Новости кутья на похороны

Одним из блюд поминальной трапезы становится кутья — каша, которую готовят из цельных зерен пшеницы, ячменя, риса или другой крупы. Большое внимание при церемонии уделялось правильному приготовлению традиционной кутьи из риса с изюмом и медом — рецепт обязательно включал зерна. Кашу с фруктами на похоронах подносили еще в Древней Греции, но историки считают, что обряд позаимствован у более ранних цивилизаций. На похоронах и поминках первый горячий блин, как и хлеб, не режут, а рвут на части и раскладывают на окнах, чтобы паром от него питались души умерших. Традиционно, поминки, которые проводятся после похорон на 3-й день, ассоциируются с чудесным воскрешением Иисуса Христа и образом Пресвятой Троицы.

Завтрак на кладбище после похорон

Нельзя на похоронах громко разговаривать, смеяться, сплетничать и обсуждать присутствующих. Денег на похороны никто не давал, так даже на гроб доски с полатей брали, но все равно собрали путем. Традиция приготовления кутьи берет свое начало задолго до появления христианства у славянских народов.

Рецепт поминальной кутьи с рисом

Похоронно-поминальные обряды на Кубани Когда на похоронах нести в церковь кутью.
если уронили кутью Поскольку кутья из риса готовится на поминки чаще всего, то рецептов её приготовления можно найти огромное количество.

Кутья да мед душе надежду дает

Бутерброды с рыбой красная рыба либо шпроты. Свекольный салат с чесноком. Овощной салат с растительным маслом. Запечённые котлеты с сыром и грибами или голубцы. Борщ свекольный. Пирог с начинкой рыба, рис и грибы, картофель, яблоки. Из напитков отлично подойдут: кисели овсяный, смородиновый, клюквенный , сбитень, морс или квас на хлебе.

Рыбный студень. Чай, конфеты. Поминальный обед — это не светское мероприятие или застолье, и никак нельзя рассматривать его как повод собраться с друзьями и родственниками для праздного общения и обсуждения бытовых вопросов.

Но позже, на сороковой день, если грехи остались нераскаянными или неотмоленными, она может отправиться туда уже на вечные муки в ожидании Страшного Суда. В адском путешествии душа должна выдержать уготованные ей испытания. Чем больше грешил человек при жизни — тем больше и сложнее будут его мытарства по Преисподней. Заслужить прощение Всевышнего и попасть в Царствие Небесное, искупив грехи, возможно только пройдя все испытания. Что происходит с душой после смерти: первые три дня она пребывает на земле, находится у тела, привыкая к новому положению и постепенно отрешаясь от всего земного; к третьему дню Ангел Хранитель забирает ее на небеса — показать прелести райских кущ; последующие шесть дней усопший пребывает в раю; в девять посмертных дней определяются ангелы, которые будут защищать умершего на Божьем суде — каждый будет просить за него и представлять добрые поступки в качестве аргументов; к девятому дню покойный предстает перед Богом, после беседы с ним отправляется на испытания в ад, чтобы решить окончательную участь — будет ли душа вечно томиться в аду до самого Страшного Суда, или же сумеет заслужить отпущение согрешений и удостоится Царства Божьего; на сороковой день посмертный путь умершего заканчивается попаданием в рай либо ад, все это время родственники должны молиться, чтобы помочь покойному избежать ада и добиться лучшей участи.

С момента кончины до сорокового дня родные, особенно близкие — дети, родители — должны читать акафизмы и другие обращения к Богу, заказывать панихиды и сорокоуст в церкви, ставить свечи святым и молиться келейно. Само число девять для христиан считается сакральным и соответствует девяти ангельским чинам. Согласно Священному Писанию, святой апостол Павел видел на небе три иерархии ангелов с тремя чинами низший, средний и высший в каждой. Вот почему родственники устраивают поминки на 9 дней, правила которых подразумевают объединение вокруг общего горя и совместные мольбы. Как организовать поминки После смерти по душе человека проводят несколько обрядов поминания — на третий день после похорон , девятый и сороковой, затем годину и далее ежегодно в дату кончины.

Чаще всего поминальное яство готовят из отваренной крупы пшеничной, рисовой, ячменной с добавлением орехов, фруктов и меда.

Ингредиенты могут использоваться любые: яблоки, сухофрукты — чернослив и курага, а также различные виды орехов. Нередко кутью путают с другим ритуальным блюдом — «коливом». Однако это не совсем верно. Несмотря на схожий состав, назначение у данной пищи разное — кутия подается на стол во время поминок, а коливо вкушают в дни Великого поста. Традиционная православная поминальная трапеза Типикон — основное церковное писание, устанавливающее порядок проведения основных ритуалов, свидетельствует о связи поминальной трапезы и богослужения. Согласно священному тексту, поминки — не только день памяти о преставившемся, но и повод вспомнить о Боге и созданном им мире, его правилах.

Это время, когда мы в наибольшей степени осознаем, что есть мимолетное мирское и вечное божественное. Поминки по покойному близкому человеку немного стирают незримую грань, и позволяют нам задуматься о своей собственной душе, ее пути на этой земле, а также других важных вещах. Главная роль при этом отводиться именно кутье, происхождение которой весьма символично.

Не ставят на такой стол блюда из мяса или рыбы, чтобы в вашем роду не пролилась кровь. Полагается поминать киселем и компотом. Не дают также на помины ножи и табуретки для гроба. Чтобы отбить свою погибель, нужно подумать про себя: Пойди ты, кутья, К покойнику в кумовья, а не я.

Однако отдавать ее нужно без сожалений, в таком случае Господь простит умершему его самый тяжкий грех. Хорошо, если человек, которому вы сделали подарок, знает молитвы и сможет помолиться по вашей просьбе за покойника. Однако следует помнить, что пьяницам и бомжам вещи отдавать нельзя: они их, скорее всего, пропьют, тем самым лишь усугубив грех покойного. Да и молитвы они вряд ли читать будут. Принято считать, что именно в этот день душа отлетает, а перед этим она окончательно прощается с родственниками, находясь рядом с ними за поминальным столом. Если вас пригласили и вы увидели, что за столом будет тринадцать человек, то лучше сразу же соберитесь и покиньте этот дом. Чтобы отвести от себя эту беду, нужно, выйдя из-за стола, прошептать: Отведи, Господи, от меня беду.

Пусть горе здесь останется, а я уйду!

Кутья поминальная

Мэр Благовещенска Олег Имамеев похвалил рекламу с кутьей и могильными плитами о мерах против COVID-19. Кашу с фруктами на похоронах подносили еще в Древней Греции, но историки считают, что обряд позаимствован у более ранних цивилизаций. Обычай проводить поминки после похорон человека возник в давние времена Организация поминок Рецепты кутьи для поминок Наиболее распространёна сейчас традиционная кутья из риса. Денег на похороны никто не давал, так даже на гроб доски с полатей брали, но все равно собрали путем. В компании «Вкусно — и точка» прокомментировали случай в Перми, когда директор филиала в ЦУМе Сергей Пасека не желал дать 19-летней сотруднице Алене отпуск в связи с похоронами дедушки. Благодарность за то, что человек жил рядом с нами, не заменить высокопарными словами на похоронах, которые, увы, бывает, со временем перетекают в редкие воспоминания о когда-то живом человеке.

Как поминать умерших

С окна снимают рушник, провисевший на нём сорок дней, и относят его на кладбище, навязывая на священное дерево, либо на памятный Родовой столб с тремя насечками знаками Тремирья — Прави-Яви- Нави , либо крест знак огня и возрождения — воскресения души , установленный над могилой или курганом почившего. По возвращении с кладбища устраивают поминки, как в день похорон. Также поминки устраиваются в годовщину смерти. Особливо умерших следует поминать, принося им положенные требы на Вешних и Осенних Дедов, а также во время некоторых других Святодней Годового Круга, связанных с почитанием предков.

После похорон душа часто возвращается в дом, поэтому на поминках у восточных славян принято подавать к столу горячие блюда борщ, свежеиспечённый хлеб, который непременно ломают руками, и т. У белорусов в течение шести недель в Красном углу стоит сосуд с водой: согласно поверью, душа покойника сорок дней находится в доме и нуждается в питье. На сороковой день после смерти у восточных славян происходят проводы души на «тот свет»; в Полесье, например, этот обряд называется «поднимать воздух».

Сходные представления о душе усопшего, пребывающей вблизи людей в течение первых сорока дней после смерти, характерны и для южных славян. По истечении данного времени души путешествуют по земле, поднимаются в высшие воздушные сферы, летят на Суд к Вещему Богу и т. В поминальные дни и Кологодные праздники — на Масленицу, на Вешних Дедов в эпоху двоеверия — на Фоминой неделе и др.

Их приветствуют, как живых, приглашают их к трапезе: «Святые радзицели! Ходзице к нам хлеба-соли откушаць! В Рязанской губ.

Особую группу составляли умершие в течение последнего года: до тех пор, пока по ним не справили все положенные поминки годового круга в третий, девятый, сороковой день, полугодовые и годовые , они ещё не воспринимались как «предки», а после этого срока их уже можно было поминать наряду со всеми «родителями» в определённые дни. По широко известным славянским поверьям, души предков в определённые дни года приходят с «того света» в свои дома, чтобы навестить живых сородичей, которые обязаны должным образом встретить и угостить гостей из Иного мира. Несоблюдение обычая поминать и оставлять пищу для Дедов, считавшихся опекунами рода, могло вызвать недовольство и всяческие беды.

В отличие от других Кологодных поминок например, Радуницы , когда поминать ходили на кладбище, Деды праздновались в доме в ожидании прихода душ умерших к себе в гости. В разных местах Деды отмечались несколько от трёх до шести раз в году. В эпоху двоеверия чаще всего это происходило в субботу Масленой недели «Зимние» или «Масленые Деды» ; после Пасхи перед Радуницей «Вешние» или «Радоничные Деды» ; в Духовскую субботу перед Троицей «Троицкие Деды» ; в один из осенних праздников: в субботу перед Дмитриевым днём «Осенние» или «Дмитровские Деды» , или перед днём Кузьмы и Демьяна «Кузьминские Деды» , или в субботу перед Михайловым днём «Михайловские Деды» , Наиболее известными и обязательными для отмечания считались Вешние и Осенние Деды.

Как правильно есть кутью Все ритуальные трапезы начинаются с кутьи. Если говорить о поминках, то таким образом люди, собравшиеся на поминках, отдают дань душе умершего и желают ему упокоения. На поминки готовят специальную черную кутью, в которую добавляют только мед и семена мака. Орехи и сухофрукты, которые добавляют в праздники, символизируют достаток и плодородие, которые на поминках ни к чему. Кутью обязательно есть ложкой или руками. Считается, что если человек возьмет это блюдо вилкой, то может потревожить душу усопшего человека, «уколоть ее». Тогда она будет не упокоена и может наведываться к нему.

Также следует обращаться к архиерею, если есть сомнения в том, что умерший покончил жизнь сам например, это мог быть несчастный случай, смерть по неосторожности и др. Если доподлинно известно, что человек совершил суицид при отсутствии факторов, которые Церковь признает смягчающими, то не стоит пытаться обманом и манипуляциями получить благословение епископа. Хотя и следующий из любви, но все же обман не принесет душе усопшего пользы. В этом случае лучше усиленно молиться дома, совершать ради самоубийцы дела милосердия, подавать ради него милостыню, то есть делать все, что может принести его душе утешение. Заочное отпевание Заочное отпевание академика Сергея Аверинцева состоялось в Москве. Этот способ отпевания появился в советское время, когда у людей не было возможности найти или пригласить священника для очного отпевания. Для совершения отпевания надо приглашать священника из православного храма, а не пользоваться услугами неизвестных лиц, предлагающих оные. После совершения заочного отпевания родственникам дают землю песок с панихидного стола. Этой землей крестообразно посыпают тело усопшего. Если к этому времени покойный уже погребен заочное отпевание может быть совершено также единожды, но в любое время, независимо от «срока давности» смерти , то землею с панихидного стола крестообразно посыпается его могила. Если захоронение урны производится в колумбарий хранилище урн с прахом после кремации , то в этом случае освященную землю высыпают на любую могилу православного христианина. Похороны Вопреки существующему суеверию, гроб с телом покойного положено нести, по возможности, именно его близким родственникам и друзьям. Если по каким-то причинам например, родственников и близких мужчин нет или они преклонного возраста и недостаточно сильны , можно попросить других людей помочь с выносом гроба. Исключение существует только для священников, которые не должны нести гроб мирянина, кем бы он им не приходился. Если на похоронах присутствует священник, то он идет впереди гроба как духовный пастырь. Если похороны начинаются из дома, то за час-полтора перед выносом гроба из дома, над телом умершего еще раз прочитывается «Последование по исходе души». Если тело усопшего находится в морге, то можно прочитать «Последование по исходе души» перед началом похорон в любом месте дома, у морга. Гроб выносят, обращая лицо покойного к выходу, то есть ногами вперед. Верующие поют «Трисвятое». Есть ряд суеверий, связанных со встречей с похоронной процессией: в народе есть мнение, что это «дурной знак». Согласно церковным представлениям, такая встреча не имеет никаких негативных смыслов, может быть, для кого-то встреча с процессией — возможность помолиться о покойном человеке. Представление о том, что похоронной процессии нельзя пересекать дорогу, скорее связано с выражением уважения к покойному. Погребение может совершаться в любое время суток, а не только утром. В могилу усопшего полагают лицом на восток. При опускании гроба верующие вновь поют «Трисвятое». Все провожающие бросают в могилу по горсти земли. На могиле христианина ставится крест. Надгробный крест устанавливается в ногах покойного, обращая его лицевой стороной к западу, чтобы лицо усопшего было направлено на святой крест. Если родственники хотят установить на могиле памятник или надгробный камень, выбор его формы, вида, размера и декора даже если в нем присутствуют священные изображения никак не регламентируется церковной традицией. Его можно выбирать по своему усмотрению. По православным канонам, погребение усопшего христианина не должно совершается в день Святой Пасхи и в день Рождества Христова. Кремация Кремация не является традиционным способом погребения для православных христиан, наиболее предпочтительным является захоронение тела в землю. Если такой возможности нет, кремация допустима. Для посмертной участи умершего вид погребения не играет никакой роли. Эта традиция берет начало еще в первохристианские времена, когда в память покойного раздавалась милостыня нуждающимся и голодным. Поминки можно устраивать на третий день по кончине день похорон , девятый, сороковой дни, полгода и год по кончине, в день рождения и день ангела усопшего именины. В будние дни Великого поста поминки не совершаются, а переносятся на ближайшие вперед субботу и воскресенье. Делается это потому, что только в субботу и воскресенье совершаются Божественные литургии Иоанна Златоустого и Василия Великого, где совершается поминовение усопших, а также совершаются панихиды. Поминальные дни, выпадающие на первую неделю после Пасхи Светлую седмицу и на понедельник второй Фоминой недели после Пасхи переносятся на Радоницу — 9 день после Пасхи, который приходится на вторник второй после Пасхи недели.

Щепки, обрезки от гроба, посуда выбрасывались, вода, используемая при обмывании, сливалась в овраг. Некоторые личные вещи, особенно связанные с почитанием личных духов-покровителей, сжигались. Посмертную одежду аккуратно стирали и хранили, полагая, что она обладает магическими свойствами. Перед похоронами в доме умершего проводилось угощение покойного при зажженных свечах. Родственники и соседи приходили на похороны со своей едой, приносили деньги, платок для покрытия лица. Поминая покойного, они просили его простить их за нанесенные при жизни обиды и ссоры, желали ему сытной и благополучной жизни на том свете. Перед прощанием родственники покрывали тело усопшего кусочком холста кут вынер. Провожающие старались сдерживать свои чувства, остерегались попадания слез в лицо покойного. Это якобы могло повредить ему на том свете. Участники похорон обычно призывали друг друга примириться с утратой, покориться судьбе. Во время оплакивания на гуслях или волынке исполнялись специальные наигрыши. Перед выносом тела каждый из присутствующих прикасался к краю гроба и просил покойного оставить ему свое счастье. При выносе на пороге дома или у ворот резали курицу петуха , чтобы искупить кровь умершего, обезопасить семью от повторного несчастья. После выноса гроба в избе проводили магическое очищение: в помещение, где стоял гроб, ставили сосуд с водой, куда бросали раскаленный докрасна камень, что якобы очищало помещение от злых сил. Полы и стены хлестали рябиновыми прутьями, затем в избе все тщательно мыли. Гроб с телом покойного обычно до конца деревни несли на руках, а затем везли на санях что наблюдалось до конца ХIХ века или на телеге. В фольклоре восточных марийцев сохранились воспоминания о перевозке умершего на старой лодке. Первому, кто встречался на пути похоронной процессии, вручали мешочек с гостинцами. В селениях Марийского края во время проводов умершего музыканты садились на повозку рядом с гробом и играли на волынке, гуслях или гармошке похоронную мелодию колышо муро. Игре на музыкальных инструментах придавалось магическое значение — она отгоняла от похоронной процессии и умершего нечистые силы. Каждый род хоронил своих родственников на определенном участке кладбища. Могила выкапывалась в направлении с севера на юг или с запада на восток. Умершего клали ногами к востоку или к юго-востоку, поскольку считалось, что загробный мир находится на севере. Туда же укладывали палочку — мерку, используемую при приготовлении гроба. Для выхода души из могилы в некоторых местах от гроба до надмогильного столба протягивали нитку. На ее нижнем конце подвешивали серебряную монету, что должно было олицетворять солнце. Над гробом марийцы обычно устанавливали столб или деревянный крест, на которые вешали полотенца. Восточные марийцы воздвигали длинный шест с изображением кукушки на конце символ печали, утраты. К шесту привязывали полотенце и две нитки, на которых якобы раскачивалась душа. Марийцы верили, что душа человека до сорокового дня пребывает на земле. Члены семьи у восточных мари 40 дней ежедневно по утрам поминали умершего перед зажженной свечой. Наиболее важными для умершего считались поминки сорокового дня нылле пайрем. Его старались проводить на 39-й день после смерти человека. В этот день его душа якобы навсегда покидала родные места. В честь сорокового дня родственники резали барана в ХVIII веке — коня или овцу, выезжали с музыкой и песнями или шли на кладбище, чтобы пригласить умершего и его родню на поминки. Восточные марийцы, приехав на кладбище, становились вокруг могилы, читали соответствующую молитву и начинали петь песню, призывая умершего принять участие в своем празднике. Возвращались с кладбища также под музыку. По пути они отрубали липовую палку и очищали ее от коры. Она должна была символизировать умершего. Не случайно ее носили даже в баню, чтобы попарить. Затем эту палку укрепляли в красном углу дома и на нее вешали одежду покойного. Роль покойного играл специально выбранный или назначенный человек вургем чийыше. Помывшись в бане, он надевал лучшую одежду умершего и садился на почетное место. Все близкие и дальние родственники, а также соседи приходили на поминки со своей едой блины, рыбные блюда, сырки, яичница-запеканка, каравай хлеба и др. В доме умершего перед началом поминок в честь загробного владыки, его помощника и охранника ворот зажигали специальные свечи. Одну большую длинную свечу посвящали умершему, другие, поменьше, — в честь умерших родственников, соседей, уважаемых жителей деревни и т. Всего зажигалось 40 свечей. Прочитав молитву, начинали угощать умершего. Поминки сопровождались пением специальных песен, а затем и ритуальными танцами. На поминки в сороковой день душа умершего возвращалась к родным в сопровождении близких умерших родственников. Поэтому участники поминок обращали внимание и на них. Каждый родственник зажигал свечи в честь недавно умершего представителя родственного коллектива тукым, урлык. Присутствующие, поминая умершего, предлагали свое угощение, отливая немного вина и положив кусочки еды в специальную посуду. Заместитель умершего, разыгрывая его роль, рассказывал, как он провел эти 40 дней после своей смерти, исполнял его любимую песню, совершал ритуальный танец тупыньла куштымаш — букв. Поминки продолжались всю ночь. Перед восходом солнца на прощание заместитель умершего давал наказы родным и близким, призывал всех жить в мире и согласии. Затем его везли в сторону кладбища. Участники проводов пели жалобные песни в сопровождении волынки или гармоники. Отойдя от участников обряда на 40 шагов, заместитель умершего снимал одежду покойного, встряхивал ее и, пожелав усопшему счастливой жизни на том свете, возвращался к ожидавшим его людям. Марийцы Башкирии провожали заместителя умершего только на следующий день. Ночью его укладывали спать, а утром водили в гости к родственникам и соседям. После такого угощения участники поминок ехали на кладбище, забрав с собой часть туши жертвуемого животного. Перед выездом на кладбище ломали пополам липовую палку и закидывали ее на крышу домашнего строения. Марийцы Удмуртии перед прощанием с душой умершего разводили во дворе или на улице небольшой костер и совершали троекратный обход с пляской. Затем они вытряхивали одежду покойного. После сорокового дня душа покойного якобы навсегда уходила в загробный мир. О своей жизни на том свете человек мог сообщать близким во время их сна. Иногда умерший, добиваясь угощений, прятал домашний скот, заставлял плакать малолетних детей, пугал спящих своим внезапным появлением и т. В таком случае рекомендовалось проводить внеочередное угощение. Среди части восточных марийцев осенью проводилось жертвоприношение домашних животных в честь умершего. Годовщину со дня смерти и поминки на третий год по умершему марийцы стали проводить сравнительно недавно под влиянием традиций соседних народов. Семья умершего целый год соблюдала траур. Родственникам запрещалось веселиться, вступать в брак или выходить замуж. Марийцы свято чтили память о предках. Язычники в течение года три раза проводили общеродовые поминки по усопшим в праздники Кугече, Семык и Угинде , крещеные — также в другие престольные праздники и в родительские дни. Поминки на Страстной неделе в четверг и в Семик совершались возле порога дома в присутствии всех родственников. В честь каждого умершего родственника семейно-родственного коллектива зажигали по одной маленькой свече. Поминальную пищу отщипывали и питье отливали в посуду, которая стояла за порогом. Помянув таким образом в одном доме, шли к дому следующего родственника. Марийцы обращались за покровительством и поминали покойников и в другие праздники, а также в дни семейных торжеств. В ХIХ веке организовывались жертвоприношения в память давно умерших и покойников, которые не имели родственников вердыме-кукдымо. Такая забота об усопших поддерживалась верой в их способность влиять на судьбы людей. Приведенная характеристика похоронно-поминальных обрядов наглядно свидетельствует о значительном сохранении родовых традиций марийцев. Семейно-родственный коллектив свято чтил своих предков, стремился обеспечить умершему благоприятные условия для его жизни на том свете. В то же время он надеялся, что предки в состоянии защитить людей от несчастья, болезней, засухи, оказать посильное содействие в повседневной жизни. Почтительное отношение к предкам позволяло укрепить и освятить устоявшиеся нормы взаимоотношений в семье, обеспечить мир и спокойствие, вселяло веру в будущее. Этим объясняется и бытование похоронно-поминальных обрядов в наши дни.

Что символизирует?

Поминки: суть и правила обряда Нельзя на похоронах громко разговаривать, смеяться, сплетничать и обсуждать присутствующих.
Как вести себя на похоронах и что делать после: обычаи, приметы, традиции С давних пор кутья (также иногда ее называют «кутия») является основным блюдом во время проведения православных поминок.
Почему на похоронах едят рис с изюмом и как возникла эта традиция В компании «Вкусно — и точка» прокомментировали случай в Перми, когда директор филиала в ЦУМе Сергей Пасека не желал дать 19-летней сотруднице Алене отпуск в связи с похоронами дедушки.

Кутья на поминки

От языческих греков блюдо перешло в христианство и распространилось среди славян. Кутья — символ возрождения Блюдо готовят из ежегодно произрастающих злаков, и оно воплощает круговорот жизни, возрождение, воскрешение, плодородие. Семена олицетворяют будущую жизнь. Их можно долго хранить после смерти растения, они могут лежать в земле, а после этого пускают побеги, из которых вырастают новые растения. И жизнь длится бесконечно с буднями и праздниками, радостью и горем. Сладкую жизнь символизируют изюм, а мак и орехи — плодовитость.

На могиле все дамы должны быть в платках, поэтому этот момент нужно заранее продумать. Венки, живые или искусственные цветы необходимо принести на погост. На могиле поминки не организовываются. По славянским традициям все, что вы принесли на кладбище, там и оставляете. Даже косынки с горем оставляют на месте захоронения. Туда же кидают монеты для откупа. Там они прибираются, уносят мусор, поджигают лампадку. Будет не лишним, если родственники пригласят батюшку к могиле, чтобы тот провел специальную службу.

Кутья из пшеницы Пшеница в цельных зёрнах — 400-500 гр. Орехи любые , изюм, мёд, сливочное масло — примерно по 100 гр. Соль — по вкусу. Пшеницу замачивают на ночь, затем заливают холодной водой, доводят до кипения, солят и варят до готовности на медленном огне. Изюм надо подготовить: залить его горячей водой на 15-20 минут. В готовую кашу добавить мёд и масло, затем изюм с орешками. Перемешать все ингредиенты и остудить — кутья готова. Кутья из риса Быстро готовится и получается вкусной кутья из риса. Рис не требует предварительного замачивания, но его надо промыть несколько раз в холодной воде. Чтобы рис не пригорел, надо взять кастрюлю с толстым дном, воду в ней довести до кипения, посолить по вкусу и всыпать промытый рис. Медленный огонь и постоянное помешивание уберегут рис от пригорания. Проверив рис на готовность, воду слить, рис хорошо промыть холодной водой. Затем в рисовую кашу влить подогретый мёд с размягчённым сливочным маслом, засыпать предварительно замоченный в кипятке изюм, можно добавить дроблёные орешки.

Молитвы этого богослужения исполнены радости и надежды на то, что душа усопшего направляется к Богу, в лучший мир. Оставшимся на земле сродникам эта служба дает облегчение, напоминая, что наши души бессмертны и они обязательно встретятся. После окончания отпевания процессия с телом усопшего отправляется на кладбище. У могилы служится лития и совершается погребение. В наше время, однако, чаще все упомянутые службы совершаются сразу в храме, а на кладбище священник выезжает только по просьбе близких усопшего. Заочное отпевание Бывают ситуации, когда в связи с какими-либо обстоятельствами нет возможности отпеть новопреставленного после его кончины. Поэтому в Церкви существует заочное отпевание. В таком случае похороны проводятся отдельно, без молитвы, а при ближайшей возможности сродники заказывают заочное отпевание в храме или приглашают священника, чтобы отслужить его на кладбище. Традиции похорон в православии и их значение Кутья Ближайшие родственники умершего готовят на погребение кутью — это старинное славянское блюдо из зерен пшеницы или других злаковкруп, в которое по желанию добавляют мед или сахар, мак, орехи, цукаты, изюм и другие сухофрукты. В конце отпевания священник освящает кутью, а на поминках — поминальной трапезе — ее делят между присутствующими и едят в память усопшего. Кутья — символ радости и надежды на вечную жизнь в Царствии Божием. Земля Кроме кутьи на отпевании освящается земля. Это символ праха, из которого был создан человек. Обычно эту землю приносит на погребение священник. Когда гроб опускают в могилу, его крестообразно посыпают сверху освященной землей и только потом начинают закапывать. Свечи На отпевании и на панихиде молящиеся держат в руках свечи. Зажженная свеча — это символ победы над тьмой и над смертью, вечной жизни, которую принес Христос. Это и образ нашей молитвы за усопшего в надежде на то, что Бог будет милостив к его душе и упокоит ее вместе со святыми и праведными. Как поминать усопших? Задаваясь вопросом, что мы можем еще сделать для души умершего, необходимо помнить о главном. Молитва — это самое сильное оружие и самое важное проявление любви к человеку. Когда душа покидает тело и переселяется в вечность, она уже не может покаяться в грехах, совершенных при земной жизни. Своей домашней молитвой, добрыми делами и милостыней, совершаемыми в память о ближнем, мы можем помочь его душе попасть в Царствие Небесное. Не менее важно поминовение усопшего в храме. Сразу после смерти желательно заказать сорокоуст о новопреставленном, чтобы в течение сорока дней его поминали на литургии. На девятый и сороковой день, в дни смерти и рождения нужно заказывать панихиду. До 40-го дня усопший является новопреставленным.

Похоронно-поминальные обряды на Кубани

Кутья является символом поминок не только у православных, но и у всех христиан. В основе блюда являются зерна пшеницы, риса или ячменя. Эти зерна во все века были символами нового возрождения и цикличности жизни. Зерно указывает на то, что земной путь человека окончен, и его ждет новая жизнь на небесах. Мед и фрукты — это подсластители, символизирующие райские блага. В православии принято приносить кутью в церковь в дни поминовения усопшего, и подавать записку с именем для поминания в молитве. Вкушающие пищу прихожане, поминают того, за кого делается подношение, и тем самым облегчают его непростой загробный жизненный путь.

Считается, что кутья, разделенная на поминальной трапезе между скорбящими, выполняет роль поддержки в горе и печали для всех близких людей. Из каких ингредиентов можно готовить кутью? Самым распространенным вариантом блюда является кутья из риса с изюмом. Чтобы разнообразить вкус яства, можно добавлять свежие фрукты и сухофрукты. Поминальная каша подается в небольших пиалах по всему столу, чтобы каждый гость мог без труда дотянуться до яства. Благодаря тому, что существует множество версий приготовления блюда и разнообразность ингредиентов, можно выбирать наиболее предпочтительные продукты.

Также допускается проявление фантазии, и добавление отдельных продуктов. Рецепт классической кутьи может состоять из таких продуктов: Пшеница. Очищенные и готовые к приготовлению цельные зерна можно приобрести на рынке. Также можно использовать быстро разваривающийся булгур, который представляет собой твердые сорта пшеницы. В некоторых магазинах можно найти уже готовые смеси для приготовления кутьи или колива. Обязательный ингредиент поминального блюда.

Специалисты советуют использовать именно гречишный мед, который имеет дивный аромат и сладкую горчинку.

Вот если бы рюмочки помогали бы усопшему, то пьяницы были бы самые святые люди. Но мы знаем, что пьяницы Царства Божьего не наследуют. Поэтому выпивать на похоронах не только не нужно, а даже вредно для душ усопших. И надо приложить все усилия, чтобы свести к минимуму наличие спиртного на столе, хоть это уже и стало негативной «традицией».

Откровенно нелепыми могут показаться поминающим слова «Похороны должны проходить без водки! Это неправда! Даже на свадьбах молодоженам не давали алкоголя перед брачной ночью. А уж поминки и подавно всегда были на особом попечении Церкви. И Церковь всегда учила, что усопших алкоголем не поминают, и никогда это не поощряла.

Только в советское безбожное время, когда люди молиться перестали, стали прибегать к помощи алкоголя. Ну, как еще было душу успокоить?.. По-другому ведь не умели, и, к сожалению, до сих пор не научились. И мы, следуя этой «моде», продолжаем и поддерживаем традицию безбожников. Если душа усопшего была светлая и пошла в места святые, то душа «горюющего» таким образом из-за пьянства пойдет в свое время в ад, и поэтому будет со светлой душой разлучена.

А если душа усопшего уже в темном месте определена, то надо помнить, что в этом месте нет единства: там каждый поодиночке мучается, там все разлучены. Мы это знаем из церковного учения. Иногда после смерти близкого возникает такая ситуация, при которой человек не может иначе справиться со своей тоской, кроме как залить ее алкоголем или спрятаться от одиночества с помощью наркотиков. К сожалению, это встречается нередко. Но в борьбе с этим горем выход только один.

Человеку необходимо понять, что с ним самим произошла беда, что его душа погибает, и в его действиях нет никакой любви и пользы для усопшего; более того, он сам идет в ад. Такой человек должен однажды осознать, что только через благодатную жизнь церковную, он может спастись и получить помощь. На пути, где алкоголь и наркотики после смерти близкого используются, как возможность залить горе-тоску, человек очень быстро может потерять не только здоровье, но и жизнь. Таким образом люди просто пытаются уйти от реальности. Они ведут грешную жизнь и лишнее напоминание о собственной смертности их сильно пугает, и заставляет искать пути отрицания.

Многие не видят другого выхода. Они представляют мрак после погребения тела человека, а о существовании души не ведают. А почему не ведают — потому что не молятся о душе. Когда человек начинает молиться о другом человеке, он начинает его чувствовать, обязательно возникает взаимное духовное общение. А если не молиться, то появляется страшная опасность тоски, горя, страха, которые могут вылиться либо в алкогольно-наркотическую зависимость, либо в психические заболевания.

Нужно молиться хотя бы для того, чтобы избавить себя от этих страшных духовных последствий.

Как правильно ритуальную орехово-фруктовую кашу? Как подают кутью на похороны? Кутья — одно из основных ритуальных блюд поминального стола. Она присутствует у всех славянских народов и христиан, и уже трудно сказать, когда именно была заложена эта традиция. От языческих греков блюдо перешло в христианство и распространилось среди славян. Кутья — символ возрождения Блюдо готовят из ежегодно произрастающих злаков, и оно воплощает круговорот жизни, возрождение, воскрешение, плодородие.

Только помните, что мужчины при этом должны быть с непокрытой головой, а женщины, наоборот, в платках. Черные платки допустимо носить только близким родственникам умершего. Молиться за усопших нужно, потому что наши молитвы — это продолжение отношений с покойным. Православные христиане верят, что человек не умирает, и что Господь простит все грехи усопшего по их молитвам. Как считать девятый день? Девятый день считается со дня смерти человека. Этот день принято считать первым. Неправильно начинать отсчет со дня похорон. Почему это важно? Потому что важно помянуть усопшего на девятый день. Даже если человек по каким-то причинам не похоронен, но вы знаете дату его смерти, то нужно на девятый день зажечь свечу, заказать в церкви панихиду, помолиться и организовать поминальную трапезу. Что делать на сороковой день после смерти? Сороковой день считается последним днем пребывания Души умершего на Земле. В это день происходит Суд Божий, на котором решается, куда отправится Душа дальше. Таким образом, в этот день определяется место пребывания Души в вечности вплоть до Страшного Суда. И родственники помогают Душе попасть в рай. Для этого они в этот день отправляются в церковь, чтобы поставить свечи за упокой Души умершего и помолиться. Особенно нужны молитвы живых об умершем, если нераскаянные грехи таковы, что в Душе нет места для светлой вечности. Тогда близкие люди могут помочь новопреставленному молитвой, милостыней, участием в таинствах. В этот день также нужно посетить могилу усопшего, зажечь свеч, принести цветы. Дома так же нужно зажечь свечу и организовать поминки. На поминальную трапезу можно позвать не только близких людей, но и коллег, приятелей, знакомых. В этот день принято раздавать угощение, чтобы как можно больше людей вспомнили добрым словом и помянули умершего. Когда можно убраться в доме, где жил покойный? Уборку в доме по традиции проводят только тогда, когда Душа покидает земные пределы и возносится к Богу. Таким образом, начинать разбирать вещи покойного и наводить порядок в доме, где он жил, можно после сорокового дня. Тщательно разобрав вещи, часть их можно утилизировать, а часть раздать нуждающимся. Необязательно избавляться от всех вещей, особо дорогие вещи можно оставить на память или продолжать ими пользоваться. Почему принято закрывать зеркала в доме покойного? Зеркальное отражение воспринимается как портал, через который сущности из загробного мира могут проникать в мир живых. Также считается, что Душа покойного может попасть в зазеркалье и скитаться там в вечных мучениях, так и не найдя выхода. Когда становится известно о смерти человека, то первым делом занавешивают все отражающие поверхности в доме, где он жил, плотной тканью. Помимо того, что Душа может попасть в лабиринт Зазеркалья, Душа может испугаться своего отражения.

Что готовят на поминки в день похорон

Зачем на поминках готовят кутью? Поэтому употребление водки на похоронах стало не только обычным делом, но и, в целом, поддерживалось обществом, ведь у родственников тяжелый период. Кутья на поминках продолжает оставаться главным блюдом.

Поминки: традиционный поминальный стол на 9 и 40 день

Траурная одежда на похоронах. Поминальная трапеза и стол. Водка на поминках - принято ли? Учитывая, что кутья – основная пища после похорон на поминках, она ставится по центру стола во время трапезы.
Кутья из риса с изюмом "Поминальная" - пошаговый рецепт с фото на Повар.ру Кутья — это вовсе не блюдо для похорон, а традиционное праздничное кушанье из риса.
Как поминать умерших Кутья всегда была символом, который говорит об обновлении и перехода от одного этапа к другому.
если уронили кутью | каталог Традиционно, поминки, которые проводятся после похорон на 3-й день, ассоциируются с чудесным воскрешением Иисуса Христа и образом Пресвятой Троицы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий