Новости ликвидация мупов до 2025 года

В свет наконец-то вышел закон о ликвидации МУПов и ГУПов, законопроект которого прожил непростую судьбу. Президент России Владимир Путин подписал закон, который предусматривает ликвидацию либо реорганизацию существующих государственных и муниципальных унитарных предприятий (ГУП и МУП) и запрет на создание новых.

МУП и ГУПы ликвидируют до 2025 года в России

При этом предусматриваются исключения на создание и осуществление деятельности унитарных предприятий для предприятий, созданных по решению президента и правительства, в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства, для осуществления деятельности в сферах естественных монополий, для обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, для осуществления деятельности в сфере культуры, искусства, кинематографии и сохранения культурных ценностей, для осуществления деятельности за пределами территории РФ, для осуществления деятельности в области обращения с радиоактивными отходами. ФАС России наделяется законопроектом полномочиями по выдаче заключений о соответствии антимонопольному законодательству создания унитарного предприятия либо изменения им видов деятельности. Унитарное предприятие, которое создано либо виды деятельности которого изменены с нарушением вводимых законопроектом запретов, подлежит ликвидации на основании предписания антимонопольного органа, либо в судебном порядке по иску антимонопольного органа.

Учреждение ликвидационной комиссии. Шаг 4. Комиссия формирует порядок выплат долгов кредиторам организации и передает эту информацию на публикацию в СМИ.

Сделать это необходимо в течение двух с момента заявления о ликвидации. Шаг 5. Формирование промежуточного баланса. Шаг 6. Осуществление выплат.

Шаг 7. Составление окончательного баланса и его утверждение учредителем. Шаг 8. Если после расчетов с кредиторами осталось какое-то имущество, его передают учредителю.

Кроме того, являясь монополистами, они не допускают появления конкуренции в своей сфере. Это и стало причиной появления закона о ликвидации МУПов до 2021 года. Изначально с инициативой выступил президент. В дальнейшем ее активно поддержало Министерство финансов, согласившись с необходимостью реформы и оптимизации трат из бюджета страны. Реакция общественности На удивлении после первого оглашения в 2018 году законопроект о ликвидации МУП и ГУП до 2021 года оказался практически не освещен в прессе. Тем не менее он вызвал неоднозначную реакцию. Многие эксперты сравнивают инициативу с разрешением на приватизацию госимущества. Они опасаются, что новые владельцы предприятий в попытках решить проблему убыточности просто поднимут цены для конечного потребителя. Даже в правительстве согласились с этими доводами. В частности, благодаря ее действиям срок введения нового закона был перенесен с 2019 на 2021 год. Полностью изменения вступят в силу только в 2025 году. Инициаторы реформы считают, что роста цен и негативных последствий не произойдет благодаря здоровой конкуренции и действиям контролирующих органов.

Организационную форму, в которую будет преобразовано унитарное предприятие, собственник имущества определяет самостоятельно. И приватизация унитарного предприятия путем преобразования включает в себя следующие основные этапы: унитарное предприятие включается в прогнозный план приватизации на соответствующий календарный год; определяется балансовая стоимость подлежащих приватизации активов унитарного предприятия для определения стоимости проводятся соответствующие инвентаризация и аудит ; принимается решение о приватизации; утверждается устав создаваемого в процессе преобразования хозяйственного общества; документы направляются в регистрационный орган для внесения сведений в ЕГРЮЛ. Затрудняет процедуру ликвидации и реорганизации унитарных предприятий и препятствует ей проведение различных судебных разбирательств. Они подлежат реорганизации или ликвидации до 1 января 2025 года. Вместе с тем законом «О защите конкуренции» предусмотрен ряд случаев, при которых унитарные предприятия подлежат сохранению: осуществление деятельности в сфере естественных монополий; в случаях, предусмотренных федеральными законами, актами президента РФ или правительства РФ; при необходимости недопущения угрозы нормальной жизнедеятельности населения по мотивируемому представлению высшего должностного лица субъекта РФ. Какие из них будут сохранены, а какие ликвидированы или реорганизованы? Они запланированы к сохранению, поскольку являются социально значимыми для населения. Преобразованию в акционерное общество подлежат пять ГУПов: «Таткнигоиздат», «Татинвестгражданпроект», «Татлизинг», «Национальная торговая марка» и «Центр информационных технологий». На сегодня известно, что часть из них будет преобразована в АО: «Горводзеленхоз», «Ритуал» и другие. Но «Водоканал» и «Метроэлектротранс» не вошли в этот список. Что с ними будет? Речь о предприятиях, которые являются социально значимыми для населения и которые осуществляют деятельность в сферах наземного и подземного электрического транспорта, внутренних дел, области гражданской обороны и так далее. МУП «Метроэлектротранс» на сегодня осуществляет перевозки пассажиров и подлежит сохранению на основании актов федерального законодательства, а МУП «Водоканал» осуществляет деятельность в сфере естественных монополий.

Предельный срок ликвидации ФГУП и МУП предложили перенести на 2030 год

Я считаю, что сейчас большую часть вещей, которые есть в Ростове, может взять на себя бизнес», — подчеркнул Смирнов. Смена формы собственности, добавляет он, не означает утраты контроля над предприятиями, обслуживающие социально важные сферы. Их задача — создать благоприятные условия для работы тех или иных компаний. У нас нет принципов корпоративного управления, нет в муниципалитете людей, которые могут управлять бизнесом — там не должны быть чиновники», — считает ростовский депутат. Это может быть одним из шагов к созданию единого городского оператора — эту идею на протяжении последних лет активно отстаивал экс-глава департамента транспорта Ростова Христофор Ермашов. Вот тогда муниципальный бюджет сможет своими деньгами исполнять социальную функцию — субсидировать сам факт перевозок», — объясняет Смирнов.

Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей!

Подписывайтесь и будьте в центре событий. Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку! Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.

Документ опубликован 28 декабря на официальном интернет-портале правовой информации. Регионы просят оставить унитарные предприятия в ЖКХ Согласно этому закону, запрещается создание новых государственных унитарных предприятий ГУП и муниципальных унитарных предприятий МУП на товарных рынках, находящихся в условиях конкуренции. Также унитарные предприятия можно будет создавать для обеспечения жизнедеятельности в районах Крайнего Севера, местностях, приравненных к ним, а также для осуществления деятельности в сферах естественных монополий, культуры, искусства, кинематографии и сохранения культурных ценностей, обращения с радиоактивными отходами и осуществления деятельности за границей.

Как только подписали договор, в два раза вздрючил цены на всё — и потом целый год судились, чтобы отсудить задолженность, которая образовалась у людей, из-за того что им повысили плату без участия энергетической комиссии. Кому на конкурентном рынке мешают муниципальные котельные, водоканалы? Да просто хотят приобрести, сделать эти предприятия частными, отпустить все тарифы, установить свободное ценообразование в сфере коммунальных услуг. Но вы меня извините, народ не сможет платить по повышенным тарифам, а это значит, что закроются котельные, не будут работать водопроводы. У нас уже сейчас в сельской местности половина водопроводов не работает, потому что нет денег на то, чтобы содержать эти водопроводы, и этим пока занимаются муниципальные предприятия, а когда они станут частными, всё это закроется полностью, совсем». С приходом коммерческих компаний в сферу предоставления питания в школах и больницах стоимость услуги повысилась, приводит пример депутат Госдумы Алексей Куринный. На примере питания — когда это выполнялось собственными силами, МУПами, ГУПами, услуга была дешевле, что еще важно — был контроль качества. Когда сфера перешла к коммерческим компаниям, контроль качества снизился, о контроле за формированием стоимости, нормой прибыли вообще речи нет. Сейчас ГУПы и МУПы — это еще и страховочный механизм для оценки реальной стоимости той или иной услуги», — поделился своим мнением с Накануне. RU депутат.

