Балет в 3-х действиях Автор: П. Чайковский Постановка: Тимур Балтачеев Длительность: 150 мин. «Лебединое озеро» по праву можно назвать жемчужной русского балета! Продолжительность балета "Лебединое озеро" в Михайловском театре составляет около трех часов, что даёт зрителям возможность полностью погрузиться в атмосферу невероятной красоты и грации.
Лебединое озеро
«Лебединое озеро»: неизвестная история | Считается, что именно «Лебединое озеро» открыло российскому балету новые музыкальные горизонты. |
Лебединое озеро, Театр Станиславского. Купить билеты на балет Лебединое озеро в МАМТ | БАЛЕТ «ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО» два показа на новой сцене Мариинского Бриллиант русского балета, бессмертная классика — показы балета «Лебединое озеро» Петра Чайковского пройдут 21 мая дважды: в 12:00 и 19:00. |
Балет «Лебединое озеро» в Большом театре
Торжество продолжается, но принца тяготит шум пышного бала. Наступает вечер, темнеет. Зигфрид один. Его тревожат непонятные чувства, неведомая сила влечет в прекрасный мир мечты и фантазии… На темную гладь таинственного озера струится лунный свет. Из мерцающих бликов воды возникают прекрасные видения зачарованных девушек, превращенных злым гением в лебедей.
Они подвластны его воле, и только верная и вечная любовь к самой прекрасной из них — Одетте — снимет с них роковые чары. Зигфрид видит Одетту и замирает, пораженный ее красотой и окружающей ее тайной. Кто она? Как постичь эту тайну?
Никто, как ни пытается, не может пленить сердце молодого человека, полное искренней любви. Но, увы, коварство злых сил безгранично. Одиллия — дочь колдуна притворяется Одеттой, покоряет принца и вынуждает его нарушить клятву верности, данную своей возлюбленной. Поняв свою ошибку, Зигфрид бежит к Одетте, но не находит прощения и вместе с ней гибнет в пучине вод. Иванов и Петипа Первая постановка балета состоялась в 1877 году на сцене московского Большого театра. Несмотря на старания постановщика и труппы, балет пришелся публике не по вкусу. Однако это не остановило поклонников творчества Чайковского, после его смерти решивших почтить память композитора новой версией балета. И в 1894 году на сцене Мариинского театра была впервые показана «лебединая» картина II акта в постановке Льва Иванова. Именно Иванов придал балету истинно романтическую интонацию, убрал из костюмов лебедей искусственные крылья, а также стал автором одной из самых известных сцен «Лебединого озера» — танца маленьких лебедей.
Находки Иванова очень понравились публике, а также заинтересовали главного балетмейстера театра Мариуса Петипу. Петипа в соавторстве с Ивановым поставил полную версию балета, появившуюся на сцене в 1895 году и до сих считающуюся канонической. Лев Иванов П. Самые выдающиеся балерины мечтали танцевать Одетту-Одиллию несмотря на очень серьезные технические сложности, которые предполагает классическая постановка. И все, кому доставалась эта роль, пытались по-своему осмыслить образы героинь и расставить новые акценты в их исполнении. Леньяни, М. Кшесинская, Г. Уланова, Н. Дудинская, М.
Плисецкая, Н. Бессмертнова, У. Лопаткина… Великих имен в роли Одетты-Одиллии великое множество. Петипа и Л. Иванова блестяще сумела передать сложный контраст взаимоисключающих образов.
Первоначальная редакция, которую называют одной из самых удачных работ хореографа, была создана по необходимости: надо было кардинально обновить балет перед большими международными гастролями. В частности, из либретто исчезло имя Ротбара, он превратился в Злого Гения, обрёл, наконец, свой танцевальный язык и считается теперь одним из главных героев балета. Такой подход оставляет огромный простор для трактовки этого образа — от Судьбы, которая искушает принца, до чёрной стороны души молодого человека, с которой он борется внутри себя.
Спектакль быстро исчез со сцены. В ней танцевал Александр Горский, который и взялся 1901 году поставить «Лебединое озеро» в Москве. Горский лишил первое действие атмосферы придворной чинности, а во втором изменил знаменитые «лебединые сцены»: нарушил симметрию петербургской версии, увеличил количество исполнителей. Именно Горский создал всем известный танец маленьких лебедей. Горский продолжал менять и совершенствовать «Лебединое озеро» еще двадцать лет. Самую радикальную версию он создал в соавторстве с легендарным режиссером Владимиром Немировичем-Данченко в 1920 году. Партию Одетты-Одиллии они разделили на две и отдали разным танцовщицам; придумали партию Шута, которая с тех пор не покидает постановок «Лебединого озера». Финал балета впервые стал счастливым — до этого Зигфрид и Одетта погибали. В 1922 году Большой театр отказался от самых кардинальных изменений и вернулся к более традиционному варианту. Нынешняя постановка — дань уважения этому великому мастеру. Справляется праздник по случаю совершеннолетия сына хозяйки замка — принца Зигфрида. В самый разгар веселья принцу сообщают о приходе матери. Танцы прекращаются, а слуги спешат убрать столы. Мать сообщает Зигфриду, что завтра на балу ему предстоит выбрать себе невесту из числа девушек, приглашенных на праздник. Принц ни в кого не влюблен, но согласен повиноваться. После ухода принцессы веселье возобновляется. Все стараются развлечь Зигфрида. Один Вольфганг, наставник принца, недоволен: танцорам не хватает утонченных придворных манер. Молодежь просит его показать придворный танец. Старик танцует со старомодными ужимками, но падает от выпитого вина. Наступают сумерки. Молодежь расходится. Зигфриду жаль расстаться с привольной жизнью в кругу друзей, и в то же время в мечтах ему представляется образ девушки, которую он мог бы полюбить. Но где она, эта девушка? Стая пролетающих лебедей привлекает его внимание.
Краткое содержание балета «Лебединое озеро» Чайковского
Новости и события. «Лебединое озеро» – балет, без которого невозможно представить себе современный академический театр, да и современный психологический. В отчаянии спешит он к Лебединому озеру. Купить билеты на балет Лебединое озеро в Москве, билеты по цене от 1000,00 руб. 28 июля 2024 г. в 19.00, РАМТ Лебединое озеро, официальные электронные билеты на балет на сайте Наконец, спектакль «Лебединое озеро» стал одним из наиболее запоминающихся символов Августовского путча 1991 года, поскольку во время событий постановку этого балета транслировали все телеканалы три дня подряд. Балет «Лебединое озеро» — это история о вечной и прекрасной любви, предательстве, добре и зле.
💎 БАЛЕТ «ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО»
ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО | В этот раз мы посмотрели балет «Лебединое озеро» в постановке Театра классического балета Наталии Касаткиной и Владимира В. |
Лебединое озеро: от провала к мировой славе | Репертуар в Новосибирском академическом театре оперы и балета, Красный Проспект, 36. |
Купить билет на балет Лебединое Озеро в Нижнем Новгороде на сайте | (20 февраля) 4 марта 1877 года на сцене Большого театра в Москве состоялась премьера балета Петра Ильича Чайковского «Лебединое озеро». |
Балет "Лебединое Озеро" | "Лебединое озеро" считается визитной карточкой многих театров оперы и балета с мировым именем, его ставят не только в России, но почти в каждом подобном театре мира. |
Краткое содержание балета «Лебединое озеро» Чайковского
Наконец, спектакль «Лебединое озеро» стал одним из наиболее запоминающихся символов Августовского путча 1991 года, поскольку во время событий постановку этого балета транслировали все телеканалы три дня подряд [2]. (20 февраля) 4 марта 1877 года на сцене Большого театра в Москве состоялась премьера балета Петра Ильича Чайковского «Лебединое озеро». Купить официальные билеты на балет Лебединое озеро в Государственный академический Большой театр России, Историческая сцена. Купить официальные билеты на балет Лебединое озеро в Государственный академический Большой театр России, Историческая сцена. Лебединое озеро. Балет в 3-х действиях. Продолжительность 2 часа 30 минут.
ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО (СПб Театр Балета им. П. И. Чайковского)
Балет «Лебединое озеро» П. И. Чайковского: история создания, сюжет и музыка. Главная» Новости» Афиша балет лебединое озеро. Эта интерпретация «Лебединого озера» идёт на сцене в исполнении Кремлёвского балета уже четверть века и имеет большую популярность. Главная» Новости» Яндекс афиша балет лебединое озеро. В их редакции балет «Лебединое озеро» занял свое достойное место.
Лебединое озеро. П. Чайковский. Спектакль театра "Кремлёвский балет"
Лишь ночью, возле этого озера, они принимают свой истинный облик. Страшные чары сможет развеять только беззаветная любовь. Когда человек, никому прежде не клявшийся в любви, полюбит Одетту на всю жизнь, девушки обретут свободу. Зигфрид влюблен в Одетту и клянется ей в вечной верности. Занимается заря, и с первыми лучами солнца пленницы заклятия вновь превращаются в лебедей. В замке Владетельной Принцессы — пышный бал, посвященный совершеннолетию Зигфрида.
На празднике принц, согласно воле матери, должен окончательно выбрать себе жену из числа приглашенных красавиц. На балу собрались прекрасные девушки из дальних краев, но Зигфрид равнодушен к ним: его сердце принадлежит королеве лебедей. Внезапно появляется таинственный рыцарь с дочерью — красавицей Одиллией, которая поразительно похожа на Одетту. Приняв незнакомку за свою возлюбленную, Зигфрид устремляется к ней. Уверенный, что Одетта и Одиллия — одно лицо, Зигфрид делает свой выбор: он объявляет дочь Ротбарта своей невестой и клянется ей в вечной любви.
В окно замка бьется белый лебедь — это Одетта.
Появившаяся над парком стая лебедей манит Зигфрида за собой, и он попадает на затерянное озеро. Сцена вторая — затерянное озеро 1. По озеру плывёт стая лебедей, впереди — лебедь, увенчанный короной. Музыка становится более драматичной. Неудавшаяся охота. Появляется Зигфрид.
Злой гений танцует как альтер эго Зигфрида. Зигфрид целится, но не стреляет: лебеди скрываются, и остаётся девушка-лебедь Одетта. Выход Одетты с подругами. Снова вереница лебедей, впереди Одетта. Танец трёх лебедей. Не так известен, как танец маленьких лебедей. Многие постановки ставят эти танцы рядом, в контраст.
Соло Одетты moderato assai. Массовый вальс лебедей. Танец маленьких лебедей. Сцена, где четыре девушки-лебедя танцуют, взявшись за руки «через одну», для многих зрителей является символом балета как искусства. Популярность «Танца маленьких лебедей» послужила основой многих пародий и мемов. Белое адажио. У Зигфрида и девушки-лебедя появляются взаимные чувства друг к другу, и они исполняют длинный парный танец на фоне кордебалета из лебедей.
Одетта рассказывает свою историю: она заколдована Злым гением, днём она лебедь, а ночью — девушка, и только верная любовь может её расколдовать. Общий танец allegro. Повторение вальса на другой лад, в более быстром темпе. Кода allegro vivace. Массовый танец лебедей. Парный танец Зигфрида и Одетты. Зигфрид обещает спасти девушку.
Та напоминает: завтра бал, и Злой гений сделает всё, чтобы спасение не состоялось, и тогда Одетта и подруги навеки останутся в его власти. Сцена третья — зал в замке 1.
В остальном версия Бурмейстера оригинальна и до сих пор остается непревзойденной. Балет в его постановке обрел четко выстроенную драматургию и глубокое философское звучание.
В 1956 «Лебединое озеро» было показано на гастролях театра в Париже. Успех был настолько велик, что Владимир Бурмейстер получил приглашение перенести свою постановку в Парижскую оперу. Спектакль Владимира Бурмейстера шел на ее сцене с 1960 до конца 80-х.
Одетта выражает ему благодарность и рассказывает, что она, принцесса Одетта, и подвластные ей девушки — несчастные жертвы злобного гения, околдовавшего их, и они осуждены днем принимать образ лебедей и только ночью, близ этих развалин, могут сохранить свой человеческий вид. Их повелитель в образе филина стережет их. Зигфрид, очарованный, слушает Одетту. В это время прилетает филин; превратившись в злого гения, он появляется в развалинах и, подслушав их разговор, исчезает. Зигфридом овладевает ужас при мысли, что он мог бы убить Одетту, когда она была в виде лебедя. Он ломает свой лук и с негодованием бросает его. Одетта утешает молодого принца.
Одетта вызывает всех подруг и вместе с ними старается танцами рассеять его печаль. Зигфрид все более и более очарован красотою принцессы Одетты и вызывается быть ее спасителем. Он еще никогда никому не клялся в любви и поэтому может избавить ее от чар филина. Он убьет его и освободит Одетту. Последняя отвечает, что это невозможно. Погибель злого гения наступит только в тот миг, когда какой-нибудь безумец принесет себя в жертву любви к Одетте. Зигфрид готов и на это; ради нее ему погибнуть отрадно. Одетта верит его любви, верит, что он никогда не клялся. Но завтра наступит день, когда ко двору его матери явится целый сонм красавиц и он будет обязан избрать одну из них в супруги. Зигфрид говорит, что только тогда будет женихом, когда она, Одетта, явится на бал.
Принц клянется, что никогда не изменит ей. Одетта, тронутая любовью юноши, принимает его клятву, но предостерегает, что злой гений сделает все, чтобы вырвать у него клятву другой девушке. Зигфрид еще раз обещает, что никакие чары не отнимут у него Одетту. Занимается заря. Одетта прощается со своим возлюбленным и вместе с подругами скрывается в развалинах. Свет зари становится ярче. На озеро опять выплывает стая лебедей, а над ними, тяжело махая крыльями, летит большой филин. Действие второе Роскошный зал. Все приготовлено для праздника. Церемониймейстер отдает последние приказания слугам.
Он встречает и размещает прибывающих гостей. Выход принцессы и Зигфрида в предшествии двора. Шествие невест и их родителей. Общий танец. Вальс невест. Принцесса-мать спрашивает сына, которая из девушек наиболее нравится ему. Зигфрид находит их всех прелестными, но не видит ни одной, которой бы он мог принести клятву в вечной любви. Трубы возвещают прибытие новых гостей. Входит фон Ротбарт с дочерью Одиллией. Зигфрид поражен ее сходством с Одеттой и восхищенно приветствует ее.
Одетта, в виде лебедя, появляется в окне, предостерегая возлюбленного от чар злобного гения. Но он, увлеченный красотой новой гостьи, ничего не слышит и не видит, кроме нее. Танцы снова начинаются. Выбор Зигфрида сделан. Уверенный, что Одиллия и Одетта — одно и то же лицо, он избирает ее своей невестой. Фон Ротбарт торжественно берет руку своей дочери и передает ее молодому человеку, который произносит при всех клятву вечной любви. В этот момент Зигфрид видит в окне Одетту. Он понимает, что стал жертвой обмана, но уже поздно: клятва произнесена, Ротбарт и Одиллия исчезают. Одетта навеки должна остаться во власти злого гения, который в виде филина показывается над нею в окне. Несчастный принц в порыве отчаяния убегает.
Общее смятение. Действие третье Пустынная местность близ Лебединого озера. Вдали волшебные развалины. Лебеди в образе дев тревожно ожидают возвращения Одетты. Чтобы сократить время беспокойства и тоски, они пробуют развлечь себя танцами. Вбегает Одетта. Лебеди радостно встречают ее, но отчаяние овладевает ими, когда они узнают про измену Зигфрида. Все кончено; злой гений восторжествовал, и бедной Одетте нет спасения: она навеки осуждена быть рабой злобных чар. Лучше, пока она в образе девы, погибнуть в волнах озера, чем жить без Зигфрида. Подруги напрасно пытаются утешить ее.
Вбегает Зигфрид. Он ищет Одетту, чтобы, упав к ее ногам, вымолить прощение за невольную измену. Он любит ее одну и произнес клятву верности Одиллии только потому, что видел в ней Одетту. Последняя при виде возлюбленного забывает свое горе и вся отдается радости свидания. Появление злого гения прерывает минутное очарование. Зигфрид должен исполнить данную клятву и жениться на Одиллии, а Одетта с наступлением зари навеки обратится в лебедя. Лучше погибнуть, пока есть время. Зигфрид клянется умереть вместе с нею. Злой гений в страхе исчезает. Смерть ради любви к Одетте — его погибель.
«Лебединое озеро» 6+
Карты путала афиша, где на месте имени исполнительницы роли Одиллии стояли три звездочки. Сегодня же с помощью рецензий, появившихся в прессе, вопрос решен окончательно и бесповоротно: на премьере, как и сегодня, партию Одетты и Одиллии исполняла одна и та же танцовщица. Для своего первого балета Чайковский задумал трагический финал, что было не совсем обычным явлением для балетов того времени: его герои — и принц, и Одетта — погибают в волнах разбушевавшегося Лебединого озера. Из либретто 1877 года: «Он Принц быстро срывает с ее головы венец и бросает в бурное озеро. Над головой с криком пролетает сова, неся в когтях брошенный венец Одетты. Ты погубил и себя, и меня, я умираю», — говорит Одетта, падая на руки принца. Волны одна за другой набегают на принца и Одетту, и скоро они скрываются под водой». Непривычная концовка шокировала современников. Так что вопреки распространенному мнению «благополучный» финал возник еще при жизни Чайковского, но уже в следующей, второй по счету, московской версии балета балетмейстера Гансена 1880 г. По сообщению тогдашнего обозревателя «Суфлера», в его редакции «Принц и Одетта более не погибают, но спасаются, и Одетта, превратившись в обыкновенную девушку, прощается со своими родичами-лебедями и уходит с принцем». Тем не менее простая статистика докажет, что это не соответствует действительности: «Лебединое» шло 6 лет с перерывом в 1 год , его показали 41 раз, в то время как другие спектакли не выдерживали и 18 показов.
Вполне успешной оказалась постановка и в финансовом плане: затрачено на нее было всего 6 тысяч 792 рубля 37 копеек, а сбор только на премьере 4 марта 1877 года дал 1 тысячу 918 рублей 30 копеек. Правда, в дальнейшем сборы падали. Второй спектакль дал 877 рублей 10 копеек, третий — 324 рубля. Когда роль перешла к популярной Собещанской, сбор поднялся до 987 рублей, но постепенно опустился до 281 рубля, давая в дальнейшем 200—300 рублей самый низкий сбор был 7 ноября 1878 года — 209 рублей 40 копеек. Тем не менее все затраты на спектакль были отбиты. Нойшванштайн Фото: en. Сообщение о кончине баварского короля произвело на Чайковского чрезвычайно сильное впечатление. Композитор назвал ее ужасной, а обстоятельства, приведшие к ней, злодейством. Как мы уже знаем, принц у Чайковского, подобно «лебединому королю», тоже гибнет в водах разбушевавшегося Лебединого озера, хотя происходит это почти за 10 лет до реальных событий: король Людвиг Баварский утонул в 1886 году.
Почти сто лет он не сходит со сцен ведущих театров мира. Удивительная музыка Чайковского в исполнении симфонического оркестра, великолепная хореография, блистательное исполнение танцев, сказочные декорации — все это делает «Лебединое озеро» достойным украшением репертуара любого театра. Яркое, незабываемое зрелище ожидает всех, кто решит приобщиться к этой бесценной сокровищнице мирового искусства. В сюжете спектакля делается акцент на непреходящих ценностях — любви, самоотверженности, верности.
Григорович с художником Симоном Вирсаладзе предложили новую концепцию балета. Практически всю хореографию сочинили заново, а «белый акт» от Иванова и лучшее от Петипа решили оставить. Сейчас Большой театр предлагает зрителям именно эту трактовку. Дерзкое прочтение классического балета Стокгольм Балетмейстер: Матс Эк Эк сделал балет дерзким, поменял конструкцию и преобразовал образную структуру. Лысые балерины в его постановке исполняют дразнящие клоунские батманы. Внешне изменив образы, Эк сохранил загадочность, свойственную классическим постановкам. Этот альтернативный балет с черным юмором и дразнящим танцевальным языком был на «ура» принят европейскими зрителями. Расскажите, пожалуйста, о своих чувствах, когда вы узнали, что будете исполнять роль Одетты-Одиллии. На выпускном концерте, который прошел в Большом театре, я танцевала «Па-де-де Одиллии и принца Зигфрида» из «Лебединого озера». Когда я пришла работать в Большой, мне сразу сказали готовить «Белый акт». Предполагалось, что если все будет хорошо, то я станцую главную партию в балете. Конечно, я была очень счастлива, но в то же время понимала, какая это огромная ответственность. Я старалась сделать все возможное, чтоб показать себя достойно, прочувствовать роль и наработать технику. Мечтали ли вы в детстве исполнить эту роль? Я не могу сказать, что в детстве я мечтала именно об этой роли, мне нравились многие балеты. Я бы не сказала, что как-то выделяла Одетту-Одиллию. Даже, скорее, нет. Мне больше нравился «Дон Кихот» и партия Китри. Вы танцевали главную партию в «Лебедином», а на следующий день выходили в кордебалете «Спящей красавицы»: откуда вы черпали силы для столь изнурительных репетиций и выступлений? Да, действительно, на следующий день после «Лебединого озера» я выходила в кордебалете, поскольку это была моя прямая обязанность. Я была принята на ставку кордебалета и не имела права отказаться. То есть то, что мне дали партию в «Лебедином» — это был мой шанс, мой счастливый билет. Конечно, было нелегко, но само понимание того, что тебе дали возможность станцевать «Лебединое озеро», дает силы и вдохновляет. Поэтому я не могу сказать, что было очень уж тяжело. Балет «Лебединое озеро» без преувеличения является символом России, он стал своеобразным лейтмотивом политических и культурных сдвигов. С чем ассоциируется этот балет у вас? Я считаю, что «Лебединое озеро» — это основной классический балет, один из самых сложных для постановки. Для многих людей при слове «балет» возникают ассоциации именно с балетом «Лебединое озеро». Он является визитной карточной Большого театра, и потому танцевать в нем — большая честь. Могли бы ли вы представить себя в другой деятельности, вне балета? Пока я вне балета не пробовала себя, но учусь на педагога, хотя я пока не уверена, что хочу быть педагогом, но это образование хочу получить. А дальше посмотрим. Вы бы хотели, чтобы ваши дети пошли по вашим стопам? Я бы не стала запрещать своим детям, если бы им хотелось заниматься балетом, но в то же время как-то специально толкать я бы к этому не стала.
Атмосфера волшебного действа не покидает до последней минуты. В роли Ротбарта 12 и 30 мая 2024 года — Фарух Рузиматов, н. Руководитель — Елизавета Меньшикова. Музыка: П.
Лебединое озеро (Балет)
В основе сюжета лежит старинная немецкая легенда о прекрасной девушке Одетте, превращённой в белого лебедя. Только бескорыстная любовь и верность могут снять с нее чары. Романтический юноша принц Зигфрид попадает на волшебное озеро, видит Одетту, находит в ней свой идеал, влюбляется и дает клятву верности.
Сердца зрителей будут трепетать от «Лебединого озера» вечно! В чем секрет успеха знаменитого балета?
Когда-то известный критик Герман Ларош сказал: «Лебединое озеро» — лучший балет, который я когда-либо слышал… Мелодии, одна другой пластичнее, певучее и увлекательнее, льются как из рога изобилия». И действительно, балет на музыку Петра Ильича Чайковского — едва ли не самая известная в мире театральная постановка. Шедевр хореографии был создан 130 лет назад и до сих пор является одной из самых крупных жемчужин в короне мировой культуры.
Театр вошел в число получателей федерального государственного гранта в 2017 году для реализации творческих проектов и возмещения расходов, связанных с их проведением. Елена Свинко станцует Одиллию, а Дмитрий Дьячков впервые выйдет на красноярскую сцену в партии принца Зигфрида. В интервью нашей театральной газете Наталья Валентиновна поделилась своими впечатлениями о работе с сибирской труппой и о дальнейших перспективах наших артистов. Естественно, разговор начался с приближающегося международного форума «Балет XXI век», в котором красноярцы примут самое активное участие. Главной площадкой проекта станет театр оперы и балета.
Но это не совсем так. Знакомьтесь — итальянский танцор Леонардо де Фацио, уже год живущий в Красноярске. Красноярский театр оперы и балета приглашает всех новоиспеченных студентов окунуться в волшебный мир балета. Только два дня 27 и 28 сентября и только для первокурсников будет действовать специальная цена на одно из самых известных и популярных произведений Петра Чайковского — легендарный балет «Лебединое озеро». Только в этот день с 10:00 до 20:00 в театральной кассе будет открыта продажа абонементов на спектакли осеннего репертуара 39-го театрального сезона. Предлагаем вашему вниманию составы артистов, которые примут участие в спектаклях театра, вошедших в программу V Международного музыкального фестиваля стран Азиатско-Тихоокеанского региона АТФ. Фестиваль пройдет в Красноярске с 23 по 27 июня. Только 27 марта во Всемирный день театра Красноярский оперный проводит глобальный розыгрыш билетов!
Эксперты отмечают: Красноярск всё чаще становится центром культурной жизни не только России, но и всего Тихоокеанского региона. Благодаря чему? Об этом «МК» беседует с театральным критиком, руководителем кабинета музыкальных театров Союза театральных деятелей России Ольгой Кораблиной. Состоялся сбор труппы Красноярского театра оперы и балета. По традиции, артисты, проявившие себя наиболее ярко в прошлом сезоне, были отмечены благодарственными письмами: от губернатора Красноярского края — солист балета Кирилл Литвиненко, солистки оперы Дарья Рябинко и Анна Киселева, от Законодательного собрания — солист оперы Андрей Силенко, солисты балета Олеся Алдонина и Демид Зыков, от главы города — солисты оперы Александр Михалев и Евгений Мизин. Пушкина состоялась торжественная церемония подведения итогов и награждения победителей краевого фестиваля "Театральная весна — 2015", посвящённого 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Красноярский театр оперы и балета стал лауреатом в девяти номинациях. Фестиваль продлится до 27 марта.
Для хореографа-постановщика Сергея Боброва, художественного руководителя Красноярского театра оперы и балета, она стала оригинальной, полностью авторской работой. Внешней красотой он превосходит остальные инструменты оркестра. Своими нежными гармоничными звуками арфа привлекает внимание слушателей. Без нее немыслим симфонический оркестр. Все партии она исполняет с большим чувством и отличной техникой. Мы встретились с ведущим концертмейстером группы арф, Ольгой Николаевной Морозовой. Именно ему был посвящен международный форум «Балет XXI век», прошедший уже в третий раз в Красноярске. О тайнах, интригах, исторических версиях и современных трактовках классического произведения, наконец о самой последней из них — в расследовании обозревателя «МК».
В Красноярске прошли премьерные показы «Лебединого озера». Новость в том, что это совсем не тот хрестоматийный, самый главный русский балет в популярной редакции Петипа—Иванова, знакомый нескольким поколениям и всему цивилизованному миру. Новая сценическая редакция приближена к оригиналу — авторскому замыслу Чайковского. Хореограф-постановщик Сергей Бобров взял за основу спектакля первую авторскую редакцию партитуры П. Чайковского и московскую премьеру балета 1877 года в постановке Венцеля Рейзингера. Худрук Красноярского театра оперы и балета Сергей Бобров заявил о желании вернуться к началам — порядку номеров, художественным образам и идеологии первоисточника. Впервые со времени премьеры в 1877 году балет поставили в соответствии с волей композитора. Сюда на третий международный конкурс «Балет XXI век» приехали представители 12 ведущих балетных конкурсов мира и танцевальных школ Италии, Турции, Болгарии, Киргизии.
Искусствоведы и хореографы пытались развеять мифы, возникшие вокруг самого популярного балета Петра Ильича Чайковского, а также разбить сложившееся в России несерьезное отношение к балетной школе провинции. Центральными его событиями стали конкурс молодых танцовщиков «Гран-при Сибири» жюри под заочным председательством Юрия Григоровича и премьера балета П. Чайковского «Лебединое озеро» в постановке засл. России Сергея Боброва. Представители десяти стран участвовали в состязании за звание победителя. От России на конкурсе выступили молодые артисты из десяти городов. В начале октября в Красноярском театре оперы и балета прошел международный форум «Балет XXI век», который в этом году был посвящен балетам Петра Ильича Чайковского. Оказалось, что классические и знакомые всем постановки могут преподнести немало сюрпризов.
Художественный руководитель театра, заслуженный артист России Сергей Бобров попытался восстановить всеми любимое «Лебединое озеро» так, как его задумывал сам Чайковский. В рамках этого форума Сибирь стала местом проведения VIII Генеральной ассамблеи Международной федерации балетных конкурсов, в которую Красноярский конкурс балета был принят в прошлом году. С нынешнего года этот конкурс, вокруг которого «строится» Форум, стал международным и получил новое название «Гран-при Сибири». Ряузова улица Ленина, 127 открыта фотовыставка "Лебединое озеро". История постановок. В первый его день состоялась премьера «Лебединого озера» Чайковского в версии художественного руководителя балетной труппы Красноярского театра оперы и балета Сергея Боброва. Именно здесь в последние годы происходят мировые премьеры давно известных классических спектаклей в новой, довольно неожиданной режиссерской подаче. Главную партию исполнила прима-балерина Софийской оперы Марта Петкова.
Чайковского в первой редакции композитора в постановке Сергея Боброва. Сегодня наша беседа — с новатором в мире балета художественным руководителем Красноярского государственного театра оперы и балета Сергеем Бобровым. Эта фраза давно стала устойчивой характеристикой для затей, которые, на первый взгляд, кажутся непосильными и даже дерзкими. Художественный руководитель Красноярского театра оперы и балета Сергей Бобров тоже решил «замахнуться на Шекспира» — на балетного: 3 октября состоится премьера «Лебединого озера». Вызов идеи в том, что спектакль поставлен не на привычной классической основе Мариуса Петипа, а на оригинальное либретто Чайковского. Откроется культурное событие премьерой балета Петра Ильича Чайковского «Лебединое озеро» в первой редакции композитора в постановке художественного руководителя Красноярского государственного театра оперы и балета, заслуженного артиста России Сергея Боброва. Гармоничным дополнением к сенсационной премьере станут выездные выставки Государственного центрального театрального музея им.
Мне больше нравился «Дон Кихот» и партия Китри. Вы танцевали главную партию в «Лебедином», а на следующий день выходили в кордебалете «Спящей красавицы»: откуда вы черпали силы для столь изнурительных репетиций и выступлений? Да, действительно, на следующий день после «Лебединого озера» я выходила в кордебалете, поскольку это была моя прямая обязанность. Я была принята на ставку кордебалета и не имела права отказаться. То есть то, что мне дали партию в «Лебедином» — это был мой шанс, мой счастливый билет. Конечно, было нелегко, но само понимание того, что тебе дали возможность станцевать «Лебединое озеро», дает силы и вдохновляет. Поэтому я не могу сказать, что было очень уж тяжело. Балет «Лебединое озеро» без преувеличения является символом России, он стал своеобразным лейтмотивом политических и культурных сдвигов. С чем ассоциируется этот балет у вас? Я считаю, что «Лебединое озеро» — это основной классический балет, один из самых сложных для постановки. Для многих людей при слове «балет» возникают ассоциации именно с балетом «Лебединое озеро». Он является визитной карточной Большого театра, и потому танцевать в нем — большая честь. Могли бы ли вы представить себя в другой деятельности, вне балета? Пока я вне балета не пробовала себя, но учусь на педагога, хотя я пока не уверена, что хочу быть педагогом, но это образование хочу получить. А дальше посмотрим. Вы бы хотели, чтобы ваши дети пошли по вашим стопам? Я бы не стала запрещать своим детям, если бы им хотелось заниматься балетом, но в то же время как-то специально толкать я бы к этому не стала. Я бы посмотрела, есть ли действительно данные и желание. В первую очередь, это был бы их выбор. Всегда было интересно узнать: сколько пар пуантов вы изнашиваете за спектакль? За спектакль изнашивается разное количество пуантов. Это зависит и от спектакля, и от каких-то технических вещей, которые в этом спектакле есть. В «Лебедином озере» я всегда готовлю одну пару для «Белого акта», одну для «Черного». Они не изнашиваются до конца. То есть потом я могу еще в них какие-то балеты станцевать. Но готовлю две пары обязательно. А в целом, расскажите, как проходит день солистки Большого театра, сколько времени вы отводите репетициям? Мой день начинается с класса — это обязательно. С 11 до 12 урок, а потом репетиции в зависимости от репертуара. Днем я репетирую ближайший спектакль, вечером может идти постановочная репетиция, если готовится какой-то новый балет. Или же я готовлю новую роль, то днем репетирую то, что уже танцевала, а вечером — новое. Поэтому сколько часов в день уходит на репетиции сложно сказать. Из чего обычно состоит ваш рацион питания? Признайтесь по секрету, балуете ли вы себя хоть изредка сладостями?
Балет «Лебединое озеро»
И действительно, балет на музыку Петра Ильича Чайковского — едва ли не самая известная в мире театральная постановка. Шедевр хореографии был создан 130 лет назад и до сих пор является одной из самых крупных жемчужин в короне мировой культуры. История любви юного принца Зигфрида и прекрасной девушки-лебедя Одетты, омраченная коварным волшебником Ротбартом и его дочерью Одилии с 19 века и до наших дней продолжает трогать сердца зрителей. Петр Ильич сделал невероятное — создал произведение, где балет и музыка — это единое целое, и выбрал тему любви и измены, то что будет волновать людей вечно. Только на сцене Большого театра балет «Лебединое озеро» был поставлен более 1000 раз.
Спектакль начинается с увертюры, которая повествует о том, как чёрный колдун обращает девушек в лебедей посредством объемных 3D-эффектов. На протяжении спектакля зрители попадают в разные части замка и переносятся в атмосферу глубокой старины, следуя по всем его лестницам и залам. Яркие анимационные трансформации захватывают внимание и создают эффект присутствия и полного погружения в мир балета. Одетта, возлюбленная молодого принца Зигфрида, прямо на наших глазах превращается в лебедя с помощью спецэффектов.
Однако люди, жившие в СССР, хорошо помнят эту своеобразную традицию. А во время переворота в 1991 году «Лебединое озеро» можно было выучить до мельчайших деталей, ведь его показывали три дня без перерыва!
Почему менялась сетка вещания? На самом деле объяснение простое: в дни, когда сменялась власть или случались протесты, подогревать интерес к политическим темам правительство считало неразумным, поэтому из эфирной сетки изымались все новостные передачи.
Только на сцене Большого театра балет «Лебединое озеро» был поставлен более 1000 раз. На сегодняшний день из всех существующих редакций балета едва ли найдутся хотя бы две, которые имеют полностью одинаковые театральные партитуры. В каждой постановке, зритель найдет для себя что-то новое. Спектакль от московской труппы «Классического Национального Русского балета» не станет исключением. Великая музыка и хореография в исполнении московских артистов снова заставит ваши сердца трепетать!
#«Лебединое Озеро»: балет и время
Сюжет балета "Лебединое озеро" никого не оставляет равнодушным, зрители с самого начала сопереживают персонажам, а к концу спектакля драматичность достигает своей кульминации. Считается, что именно «Лебединое озеро» открыло российскому балету новые музыкальные горизонты. Зигфрид понимает, что обманут и в отчаянии устремляется к лебединому озеру. Репертуар в Новосибирском академическом театре оперы и балета, Красный Проспект, 36. Балет Петра Ильича Чайковского в постановке главного балетмейстера Пермского театра оперы и балета Алексея Мирошниченко.