Новости луноход космическая программа

Сегодня, 30 августа, информационное издание «РИА Новости» со ссылкой на индийское национальное космическое агентство сообщило, что передовой индийский луноход «Прагъян». Гендиректор «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин сообщил, что в единую космическую программу планируется включить тяжёлые аппараты для бурения лунной поверхности и сбора ископаемых. Двадцать лет бесплодных усилий», где подробно изложены его попытки лоббирования лунной программы в противовес космическим телескопам Integral, «Спектр-РГ» и «Радиоастрон».

Лунная программа: Сенсации приходят не только из Индии - у России есть хорошие новости

Луноход рассчитан на размещение до 1500 кг груза, над или под главной палубой, и может управляться дистанционно или двумя астронавтами на борту. Джарет Мэтьюз, основатель и исполнительный директор Astrolab, бывший сотрудник SpaceX, сказал в интервью, что его компания создала FLEX для изучения концепций будущего освоения Луны. Они смоделировали использование машины для ряда действий, необходимых для будущей лунной базы, например, таких как установка солнечных батарей, а также способность FLEX перемещаться по лунной поверхности либо с людьми на борту, управляющими им, либо посредством дистанционного управления.

Вечерний 3DNews Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий. Материалы по теме.

Технологии Примерно до 2030 года ученые хотят построить лунную станцию.

Она будет выполнять роль перевалочного пункта во время полетов на более далекие космические объекты вроде Марса и других планет. По расчетам исследователей, такие путешествия будут требовать большого количества топлива. Так как привозить его с Земли будет слишком дорого, производством ракетного топлива планируется заняться прямо на Луне. Одним из его самых главных составных частей является вода и именно ее ученые хотят найти на лунной поверхности в ближайшее время. Чтобы выполнить эту задачу, в 2023 году аэрокосмическое агентство NASA отправит на Луну свой первый за последние 50 лет луноход. Речь идет о кратере Нобиле, на поверхность которого практически не падает солнечный свет.

Луна до сих пор плохо изучена, поэтому ученым предстоит проделать большую работу Интересный факт: свое название кратер Нобиле получил в честь итальянского строителя дирижаблей Умберто Нобиле Umberto Nobile. В 1928 году он и его команда пролетели над Северным полюсом, но на обратном пути потерпели крушение. Часть экипажа погибла, но Умберто Нобиле и остальные участники экспедиции выжили. На тему этой катастрофы снят фильм «Красная палатка».

Кстати, шасси для них разрабатывали во ВНИИтрансмаше — там же, где занимались конструированием ходовой части танков, а проект целиком вело КБ Машиностроительного завода имени С. Чтобы во время лунной ночи обеспечить обогрев оборудования, расположенного в герметичном корпусе «Лунохода», применяли термоизотопный генератор — штуку вроде тех «атомных батареек», что нашли в горах грузинские дровосеки. А для охлаждения машины лунным днем у генератора был радиатор-охладитель. Миссия «Луна-21». Экипаж советского дистанционно управляемого лунохода «Луноход-2» работает за управлением в дальнем центре космической связи, январь 1973 года Источник: Getty Images Управляли «Луноходом» с Земли, ориентируясь на изображение с навигационных телекамер. В экипаж входили водитель, оператор антенны, штурман, бортинженер и командир.

Было две смены, команды менялись каждые два часа. Находился центр управления под Симферополем, а длительность контакта с «Луноходом» составляла 9 часов в сутки. Зачем трудились «Луноходы»? С одной стороны, «Луноходы» не могли собрать принципиально новой информации о Луне. Ну да, изучали мелкие кратеры, делали фото. Конечно, роль их во многом была политической. И экспериментальной. Планировали, что следующее поколение «Луноходов» будет возить уже советских космонавтов. Снимок лунной поверхности, сделанный советским дистанционно управляемым самоходным аппаратом «Луноход-2».

Роскосмос потерял лунную станцию, запущунную впервые за 47 лет

Россия открывает долгосрочную программу по освоению Луны. Спутник Земли будут изучать как с орбиты, так и с его поверхности. Уже следующей осенью с космодрома «Восточный» отправится межпланетная автоматическая станция «Луна-25». Это направление отечественной космонавтики в этом году отмечает серьезную дату. Полвека назад, в ноябре 1970 года, Советский Союз доставил на Луну первый в мире планетоход. В космосе полвека назад совершил настоящий научно-технологический прорыв. Он проработал на Луне 11 лунных суток, то есть десять с половиной земных месяцев.

За статус первого прилунившегося на Южном полюсе аппарата «Луна—25» поборется с индийской автоматической межпланетной станцией «Чандраян—3», которая сейчас также летит к спутнику. Посадка этого модуля с луноходом запланирована на 23—24 августа. На Луне российский аппарат пробудет не менее года. Управлять космическим кораблем будут с Земли.

Весь план полета заранее запрограммировали и загрузили в бортовой компьютер, оснащенный специальным программным обеспечением. Этим будет заниматься орбитальная часть автоматического зонда. Посадочный аппарат будет исследовать поверхность небесного тела — искать воду и летучие соединения в лунном полярном веществе и изучать состав верхнего слоя реголита остаточного грунта. Ученые также хотят проследить эволюцию и происхождение спутника Земли и понять, как космические лучи и электромагнитные излучения воздействуют на его поверхность. Но в 2019 году старт также не состоялся: аппарат оказался не готов. Одной из причин отмены миссии называли западные санкции. Позже экс-глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин сообщил , что отправить аппарат на Луну планируют в 2021 году. Но и тогда этого не произошло: конструкторам потребовалось больше времени для проведения испытаний , устранения неисправностей и отладки работы отдельных систем. В результате миссию перенесли на 2022 год, а потом — на 2023-й. С 2003 года на Луну страны отправили уже несколько экспедиций.

Еще пять кораблей Л1 и два корабля модификации Л1С не удалось вывести в космос вследствие аварий ракет-носителей "Протон" и Н-1 на этапе выведения. В декабре 1968 года США выиграли облетный этап "лунной гонки", после чего реализация программы Л1 затормозилась. В октябре 1970 года был совершен последний беспилотный полет корабля "Союз-7К-Л1", и программу окончательно закрыли. Высадка на Луну Советское руководство также ставило задачу выполнить первую в миру высадку на Луну. Лунно-посадочная программа Н1-Л3 развернулась в 1966 году и намного отставала от американской из-за проблем с носителем. Первые четыре испытательных запуска новой сверхтяжелой ракеты-носителя Н-1 оказались неудачными.

В мае 1974 года дальнейшие работы с носителем Н-1 и вся программа Н1-Л3 были завершены. Возвращение на Землю Схема полета с возвращением на Землю предполагала несколько этапов. На первом из них планировался вывод лунной ракетной системы на начальную геоцентрическую круговую орбиту Земли высотой примерно 200 километров. После этого предполагался разгон с орбиты и выход на траекторию полета от Земли к Луне на селеноцентрическую орбиту. После коррекции орбиты должны был произойти спуск лунной кабины и ее мягкая посадка на поверхность спутника. На обратном пути планировались взлет корабля с поверхности Луны, выведение его на орбиту сближения с лунным орбитальным кораблем, причаливание с последующим выходом на траекторию полета Луна — Земля и управляемым спуском на поверхность Земли.

Историки отечественной космонавтики отмечают, что крах советской лунной программы связан с установкой руководства страны по этому проекту. По их словам, власти потребовали от конструкторов соблюдать режим экономии в тот момент, когда значительная часть лунного проекта уже была реализована.

Он имеет размеры гольф-карта и будет доставлен в 2023 году на южный полюс Луны, где должен будет проработать не менее 100 дней в поисках четырех «областей стабильного льда».

Речь идет о местах его неглубокого залегания — от 50 до 100 см под слоем реголита. Как только приборы определят подходящую концентрацию льда, VIPER приведет в действие метровый бур для извлечения реголита. Находясь в районе южного полюса, луноходу придется работать в сложных условиях, когда Солнце будет подниматься не более чем на 10 градусов над горизонтом, что создает очень длинные тени.

Луноход «Прагъян» завершил научную программу

Среди планов на будущее также есть добыча льда для выработки топлива, создание убежищ против радиации и развертка спутниковой системы лунной навигации — для автоматических и пилотируемых транспортных средств. Цели лунной программы Совет РАН описывает главные задачи лунной программы следующим образом. Изучение внутреннего строения Луны. Поиск органических материалов и залежей воды на полярных областях спутника. Создание мощной лаборатории, способной на исследования, недоступные при работе на прочих космических аппаратах. Изучение физики и радиации Луны.

Но известно, что он будет размером с тележку для гольфа или газонокосилку.

Также сообщается, что в качестве источника энергии он будет использовать солнечный свет. Что касается датчиков, луноход явно получит приборы для определения дальности объектов и их состава. Судя по изображению ниже, он будет оснащен маячком для освещения окружающего пространства. Главной задачей аппарата, как и говорилось выше, будет поиск воды в жидкой или твердой форме. Для этого ему может потребоваться буровая установка, потому что не факт, что запасы находятся на поверхности. Также луноход построит подробную карту местности.

Им станет кратер Нобиле не путать с Нобили , который расположен на южном полюсе видимой стороны Луны. Диаметр кратера равен 80 километрам, а глубина достигает 3,7 километров. Он находится на возвышенности, поэтому ученым будет легче держать связь с аппаратом. Также это место интересно разнообразием окружающих условий.

В новом плане два отличия от старого. Во-первых, слегка скорректирована дата старта станции "Луна-27". Во-вторых, у "Луны-27" появился дублёр.

Его запустят в космос через несколько месяцев после основной миссии. Никакие "тренировочные" полёты, чтобы возродить наши навыки по мягкой посадке на Луну, не предполагаются. Да, судя по всему, нашей небесной соседке предстоит ещё долго ждать, когда россиянин оставит свои следы на её поверхности.

Документы напоминают лоскутное одеяло, а не единый законченный план. Кроме того, как показано на слайдах, в 2023 году в «концепции лунной программы» названы другие сроки — 2025 год на окололунную орбиту планируется отправить прототип буксира с двигателями малой тяги и большим грузовым контейнером груз — 10 т : будет ли это «ядерный буксир» или что—то оснащенное большими солнечными батареями? Более логичным кажется первый вариант, однако на слайдах показан второй — с солнечными батареями. Вероятно, прототип будет иметь мощность 0. Как уже говорилось, лунные планы России не ограничиваются ФКП 2016—2025. Ученые и инженеры космической отрасли пытаются выработать также долгосрочную концепцию национальной программы освоения Луны до 2050 года.

Лунная орбитальная станция, форпост и база В соответствии с Концепцией национальной программы освоения Луны, уже в 2026 году должны начаться полеты сверхтяжелой ракеты с полезной нагрузкой на низкой околоземной орбите около 80—90 тонн. Следует отметить, что в других источниках приводятся более реальные сроки первого пуска «супертяжа» — 2028—2030 годы. В конце 2027 г. Причем сам буксир запускается сверхтяжелой ракетой, а груз — «Ангарой—А5». На период с 2028 по 2030 год запланирована программа «Луна — орбита». На естественный спутник Земли будет отправлен многоразовый лунный автоматический корабль МЛАК «Корвет», а на окололунную орбиту — танкер с топливом для его заправки. Зонд сможет доставить с поверхности на ПТК НП который будет находиться на окололунной орбите образцы грунта. Существуют различные варианты программы, в частности предполагающие использование луноходов. Следующим этапом освоения Луны, после 2030 года, вероятно, станет строительство станции на окололунной орбите. Станция будет состоять из энергетического запуск в 2028 году , узлового 2029 год , жилого 2030 год и складского 2031 год модулей.

Режим функционирования мини—станции — посещение. Основные ее задачи: обеспечение комфортных условий жизнедеятельности космонавтов во время работы на орбите вокруг Луны и логистическое обеспечение лунных миссий. Начиная с 2037 года потребуется замена модулей станции, выработавших свой ресурс. Долгожданные пилотируемые полеты с высадкой космонавтов на поверхность Луны запланированы также после 2030 года. Первые старты будут осуществляться по двухпусковой схеме с раздельным выведением связок из разгонных блоков и лунного взлетно—посадочного корабля, а также разгонных блоков и пилотируемого корабля. Если именно этот вариант будет утвержден, то российские космонавты впервые ступят на лунную поверхность через 15 лет после начала лунной программы и спустя 62 года после исторического полета Apollo 11. Предусматривается один пилотируемый полет на Луну в год. С введением в эксплуатацию в 2038 г. PH сверхтяжелого класса грузоподъемностью 150——180 тонн полеты будут выполняться по однопусковой схеме с увеличением частоты до двух—трех в год. Согласно Долгосрочной программе освоения дальнего космоса, параллельно с пилотируемыми экспедициями начнется развертывание в южной полярной области Луны так называемого «лунного полигона».

В его состав войдут автоматические научные инструменты, телескопы, прототипы устройств для использования лунных ресурсов и т. Полигон будет включать в себя небольшую лунную базу — форпост. Форпост предназначен для жизни экипажа во время краткосрочного до 14 суток пребывания на поверхности Луны. В состав форпоста, вероятно, войдут модули: энергетический запуск в 2033 году , узловой 2034 год , жилой 2035 год , лабораторный 2036 год и складской 2037 год. Модули создадут на основе опыта эксплуатации окололунной орбитальной станции. Строительство большой лунной базы запланировано лишь на 40—е годы XXI века. Модульный состав базы будет аналогичен составу форпоста, но она будет обеспечивать жизнедеятельность космонавтов в течение большего срока и обладать повышенной радиационной защитой. В 2050—е годы на основе лунного опыта, а возможно, и лунных ресурсов, будет предпринят полет на Марс. А до этого времени, до 2050 года, предполагается доставить грунт с Фобоса миссия «Фобос—Грунт—2», или «Бумеранг», уже заложена в ФКП 2016—2025 и намечена на 2024—2025 годы и Марса 2030—2035 годы , создать в точке Лагранжа сборочный комплекс для многоразовых кораблей, которые будут летать по трассе Земля — Марс, построить флот «ядерных буксиров» с электрической мощностью 4 МВт и выше. Создатели Долгосрочной программы предварительно оценили стоимость освоения Луны.

По их расчетам, в период с 2014 года до 2025 года ежегодные затраты составят от 16 до 320 млрд руб суммарно за данный период будет потрачено порядка 2 трлн руб и будут определяться в основном расходами на создание кораблей, обитаемых модулей, межорбитальных буксиров и средств выведения. В следующее десятилетие 2026—2035 годы , когда, помимо разработки и летных испытаний космических средств, задействованных в реализации лунной программы, начнется интенсивная эксплуатация космических систем, ежегодные затраты составят от 290 до 690 млрд руб пик нагрузки приходится на 2030—2032 годы — период первой высадки космонавтов на поверхность естественного спутника и начала строительства лунной орбитальной станции , а суммарные затраты за данный период — почти 4. Начиная с 2036 года и до 2050 года ежегодные затраты составят от 250 до 570 млрд руб суммарные затраты за данный период — порядка 6 трлн руб. Таким образом, общая стоимость программы с 2015 по 2050 год оценивается в 12. Вопросы, вопросы... Впервые за много лет вынесена на утверждение в правительство законченная стратегия развития пилотируемой космонавтики на десятки! Вполне обоснованным выглядит и выбор Луны в качестве стратегической цели — ведь марсианская экспедиция без опоры на лунные ресурсы и лунный опыт превратится в рискованный одноразовый «флаговтык». Луна или Марс? Главный вопрос, возникающий после ознакомления с новой российской космической стратегией, — это сроки. Есть опасение, что затягивание с реализацией лунного проекта приведет к тому, что у государства появится желание «выпрыгнуть из лунного поезда, который еле—еле ползет», и отменить программу.

В случае подобного негативного сценария ресурсы на разработку а возможно, и на создание «лунных средств» будут потрачены впустую. Странной выглядит и привязка программы к новому еще не реализованному относительно тяжелому 14—15 тонн в околоземном и 20 т в окололунном варианте космическому кораблю ПТК НП, для доставки которого на окололунную орбиту потребуется создание сверхтяжелой ракеты с грузоподъемностью 80—90 тонн на низкую околоземную орбиту. Несколько лет назад американская компания Space Adventures, занимающаяся продажей «туристических» мест на российских кораблях «Союз», с согласия РКК «Энергия» предложила интересную услугу — облет Луны. Согласно представленной схеме полета, разгонный блок ДМ с пассивным стыковочным агрегатом выводится на низкую орбиту ракетой тяжелого класса «Протон—М», затем к нему на РН «Союз» стартует корабль с пилотом и двумя туристами. Корабль «Союз» стыкуется с разгонным блоком — и связка отправляется в облет Луны. Путешествие занимает 7—8 дней. Конечно, полет на орбиту вокруг Луны намного сложнее облетной миссии, однако при использовании доработанного «Союза» вместо ПТК НП, а также кислородно—водородного разгонного блока КВТК для старта с околоземной орбиты и модернизированного «Фрегата» для торможения и разгона возле Луны орбитальную лунную экспедицию можно «вписать» в две ракеты «Ангара—А5». Конечно, стыковка с криогенным разгонным блоком на околоземной орбите является довольно рискованной операцией, однако подобное действие присутствует и в государственной стратегии двухпусковая облетная миссия на ПТК НП , и в предложениях Space Adventures.

История советских «Луноходов»: один разбился, один замерз, один перегрелся

«Луна-3» в павильоне «Космос» на ВДНХ. Решить данную проблему призвана помочь очередная лунная миссия НАСА в рамках программы «Artemis» («Артемида»), которая доставит на поверхность нашего спутника автономный луноход VIPER. «Луноход» — серия советских дистанционно управляемых самоходных аппаратов-планетоходов для исследования Луны. В честь двух запущенных в рамках неё аппаратов была названа. Новости про Terra (LUNA) на сегодня. На фоне наполеоновских планов конкурентов, призванных в том числе вытеснить Россию из космоса, затерялась отечественная программа «Луна-25». Китайский луноход «Юйту-2» и космический аппарат «Чанъэ-4», исследующие обратную сторону Луны, «уснули», чтобы переждать холодную лунную ночь, говорится в сообщении программы Китая по изучению Луны в соцсети WeChat. Космос Технологии. Главное космическое событие недели — первый запуск тяжелой ракеты-носителя «Ангара» с космодрома Восточный.

Поиск воды на Луне

  • В российскую космическую программу включат тяжёлый луноход
  • Похожие новости
  • История советских «Луноходов»: один разбился, один замерз, один перегрелся
  • Как выглядит аппарат «Луна–25»

Догнать и перегнать: за чем летит «Луна-25»?

Соперником России в этом вопросе является Индия, которая запустила к Луне аппарат «Чандраян-3» с луноходом. Двадцать лет бесплодных усилий», где подробно изложены его попытки лоббирования лунной программы в противовес космическим телескопам Integral, «Спектр-РГ» и «Радиоастрон». Решить данную проблему призвана помочь очередная лунная миссия НАСА в рамках программы «Artemis» («Артемида»), которая доставит на поверхность нашего спутника автономный луноход VIPER. Причем важно понимать: те космические программы, которые просто попробуют воспроизвести высадки 1960-1970-х, ничего всерьез прояснить не смогут.

Российский «луноход» могут отправить на Луну к 2026 году

Модифицированные для пилотируемых экспедиций луноходы должны были заранее детально обследовать предполагаемый район посадки лунного корабля, а также исполнять роль радиомаяков для осуществления посадки пилотируемого корабля в выбранное место. Предполагалось, что перед осуществлением высадки космонавта на Луну будут отправлены два лунохода для выбора основного и запасного районов прилунения. В запасной район впоследствии должна была сесть в автоматическом режиме резервная беспилотная лунная кабина. В основном районе прилунилась бы лунная кабина с космонавтом. Основной режим посадки лунной кабины предполагался автоматическим — на радиомаяк лунохода. Если же при посадке основной лунный корабль получал повреждения, которые не позволили бы ему стартовать с Луны, то космонавт должен был воспользоваться одним из луноходов для поездки к резервной лунной кабине. Космонавт также мог использовать луноход как транспорт для себя и перемещаемого оборудования. На таком модифицированном луноходе предполагалось иметь запас кислорода, разъёмы для шлангов лунного скафандра, место космонавта в виде небольшой площадки с пультом управления в передней части аппарата. Масса машины по исходному проекту — 900 кг, диаметр по верхнему основанию корпуса — 2150 мм, высота — 1920 мм, длина шаси — 2215 мм, Колея — 1600 мм.

Роботы перешли в спящий режим в начале сентября, когда на Луне наступила ночь и у них разрядились батареи. Следующий лунный день наступил 22 сентября. Индийская организация космических исследований надеялась, что два космических корабля, работающие на солнечной энергии, пробудятся, когда солнце встанет над Луной и их солнечные панели перезарядятся. Посадочный модуль «Чандраян-3» и его лунный ровер не вышли из спячки. Дополнительные попытки разбудить их в понедельник оказались безуспешными, и ученые сообщили, что шансы на пробуждение исторического спускаемого аппарата тают на глазах.

Находился центр управления под Симферополем, а длительность контакта с «Луноходом» составляла 9 часов в сутки. Зачем трудились «Луноходы»? С одной стороны, «Луноходы» не могли собрать принципиально новой информации о Луне. Ну да, изучали мелкие кратеры, делали фото. Конечно, роль их во многом была политической. И экспериментальной. Планировали, что следующее поколение «Луноходов» будет возить уже советских космонавтов. Снимок лунной поверхности, сделанный советским дистанционно управляемым самоходным аппаратом «Луноход-2». Январь 1973 года Источник: Getty Images Тем не менее научная работа «лунных тракторов» не ограничивалась фотосъемкой поверхности. Они собрали массу полезной информации. Упомянутый выше блок приборов «Рифма» был рентгенофлуоресцентным спектрометром и измерял химический состав лунного грунта. С помощью прибора оценки проходимости изучали физико-механические свойства лунного грунта. На «Луноходе-2» был установлен магнитометр, непрерывно проводивший измерения. Правда, помехи от мотор-колес сильно осложнили интерпретацию результатов, и все же данные получились интересные. Уголковые отражатели, установленные на «Луноходах», позволили с помощью направленных с Земли лазеров точно измерить расстояние до Луны в разное время и уточнить ее орбиту.

Уже в 1970 году советский «Луноход-1» оказался на поверхности спутника Земли. На связи с учёными он находился 301 день, всего проехал по спутнику - более 10 тысяч метров и отправил на Землю 25 тысяч снимков. Также роботу удалось изучить физические свойства поверхности Луны 537 раз и осуществить 25 химических анализов грунта. Следующий аппарат - «Луноход-2» - вышел из строя спустя четыре месяца нахождения на Луне в мае 1973 года. Это случилось из-за того, что устройство забуксовало, а после ошибки в управлении - перегрелось и перестало работать. А вот «Луноход-3» так и не отправили на поверхность Луны. Связано это было с тем, что к тому времени от использования вездеходов отказались. Их заменили лунными станциями, поскольку в 1970 году одна из них - «Луна-16» - смогла побывать на Луне, взять с её поверхности 101 грамм грунта с поверхности и вернуться на Землю.

Академик РАН Лев Зеленый: Как будет развиваться лунная программа России

Калифорнийский стартап разработал и испытал прототип лунохода, который планируется предложить НАСА для будущих миссий на Луну. Кроме того, космические наблюдения с орбиты позволили восстановить весь путь, пройденный луноходом. Ожидается, что луноход будет функционировать в течение двух недель, проводя эксперименты, в том числе спектральный анализ минерального состава лунной поверхности. Ракета космического назначения «Союз-2.1б» с автоматической станцией «Луна-25». При этом индийцы не сообщают, нашёл ли луноход признаки замёрзшей воды на лунной поверхности, которая может помочь будущим космическим миссиям.

Лунные планы России

Джарет Мэтьюз, основатель и исполнительный директор Astrolab, бывший сотрудник SpaceX, сказал в интервью, что его компания создала FLEX для изучения концепций будущего освоения Луны. Они смоделировали использование машины для ряда действий, необходимых для будущей лунной базы, например, таких как установка солнечных батарей, а также способность FLEX перемещаться по лунной поверхности либо с людьми на борту, управляющими им, либо посредством дистанционного управления. Среди тех, кто управлял FLEX в ходе испытаний, был бывший астронавт Крис Хэдфилд, который в своем заявлении подчеркнул ценность мобильности астронавтов для будущих долгосрочных исследований Луны и ее заселения.

А если они полностью выйдут из строя... Хотя это не будет первый колесный аппарат, который пересечет Луну, это будет первый автономный аппарат, выполняющий гораздо более важную миссию, чем переброска астронавтов. Но Луна — суровая и беспощадная хозяйка, представляющая совершенно уникальный набор проблем, с которыми не сталкиваются более крупные марсоходы, которые в настоящее время ползают по Красной Планете. Во-первых, у Марса есть хотя и тонкая атмосфера, а у Луны ее нет, «когда холодает, то становится невероятно холодно, а когда теплеет, то все раскаляется», — сказал Эндрюс. Более того, на Южном полюсе, где VIPER будет рыскать, солнце редко поднимается выше 10 градусов над горизонтом, что вызывает «невероятно длинные тени», — продолжил он. А еще есть реголит — острая, как бритва, электростатически заряженная, коварно агрессивная почва Луны.

Созданный в результате миллионов лет ударов микрометеоритов, этот материал превратился в бермы и холмы, выстланные кратеры и долины на поверхности Луны. Реголит может накапливаться достаточно высоко и глубоко, чтобы свести на нет миссии устройств, подобных VIPER. Чтобы луноход оставался мобильным, команда Эндрю научила его «плавать». Поскольку луноход питается исключительно от солнечной энергии с батареей мощностью 450 Вт, а не с помощью удобного радиоактивного ядра, то и передвижение затруднено.

Документы напоминают лоскутное одеяло, а не единый законченный план. Кроме того, как показано на слайдах, в 2023 году в «концепции лунной программы» названы другие сроки — 2025 год на окололунную орбиту планируется отправить прототип буксира с двигателями малой тяги и большим грузовым контейнером груз — 10 т : будет ли это «ядерный буксир» или что—то оснащенное большими солнечными батареями? Более логичным кажется первый вариант, однако на слайдах показан второй — с солнечными батареями. Вероятно, прототип будет иметь мощность 0. Как уже говорилось, лунные планы России не ограничиваются ФКП 2016—2025.

Ученые и инженеры космической отрасли пытаются выработать также долгосрочную концепцию национальной программы освоения Луны до 2050 года. Лунная орбитальная станция, форпост и база В соответствии с Концепцией национальной программы освоения Луны, уже в 2026 году должны начаться полеты сверхтяжелой ракеты с полезной нагрузкой на низкой околоземной орбите около 80—90 тонн. Следует отметить, что в других источниках приводятся более реальные сроки первого пуска «супертяжа» — 2028—2030 годы. В конце 2027 г. Причем сам буксир запускается сверхтяжелой ракетой, а груз — «Ангарой—А5». На период с 2028 по 2030 год запланирована программа «Луна — орбита». На естественный спутник Земли будет отправлен многоразовый лунный автоматический корабль МЛАК «Корвет», а на окололунную орбиту — танкер с топливом для его заправки. Зонд сможет доставить с поверхности на ПТК НП который будет находиться на окололунной орбите образцы грунта. Существуют различные варианты программы, в частности предполагающие использование луноходов.

Следующим этапом освоения Луны, после 2030 года, вероятно, станет строительство станции на окололунной орбите. Станция будет состоять из энергетического запуск в 2028 году , узлового 2029 год , жилого 2030 год и складского 2031 год модулей. Режим функционирования мини—станции — посещение. Основные ее задачи: обеспечение комфортных условий жизнедеятельности космонавтов во время работы на орбите вокруг Луны и логистическое обеспечение лунных миссий. Начиная с 2037 года потребуется замена модулей станции, выработавших свой ресурс. Долгожданные пилотируемые полеты с высадкой космонавтов на поверхность Луны запланированы также после 2030 года. Первые старты будут осуществляться по двухпусковой схеме с раздельным выведением связок из разгонных блоков и лунного взлетно—посадочного корабля, а также разгонных блоков и пилотируемого корабля. Если именно этот вариант будет утвержден, то российские космонавты впервые ступят на лунную поверхность через 15 лет после начала лунной программы и спустя 62 года после исторического полета Apollo 11. Предусматривается один пилотируемый полет на Луну в год.

С введением в эксплуатацию в 2038 г. PH сверхтяжелого класса грузоподъемностью 150——180 тонн полеты будут выполняться по однопусковой схеме с увеличением частоты до двух—трех в год. Согласно Долгосрочной программе освоения дальнего космоса, параллельно с пилотируемыми экспедициями начнется развертывание в южной полярной области Луны так называемого «лунного полигона». В его состав войдут автоматические научные инструменты, телескопы, прототипы устройств для использования лунных ресурсов и т. Полигон будет включать в себя небольшую лунную базу — форпост. Форпост предназначен для жизни экипажа во время краткосрочного до 14 суток пребывания на поверхности Луны. В состав форпоста, вероятно, войдут модули: энергетический запуск в 2033 году , узловой 2034 год , жилой 2035 год , лабораторный 2036 год и складской 2037 год. Модули создадут на основе опыта эксплуатации окололунной орбитальной станции. Строительство большой лунной базы запланировано лишь на 40—е годы XXI века.

Модульный состав базы будет аналогичен составу форпоста, но она будет обеспечивать жизнедеятельность космонавтов в течение большего срока и обладать повышенной радиационной защитой. В 2050—е годы на основе лунного опыта, а возможно, и лунных ресурсов, будет предпринят полет на Марс. А до этого времени, до 2050 года, предполагается доставить грунт с Фобоса миссия «Фобос—Грунт—2», или «Бумеранг», уже заложена в ФКП 2016—2025 и намечена на 2024—2025 годы и Марса 2030—2035 годы , создать в точке Лагранжа сборочный комплекс для многоразовых кораблей, которые будут летать по трассе Земля — Марс, построить флот «ядерных буксиров» с электрической мощностью 4 МВт и выше. Создатели Долгосрочной программы предварительно оценили стоимость освоения Луны. По их расчетам, в период с 2014 года до 2025 года ежегодные затраты составят от 16 до 320 млрд руб суммарно за данный период будет потрачено порядка 2 трлн руб и будут определяться в основном расходами на создание кораблей, обитаемых модулей, межорбитальных буксиров и средств выведения. В следующее десятилетие 2026—2035 годы , когда, помимо разработки и летных испытаний космических средств, задействованных в реализации лунной программы, начнется интенсивная эксплуатация космических систем, ежегодные затраты составят от 290 до 690 млрд руб пик нагрузки приходится на 2030—2032 годы — период первой высадки космонавтов на поверхность естественного спутника и начала строительства лунной орбитальной станции , а суммарные затраты за данный период — почти 4. Начиная с 2036 года и до 2050 года ежегодные затраты составят от 250 до 570 млрд руб суммарные затраты за данный период — порядка 6 трлн руб. Таким образом, общая стоимость программы с 2015 по 2050 год оценивается в 12. Вопросы, вопросы...

Впервые за много лет вынесена на утверждение в правительство законченная стратегия развития пилотируемой космонавтики на десятки! Вполне обоснованным выглядит и выбор Луны в качестве стратегической цели — ведь марсианская экспедиция без опоры на лунные ресурсы и лунный опыт превратится в рискованный одноразовый «флаговтык». Луна или Марс? Главный вопрос, возникающий после ознакомления с новой российской космической стратегией, — это сроки. Есть опасение, что затягивание с реализацией лунного проекта приведет к тому, что у государства появится желание «выпрыгнуть из лунного поезда, который еле—еле ползет», и отменить программу. В случае подобного негативного сценария ресурсы на разработку а возможно, и на создание «лунных средств» будут потрачены впустую. Странной выглядит и привязка программы к новому еще не реализованному относительно тяжелому 14—15 тонн в околоземном и 20 т в окололунном варианте космическому кораблю ПТК НП, для доставки которого на окололунную орбиту потребуется создание сверхтяжелой ракеты с грузоподъемностью 80—90 тонн на низкую околоземную орбиту. Несколько лет назад американская компания Space Adventures, занимающаяся продажей «туристических» мест на российских кораблях «Союз», с согласия РКК «Энергия» предложила интересную услугу — облет Луны. Согласно представленной схеме полета, разгонный блок ДМ с пассивным стыковочным агрегатом выводится на низкую орбиту ракетой тяжелого класса «Протон—М», затем к нему на РН «Союз» стартует корабль с пилотом и двумя туристами.

Корабль «Союз» стыкуется с разгонным блоком — и связка отправляется в облет Луны. Путешествие занимает 7—8 дней. Конечно, полет на орбиту вокруг Луны намного сложнее облетной миссии, однако при использовании доработанного «Союза» вместо ПТК НП, а также кислородно—водородного разгонного блока КВТК для старта с околоземной орбиты и модернизированного «Фрегата» для торможения и разгона возле Луны орбитальную лунную экспедицию можно «вписать» в две ракеты «Ангара—А5». Конечно, стыковка с криогенным разгонным блоком на околоземной орбите является довольно рискованной операцией, однако подобное действие присутствует и в государственной стратегии двухпусковая облетная миссия на ПТК НП , и в предложениях Space Adventures.

В 1976 году на Луну отправили советский аппарат «Луна—24».

Он доставил на Землю образцы лунного грунта. Его анализ, проведенный уже на Земле, показал наличие около 60 элементов с повышенным содержанием алюминия и железа. Ученые предположили, что грунте может содержаться вода. Но научное сообщество проигнорировало эти данные, поскольку земной спутник считался абсолютно сухим. После этой экспедиции человечество увлеклось изучением Венеры, Марса и других планет-гигантов и потеряло к Луне интерес на полтора десятка лет.

Но сначала проект не утвердили, затем срок запуска сдвинули на 1992 год, а потом и вовсе отменили из-за отсутствия финансирования. В середине 1990-х российские ученые предложили создать орбитальную станцию для сейсмических исследований на Луне. Аппарат назвали «Луна—Глоб». Однако планы по его созданию так и остались на бумаге. К реализации проекта вернулись только в 2000-х годах.

До 2010-х годов облик аппарата несколько раз меняли , а в 2013 году станцию переименовали в «Луна—25», чтобы подчеркнуть связь с советскими экспедициями. Аппарат состоит из двух частей. На верхней прикреплена сотовая панель со служебной аппаратурой массой 30 килограммов и научными приборами.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий