Новости кто такой юрий соломин

Народный артист РФ Юрий Соломин госпитализирован с подозрением на инсульт. Фото: Кирилл Каллиников / РИА Новости.

Юрий Мефодьевич Соломин

Юрий Соломин умер Юрий Соломин похоронен Юрия Соломина не стало смерть Юрия Соломина Юрий Мефодьевич Соломин похоронен на Троекуровском кладбище генеалогическое древо семейное древо родословная память история сохранение памяти. На 89-м году жизни скончался народный артист СССР, худрук Малого театра Юрий Соломин. Юрий Соломин. Дата рождения: 18 июня, 1935. Актер, Режиссер, Актер дубляжа. Лучшие фильмы: Летучая мышь, Адъютант его превосходительства, Дерсу Узала, Хождение по мукам, Школьный вальс.

Читайте также:

  • Последнее интервью Юрия Соломина для «Чита.Ру» - 11 января 2024 - V1.ру
  • Юрий Мефодьевич Соломин
  • Сумел удивить королеву
  • Сумел удивить королеву
  • Детство, родители, выбор профессии
  • Потряс Елизавету II и не уследил за женой: жизнь и смерть «Адъютанта» Юрия Соломина

Внучка актера Юрия Соломина рассказала о состоянии артиста, перенесшего инсульт

Москва, ул. Правды, д. Почта: mosmed m24.

Возможно, все это не сильно отличалось от тех условий, в которых жил Ломоносов.

Единственное, у нас было радио, по которому я впервые услышал об актерской профессии, первые в своей жизни спектакли я тоже услышал по радио. В 1949 году я увидел документальный фильм, посвященный Малому театру, и был потрясен! Я совершенно не знал, что, оказывается, существует такой огромный театр и что при нем есть целая театральная школа! Я запомнил адрес: Неглинная, 6.

Здесь находится Театральное училище имени Щепкина. Сюда я и отправился, когда окончил школу в 1953 году. Ехал я семь суток и двенадцать часов, столько шел тогда поезд от Читы до Москвы. Долго, но хотя бы не пешком смеется.

Мне повезло, я сразу же поступил туда, куда и стремился. На курс к великой актрисе Вере Николаевне Пашенной. Недавно вышла очередная книга о вас и Малом театре. Там раз пять вас называют защитником.

От кого и от чего вы защищаете свой театр? Юрий Соломин: Мы ни от кого не защищаемся, мы не допускаем в свой театр сорного, наносного. Александр Николаевич Островский, который был когда-то основным драматургом Малого театра, сказал однажды фразу, которую я часто теперь повторяю, чтобы все помнили: без театра нет нации. Он имел в виду язык.

Я очень часто встречаю в нашем театре работников разных иностранных ведомств и посольств, которые приходят к нам на спектакли, чтобы услышать русский язык. Без ложной скромности скажу, что в России это единственный театр, который старается говорить так, как писали русские классики и как звучал раньше русский язык. Это певучий язык, музыкальный. Недаром так много опер у нас и так много великих композиторов русских, взять хотя бы Петра Чайковского, который очень тесно сотрудничал с Малым театром.

Кстати, его "Евгений Онегин" впервые был поставлен на сцене Малого театра под руководством композитора. Малый театр называют театром-музеем, вас это не обижает? Юрий Соломин: Наоборот, я горжусь этим. Значит, мне удалось сохранить то, что доверили мне коллеги в 1988 году, когда выбрали меня художественным руководителем.

После долгого раздумья она сказала: «Ну, оставайся». Именно в ее класс потом и потом актер. Как и большинство молодых актеров, он поначалу играл в эпизодах: второй конвойный, третий газетчик, зритель в суде и так далее. Однако скоро ему начали доверять действительно серьезные работы, например, роль Хлестакова в гоголевском «Ревизоре».

В те времена была распространена практика выездного отбора: артисты из столичных театров ездили по периферии и устраивали просмотры для молодежи, которая мечтала «пойти в артисты». Лучших рекомендовали к поступлению. Вот и в Читу приехал педагог из Щепкинского училища. Как раз тогда Соломин-младший тоже решил стать актером.

Он оправился на просмотр. Приезжий гость был хорошо знаком с его братом, знал, что тот уже играет в театре центральные роли, преподает и… «зарезал» Виталия на первом же показе. Просто заявил: «Нет, вам поступать не надо» — и вычеркнул из списка. Мама в слезах позвонила старшему сыну и рассказала о происшествии.

Братья Соломины — Юрий и Виталий. С трудом наскребли денег тогда огромные гонорары в театре не были предусмотрены , и Виталий появился на пороге их комнаты в коммуналке ровно за сутки до дня последнего конкурса в училище. Наутро старший брат отвел его в «Щепку», где уже толпились сотни абитуриентов. Соломин попросил подсунуть документы брата Вере Пашенной, которая снова была председателем приемной комиссии.

Благодаря этому чуть позже весь мир познакомился с одним из лучших докторов Ватсонов. Награда для «Адъютанта» Юрий Соломин начал сниматься в кино с 1960 года. Однако настоящую всесоюзную славу он завоевал только после выхода в 1969-м пятисерийного фильма «Адъютант его превосходительства». Это была действительно необычная картина о Гражданской войне, хотя там нашлось место и приключениям, и детективу.

Чуть ли не впервые на советском экране белые офицеры были показаны не карикатурными персонажами, а живыми людьми со сложными характерами и судьбами. Впрочем, то же можно сказать о чекистах: никаких бравурных образов, просто тяжелая, трудная, изматывающая работа в борьбе за свободу своей страны. Кинематографисты разглядели в Соломине настоящего народного героя. Он играл майора милиции, корнета, кузнеца, следователя, чекиста, композитора, врача, невероятно точно передавая характер своего персонажа.

Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте. Подписка Отписаться можно в любой момент. С его именем связывают целую эпоху в истории театра и кинематографа, многие фильмы с его участием стали признанной классикой советского кино, он воспитал не одно поколение артистов. Его творческие достижения широко известны, но сам он для многих остается загадкой — актер всегда был достаточно закрытым человеком, неохотно рассказывал о себе и не раскрывал семейные тайны… Актер в молодости Фото: kino-teatr. Его самое первое детское воспоминание было связано с трагическими событиями в жизни их семьи: в конце 1937 г. Юрий помнил, что в канун какого-то праздника за его дедом пришли чужие люди, и больше он его никогда не видел.

В семье эту тему при детях не обсуждали, и Юрий ни с кем не делился своими воспоминаниями до тех пор, пока в 1956 г. Юрий Соломин в спектакле Малого театра Фото: kino-teatr. Но в конце 1980-х гг. Одна из статей была посвящена деду Юрия, и там он нашел подтверждение своим воспоминаниям. В публикации была указана дата ареста — 30 декабря 1937 г. Допрос был проведен в тот же день, а 1 января 1938 г.

Соломин, Юрий Мефодьевич

После смерти брата Юрия Соломина обвинили в том, что он исключил из репертуара Малого театра все постановки Виталия. Юрий Мефодьевич Соломин возглавляет художественный совет Малого драматического театра с 1988 года. Рассказываем, где родился Юрий Соломин, от чего скончался его младший брат, как артист стал худруком Малого театра, а также что известно о его внучке и правнуках.

Внучка Соломина сообщила, что артиста собираются выписать на следующей неделе

О выписке речи пока не идет, пациенту запрещают даже вставать с кровати. Сам он очень хочет домой и продолжает работать из клиники. Юрий Соломин попал в больницу с инсультом 6 ноября.

Решили сделать мне сюрприз. И чуть не угодили на похороны! Приехала скорая, Соломина сразу же отправили под нож с диагнозом «перитонит» — воспаление брюшины. Он меня спас. Много лет я вспоминаю этого человека с благодарностью, — говорит Юрий Мефодьевич. Но это оказалось так приятно и радостно — двигаться к сгустку света, сосредоточию любви, доброты и тепла! Я знал, что там впереди меня ждет счастье. Но что-то не давало скользить быстро, будто тормозило.

А потом и вовсе заставило повернуть назад. Рядом сидели жена Ольга, семилетняя дочь Дарья и коллега и друг 39-летний Виктор Борцов. Оказалось, родные все время операции молили Бога о спасении папы и мужа.

Часто бывает так, что когда за границей хотят по-настоящему, всерьез, поставить Островского, то приглашают русских режиссеров, в основном из Малого театра. Обратил внимание, что в Щепкинском училище много иностранных студентов, еще больше приезжают на стажировку, работают, кстати, как правило, с нашей классикой. Получается, русская душа востребована? Юрий Соломин: У нас однажды стажировалась группа американских студентов, мы работали с ними по произведениям Чехова, и когда ребята уезжали, в их глазах были слезы. Что вы плачете, говорю. Они отвечают: "Мы поняли Чехова" смеется.

Что же, это очень хорошо, - сказал я им в дорогу. Вы понимаете, мы открыты всем. Отдавать - это, наверное, одно из главных свойств русской души. Но мы открыты и тем, кто готов отдавать нам. В начале 1990-х мы подружились с американским театральным продюсером и режиссером Теодором Манном, и он поставил у нас "Ночь игуаны", прекрасный спектакль, который пользовался большим успехом. У нас работали режиссеры из Чехии, Италии, Франции, Израиля, со всего мира. Причем итальянцы ставят итальянский материал, американцы - свой, и так далее. Где как не в театре открывать души. Я понял, что русская душа - это сердце и разум.

А ее главное свойство - отдавать. Из этих компонентов складывается русская актерская школа Сегодня уже мало кто помнит, что вы, Юрий Мефодьевич, одним из первых начали поддерживать провинциальные театры во времена, когда стране было совсем не до культуры, в 90-е годы... Юрий Соломин: В те годы всем было сложно, а в культуре особенно. Власти отмахивались - а, подумаешь, культура, ничего серьезного. Но это ошибка. Культура - это серьезно. И вот тогда мы подумали, а что мы, Малый театр, можем сделать для России? Чтобы все-таки та сама непонятная русская душа продолжила существовать. И мы организовали фестиваль "Островский в доме Островского", в нем участвуют только провинциальные театры.

Правда, сейчас к нам уже активно просятся коллективы из Европы, может быть, уже пришло время и их допустить, но изначально фестиваль задумывался для поддержки наших коллег из провинции.

После этого на актера обратили внимание не только советские, но и зарубежные режиссеры. Акира Куросава пригласил его на главную роль без проб в свой фильм «Дерсу Узала». В 1975 г. Зато с Куросавой он потом дружил на протяжении 20 лет. Однажды на гастролях актер попал в больницу, где пережил клиническую смерть. Тот момент он запомнил как ощущение полета и чувство, будто что-то мешает и не пускает его «улететь» дальше. К счастью, благодаря усилиям врачей Юрия Соломина удалось вернуть к жизни. Юрий Соломин стал художественным руководителем Малого театра.

А 1994-й год запомнился ему тем, что к ним во время своего визита в Россию приехала королева Великобритании Елизавета II. В память об этом событии Соломин решил преподнести ей в подарок палехскую шкатулку с изображением Малого театра. И он попал в точку — как оказалось, королева коллекционирует шкатулки. А вскоре после этого на адрес театра пришла посылка из Англии, где был портрет Елизаветы II с автографом королевы.

Топ месяца

  • Звезды в тренде
  • Жизнь Юрия Соломина
  • Юрий Соломин - биография, новости, личная жизнь, фото, видео -
  • Юрий Соломин: от "адъютанта" до министра культуры
  • Юрий Соломин биография личная жизнь
  • Неизвестное интервью Юрия Соломина, с которым сегодня прощается Россия

Кому достанется наследство Юрия Соломина

Какое наследство оставил Юрий Соломин 11 января ушёл Юрий Мефодьевич Соломин.
«Адъютант» своего народа. Ушёл великий Юрий Соломин | Аргументы и Факты Худрук Малого театра Юрий Соломин скончался на 89-м году жизни.
Ушел с поста министра, посвятил себя театру: роли и жизнь Юрия Соломина Важные перемены в личной жизни Юрия Соломина произошли во время его учебы в театральном училище.
Биография Юрия Соломина Юрий Мефодьевич Соломин возглавляет художественный совет Малого драматического театра с 1988 года.
Юрий Соломин: «Без искусства нет народа» Естественно, в главной роли был Юрий Соломин, отдавший своему театру 66 лет, из которых 35 служил художественным руководителем.

Ушел с поста министра, посвятил себя театру: роли и жизнь Юрия Соломина

Гоголя режиссер — Игорь Ильинский. С 1961 года преподает в Высшем театральном училище имени М. Щепкина, является его профессором, ведет мастер-классы. С 1980 года начал работать как театральный режиссер. Дебютировал в качестве постановщика пьесы «Лес» А.

Кроме того, вместе с братом Виталием он участвовал в домашнем импровизированном оркестре.

А увидев в подростковом возрасте документальный фильм "Малый театр и его мастера", он твердо решил посвятить свою жизнь театральному искусству. Со второго курса участвовал в спектаклях Государственного Академического Малого Театра, а получив диплом в 1957 году, поступил на службу в Малый Театр. В сентябре 1986 года Юрий Мефодьевич ненадолго перешел в Театр имени Моссовета, но спустя два года вернулся в Малый. С 1980 года он стал заниматься и режиссурой — поставил множество спектаклей. В 1988 Юрий Соломин был назначен художественным руководителем Государственного академического Малого театра России.

Поделиться Путь от актера до худрука Малого театра: каким запомнят Юрия Соломина Путь от актера до худрука Малого театра: каким запомнят Юрия Соломина "Некоторые люди приходят в театр всего один раз в жизни, и надо так сыграть, чтобы человек это запомнил на всю жизнь". Юрий Соломин Роли в кино На киноэкране актер впервые появился в 1959 году — сыграл главную роль в фильме режиссера Исидора Анненского "Бессонная ночь". Но широкую известность Соломин приобрел в 1970 году, когда появился в роли капитана Кольцова в фильме Евгения Ташкова "Адъютант его превосходительства". В целом он сыграл более чем в полусотне фильмов и сериалов. Среди известных персонажей, в которых он перевоплотился — Дмитрий Ульянов в "Сердце матери", майор Геттель в "Сильные духом", Телегин в "Хождении по мукам", майор Звягинцев в "Блокаде", Арсеньев в фильме "Дерсу Узала" и другие.

Инсульт и инфаркт — наши профессиональные заболевания". Юрий Соломин Другие достижения С 1961-го Соломин преподавал в Высшем театральном училище имени Щепкина, был профессором кафедры актерского мастерства, руководителем курса. С 1990 по 1992 год занимал пост министра культуры России. Полный кавалер ордена "За заслуги перед Отечеством". Планета "Соломин" — член Солнечной системы.

Ее размер — от 5 до 10 км. Вот как СМИ писали об их встрече: "Однажды на лекции в театральном училище к Юрию за парту подсела очаровательная девушка с пышной косой. Она опоздала на занятие и села на ближайшее свободное место. Студент исподтишка разглядывал всю пару, а потом понял, что пропал". Они поженились на четвертом курсе в 1957 году, не устраивая пышного праздника, и прожили в браке более 60 лет.

Сначала снимали комнату, затем жили в общежитии и в квартире. Ольга Николаевна занималась домом, писала статьи в известные издания, позже стала преподавать в Щепкинском училище. Юрий Мефодьевич с женой успели отметить бриллиантовую свадьбу. В этом счастливом браке родилась дочь — пианистка Дарья Соломина, от которой у четы в 1990-м появилась внучка Александра. Мой дом всегда населяет ватага приблудных кошек и собак.

Они дают мне и утешение, и покой, и разговариваю я с ними, как с людьми. Иногда мне даже кажется, что они понимают больше нас… И, более того, я учусь у них мастерству артиста! И студентам своим, и молодым артистам я советую самым внимательным образом наблюдать за повадками кошек и собак — это очень помогает в нашем ремесле. Никто из актеров Малого театра никогда не пройдет мимо брошенного котенка или щенка, я глубоко убежден, что милосердие и умение сострадать — это не только свойство души, но и неотъемлемая часть актерской профессии". Он упал за кулисами, пока играл в постановке —"Свадьба Кречинского" в Малом театре.

Посмотрите: в Байкал впадает 360 ручейков и речек, а вытекает одна Ангара. Байкал, впитывая в себя все эти ручейки, является великим, единственным в мире по своей уникальности пресным озером. Так и наши культура и искусство. Они в мире не на последнем месте, может, даже на первом, они уникальны, потому что вбирают в себя культуру многочисленных народов, населяющих Россию, — это великое наше достояние.

Это наше богатство не менее велико и значимо, чем нефть и газ. Это не только моё мнение, даже иностранные бизнесмены и политические деятели признают это. До недавних пор наше образование, что тоже демонстрирует уровень нации, культуры народа, было на первых местах в мире. И они, образование и искусство, могут или расти, развиваться, или деградировать.

При нынешнем отношении к этим областям нашей жизни не уверен, что не произойдёт деградации. Сейчас из нашего образования почти выкинуты русский язык и литература. Я думаю, что это нанесёт ущерб математике, физике, химии как наукам. Когда наши космонавты отправляются на орбиту, они смотрят фильм "Белое солнце пустыни", поют песни Пахмутовой.

То есть они обращались к произведениям искусства. Потому что именно искусство создаёт образы, отражает чувства и переживания. И эти образы Родины там, в космосе, вместе с ними. И память.

Память о той маленькой Земле, которая была покинута. Если взять самых великих деятелей науки в любой области: медицине, физике, космонавтике, математике — все они прекрасно знали литературу, живопись, поэзию, музыку, театр. Я не большой болельщик футбола. Но во время чемпионата Европы 2008 года я с удовольствием болел, наверное, не столько за футбол, сколько за Россию.

Потому что очень давно хотел услышать от побеждённых признание нашего успеха не как случайности или интриг, а как достижения. И после нашей победы в четвертьфинале со счетом 3:1 голландский болельщик сказал: "Наши проиграли. Они играли неплохо, но русские лучше нас". Для меня это признание бесценно.

И я испытал гордость. Иногда мы делаем гордость однодневной, мимолётной, не задевающей глубинных чувств, одноразовой акцией, списываем на её организацию много труда и материальных средств, а результата нет и не будет, потому что там, в этих одномоментных акциях по извлечению гордости, нет глубины, нет корней для национального достоинства, там нет сердца русского и русской речи. А здесь, на площадке футбольной, я уверен, были русские сердца, было переживание, и были русские слова, которые человек произносит в самые такие моменты, когда: "Ах, ты!!! Потому что у футболистов сердца бились, потому что они на чистейшем русском говорили друг другу нужные в этот момент слова.

Думаю, и тренер научился уже и понял, что это — необходимый элемент его работы, без этого он не может работать с командой. Ведь некоторые слова у нас заключают в себе многое. Это тоже культура, её элемент. Говорят, в обществе такие слова неприличны.

Может быть. Но они всем понятны. Чем произносить монолог по поводу чего-то, так лучше порой произнести одно слово, и его бывает достаточно. Зачем ввели ЕГЭ?

Объяснить никто толком не может. При этом забыли культуру, забыли театральные вузы, академию живописи, консерваторию, как Фирса в "Вишнёвом саде", что они вообще существуют. Какой ЕГЭ для вузов культуры? Если я вижу талантливого человека, я буду учить его бесплатно, даже если он не пройдёт из-за этого ЕГЭ.

А потом в течение года сделаем так, что он будет учиться. Но это же неправильно — создавать такую ситуацию, чтобы потом выходы и обходы искать. Мне кажется, что введение ЕГЭ и перестраивание системы образования под эту модель — это самая большая ошибка последних лет. Об этом все говорят.

Так надо внять этому голосу и мнению всех! Вы бываете на гастролях. Сохраняется ли в провинции интерес к театру? Мы выезжали на гастроли благодаря нашему единственному спонсору — Сбербанку России.

Также благодаря его помощи к нашему юбилею — 250-летию — мы издали книги, посвящённые развитию театральной культуры, основателям театра, о которых сейчас, к сожалению, почти не говорят, они забыты. В этом году провели гастроли по Волге. Но мы не плыли на пароходе, не отдыхали, а передвигались на машинах, на поездах — мы работали. Начали с Астрахани, затем Волгоград, Саратов, Казань.

Во время этой же поездки побывали в Ярославле, Калуге, Тамбове с отдельными спектаклями. Почти весь коллектив был занят. Если бы вы знали, как принимал нас зритель! Даже когда приезжали мировые звёзды в Москву, я такого не наблюдал.

И слова людей: "Слава Богу, что мы ещё увидели настоящий театр". Настоящий театр, потому что во всех этих городах у нас те же декорации, костюмы, свет, что и в Москве. Зритель это видит и нам за это благодарен. Мы приобщаем его к высокому на высоком уровне.

Стоимость билетов на наши спектакли такая же, как и в Москве, а иногда и меньше, хотя гастроли требуют дополнительных расходов. А в Москве у нас из ведущих театров одна из самых низких стоимость билетов. Меня спрашивают: "Вы что, не можете поднять цены? И кто ездит, а у кого машина стоит на приколе.

Мы продаём билеты по таким ценам, потому что мы работаем для людей небогатых, стараемся, чтобы материальные возможности не были непреодолимым препятствием для приобщения человека к искусству. Когда был объявлен Год ребёнка, мы подумали: чем мы можем помочь? Просто объявить и один день попраздновать? Мы провели такую акцию: если семья папа с мамой или один родитель решила пойти в театр, то ребёнок от 5 до 14 лет может пойти бесплатно.

В этом заключается наше понимание Года ребёнка. Мы — государственный театр, получаем дотации от государства. Но мы зарабатываем и сами, как можем. В театре нужны изменения как таковые?

В последние годы то и дело всплывает тема театральной реформы. Но ни один крупный театральный руководитель не поддерживает идею такой реформы. Вдруг о ней спонтанно заговорят, потом возникает отпор, тут же замолкают, потом опять пробуют шары катать. Я уверен, что эту реформу придумали не работники театра и не зрители.

Эта реформа коснётся не только работников театра, но прежде всего — зрителей. Так инициаторы реформы хотят помочь зрителю? Или наоборот?

Перед новогодними праздниками мы разговаривали с директором Малого театра Тамарой Михайловой, которая рассказала, что новогодние праздники Юрию Мефодьевичу, вероятно, придется встретить в медицинском учреждении, где есть круглосуточное наблюдение. Ну а после праздников он поедет домой. Обязательно вернется к работе. Даже находясь в больнице интересуется, как театр выполнил годовой план, как идут репетиции новых постановок, кого из артистов подавать на звания… Он в теме. Основная проблема — это его возраст, - говорила нам две недели назад Тамара Михайлова. Как и ожидалось, после праздников Юрия Соломина выписали домой.

Потряс Елизавету II и не уследил за женой: жизнь и смерть «Адъютанта» Юрия Соломина

Спустя девять дней после смерти Юрия Соломина публикуем воспоминания автора о встречах с великим артистом. ↑ В Малом театре завершилось прощание с Юрием Соломиным, РИА Новости (15 января 2024). В Москве на 89-м году жизни умер народный артист СССР и художественный руководитель Малого театра Юрий Соломин. Интерфакс: Народный артист СССР, художественный руководитель Государственного академического Малого театра Юрий Соломин остается в больнице, врачи пока не дают прогнозов, когда его выпишут, сообщила в четверг директор театра Тамара Михайлова. Народный артист СССР, художественный руководитель Малого театра Юрий Соломин переведен из палаты интенсивной терапии в обычную палату отделения неврологии. Об этом сообщает «РИА Новости» со ссылкой на директора театра Тамару Михайлову. Худрук Малого театра Юрий Соломин скончался на 89-м году жизни.

Юрий Соломин — биография

  • Юрий Мефодьевич Соломин: биография, личная жизнь, причина смерти — 11.01.2024 — Статьи на РЕН ТВ
  • Юрий Соломин биография личная жизнь
  • Обратите внимание:
  • «Может быть, потому, что я уже старый»
  • Юрий Соломин: мне противно слово «элитный» | ИНТЕРНЕТ-ИЗДАНИЕ "ЭКСКЛЮЗИВ"

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий