Новости гусь хрустальный бокалы

стеклянная тара для пищевой промышленности, посуда для стола из чистого тарного стекла. Хрустальные фужеры, бокалы, рюмки – чудесный подарок, и незаменимый атрибут на праздничном столе у хорошей хозяйки. Фужеры, бокалы, рюмки и другие предметы для сервировки стола, особенно в цветном и накладном (то есть двухслойном) хрустале.

Эту фотографию можно купить в следующих форматах:

  • В Гусь-Хрустальном создан интерактивный музей раритетных граненых стаканов | АиФ Владимир
  • Гусевской Хрустальный Завод им. Мальцова
  • Бокалы Гусь хрустальный стекольный завод
  • Купить бокал Гусь хрустальный стекольный завод в интернет-магазине |
  • Русские левши

В Гусь-Хрустальном создан интерактивный музей раритетных граненых стаканов

Мы свяжемся с Вами в ближайшее время Нажимая на кнопку "Отправить", вы принимаете политику конфиденциальности и правила обработки персональных данных Написать нам Мы свяжемся с Вами в ближайшее время Спасибо за заявку! Мы ценим ваше время и свяжемся с Вами как можно быстрее Спасибо за обращение! Мы ценим ваше время и свяжемся с Вами как можно быстрее Мы ценим ваше время и свяжемся с Вами как можно быстрее Вход Забыли пароль?

Печи, пышущие жаром, расплавленное стекло, искры, небольшие осколки… Огонь сопровождает бокал с самого начала: раскаленную стекломассу формируют, обрезают, затем делают грубое формирование чаши. После этого происходит конечная выдувка формы бокала. Следующие этапы — формирование ножки и ее прижимание к финальной части бокала. Затем бокал проверяют на прочность, промывают и полируют огнем. Последнюю проверку бокалы проходят уже после полировки — выявляют трещины и сколы, брак отсеивают и оставляют для производства новой стекломассы, но уже другой посуды — более бюджетной линии. Нас провели по всем производственным цехам, включая цех по нанесению переводной наклейки на посуду — деколи. К слову, наносятся наклейки вручную. Так что знайте, за каждой чашечкой с такой наклейкой у вас дома стоит живой человек и даже не один.

Разумеется, работа на ОСЗ это не только тяжелый, но и вредный труд. У компании Arc была и есть возможность установить везде роботизированные линии, но руководство приняло решение оставить рабочие места. После впечатляющей экскурсии по заводу мы посетили небольшой музей при нем, где нас познакомили с очень яркими коллекционными экспонатами, сделанными стеклодувами.

На Уршельском заводе — тоже в Гусь-Хрустальном районе — делаются баночки для российского детского питания, которые выпускает «Вимм-Билль-Данн», их вы увидите в каждом супермаркете. А на Опытном стекольном заводе, можно сказать, решают, из чего в России будут пить. Минимальная экономически выгодная партия — это 200 тысяч штук: бокалов, кружек и так далее. Для каждого артикула нужна своя пресс-форма, каждая стоит 50 тысяч евро. Так что 200 тысяч — это только для спецзаказов, обычный тираж — 5 миллионов экземпляров. Для этого за два года до выпуска специальное агентство составляет доклад о будущих трендах, дизайнеры представляют, как это может воплотиться в стеклянных формах, из пары сотен образцов отбирают самые оптимальные — и только после этого запускают в тираж. И еще цифра — здесь вообще любят цифры, объемы, воплощения.

ОСЗ — единственный завод в России, который сейчас производит граненые стаканы. Самое первое, о чем говорят здесь про них, — даже не число граней, обросшее различными мифологическими трактовками.

Особенно сей завод славится отделкой посуды, так называемой брильянтовой». За последнее время винтажная посуда значительно выросла в цене фото: «Краткая энциклопедия домашнего хозяйства», т. Русский хрусталь оказался ничуть не хуже, чем английский и французский, а гранильщики наполнили его сиянием и блеском. Выпускался и цветной хрусталь: чистые синие тона дает добавка оксида кобальта, кадмия или золота — красный цвет, кремния — розовый, оксида меди — зеленый, а марганца — фиолетовый. Мастерство хрустальщиков мальцовских заводов принесло им золотые медали выставок в Париже, Вене, Чикаго. В 1970-х с конвейера хрустального завода сходят рюмки, бокалы, стаканы, вазы, штофы, салатники и блюда бесцветного хрусталя в алмазной грани. Это именно они сейчас играют главную роль в сервировке праздничного стола. Какие предметы сервировки делали из хрусталя Так какую же посуду чаще всего можно обнаружить в традиционном сервизе из хрусталя?

Это классические стаканы, рюмки, фужеры, которые отличаются от обычных винных бокалов удлиненной чашей и подходят для игристого, графины и кувшины. Для подачи блюд использовали хрустальные блюда, менажницы для нескольких закусок, салатницы, икорницы и даже селедочницы. Хрустальная посуда всегда ценилась за эффектную игру света на ее гранях фото: meshok. Одна из самых популярных ваз, обнаруженная почти в каждом доме, была выполнена в форме ладьи. Говорят, что мир делился на два лагеря: одни хозяйки утверждали, что ладья создана для праздничной подачи салатов, а другие — что подавать в ней можно исключительно конфеты в красивой обертке вроде «Мишек на севере».

Рюмки Гусь Хрустальный

Букетик этот до сих пор хранится в музее, где бережно чтут историю предприятия, основанного в 1756 году. Основал ее купец из Орла Аким Мальцов — в добавление к многочисленным стекольным заводам, которыми он уже владел. В имении Никулино, на реке Гусь, и появился завод, где поначалу работало 60 человек. Мальцов оснастил предприятие лучшими инструментами и машинами, позволяющими выпускать довольно богатый для того времени ассортимент — в основном из бесцветного хрусталя, с гравировкой или росписью эмалью. Кроме того, на заводе делали стекла, а также популярные свадебные подарки — зеркала. В 19 веке освоили выпуск свинцового хрусталя, и теперь украшение предметов основывалось больше на гранении, позволявшем оттенить игру и блеск этого материала. Завод участвовал в выставках, удостаивался первых призов, получил право использовать герба России на изделиях. Предприятие считалось образцовым — не только по качеству выпускаемой продукции, но и по ее разнообразию и ценовой доступности: здесь делали и сервизы для императорских дворцов, и вещи, которые стоили один грош. Вплоть до 20 века завод развивался стремительными темпами. Производство расширялось, появлялись новые станки, рос ассортимент продукции, при этом качество ее оставалось безупречным.

Продукцию хрустального завода знали не только в российских городах — ее отправляли в Варшаву и Харбин, представляли на выставках в Чикаго и Париже.

Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК во Владимире» vladimir.

По данным прокуратуры области, в декабре 2018 года водитель погрузчика, кладовщик, охранник склада и двое их знакомых вывезли с территории стекольного завода 66 палет с посудой на 1 миллион рублей. Продукцию перевезли в арендованный гараж и частично реализовали.

За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.

Развитие производства

  • Бокалы из будущего изготовили на хрустальном заводе
  • Как Гусевской хрустальный завод им. Мальцова хранит традиции старинного ремесла | РБК Стиль
  • Пять экспонатов Музея хрусталя имени Мальцовых - Российская газета
  • За стеклом – «Еда»
  • Винтажные бокалы

Набор фужеров для шампанского

На минувшей неделе стало известно, что в Гусь-Хрустальном, по сути, закрылся некогда гремевший на всю страну стекольный завод. Сегодня, 15 декабря, в Гусь-Хрустальном открылся интерактивный музей граненого стакана, о чём на своей странице в соцсетях написал депутат Госдумы от Владимирской области Игорь Игошин. На минувшей неделе стало известно, что в Гусь-Хрустальном, по сути, закрылся некогда гремевший на всю страну стекольный завод. Именно в Гусь-Хрустальном был выпущен футбольный мяч для российской сборной – кто знает, быть может, именно он помог нашим футболистам добиться небывалого прежде успеха. Выбирайте лучшие Бокалы ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНЫЙ по доступным ценам. Добро пожаловать на канал Видео-новости город Гусь-Хрустальный (14496) на RUTUBE.

Гусевской хрусталь

Официальный и старейший интернет-магазин в Гусе-Хрустальном. В городе Гусь-Хрустальный сегодня откроют интерактивный Музей граненого стакана. Выбирайте лучшие Бокалы ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНЫЙ по доступным ценам.

Гусевской Хрустальный Завод им. Мальцова

Со временем филиал вырос в самостоятельный НИИ стекла, а к заводу стало подходить и второе значение слова «опытный»: опыта стало более чем достаточно. Сейчас ОСЗ принадлежит французской, а точнее, уже трансконтинентальной корпорации Arc самый ее известный бренд — Luminarc , и это один из двух главных заводов в России, который делает стеклянную посуду. Здесь, в Гусе, хоть и мещерская лесная глушь, зато всероссийские масштабы, поэтому знают о стране то, чего сама страна порой не знает. Про Анопинский завод — это неподалеку — рассказывают, например, что в девяностые это был чуть ли не главный налогоплательщик Владимирской области — благодаря бешеному количеству выпускаемых водочных бутылок. По анопинским объемам выпуска бутылок квадратных можно было понять, в каком государстве на самом деле делали итальянский амаретто. На Уршельском заводе — тоже в Гусь-Хрустальном районе — делаются баночки для российского детского питания, которые выпускает «Вимм-Билль-Данн», их вы увидите в каждом супермаркете. А на Опытном стекольном заводе, можно сказать, решают, из чего в России будут пить. Минимальная экономически выгодная партия — это 200 тысяч штук: бокалов, кружек и так далее.

Для каждого артикула нужна своя пресс-форма, каждая стоит 50 тысяч евро.

Белым маркером Елена наносит орнамент на вазу-корзинку и передает ее мастеру. Жужжит алмазный круг, режет хрусталь, в умелых руках шлифовщика вертится ваза, постепенно покрываясь замысловатым узором. Михаил Еремеев на гусевском заводе работает сорок лет.

Сколько хрустальной красоты прошло через его станок - подсчитать невозможно, но интерес к работе не потерян. Сейчас, говорит, еще интереснее стало: помимо изделий, выполненных в традиционном мальцовском стиле, ГХЗ выпускает современные - с учетом новых тенденций и спроса. Был заказ на хрустальные ракеты, парусник - сложно, но интересно. Сейчас вот делаю вазу, которую придумала наша молодая художница Березина.

У молодежи свое видение, позволяющее заводу идти в ногу со временем. На алмазном участке мы, кстати, встретились с молодым талантливым художником - Светланой Березиной, лауреатом множества престижных выставок и конкурсов. Светлана - выпускница Петербургской художественно-промышленной академии. Родом из Челябинска, но вот уже несколько лет живет в Гусе, работает на заводе и создает поистине уникальные хрустальные композиции.

В своих произведениях Березина использует не только возможности огранки и цвета, но и... Веточками, шишками или ракушками по замыслу художника обкладываются формы, в которые заливается огненный хрусталь. Под действием высокой температуры природный материал разрушается и прогорая остается контуром на внешней поверхности хрусталя. Последний штрих Чтобы грань стала прозрачной, нужна химобработка.

В цехе химической полировки посуду в кассете опускают в ванну с кислотой - она разъедает и полирует стекло. Затем изделие возвращается на шлифовальный участок, где его моют водой и при необходимости наносят уже матовые грани. Когда все этапы пройдены, продукция подвергается строгому контролю. На торговые прилавки попадет только лучшее, проверенное отделом качества.

Начальник ОТК Ирина Глебова знает толк в хрустале: заметит даже незначительные дефекты, безжалостно отправляет хрусталь-неудачник на переплавку или на доведение до ума мастерам-алмазчикам. Недаром же мошенники, торгующие простым стеклом, пытаются выдать свой товар за наши изделия. Но простое стекло так блестеть не будет, не заиграет, не зазвучит. Да и вес, например, салатника или графина подскажет покупателю, хрусталь он держит в руках или стеклянную подделку.

Каждое изделие ГХЗ снабжают логотипом-наклейкой, упаковывают в фирменные коробки и отправляют в магазины. Особо интересные образцы хрустального искусства, копии авторских заказных работ останутся на заводе. Интересно было бы заглянуть в этот музей хрусталя на производстве... Наш провожатый Галина Михайловна любезно соглашается показать журналистам «ВВ» образцовую.

Это просто праздник какой-то! В образцовой - образцовый порядок, а собранная коллекция, пожалуй, составит конкуренцию Музею хрусталя. Впрочем, это и есть настоящий музей. Образцовые кладовые были созданы в 1835 году специальным царским указом, чтобы стать школой для мастеров.

За два с половиной века Гусевской завод скопил несметные хрустальные сокровища.

Они плотно покрывают гладкую хрустальную поверхность или, напротив, оставляют «воздух», давая нам возможность всмотреться в спокойную гладь элитного стекла. На алмазном участке шумно - работают установленные в ряд станки шлифовщиков. На первый взгляд - конвейер, на самом деле - индивидуальный подход к каждому изделию. Работа шлифовщика тонкая, тут глаз-алмаз нужен: линии должны лечь ровно, не испортить рисунка. Кстати, все работники алмазного участка ГХЗ имеют высший шестой разряд - любую операцию могут сделать от начала до конца.

Народ опытный! Но прежде чем приступить к резьбе по хрусталю, надо на чугунной шайбе обработать острые после срезки колпака края изделия, а потом нанести разметку рисунка. Сегодня на разметке работает шлифовщица Елена Масальская. Белым маркером Елена наносит орнамент на вазу-корзинку и передает ее мастеру. Жужжит алмазный круг, режет хрусталь, в умелых руках шлифовщика вертится ваза, постепенно покрываясь замысловатым узором. Михаил Еремеев на гусевском заводе работает сорок лет.

Сколько хрустальной красоты прошло через его станок - подсчитать невозможно, но интерес к работе не потерян. Сейчас, говорит, еще интереснее стало: помимо изделий, выполненных в традиционном мальцовском стиле, ГХЗ выпускает современные - с учетом новых тенденций и спроса. Был заказ на хрустальные ракеты, парусник - сложно, но интересно. Сейчас вот делаю вазу, которую придумала наша молодая художница Березина. У молодежи свое видение, позволяющее заводу идти в ногу со временем. На алмазном участке мы, кстати, встретились с молодым талантливым художником - Светланой Березиной, лауреатом множества престижных выставок и конкурсов.

Светлана - выпускница Петербургской художественно-промышленной академии. Родом из Челябинска, но вот уже несколько лет живет в Гусе, работает на заводе и создает поистине уникальные хрустальные композиции. В своих произведениях Березина использует не только возможности огранки и цвета, но и... Веточками, шишками или ракушками по замыслу художника обкладываются формы, в которые заливается огненный хрусталь. Под действием высокой температуры природный материал разрушается и прогорая остается контуром на внешней поверхности хрусталя. Последний штрих Чтобы грань стала прозрачной, нужна химобработка.

В цехе химической полировки посуду в кассете опускают в ванну с кислотой - она разъедает и полирует стекло. Затем изделие возвращается на шлифовальный участок, где его моют водой и при необходимости наносят уже матовые грани. Когда все этапы пройдены, продукция подвергается строгому контролю. На торговые прилавки попадет только лучшее, проверенное отделом качества. Начальник ОТК Ирина Глебова знает толк в хрустале: заметит даже незначительные дефекты, безжалостно отправляет хрусталь-неудачник на переплавку или на доведение до ума мастерам-алмазчикам. Недаром же мошенники, торгующие простым стеклом, пытаются выдать свой товар за наши изделия.

Но простое стекло так блестеть не будет, не заиграет, не зазвучит. Да и вес, например, салатника или графина подскажет покупателю, хрусталь он держит в руках или стеклянную подделку. Каждое изделие ГХЗ снабжают логотипом-наклейкой, упаковывают в фирменные коробки и отправляют в магазины.

Конечно, как и полагается любому современному учреждению культуры, в музее есть интерактивное оборудования. А главное — большая коллекция самих стаканов, где вместе с современными экземплярами, изготовленными на «Опытном стекольном заводе», будут соседствовать граненые стаканы разных времен. Центральным, безусловно, стал классический вариант — символ ушедшей эпохи. Как говорится: «Времена меняются, а он остается». Отдельное внимание на выставке уделено портрету советского скульптора Веры Мухиной, автора известного нам всем по заставке «Мосфильма» памятника «Рабочий и колхозница» и, как считается, создателя граненого стакана. Кстати, в музее подсчитали, что высота этого монумента равна высоте 476 стаканов, вставленных друг в друга. Не верите?

Впервые легендарную посуду выпустили в 1943-м.

  • Советский хрусталь: почему бабушкины сервизы снова в тренде — читать на
  • № 29 Хрустальные бокалы фужеры рюмки.г. Гусь-Хрустальный. Фирменный магазин.
  • Русские левши
  • Хрусталь для России

Как Гусевской хрустальный завод им. Мальцова хранит традиции старинного ремесла

На особом мониторе транслируется анимационный фильм по мотивам легенды о владимирском умельце Семене Смолине, который преподнес Петру I в дар собственноручно сделанный первый в мире граненый стакан. По преданию, Петр I налил в него водки, выпил и швырнул оземь. Стакан разбился, но император не рассердился, а, наоборот, велел перевести Россию с деревянных кружек на стеклянную посуду. Экскурсоводы музея рассказывают, что хрустальные стаканы с огранкой были очень популярны в 19 веке, и на мальцевском заводе в Гусе они выпускались большими партиями. Граней в то время было меньше, чем сейчас: 8, 10, 12, 14.

Таких экспонатов в новом музее пока нет, но копии их уже заказаны гусевским предприятиям, и в скором времени они займут свое место в большой граненой витрине. Про новую историю «гранчика», экскурсоводы музея расскажут, что Мухина придумала классический стакан с ободком, получив заказ правительства на практичную и красивую посуду для общепита. Первый граненый стакан в Гусь-Хрустальном был произведен в 1936 году. С началом Великой Отечественной войны линии по производству этого изделия были остановлены и демонтированы, но 14 сентября 1943 года в связи с острой потребностью советского потребителя в стаканах, их изготовление возобновили.

Посуду выпускали с 10, 12, 14, 16, 18 и 20 гранями. Были даже 17-гранные стаканы, но нечетное количество граней было более сложным в производстве и от него отказались.

Снова запустить производство удалось только в 1923 году после визита в Гусь-Хрустальный Михаила Калинина и выделения им специального финансирования. В советское время завод стал в частности производителем гранёных стаканов , предположительно, разработанных Верой Мухиной — завод выпускал их в количестве десятков миллионов штук [3]. Одновременно с этим завод производил и художественное, в том числе — многоцветное стекло, там продолжали работать мастера-стеклодувы. Также производилась продукция, в которую вплавлялась цветная венецианская нить [4]. Новейшая история завода[ править править код ] В 90-е завод был приватизирован , причём каждый цех получил своё собственное юридическое лицо.

Почему именно в этом городе 33-го региона? Потому, что он и является родиной граненых стаканов, где их производили в большом количестве и выпускают до сих пор. Задумку местной администрации поддержали с помощью гранта в размере почти двух миллионов рублей. Идея о создании музея победила в конкурсе среди других туристических проектов Владимирской области, а потому и получила финансовую поддержку на ее осуществление от властей региона.

Расположился музей граненого стакана внутри историко-художественного музея Гусь-Хрустального. Стоимость посещения невелика — полный билет обойдется в 160 рублей, со скидкой для детей и других льготных групп — в 80 рублей. Обзорная индивидуальная экскурсия по экспозиции будет стоить 500 рублей, для групп до пяти человек — 1400 рублей, а свыше пяти посетителей но не больше 15 — 2000 рублей.

После разрушения колокольни и куполов креативные комсомольцы устраивали тут «антипасхи» и танцевали с бубнами и барабанами. Но сейчас в церкви расположен тот самый Музей стекла, в который позвали журналистов. Людмила Марковна лежала в гробу, как королева Стеклянный букет Музею страшно повезло. Из закромов завода удалось добыть не тронутые войной и советской властью ящики со старинными изделиями. Оказалось, что столетиями здесь отбирали самое ценное и прятали куда подальше. Посмотреть тут есть на что. Штофы, вазы-берцовки, названные по сходству с берцовой костью; крохотные, на одну чайную ложечку, рюмки-мухи. Такие появились после петровского указа бесплатно наливать в трактирах всем входящим. Отсюда пошло выражение «ходить под мухой». Показывают и необыкновенной красоты букет мастерового Разумея Васильева. По легенде, у мастера заболела единственная дочь Ксюша и в бреду просила цветы. Поскольку зимой взять растения было негде, рабочий за ночь создал стеклянный букет. Ксюша обрадовалась и поправилась, но шедевр отобрал и спрятал злобный приказчик. И правильно сделал: иначе Ксюша разбила бы, и мы бы его не увидели. А еще здесь советуют не пропустить дорогущие вазы в технике галле, каждая из которых стоит как минимум полтора миллиона рублей. Чтобы получить такую, нужно долго и нудно вытравлять рисунок плавиковой кислотой. Эта техника и опасна, и трудна. Так что сейчас с ней никто не работает. В огнеупорных тиглях варят стекло В XIX веке пошла мода на разноцветные стекла: синие, зеленые, красные. Которые получались, если добавлять оксиды разных металлов. Лучше всех считались стекла урановые, желто-зеленого цвета, светящиеся в темноте. Окислы радиоактивного элемента тогда хранили чуть ли не под кроватью. И страшная расплата не заставляла себя ждать. Сегодня про смертельные свойства урана знает даже школьник. А урановое стекло не производят в нашей стране с 1950-х. Но большой любительницей запрещенных изделий была Людмила Гурченко. Со студенческих лет она скупала по комиссионкам желтые вазочки.

Винтажные бокалы

Официальный сайт производителя Гусь-Хрустальный Стекольный Завод (ООО ПромСИЗ) Вазы, бокалы, фужеры, люстры, хрустальные зверюшки.
Хрустальные бокалы Здесь был построен завод Гусь-Хрустальный, названный так, чтобы отличать его от Гусь-Железного — железноделательного завода фабрикантов Баташевых, находящегося неподалеку.
Бокалы «Гусь-Хрустальный»: купить по низким ценам в Кишинёве Вазы, бокалы, фужеры, люстры, хрустальные зверюшки.
Набор фужеров для шампанского Сегодня представляю вашему вниманию Фужеры Гусь Хрустальный Набор из 6 фужеров "ЭДЕМ" Лиловая дымка от ООО.
Винтаж: Фужеры бокалы Гусь хрустальный завод Состоялась торжественная передача экспонатов Гусевского хрустального завода имени Мальцова в Музей граненого стакана, который недавно открылся.

В Гусь-Хрустальном - увековечен граненый стакан!

Именно в Гусь-Хрустальном был выпущен футбольный мяч для российской сборной – кто знает, быть может, именно он помог нашим футболистам добиться небывалого прежде успеха. Фужеры, бокалы, рюмки и другие предметы для сервировки стола, особенно в цветном и накладном (то есть двухслойном) хрустале. Опытный стекольный завод был построен в Гусь-Хрустальном в 1960 году при филиале Института стекла — и специализировался, как понятно по названию, на промышленном внедрении того, что разработали ученые. Сегодня представляю вашему вниманию Фужеры Гусь Хрустальный Набор из 6 фужеров "ЭДЕМ" Лиловая дымка от ООО.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий