Подписывайтесь на наш Telegram-канал по Маркетплейсам, где мы делимся свежими новостями из сферы и публикуем интересные кейсы!
Wildberries снизил тарифы на логистику при продаже товара с собственного склада продавца
Из-за этого с WB невозможно судиться, ведь нет документов на груз, нет письменных претензий, нет подтверждения стоимости товаров. Мы готовы рассказать все лично на конференции, для этого можете связаться со мной по почте — sl1mshady inbox. Хотя в два ночи никто не принимает его. Мы забраковали ее, но по новым правилам мы обязаны показать клиенту товар. Естественно, клиент был недоволен, он написал об этом отзыв, а с него еще взяли 100 рублей за возврат», — анонимный владелец пункта выдачи заказов Привет. Расскажи о том, почему вы вышли сегодня к офису Wildberries? Собственников уже замучали удержания от Wildberries. Штрафы, которые с каждым днем только растут. У меня пункт выдачи работает с 2021 года. Начинала работать я на определенных условиях. У меня был другой процент, не было штрафов, не было удержаний.
Сейчас появились штрафы, например, за отсутствие пакетов — 100 000 рублей, штраф за закрытие ПВЗ раньше, чем через год и многие другие. Расскажи про штрафы подробнее. У нас есть премирование и депремирование, но по сути все одно сплошное депремирование. Есть рейтинг, который устанавливается в зависимости от региона. Но доплаты несоизмеримые с удержанием, удержания очень большие. За неделю я могу получить 6 000-10 000 рублей удержаний, хотя у меня средний рейтинг держится на 4,94 баллах. Рейтинг складывается из последних 150 оценок, но клиенты часто не разбираются, где Wildberries, где ПВЗ, а где товар. Им приходит плохой товар, они ставят 1 звезду ПВЗ, а даже одна единица на 150 отзывов, и я плачу штраф. Причем сам WB модерирует отзывы, мы не увидим, что, например, критикуется работа самого маркетплейса. У меня было, что привезли коробку, погрызанную мышами.
Естественно, клиент был недоволен, он написал об этом отзыв, а с него еще взяли 100 рублей за возврат. Несмотря на то, что это был брак, и мы его отметили. WB не разместил этот отзыв, а штраф повесили на нас, так как у ПВЗ появилась негативная оценка. А еще нам дается на приемку полтора часа с того момента, как товар занесли в ПВЗ. Если нам привозят товар ночью, мы должны его принять за 1,5 часа до открытия. Бывали случаи, когда водитель не доносит коробку до ПВЗ, приносит ее на следующий день. Но Wildberries уже выписал нам удержание, так как по данным маркетплейса товар отгрузили вчера. Чтобы приемка была бесплатной, мы должны прийти на ПВЗ как минимум за 1,5 часа до начала работы. Причем маркетплейсу все равно, привезли тебе 20 единиц товара или 20 000. ШК товаров часто не соответствует самому товару.
Это никто не контролирует. И действительно платит тот, кто последний подержал этот товар в руках. То есть ПВЗ — это уже закономерность. Мы не знаем, что может быть под этим ШК, пока не примем товар на баланс. А потом приходит «Удержание за брак». Этот штраф, вообще, много подо что подписывают. Например, со склада приходит розовая кофта. Я ее пикаю, и на баланс ПВЗ зачисляется уже голубая кофта. То есть на складе повесили не тот ШК. Такая же ситуация происходит и с товарами, в которых не вся комплектация.
Например, идет набор шампунь и бальзам. Есть еще одна фишка от Wildberries, так называемые, «Подмены». Вчера мне прилетел штраф за подмену за октябрь прошлого года. С меня еще и удержали за брак по этой подмене, потому что это была категория «невозвратный товар». В какой-то момент Wildberries убирал понятие «невозвратный товар» и говорил все принимать, а потом передумал. Была ситуация, когда клиент заказал стекло на телефон, оператор его принял, оно было упаковано и опломбировано. Мы никак не можем контролировать и оспорить это. Нет обратной связи, ничего. Нас просто не слышат. На сегодняшний момент у Wildberries есть три разных варианта ПВЗ.
Кадры случившегося публикует Baza в Telegram -канале. На кадрах видны места хранения товаров маркетплейса — их заливает большим объемом воды. На другой видеозаписи показана обстановка на складе, где работники пытаются решить возникшую проблему. По информации издания, на складе в Коледино сначала прорвало трубу, из которой начал валить пар, впоследствии там сработала система пожаротушения.
В контексте чистой прибыли компании 10 млрд рублей - это очень весомая цифра. И её нужно выплачивать. Если маркетплейс не возместит эту сумму, то его ждут многочисленные иски и новые скандалы, что лишний раз привлечет внимание государственных органов. Собственно, это происходит сейчас. Откуда взять деньги на компенсацию? Эксперты делают вывод, что время взрывного роста прошло — "порог насыщения" на обоих крупнейших российских маркетплейсах достигнут. Соответственно, как-то значительно повлиять на прибыль за счет естественного прироста продавцов не получится. Остается лишь поднимать комиссии, цены на продвижение внутри площадки, придумывать новые поборы. Ну, и, конечно, те же штрафы никто не отменял. Хотя в свете последних событий даже это может обернуться против Ягодок. О каких событиях речь?
Вести такую политику Wildberries помогает лидирующее положение на рынке. Хотя, например, по привлечению новых селлеров в январе этого года Ozon впервые в истории обогнал Wildberries и в феврале сохранил лидерство, о чем писал «Коммерсантъ». А ведь есть еще «Яндекс. Маркет», «Сбермегамаркет», «Казан Экспресс»… Но эксперты говорят, что это было осознанное решение площадки — Wildberries ввел комиссию для регистрации новичков, не желая работать с совсем неопытными селлерами. Однако в случае с текущим конфликтом не факт, что последнее слово останется за маркетплейсом. В ситуацию уже вмешиваются общественники. Выступить посредниками готова корпорация МСП, говорит ее генеральный директор Александр Исаевич: Александр Исаевич генеральный директор корпорации МСП «Мы готовы выступить медиатором, очевидно, что нужно садиться за стол переговоров и обсуждать сложившиеся проблемы честно и по-партнерски. Без угроз и шантажа. Очевидно, и об этом говорят цифры, идет кратный рост онлайн-торговли и числа вновь создаваемых МСП в этой сфере. Поэтому если проблему не решить, то она будет как снежный ком расти. Что касается того, какая ситуация у этих людей, — у всех в ситуации ощущения примерно схожие: фактически владельцы ПЗ оказываются крайними. То есть речи ни о какой презумпции невиновности не идет. Про юридическую помощь — мы готовы оказать правовую поддержку и сопровождать, если потребуется, в суде». Проблема также уже обсуждается в Госдуме с перспективой появления каких-то законодательных инициатив. А еще в ближайшем будущем свою позицию выскажут ФАС и Генпрокуратура. Так что пока все происходящее можно назвать лишь цветочками.
В Wildberries вскрылись новые проблемы. От них страдают поставщики
Автономность электрогрузовика обеспечена системой автопилота 5-го поколения, являющейся собственной разработкой компании. Безопасность передвижения грузовика обеспечена комплексной мультисенсорной системой восприятия, построенной на основе современных алгоритмов машинного обучения. Технология позволяет точно определять положение в пространстве, планировать максимально безопасную скорость и прогнозировать движение с учетом окружающей среды. Это первый проект по автоматизации логистических процессов крупнейшего игрока отрасли связи в стране.
Наш сервис призван оптимизировать логистику и способствовать трансформации Почты России в цифровую компанию. Помимо экономического эффекта в виде снижения операционных затрат, автономный электротранспорт позволит повысить компании контроль за перевозками посредством сбора и анализа данных в электронном виде, а также сократить воздействие на окружающую среду, внося вклад в ESG-повестку», — комментирует Василий Жуков, заместитель генерального директора — коммерческий директор ЭвоКарго. ООО «ЭвоКарго» англ.
ЭвоКарго предлагает принципиально новую экономически эффективную логистическую услугу по сервисной модели с применением автономного электротранспорта собственного производства на складских и производственных площадках. За три года компания стала одной из первых в мире, успешно запустивших полностью автономный логистический сервис грузоперевозок.
Заплатить за хранение придется с самого первого дня и не зависимо от вашей оборачиваемости. Стоимость хранения рассчитывается по предмету и начисляется ежедневно Так, если вы поставляли товары в микс или моно коробах, то в помощь вам новая таблица на которую также есть ссылка в вышеупомянутой новости. Кроме того, найти новую весьма удобную таблицу со всеми тарифами можно также в главном меню нового портала поставщиков Вайлдберриз Кстати если вы все еще работаете на старом портале поставщиков, то очень рекомендую обязательно зайти на новый портал. Теперь не нужно догадываться по категориям в оферте, какую комиссию возьмет ВБ - все удобно и еще работает поиск по предмету. Что меня расстраивает в новых условиях больше всего, так это вот этот расчет стоимости хранения над поиском. Если у вас на складах Вайлдберриз тысячи товаров и вы активно работаете над тем, чтобы их оборачиваемость позволяла не платить за хранение, теперь вся система просто коту под хвост.
И платить за хранение придется всем - ведь делать поставки без профицита часто бывает гораздо дороже, чем заплатить за хранение. Ведь дефицит это очень коварная штука и поставщики, которые эффективно работают с Вайлдберриз знают, что он намного хуже профицита. В остальном новые тарифы за хранение мне нравятся. Они довольно справедливые. Здесь на удивление уже прослеживается логика и понятно, что объем, который товар занимает на складе, напрямую влияет на расчет этих тарифов. Напишите, пожалуйста, в комментариях как вам с новыми тарифами? Стало лучше или хуже? Особенно поделитесь, если ваша стоимость хранения значительно снизилась - порадуемся вместе.
Не стоит бояться Wildberries. Не стоит бояться досудебных претензий, особенно если Вы правы. Дело, по факту, легкое, просто требует внимательной, пошаговой работы!!! Подписали договор, чтобы в дальнейшем можно было часть расходом на услуги переложить на Ответчика. И за несколько недель составили досудебную претензию. Собрали доказательную базу и приложили. Мы сразу собрали пакет документов, который мог бы нам потребоваться на случай судебного разбирательства. Обосновали дату появления артикула.
Обосновали общее количество остатков. Данные из внешних сервисов нельзя использовать для доказательства в суде.
При этом никаких механизмов оспаривания этих штрафов маркетплейс не предложил.
И в Сети уже публиковались скриншоты штрафа более чем на полмиллиарда рублей. Предприниматели взбунтовались и начали в знак протеста закрывать свои точки. Сколько всего владельцев ПВЗ принимают участие в этой акции — неизвестно.
Организаторы говорили, что закрыться могут чуть ли не до половины пунктов выдачи по всей стране. Проверить это невозможно, но, судя по огромному количеству фото в Сети с объявлениями о том, что ПВЗ временно закрыт, — кто-то это сделал. Другие же, несмотря на огромное количество претензий к площадке, остаются на маркетплейсе.
Позицию таких предпринимателей представил владелец одного из ПВЗ в Подмосковье: «Никто не хочет нарываться на штрафные санкции. Мое мнение: этот пункт мне все равно приносит деньги, и закрываться, нарушать самим договор не очень хорошо. На то он и договор, чтобы обе стороны исполняли свои обязанности в должном виде.
Мы свою часть договора как выполняли, так и будем выполнять, но мы хотим, чтобы пересмотрели условия. Много чем недовольны, у нас сейчас нет возможности оспорить брак и удержания, которые уже приходят на ПВЗ». Во вторник у центрального офиса Wildberries собрались несколько десятков собственников ПВЗ с требованием к руководству выйти и поговорить — но двери им так и не открыли.
Wildberries ответил по-другому — ввел новый штраф: 100 тысяч рублей за распространение «недостоверной или подстрекающей к противоправным действиям информации». По факту недовольным собственникам ПВЗ пригрозили штрафом просто за участие в этой акции. А в среду утром, 15 марта, телеграм-каналы сообщили, что площадка начала увольнять сотрудников, участвовавших в демарше, и разрывать отношения с партнерами, которые присоединились к бойкоту.
Под Владимиром построят логистический комплекс Wildberries
Город - 13 августа 2023 - Новости Иркутска - Проверка документов сотрудников Wildberries в сортировочном центре (СЦ) "Электросталь" закончена, для нормализации работы в логистический центр привлекаются. Предварительно Wildberries увеличил комиссии за продажу и логистику со своих складов, объяснив это тем, что в центрах почти закончились свободные места.
В Новосибирской области подписано соглашение с логистическим центром Вайлдберриз
Ваш товар по объему составляет 15 литров и вы планируете отвезти его на склад в Электростали, по формуле это будет выглядеть следующим образом 50 рублей за 5 л.
Регистрация на площадке если вы этого ещё не сделали начинается после создания аккаунта. После выставления товара и его закупки начинаются процедуры, связанные с логистикой. Маркировка и требования к ней Необходимо отразить следующее: Наименование компании-производителя или импортера и юридический адрес фирмы; Состав; Цвет, размер, другие характеристики, которые могут быть характерны для изделия; Размеры. К этим критериям относятся правила, которые необходимо соблюдать. Продукт соответствует требованиям ГОСТа и имеет штрихкод, который совпадает с данными в бумагах.
Вы можете создать штрихкоды в личном кабинете, заполнив данные о товаре в личном кабинете. После создания особой числовой комбинации появится особая цифровая комбинация. Нужно конвертировать числа в штрихкод формата EAN 13. Каждый товар маркируется отдельно, если это не комплект изделий, которые продаются вместе. Согласно тому, что для разных товаров могут быть различные правила, в ЛК уточняются нормы. Как упаковать По причине того, что маркетплейс заботится о состоянии груза после перевозки и внешнем виде посылки, существуют специальные правила: Никаких посторонних включений и загрязнений на упаковке не должно быть.
Также не должен присутствовать запах в том числе приятный или неприятный , если это не спецификация содержимого; Нельзя допускать небрежного или сильного перемещения товара по коробке. В плёнку, которая уменьшает возможность разлива жидкостей, необходимо завернуть духи или косметику, а также другие жидкости. На данный момент, доставка осуществляется в коробах с минимальными размерами 15х15х10 и максимальными 60х40х40.
Ошибки и накладки на складах Еще одна категория причин задержек - разного рода накладки и ошибки, допускаемые сотрудниками Вайлдберриз при обработке заказов: Пересортица товаров, когда посылка попадает не на тот склад или в неправильную партию для отправки. Некорректный ввод данных: неверно указан получатель, его адрес или регион. Повреждения упаковки, бой товаров при перемещениях по складу. Исправление подобных ошибок требует времени на поиск заказов, их проверку и переупаковку. Что также ведет к задержкам в обработке. Кроме того, иногда задержки могут возникать из-за банального отсутствия товаров на складе. Например, поставки от производителей задерживаются.
Или же на сайте не успели вовремя обновить информацию о наличии и покупатели разместили заказы на отсутствующие позиции. Что делать, если доставка Вайлдберриз задерживается Если ваш заказ долго не приходит, в первую очередь уточните информацию о его статусе: Зайдите в личный кабинет на сайте Перейдите в раздел "Заказы и доставки" Найдите необходимый заказ и проверьте указанную дату получения Если есть значительные расхождения с изначальной датой, обратитесь в поддержку Вайлдберриз Для этого вы можете либо задать вопрос в онлайн-чате, либо оставить обращение в разделе "Помощь" с указанием номера заказа и сути проблемы. Сотрудники Вайлдберриз постараются в кратчайшие сроки ответить вам, объяснить причины задержки и назвать ориентировочную дату доставки заказа. Если ответ вас не устроит или заказ и дальше продолжит задерживаться, у вас есть право отказаться от него. Процедура возврата денег займет около недели, но зато вы сможете купить нужный товар в другом магазине. Главное - проявлять терпение и настойчивость в решении возникшей проблемы. Почему задерживается доставка в Вайлдберриз Итак, основные причины, по которым могут возникать задержки с доставкой заказов в Wildberries: Высокая загрузка складов и логистики, особенно в предпраздничные дни или сезон распродаж. Различные сбои и накладки в работе транспортных и логистических компаний. Непогода, аварии, забастовки и прочие внешние факторы, нарушающие цепочку поставок. Ошибки и неточности в обработке заказов на складах Вайлдберриз.
