В качестве дня рождения Христа Дионисий взял уже установившуюся традиционную дату – 25 декабря. В Библии ничего не сказано о времени рождения Иисуса Христа. оригинальное еврейское имя - Йешуа - неизвестны. 25 декабря миллионы верующих из десятков стран отметили один из самых важных праздников христианства - рождение Иисуса в Вифлееме, в современной Палестине. Итак, Иисус Христос родился в субботу 21 (23 юлианского) сентября н.э., в субботу, в последний день праздника Кущей того года.
Почему мы празднуем Рождество в декабре, если Иисус родился в марте?
Но, что удивительно, в первые века христианства Рождество не праздновали. Это было следствием иудейской традиции, в рамках которой было не принято отмечать дни рождения. Зато в Древней Церкви был праздник, называвшийся Богоявлением, который отмечался 6 января. Он был посвящен одновременно Воплощению, Рождеству и Крещению Христа. Такая традиция сохранялась вплоть до середины IV века, после чего Рождество Христово и Крещение Господне стали праздноваться раздельно. Однако богослужения этих двух праздников до сих пор имеют много общего.
Фаза луны — вторая четверть. Подробный прогноз дня на страничке Calend. Он включает в себя общую характеристику лунных суток, их влияние на личность, бизнес и деньги, здоровье, брак и отношения с другими людьми, предупреждения насчет сложных моментов дня, подсказки по снам. Дополнительные рекомендации получат те, кто родился в этот лунный день. Информация лунного календаря по другим дням месяца — на главной странице раздела « Лунный календарь ». Тема дня Коляда — солнце-младенец, в славянской мифологии — воплощение новогоднего цикла. Коляда — поворот Солнца на весну — праздновался в период Больших зимних святок, проходивших с 24 декабря по 5 января. Славяне отмечали Коляду, когда день «на воробьиный скок» прибыл, и начинало разгораться зимнее солнце то есть в период зимнего солнцестояния.
Это было следствием иудейской традиции, в рамках которой было не принято отмечать дни рождения. Зато в Древней Церкви был праздник, называвшийся Богоявлением, который отмечался 6 января. Он был посвящен одновременно Воплощению, Рождеству и Крещению Христа. Такая традиция сохранялась вплоть до середины IV века, после чего Рождество Христово и Крещение Господне стали праздноваться раздельно. Однако богослужения этих двух праздников до сих пор имеют много общего. Задать вопрос священнику Вы хотите задать вопрос священнику?
Иисуса на горе Бейкос около Константинополя. Только это на самом деле не могила, а место распятия. Вот почему Крестовый поход 1204 года штурмовал именно Константинополь. Что касается даты или времени года, то этого никто не знает. Что мы можем сказать почти наверняка, что это не было в декабре. Лучшая подсказка, которую я знаю, это Евангелие от Луки, в котором сказано, что "пастухи вышли в поле". Я не эксперт по сезонам и циклам сельского хозяйства на древнем Ближнем Востоке, но из того, что я слышал, самым вероятным временем для того, чтобы пастухи находились ночью на полях со своими стадами, была весна или осень, так что наиболее вероятно, что Иисус родился либо весной, либо осенью. Также могу прокомментировать, что, по-видимому, не так важно, когда родился Иисус. Если бы это было важно, мы можем предположить, что Бог позволил бы нам знать это из Писания.
Когда родился Иисус Христос? | Дата рождения Христа
Но по ряду косвенных признаков можно сделать вывод, что родился он никак не в декабре, пишет Forskning. Так почему же мы празднуем Рождество зимой? Автор статьи пытается разобраться в этом вопросе. Рождество у нас — самый короткий день в году, после которого света начинает прибавляться.
Это событие уже очень давно празднуют во многих странах. Христиане всего мира отмечают в декабре день рождения Иисуса. В Библии ничего не сказано о времени его рождения.
На самом деле мы вообще очень мало знаем о его детстве. Поэтому ученым пришлось искать эту информацию в разнообразных источниках.
Страны, в которых Рождество не является государственным праздником, но неофициально отмечается — светло-коричневым. Страны, где Рождество не празднуется вовсе — тёмно-коричневым. Фото: World Map Blank Зато достаточно безобидной можно считать традицию колядования. В ночь накануне праздника ряженые носили по домам традиционное блюдо — рождественскую кутью, пели рождественские песни, а хозяева домов, в которые они постучались, должны были давать колядующим угощение или деньги. А еще рождественские дни на Руси и не только всегда считались поводом для благотворительности — люди навещали больных и одиноких, раздавали еду и деньги бедным. Особенно это касается подарков детишкам: ведь даже традиция подарков от Деда Мороза или Санта Клауса на Новый год берет свои истоки именно с многовековой рождественской традиции, согласно которой подарки детям на Рождество приносил святой Николай-Угодник.
Поэтому можно рассказать детям про этого святого, почитать о его жизни. И подарить красочную книгу об этом святом. Что же касается подарков в целом, то главное — обойтись без излишней коммерциализации Рождества. Подарки могут быть недорогими, пусть это будет что-то, сделанное своими руками, ведь главное не сам подарок, а внимание.
Праздник в западной традиции Для западной традиции принципиально, что верующие поминают событие Рождества, но все же празднуется то, что из этого происходит, то есть величается Рожденный тогда из перспективы нынешнего времени. По этой причине праздник сначала и не назывался паtаlе Domini — праздник рождения Господа. И тексты древней римской рождественской мессы лишь в малой степени отражают внешние события в Вифлееме, зато всячески подчеркивают, что превечное Слово Бога Отца облеклось в плоть. Согласно проповедям папы Льва I, в Риме V века содержанием праздника Рождества является вочеловечение Христово, которое охватывало события Благовещения и Рождества. Римский генезис, как полагают исследователи, имеют также три рождественских мессы, которые «служатся ночью in посtе ,на утренней заре in аиrоrа и на протяжении дня in diе » [8]. Ее остановка — station, которая, как известно, была связана с так называемыми стационными храмами, откуда торжественная процессия переходила в другой храм, производилась на Палатинском холме, где располагалась резиденция Августа. Там была церковь во имя святой Анастасии, память которой совершается 25 декабря. Вышеназванные мессы впоследствии вошли в сакраментарии и через литургическую практику Рима распространились по всему Западу. Поначалу, однако, три различные остановкине были предписаны как обязательные. Тройка служб была воспринята и Миссалом 1970 года, который удержал и октаву, наличествующую в латинской практике, как известно, только у Пасхи и Рождества Христова. Основной тон ночной мессе задает Евангелие о Рождестве Господа Лк. За утренней мессой чтение этого евангельского текста продолжается Лк. За третьей мессой положен пролог Евангелия от Иоанна 1: 1—18. К рождественской литургии причисляется также «Мissa vigilia» — вечерняя месса 24 декабря, за которой из Евангелия вычитывается родословие Иисуса Мф. В католических костелах с XIII века устраивались небольшие ниши, в которых изображались сцены о рождении Христа с помощью фигурок из дерева, фарфора, раскрашенной глины. Со временем ясли стали ставить не только в храме, но и в домах перед Рождеством. Они стоят несколько недель — до праздника свечей 2 февраля. Популярны домашние сантоны — макеты в застекленных ящиках, изображающие грот, в яслях лежит младенец Иисус, рядом Богоматерь, Иосиф, ангел, пришедшие на поклонение пастухи и животные — бык и осел. Ранее евангельские сцены в католических странах разыгрывались прихожанами; эти народные представления позже переместились на площади. Рождественские праздники ознаменованы сочетанием церковных и народных обычаев. В католических странах хорошо известен обычай хождения по домам детей и молодежи в масках и шкурах животных с песнями и добрыми пожеланиями, аналогичный колядованию. В ответ молодежь получает подарки: колбасу, жареные каштаны, фрукты, яйца, пирожки, сладости. Обычай этот неоднократно осуждался церковными властями, он не согласовывался со строгими правилами; постепенно с поздравлениями стали ходить только к родственникам, соседям и близким друзьям. Иконография праздника Рождество Христово. Фреска Иконография Рождества Христова складывалась постепенно, как и богослужение праздника, однако основные ее черты наметились уже в раннехристианский период. Самые древние из сохранившихся изображений Рождества Христова относятся к IV веку. В катакомбах святого Севастиана в Риме спеленатый Младенец представлен лежащим на одре, рядом — Богоматерь с распущенными волосами в античном одеянии. Отличительными особенностями образов Рождества Христова на раннехристианских саркофагах являются изображение сцены не в пещере, а под своеобразным навесом, Богоматерь при этом не возлежит на одре, как в более поздних памятниках, а сидит рядом с Младенцем. У яслей Спасителя присутствуют животные — вол и осел — как исполнение пророчества Исаии: «Вол знает владетеля своего и осел — ясли господина своего, а Израиль не знает Меня, народ Мой не разумеет» Ис. Примечательно изображение Рождества на троне Максимиана, который был архиепископом Равенны в середине VI века. Трон украшен большим количеством резных пластин из слоновой кости. На одной из них Младенец лежит на сложенном из каменных блоков одре, рядом с ним — вол, осел и Иосиф Обручник, вверху Вифлеемская звезда. Перед одром возлежит Богоматерь, к Которой обращается женщина, показывая свою правую руку. Сюжет восходит к главе 20 протоевангелия Иакова, в которой повествуется о Саломее, усомнившейся в чистоте Богоматери. После этого рука, которой она дотронулась до Пресвятой Девы, усохла. Исцеление Саломея получила от прикосновения к Спасителю. В этом памятнике отразились важные особенности византийской иконографии по сравнению с раннехристианской: навес больше не изображается, на заднем плане виден выход из пещеры, звезда располагается в центре вверху. Иосиф сидит у яслей в задумчивой позе, Богоматерь лежит. Отныне Она всегда будет изображаться с нимбом. После периода иконоборчества сюжет будет часто изображаться в иконописи, миниатюре и декоративно-прикладном искусстве на основе общей схемы. Постоянными элементами композиции становятся пещера и Вифлеемская звезда, приведшая волхвов ко Христу. Возможно, именно поэтому на некоторых поздних русских иконах и фресках например, на фреске 1680 года из церкви Илии Пророка в Ярославле сцену Рождества венчает фигура летящего ангела со звездой в руках.
Дату отмечают по юлианскому календарю, поскольку этого летосчисления придерживается православная церковь, многие католики восточного обряда и ряд российских протестантов. Православные верующие считают Рождество вторым по значимости праздником после Пасхи, светлым и радостным днем. Это случилось в иудейском Вифлееме — Божья мать, Пресвятая Дева Мария со своим мужем Иосифом прибыли туда на объявленную властями перепись населения. Однако им не удалось найти места для ночлега, и они остановились в пещере, в которую на ночь загоняли домашний скот. Именно там и родился Христос. Оно было описано в Ветхом Завете почти за шесть веков до самого события. Когда в небе появилась Вифлеемская звезда, путешествующие волхвы восприняли ее как знак исполнения этого пророчества. Волхвы явились к месту рождения Иисуса, чтобы поклониться Божественному младенцу и преподнесли ему драгоценные дары — золото, ладан и смирну.
Когда родился Иисус Христос — точная дата по Библии?
Со времени рождения Христа небо стало открытым человеку, означающее, что путь на небо открыт и таким образом можно приблизиться к Богу, благодаря стремлению человеческой души вверх к вершине. По блаженному Августину, епископу Иппонскому, 25 декабря – исторический день рождения Христа, избранный Самим Христом, имеющий богооткровенное происхождение. Согласно священному писанию, Иисус Христос родился в Вифлееме. 7 января (25 декабря по старому стилю) — великий праздник Рождества Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.
Рождество Христово: даты, история, традиции
Именно таким образом понимал Кеплер упоминаемую в Евангелии Вифлеемскую звезду. Кстати, на эту же дату 747 г. Самая поздняя дата Рождения Христа, как уже говорилось — 754 г. Однако, все-таки, поиски даты Рождества Христова на основании некоторых астрономических явлений таких как констелляция планет не могут быть с богословской точки зрения признаны удовлетворительными. Все-таки та звезда вела себя необычно — она указывала волхвам определенный последовательный путь, а не просто некоторый общий вектор движения.
Приведя их с востока на запад в Иерусалим, она вдруг повернула на юг чтобы привести волхвов в Вифлеем и более того остановилась над вертепом хлевом , где находились ясли Богомладенца. Для кометы, а уж тем более для планет или звезд подобное поведение недопустимо. Поэтому уже в IV в. Иоанн Златоуст полагал, что это был ангел, принявший вид звезды.
Промысл Божий говорит с людьми на языке ясном и интересном для них самих. Поэтому при всем нашем уважении к науке вообще и к И. Кеплеру, в частности, не стоит с христианской точки зрения придавать особое значение их астрономическим вычислениям в плане идентификации Вифлеемской звезды и установления времени Рождества Иисуса Христа. Какого числа родился Иисус Христос?
Что же касается более точной даты — в каком месяце, в какой день родился Иисус Христос, то нужно честно сказать, что Церковь не запомнила этого события с хронологической точностью. Однако не торопитесь обвинять христиан в непоследовательности и небрежности. Такая «забывчивость» объясняется тем, что для первых поколений христиан центром всей их религиозной жизни было Воскресение Христа — они были потрясены Пасхальным чудом. Именно с Пасхального приветствия «Радуйтесь» апостолы начинают свою проповедь, обращаясь к иудеям и язычникам.
Их взор обращен к будущему, в некую эсхатологическую перспективу — «Ей, гряди, Господи Иисусе! На тот момент не ощущалось насущной потребности оборачиваться назад, составлять хронологии, этапы земной биографии Христа и т. Предназначение Церкви и Ее будущее для ранних христиан значило много больше, нежели какие-то земные вехи. Отражение этой пасхальной радости мы можем наблюдать и в наши дни - до сих пор в нашей Церкви память святых празднуется в день их смерти, а не в дни рождения.
Так же и тогда — память о смерти и Воскресении Христа у первых христиан была настолько остра, что воспоминания об обстоятельствах Его жизни, в том числе и дата Рождения, уходили на второй план и скрупулезно не изучались. Аргументы в текстах Однако, из внимательного прочтения Евангельских текстов, мы можем определить время года даже месяц , когда родился Христос. Техника рассуждений такова: первое событие Новозаветного цикла — рассказ о Рождении св. Отцом св.
Иоанна был священник Захария, служивший в Иерусалимском храме. Согласно Евангелию от Луки, зачатие св. Иоанна произошло после возвращения Захарии из Иерусалимского храма домой после прохождения т. При учреждении храмового священства царем Давидом было установлены 24 чреды служения священников-левитов то есть очередность служения.
В момент смерти Иисуса померкло солнце, в Иерусалимском храме разодралась завеса, которая отделяла святое святых от остальной части храма, случилось землетрясение и воскресение многих усопших святых Мф. После смерти Иисуса на кресте один из воинов воткнул ему в подреберье копьё для удостоверении в Его смерти. Далее об этих воинах упоминается, что «некоторые из стражи, войдя в город, объявили первосвященникам о всем бывшем. И сии, собравшись со старейшинами и сделав совещание, довольно денег дали воинам, и сказали: скажите, что ученики Его, придя ночью, украли Его, когда мы спали; и, если слух об этом дойдет до правителя, мы убедим его, и вас от неприятности избавим. Они, взяв деньги, поступили, как научены были; и пронеслось слово сие между иудеями до сего дня» Мф.
