В III квартале 2023 года цены на российский энергетический уголь начали расти в связи с увеличением спроса со стороны КНР. первый замминистра угля и энергетики региона Виталий Власов отметил в интервью «ТАСС», что предприятия переданы в аренду, аналогичная работа по другим шахтам продолжается. Также важные события и новости угольной промышленности России касаются и ESG-повестки. Цены на сырье отличаются высоким уровнем волатильности, а наблюдаемое снижение цен на энергетический уголь во многом объясняется коррекцией относительно рекордно высоких цен.
Что еще почитать
- Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram
- Уголь – новости и статьи по тегу
- Российский уголь осваивается в Индии
- Уголь поехал коксоваться | СМИ об РЖД | Компания
- 10Cric casino - Login to Live Casino and sports betting
Российский уголь осваивается в Индии
Экспортная пошлина на уголь сначала была установлена с 1 октября 2023 г. В частности, предполагалось, что при курсе 80-85 руб. В конце декабря действие данной меры было отменено, в том числе по причине низких цен на мировом рынке и ограничениями на провоз в восточном направлении по системе РЖД. Тогда же Минфин заговорил о том, что рассматривается увеличение НДПИ для угольщиков с 1 апреля на 380 рублей за тонну.
Статья по теме: «Мечел» нарастил продажи коксующегося угля более на четверть во втором квартале Наиболее перспективными направлениями поставок металлургического угля к 2050 году, по оценкам аналитиков «Яков и партнеры», для России станут страны Юго-Восточной Азии и Индия. Последняя является вторым после Китая производителем стали в мире и имеет амбициозные планы увеличить ее выплавку с нынешних 120 млн тонн в год до 300 млн к 2030 году. В качестве основных поставщиков металлургического угля Индия рассматривает помимо России Австралию и Индонезию. Красноярский край. Добыча угля на Бородинском разрезе имени М. Это прямая альтернатива морскому пути, соединяющему Европу, страны Персидского залива и Индийского океана через Суэцкий канал В поисках оптимального маршрута Но возникает вопрос: как успеть укрепить свои позиции в странах АТР, то есть какой путь наиболее короткий? Ответ, казалось бы, очевиден: порты Дальнего Востока, которые традиционно аккумулировали основные транспортные потоки в страны Азии. Но все не так просто. С ограничением в прошлом году поставок товаров в Европу экспортеры почти всех отраслей были вынуждены искать новые рынки сбыта и находят их в основном в Азии. Эти и другие угольные потоки устремились по БАМу и Транссибу к портам Дальнего Востока, равно как и эшелоны с другими экспортными товарами.
Китайские власти защищают местных производителей с помощью пошлин против дешевого российского угля, что уже привело к падению объемов российского импорта в Китай. Тут больше страдает «Распадская». Проблемы с логистикой упираются в пропускную способность железнодорожных сетей. Какие-то радикальные положительные изменения произойдут в конце 2024 года, когда закончится один из этапов масштабного проекта расширения Восточного полигона и увеличится пропускная способность путей. Краткосрочно это может привести к снижению продаж угля, так как мощность этого центра снизится, а вместе с тем и поставки конечным покупателям: на рынке может возникнуть дефицит предложения, что поднимет цену на уголь. Еще многое будет зависеть от аномальной жары в Азии: чем она сильнее, тем выше спрос на кондиционеры, что приведет к росту потребления электроэнергии. А для ее производства нужен уголь. По уставу по привилегированным акциям должны заплатить дивиденды, если есть чистая прибыль, но это не мешает российским компаниям нарушать его и не платить. Так поступил «Мечел» в 2022 году. Новости, которые касаются инвесторов, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: investnique.
Просто владельцы крупных компаний умеют считать деньги. При этом, как ни странно, председатель совета директоров ОТЭКО Мишель Литвак в конце 2023 года жаловался лично президенту на недогрузку принадлежащего его компании терминала. Как прокомментировал эту выходящую за рамки логики ситуацию главный редактор аналитического онлайн-журнала «Геоэнергетика ИНФО» Борис Марцинкевич: «Если хочешь, чтобы твои услуги были востребованы, будь добр сделать так, чтобы потенциальному заказчику было выгодно. Если делаешь противоположный ход — то нет заказчика, нет и работы. Переговоры, уверен, будут, но вместе с тем очень хотелось бы, чтобы в Минтрансе задумались: выгодна ли государству частная собственность на портовых мощностях? Сам ли это понял господин Литвак, или подсказал кто, но 12 апреля этого года тариф на ОТЭКО был снижен до 19 долларов за тонну. Но и этого недостаточно, если сравнить с цифрами, которые мы привели выше. Терминал по-прежнему простаивает. Разрешить проблему попытались «смежники» не без личного интереса, видимо. Терминал три месяца стоит, грузы не едут, он держит ставки. Что за борьба амбиций и эмоций, я не понимаю. Почему мы тоже в проигрыше от этой ситуации? Потому что весь тот уголь, который не доехал в Тамань, — это уголь, который пытается поехать на восток и ещё больше забивает сеть». На этом фоне и фоне общего снижения объёмов экспорта тем более непонятна позиция правительства РФ. Кабмин предложил с 2025 года отменить понижающий коэффициент на перевозку угля по железной дороге. Инициатором выступил замминистра транспорта Валентин Иванов. Считают, что угольщики не обеднеют? А по факту простаивает терминал в Тамани, перевозчик недополучает доходы. Все эти проблемы с перевозкой угля, высокими ставками и пошлинами заставляют угледобывающие компании искать другие пути реализации своего чёрного топлива. Уголь чёрный или серый? Правительство России «обрадовало» угольщиков и ещё одной инициативой.
Даёшь Европе угля, мелкого — но много!
Analysis and key findings. A report by the International Energy Agency. Analysis and key findings. A report by the International Energy Agency. В итоге средние цены на энергетический уголь, отправляемый из восточных портов России, оказались выше, чем предлагает Австралия (104.8 доллара за тонну против 97.75 доллара). Все 25 тысяч тонн угля из «пилотной» партии раскупили практически мгновенно, в компании удивились и обрадовались. Послабления получили экспортёры энергетического угля, антрацитов и коксующихся углей, а для компаний, отправляющих за границу бурый уголь, выплату сохранили до конца 2024 года.
Угольная пыль. Запад и Россия считают убытки от изменения поставок энергоресурсов
- У европейского энергогиганта запахло российским углем
- Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram
- "Ведомости": Угольный экспорт из России стал убыточным
- Заместитель министра транспорта Иванов против угольщиков
- В ФАС заявили, что минимального объема продажи энергоугля на бирже достигла одна компания
"Ведомости": Угольный экспорт из России стал убыточным
В итоге средние цены на энергетический уголь, отправляемый из восточных портов России, оказались выше, чем предлагает Австралия (104.8 доллара за тонну против 97.75 доллара). Причинами падения были увеличение внутренней добычи в странах-импортерах, накопленные из-за теплой зимы запасы угля, а также рост предложения сжиженного природного газа (СПГ). первый замминистра угля и энергетики региона Виталий Власов отметил в интервью «ТАСС», что предприятия переданы в аренду, аналогичная работа по другим шахтам продолжается.
Что еще почитать
- Нечистый экспорт: как «серые» трейдеры управляют рынком угля
- Европа резко нарастила закупки российского угля
- Падают цены на российское угольное топливо
- Евросоюзу придется сжечь дополнительно 185 млн тонн угля до 2030 года
- Стоимость российского угля
- Остается только вспоминать
Исследование: дисконты на российский уголь практически иссякли
Читайте самые свежие новости и статьи о событиях на тему Уголь во всем мире на сайте LinDeal! Новости, Уголь 16/04/2024. Вторник. Угольная отрасль энергетики России. Импорт российского угля в Китай упал на 21% в марте из-за восстановления пошлин Согласно данным Главного таможенного управления Китая, в марте 2024 года. Ситуация, в частности, затронула энергетический уголь. Его экспорт упал до 10-11 млн т, сократившись на 20%. Внутренние цены на коксующиеся марки угля выросли на 22% год к году, на энергетические — упали на 10%. “С учетом конъюнктуры мировых цен на уголь отраслевые ведомства прорабатывают меры поддержки российской угольной отрасли. Одна из них – отмена экспортных пошлин.
Российский уголь осваивается в Индии
Россия заинтересована в поисках новых рынков сбыта вместо закрывающейся для нее Европы. Исходя из данных 2021 года, перенаправлению подлежит 63 млн тонн из 172 млн тонн всего экспорта энергетического угля. Аналитики Sberbank CIB в майском отчете отмечали, что наиболее перспективным направлением выглядит Индия, как чистый импортер энергетического угля и второй в мире его потребитель после Китая. По данным «Металл Эксперт», российские экспортеры сейчас дают все более серьезные скидки покупателям, особенно в случае отгрузок из портов северо-запада. Тем не менее экспорт все равно остается выгодным даже на фоне удвоившейся стоимости транспортировки угля до порта после индексации тарифов ОАО РЖД и отмены скидки за дальность, говорит Сергей Гришунин из НРА. Евгений Зайнуллин.
Стоит также отметить, что Индия несколько диверсифицировала своих поставщиков угля, забирая большие объемы из Южной Африки, при этом импорт из ЮАР как в Атлантический, так и в Индийский бассейны вырос до 2,78 миллиона тонн в декабре с 2,67 миллиона в ноябре. Дальний Восток Если более слабый спрос со стороны Индии помогает сдерживать цены на более дешевые марки энергетического угля, то снижение цен на премиальное угольное топливо объясняется сдержанным спросом у основных покупателей — Японии и Южной Кореи. В Азии это третий и четвертый по величине импортеры. Импорт энергетического угля морским транспортом в Японию действительно вырос в декабре до 10,64 миллиона тонн с 8,79 миллиона в ноябре. Однако декабрьский объем по-прежнему более чем на 1 миллион тонн отставал от 11,87 миллиона тонн, импортированных за тот же месяц в 2022 году. Южная Корея импортировала 7,30 млн тонн в декабре 2023 года, по сравнению с 6,10 млн в ноябре, но ниже, чем 7,55 млн в декабре прошлого года.
По его словам, несмотря на то что весна обычно характеризуется началом строительного сезона и ростом активности в этом секторе, который во многом зависит от поставок угля, производственные компании Азии не испытывают недостатка в угле и, вероятно, имеют определенные запасы. Также определенную роль в сложившейся ситуации может играть дешевый индонезийский уголь, добавил эксперт. Эксперт напомнил о набирающей обороты стратегии зеленого перехода в энергетике в некоторых развивающихся странах, что, в свою очередь, негативно сказывается на спросе на уголь как на неэкологичный вид топлива.
Более 59 тысяч посетителей смогли ознакомиться с новинками в сфере современных средств индивидуальной защиты: инновационной спецодеждой, обувными коллекциями, а также дерматологическими средствами индивидуальной защиты рук GARDA с уникальной комбинацией защитных и восстанавливающих кожу свойств. На нашей экспозиции проходили практические показы новейших решений для защиты, очистки и восстановления кожи рук работников, занятых в самых тяжёлых производственных условиях. В рамках деловой программы были проведены переговоры с рядом угледобывающих компаний на актуальную тему риск-ориентированного подхода и перехода с твёрдого кускового на жидкое крем-мыло, с целью улучшения условий труда и здоровья сотрудников.