Место выбирается из-за доступности транспортной инфраструктуры и трудовых ресурсов. И у региона есть успешный опыт по созданию логистических центров, — сообщил он. Директор компании Татьяна Бакальчук считает, что открытие такого логистического центра поможет сделать более доступные продажи для среднего бизнеса, так как это легкий старт продаж, и совмещена удобная инфраструктура. Как она пояснила, в одном месте нужно не только упаковывать и хранить заказы, но и выстраивать логистику, доставку и оплату товара.
Голубев передал компании Wildberries 31 гектар в Аксайском районе
Расширение сети представительств – важный шаг на пути развития логистики Вайлдберриз. Склад Wildberries может стать крупнейшим логистическим комплексом из тех, что будут построены в ближайшие годы в Ленинградской области, говорят консультанты. Товары на складе Wildberries в подмосковной деревне Коледино залило водой из-за сработавшей системы пожаротушения. На кадрах видно, что вода из сработавшей системы. Правительство Новосибирской области и основательница, генеральный директор Вайлдберриз Татьяна Бакальчук подписали соглашение о сотрудничестве для дальнейшего. Склад Wildberries может стать крупнейшим логистическим комплексом из тех, что будут построены в ближайшие годы в Ленинградской области, говорят консультанты.
А был ли склад? Что и как «Вайлдберриз» построила в Шушарах
Как wildberries начисляет логистику, или загадочный стикер мп 5829198807 | Пикабу | Для успешной работы поставщикам необходимо знать коэффициент расчета логистики, правила поставки груза на склад и т. д. С Вайлдберриз продавцы работают по двум моделям. |
Wildberries наносит ответный удар | Wildberries ввел новые условия работы предпринимателей по модели «маркетплейс» — компания снизила стоимость логистики до 1,5 раз и обновила программное обеспечение. |
Логистические новации и развитие в 2023 году – что ожидает Wildberries?
Вайлдберриз уже через несколько заказов взбесил свинской поддержкой клиента, когда есть претензии к товару. связи Продавца с Вайлдберриз, о происхождении Товаров и/или услуг Продавца из общего коммерческого источника с Вайлдберриз. Вайлдберриз опять поменял расчет логистики и хранения товаров. В статье разбере как рассчитать логистику и хранение на Вайлдберриз в 2023.
Wildberries. I полугодие 2023. Итоги
В строительство инвестируют около 6,8 миллиарда рублей. Новый центр займёт 100 тысяч квадратных метров на земельном участке площадью 285 тысяч квадратных метров. Стройплощадку уже обеспечили инфраструктурой. На обустройство дорог, строительство очистных сооружений, присоединение к электросетям потратили 220 миллионов рублей. В итоге планируется создать около пяти тысяч рабочих мест.
Башкирия же находится в хорошем территориальном расположении для развития рынка торговли в стране. Напомним, «Вайлдберриз» — один из самых крупных интернет-магазинов в России, где представлен широкий ассортимент товара. Маркетплейс работает не только в нашей стране, но и ближайших странах СНГ. За актуальными новостями Уфы и Башкирии следите в нашем Telegram-канале.
Я не разбираюсь в упаковке. Помогут ли мне?
Да, в услугу входит полное консультирование по маркировке, упаковке товара и все необходимые рекомендации по первой поставке. Как создать поставку на маркетплейсе? Менеджер по отгрузке сам создаст поставку в личном кабинете магазина, от загрузки документов до заказа пропуска на машину.
Также в публикации утверждается , что накануне аналогичные мероприятия проходили в окрестностях СЦ "Электросталь": 16 иностранцам выписали штрафы за нарушение режима пребывания в стране, миграционных правил и незаконную работу, а ещё троих выдворили из страны.
Отметим, что это как минимум вторая проверка в сортировочных центрах Wildberries за последний месяц. Три недели назад силовики наведались в СЦ "Белая дача", который тоже находится в Подмосковье. Тогда представители маркетплейса тоже предупреждали о возможных перебоях с отгрузкой и выгрузкой товаров.