Новости ликсутов максим станиславович заместитель мэра москвы

Максим Станиславович Ликсутов (р. 19 июня 1976, Локса, Эстонская ССР, СССР) — московский государственный деятель и управленец, заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития. бывшая жена заместителя мэра Москвы. Заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов рассказал, как транспорт объединяет жителей двух столиц. Заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов дал интервью Business FM на ПМЭФ-2022. 47-летний Ликсутов Максим Станиславович, занимающий должность мэра Москвы Сергея Собянина по транспорту, — очень адаптивный организм.

Максим Ликсутов: биография и личная жизнь

новости Максим Станиславович Ликсутов является российским государственным деятелем и заместителем мэра Москвы в Правительстве Москвы. Заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов рассказал, что в тестировании участвуют владельцы телефонов на базе iOS. В разгар борьбы с коронавирусом в России стало известно, что вице-мэр Москвы Максим Ликсутов может укрывать потенциального переносчика инфекции COVID-19 — своего сына Оскара.

Пресс-конференция и.о. заместителя мэра Москвы Максима Ликсутова

Заместитель мэра Москвы Сергея Собянина Максим Ликсутов через свою жену может вести бизнес с олигархами Искандером Махмудовым и Андреем Бокаревым, а также с главой «Ростех» Сергеем Чемезовым? Максим Ликсутов – заместитель мэра российской столицы. Заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов / РБК. Новости по тегу: Максим Ликсутов. Заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов осматривает ход работ по реконструкции эскалаторной галереи на Воробьевых горах. Ликсутов Максим Станиславович с 6 декабря 2011 года занимает должность руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, а с 25 сентября 2012 года также является заместителем мэра столицы.

Заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов рассказал, как транспорт объединяет жителей двух столиц

Еще до его появления на свет родители, ранее проживавшие в Тульской области, приехали в Эстонию в город Локса. Здесь располагался судостроительный завод, куда отца позвали работать инженером. Среднее образование Максим Ликсутов получил в Прибалтике, где семья прожила до 1998 года. Здесь же он построил успешную спортивную карьеру. Будучи 15-летним подростком, получил звание мастера спорта по скоростным видам подводного плавания. Три года подряд — с 1988 по 1990 — становился чемпионом Эстонской ССР, тогда же показал наилучший результат на Первенстве Скандинавских стран. В 1991 году стал лидером Первенства Советского Союза по подводному ориентированию, а два года спустя попал в Книгу рекордов Гиннесса за командный результат по преодолению стокилометровой дистанции в бассейне.

Высшее образование Получив аттестат о среднем образовании, Ликсутов Максим поступил в Калининградский технический университет, где изучал бухучет и финансы. Вуз он окончил в 1999 году а годом ранее вместе с родителями переехал жить в Москву. Следующей ступенью стала Российская экономическая академия имени Плеханова, где в 2007 году Ликсутов получил диплом по направлению «Финансы и кредит». Через пять лет он завершил обучение в третьем вузе — Международном юридическом институте. Здесь он получил диплом по специальности «Менеджмент организации».

Бывшая жена сейчас модельной деятельностью не занимается: после развода в 2013 году ей досталась значительная часть в бизнесе супруга. Владеет рестораном в Эстонии, от брака с Максимом остались общие дети — двое сыновей. С тех пор личная жизнь Максима Станиславовича неизвестна, но новую избранницу публике Максим не представлял. Ни Фейсбук, ни Инстаграм не имеет, но ведёт авторскую колонку на сайте Мостранса.

Деятельность в Правительстве Москвы Изначально Максим Ликсутов был приглашён в команду Сергея Собянина как советник на общественных началах — эта должность финансового вознаграждения не предусматривала. С апреля по декабрь 2011 года Ликсутов Максим консультировал московского градоначальника по вопросам развития транспорта и дорожной инфраструктуры. Позже, в сентябре 2012 года, Ликсутов Максим заменил Лямова и на другом его посту: заместитель мэра Москвы по транспорту окончательно ушёл в отставку, а Ликсутов получил все полномочия для оптимально реформирования транспортной системы Москвы. В 2020 году имя Ликсутова практически не сходило с первых полос московских СМИ в связи с постоянными публикациями о решениях транспортного начальника по введению пропусков в столице из-за пандемии Covid-19. Инициативы На государственной службе Ликсутов Максим продолжил дело своего предшественника по борьбе с пробками и увеличению выделенных полос для общественного транспорта.

С февраля 2010 г. Продажа долей в бизнесе Сообщалось, что с приходом на службу в Правительство Москвы М. Ликсутов продал принадлежащие ему доли в бизнесе.

Ходатайство о лишении гражданства Эстонии В декабре 2011 г. Максим Ликсутов подал ходатайство о лишении его эстонского гражданства, так как законы России не позволяют чиновникам высокого ранга быть гражданами других государств [4]. Состояние Максима Ликсутова оценивается в 500 миллионов долларов. Ликсутов, кроме того, среди всех заместителей мэра Москвы Сергея Собянина обладает наибольшим количеством объектов недвижимости и транспортных средств.

Максим Ликсутов: С 2012 года в Москве есть программа поддержки обновления парка такси. Ее принял мэр города. Мы компенсируем часть лизинга и кредитной ставки.

Скажите, а сколько это на каждую машину? Если поделить 1,2 млрд на 150 тысяч, получается не очень много, как мне кажется. Максим Ликсутов: Нет, 150 тысяч по Москве и Московской области. В Москве их около 70 тысяч, а это как раз очень много на каждую машину. Поэтому точно можно сделать вывод, что эта программа существенна. Мы эту программу обсуждали и с таксомоторными компаниями, и с агрегаторами, и всем она нравится. Она серьезным образом помогла этот парк обновить.

Но все дело в том, что цены на автомобили выросли в 2,5 раза. Максим Ликсутов: Вот поэтому мэр и увеличивает субсидию в два раза. Во-вторых, машины на рынке есть, хоть и подорожали в полтора-два раза. Наши оценки таковы, что в ближайшие год-два там, где есть вакуум, в логистике, сборке автомобилей, он будет заполнен. Это вакуум премиальный, это гарантированный спрос. Мы считаем, что от 40 тысяч до 80 тысяч автомобилей в системе городского транспорта нужно менять. Я подразумеваю такси и каршеринг.

Это огромный гарантированный спрос, это премиальный рынок относительно всей России. Поэтому усилия тех, кто собирает и привозит машины, будут направлены именно на ЦФО, на Москву. Вопросы, откуда придут эти машины, какими они будут, будут решены. Правительство Москвы увеличило субсидии, как я уже говорил, первые деньги мы сможем выдать уже к сентябрю. Небольшая ремарка. Субсидии увеличиваются, но растет и дельта, то есть сумма, которую платят лизингодатели. Максим Ликсутов: Машина, отъездив три-четыре года, все равно имеет остаточную стоимость.

Лизинговая схема точно сложится, в Москве будет достаточно такси. Стоимость поездки существенно не вырастет, и доступность такси, возможность быстрого подъезда сохранится. Мы за этим будем следить. Здесь наши с вами расчеты не сходятся. Стоимость автомобиля даже при учете субсидий сильно растет, растет и стоимость страховки, соответственно, растет стоимость жизни, которая должна быть отражена в стоимости труда. И мы наблюдаем сокращение числа легальных таксистов. Максим Ликсутов: Я с вами тут полностью не согласен.

Такого в Москве не может быть. Да, это неофициальные цифры. Максим Ликсутов: Это скорее болтовня. Есть меры, которые мы принимаем с компаниями-агрегаторами, с правоохранительными органами, и нелегальные таксисты, даже если появляются, очень быстро вычисляются и прекращают свою работу. Lada Granta Classic может быть допущена к работе в такси в Москве и области?

Новости по тегу: Максим Ликсутов

В 2012 году окончил Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Международный юридический институт» по специальности менеджмент организации. Указом Мэра Москвы от 25 сентября 2012 г. Награды 24. Москве 28.

После этого Максим Ликсутов в 1998 году с семьей решается перебраться в Москву. К этому времени полученный опыт в управлении и организации работы предприятий принес свои плоды: в возрасте 23 лет Ликсутов Максим входит в правление ряда крупных транспортных компаний и с 1999 года является одним из основателей эстонского предприятия Transgroup Invest. Гражданство Примечательно, что проделанная работа как по развитию транспортно-логистического направления, так и международного сотрудничества первоначально не была замечена властями Эстонии: в 2004 году прошение о вступлении в гражданство Ликсутовым было отклонено. Впрочем, уже через год Максим Ликсутов получил гражданство в благодарность за развитие местной экономики. Благосклонное отношение властей было недолгим: после неодобрительного замечания Максима в адрес инициативы демонтажа Монумента павшим воинам Советской Армии в Таллине бизнес Ликсутова переживает сложные времена.

Это обстоятельство подталкивают бизнесмена к переводу эстонских активов в Россию, и уже в 2011 году происходит известный поворот в биографии: в связи со вступлением на государственную службу Ликсутов Максим отказывается от гражданства Эстонии. Также с 2003 по 2011 год Ликсутов Максим Станиславович входит в руководящий состав одной из крупнейших компаний России по производству рельсового транспорта "Трансмашхолдинг". Интересно, что последующий карьерный рост Максима Ликсутова стал возможен именно благодаря другой "дочке" РЖД — ООО "Аэроэкспресс", где Ликсутов с 2009 по 2010 год занимал должность гендира компании. На этом посту Ликсутову и довелось познакомиться лично с Президентом России Владимиром Путиным, занимавшим на тот момент пост премьер-министра страны. Ликсутов присутствовал 28 марта 2011 года на показательном рейсе скоростного аэроэкспресса, в ходе которого, согласно заявлениям ряда СМИ, успел показать свою компетентность перед высшими чиновниками в вопросах транспортного характера. Эта поездка стала для Максима Ликсутова решающей: уже через месяц Ликсутов Максим Станиславович стал советником мэра Москвы, отвечающим за вопросы развития дорожно-транспортной инфраструктуры и собственно московского транспорта. Политическая карьера Долгие годы работы в сфере транспорта и, как утверждалось в прессе, личные качества Ликсутова позволили относительно быстро получить повышение: в декабре всё того же 2011 года Максим Ликсутов возглавил Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, став ответственным за реализацию множества инновационных проектов.

Напомним также, что собянинского зама «по колёсам» упорно связывали с оператором сети Wi-Fi в столичной подземке «МаксимаТелеком». Структура акционеров компании всегда вызывала вопросы.

В 2018 году бенефициаром компании стал гражданин Эстонии Урмо Валлнер — старый знакомый Ликсутова. Это и стало поводом для разработки версий о том, что Ликсутов может быть одним из скрытых бенефициаров организации. Не этим ли отчасти объясняется, к слову, и название IT-компании? В руки Криворучко доля иностранцев попала от гражданина Латвии Друвиса Мурманиса, который состоял в совете директоров компании L-Ekspresis. Поэтому высказывается мнение, что Валлнер и является генеральным спонсором, кошельком Ликсутова. При этом он и офшор имеют отношение ещё к одному проекту, связанному с вышеназванным Искандаром Махмудовым, давним бизнес-партнёром главного транспортного чиновника Москвы. Будущий зам Шойгу Криворучко в 2011 году был членом совета директоров частной латвийской железнодорожной компании L-Ekspresis, которая занимается организацией пассажирских перевозок Рига — Москва и Рига — Санкт-Петербург. В 2014 году в совет компании попал и Урмо Валлнер. Таким образом можно сделать вывод, что господа Криворучко, Валлнер и Ликсутов давно друг с другом знакомы.

Ликсутов в своё время в Эстонии начинал бизнес, связанный с поставками и перевалкой кузбасского угля в Таллинском порту, сотрудничал с «Кузбассразрезуголем» Махмудова был основным поставщиком угольного бизнеса. Позднее отношения с Махмудовым Максим Станиславович закрепил через Андрея Бокарева, совладельца компании «Аэроэкспресс». С «Аэроэкспрессом» связан и Урмо Валлнер, который стал советником председателя совета директоров компании. А сам Ликсутов получил известность на федеральном уровне как раз после запуска «Аэроэкспресса» в Москве. К бизнесу по строительству канатной дороги могут иметь отношение и сам министр транспорта Москвы Максим Ликсутов и вышеназванный бывший топ-менеджер АФК «Система» Сергей Асланян. Стоимость проекта — 4,6 млрд. Правительство Нижегородской области и ГК «Урбантех» Асланяна подписали концессионное соглашение по строительству канатной дороги через реку Оку ещё зимой 2023 года. Но общественность встала на дыбы: просят проверить законность проекта новой канатной дороги. Жители Заречного бульвара организовали сбор подписей по проблемному строительству канатной дороги, подготовили обращение в Генеральную прокуратуру РФ, поскольку одну из станций и опоры воздушной трассы планируют разместить на озеленённой территории, что запрещено законодательством.

В Министерстве транспорта Нижегородской области признали, что строительные работы будут проводиться в границах зелёной зоны, поскольку других вариантов размещения трассы нет. Но откуда же такое упорство? Или дело в том, что в проекте заняты «крутые» бизнесмены? А инициативная группа жителей Заречного бульвара инициировала петицию в Генеральную прокуратуру РФ с просьбой проверить законность проекта по строительству пассажирской канатной дороги в зеленой зоне. Это озеленённая территория общего пользования ОТОП. В коллективном письме в генпрокурору Игорю Краснову возмущённые жители указали, что одну из станций и сразу девять опор канатной дороги планируется разметить в черте ОТОП.

По словам Сергея Собянина, к этому моменту город вышел на первое место в мире по использованию электробусов [91]. Альтернативный транспорт[ править править код ] Ликсутов стал одним из инициаторов системы городского велопроката « Велобайк », которая заработала в 2013 году. На тот момент пользователям было доступно 79 точек с 550 велосипедами. По состоянию на 2019-й год в Москве работало 529 пунктов проката с 5500 велосипедами, из которых 400 составили электровелосипеды [92]. В сезон 2019 года на прокатных велосипедах в Москве было совершено более 5 миллионов поездок [93]. В 2020-м количество пунктов проката было увеличено до 629, а общее количество велосипедов составило 6,5 тысячи [94]. Городской велопрокат сделал велосипед в Москве полноценным транспортом «последней мили», научил москвичей комбинировать поездки на личном, общественном и альтернативном транспорте и сыграл важную роль в формировании сферы экспресс-доставки, в том числе, доставки еды « Яндекс. Еда », Delivery Club и др. В 2013 году Дептранс под руководством Ликсутова и специалисты Института Генплана Москвы занялись системным проектированием велосипедной инфраструктуры Москвы [31]. Департамент также активно участвовал в велосипедизации, с 2014 года поддерживал велопарад, организованный московскими велоактивистами, а в 2016 году город принял международный конгресс по велосипедному транспорту. Строительство велодорожек на многих улицах было включено в проекты реконструкции по программе «Моя улица» [95]. Если в 2010 году в Москве было 9 км велодорожек, к 2020 году их протяжённость достигла 230 км, в том числе 120 км в парках и скверах. С учётом доступных велосипедистам выделенных полос общественного транспорта, велоинфраструктура Москвы к концу 2010-х достигла 773 км [96]. В 2013 году в Москве появились первые сервисы каршеринга , а в 2015 году мэрия запустила проект «Московский каршеринг». Операторам каршеринга были предоставлены льготные условия парковки, был введён единый стандарт оформления автомобилей: оранжевая окраска лонжерона крыши, заднего крыла и порога, а также опознавательный знак «Московский каршеринг» [97]. Мэрия уделяла развитию каршеринга большое внимание, по прогнозам в перспективе он мог бы сократить число личных автомобилей на улицах Москве в 2—3,5 раза [98]. За 2019 год машины каршеринга в Москве совершили 36 миллионов поездок, а общий автопарк каршеринговых машин достиг 31 тысячи, сделав Москву первой в мире по числу машин для краткосрочной аренды [99]. Борьба с пробками на дорогах Москвы[ править править код ] Одной из задач Ликсутова на посту главы Департамента транспорта стало сокращение пробок в городе, которые при прошлой мэрии достигли 10-балльных значений в вечерние часы по несколько раз в неделю [63]. В рейтингах загруженности дорог, которые составляет производитель автомобильных навигаторов TomTom, в 2012 и 2013 году Москва занимала первое место в мире [100]. На 2012 год ЦОДД оценивал критическое значение единовременного числа машин на дорогах, по достижении которого Москва встаёт в пробки в 450—500 тысяч. Приоритетом транспортной политики стало сокращение числа поездок на личном транспорте в пользу общественного [101]. С одной стороны, Дептранс увеличивал стоимость использования личного автомобиля посредством ввода платных парковок, с другой — развивал систему городского транспорта [102]. В интервью « Авторадио » в феврале 2018 года, заявил, что главная задача властей — предложить столичным водителям альтернативу поездке на личном авто: Для того, чтобы пробок больше не стало, надо создать альтернативу машине — это поездка на общественном транспорте. Поэтому это приобретение новых вагонов метро, строительство метрополитена, увеличение полосности, там, где мы можем сделать, и там, где это разумно сделать, приобретение новых трамваев и автобусов. Эти все меры направлены будут на то, чтобы поездка на городском транспорте была эффективна: более быстрая, чем на личной машине и, конечно, более дешёвая, чем на личной машине. Но вы должны понимать, что построить в центре города больше дорог невозможно. По утверждению Ликсутова, негативный тренд удалось приостановить в конце 2014 года, позитивный эффект принесли ряд мер: строительство новых дорог и развязок, открытие новых станций метрополитена, сооружение новых линий пригородной железной дороги и пассажирской линии Московской кольцевой железной дороги , запуск региональных экспрессов, оптимизация схемы работы светофорных объектов, введение платной парковки в центре столицы, перестроение логики работы маршрутов наземного транспорта, устройство выделенных полос, приобретение новых автобусов, трамваев и вагонов метро [16]. Однако у самих автомобилистов складывалось впечатление [103] , что ситуация с пробками в Москве в лучшую сторону не изменилась. С 2011 года в Москве началось развитие интеллектуальной транспортной системы ИТС [105]. Система использует анализ больших данных и искусственный интеллект для улучшения дорожной ситуации. На 2019 год в неё входили 40 тысяч светофоров, которые адаптируются к ситуации на дорогах, 3,7 тысяч детекторов транспорта, 2,7 тысяч камер телеобзора, 48 метеостанций и т. С 2017 года в составе ИТС работает единая системы контроля за общественным транспортом, которая ежедневно обрабатывает до 185 миллионов единиц данных о работе наземного транспорта, метро и «городских электричек» [106]. ИТС позволяет координировать работу городского транспорта, регулировать дорожное движение, координировать городские службы, полицию. Результаты работы[ править править код ] В 2020 году МГУ опубликовал третий индекс развития транспортного комплекса, в котором сравнил крупнейшие мегаполисы мира по 4 субиндексам: качеству транспортного обслуживание время и удобство поездки, качество инфраструктуры, удобство оплаты и наличие современных сервисов , доступности транспортных услуг удобство для пользования личным, общественным и альтернативным городским транспортом, объём парка транспортных средств и перевозок, развитие маршрутной сети , безопасности дорожного движения и воздействия транспорта на окружающую среду число ДТП, их тяжесть, уровень вредных выбросов, степень жёсткости экологических нормативов и эффективности грузовой логистики уровень развития грузового транспорта, наличие необходимой ему инфраструктуры, ограничения на его перемещение по городу. С 2010 года, когда индекс был составлен впервые [109] , по 2018 год Москва поднялась по значению индекса с 4,6 баллов до 6,8 из 10 и заняла 2 место после Токио , опередив Нью-Йорк , Лондон , Сингапур , Шанхай , Гонконг , Стамбул , Мехико и Санкт-Петербург [110]. Развитие транспортной инфраструктуры в Москве было отмечено международными наградами. Помимо премии TomTom за развитие парковочного пространства 2017 и награды Global Light Rail Awards за развитие трамвая 2020 , московский транспортный комплекс в 2016 году был отмечен наградой ITF Transport Awards «за особые достижения в области транспорта» [47] , в 2017 — премией «Особое признание» Global Public Transport Awards Международного союза общественного транспорта UITP , в 2018 — премией Sustainable Transport Award «за устойчивое развитие транспорта» [111] , а в 2020 году — премией британского научного транспортного общества CIHT Chartered Institution of Highways and Transportation за реализацию транспортного обслуживания Чемпионата мира по футболу в 2018 году [112] , а билетная система Москвы получила награду Transort Ticketing Global Award [113]. Его ближайшими деловыми партнёрами деловая пресса называла миллиардеров Сергея Глинку, занимавшегося в Эстонии угольным транзитом, владельца УГМК Искандара Махмудова , предпринимателей-совладельцев «Аэроэкспресса» Андрея Бокарева [13] и Михаила Хромова [116]. В 2019 году Ликсутов в интервью «Русской службе Би-Би-Си» рассказал, что его месячная зарплата в мэрии составляет 181 тысячу рублей после уплаты налогов [117]. В декларации за 2019 год вице-мэр указал доход в 39,5 млн рублей, на 19,6 млн больше, чем в 2018 году. Семья[ править править код ] Ликсутов состоял в браке с Татьяной Ликсутовой 1979 г. В июне 2013 года она подала на развод, заявление было удовлетворено Замоскворецким судом Москвы. Информацию о разводе впервые обнародовал главный редактор «Эха Москвы» Алексей Венедиктов после того, как Алексей Навальный обвинил вице-мэра во владении иностранными активами и конфликте интересов, называя развод фиктивным [121]. После развода Татьяна Ликсутова продолжала жить в России. В 2017 году СМИ писали, что из её подмосковного дома было похищено украшений более чем на 23 млн рублей [122]. После развода дети проживают с матерью, но в общении с отцом не ограничены [9].

Как трёхкратный чемпион Эстонии по плаванию стал московским чиновником: биография Максима Ликсутова

На сегодняшний день Ликсутов Максим Станиславович занимает должность заммэра Москвы и возглавляет Департамент транспорта столицы. Мэр Москвы Сергей Собянин рассказал об открытии ярмарок выходного дня. Заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы, глава Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфрастуктуры Максим Ликсутов посетил автопарк филиала «Южный» ГУП «Мосгортранс» / Фото: АГН «Москва». Заммэра Москвы Максим Ликсутов приобрел электрический кроссовер "Москвич 3е". «Максим Ликсутов столько «чудес» наворотил в Москве, что если их все разбирать, то можно прийти к выводу, что он достоин уголовного преследования, — сказал депутат «Московской газете».

Места в тренде

Одновременно с 25 сентября 2012 г. – заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы. бывшая жена заместителя мэра Москвы. На втором уроке в рамках проекта «Урок с Министром» школьники смогли узнать «из первых рук» всё о развитии транспортной системы столицы: ведь его для московс.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий