Россия поможет Египту вступить в мировой атомный клуб и занять ведущие позиции в глобальной энергетике. АЭС «Эль-Дабаа» будет построена в 300 км северо-западнее Каира, в провинции Матрух на берегу Средиземного моря. АЭС «Эль-Дабаа» — первая атомная электростанция на севере Африканского континента. Она будет включать четыре энергоблока с реакторами ВВЭР-1200 и будет крупнейшей на континенте.
Что известно о строительстве АЭС "Эд-Дабаа" в Египте с участием России
А Абдель Фаттах ас-Сиси сообщил, что работы идут «более высокими темпами, чем было согласовано изначально». Он напомнил, что на первых двух блоках уже установлены ловушки расплава. Это первый крупный проект «Росатома» в Африке. Госкорпорация построит станцию и на протяжении всего жизненного цикла 60 лет будет поставлять ядерное топливо, а также оказывать услуги по подготовке персонала, проводить техобслуживание и ремонт на каждом блоке в течение 10 лет после пуска. Кроме того, контракт предполагает сооружение первого модуля сухого контейнерного хранилища облученного ядерного топлива. Все нормативные процедуры, обоснования и необходимые предварительные работы полностью выполнены, соблюдены все установленные международные правила использования атомной энергии в мирных целях.
Заказчиком и Оператором проекта АЭС Эль-Дабаа является Управление по атомным электростанциям NPPA Египта, а Генеральными подрядчиками являются организации из группы Росатом, которые предоставляют услуги по проектированию, закупкам и строительству EPC , поставке ядерного топлива, эксплуатационной поддержке и техническому обслуживанию, обращению с отработавшим ядерным топливом. Безопасность и надежность ядерного реактора были приоритетными при выборе поставщика ядерной технологии для АЭС Эль-Дабаа.
Президент назвал станцию «флагманским проектом» для развития двустороннего сотрудничества.
Эту мысль подтвердил в своей речи и ас-Сиси. Оба президента вспомнили о помощи советских специалистов в создании египетской инфраструктуры начиная с Асуанского гидроузла в 1950-х гг. Египетский лидер подчеркнул важность сохранения энергобезопасности в современных условиях. Лихачев отметил, что египетская площадка «Росатома» «становится одной из двух самых масштабных атомных строек мира». Под первой гендиректор госкорпорации имел в виду станцию «Аккую» в Турции, также возводимую при участии «Росатома». Проект считается одним из самых дорогих в истории отрасли. По его словам, Каир взял курс на импортозамещение в промышленных цепочках, самообеспечение энергией, пресной водой, развитие агротехнологий, газодобычи на шельфе Средиземного моря. Лидеры России и Турции 27 апреля 2023 г.
В рамках визита в Каир президента РФ Владимира Путина в феврале 2015 года стороны подписали меморандум о взаимопонимании в сфере атомной энергетики, предусматривающий возможность сотрудничества в строительстве АЭС. В нем также были прописаны вопросы обеспечения будущей АЭС ядерным топливом, обязательства по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту энергоблоков на протяжении 10 лет, обучение студентов из Египта в Национальном ядерном университете МИФИ в Москве. Кроме того, российская сторона обязалась построить специальное хранилище и поставлять контейнеры для отработанного ядерного топлива. Строительство 19 мая 2016 года Абдель Фаттах ас-Сиси издал указ, одобряющий строительство АЭС на кредитные средства, предоставляемые Россией. Начать строительство планировалось в 2020 году.
Смотрите также
- Что известно о строительстве АЭС "Эд-Дабаа" в Египте с участием России
- GISMETEO: Погода в Эль Дабаа сейчас, текущая погода Эль Дабаа, Матрух, Египет.
- El Dabaa — ближайшие аэропорты
- Самые популярные отели и апартаменты в Эль-Дабаа
- Аэропорты Эль-Дабаа
- Даба на карте, Египет. Точное время, ближайшие города
El Dabaa, Египет на карте — точное время, часовой пояс
Запуск первого энергоблока станции «Эль-Дабаа» планируется на 2026 год. Точное время и дата El Dabaa, Qesm Ad Dabaah, Matrouh Governorate, Египет, ближайшие аэропорты, официальная валюта. Строительство с участием России первой в Египте АЭС "Эль-Дабаа" началось в среду, сообщили РИА Новости в госкорпорации "Росатом". Где находится Эль-Дабаа, информация о городе, Эль-Дабаа на карте и советы как попасть в Эль-Дабаа дешевле смотрите на информационном сайте для путешественников Airinme. Главная» Новости» Эль дабаа новости.
АЭС Эль Дабаа
В Египте сегодня стартовало строительство четвертого энергоблока АЭС «Эль-Дабаа». Специалисты из «Росатома» установили «ловушку расплава» для 2-го энергоблока строящейся АЭС «Эль-Дабаа» в. Проект строительства АЭС "Эль-Дабаа" в Египте столкнулся с некой неопределенностью, пишет Al Jazeera. По словам вице-президента АО ИК «АСЭ» по проекту в Египте Григория Соснина, «получение лицензии на площадку сооружения АЭС „Эль-Дабаа“ является важной вехой в реализации российского проекта АЭС в Арабской Республике Египет». lll Из Хургады в Эль-Дабау можно добраться на автобусе, такси, машине. Сегодня днем погода в Эль Дабаа будет с переменчивой облачностью, без осадков.
Подбор отелей и гостиниц онлайн в регионах Египта
- инновационной атомной электростанции АЭС "Эль‑Дабаа" в Египте
- Комментарии
- АСЭ Росатом Эль Дабаа – Египет
- Поставляемые материалы
- Онлайн поиск и бронирование отелей, аппартаментов и вилл в Эль-Дабаа
Где находится El Dabaa, Египет (Matrouh Governorate), расположение на карте
19 ноября на площадке сооружения АЭС «Эль-Дабаа» в Египте состоялась церемония заливки «первого бетона» в фундаментную плиту энергоблока № 2. Строительство на втором энергоблоке перешло в основную стадию. одновременно возводятся сразу четыре энергоблока. — Египет рассматривает «Эль-Дабаа» как важнейшую составляющую стратегии энергобезопасности и экономической независимости страны. Проект строительства АЭС "Эль-Дабаа" в Египте столкнулся с некой неопределенностью, пишет Al Jazeera. «Росатом» надеется до конца 2023 года получить разрешение на установку четвертого энергоблока АЭС «Эль-Дабаа» в Египте и приступить к стадии строительства этого участка. Популярные удобства в отпускном жилье г. El Dabaa.
В Египте начался основной этап сооружения второго энергоблока АЭС «Эль-Дабаа»
К сожалению, конфиденциальность контракта не позволяет нам узнать полную продолжительность контракта, но точно известно, что ВВЭР-1200 рассчитан на 60 лет эксплуатации, что строительство должно завершиться к 2029 году, как известно и то, что наши атомщики уже имеют алгоритм действий, который способен продлить время работы станции еще на 20 лет. С учетом срока, который необходим для вывода станции из эксплуатации, очевидно, что полное исполнение контракта закончится в следующем веке. Нам удалось сделать так, чтобы участники переговоров чувствовали ответственность не за защиту интересов своих компаний, а за проект в целом. Все знали, что мы начнем его только после вступления в силу всего пакета контрактов. Это было серьезным стимулом, в пиковые моменты более 60 человек одновременно вели переговоры. Сложная координация, нахождение баланса интересов — в этом и была суть нашей работы. За три года ни разу не возникло такого внутреннего конфликта, решение которого потребовало бы привлечения высшего менеджмента госкорпорации. В спорных ситуациях разбирались сами, договаривались. В итоге, по моему мнению, все остались довольны, контракты получились достаточно сбалансированные. Поэтому могу подтвердить: на проекте работала отличная команда! Топливный контракт Внутри общего контракта «прячется» топливный контракт, который по праву можно называть рекордным.
Впервые в истории мировой атомной энергетики подписан топливный контракт длительностью 60 лет — традиционно он не превышает 10 лет. И уже намечены следующие проекты топлива — с керамической оболочкой твэлов, есть и другие наработки, поэтому в выигрыше оказываются не только предприятия, входящие в состав ТВЭЛ, но и египтяне как будущие владельцы АЭС — они гарантированно будут получать новейшие образцы топлива. Это стабильная работа для рудников и шахт, для горнообогатительных комбинатов и для тех, кто разрабатывает новые методы добычи и переработки урановых рук. Комплексность услуг, предоставляемых заказчикам Росатомом, имеет и «зеркальное отражение» — комплексом заказов теперь обеспечены многие и многие наши специалисты. В том числе и те из них, которые обеспечивают безопасность всех операций, связанных с ОЯТ отработанным или облученным ядерным топливом — тем самым, которым так любят нас пугать псевдоборцы за экологию. Конечно, ОЯТ потенциально весьма опасно, но только в том случае, если пренебрегать при обращении с ним правилами безопасности, если есть нерешенные проблемы с оборудованием, которое при этом используется. Короткое слово ТУК «Для предприятий Росатома, работающих в сфере бэкенда, сделка тоже уникальна: наравне со строительством оговорено и обращение с ОЯТ. В рамках контракта ФЦЯРБ построит под ключ сухое контейнерное хранилище, оснащенное двухцелевыми ТУКами» Это уже комментарий о декабрьском контракте от федерального центра ядерной радиационной безопасности. ТУК — это транспортно-упаковочный контейнер для облученного ядерного топлива ОЯТ , две цели очевидны из названия: в этих контейнерах ОЯТ можно и хранить, и транспортировать к месту хранения или переработки. Короткая фраза хранит в себе бездну информации, часть из которой мы попробуем показать чуть подробнее.
Транспортно-упаковочный контейнер, Фото: fcnrs. Росатом будет строить энергоблоки на основе этого реактора одновременно в нескольких странах — не только в Египте, но еще и в Турции, в Бангладеш, в ближайшее время полностью войдет в строй первый блок Ленинградской АЭС-2, активно идет строительство в Белоруссии. Одно из конкурентных преимуществ Росатома — то, что наша атомная энергетическая корпорация предлагает заказчикам решение всех проблем, связанных с ОЯТ. Для этого Россия построила новое сухое хранилище ОЯТ в Железногорске, для этого постоянно модернизируются и расширяются технологические и производственные мощности «Маяка», но этот материал, одновременно ценный и радиоактивно опасный, нужно уметь доставить до места. Представьте себе, как выглядит логистическая цепочка в случае Египта. ТВС с отработанным топливом нужно аккуратно извлечь из пристанционного бассейна выдержки, погрузить в ТУК, затем ТУК разместить на автотранспорте, чтобы довести его до порта. В порту — еще одна перегрузка и специализированное «атомное» судно отправится к берегам России. Где находится Урал и Красноярский край, можете поискать на карте, если вдруг забыли — это мы к тому, что потребуется еще одна перегрузка и железнодорожное путешествие на несколько тысяч километров. Мало рассказа про Египет — попробуйте сами проложить маршрут из Бангладеш.
Впервые в истории мировой атомной энергетики подписан топливный контракт длительностью 60 лет — традиционно он не превышает 10 лет. И уже намечены следующие проекты топлива — с керамической оболочкой твэлов, есть и другие наработки, поэтому в выигрыше оказываются не только предприятия, входящие в состав ТВЭЛ, но и египтяне как будущие владельцы АЭС — они гарантированно будут получать новейшие образцы топлива. Это стабильная работа для рудников и шахт, для горнообогатительных комбинатов и для тех, кто разрабатывает новые методы добычи и переработки урановых рук. Комплексность услуг, предоставляемых заказчикам Росатомом, имеет и «зеркальное отражение» — комплексом заказов теперь обеспечены многие и многие наши специалисты. В том числе и те из них, которые обеспечивают безопасность всех операций, связанных с ОЯТ отработанным или облученным ядерным топливом — тем самым, которым так любят нас пугать псевдоборцы за экологию. Конечно, ОЯТ потенциально весьма опасно, но только в том случае, если пренебрегать при обращении с ним правилами безопасности, если есть нерешенные проблемы с оборудованием, которое при этом используется. Короткое слово ТУК «Для предприятий Росатома, работающих в сфере бэкенда, сделка тоже уникальна: наравне со строительством оговорено и обращение с ОЯТ. В рамках контракта ФЦЯРБ построит под ключ сухое контейнерное хранилище, оснащенное двухцелевыми ТУКами» Это уже комментарий о декабрьском контракте от федерального центра ядерной радиационной безопасности. ТУК — это транспортно-упаковочный контейнер для облученного ядерного топлива ОЯТ , две цели очевидны из названия: в этих контейнерах ОЯТ можно и хранить, и транспортировать к месту хранения или переработки. Короткая фраза хранит в себе бездну информации, часть из которой мы попробуем показать чуть подробнее. Транспортно-упаковочный контейнер, Фото: fcnrs. Росатом будет строить энергоблоки на основе этого реактора одновременно в нескольких странах — не только в Египте, но еще и в Турции, в Бангладеш, в ближайшее время полностью войдет в строй первый блок Ленинградской АЭС-2, активно идет строительство в Белоруссии. Одно из конкурентных преимуществ Росатома — то, что наша атомная энергетическая корпорация предлагает заказчикам решение всех проблем, связанных с ОЯТ. Для этого Россия построила новое сухое хранилище ОЯТ в Железногорске, для этого постоянно модернизируются и расширяются технологические и производственные мощности «Маяка», но этот материал, одновременно ценный и радиоактивно опасный, нужно уметь доставить до места. Представьте себе, как выглядит логистическая цепочка в случае Египта. ТВС с отработанным топливом нужно аккуратно извлечь из пристанционного бассейна выдержки, погрузить в ТУК, затем ТУК разместить на автотранспорте, чтобы довести его до порта. В порту — еще одна перегрузка и специализированное «атомное» судно отправится к берегам России. Где находится Урал и Красноярский край, можете поискать на карте, если вдруг забыли — это мы к тому, что потребуется еще одна перегрузка и железнодорожное путешествие на несколько тысяч километров. Мало рассказа про Египет — попробуйте сами проложить маршрут из Бангладеш. ТУК должен иметь все необходимые приспособления для перегрузок и транспортного крепления, должен выдержать поток радиации и тепла от ТВС, должен не бояться дорожной тряски и морской качки, случайных ударов. Почему для ВВЭР-1200 требуется ТУК нового поколения, понять не трудно — глубже степень выгорания уранового топлива, больше времени ТВС проводит в активной зоне реактора, накапливая большее количество высоко радиоактивных осколков деления. Мало того — ТУКи весьма востребованы на мировом рынке: продолжают работать более 400 реакторов по всему миру, строятся новые. Если Росатом сможет разработать ТУК, отвечающий всем требованиям безопасности, при этом универсальный для АЭС нашего и западного дизайна — наши машиностроители и металлурги смогут получать новые заказы, продолжая увеличивать несырьевой, высокотехнологичный экспорт России. Сейчас тон на этом рынке задают немецкие компании, освоившие выпуск ТУК из высокопрочного чугуна с шарообразным графитом. Чугун дешевле стальных сплавов, отливка не требует сварных работ, но есть свои преимущества и у металлических ТУК — они выдерживают более высокие температуры, в них ТВС можно хранить чуть дольше. Без конкуренции при разработке проектов ТУК не обошлось даже внутри Росатома, но это тот случай, когда конкуренция явно идет на пользу. Перечень небольшой, но жесткий. Без использования аббревиатуры все звучит проще — Саров, НИИ, созданный Юлием Харитоном, разработчик всех наших ядерных боезарядов. Все испытания на соответствие всем вышеописанным требованиям проведены успешно — экспериментальный ТУК роняли, валяли, топили, поджигали, морозили и грели, в него швырялись тяжелыми предметами. Получены все необходимые сертификаты и лицензии, проведены все дополнительные измерения и проверки.
Египет интенсивно развивает национальную атомную отрасль. Гросси выразил признательность за этот важный шаг, отражающий твердую приверженность страны соблюдению принципов ядерной безопасности и развитию египетской ядерной программы. Он отметил важность присоединения Египта к конвенции, поскольку она отражает развитие египетской мирной ядерной программы в регионе Эль-Дабаа. Эль-Мулла добавил, что подавляющее большинство стран, эксплуатирующих АЭС, уже являются участниками этой конвенции. Она предоставляет важную платформу для обсуждения и координации стандартов ядерной безопасности посредством международных конференций, проводимых каждые три года.
Причал также будет использоваться для подвоза запчастей и материалов, необходимых для работ по техническому обслуживанию в течение всего срока эксплуатации станции. Доступно об атоме Росатом способствует популяризации знаний об атомной энергетике среди жителей региона. На арабский язык переведены три книги об атомных технологиях и энергетике. В прошлом году госкорпорация вместе с Управлением по атомным электростанциям Египта выпустила книгу «Есть вопросы? У нас есть ответы! Все, что вы хотели знать об атомной энергии», в которой содержатся ответы на 62 самых распространенных вопроса про ядерные технологии. Книга была представлена на старейшей арабской международной книжной ярмарке в Каире, где Росатом традиционно принимает активное участие. Книга также была передана в дар школам Каира и публичным библиотекам в Каире, Александрии и Марса-Матрухе.