Новости иеромонах никон белавенец

иеромонах Никон Левачев-Белавенец. Новости казачества | 17.01.2015 В Донском монастыре состоится торжественное поминовение героя I Мировой Войны 10 января 2015 года исполнилось 100 лет со дня смерти от раны, полученной на передовой позиции, командующего. Зато мне на подмогу пришел молодой иеромонах Никон (Белавенец), который надеялся, что его слово способно будет удержать людей от опрометчивых шагов. Иеромонах НИКОН (БЕЛАВЕНЕЦ), заместитель декана факультета религиоведения Российского Православного Университета свят.

Иеромонах Никон (Левачев-Белавенец): «Нельзя наплевательски относиться к гражданам»

Но я думаю, к сожалению, мало кто представлял, что мирный исход был невыгоден прежде всего президентской стороне. В Даниловом монастыре невозможно было полностью представить ту атмосферу, которая царила вокруг парламента, особенно в ночные часы. Я видел, что оцепление делает все, чтобы спровоцировать защитников на какие-то неадекватные действия. Каждую ночь с бронетранспортера оповещения раздавалась какая-то провокационная информация. Так, например, утверждалось, что готовится какая-то вылазка защитников против президентской стороны.

И когда я подходил к офицерам из оцепления и просил прекратить эти трансляции, а это было часа в 2-3 ночи, они говорили мне, что сами понимают их опасность и ненужность, но ссылались на команды из штаба, заседающего в здании мэрии. Более того, для меня было совершенно диким услышать, как буквально через 20 минут после подписания известного протокола 1 о поэтапном складировании оружия, еще до того, как с этим протоколом были ознакомлены народные депутаты, он был зачитан в 4 часа утра защитникам баррикад. Это привело к его срыву, потому что возникло стихийное возмущение, люди не понимали, что к чему, понеслись крики об измене, и фактически это привело к насилию. Именно поэтому я считаю, что миссия Церкви закончилась безрезультатно.

Никто не мог предполагать, что толпу буквально заманят в Останкино, перед ней будут снимать кордоны — я сам был свидетель этому. Помню, в одном из переулков был брошен примерно взвод солдат дивизии им. Офицеры их оставили, и, вероятно, делался просто расчет на расправу возмущенной толпы над этими мальчиками, чтобы потом придать этому характер бунта черни. Я помню слова президента, сказанные утром 4 октября в его обращении о том, что за истекшую ночь нас стало меньше, жертвами бандитов стали невинные мирные люди.

Я так понимаю, что призыв Гайдара с балкона мэрии Москвы к безоружным людям был попыткой спровоцировать нападение защитников Белого дома на мэрию, чтобы представить всех этих людей как фашистов, экстремистов, людей без чести и совести. Если мы просто сравним цифры по погибшим, то в Останкино — один погибший боец «Витязя», и то, по данным прокуратуры, погибший не от сторонников парламента, и несколько десятков расстрелянных этим «Витязем» людей. У Белого дома мы видим крайне незначительные потери штурмующей стороны, что вообще не бывает никогда при настоящей обороне. Даже по официальным данным, там были десятки погибших защитников парламента.

Речь иногда идет о тысячах, о сотнях. Дело в том, что Белый дом — это очень сложная система коридоров, этажей, лестниц. Не было никакой координации действий, у раций очень быстро закончилось питание, и многие защитники просто не знали, что делать, если они находились на других этажах, в других подъездах. Здание было обесточено, не было света, невозможно было подсчитать, сколько людей в той или иной комнате.

Все, кто оказался выше 6-го этажа, фактически были отрезаны, потому что туда велся прицельный огонь с бронетехники. Перед началом штурма обсуждали, где лучше находиться — на нижних этажах или на верхних, и многие считали, что лучше находиться как раз на верхних, потому что штурмующие, проходя по нижним этажам, насытятся кровью и на верхних этажах будут менее жестоки, поэтому я не исключаю, что несколько сотен людей могли остаться на верхних этажах, они могли просто сгореть и от них могло ничего не остаться. Часто говорят, что если бы было много погибших, то было бы много пропавших без вести, их невозможно было бы скрыть, но тут не учитывают одного — очень много людей приехали из других регионов России. Люди, чтобы не подставлять свои семьи, часто не брали с собой документы и соответственно, возможно, эти люди учитываются как пропавшие без вести в разных городах России.

И никто не связывает их гибель с событиями октября 93-го года.

По его словам, скороспелое провозглашение республики в стране "не спасло ее от потрясений и кровавой диктатуры". Однако если внимательно присмотреться к реалиям современной российской политики, подобная позиция выглядит далеко не столь однозначной", - считает отец Никон. По его мнению, в современной России "система передачи власти не может считаться вполне республиканской, а напоминает скорее модель власти, принятую в Римской империи, то есть наследование "по завещанию", что, конечно, значительно отличает ее от наследования "по происхождению и родству".

Богослужебные песнопения исполнил приходской хор, под управлением регента Галины Сутыриной. По сугубой ектении Архипастырь вознес молитву о мире и Отечестве. После окончании литургии, был совершен чин славления перед иконой праздника.

И с отцом Алексием я предпочитаю дискутировать в открытую, а не повторять чьи-то цитаты. Даже если они исходят из уст чиновников синодальных отделов. Кто ловит масонов под кроватью — Мне бы хотелось отметить этот спектр интересов, если можно так выразиться, которые стали тоже причастны церковной жизни. К сожалению или к счастью , или по необходимости — не мне судить — вот эти социальные сети, различные платформы, порталы церковные в том числе , что касается вот этого всего… Ведь сейчас принято в том или ином приходе, в том или ином храме, скажем так, «вести отчет»: о богослужении, о проделанной приходской работе, фотоотчет, видеоотчет… Совершается богослужение, его фотографируют, записывают, потом выкладывают в Интернет и т. Что это: современная необходимость? И могла ли Церковь успешно этого избежать, поскольку духовная жизнь, по определению, не предполагает, наверное, «демонстрации проводимых мероприятий», если можно так выразиться?

Как вам кажется? Я до недавнего времени был ответственным за миссионерскую работу на приходе, и меня жутко раздражали, например, шаблоны того, как надо писать отчеты: количество «вовлеченных людей» и т. То есть получалось, что либо ты реально работаешь, и тогда тебе просто некогда писать отчеты, либо ты красиво пишешь отчеты и изображаешь активную работу. К сожалению, на самом деле жизнь совсем другая: ведь отчет направлен в адрес священников для того, чтобы они не почивали на лаврах. Известно, что батюшки обычно очень озабочены своим благосостоянием, благосостоянием своей семьи, своих детей и родственников — и часто им просто некогда заниматься делами паствы. И чтобы дело шло, все идет по народной пословице: «На то и щука, чтобы карась не дремал».

Тогда нашу Святую Церковь контролировали другие учреждения. Знаете, мы постоянно слышим о том, чтобы «кто-то нам создал такую-то и такую-то Церковь... К сожалению, у меня нет времени на содержательную полемику с отцом Андреем Кураевым, но если представить, что его точка зрения на активную роль мирян в Церкви победит, и миряне реально захватят власть в Церкви, то первым делом они на ближайшей березе повесят и отца Андрея Кураева, и Сергея Чапнина, и многих-многих других сегодняшних «реформаторов». Потому что существует такая точка зрения, что тогда будут избраны самые образованные, самые духовно «продвинутые», самые «удобные» для большинства нашей паствы. А ведь на самом деле «большинство нашей паствы» пока еще только приближается к христианству! Не подумайте неправильно: я терпеть не могу никаких литургических реформ, мне даже мелкие русификации богослужения режут ухо.

Она часто обыгрывается как «дом милосердия». Которые по-настоящему не знают ни истории Церкви, ни истории богослужения. Простейший пример: если я на Пасху не переоблачусь в красное облачение, то, боюсь, меня обругают «модернистом» и т. И ведь большинство людей не догадывается, что до революции в России, да и в первые годы советской власти, пасхальное облачение у духовенства было белым, а никак не красным! Но уже есть «традиция»… Большинство православных ревнителей не подозревает, боюсь, что столь любимые народом «Пассии» появились только в XX веке в Москве. Я не изучал специально этот вопрос, но такое впечатление, что, когда во время Первой мировой войны были заняты часть западных губерний, и священники были вынуждены их покидать, то они принесли с собой некоторые традиции западного края.

Я, например, очень люблю, когда соборуются Великим постом. Просто важно это таинство совершать с благоговением, четко… Приходилось иногда бывать в храмах, где, во-первых, его безбожно сокращают, а, во-вторых, так невнятно читают Апостол и Евангелие, что, конечно же, стоять при этом в храме прихожанину довольно тоскливо. Тут и прекрасные Евангельские зачала, и прекрасные Апостольские зачала… Они не против Христа, но разве это христианство? Прочел недавно книгу покойного игумена Андроника Трубачева , посвященную епископу Антонию Флоренсову. В предисловии отец Андроник пишет, что владыка Питирим одобрил эту работу, а потом отметил, что и сам владыка Питирим во многом был похож на приснопамятного епископа Антония, который жил в начале XX столетия в Донском монастыре и обладал «подлинной церковностью». Что же это такое: настоящая церковность?

Без ханжества, без каких-то таких вещей, которые могут оттолкнуть паству от пастыря? Как бы вы ее охарактеризовали? А костюм, подобранный случайно, будь он хотя бы от самых «передовых брендов», будет висеть на тебе как «на корове седло». Так и церковность: это, прежде всего, гармоничное соединение молитвы с жизнью. Церковный человек и молится по-настоящему, и старается, чтобы его жизнь соответствовала христианским заповедям. Не всегда это получается, он спотыкается, но он по-настоящему старается!

И у церковного человека в центре его жизни обязательно находится Христос. Не национальная идея, не культурная традиция… Глубоко церковный человек не занимается мелочной суетой, у него нет задачи «всех загнать в счастье пинками» или плетками, или дубиной. Просто он своей жизнью свидетельствует, что он — знает Христа. Такие люди, во-первых, сами к себе притягивают, а во-вторых, они притягиваются к себе подобным и с большим уважением и тактом относятся к другим людям. Протопресвитер Александр Киселев Сейчас мне вспомнилось, как владыка Питирим однажды отметил одну черту Святейшего Патриарха Алексия Симанского , своего учителя: «Святейший Алексий говорил не против своего собеседника, а выше собеседника. Как бы предлагая тому подняться выше, над собственным уровнем».

Помню свою первую встречу с отцом Александром Киселевым, священником из эмиграции которому будущий Патриарх Алексий II подавал кадило в Таллине. Так вот, отец Александр Киселев это был 1990-й год молился у нас в храме Воскресения Словущего за всенощной по служебнику читал молитвы светильничные — не помню, на вечерне или на утрене. Владыка Питирим меня подозвал и, показывая на батюшку, сказал: «Смотри, как стоит настоящий русский священник! Кстати, 20 лет уже будет со дня кончины протопресвитера Александра Киселева… Мне довелось, слава Богу, с ним много общаться. Могу даже взять смелость на себя сказать, что мы с ним были друзьями, несмотря не огромную разницу в возрасте. Протоиерей Димитрий Смирнов Конечно, меня всегда поражало, что передо мной стоит человек, который вот уже 60 лет совершает Божественную литургию перед Престолом Божиим… Так вот, отец Александр обладал большим чувством юмора.

В последние годы жизни уже после кончины его супруги он плохо ходил, его в колясочке возили по Донскому монастырю. И не потому, что я его не уважаю и не почитаю, а просто потому, что в первый раз я его увидел примерно в 1983-м году в Издательском отделе. К отцу Михаилу Дронову, в отдел проповеди, зашел странный субъект — в хромовых сапогах и в синем галифе, в рубашке — высокий, рыжий, худощавый. Немножко поговорили, я спросил, где он служит; Оказалось, в крошечном храмике в Алтуфьево… А когда он ушел, я спросил: «А кто это? Он, брат ты мой, слегка юродствующий!.. Протоиерей Всеволод Чаплин — Да.

Поэтому, хотя я понимаю, что он дожил до семидесяти, что это популярнейший проповедник и для многих маститый старец, — для меня он навсегда остался «слегка юродствующим». Я считаю, что его гомилетические приемы имели свое оправдание.

Иеромонах Никон (Белавенец Сергей Владимирович)

Как обожествили Ленина? И кем он был на самом деле? Обсудили с гостями в нашей студии.

Проповедь перед причастием произнес игумен Георгий Хлебников. По окончании Литургии перед мощами благоверного князя Святослава был совершен чин славления. Затем Преосвященный владыка обратился к собравшимся с архипастырским словом и преподал благословение.

Технология блочно - панельного домостроения позволяет основные работы по изготовлению панелей и перекрытий выполнять в цеховых условиях, что в значительной степени сокращает объём строительно-монтажных работ на участке Заказчика.

Готовые для монтажа панели поступают на строительную площадку с оконными, дверными и др. Соединительные кромки каждой панели уже в цехе обрабатываются и подготавливаются таким образом, чтобы на строящемся объекте осуществить только сборочные операции. Сборка дома 100 м. Отсутствие усадки.

По окончании Литургии перед мощами благоверного князя Святослава был совершен чин славления. Затем Преосвященный владыка обратился к собравшимся с архипастырским словом и преподал благословение. Краткая справка Мощи князя Святослава были вновь обретены в 1991 году и поставлены в Свято-Покровском храме г.

Свобода в служении

Никона Белавенца Не просто писать о человеке, которого ты по-братски любишь и которому безгранично доверяешь. Иеромонах Никон Белавенец для меня всегда был и остается человеком не только духовного звания, но и безграничной духовной и человеческой отваги. Мы познакомились в октябрьские дни 1993 г. Уже с тех времен о. Никон стал нам родным. За эти десятилетия о. Никон стал духовным наставником и сердечным другом для многих деятелей народно-патриотического движения.

Член Малого Административного Совета Российского дворянского собрания. С 2001 по 2005 гг. С 2007 года член редколлегии общероссийской православно-монархической газеты «Царский вестник» Самара. Наши партнеры.

Во время событий сентября - начала октября 1993 г. В 1998 г. В 2001 - 2011 гг. В 2003 г. Государыней Великой Княгиней Марией Владимировной пожаловано право использовать совмещённую фамилию отца и матери - Левачёв-Белавенец. С 2006 г.

Исторический Феодоровский образ Божией Матери конца XVII века - уникальный старинный список с чудотворной Феодоровской иконы, почитаемой на протяжении уже 9 столетий. В 1239 году ею был венчан брак св. Евфросинии Полоцкой , что стало одним из первых официальных событий в истории единения народов на территории современных России и Беларуси, которое можно назвать даже первым союзным договором. Именно Феодоровским образом была венчана на царство династия Романовых, начиная с ее первого представителя Михаила Федоровича, благословлялись браки российских царей. Все иностранные принцессы, выходя замуж за российских великих князей и принимая для этого православие, по традиции именно в честь благословляющей их Феодоровской иконы получали новое отчество «Федоровна». Образ известен многочисленными чудесами, исцелениями, помощью в благих делах.

Никон (Белавенец)

В этот день советник Патриарха Московского и всея Руси, настоятель храма Воскресения Словущего на Успенском вражке протоиерей Николай Балашов и эконом Смоленской Зосимовой пустыни иеромонах Никон (Белавенец). Можно ли православным носить серьги, браслеты и прочие украшения, изображающие крест, и является ли это святотатством, Общественной службе новостей рассказал иеромонах Никон Белавенец, эконом Богородице-Смоленской Зосимовой пустыни Александровской епархии. Иеромонах Никон (Белавенец): В России монархические настроения достаточно сильны, но не имеют выражения на политическом уровне. Можно ли православным носить серьги, браслеты и прочие украшения, изображающие крест, и является ли это святотатством, Общественной службе новостей рассказал иеромонах Никон Белавенец, эконом Богородице-Смоленской Зосимовой пустыни Александровской епархии.

Курсы валюты:

  • Троице-Введенская община
  • ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
  • Еще по теме:
  • Еще по теме:
  • Приостановлен суд над лишённым сана священником Вернигором | Парма-Новости
  • Иеромонах Никон (Левачев-Белавенец): «Я испытываю личную боль и утрату»

Иеромонах Никон (Белавенец Сергей Владимирович)

Иеромонах Никон (в миру Сергей Владимирович Левачев-Белавенец), родился 1 июля 1964 года в городе Москве. 382464178 - в медиаплатформе МирТесен. политолог, глава православного Преображенского братства Виктор Милитарев и духовник общероссийского монархического движения «За Веру и Отечество» иеромонах Никон Белавенец. Его Высокопреосвященству сослужили: иеромонах Никон (Белавенец) — священнослужитель Русской православной церкви, клирик Московской епархии, ризничий при храме Живоначальной Троицы у Салтыкова моста в Москве; российский церковно-общественный деятель.

Недавно освященному храму в Новоподмосковном передали в дар старинное распятие

В 1239 году ею был венчан брак св. Евфросинии Полоцкой , что стало одним из первых официальных событий в истории единения народов на территории современных России и Беларуси, которое можно назвать даже первым союзным договором. Именно Феодоровским образом была венчана на царство династия Романовых, начиная с ее первого представителя Михаила Федоровича, благословлялись браки российских царей. Все иностранные принцессы, выходя замуж за российских великих князей и принимая для этого православие, по традиции именно в честь благословляющей их Феодоровской иконы получали новое отчество «Федоровна». Образ известен многочисленными чудесами, исцелениями, помощью в благих делах. Переданный список иконы XVII века долгое время хранился в одной из частных коллекций, а в 2019 году на совместном заседании Президиума Общественной Палаты Союзного государства и Международного Общественного Оргкомитета мероприятий к 75-летию Великой Победы было принято решение передать ее в Храм-памятник в Минске в качестве благословенного подарка белорусам и россиянам, одного из святых для обоих народов символов.

Тогда же были разрушены надгробные плиты над захоронениями сестер милосердия Ольги Шишмаревой и Веры Семеновой, могилы которых находились в рядом с сохранившимся надгробием на месте погребения Сергея Шлихтера. И сестер милосердия — тех, кто отдавали свое здоровье и свою жизнь, чтобы выносить с поля боя бойцов, дать возможность им сохранить жизни. Нельзя легкомысленно относиться к нашей памяти. Нельзя допускать, чтобы на месте могил появлялись карусели, развлечения, чтобы нас отрезали от многовековой истории наших наших предков", — заявил на торжественном открытии мемориала заместитель председателя Госдумы РФ Сергей Железняк. Священник Храма Всех Святых на Соколе протоиерей Алексей Фатюхин отслужил панихиду по сестрам милосердия и всем Россиянам, погибшим в Первой мировой войне. Мы находимся поистине на святом месте.

И, в общем-то, мы почти все знали друг друга в лицо.

Сейчас, к сожалению, это уходит. Потому что очень многие общины замкнуты вокруг своих пастырей… — А сколько сейчас в Москве храмов? Но, знаете, когда тебе уже почти под 60, ты начинаешь немножечко брюзжать. Митрополит Питирим Нечаев Да я сам был в то время намного лучше, чем сейчас! Мне не то что не было в тягость, меня это даже раззадоривало: я жил на Речном вокзале, а на службы владыки Питирима ездил в храм Воскресения Словущего на Успенском вражке, в Брюсовом переулке тогда это была улица Неждановой. Иногда дорога занимала полтора часа, а приезжать нам, иподиаконам, надо было как минимум за час до службы. И никакой тягости я не испытывал.

Сейчас, конечно, и лености стало больше, да и глаза меньше горят… Что еще сказать? Сейчас я слышу критику: дескать, в Церкви стало засилье бюрократии, у мирян мало прав и т. Я хочу сказать, что упреки надо обращать, прежде всего, к самим себе. В начале 1990-х было огромное поле деятельности для православных мирян: молодые общины нуждались в тружениках. Священники были достаточно открыты. Можно было брать храм, создавать крепкую общину и трудиться. Профессор Виктор Николаевич Тростников Но, к сожалению, многие активные православные миряне не захотели заниматься рутиной — кирпичами, мусором и пр.

Хотелось рассуждать о литургической практике, о проблемах церковной жизни, обо всем подобном… — Но не все были такими. Например, профессор Виктор Николаевич Тростников, известный математик и писатель, рассказывал, что в 1990-е он как раз работал, в частности, над постройкой храмов... А ведь существуют люди, которым кажется, что и время не то, и условия не те. Вот, если бы было время другое, и условия другие, то тогда уж дело спасения «продвигалось бы семимильными шагами». Времена не выбирают Но так не бывает: любое время имеет и свои положительные стороны, имеет и свои отрицательные стороны. Но мы не выбираем время, в которое нам жить. Господь дает нам то время и те условия, которые нам, конкретным людям, удобнее для спасения.

Да, конечно, открытые гонения в чем-то… комфортнее. Потому что вот здесь — мы, а здесь — они. Гонимые и гонители. Сейчас вроде бы все — православные, все со свечкой стоят, даже Ксюша Собчак венчается… И массы совершенно одичалых и полуязычески настроенных людей наполнили храмы, у них свои требования к Церкви… Вот, вчера мы читали 12 Евангелий: фактически, та же самая толпа, которая приветствовала Христа Спасителя при его Входе в Иерусалим криками «Осанна в Вышних! Христос этим людям не нужен, им хочется, чтобы Церковь их встретила как некое «Бюро добрых услуг». Даже нет, не так: они готовы заплатить, но им нужно, чтобы четко всё разъяснили: сколько молебнов отслужить, сколько свечей поставить, чтобы «разрешился» их вопрос. Конечно, раньше паства была гораздо более ответственной именно в религиозных вопросах.

Но, опять-таки, но… Мы все мечтали о церковном возрождении, мы все мечтали, чтобы у нас народ хлынул в Церковь. И вот, милости просим, добро пожаловать, но народ — вот такой… Конечно, я ловлю себя на мысли, что скучаю по тем временам, но то, о чем я мечтал, свершилось. Так что — засучи рукава и научись пробуждать религиозные чувства у этих самых людей. Митрополит Антоний Сурожский Я понимаю, что подобная трагедия произошла, в частности, и в Сурожской епархии в Великобритании , где у владыки Антония Сурожкого была создана — не скажу «замкнутая» — но крепкая община, с устоявшимся костяком. И вдруг туда хлынула «экономическая эмиграция» из развалившегося тогда Советского Союза. В храм пришли люди, которым высокие истины были непонятны. Заказать молебен и отслужить панихиду — это то, что можно «пощупать».

И, конечно, та рафинированная публика я говорю без всякого осуждения и без всякого негатива — они были, с точки зрения образования, достаточно рафинированными с ужасом взирала на этих полуязычников. Но это, как в свое время написал В. Шульгин, «был Его величество русский народ». И я себя стараюсь отучать от этого внутреннего негатива, потому что умозрительно легко любить Церковь святых, Церковь подвижников. А вот полюбить Церковь, составленную из соседей по дому, наверное, сложнее. Не помню, кто из классиков сказал, что легко любить все человечество, но как тяжело — одного конкретного человека. Подлинные молитвенники и лжестарцы — Вы отметили очень, на мой взгляд, показательную вещь, потому что в Сурожской епархии, как в капле воды, отразились общие проблемы нашей Церкви.

Очень уж там все было показательно. А с другой стороны, отец Никон, это очень хорошо, что мы помним: помним этих духовников, столпов духовных, старцев, которые не только словом слово их тоже было очень важно , но сами собой являли воплощение того Евангелия, которым они жили. У нас были сонмы этих старцев: сам их внешний облик уже привлекал людей в Церковь. Окружающие люди, видя их, сразу задумывались об иной жизни — не только той, которую они наблюдали в храме или в монастыре, но той, которую в себе скрывает церковный организм, о духовной жизни. И они невольно понимали, что за внешним благолепием, несомненно, стоит большее — духовная тайна Церкви. И это привлекало в Церковь. Может быть, свою роль сыграл сегодня уход из жизни целого поколения подлинно церковных людей?

Да и мы сами, люди из советского прошлого, пришли в Церковь каждый со своим, скажем так, «бэкграундом». Ведь и мы сами, вольно или невольно, совершаем те или иные поступки, которые отталкивают людей от Церкви. Архимандрит Иоанн Крестьянкин — Безусловно, но я хочу сказать, что в наш век информационной суеты тоже существуют подвижники и молитвенники. Просто подлинные молитвенники не «раскручивают» себя в СМИ, в Интернете, не устраивают туры на «поклонение себе» и т. Я думаю, если каждый активный член Церкви подумает, повспоминает, то он сможет назвать с десяток имен, даже не обязательно старцев. Нам всё дается по Писанию: «род лукавый и прелюбодейный ищет знамения...

Созидательная теплота сердца о. Никона, надежное товарищество давно и бесповоротно сделали его любимым нами иноком, порождая даже у малознакомых с ним людей чувство уважения и доверия. Конечно, о. Никон максималист! Он иногда бывает гневен, излишне жесток и категоричен, но и эти суровости идут у него от искреннего радения за дело, которому он служит. Уверен, именно такими по характеру были иноки св. Сергия Радонежского!

Никон (Белавенец)

Зато мне на подмогу пришел молодой иеромонах Никон (Белавенец), который надеялся, что его слово способно будет удержать людей от опрометчивых шагов. Иеромонах Никон (Белавенец) – клирик храма Живоначальной Троицы у Салтыкова моста в Москве, известный монархист, духовник движения «За Веру и Отечество». церемонии передачи святыни поучаствовал также специально прибывший из Москвы участник закладки Храма-памятника в 1991 году, присутствовавший при ней вместе со Святейшим Патриархом Московским и Всея Руси Алексием Вторым, – иеромонах Никон Белавенец. Иеромонах Никон (Белавенец): «Было ощущение полного абсурда происходящего». благочинный Знаменского церковного округа протоиерей Сергий Куликов, настоятель храма святых Царственных страстотерпцев протоиерей Сергий Стрекалин, иеромонах Никон (Белавенец), приглашенное духовенство и клирики храма.

Иеромонах Никон (Левачев-Белавенец): «Нельзя наплевательски относиться к гражданам»

Одни приходили, другие выходили. Среди депутатов было много научной и творческой интеллигенции, деятелей литературы и искусства, кооператоров, сельских арендаторов. Отцу Алексею депутаты несколько раз предлагали покинуть простреливаемое здание, но он неизменно отвечал: «Моя жизнь в руках Господа Бога». Я остался один. Как я мог покинуть людей в той страшной ситуации?

У меня и мыслей таких не было. Зато мне на подмогу пришел молодой иеромонах Никон Белавенец , который надеялся, что его слово способно будет удержать людей от опрометчивых шагов. Он был со мной в Белом доме до самого конца. Памятное фото с подписями защитников Белого дома.

Фото: Светлана Самоделова «Кабинет при зачистке разгромили. Не тронули только рясу» Дом Советов горел, фасад здания наполовину почернел. Кто-то сказал, что если выживет, то примет сан священника. Я предложил, если уцелеем, построить в память об этом событии храм святителю Николаю, потому что именно ему я читал в тот день акафист много раз.

Только мы об этом поговорили, как в дверях показались люди в камуфляже, со шлемами-сферами на голове, мы услышали: «Руки вверх». Это были бойцы группы «Альфа». Действовали они осторожно, потому что не знали, что может ожидать их за дверьми в темном помещении, оружия-то в Белом доме было много. Потом мне рассказывали, что бойцы «Альфы» искали меня, передавали по цепочке: «Только батюшку не трогать».

Увидев меня в комнате, сказали: «Собирайтесь, мы сейчас вас всех выведем». Выходили мы через наш 20-й подъезд, шли мимо моего кабинета на 3-м этаже. Я попросил зайти, чтобы забрать свои вещи. Прополз низом, хорошо, что все служебные облачения у меня хранились на нижней полке сейфа.

Глянул: та стена комнаты, что выходила на американское посольство, вся посечена осколками. Только спустились на первый этаж, как по нам начали стрелять. Кто-то крикнул: «Ложись». Славу Федотова, члена нашего комитета, ранило в руку.

Он был хирургом, родом из Курска, мигом сделал себе перевязку. Альфовцы передали по рации: если стрельба не прекратится, они будут вести ответный огонь. Все стихло. Мы выходили через живой коридор, который образовали бойцы группы «А».

Они стояли к нам спинами, наставив на толпу автоматы. Силы к Белому дому были стянуты серьезные. Куда ни глянешь — сплошной ОМОН и бронетехника. Там же стояли толпы молодежи с дубинками, цепями, кусками арматуры в руках.

Говорили, что их подпоили, дали денег. Милиция проверяла у всех выходящих из Белого дома документы, правда, с меня ничего требовать не стали. Боковым зрением я заметил автомобиль, который ехал через строй ОМОНа. А потом неожиданно притормозил около нас.

Сидящий за рулем мужчина, явно сотрудник КГБ, спросил: «Куда вас отвезти, батюшка? Сложил облачение вместе с сосудами и иконами, положил все в багажник. Из толпы кричали: «Оставьте, что успели награбить в Белом доме». Я попросил водителя: «Можете подвезти нас к Данилову монастырю?

На что я сказал: «Да хоть через Питер, только подальше от этого ада». Патриарх уже уехал, на месте оставались два митрополита — Кирилл и Ювеналий. Мы сдали антиминс, потир, иконы, облачения — все, что нам давали для проведения литургии в Белом доме. Остановились на ночь в гостинице, вымылись, собрались у меня в номере, выпили по рюмочке, включили телевизор.

Находясь в осажденном здании с бездействующей связью, мы плохо представляли себе, что происходит на улицах Москвы. А утром, чуть свет, разъехались по домам. Выходили в целях безопасности по одному. Я сел в электричку, поехал в родную Городню.

Но в голову лезли мысли, а вдруг меня там уже ждут? Выходить на привокзальную площадь надо было из последнего вагона. Чтобы запутать следы, я сел в первый вагон. Когда подъехали к станции, стал рассматривать перрон.

Когда народ схлынул, все рванули на автобусы, на платформе остались стоять человек 7—8 крепких мужчин. Я спрыгнул незаметно с платформы вниз, остановил проезжающую машину и на попутке помчался в село. Около моего дома стояло много машин. Увидев знакомого, который курил на улице, подошел к нему.

Выяснилось, что те крепкие мужики на перроне — наши местные депутаты, которые встречали меня с электрички. Со станции они успели доехать к моему дому быстрее меня… Еще несколько дней я ждал, что за мной придут, были мысли даже уехать в деревню, где раньше жил. Но за мной так никто и не пришел.

В 1991 - 1992 гг.

В июле 1992 г. В монархическом движении участвует с 1986 г. Начиная с первых визитов Великокняжеской Семьи в Россию сопровождал Их в поездках по стране. Во время событий сентября - начала октября 1993 г.

В 1998 г.

Далее прозвучало видеообращение историка и писатели Владимира Исааковича Линдера с традиционным стихотворением, на это раз в честь Людмилы Сергеевны. В завершение своего выступления, он выразил благодарность организаторам за верность этой традиции. Кроме этого, гости увидели фрагменты видеоматериалов: как интервью самой Людмилы Сергеевны, так и истории о ней. Большую ностальгию у гостей вызвал ролик с эпизодами курса «Шахматная школа Юрия Авербаха».

Исторический Феодоровский образ Божией Матери конца XVII века - уникальный старинный список с чудотворной Феодоровской иконы, почитаемой на протяжении уже 9 столетий. В 1239 году ею был венчан брак св. Евфросинии Полоцкой , что стало одним из первых официальных событий в истории единения народов на территории современных России и Беларуси, которое можно назвать даже первым союзным договором.

Именно Феодоровским образом была венчана на царство династия Романовых, начиная с ее первого представителя Михаила Федоровича, благословлялись браки российских царей. Все иностранные принцессы, выходя замуж за российских великих князей и принимая для этого православие, по традиции именно в честь благословляющей их Феодоровской иконы получали новое отчество «Федоровна». Образ известен многочисленными чудесами, исцелениями, помощью в благих делах.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий