МВт.
Крупнейший ракетный удар по энергетике Украины: Днепрогэс полностью выведена из строя
Таким образом, с выведением из строя ДнепроГЭС Украина лишилась возможности энергоманеврирования. Мощность генератора составила 90 МВт против мощности 77,5 МВт старых генераторов. В 1969 г. было начато расширение гидроузла строительством Днепрогэса-II мощностью 828 МВт. Мощность Днепрогэса достигает 1569 МВт, это самая мощная ступень Днепровского каскада. так днепрогэс, получается, по мощности вполне сопоставим с далеко не самой мощной новосибирской ГЭС?
Появилось видео масштабов разрушений ДнепроГЭС после удара русской армии
Это мощность без малого 1600 мегаватт” — уточнил Рогов, слова которого передает РИА Новости. По его словам, ДнепроГЭС была самой мощной гидроэлектростанцией на подконтрольной киевскому режиму территории и обеспечивала более 10% суточного. В 1969 году утверждён проект строительства второй очереди Днепрогэса мощностью 828 МВт. Главной новостью недели стало «расформирование» 67-й бригады.
Появилось видео масштабов разрушений ДнепроГЭС после удара русской армии
Гидроузел Зарамагской ГЭС-1 Спроектированный гидроузел на реке Ардон в Северной Осетии лидирует среди аналогичных сооружений по нескольким параметрам: самый высокий напор воды — 609 м, самый длинный гидротехнический деривационный туннель — 14 296 м и самая глубокая вертикальная шахта турбинного водовода, высота которой составляет 507 м. Построенная в 1971 году гидроэлектростанция мощностью 6000 МВт 12 лет удерживала звание самой крупной в мире. Дамба в Санкт-Петербурге Комплекс защитных сооружений от наводнений имеет рекордную в России протяженность в 25,4 км. Он состоит из 11 защитных дамб, шести водопропускных сооружений, двух судопропускных сооружений и шестиполосной автомагистрали, проходящей по гребню защитных дамб, с мостами, туннелем и транспортными развязками. Гимринский автодорожный тоннель Самый протяженный в стране автодорожный тоннель открыт в 2012 году в Дагестане. Магистраль длиной 4303 м и шириной проезжей части 7 м обеспечивает короткий путь из столицы республики в девять высокогорных районов. Сохраняя и развивая накопленный нашими предшественниками опыт проектирования гидротехнических сооружений, мы одновременно расширяем наши компетенции.
Проект электростанции разработал профессор Иван Гаврилович Александров, Виктор Александрович Веснин назначен архитектором.
Строительство началось в апреле 1927 года. Поле строительства ГЭС мост через Днепр по проекту оказывался в зоне затопления, однако необходимо было сохранить эту важную транспортную связь. Изначально предлагалось строить новые металлические мосты на массивных гранитных столбах большой высоты. Позже было решено заменить гранитных гигантов легкими и более дешевыми стальными арками. Наиболее подходящий материал для этого решения - сталь с более высоким содержанием кремния, что заставило обратиться в одну из передовых сталелитейных стран тогго времени - Чехию. Детали для моста рядом с новой ГЭС делали на Витковицких заводах. Самая большая из арок моста пролетом 224 метров когда-то была самой большой в Европе.
В августе 1941 года перед наступающими немцами мост будет разрушен вместе с плотиной. Поврежденная плотина электростанции под стальной аркой август 1941 года Огромных успехов добился СССР в области гидротехнического строительства. Были одержаны блестящие победы на Магнитострое первая в мире по длине плотина была закончена вместо 120 дней в 70 дней и на Днепрострое. Эти победы тем более значительны, что мы делаем лишь первые шаги. Проектная мощность 560 МВт была достигнута в 1939 году. Укладкой последней бадьи в гребенку плотины 28 марта 1932 года закончен героический этап борьбы человека со стихией. Стихия была окончательно подчинена, и ее силы поставлены на службу социалистическому обществу.
Днепровская плотина существует, и подпертые ею воды Днепра приводят в движение крупнейшие турбины в мире. В мире плотины, равной по величине Днепровскому бетонному гиганту. Заканчивая плотину в завершающем году первой пятилетки, страна строящегося социализма опережает на этом участке европейскую технику и становится на один уровень с лучшими образцами американской техники. Как строилась плотина, гидростанция и шлюз, 1932 год "Днепровская плотина" - почтовая марка СССР 1932 года из серии "15-летие Великой октябрьской революции" ДнепроГЭС в 30-х годах При отступлении советских войск в начале Великой Отечественной войны была предпринята попытка эвакуировать технику со всех энергетических заводов на Урал. Однако транспортировка оборудования с гидроэлектростанции «Днепрогэс» для конструкций таких огромных размеров была невозможна. Приказ об уничтожении электростанции отдал сам Сталин. Взрыв в 20 тонн тротила пробил дыру длиной 135 метров, через которую вылилась ударная волна, вызвав затопление и разрушение прибрежной зоны.
В 1969 начато расширение гидроузла строительством Днепрогэса II мощностью 828 МВт, которое в комплексе с судоходным шлюзом было закончено к 1975. Взрыв 20 тонн аммонала лишь частично разрушил плотину, но по течению вниз помчалась огромная волна. По воспоминаниям очевидцев, волна высотой в несколько десятков метров обрушилась на прибрежную запорожскую полосу и колонны беженцев.
Кроме войск и беженцев в плавнях и береговой зоне также погибло местное население, сотни тысяч голов скота. Лавина воды стремительно залила огромные пространства Днепровской поймы, разрушила переправы, заставив отступающие части РККА переправляться через Днепр на подручных средствах, бросив тяжелое вооружение. За один час была снесена вся нижняя часть Запорожья с огромными запасами промышленного оборудования и военных материалов, десятками тысяч тонн продуктов питания.
В катастрофическом потоке погибли десятки судов вместе с судовыми командами. Поспешность и несогласованность действий при подрыве плотины стоили жизни десяткам тысяч собственных граждан. В 2008 году начата реконструкция машинных залов станции.
Поворотно-лопастная турбина позволит увеличить надёжность гидротурбинной установки, объём вырабатываемой электроэнергии, и может эксплуатироваться в более широком диапазоне по напорам и нагрузкам.
Поэтому в 1980 году был обустроен ещё один проход для кораблей. Он получил название нового или морского шлюза. Его глубина позволила поднимать в верхний бьеф корабли с глубокой морской осадкой.
Одна длинная камера вместо трёх коротких увеличила пропускную способность шлюза. И позволила поднимать в течение 30-40 минут две баржи. Длина морского шлюза составила 300 м. Сегодня старый шлюз не работает.
Его сухие каналы и ворота видны с моста, ведущего к плотине. Рядом со старым шлюзом наполняется водой новый морской шлюз плотины Днепрогэс. Две электростанции на одной плотине Машинный зал Днепрогэс-1 работает — видны бурные потоки воды и пены В проекте строительства содержался важный объект — электростанция, названная Днепрогэс-1. Она была запущена в 1932 году.
Первый ток пошёл на запорожские заводы. Они дали первые плавки чугуна в 1933 году. Мощность запущенной электростанции составила 560 мВт. В начале 30-х — это была самая мощная электростанция Европы.
Она получала электричество из воды и потому имела в названии приставку «гидро». Спустя несколько десятков лет к телу плотины была достроена ещё одна станция — Днепрогэс-2. Мощность Днепровского комплекса была увеличена вдвое. Сегодня суммарный результат двух электрических станций составляет 1400 МВт.
Однако на фоне атомных блоков и ТЭЦ — этого мало. Гнездовье чаек Острова рядом с плотиной Днепрогэс получили статус Днепровского археологического заказника. На них гнездятся пернатые. Чайки и нырки находят пропитания рядом с плотиной.
Работающие электростанции снабжают птиц рыбой. В потоках воды из машинных залов много битой рыбной мелочи. Здесь чайки находят пропитание и гнездятся на соседних островах. Год от года колония речных птиц увеличивается.
Весной они выводят потомство на крупном скальном острове в нижнем бьефе.
Советско-американский ДнепроГЭС
На основе дешёвой электроэнергии был создан Запорожский промышленный комплекс. Днепровские пороги были затоплены и обеспечено сквозное судоходство по Днепру. Во время Великой Отечественной войны плотина ГЭС была разрушена, оборудование машинного зала уничтожено. Восстановление станции началось в 1944 г.
Вновь Днепрогэс был пущен в 1950 г. В 1969 г. Среднегодовая выработка первой и второй очереди Днепрогэс 3,64 млрд.
Днепрогэс имени В.
В случае проблем с работой Днепрогэс Украина лишается крупных мощностей для маневрирования энергией. Это грозит веерными отключениями электричества, проблемами на железных дорогах и производствах. Также сегодня министерство энергетики страны сообщило, что Украина увеличит импорт электроэнергии до более чем 12 тыс. МВт в час. В сообщении телеграм-канала ведомства уточняется, что в «субботу прогнозируется импорт электроэнергии на уровне 12 784 МВт в час и экспорт — до 1 033 МВт в час». В предыдущие дни прогнозируемый импорт не превышал 6 тыс. В пятницу министр энергетики Украины Герман Галущенко заявлял, что в стране повреждены объекты генерации, системы передачи и распределения электроэнергии.
В период с 2006 по 2011 год ОАО «Турбоатом» модернизировал 6 агрегатов этой станции. На Днепровской ГЭС-2 функционирует 8 гидроагрегатов: 5 с турбинами поворотно-лопастного типа, 3 с турбинами пропеллерного типа. В дальнейшем планируется замена всех пропеллерных турбин на поворотно-лопастные. Установленная мощность станции к началу 2020 года составила 1553,8 МВт, при максимальном напоре 38,2 м. Сегодня на станции активно идет второй этап модернизации оборудования. Реконструкция гидроагрегатов, которая должна завершиться в 2020-2021 гг.
Реконструкция гидроагрегатов, которая должна завершиться в 2020-2021 гг. Работы должны быть завершены в следующем году. Как следствие, установленная мощность станции возрастет на 7,5 МВт. Реализация проекта второго этапа модернизации позволит увеличить мощность станции на 85,2 МВт, при этом суммарная мощность ДнепроГЭС составит 1610,6 МВт. Построенная во времена первой пятилетки, она до сих пор отлично справляется со своими обязанностями, обеспечивая украинцев светом и теплом. Вид сверху Днепровское водохранилище Камень на берегу Днепра с текстами следующего содержания: На этом месте будет сооружён Памятник строителям Промышленного комплекса г.
ДнепроГЭС — крупная гидроэлектростанция УССР
В случае проблем с работой ДнепроГЭС Украина лишается крупных мощностей для маневрирования энергией. После ввода в эксплуатацию Днепрогэс-2 общая мощность станции увеличилась до 1538,2 МВт. После модернизации единичная мощность турбин возрастёт с 115 МВт до 122 МВт, средневзвешенный КПД достигнет 93,5%, а диаметр рабочего колеса увеличится с 6,8 до 7 м. В 1939 г. Днепрогэс достиг проектной мощности 560 МВт. 3,64 млрд. кВт/ч.
Потеря мощного источника: Украина лишилась энергии из-за вывода ДнепроГЭС из строя
Создание проекта электростанции Первоначальный проект данного сооружения был разработан в результате соавторства Г. Графтио и инженера С. Максимова еще в 1905 г. По их разработкам предполагалась установка на Днепре трех плотин с гидроэлектростанциями, суммарная мощность которых должна была составить от 80 МВт до 100 МВт. Однако к строительству Днепровской ГЭС приступили в 1927 г. Реализацией строительства руководил А. Винтер, которого назначили начальником. Главным инженером числился Б.
При этом сам проект был уже новым, его разработали ученые и специалисты, возглавляемые И. Архитектором всего проекта выступил В. Окончание строительства состоялось в 1932 г. Именно 10 октября этого года произошло торжественное мероприятие — Днепрогэс официально открыли. В результате данное энергетическое сооружение выступило символом процесса социалистической индустриализации, указав на эффективность усилий государства в этом направлении. Мощность электростанции Днепрогэс стал уникальным сооружением, поскольку мощность каждого энергогенератора составила 62 МВт, что стало новинкой для всего цивилизованного мира. Такие энергогенерирующие мощности позволили станции ежегодно вырабатывать, начиная с 1936 г.
После того как 16. При этом величина среднегодовой генерации электроэнергии достигала 3,64 млрд. Гидроузел станции включал: здание гидроэлектростанции длиной 236 м и шириной 70 м, которое размещалось на правобережье Днепра и содержало машинный зал с 9-тью вертикально размещенными гидроагрегатами; щитовую стенку, длина которой составляла 216 м; водосливную плотину криволинейного типа с длиной по уровню гребня 760 м и максимальной строительной высотой 60 м; На левобережье размещались сооружения судоходного назначения. Они включали ряд компонентов, представленных аванпортом в зоне верхнего бьефа, трехкамерным шлюзом, низовым подходным каналом. При этом реализованные строительно-технологические решения позволили получить Днепровское водохранилище. Оно создано напорным фронтом, длина которого суммарно достигает 1,2 км. Разрушение плотины Днепрогэса Во время боевых действий между советскими войсками и армией немецко-фашистских захватчиков 18.
В результате взрыва 20 тонн аммонала произошло частичное разрушение плотины, что спровоцировало появление многометровой волны. Все оснащение в машинном зале было уничтожено. После появления пробоины 135-165 м через нее вниз пошла 30-метровая волна. Она привела к серьезным разрушениям, а также гибели людей в береговой зоне. Это были не только наступающие германские солдаты, но и красноармейцы, а также значительная часть местного населения. В ходе битвы за Днепр в 1943 г. Восстановление станции Повторное восстановление всей станции осуществлялось в течение 1944-1950 гг.
А уже 3 января 1969 г. Проектируемая мощность составляла 828 МВт. Вторую очередь удалось смонтировать и ввести в эксплуатацию 24 апреля 1980 г. В результате проектных и строительно-монтажных работ удалось довести суммарную мощность станции до 1,5 тыс. При этом потребовалось строительство нового однокамерного шлюза длиной 290 м и шириной 18 м. Он был построен в дополнение к действующему трехкамерному шлюзу. Период шлюзования в новом однокамерном шлюзе составлял всего 15 минут.
А это было практически в 3 раза меньше в сравнении с аналогичным показателем, которых был характерен для уже функционирующего. В течение 1960-1970 гг.
На обновленной ГЭС прошла презентация мер по увеличению потенциала гидроэнергетики на базе реки Тупаланг. Было представлено 20 перспективных проектов по строительству станций в верховьях реки.
Их общая мощность по планам составит 264 мегаватта.
Появилось видео масштабов разрушений ДнепроГЭС после удара русской армии Руслана Есенина Происшествия На Украине заявили, что восстановить ее смогут только через несколько лет В результате работы русской армии по Днепровской ГЭС в Запорожье энергосистема Украины потеряла более тысячи мегаватт мощности, заявил директор «Укргидроэнерго». По его словам, на восстановление у Незалежной уйдут годы — в ГЭС-2 прилетело более шести ракет.
Винтер, И. Александров и Б. Также орденами была награждена большая группа строителей Днепрогэса, включая шестерых американских инженеров во главе с Хью Купером, удостоенных орденов Трудового Красного Знамени. Самой Днепровской гидроэлектростанции было присвоено имя В. Ленина, а в 1939 году она была награждена орденом Трудового Красного Знамени.
Строительство Днепрогэса Монтаж спиральной камеры турбины, 1932 год Пригласительный билет на торжественное открытие Днепрогэса На момент ввода в эксплуатацию в 1932 году Днепрогэс являлся крупнейшей гидроэлектростанцией СССР и Европы, а также она использовала крупнейшие в мире на тот момент гидроагрегаты. Помимо самой станции одновременно с ней были построены сеть линий электропередачи напряжением 154 кВ, соединяющая её с Днепропетровском и Кривым Рогом, а также предприятия Днепровского промышленного комбината, для которых Днепрогэс стал основным источником энергоснабжения. Строительство Днепрогэса имело ключевое значение для развития советской гидротехники и гидроэнергетики. Был получен опыт возведения крупнейшей гидроэлектростанции, что позволило в дальнейшем строить новые крупные ГЭС исключительно собственными силами, без привлечения зарубежных специалистов. Стоимость строительства Днепрогэс составила 278 млн рублей в ценах начала 1930-х годов включая сооружение судоходного шлюза, линий электропередачи, а также подготовку зоны затопления с компенсационными мероприятиями , по другим данным, стоимость строительства станции оценивалась в 100 млн долларов в ценах соответствующих годов , а с учётом всех связанных с гидроэлектростанцией объектов шлюза, промышленных предприятий, жилья она достигала 400 млн долларов. Подрыв Днепрогэса советскими войсками в 1941 году Через два месяца после начала Великой Отечественной войны немецкие войска вошли в Запорожье. С целью предотвращения прорыва войск противника по плотине станции, а также для предотвращения использования врагом гидроэлектростанции 18 августа 1941 года плотина Днепрогэса была взорвана. Подрыв был произведён по указанию советского руководства начальником Отдела военно-инженерного управления штаба Южного фронта подполковником А.
Петровским и представителем Генштаба, начальником отдельного научно-исследовательского военно-инженерного института военным инженером 1-го ранга Б. Эповым, причём исполнители были приняты за диверсантов и арестованы контрразведкой, но освобождены после вмешательства их руководства. Также были выведены из строя гидроагрегаты станции, введённые в режим короткого замыкания при отключённых защитах. Согласно современным расчётам, максимальный подъём уровня воды в Днепре ниже по течению мог составить около 5 метров. Имеются свидетельства, что подъём уровня воды привёл к гибели некоторых обороняющихся на острове Хортица и находящихся в плавнях Днепра красноармейцев, а также местных жителей. Какие-либо документальные подтверждения количества погибших отсутствуют. В современной литературе встречаются оценки, что в результате затопления могли погибнуть от 20 до 100 тыс. После захвата Днепрогэса немецкими инженерами были проведены восстановительные работы, в которых использовался труд военнопленных.
Отказывавшихся от работы жестоко наказывали — всего за время оккупации на Днепрогэсе было казнено около 3000 человек. Для того, чтобы восстановить разрушенный участок плотины, было необходимо сработать водохранилище, для этого в теле плотины проложили десять водопропускных галерей, оборудованных затворами. Всего немцам удалось восстановить не менее двух гидроагрегатов, первый из которых был введён в работу в апреле 1942 года. Плотина была восстановлена не позднее лета 1942 года. Разрушение Днепрогэса немецкими войсками в 1943 году Осенью 1943 года при приближении советских войск немцы частично эвакуировали оборудование Днепрогэса, а также приступили к реализации плана по разрушению станции. Приказ на уничтожение Днепрогэса был отдан командующим 1-й танковой армией вермахта Э. Макензеном, а непосредственная ответственность за операцию возлагалась на командира 40-го танкового корпуса генерала Г. Сооружения и оборудование гидроузла разрушались путём подрыва большого количества заранее заложенных зарядов взрывчатки.
В результате были разрушены 32 из 49 бычков основной плотины и один из центральных пролётов, сопрягающий устой, пролёты грязеспуска, портальные краны, обеспечивающие маневрирование затворами, и автодорожный мост включая мосты через шлюз и аванкамеру. Запланированное уничтожение левобережной части плотины при помощи заряда в донной галерее, состоящего из 3,5 тонн тротила, а также 100 авиабомб весом по 500 кг, было предотвращено советскими разведчиками, перерезавшими ведущий к заряду электрический кабель. Существенно пострадало здание ГЭС — при помощи подрыва мощного заряда была разрушена щитовая стенка, при этом здание станции сместилось в сторону нижнего бьефа на 30—40 см. В результате здание было затоплено, вода перетекала через него почти по всей его длине, одновременно размывая берег у левого торца здания. Все гидроагрегаты были полностью уничтожены путём подрыва зарядов на крышках турбин и в дренажных шахтах а в двух случаях — и в спиральных камерах , было полностью разрушено верхнее строение машинного зала металлический каркас, стены, кровля, мостовые краны , уничтожено или сильно повреждено электротехническое и вспомогательное оборудование силовые трансформаторы, выключатели распределительных устройств и т. Также были подорваны ворота судоходного шлюза и уничтожено его оборудование. Восстановление Днепрогэса 30 декабря 1943 года Днепрогэс был освобождён советскими войсками. Эта задача возлагалась на строительное управление «Днепрострой», руководителем которого был назначен Ф.
Логинов, главным инженером — И. Было проведено разминирование станции, из сооружений которой с января по август 1944 года сапёры извлекли 66 тонн авиабомб и взрывчатых веществ, 26 тысяч мин, снарядов и гранат. Первая группа специалистов «Днепростроя» прибыла на Днепрогэс 11 марта 1944 года. На первом этапе были организованы работы по восстановлению жилья для строителей, созданию производственной базы, разбору завалов, демонтажу разрушенного оборудования, а также по спуску водохранилища через донные водопропускные галереи, что являлось необходимым условием для начала работ по восстановлению плотины и здания ГЭС. При этом были частично задействованы галереи, проложенные немецкими инженерами и не до конца заделанные. Девять галерей в левобережной части плотины были сооружены к 17 мая 1944 года, ещё шесть в правобережной части плотины — в 1945 году. В апреле 1944 года был построен временный пешеходный мост через плотину и восстановлены подъездные железнодорожные пути, в июне того же года было открыто движение через служебный тоннель в теле плотины, что обеспечило транспортную связь межу правым и левым берегами. В январе 1945 года началось бетонирование щитовой стенки здания ГЭС.