Матвиенко предложила продлить ликвидацию унитарных предприятий до 2030 года

МУП и ГУП будут ликвидированы до 1 января 2025 года. Запрет не распространяется на ГУПы и МУПы, создание которых обусловлено федеральным законом, актом Президента или правительства. Какие мупы должны быть ликвидированы до 2025 года. В чем состоят причины ликвидации ГУП и МУП как организационно-правовой формы, какие законы изменены, какие последствия может повлечь ликивдация. При этом запрет на создание ГУП и МУП не коснется случаев, когда оно предусмотрено федеральным законом, актом президента РФ или правительства.

ФАС в СМИ: ФАС призывает не тянуть с реорганизацией или ликвидацией ГУПов и МУПов до 2025 года

К 2025 году в бизнесе будет устранена конкуренция со стороны унитарных предприятий. Главная Новости ТЭКПутин подписал закон о ликвидации унитарных предприятий до 2025 года. До этой даты учредители ГУП и МУП должны будут принять решение о ликвидации или реорганизации юридического лица.

Реорганизация унитарных предприятий: пошаговая инструкция

Абсолютный запрет на создание унитарных предприятий, относящихся к одной из этих категорий, не устанавливается — такие МУП и ГУП продолжают создаваться, а существующие не претерпят реорганизации. Как ликвидировать Статья 61 Гражданского кодекса РФ допускает порядок ликвидации унитарного предприятия через решение учредителя и судебный порядок. Судебный порядок реализуется, если учредитель не примет такого решения до 2025 года. Принятие учредителем принципиального решения о ликвидации. Шаг 2. Передача информации в органы госрегистрации. Шаг 3. Учреждение ликвидационной комиссии. Шаг 4. Комиссия формирует порядок выплат долгов кредиторам организации и передает эту информацию на публикацию в СМИ.

Сделать это необходимо в течение двух с момента заявления о ликвидации. Шаг 5.

Авторы - глава Совета Федерации Валентина Матвиенко и председатель думского комитета по экономической политике Андрей Кутепов. Необходимость принятия закона ФАС обосновывала тем, что большая часть унитарных предприятий работает в сферах с развитой конкуренцией. Принятый в декабре 2019 года закон вводил с 8 января 2020 года запрет на создание новых ГУП и МУП за рядом исключений , а к 1 января 2025 года действующие на товарных рынках унитарные предприятия должны были быть ликвидированы или реорганизованы.

Депутат Игорь Украинцев поправил коллег-коммунистов, что «акционирование и приватизация — это разные вещи»: — И акционирование позволяет привлекать в предприятие дополнительные деньги. В режиме МУП оно этого делать просто не сможет. Начальник департамента экономики и стратегического планирования мэрии Лариса Уткина уведомила депутатов, что по требованию правительства региона город обязан завершить процедуру реформирования до 1 октября 2024 года. Говоря простым человеческим языком, только естественные монополии и муниципальные унитарные предприятия культуры не подвергаются необходимости реформирования. Все остальные, согласно закону о конкуренции, должны в обязательном порядке выйти в рынок, — заявила Лариса Уткина.

Также она предупредила, что если сегодня решение не будет принято, то после 1 января 2025 года антимонопольный орган будет требовать ликвидации данных МУПов. Он предложил создать рабочую группу, чтобы «еще поразбираться, посмотреть экономику, социальную значимость и уже взвешенно принять решение». Предложение создать рабочую группу поддержали депутат Сергей Бондаренко и вице-спикер Николай Тямин. Стоит отметить, что по данным источников Сибкрай. В итоге депутаты приняли решение не отказываться от рассмотрения вопроса на сегодняшней сессии, хотя 10 человек проголосовали против. Вторая часть Мерлезонского балета — само рассмотрение — началась, согласно процедуре, с доклада замначальника департамента земельных и имущественных отношений Виктора Аверина.