С разрешения Пилата тело Иисуса было взято Иосифом Аримафейским для погребения, которое он совершил вместе с Никодимом в ранее не использованной гробнице, которая была вырублена в скале, находившейся на земле в собственности Иосифа, около сада, близкого к Голгофе. Согласно христианскому преданию, после погребения Иисус спустился в ад и, сокрушив его ворота, принёс в преисподнюю свою евангельскую проповедь, освободил заключённые там души и вывел из ада всех ветхозаветных праведников, в том числе Адама и Еву. В православной иконографии на иконе Воскресения Христова изображается момент схождения Спасителя в ад и изведения из ада душ ветхозаветных праведников. В католицизме чаще распространены изображения упавших, ослеплённых, перепуганных, оцепенённых воинов, напрасно стерегущих внезапно опустевший гроб Иисуса Мф. В Евангелиях описаны только события после воскресения Иисуса, но само воскресение не описано.
Воскресная стихира Октоиха указывает, что момент воскресения Иисуса так же, как и моменты Его воплощения и рождения не видели не только люди, но даже ангелы. Этим подчёркивается непостижимость тайны Христа. Момент обнаружения опустевшего гроба Христова в разных Евангелиях описан с различиями. Согласно Иоанну Ин. Ей явились два ангела и сам Иисус, Которого она не сразу узнала.
Вечером Христос чудесным образом явился своим ученикам, среди которых не было Фомы Близнеца. Фома, пришедши, не поверил в рассказы о воскресении Спасителя, пока не увидел собственными глазами Иисуса и не потрогал руками раны от гвоздей на Его теле и пробитые копьём рёбра Христа. При многократных явлениях верным своим последователям: в Иерусалиме, в его окрестностях, и на море Галилейском, воскресший Иисус обещал послать им Духа Святого и дал Великое поручение соблюдать все Его наставления «соблюдать все, что Я повелел вам» и проповедовать Его во всех странах и народах. Воскресение Христа в христианстве считается самым радостным событием в истории человечества как вариант - вместе с Рождеством. Оно вспоминается каждую богослужебную неделю в воскресенье, а также в честь него празднуется главный праздник богослужебного года - Воскресение Христово Пасха.
После своего воскресения Иисус в течение сорока дней являлся собранным вместе апостолам, укрепляя их веру в Него. В сороковой день Христос ещё раз явился ученикам, подтвердил всё сказанное Им прежде и повёл их за город на гору Елеонскую. Апостолы ожидали от своего Учителя чего-то особенного: «не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю? Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти, но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли. Сказав сие, Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их.
И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: мужи Галилейские! Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо» Деян. Иисус Христос Иисус Христос в других религиях Иудаизм полагает, что личность Иисуса не имеет никакого религиозного значения, не признает его мессианской роли и, соответственно, считает, что использование титула «Христос» по отношению к нему абсолютно неприемлемо. В иудейских текстах той эпохи нет ни одного упоминания его личности, которое можно было бы достоверно идентифицировать с Иисусом из Назарета. В нецензурированной версии Вавилонского Талмуда упоминается проповедник по имени ивр.
Хотя отец его был нееврей и только мать была еврейка, закон гласит, что родившийся от нееврея даже раба и дочери Израиля - еврей. Имя же, которым его нарекли, потворствовало его безмерной наглости. Он выдавал себя за посланца Божьего, который явился, чтобы разъяснить неясности в Торе, утверждая, что он Машиах, обещанный нам всеми пророками. Его истолкование Торы, в полном соответствии с его замыслом, вело к упразднению её и всех её заповедей и допускало нарушение всех её предостережений. Мудрецы наши, благословенна их память, разгадали его замысел прежде, чем он достиг широкой известности в народе, и поступили с ним так, как он того заслуживал" Рамбам.
Индуизм считает, что Иисус был аватарой или садху, и указывают на сходство между учением Кришны и Иисуса. Парамаханса Йогананда, индийский гуру, учил, что Иисус был реинкарнацией Елисея и учеником Иоанна Крестителя, который, в свою очередь, был реинкарнацией Илии. Буддизм имеет несколько точек зрения на Иисуса. Некоторые буддисты, в том числе Далай-лама XIV, считают, что Иисус - бодхисаттва, который посвятил свою жизнь на благо людей. Учитель Дзен XIV века Гэсан, услышав несколько высказываний Иисуса из Евангелия, заметил, что тот был просветлённым человеком и весьма близким к буддизму.
Ислам признает Иисуса араб. Об Исе говорится как об ал-Масихе, то есть Мессии. Ему было ниспослано откровение - Инджиль «Евангелие от Иисуса Христа». В Дамаске, один из трёх минаретов мечети Омеяйдов тот, что расположен с юго-восточной стороны , носит имя Иса ибн Марйам. Согласно пророчеству, именно по нему накануне Страшного Суда с небес на землю сойдет Иисус Христос.
Мормоны отождествляют его с Иеговой Ветхого Завета и считают, что именно он, действуя под руководством Бога-Отца, сотворил Землю согласно словам Нового Завета «Всё чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть» Ин. Согласно Библии, Бог, Отец не имеет ни начала ни конца Псалом 89:3 , в свою очередь Иисус, в их понимании, является тем, кого Отец сотворил самого первого: «Он - образ невидимого Бога, первенец из всего творения» Колоссянам 1:15, НМ. Иисус подчинён Отцу и не равен ему, в подтверждение чего приводятся слова: «Отец Мой более Меня» Иоанна 14:28. Также свидетели Иеговы считают, что согласно Библии Даниила 10:13,21; 12:1 и Откровение Иоанна 12:7 Иисус Христос до своего прихода на землю был Архангелом Михаилом, а затем, после воскресения, снова обрёл прежнюю духовную природу ангела, то есть став духовной личностью, второй во Вселенной, после Отца.
Он имел два типа лет: обычный год продолжительностью 365 дней и високосный год продолжительностью 366 дней. Они следуют простому циклу из трех обычных лет и одного високосного года, что дает средний год длиной 365,25 дней.
Это значение больше, чем фактическое значение солнечного года в 365,24219 дней. В результате раз в 128 лет накапливался один нигде не учтенный день. С тех пор католическая церковь пользуется григорианским календарем, а Русская православная все еще придерживалась юлианского. Лишь в 1917 году Россия перешла на григорианское летоисчисление — тогда разница между календарями составляла целых 13 дней. Русская Православная церковь отказалась переходить григорианский календарь, поэтому Рождество стали отмечать почти на две недели позже, чем в большей части христианского мира, - 25 декабря по старому стилю, 7 января по новому. Wikipedia Чем отличается Рождество в разных странах?
Церковь никогда не скрывала, что действительный день рождения Иисуса Христа не известен и что дата 25 декабря была установлена по праву самой Церкви. Летом 1996 года в одном из своих посланий Папа римский Иоанн Павел Второй подтвердил, что историческая дата Рождества Христова не известна, и что в действительности Спаситель родился на 5-7 лет раньше новой эры, "официального" Рождества Христова. Летоисчисление от Рождества Христова от "новой эры" установилось еще позже принятия даты 25 декабря, в шестом веке по нынешнему счету, а до этого счет шел от основания Рима, от 22 апреля 754 года до н. В 1997 году 22 апреля в Риме отмечали 2750 лет от легендарного основания великого города. Иной читатель спросит, как же так, ведь 1997 плюс 754 получается 2751?
Дело в том, что после 1-го года до н. Ему исполнилось не шесть, а пять лет, а 33 года Ему исполнилось в 29г. А в 1278 году от основания Рима Папа Иоанн Первый поручил составить пасхальные таблицы монаху Дионисию Малому, выдающемуся богослову, астроному и математику тех времен, кстати, скифу по происхождению. Именно в целях удобства составления пасхальных таблиц Дионисий и выбрал 25 декабря 753 года от основания Рима как гипотетическую дату Рождества Христова, а затем предложил Иоанну Первому ввести новое летоисчисление, от Рождества Христова, - и шел тогда, получалось, 525-й год от Р. Но еще сотни лет после этого многие в Европе придерживались римского счета лет, и только в Х1V веке окончательно почти по всей христианской Европе установилось новое летоисчисление...
Некоторые исследователи считают, что Дионисий Малый при своих подсчетах сроков правления Римских императоров просто "проглядел" четыре года из правления императора Августа; другие полагают, что он в своей работе руководствовался не столько исторической точностью, сколько удобством составления пасхальных таблиц, - ведь именно такая задача была поставлена перед ним. Так или иначе, но такова, вкратце, история установления принятой ныне даты Рождества Христова. Остается добавить, что в 1918 году, после принятия в советской России григорианского календаря, православная Церковь, чтобы оставаться в юлианском счете дней, перенесла все церковные праздники на 13 дней вперед, поэтому с 1919 года и Рождество Христово празднуется Православным миром в ночь с 6 на 7 января. Но не эти детали, хотя бы и существенные, являются предметом нашего рассмотрения. Верхняя граница определяется временем смерти Ирода Великого, а умер он ранней весной 4г.
В этом вопросе практически единодушны почти все современные исследователи. Нижняя граница возможного года Р. В Евангелии Луки о начале служения Христа сказано, что было это "в пятнадцатый же год правления Тиберия кесаря, когда Понтий Пилат начальствовал в Иудее... Известно, что Тиберий Клавдий Нерон Цезарь,- таково его полное имя,- родился в 712г. В первом случае начало служения Иисуса приходится на 27г.
Далее в Евангелии Луки сказано, что "Иисус, начиная Свое служение, был лет тридцати. Вероятно евангелист Лука считал началом правления Тиберия 765 год, так как иначе получается, что Христос родился после смерти Ирода Великого, а это уже противоречит Евангелию Матфея, вся вторая глава которого посвящена рассказу о событиях Рождества, связанных с Иродом Великим. Кроме того, из Евангелия Иоанна следует, что первое появление Иисуса с апостолами в Иерусалиме было незадолго до пасхи иудейской в 27г. Действительно, читаем Евангелие Иоанна о первых спорах с иудеями в храме: "Иисус сказал им в ответ: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его. На это сказали Ему иудеи: сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его?
Храм был в основном перестроен Иродом Великим и освящен первосвященниками в 20г. Как видим, свидетельства евангелистов сходятся, если считать началом правления Тиберия 12г. Теперь мы почти готовы установить нижнюю границу возможного года рождения Иисуса Христа, принимая слова Луки "был лет тридцати". Очевидно, более тридцати, так как иначе опять мы выходим за верхнюю границу, за 4г. Если в 27г.
Спасителю исполнялся 31 год, то год Его рождения - 5г. Большинство исследователей считает, что это и есть нижняя граница возможного года рождения Иисуса Христа. Добавим, что если обнаруженная в расчетах Дионисия Малого ошибка в четыре года единственная, то получается пятый год до новой эры как наиболее вероятный. Иногда, правда, приходится слышать, со ссылкой на то же Евангелие Иоанна, что в последний год земного служения Спасителю было около пятидесяти лет. Ссылаются при этом на следующие слова из этого Евангелия, относящиеся ко времени последнего, третьего посещения Спасителем Иерусалима: "Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой: и увидел, и возрадовался.
На это сказали Ему иудеи: Тебе нет еще пятидесяти лет, - и Ты видел Авраама? Чтобы правильно понять эти строки, надо вспомнить вышеприведенный эпизод из второй главы того же Евангелия, когда при первом посещении Иерусалима в 27г. Эпизод из восьмой главы также связан с возрастом храма, а не Иисуса. Дело опять происходит, как следует из Евангелия, в храме, в последний день праздника Кущей,- теперь, если следовать хронологии Евангелия, в 29г. То есть, они опять указывают Назарянину, что Он моложе храма, моложе многих своих оппонентов,- и при этом смеет учить их.
Эта "линия храма" в Евангелии Иоанна позволяет, как видим, восстановить хронологию евангельских событий через возраст храма,- вот и все. Впрочем, далеко не все. Мы еще попробуем понять потом, о каком "дне Своем" говорил Иисус Христос в последний день праздника Кущей в 29г. А пока попробуем уточнить год Рождества Христова. Этому рассказу посвящены сотни исследований, поэтому приведем его здесь: "Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока, и говорят: где родившийся Царь Иудейский?
Ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему. Услышав это, Ирод царь встревожился, и весь Иерусалим с ним. И собрав всех первосвященников и книжников народных, спрашивал у них: где должно родиться Христу? Они же сказали ему: в Вифлееме Иудейском, ибо так написано через пророка... Тогда Ирод, тайно призвав волхвов, выведал от них время появления звезды.
И, послав их в Вифлеем, сказал: пойдите, тщательно разведайте о Младенце, и когда найдете, известите меня, чтобы и мне пойти поклониться Ему. Они, выслушав царя, пошли. И се, звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, как наконец пришла и остановилась над местом, где был Младенец. Увидевши же звезду, они возрадовались радостью весьма великою, и вошедши в дом, увидали Младенца с Мариею, Матерью Его, и падши поклонились Ему, и открывши сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну. Отцы церкви с самых первых веков христианства занимались толкованием природы этой звезды.
Ориген в третьем веке и Иоанн Дамаскин ок. Что касается именно этой кометы, то Вифлеемская звезда никак не могла быть ею хотя бы потому, что прошлый раз она проходила близ Земли около четырех тысяч лет назад,- так показывают современные астрономические расчеты,- а вот в следующий раз она действительно будет видна на небе примерно через 2000 лет, ее орбиту сильно изменяет каждый раз притяжение Юпитера. Кроме того, и это главное, трудно представить, чтобы такая особенность Вифлеемской звезды не была отмечена летописцами тех времен и самим евангелистом Матфеем. Все летописцы всегда особо отмечали явления комет, называя их "хвостатыми звездами", или "подобными копью",- так или иначе всегда отмечая эту особенность комет. Достаточно прочитать, например, "Повесть временных лет" СПб,1996 с комментариями академика Д.
Лихачева, чтобы убедиться в этом. Нет никаких оснований полагать, что евангелист Матфей был хуже, чем другие летописцы, менее внимателен, менее сведущ в таких несложных вещах. Но что же это была за звезда? В октябре 1604г. Иоганн Кеплер, наблюдая тройное соединение Юпитера, Сатурна и Марса вблизи вспыхнувшей тогда же и в той же области неба Новой звезды, пришел к мысли, что нечто подобное могло быть в небесах и во времена Рождества Христова.
Такое предположение подкреплялось еще и тем, что с древнейших времен Юпитер называли "звездой королей", а Сатурн считали "иудейской звездой",- планетой, связанной с иудаизмом, поэтому соединение Юпитера и Сатурна могло быть истолковано звездочетами как знак будущего рождения Царя Иудейского,- тем более, что, по преданиям востока, такое соединение Юпитера и Сатурна предшествовало рождению Моисея, издревле почитаемого не только иудеями, но и многими народами величайшим пророком. Соединения Юпитера и Сатурна происходят раз примерно в двадцать лет и действительно, в 7г. Юпитер и Сатурн трижды соединялись в знаке Рыб, а поскольку именно изображение рыбы и греческое написание этого слова являлось тайным символом ранних христиан, то предположение Иоганна Кеплера поддерживалось многими исследователями. Однако современные точные расчеты показывают, что в 7г.
Живущие по григорианскому календарю христиане отмечают Рождество 25 декабря
Точный день, когда родился Христос, неизвестен. Начало празднования относится к I веку, но до IV века Рождество Христово и Его Крещение праздновали одновременно, 6 января. Вроде ж Христа крестили на сороковой день после рождения". оригинальное еврейское имя - Йешуа - неизвестны. 25 декабря миллионы верующих из десятков стран отметили один из самых важных праздников христианства - рождение Иисуса в Вифлееме, в современной Палестине. Согласно священному писанию, Иисус Христос родился в Вифлееме. История и традиции праздника Рождество Христово. Рассказываем, какого числа отмечают праздник в России в 2024 году и как проходит торжественная служба в храмах. Точный день рождения Иисуса Христа неизвестен.
С первой звездой: история и традиции Рождества
Они могут стать во главе коллектива и умело управлять им, опираясь при этом на наиболее способных людей, доверяя им самые сложные дела. Имеют репутацию справедливых людей. Александр Македонский на фрагменте древнеримской мозаики из Помпей. Фото: общественное достояние Это имя в течение года встречается в календаре более 50 раз, а в декабре 13 раз — 2 декабря , 3 декабря , 6 декабря , 7 декабря , 8 декабря , 17 декабря , 22 декабря , 23 декабря , 25 декабря , 26 декабря , 28 декабря , 29 декабря , 30 декабря. Почему имя может встречаться много раз в календаре именин и как определить точно дату своих именин, читайте во вступлении к разделу « Именины » на Calend. Полный календарь именин на декабрь 2023 года — на странице Calend. В нем упомянуто 312 имен, некоторые могут встречаться несколько раз в течение месяца. Какой лунный день сегодня?
Хотя бы потому, что у древних иудеев вообще было не принято не то что отмечать, но даже запоминать день появления человека на свет. День рождения в нашем понимании — традиция эллинистическая, египетская, римская, то есть неприемлемо языческая. Правда, некоторые представители иудейской верхушки, на границе тысячелетий впавшие в «низкопоклонство перед Западом», перенимали и этот обычай. К примеру, есть свидетельства, что правитель Галилеи Ирод Антипа — тот самый, кто будет требовать от Христа поразвлечь его чудесами и, не добившись своего, отправит к Пилату, — отмечал день рождения регулярно и шумно, устраивая пиры для своих вельмож. Кроме того, для первых христиан Пасха — Воскресение Господне — было не только самым важным событием, но и, по сути, заслоняло существующие и предвосхищало все будущие церковные праздники. До IV века Рождества как отдельного праздника не существовало — его отмечали вместе с Богоявлением Крещением, которое у нас празднуют 19 января. Считается, что впервые Рождество отметили в Римской империи в 336 году, уже после первого Вселенского собора. Но отмечали его, так же как и Крещение, именно 25 декабря. Среди множества версий есть и такая: дату выбрали, чтобы противопоставить Рождество римскому празднику Дня рождения непобедимого Солнца, приходившемуся на то же число. Но была и другая, более глубокая богословская платформа, о которой рассказал журналу «Фома» дьякон Владимир Василик: «В Церкви издавна было распространено убеждение, что Христос должен был находиться на земле полное число лет, как число совершенное.
Едят в Сочельник только один раз, после праздничного богослужения. Утреня Рождества поется ночью. Важнейшими составляющими богослужения «Правмир» называет тропарь и кондак - не только молитвы, но также объяснения сути праздника Рождества. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в ночь на 7 января совершает рождественское богослужение в храме Христа Спасителя. Символы и атрибуты Рождества Символами Рождества стали Священные дары - золото, ладан и смирна, а также Вифлеемская звезда - именно в честь нее верхушки елок начали украшать звездами. Сама ель всегда была символом Рождества. Это связывают с тем, что Ирод, согласно Евангелию, приказал убить всех младенцев, опасаясь за свое положение - волхвы возвещали о рождении «царь Иудейского» и Ирод считал младенца угрозой своему царствованию. Считается, что для спасения Иисуса, Мария и Иосиф закрыли вход в пещеру ветвями ели. Иисус заметил ее, улыбнулся и протянул к ней руку.
Какие праздники отмечали, пока не было Рождества? Причина, по которой папа Юлий I выбрал 25 декабря, заключалась в том, чтобы «христианизировать» языческие праздники, отмечаемые в середине зимы. В Скандинавии норвежцы праздновали «юль» Yule , начиная от зимнего солнцестояния 21 декабря. Праздники длились столько, сколько требовалось, чтобы сгорели большие бревна. Обычно это продолжалось около 12 дней. В это время забивали много скота, чтобы не кормить его в течение зимы, а домашнее вино и пиво как раз были готовы к употреблению.
Дата рождения Христа и "изгнание" праздника: ТОП фактов о Рождестве, которых вы не знали
По блаженному Августину, епископу Иппонскому, 25 декабря – исторический день рождения Христа, избранный Самим Христом, имеющий богооткровенное происхождение. Дата Рождества, 7 января (25 декабря по старому стилю), — это условный день рождения Иисуса Христа. Рождество Христово — древнейший христианский праздник, установленный уже во времена учеников Иисуса Христа — апостолов. На день Рождества 25 декабря (7 января — по новому стилю) указывает во II веке святитель Климент Александрийский. Рождение Иисуса Христа — события, связанные с описанными в Новом Завете рождением Иисуса Христа. Евангелия от Луки и от Матфея описывают события существенно различно.
РОЖДЕНИЕ ХРИСТА ЗИМОЙ – МИФ ИЛИ ПРАВДА?
Праздник увенчания всех добродетелей, источник и корень всех благ наших; праздник, которым небо отверсто, Дух ниспослан, средостение уничтожено, преграды пали, расстоящее соединилось, мрак рассеялся, свет воссиял, небо приняло природу, происшедшую из земли, земля - Почивающего на херувимах, рабы стали свободными, враги - чадами, иноплеменники — наследниками». Но почему 7 января? Дату Рождества Христова высчитывали исходя из дня празднования Благовещения Пресвятой Богородицы — к нему добавили ровно 9 месяцев, по времени беременности женщины. Кроме того, на 25 декабря приходился день зимнего солнцестояния, что, согласитесь, довольно символично. Кроме того, сыграл свою роль в установлении даты и фактор борьбы с язычеством: в Римской империи в этот день отмечали день рождения непобедимого Солнца, имперского божества.
Для христиан Солнце Правды есть Христос, поэтому в будущем, в борьбе со стремительно терявшим позиции язычеством, апологеты использовали данный прием в замещении одного праздника другим. Таким образом, согласно юлианскому календарю, которого сегодня придерживается Русская Церковь, Рождество Христово, ставший после четырех веков возникновения христианства самостоятельным праздником, отмечается сегодня, как и в древности 25 декабря 7 января. И мы его радостно встречаем, внимая словам святителя Григория Нисского: «Ныне Облекшийся для нас в образ человека водружает скинию человеческую. Ныне скинии наши, разрушенные смертию, снова возставляются Тем, Кто изначала устроил нашу храмину.
Разместиться в общей комнате они не могли — Мария должна была вот-вот родить. Так, их временным пристанищем стала пещера вертеп , в которой, по всей видимости, оставляли своих ослов, верблюдов и других животных постояльцы. Новорожденный Богомладенец был положен в ясли — кормушку для животных. Как сейчас выглядит то место, где родился Христос? На том месте, где по Церковному Преданию родился Господь, сейчас располагается Вифлеемский храм. Он состоит из Пещеры или Вертепа Рождества и располагающейся над ней церкви. В 1717 году место, где родился Спаситель, было отмечено серебряной звездой. В центре звезды имеется отверстие, позволяющее увидеть поверхность природного скального ложа под ней.
Что касается церкви Рождества Христова, то она является самым древним храмом в Палестине, который хоть и с перестройками, но сохранился в целости до наших дней. Богослужения в нем практически без перерыва совершаются еще с ранневизантийской эпохи. Существует устное предание, записанное в 836 году на Иерусалимском церковном соборе.
Сегодня мы может лишь предположительно восстановить ход его мыслей и вычислений. Без сомнения, что Дионисий опирался в своих вычислениях на евангельские тексты - иного источника сведений о жизни Христа у него просто не было. В каком именно году Христос родился, и в каком точно году его распяли, евангелические тексты вовсе не сообщали. От этого числа Дионисий отнял 532, а затем еще 30, и получил год 284-й до начала эры Диоклетиана в качестве первого года жизни Христа. Но что за странные числа отнимал Дионисий? Число, мягко говоря, не самое точное, но с ним, по крайней мере, все просто и ясно.
А число 532? Число 532 играло большую роль при вычислении Пасхалий в те времена. Оставалось отнять еще 30 лет предполагаемый возраст Христа в момент распятия и получить год рождения Христа, ставший 1-м годом новой эры. Нетрудно заметить, что вычисление даты рождения Христа Дионисием, опиралось на весьма обрывочные и местами вольно трактуемые сведения из библейских текстов. Кстати, в настоящее время предположительная дата рождения Христа приходится по разным теориям и предположениям историков на интервал с 12 по 4 года до н. Как бы то ни было, но Дионисий сделал своей дело — основал новую эру, где счет лет велся от даты рождения Иисуса Христа. Однако сам Дионисий даже не знал этого — новую датировку он придумал исключительно для своих Пасхалий и более нигде ее не применял. В итоге, его счет лет очень долго так и оставался исключительно придумкой Дионисия для Пасхалий. Второй вариант был также основным в Византийской Империи и вообще в христианских Церквях на Востоке.
По сути, Беда заново открыл и ввел в широкое употребление счет лет Дионисия, чему способствовала большая популярность его исторического труда. Скорее всего, это появление даты, записанной в годах от рождения Христа, явилось самостоятельной инициативой франков, независимо от труда Беды.
Начнем с 25 декабря. В Евангелии от святого Луки говорится, что пастухи проводят ночь на полях, наблюдая за своими стадами, и именно в эту ночь они узнают о рождении Иисуса. Пасущиеся зимой стада — это маловероятно. Святой Либерий в русской традиции Ливерий Исповедник канонизирован на православном Востоке, но почему-то не у католиков.
Некоторые историки считают, что эта дата была выбрана, чтобы заменить популярный языческий праздник и способствовать христианизации населения. Но другие исследователи утверждают, что произошло ровно обратное. Этот праздник проводился в честь официального римского бога Солнца — солнечного культа, созданного императором Аврелианом в 274 году н. Но к тому времени христианство уже получило широкое распространение в обществе. Пытался ли император таким вот образом затмить поклонение Христу?