Несколько лет назад московский режиссёр Родион Овчинников написал инсценировку по мотивам знаменитой пьесы Афиногенова «Машенька». Узнайте о театральных премьерах 2023 года, датах открытия нового театрального сезона и самых ожидаемых спектаклях. первый премьерный спектакль нового сезона, который поставил молодой режиссер Даниил Чащин по пьесе "Куоккала" Анны Козловой, способен разбередить.
Известные томские актеры представили две пьесы Марии Симоновой на читке в гастробаре
В Санкт-Петербурге состоится премьера пьесы Васса (Мать) | Самая знаменитая сцена этой пьесы — та, в которой Олег Савин рубит отцовской шашкой мебель. |
Каким был бы «Пигмалион», если бы Бернард Шоу писал эту пьесу в 2023 году? | | Дзен | Премьера танцевального спектакля Ксении Михеевой. |
Запрещенную пьесу знаменитого писателя впервые показали в театре Волгограда | Дебют известного кинорежиссера в театре, который он назвал «дуракавалянием со смыслом», состоит из нескольких пьес Евгения Шварца. |
В «Сказке» сегодня премьера – пьеса Чехова «Чайка» в интерпретации кукольного театра
Паратов расскажет и об этом. Уступчивый Тихон робко напомнит, что XIX век — эпоха не только Кабаних и Бесприданниц, но и развития общин сестер милосердия. Зрители окажутся в XIX веке, почувствуют себя персонажами пьес Островского, побеседуют за самоваром, пройдутся по залам музея, почувствуют связь времен и узнают много нового из истории медицины!
Напомним, в конце августа 2022 года разгорелся скандал вокруг Нового экспериментального театра, цензуры и нового взгляда на ставшие классикой произведения.
Была отменена премьера спектакля «Страсти по Тилю» якобы из-за найденных там призывов к революции. Этот спектакль поставлен по пьесе Григория Горина, а пьеса, в свою очередь, написана на основе известнейшего классического романа Шарля де Костера о революции — восстании в Нидерландах, «Легенда об Уленшпигеле». Пьеса впервые была поставлена Марком Захаровым в Театре ленинского комсомола в 1974 году и поднимала проблему выбора общественной позиции, следования совести и общечеловеческим законам в условиях навязывания жестким политическим режимом сиюминутных искусственных норм поведения. Свое возмущение цензурой высказала даже известная российская светская львица Ксения Собчак.
На вопрос, почему убрали, говорят: «Информации нет». Но, как оказывается, есть. По кулуарам директор театра Ангелина Шершень довела до всех, что спектакль сняли якобы за то, что там есть, внимание: призыв к революции. Спектакль о преследовании инакомыслящих и борьбе за свободу отменяют за месяц до премьеры.
Антимонопольная служба нарушения в названии пьесы не нашла, а Псковский академический театр драмы в качестве ответной пиар-акции пообещал всем Сергеям 15-процентную скидку на этот спектакль. Скандалы преследовали пьесу и раньше: в прошлом году театр в Томске поспешно убрал афиши спектакля в связи с переносом премьеры, тем самым породив версию о том, что против постановки якобы выступил местный губернатор Сергей Жвачкин эти слухи, разумеется, никто официально не подтвердил. Новый экспериментальный театр Волгограда уже анонсировал спектакль «Серёжа очень тупой». Репетиции планируется начать с 8 февраля, а премьера назначена на 26 февраля; постановщиком выступит московский режиссёр Кирилл Вытоптов.
Так анонсирует пресс-служба театра сегодня, 26 апреля.
В основе спектакля "Синий платочек" — пьеса Григория Горина "Прощай, конферансье! Проекту в этом году исполняется 40 лет. Спектакль-концерт "Синий платочек" — воспоминание и исследование того, как искусство помогало победить на фронтах Великой Отечественной.
В Петербурге поставили первоначальную версию пьесы «Васса»
В Красноярске известные артисты показали спектакль по мотивам повести Максима Горького. Кузбасс и Алтай устроили обмен спектаклями в рамках федеральной программы. Пьеса "На дне", рассказ "Старуха Изергиль" и автобиографическая повесть "Детство" стали самыми популярными произведениями писателя Максима Горького (1868-1936) у российских. Несколько лет назад московский режиссёр Родион Овчинников написал инсценировку по мотивам знаменитой пьесы Афиногенова «Машенька».
Театр имени Ленсовета отменил спектакль про Тристрама Шенди «по техническим причинам»
Театр Сатиры покажет 9 мая спектакль-концерт "Синий платочек" | У пьесы непростая судьба: на прошлой неделе стало известно, что жительница Пскова пожаловалась на название произведения в местное УФАС. |
Кино - жанры: Спектакль | Любителей театрального искусства ждёт постановка по мотивам знаменитой трагедии Фридриха Шиллера «Коварство и любовь». |
Моцарт в рок-формате: ставропольские музыканты представили свою версию известного мюзикла | Еще одно волшебство под Новый год — сценическая версия пьесы Евгения Шварца с музыкой Геннадия Гладкова и стихами Юлия Кима из одноименного фильма Марка Захарова. |
100 лет Театру Моссовета: история и самые знаменитые постановки — 25.04.2023 — Статьи на РЕН ТВ | Знаменитую пьесу Антона Чехова представили в редком жанре «театр предмета», в котором основной декорацией стали огромные кубики. |
Бесприданница и ее бесы. Смотрим новый спектакль Театра имени Моссовета | известного театрального художника Аллы Коженковой, создававшей в свое время декорации знаменитого мхатовского спектакля. |
В «Сказке» сегодня премьера – пьеса Чехова «Чайка» в интерпретации кукольного театра
Выбрать спектакль. Все спектакли Рассказы Шукшина «Наше всё». Несколько лет назад московский режиссёр Родион Овчинников написал инсценировку по мотивам знаменитой пьесы Афиногенова «Машенька». Спектакль «Борис» о судьбе России по мотивам исторической драмы А.С. Пушкина «Борис Годунов» от одного из самых обсуждаемых российских режиссеров Дмитрия Крымова пройдет.
В Санкт-Петербурге состоится премьера пьесы Васса (Мать)
Новости по теме. Популярная комедия итальянского классика Эдуардо де Филиппо будет поставлена в Сыктывкаре в переводе Ольги Баженовой. Спектакль в постановке режиссера Генриетты Яновской и художника Сергея Бархина был невероятным событием в 1987 году. В этом году мы отмечаем столетие Эдуарда Асадова, самого известного поэта самой большой страны. В преддверии летних каникул на сцене кобринского Дворца культуры возобновился показ спектакля по основам безопасности жизнедеятельности «Безопасные каникулы». Известный актёр Даниил Спиваковский поставил одну из самых популярных пьес Шекспира «Укрощение строптивой».
Знаменитый спектакль «Франкенштейн» в Ростове! Критика в восторге!
Она раскрывает перед читателем тяжелую жизнь и переживания маленького Алеши, рано оставшегося без отца", - говорится в сообщении. В "Литресе" также пояснили, что для своего исследования проанализировали скачивания произведений Горького в цифровом формате за последние два года. На четвертом месте в рейтинге идет первое опубликованное произведение Горького - рассказ "Макар Чудра". Следом идут рассказ "Челкаш", роман о первой русской революции "Мать", поэма в прозе "Песня о Соколе" и незавершенный роман-эпопея "Жизнь Клима Самгина" - самое масштабное и последнее произведение автора, над которым он работал с 1925 года вплоть до смерти.
Актеры на сдаче костюмов комбинируют элементы, чтобы проникнуться эпохой модерна. Пьеса Горького «Васса» появилась в последний год существования скоротечного, но прекрасного стиля, интересного своими трансформациями. Преобразившиеся исполнители стали предзнаменованием кардинальных перемен. Семён Спивак, режиссер-постановщик , художественный руководитель Молодежного театра на Фонтанке, народный артист РФ: «Мы ставим трагикомедию. Ну, это такая грустная трагикомедия, приближающаяся в конце к трагедии». То, что брюки делают женщину свободной, доказали Коко Шанель и Марлен Дитрих. Впрочем, русские дамы носили брючный костюм и до революции.
Будто едешь долго-долго в поезде, попутчики меняются, и каждый из них без утайки делится с тобой своей сокровенной историей. У всех они разные. Про конфликт поколений, потерянную любовь, мимолётную встречу, которую почему-то никак не можешь забыть… Сто раз уж про это читано и говорено, что можно придумать нового?!
Примерно так: смешно, но тонко и пронзительно; просто, но искренне; драматично, но без пафоса; лаконично, но в самое сердце — и вот уже не связанные между собой фрагменты образуют волшебный орнамент, имя которому — жизнь. Вот две «заклятые подруги» на вечере встречи выпускников вспоминают старые обиды по поводу делёжки кавалера… Вот бабушка учит свою дочь — мать сына-подростка, как надо воспитывать детей… Вот молодой мужчина много лет спустя с недоумением — ведь сразу было ясно, что ничем хорошим не кончится! Обычно такого приёма удостаиваются музыканты.
Главными героями станут странствующие артисты, которые в своем представлении умело сочетают и яркие фольклорные мотивы, и задор молодости и современности. Здесь очень важен ансамбль, важны сами рассказчики как личности. У каждого свой характер, который делает образ многослойным.
Благодаря этому история становится живой и даже в каком-то смысле неожиданной», — рассказала главный режиссер Иркутского музыкального театра, автор либретто Анастасия Гриненко. По сюжету спектакля приключения разворачиваются в музее на станции Кругобайкальской железной дороги.
«Мой бедный Марат»: путешествие в прошлое бывает мучительным
В своей постановке худрук «Святой крепости» Юрий Лабецкий отправляет Марата Евстигнеева Антон Косолапов на «волне его памяти» из современности в 40-50-е годы. Эффект совмещения на сцене прошлого и настоящего, как путешествие во времени в воспоминаниях главного героя, усиливает восприятие зрителями его переживаний. Воспоминания оказываются мучительными, поскольку ничего уже нельзя исправить. Это не просто ностальгия по ушедшей юности, это тоска по несостоявшейся любви. Марат осознает, что виной этому является только он сам.
Следующую читку автор планирует устроить в ноябре. Мария представит томичам свою пьесу «Через семь ступенек». Прошлой осенью произведение попало в тройку лучших на Международном драматургическом конкурсе «Исходное событие XXI век».
Это сравнение использовал в своих воспоминаниях автор пьесы Эдвард Радзинский; к нему же апеллирует афиша Театра на Таганке. О своей Наташе Радзинский писал, что ему повезло с героиней: «для меня она была в какой-то мере князем Мышкиным в юбке». Виктория Печерникова, пригласившая на роль Наташи Надежду Флёрову, князя Мышкина создать явно была не намерена. У Флёровой получилась непринуждённая и лёгкая Наташа, наделённая высоким жизненным тонусом и неизменным оптимизмом, сильная, стойкая. Наташа, похожая на гетеру, в чёрной шёлковой комбинации; Наташа, храбро выходящая поддержать неловкого поэта Даля, Наташа, смело отстаивающая право целовать, кого хочет — таким женщинам часто ошибочно приписывают простую и беззаботную жизнь. Но за поведением красивой Наташи-Флёровой сквозит не столько гуманизм и доброта, сколько желание попробовать всё на свете. Диалог «А ты что делала в Политехническом? И до сих пор не решила» подходит Флёровой, как никому. Другие тоже не решили — наверное, думает её Наташа — и поэтому живо откликается на потребности людей, умеет поддерживать и утешать, оставаясь при этом естественной и уместной. Только попадая под влияние Евдокимова, влюбляясь, Наташа Флёровой оказывается смешной, нелепой и ведомой. Наконец, появляется тот самый «глуповатый смех», что упоминается в пьесе, но в известных интерпретациях заменяется то на «загадочную улыбку», то на «писклявый голос». Надо сказать, что смех у Флёровой звучит и вправду не очень. То ли дурашливо, то ли просто по-дурацки. Но положение спасает Павел Лёвкин: в роли Евдокимова он заставляет видеть Наташу глазами своего героя.
Антон Федоров не пытается озвучить текст Платонова во всей полноте, его задача — создать конгениальный платоновскому театральный язык. И с ней он справляется блестяще. Тот спектакль, ради которого можно и в Новосибирск слетать. Подробнее на Афише «Бесконечная история» реж.
Самая известная пьеса Шекспира предстанет на сцене театра
Неудивительно, что при такой скрупулезной подготовке премьерный спектакль «на ура» принял самый требовательный зритель — учащиеся младших классов школ района. Представление прошло в два сеанса, тысяча четыреста ребят заполнивших зал Кобринского ГДК, затаив дыхание, следили за приключениями героев и внимали постулаты безопасности из их уст, чтобы не совершать таких же ошибок и не растеряться в сложной ситуации. Зрители смогли побывать на своеобразном уроке безопасности, где хорошо знакомые персонажи — такие же школьники, как и они сами, в яркой и доступной форме рассказали, как избежать происшествий в школе, дома и во дворе, как вести себя в чрезвычайной ситуации.
Избегать любых действий, в результате которых может быть нарушена конфиденциальность охраняемой законодательством Российской Федерации информации. Пользователю запрещается: 4. Использовать любые устройства, программы, процедуры, алгоритмы и методы, автоматические устройства или эквивалентные ручные процессы для доступа, приобретения, копирования или отслеживания содержания Сайта 4. Любым способом обходить навигационную структуру Сайта для получения или попытки получения любой информации, документов или материалов любыми средствами, которые специально не представлены сервисами данного Сайта; 4. Нарушать систему безопасности или аутентификации на Сайте или в любой сети, относящейся к Сайту.
Выполнять обратный поиск, отслеживать или пытаться отслеживать любую информацию о любом другом Пользователе Сайта. Сайт и Содержание, входящее в состав Сайта, принадлежит и управляется Михайловским театром. Содержание Сайта не может быть опубликовано, воспроизведено, передано или распространено любым способом, а также размещено в глобальной сети «Интернет» без письменного согласия Михайловского театра. Пользователь несет персональную ответственность за сохранение конфиденциальности информации учётной записи, включая пароль, а также за всю без исключения деятельность, которая ведётся от имени Пользователя учётной записи. Пользователь должен незамедлительно уведомить Михайловский театр о несанкционированном использовании его учётной записи или пароля или любом другом нарушении системы безопасности. Любые убытки, которые Пользователь может понести в случае умышленного или неосторожного нарушения любого положения настоящего Соглашения, а также вследствие несанкционированного доступа к коммуникациям другого Пользователя, Михайловским театром не возмещаются. Администрация сайта Михайловского театра не несет ответственности за: 6.
Задержки или сбои в процессе совершения операции, возникшие вследствие непреодолимой силы, а также любого случая неполадок в телекоммуникационных, компьютерных, электрических и иных смежных системах. Действия систем переводов, банков, платежных систем и за задержки связанные с их работой.
Администрация сайта Михайловского театра не несет ответственности за: 6. Задержки или сбои в процессе совершения операции, возникшие вследствие непреодолимой силы, а также любого случая неполадок в телекоммуникационных, компьютерных, электрических и иных смежных системах. Действия систем переводов, банков, платежных систем и за задержки связанные с их работой. Ненадлежащее функционирование Сайта, в случае, если Пользователь не имеет необходимых технических средств для его использования, а также не несет никаких обязательств по обеспечению пользователей такими средствами. Михайловский театр вправе без предварительного уведомления Пользователя прекратить и или заблокировать доступ к Сайту, если Пользователь нарушил настоящее Соглашение или содержащиеся в иных документах условия пользования Сайтом, а также в случае прекращения действия Сайта либо по причине технической неполадки или проблемы. Михайловский театр не несет ответственности перед Пользователем или третьими лицами за прекращение доступа к Сайту в случае нарушения Пользователем любого положения настоящего 7. Соглашения или иного документа, содержащего условия пользования Сайтом. Михайловский театр имеет право раскрыть любую информацию о Пользователе, которая необходима для исполнения положений действующего законодательства или судебных решений.
В случае возникновения любых разногласий или споров между Сторонами настоящего Соглашения обязательным условием до обращения в суд является предъявление претензии письменного предложения о добровольном урегулировании спора. Получатель претензии в течение 30 календарных дней со дня ее получения, письменно уведомляет заявителя претензии о результатах рассмотрения претензии. При невозможности разрешить спор в добровольном порядке любая из Сторон вправе обратиться в суд за защитой своих прав, которые предоставлены им действующим законодательством Российской Федерации. Присоединяясь к настоящему Соглашению и оставляя свои персональные данные на Сайте Михайловского театра путем заполнения полей регистрации Пользователь: 9. Дает согласие Михайловскому театру в отношении обработки следующих персональных данных: фамилия, имя, отчество; дата рождения; номер телефона; адрес электронной почты E-mail ; 9. Подтверждает, что указанные им персональные данные принадлежат лично ему; 9.
Она про любовь, про человеческую способность принять этот дар судьбы и удивительным образом испортить свою жизнь». Строгий минимализм В спектакле Евгения Марчелли все внимание — на героях. Нет музыки, декораций, созданных художником Игорем Капитановым, тоже как будто нет: несколько столов и стульев, серый бетонный подиум.
Это не дань моде: Марчелли поместил актеров практически в стерильные условия, чтобы получить от них максимум. Я же хотел лишить и себя, и артистов всяких спасательных кругов. Мы получаем чистую историю, никаких фонов нет — есть только текст Островского и наше сегодняшнее понимание этого произведения», — говорит режиссер. Единственные цветовые пятна — костюмы, созданные Фагилей Сельской, лауреатом театральной премии «Золотая маска». Лариса носит ярко-алое платье, Харита Игнатьевна — оранжево-красное, Карандышев сочетает красную рубашку со свекольным пиджаком. Ни в костюмах, ни в декорациях нет четких указаний на время действия. Евгений Марчелли уверен: такая история может случиться и в наши дни. Евгений Марчелли предлагает по-другому посмотреть на происходящее с Ларисой. Может быть, это не любовь, а одержимость?
В нее будто вселились странные силы, ведущие ее к разрушению», — говорит режиссер. Лариса выходит к гостям в купальнике и рыбацких сапогах.
В Петербурге сняли с показа популярный спектакль в государственном театре
Весёлая и атмосферная постановка о семейных отношениях: в Театре имени Моссовета покажут спектакль «Замужняя невеста» В Театре имени Моссовета 24 февраля состоится премьера спектакля «Замужняя невеста», поставленного Евгением Марчелли на основе пьесы Александра Шаховского, Александра Грибоедова и Николая Хмельницкого. По сюжету Варвара Саввишна зовёт в гости родственников, чтобы прочитать им письмо от племянника Любима.
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Такого же непрочного, как и сама человеческая душа.
Герои испытывают разные эмоции. Спектакль идет два часа. За это время здесь показывают всё самое главное от Чехова — и любовный треугольник, и то, как трудно быть человеком. Словом, комедию жизни с трагическим финалом.
Девушка», снятому Ренатой Литвиновой в 2002 году. Сцены из спектакля «104 страницы про любовь». Театр на Таганке, 2023 год.
Фотограф — Мария Рябкова. В 2023-м Виктория Печерникова ставит пьесу максимально всерьёз, уделяя много внимания её чувственной стороне. Она не пытается ни снизить громкость эмоций, ни выкрутить её на максимум, не предлагает и глумливых постмодернистских интерпретаций. Вглядываясь в лица главных героев пьесы, она приглашает разделить их эмоции, увидеть в них людей, попавших под любовь, «как под поезд». Это сравнение использовал в своих воспоминаниях автор пьесы Эдвард Радзинский; к нему же апеллирует афиша Театра на Таганке. О своей Наташе Радзинский писал, что ему повезло с героиней: «для меня она была в какой-то мере князем Мышкиным в юбке». Виктория Печерникова, пригласившая на роль Наташи Надежду Флёрову, князя Мышкина создать явно была не намерена.
У Флёровой получилась непринуждённая и лёгкая Наташа, наделённая высоким жизненным тонусом и неизменным оптимизмом, сильная, стойкая. Наташа, похожая на гетеру, в чёрной шёлковой комбинации; Наташа, храбро выходящая поддержать неловкого поэта Даля, Наташа, смело отстаивающая право целовать, кого хочет — таким женщинам часто ошибочно приписывают простую и беззаботную жизнь. Но за поведением красивой Наташи-Флёровой сквозит не столько гуманизм и доброта, сколько желание попробовать всё на свете. Диалог «А ты что делала в Политехническом?
Самая известная пьеса Шекспира предстанет на сцене театра
Тогда и возникла идея сделать спектакль на языке жестов, а затем уже я решил, что в основе спектакля должна быть классическая и известная пьеса с большим постановочным опытом. В основу спектакля легли пьесы известного театрального драматурга Дмитрия Данилова, а постановщиком выступил выпускник режиссерского факультета ГИТИС Андрей Маник. Знаменитую пьесу Антона Чехова представили в редком жанре «театр предмета», в котором основной декорацией стали огромные кубики. В Театре сатиры — премьера режиссера Виктора Крамера по самому известному произведению британца. Премьера спектакля "Машенька" по самой нежной пьесе 1941 года (как тогда о ней говорили) состоялась 4 марта.