Уход с рынка указанных предприятий без альтернативной замены их функционала другими организациями, приведет к ухудшению качества жизни граждан. В случае принятия законопроекта он вступит в силу со дня его официального опубликования. Другие новости:.

Реорганизация унитарных предприятий: пошаговая инструкция

Впервые разговоры о ликвидации МУПов начались в 2018 году, тогда же было принято решение их ликвидировать к 2023 году. Новости ЖКХ. Ликвидация мупов до 2025 года: важные преобразования. Изменения в системе сохранения муп после 01.01.2025. С 1 января 2025 года вступают в силу новые правила по сохранению метаданных управленческих принятий (МУП) в организациях. До 1 января 2025 года все ГУПы и МУПы, созданные до вступления в силу норм и действующие на конкурентных товарных рынках, будут ликвидированы или реорганизованы. Запрет на их создание не коснётся случаев, когда оно предусмотрено законом. Какие мупы должны быть ликвидированы до 2025 года. В чем состоят причины ликвидации ГУП и МУП как организационно-правовой формы, какие законы изменены, какие последствия может повлечь ликивдация. Что делать с МУПом – реорганизовать или ликвидировать. Ликвидация ГУПов и МУПов! Законодатель указывает на то, что ликвидация МУПов до 2025 года — это не конечная точка реформы.

Предельный срок ликвидации ФГУП и МУП предложили перенести на 2030 год

Те предприятия, в отношении которых не приняты или не исполнены решения о ликвидации или реорганизации до 2025 года, подлежат ликвидации в судебном порядке по иску Федеральной антимонопольной службы ФАС. Ранее в тот же день стало известно, что Путин подписал закон об информировании россиян о положенных им льготах.

При этом предусматриваются исключения на создание и осуществление деятельности унитарных предприятий для предприятий, созданных по решению президента и правительства, в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства, для осуществления деятельности в сферах естественных монополий, для обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, для осуществления деятельности в сфере культуры, искусства, кинематографии и сохранения культурных ценностей, для осуществления деятельности за пределами территории РФ, для осуществления деятельности в области обращения с радиоактивными отходами. ФАС России наделяется законопроектом полномочиями по выдаче заключений о соответствии антимонопольному законодательству создания унитарного предприятия либо изменения им видов деятельности. Унитарное предприятие, которое создано либо виды деятельности которого изменены с нарушением вводимых законопроектом запретов, подлежит ликвидации на основании предписания антимонопольного органа, либо в судебном порядке по иску антимонопольного органа.

Также в инициативу были внесены и другие изменения. Как отметил член Комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Александр Козловский, концепция Правительства, которая предусматривает сокращение количества унитарных предприятий, ко второму чтению сохранена. При этом в результате доработки законопроекта существенно расширен перечень оснований для создания унитарных предприятий. Так, они могут быть созданы в целях обеспечения жизнедеятельности в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, обеспечения деятельности по развитию культуры, искусства и кинематографии и сохранению культурных ценностей, обеспечения деятельности за пределами территории РФ ряда федеральных органов и другими, перечислил депутат. Отмечается, что это ограничение не применяется к унитарным предприятиям, созданным на основании федерального закона, актов Президента РФ или Правительства РФ, и к унитарным предприятиям, осуществляющим деятельность в области обращения с радиоактивными отходами, унитарным предприятиям со статусом федеральной ядерной организации.

Но пока вопрос о ликвидации МУПов в повестке не стоит. А что будет потом? Эти работы могу быть не прибыльными для предприятия, но, в любом случае, они оплачиваются из бюджета по минимальной ставке. А по большому счету, неважно, кто будет выполнять эти работы и с кем заключить договор.

Будет акционерное общество - значит будет договор с акционерным обществом. Единственное отличие, что муниципальным предприятием, в этом отношении, будет проще управлять, когда все отказались. Это будет проблема, которую нужно будет расшивать: кому-то погасить, с кем-то график реструктуризации делать. Предполагает ли реорганизация сокращения?

И сколько людей могут потерять работу?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий