Новости что такое паковый лед

Многолетний полярный Лед морской, просуществовавший более 2 годовых циклов нарастания и таяния. ПАК (паковый лёд), плавучий старый полярный (преим. арктический) лёд толщиной ок. 3 м или свыше, переживший два и более сезона летнего таяния.

В поисках ледяного дома: ледовая разведка

Что такое паковый лед - YouTube Экспедиция в ие ролики о большом 720р в связи с узким каналом на станции.
ПАКОВЫЙ ЛЕД | это... Что такое ПАКОВЫЙ ЛЕД? Разновидность морского льда, который дрейфует и подвергает значительным деформациям. Другими словами, это лед, который не прикреплен к берегу. В Арктике па.

Паковый лёд

Утрата пакового льда также подвергает береговую линию Антарктиды более сильному воздействию волн, что может дестабилизировать пресноводную ледяную шапку и поставить под угрозу прибрежную среду обитания. Смотреть что такое «Паковый лёд» в других словарях: Паковый лёд — морской лёд толщиной не менее 3 м, просуществовавший более 2 годовых циклов нарастания и таяния. Паковый лед — Паковый лёд морской лёд толщиной не менее 3 м, просуществовавший более 2 годовых циклов нарастания и таяния. Паковые льды – это крупные льдины, которые образуются в открытых водах океанов и морей под воздействием холодного климата. Смотрите видео онлайн «Что такое паковый лед» на канале «Подсказки и Советы» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 7 сентября 2023 года в 16:52, длительностью 00:00:41, на видеохостинге RUTUBE. лед, находящийся во втором годичном цикле нарастания и достигающий к концу второй зимы 2 м и более. Многолетний или паковый лед - лед, просуществовавший более двух лет, толщиной до 3 м и более; опресненный, имеет оттенок голубого цвета.

Что такое паковые льды и как они образуются

ДРЕЙФУЮЩИЙ ЛЕД/ ПАКОВЫЙ ЛЕД(Drift ice/Pack ice): Термин, употребляемый в. Паковый лед — это особый вид льда, который образуется в результате. это морской лёд толщиной более 3-4 м, существующий на протяжении не менее чем двух лет. Доступные для судов проходы между паковыми льдами называются разводьями. Молодой лёд (Young ice) (рис. 11) – лёд толщиной 10-30 см в переходной стадии между ниласом и однолетним льдом.

ВОПРОС ДНЯ ❄

Обычно он наблюдается в виде скоплений мощных ледяных полей, их обломков и битого льда. Различают пак Центрального Арктического бассейна, или арктический пак, и пак окраинных арктических морей, или окраинный пак. Последний заполняет северные районы окраинных арктических морей, откуда под действием ветра и течений распространяется в Центральном Арктическом бассейне. Характер окраинного пака зависит от времени и места образования.

По словам специалистов, пак формируется из морской воды, его толщина превышает 3 метра. Он плотнее обычного льда из-за предельно низкого содержания солей. Процесс формирования паковых льдов Лёд формируется в северных широтах в условиях низких температур. Когда морская вода замерзает, происходит процесс опреснения, размороженная вода всегда имеет уровень солености ниже, чем у исходной. Это является отличительной особенностью паков, которые проходят процессы заморозки и оттаивания по нескольку раз. Морская вода смерзается, формируются айсберги и крупные льдины. Впоследствии от крупных ледяных массивов отсоединяются льдины поменьше, многие из которых потом превращаются в паки. Они не характеризуются какими-то общими признаками по формам. Встречаются самые разнообразные паки: от плоских льдин до огромных глыб, возвышающихся над морской поверхностью.

Нилас образуется в виде тонкой эластичной корки льда, легко прогибающейся на зыби; Рис. Толщина его от 30 см до 2 метров. Типичная толщина такого льда до 3 метров или более. Льды, просуществовавшие более двух лет, называются арктическим паком рис.

Высадка экспедиции, по их предложению, должна была произойти в районе полюса на ледяном поле, которое будет, как в свое время «Фрам», дрейфовать вместе с течением, смещаясь к Северной Атлантике, к району между Гренландией и Шпицбергеном. Эта идея была воплощена в жизнь в 1937 году четверкой русских, дрейфовавших на станции «Северный полюс» под руководством И. Папанина; начав дрейф почти у полюса, они девять месяцев продвигались примерно вдоль 70-й параллели к восточному побережью Гренландии. Дрейфующая станция, «багаж» которой состоял из 9 т всевозможных запасов и оборудования, была доставлена на большое ледяное поле четырьмя четырехмоторными самолетами. Во время ее высадки толщина поля составляла примерно 3 м. На более поздних этапах дрейфа станция постоянно находилась под угрозой того, что льдина треснет и разобьется. Иногда трещина проходила прямо через лагерь, и часть запасов и оборудования пускалась в дрейф на новых полях. Когда станцию эвакуировали, льдина, на которой она была расположена, имела меньше 30 м в ширину. Эта экспедиция чрезвычайно расширила наши познания о ранее не исследованной части Полярного бассейна и положила начало новой эре в раскрытии тайн Арктики. После этого русские предприняли несколько больших научных экспедиций на других дрейфующих льдинах, и все они также были доставлены тяжело нагруженными четырехмоторными самолетами, которые садились на не приготовленный для посадки морской лед. После 1937 года советские ученые производили наблюдения на дрейфующих станциях не только в евразийской части Полярного бассейна и в окрестностях Северного полюса, но и в районе Северной Америки. Некоторые из этих станций были снабжены мототранспортом и самолетом, предназначенным для обзорных полетов над окружающими пространствами. В 1966 году в Полярном бассейне дрейфовала на льдине уже четырнадцатая советская научно-исследовательская станция СП-14. Очень трудно угнаться за русскими в любой фазе исследований Арктики. Американцы намного позднее начали ставить научные станции на дрейфующих льдинах. В 1950 году десятая спасательная эскадрилья военно-воздушных сил США оборудовала и обслуживала дрейфующую станцию, которая существовала всего две недели. Лишь 5 апреля 1957 года была создана первая настоящая научная дрейфующая станция. Называлась она «Альфа» и располагалась на ледяном поле, находившемся вначале в 1125 км к северу от мыса Барроу Аляска. Ее персонал и оборудование были переброшены сюда самолетами частей военно-воздушных сил США, базирующихся на Аляске. В 1957 году на станции все шло благополучно, но то, что случилось в 1958 году, дает представление о том, насколько опасна жизнь на ледяном поле. В начале апреля участники дрейфа могли наблюдать, как их поле становилось все меньше, как оно треснуло и как несколько крупных кусков льдины трехметровой толщины отделилось и медленно отошло прочь. В мае все население лагеря перебралось на другое поле, переправив туда двадцать одну постройку. Соорудили новую взлетно-посадочную полосу. Вскоре трещины прошли и через эту полосу; пришлось подготовить третью. В конце концов трещина прошла прямо через лагерь и посадочную полосу. Имевшая вначале лишь 2—3 см в ширину, трещина медленно расширялась, пока лагерь и большая часть взлетной полосы не очутились на двух разных полях, что было печальнее всего. Будущее станции представлялось не слишком радостным, поэтому было решено покинуть ее. Посадка и взлет были сделаны на укороченной полосе, к тому же пришлось прибегнуть к подсветке сигнальными ракетами, потому что несколько недель назад наступила полярная ночь. В то время когда станция «Альфа» начинала свое существование, площадь поля составляла несколько квадратных километров. Когда станция была оставлена, поле имело всего 300 м в ширину. Ровно за четыре года до эвакуации станции «Альфа» советская станция СП-3 была разорвана трещиной, которая прошла под некоторыми палатками, и буквально в течение нескольких минут лагерь оказался разделенным на части полосой открытой воды шириной 45 м. В нескольких других случаях, как до, так и после закрытия станции «Альфа», другим советским станциям приходилось попадать в подобные ситуации. Несмотря на постоянную склонность полей разбиваться, на некоторых из них научные станции существовали больше года, а одно ледяное поле в течение трех лет несло на себе советскую станцию СП-4 по внутреннему Полярному бассейну и прошло почти непосредственно через полюс.

Морской лед - Sea ice

ПАКОВЫЙ ЛЕД — Происхождение: англ. pack Многолетний полярный Лед морской, просуществовавший более 2 годовых циклов нарастания и таяния. Паковый лёд — морской лёд толщиной не менее 3 метров, Заходите на сайт, чтобы узнать подробнее. Листы пакового льда в Арктике могут иметь толщину до 20 футов, хотя чаще встречаются листы толщиной от 1 до 6 футов.

Что такое паковые льды?

Паковый лёд — морской лёд толщиной не менее 3 метров, просуществовавший более 2 годовых циклов нарастания и таяния. В виде обширных ледяных полей наблюдается преимущественно в Арктическом бассейне. Более правильное название — многолетний лёд. Многолетний полярный Лед морской, просуществовавший более 2 годовых циклов нарастания и таяния. морской лед толщиной не менее 3 м, просуществовавший более 2 годовых циклов нарастания и таяния. В виде обширных ледяных полей наблюдается преимущественно в Арктическом бассейне. ПАК (паковый лёд), плавучий старый полярный (преим. арктический) лёд толщиной ок. 3 м или свыше, переживший два и более сезона летнего таяния. Толстые паковые льды над головой, кромешная темнота и абсолютная изоляция от внешнего мира — ровно 55 лет назад, 14 сентября 1963-го, советская атомная подлодка РИА Новости, 14.09.2018.

Что значит паковые льды

Трещины между полями, имеющие ширину, достаточную для того, чтобы по ним могли пройти суда, называются разводьями. Они могут достигать нескольких километров в длину, а в пограничной зоне пака — нескольких километров в ширину. Так как соседние поля могут двигаться с различной скоростью и в разных направлениях, между ними образуются открытые пространства, напоминающие озера неправильной формы. Это полыньи. Обычно летом свободные ото льда пространства воды появляются по всему паку. В августе 1958 года американская атомная подводная лодка «Скейт» «Скат» всплыла в полынье всего в 65 км от полюса, а двумя годами позже подводная лодка «Си Дрэгон» «Морской дракон» появилась непосредственно на полюсе. Хотя открытые воды в районе пака благоприятны для плавания подводных лодок, они создают почти непреодолимое препятствие для передвижения по льду. Вот почему Пири выбрал самое холодное время зимы для перехода от мыса Колумбия к Северному полюсу. Зимой трещины, полыньи и разводья замерзают почти сразу же после того, как возникают, и за 24 часа могут покрыться слоем льда 15 см и более.

Когда льдины скапливаются в одном месте, они начинают наползать одна на другую. Два ледяных поля могут разойтись на время, потом вновь сблизиться; с неодолимой силой обламывая края и нагромождаясь одно на другое, они образуют огромные неровные гряды 3 м и более высотой эти гряды называются торосами. Паковый лед состоит из множества полей, находящихся в постоянном движении. Когда все они перемещаются в одном направлении и с одинаковой скоростью, ландшафт полярного моря поражает своим спокойствием. Но в другое время, особенно при шторме, лед проявляет свою мощь в полной мере. Вильяльмур Стеффенссон в книге «Гостеприимная Арктика» ярко описывает, как сталкиваются ледяные поля. За несколько минут столкнувшиеся глыбы льда поднимаются во весь свой 15-метровый рост, прежде чем разбиться и обрушиться на поверхность поля, причем все это сопровождается оглушительным треском, грохотом и скрежетом. Те, кто зимует на льдинах, должны быть постоянно готовы к тому, что льдину, на которой расположен лагерь, может расколоть трещина или на нее обрушится другая льдина.

Стеффенссон рассказывает о случае, когда площадь льдины, на которой стоял лагерь, в течение особенно штормовой ночи сократилась до 1,5 кв. Толщина пакового льда колеблется, но в среднем она составляет от 2,5 до 3,5 м зимой и от 1,5 до 3 м летом. Под давлением гряд льда и нагромождений ледяных глыб основание льда может опускаться на 18 м и более ниже уровня воды. Хотя ветер способен вызывать крупные подвижки льда, океанические течения являются еще более деятельной силой, движущей пак. Масса пакового льда после нескольких лет путешествия по Северному Ледовитому океану выносится в Атлантический океан Восточно-Гренландским течением. К тому же летом толщина пака уменьшается вследствие таяния его поверхности. Эти два процесса компенсируются тем, что каждую зиму на пак снизу и на его кромку намерзает новый лед. Поэтому пак не может быть очень старым.

Советские ученые считают, что возраст пака составляет от 7 до 9 лет. Но, очевидно, ледяные поля могут быть и старше. Наблюдения дрейфующих судов и льдин показывают, что лед, образующийся у северных берегов Сибири, дрейфует от восточной части Полярного бассейна к той части Северной Атлантики, которая заключена между Гренландией и Шпицбергеном. Пак, окружающий берега Северной Америки, движется по большому кругу в направлении часовой стрелки; с этого курса ему нелегко сойти, поэтому он дольше остается в Полярном бассейне и обычно старше, чем пак у берегов Евразии. В ранний период освоения Арктического бассейна исследования вели в основном люди, стремившиеся открыть новые земли; корабли, капитаны которых пытались пробиться через забитые льдами воды, нередко оказывались затертыми льдами. В 1879 году такая участь постигла судно «Жаннетта» в Чукотском море к северу от Берингова пролива. Судно под командованием лейтенанта военно-морского флота США Делонга протискивалось сквозь льды вблизи острова Врангеля, который тогда принимали за часть континента, выступавшую далеко на север. Но льды так и не выпустили «Жаннетту» из плена, и после двух лет дрейфа на запад в паке она была раздавлена льдами в районе Новосибирских островов, примерно в 1120 км от того места, где начался ее дрейф.

На многих картах XX века значится пролив, полностью отделяющий Землю Бунге от Фаддеевского почему за последним закрепилось определение «остров». Обширные ледники немного меньшего размера классифицируются как ледяные шапки. Ездовая собака — собака определённой породы хаски, маламут, самоед , использующаяся как тяговая сила на снегу или льду, для буксировки лодок, для перевозки грузов и людей на нартах. Расположен восточнее хребта Ломоносова. Он менее расчленён и имеет более пологие склоны, чем хребет Ломоносова. Подлёдное озеро также встречается термин подледниковое озеро — озеро, расположенное под ледником. В отличие от озера, покрытого льдом вследствие сезонного замерзания, подлёдное озеро находится, как правило, под постоянным ледяным покровом толщиной от нескольких сот до нескольких тысяч метров. Несмотря на это, оно может являться экосистемой с живыми организмами, такими как бактерии.

Имеет код 89550 согласно Всемирной метеорологической организации. Лот нидерл. Лотовый — человек, который бросает лот. Quest Expedition — третья и последняя самостоятельная антарктическая экспедиция сэра Эрнеста Шеклтона, спонсируемая предпринимателем Джоном Куиллером Роуэттом 1874—1924. Первоначально планировалось исследование моря Бофорта, но канадское правительство отказало в финансовой поддержке. Это привело к радикальному изменению цели экспедиции; поход в Антарктиду стал... Неведомая Южная земля лат. Очертания материка изображались произвольными, нередко изображали горы, леса и реки.

Гипотеза о Южной земле основывалась на ошибочном представлении, что большое количество суши в Северном полушарии должно «уравновешиваться» не меньшим в Южном — «иначе Земля бы перевернулась... Бэрд англ. Названа именем Ричарда Бэрда. Открыта 1 января 1957 года в связи с проведением Международного геофизического года. На первую половину 2012 года станция закрыта. Шведская антарктическая экспедиция 1901—1904 — экспедиция под руководством Отто Норденшельда и Карла Антона Ларсена.

И наша подлодка в надводном положении, стоит капитан, весь с иголочки в парадной форме. Тут из люка крик: - Товарисч капитан, идите шти хлябать! Кэп, наклоняясь к люку:.

Возраст льда Различают льды начальных форм, молодой лёд, однолетний и многолетний льды. Начальные образования льда Начальные образования льда New ice : ледяные иглы Frazil ice рис. Ветер и волнение сбивают ледяное сало и осадки в виде снега в снежуру; Рис. Нилас образуется в виде тонкой эластичной корки льда, легко прогибающейся на зыби; Рис.

Разница между ледниковым льдом и морским пакетом

Поверхность ледового щита в Гренландии Поверхность ледового щита в Гренландии На нашей планете насчитывается всего около 200 тысяч ледников различных размеров и конфигураций. Северный арх. Гренландия, Дания ; и мн. Массив многолетнего дрейфующего пакового льда в разрезе Массив многолетнего дрейфующего пакового льда в разрезе Паковый морской многолетний лёд - это морской лёд толщиной более 3-4 м, существующий на протяжении не менее чем двух лет. В Северном Ледовитом океане паковый лёд образует полярную ледяную шапку, минимальная площадь которой то есть площадь льдов, которые никогда не тают составляет около 5 млн. Источниками питания для паковых льдов являются: а выпадающий на их поверхность снег; б намерзание льда из морской воды на нижнюю часть льдин; в занос айсбергов, отколовшихся от покровных ледников суши, в область распространения многолетних паковых льдов с последующим вмерзанием этих айсбергов в массив дрейфующих льдов. Полярная ледяная шапка многолетних дрейфующих льдов в Северном Ледовитом океане - фото из космоса Полярная ледяная шапка многолетних дрейфующих льдов в Северном Ледовитом океане - фото из космоса Поверхность многолетнего пакового льда в районе Северного Полюса Поверхность многолетнего пакового льда в районе Северного Полюса Научная станция на дрейфующих паковых льдах в районе Северного Полюса Научная станция на дрейфующих паковых льдах в районе Северного Полюса Реликтовый ископаемый подземный лёд образовывался в различное время - от прошлых геологических эпох до наших дней.

Это шестой самый низкий минимум за 45 лет ведения учета. В течение нескольких десятилетий морские льды Антарктики оставались стабильным и даже немного расширялись. Но с августа 2016 года площадь морского льда резко начала снижаться почти во все месяцы. Тенденцию к снижению количества льда объясняют потеплением в самом верхнем слое океана. Это может стать началом долгосрочной тенденции к сокращению морского льда в Антарктике, поскольку океаны глобально нагреваются. Тающий паковый лед не оказывает немедленного воздействия на уровень моря, поскольку он образуется в результате замерзания соленой воды, уже находящейся в океане.

Поэтому СП-34 и пришлось высаживать на однолетнюю льдину. А в 2007 году мы нашли многолетнее поле, но оно было далеко на юге, на 77-м градусе, и за лето попросту вытаяло: с воздуха было видно, что оно представляет собой соты с протаявшими сквозными снежницами. В итоге было принято решение высадить станцию СП-35 на мысе Баранова как островную, но по пути туда встретили подходящую льдину. Ледяные острова Ледники канадского острова Элсмир дают жизнь мечте всех полярников — ледяным островам. Покровные ледники этого острова сползают с поверхности земли на поверхность воды — это так называемые шельфовые ледники. Толщина льда такого ледника значительно больше, чем у многолетнего пакового льда. Время от времени от шельфового ледника откалывается краевая часть, которая уходит в свободное плавание — это и есть дрейфующий ледяной остров. Один из самых известных дрейфующих островов — остров Флетчера T-3 , площадью в 90 кв. Его обнаружили в 1940-х годах, а с 1952 по 1978 годы он неоднократно служил базой для американской дрейфующей научной станции. Остров Флетчера просуществовал в антициклоническом дрейфе к северу от Аляски до начала 1980-х годов, а затем, по-видимому, был вынесен в Северную Атлантику, где и растаял. Несколько крупных ледяных островов образовались и за последние несколько лет: в 2005 году от шельфового ледника Айлс откололся кусок толщиной 45 м и площадью 60 кв. В прошлом году за счет мощного циклона от нескольких ледников откололось множество ледяных островов общей площадью 240 кв. Часть из них будет вынесено в море Бофорта, и вполне возможно, что в ближайшем будущем они попадут в моря российской Арктики.

Под редакцией проф. Многолетний полярный лёд. Толковый словарь Ожегова. Ожегов, Н. Более правильное название многолетний… … Википедия Паковый — прил. Свойственный паку, характерный для него. Толковый словарь Ефремовой. Пак … Энциклопедический словарь паковый — см. П ое поле. Это плавучее, испещренное трещинами ледяное поле, образованное замерзшей морской водой, известно под названием пакового льда, или пака. Даже в период, когда пак имеет наименьшую площадь, она в четыре раза больше, чем Гренландский ледниковый щит. В это время пак распространяется по всем направлениям от центра Полярного бассейна, почти достигая мыса Барроу Аляска и некоторых мест вдоль арктического побережья Сибири. Паковый лед особенно прочен вблизи Гренландии, острова Элсмир и других канадских островов; он навечно взял в плен их северные берега. Вследствие этого Северо-Западный проход для судов лежит далеко к югу и представляет собой лабиринт проливов, проливчиков и каналов в густом скоплении островов северной Канады. Когда-нибудь будет построен ледокол, достаточно мощный, чтобы проложить себе путь и вдоль северной оконечности Америки, но ни одно судно из тех, что плавают сейчас, неспособно пробиться через пак, покрывающий все водное пространство между Норвежским морем и Аляской. На севере Норвежского и Баренцева морей в Ледовитый океан вторгаются теплые воды Атлантического течения, отодвигая южную границу пака далеко к полюсу, за Шпицберген и Землю Франца-Иосифа. Таким образом, полюс расположен дальше всего от центра пака. Большая часть пака, лежащая между Северным полюсом и Аляской, отстоит от материка и открытой воды дальше, чем полюс. Это определение, однако, потеряло свое значение после того, как в арктические районах стали появляться самолеты и подводные лодки. В Арктический бассейн постоянно вливаются воды Атлантического течения и, правда, в меньшем объеме воды сибирских и канадских рек и Тихого океана. Этот приток воды уравновешивается тем, что вода уходит в противоположном направлении, уносимая мощным холодным Восточно-Гренландским течением. Течение покидает Полярный бассейн в районе между Гренландией и Шпицбергеном и продолжает свой путь вдоль северо-восточного побережья Гренландии, вливаясь в Северную Атлантику через Датский пролив. Холодные его воды задерживают таяние пака. Подобно снежному покрову, паковый лед увеличивается и уменьшается в объеме в зависимости от времени года. Осенью и зимой толщина пака увеличивается за счет того, что снизу намерзает новый лед. Кроме того, площадь пака медленно разрастается благодаря замерзанию поверхности морей, примыкающих к кромке пака. В октябре или ноябре льдины начинают «протискиваться» через Чукотское море к Берингову проливу. В то время как площадь пака будет увеличиваться, прибрежный морской лед, образующийся вдоль северных берегов, будет также расширяться и продвигаться навстречу паковому льду через открытую воду. В марте разросшийся пак и пребрежный лед, которые к этому времени уже встречаются, образуют неровный, но сплошной покров из морского льда, вдвое превышающий размеры постоянного пака. Он цементирует вместе все острова Канадского арктического архипелага, покрывает Баффинов и Дэвисов проливы и образует широкую полосу вдоль берегов залива Св. Лаврентия и южного побережья Лабрадора. В это время года побережье Сибири от Белого моря до Берингова пролива крепко сковано морским льдом. Арктический лед никогда не бывает гладким, не разбитым. Под влиянием ветров и океанических течений он постоянно, летом и зимой, ломается и разбивается на отдельные поля. Трещины между полями, имеющие ширину, достаточную для того, чтобы по ним могли пройти суда, называются разводьями. Они могут достигать нескольких километров в длину, а в пограничной зоне пака — нескольких километров в ширину. Так как соседние поля могут двигаться с различной скоростью и в разных направлениях, между ними образуются открытые пространства, напоминающие озера неправильной формы. Это полыньи. Обычно летом свободные ото льда пространства воды появляются по всему паку. В августе 1958 года американская атомная подводная лодка «Скейт» «Скат» всплыла в полынье всего в 65 км от полюса, а двумя годами позже подводная лодка «Си Дрэгон» «Морской дракон» появилась непосредственно на полюсе. Хотя открытые воды в районе пака благоприятны для плавания подводных лодок, они создают почти непреодолимое препятствие для передвижения по льду. Вот почему Пири выбрал самое холодное время зимы для перехода от мыса Колумбия к Северному полюсу. Зимой трещины, полыньи и разводья замерзают почти сразу же после того, как возникают, и за 24 часа могут покрыться слоем льда 15 см и более. Когда льдины скапливаются в одном месте, они начинают наползать одна на другую. Два ледяных поля могут разойтись на время, потом вновь сблизиться; с неодолимой силой обламывая края и нагромождаясь одно на другое, они образуют огромные неровные гряды 3 м и более высотой эти гряды называются торосами. Паковый лед состоит из множества полей, находящихся в постоянном движении. Когда все они перемещаются в одном направлении и с одинаковой скоростью, ландшафт полярного моря поражает своим спокойствием. Но в другое время, особенно при шторме, лед проявляет свою мощь в полной мере.

Паковый лёд

По мере продолжения «жизни» он всё более приближается к пресному состоянию и наконец становится годным для употребления в пищу. Иллюстрации Ледокол прокладывает путь сквозь молодое однолетнее ледяное поле В северной Атлантике Структура и параметры массива пакового льда Ссылки В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема , иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.

Легко ломается при ветре или выше, причем обычно разламывается на прямоугольные куски. К оглавлению... Молодой лед Young ice : Лед в его переходной стадии между ниласом и однолетним льдом, толщиной 10-30 см. Может подразделяться на серый лед и серо-белый лед. Менее эластичен, чем нилас, и ломается на волне. При сжатии обычно наслаивается. При сжатии чаще торосится, чем наслаивается. Однолетний лед First-year ice : Морской лед Морской лея просуществовавший не более одной зимы, развивающийся из молодого льда.

Паковые льды отличаются большой твердостью и затрудняют движения даже мощным атомным ледоколам. Именно лёд — основная причина того, что высокоширотный морской маршрут между мурманском и Беринговым проливом, который почти на треть короче северного морского пути, не используется в регулярном транспортном сообщении. Тем не менее, под проводкой ледокола пройти паковые льды возможно.

Тогда он оставил капитана Отто Свердрупа командовать судном и вместе с Фредериком Иогансеном отправился по льдам к полюсу. У них было двадцать восемь собак, впряженных в сани, — на них они везли провизию, и два каяка — на них они намеревались преодолевать разводья. Так как не было надежды отыскать судно по возвращении, Нансен решил, что они с Иогансеном сами как-нибудь доберутся до Европы через Шпицберген. Оставив судно, путешественники двадцать шесть дней продвигались на север, а лед, по которому они шли, постоянно смещался к югу. Тогда началось одно из самых героических испытаний, запечатленных в анналах полярных исследований, какое когда-либо выпадало на долю отважных путешественников. Через пять месяцев после того, как Нансен и Иогансен покинули «Фрам», они, лишившись последней собаки, достигли Земли Франца-Иосифа. Здесь, в хижине, сооруженной из камней, земли и моржовых шкур, терпя жесточайший холод, провели они зиму в одиночестве. Весной снова двинулись на юг. Месяц спустя, не успев еще покинуть пределы Земли Франца-Иосифа, двое оборванных, грязных, обросших бородами, неузнаваемых людей лицом к лицу столкнулись с Фредериком Джексоном, руководителем научно-картографической экспедиции, изучавшей архипелаг. Ни Нансен, ни Джексон не могли предполагать, что их похожая на чудо встреча произойдет именно в этой части мира. В августе, в то самое время, когда Свердруп вел «Фрам» через последние ледяные поля, чтобы выйти в Норвежское море между Гренландией и Шпицбергеном, Нансен и Иогансен на борту спасательного судна Джексона возвращались домой, в Норвегию. Хотя Нансен так никогда и не достиг Северного полюса, он доказал правильность своей идеи о всеобщем дрейфе арктических льдов; экспедиция внесла огромный вклад в науку и представила в новом свете географию, метеорологию и океанографию неведомого Севера. В 1937—1940 годах советский ледокол «Седов» дрейфовал по курсу, почти параллельному курсу «Фрама». В перерыве между этими двумя дрейфами в различных районах Арктики еще несколько судов проделало менее продолжительные путешествия, отдавшись во власть льдов. Уже давно приземление самолетов на лед и взлет с ледяных полей вдали от берегов Северного Ледовитого океана — совершенно обычное дело, но до 1927 года никому не удавалось решить и ту, и другую задачу сразу. На своей снабженной лыжами машине, удалившись более чем на 800 км в глубь покрытого льдом океана, они дважды совершили посадку и взлет со льда. Третье приземление они произвели в 100 км от берега, когда кончился бензин. В 1927 году успешные посадки на ледяные поля Белого моря производил советский летчик М. Уилкинс и Эйелсон — не первые, кому удалось взлететь с полярного пака. Двумя годами ранее, 21 мая 1925 года, гидроплан «Дорнье N-24» взлетел со льда в 200 км от полюса. Этот гидроплан вместе с точно такой же машиной «N-25» участвовал в экспедиции, искавшей Руала Амундсена. Линкольн Элсуорт и четверо других летчиков пролетели от Шпицбергена до полюса. После того как с невероятным трудом была расчищена взлетная площадка длиной 450 м и после неоднократных безуспешных попыток взлететь «N-25», взявший на борт всех участников экспедиции, наконец оторвался от земли. Через 24 часа после своей вынужденной посадки он вернулся на Шпицберген. Еще в начале двадцатых годов Бернт Бальхен отчетливо представлял себе, что в будущем над Арктикой пройдут великие воздушные трассы; но мысль о возможности использования самолетов для переброски экспедиций на ледяные поля впервые высказали Нансен и его соотечественник Гаральд Свердруп в 1926 году. Высадка экспедиции, по их предложению, должна была произойти в районе полюса на ледяном поле, которое будет, как в свое время «Фрам», дрейфовать вместе с течением, смещаясь к Северной Атлантике, к району между Гренландией и Шпицбергеном. Эта идея была воплощена в жизнь в 1937 году четверкой русских, дрейфовавших на станции «Северный полюс» под руководством И. Папанина; начав дрейф почти у полюса, они девять месяцев продвигались примерно вдоль 70-й параллели к восточному побережью Гренландии. Дрейфующая станция, «багаж» которой состоял из 9 т всевозможных запасов и оборудования, была доставлена на большое ледяное поле четырьмя четырехмоторными самолетами. Во время ее высадки толщина поля составляла примерно 3 м. На более поздних этапах дрейфа станция постоянно находилась под угрозой того, что льдина треснет и разобьется. Иногда трещина проходила прямо через лагерь, и часть запасов и оборудования пускалась в дрейф на новых полях. Когда станцию эвакуировали, льдина, на которой она была расположена, имела меньше 30 м в ширину.

КОГДА ЛЕД КРЕПЧЕ ЖЕЛЕЗА

Он плотнее обычного льда из-за предельно низкого содержания солей. Процесс формирования паковых льдов Лёд формируется в северных широтах в условиях низких температур. Когда морская вода замерзает, происходит процесс опреснения, размороженная вода всегда имеет уровень солености ниже, чем у исходной. Это является отличительной особенностью паков, которые проходят процессы заморозки и оттаивания по нескольку раз. Морская вода смерзается, формируются айсберги и крупные льдины. Впоследствии от крупных ледяных массивов отсоединяются льдины поменьше, многие из которых потом превращаются в паки. Они не характеризуются какими-то общими признаками по формам. Встречаются самые разнообразные паки: от плоских льдин до огромных глыб, возвышающихся над морской поверхностью.

Исследователи установили, что, прежде чем пуститься в плаванье, паковый лед проходит как минимум 2 годовых цикла размерзания и замерзания.

В английском … Википедия многолетний паковый лед — Часть ледяного покрова в полярных морях, которая сохраняется в течение голового цикла замерзания и таяния льда. По физическим свойствам существенно отличается от речного льда. Паковый лед. Толковый словарь Ушакова.

Этот лед имеет толщину до 160-180 см и после 1-го января в северном полушарии после 1-го июля в южном полушарии называется двухлетним. Так как он толще, чем однолетний лед, он больше выступает над поверхностью воды. В отличие от многолетнего льда летнее таяние образует на его поверхности узор из многочисленных небольших снежниц. Пятна голого льда и снежницы обычно зеленовато-голубоватого цвета. Торосы еще более сглажены, чем у двухлетнего льда, и лед почти полностью опреснен. Цвет его в местах, где он не заснежен, обычно голубой. В результате таяния па его поверхности появляются большие снежницы и образуется хорошо развитая система дренажа.

У ледокола двойное днище, так что в случае пробоины вода в корабль поступать не будет. А чем ледокол отличается от других кораблей? Ледоколы отличаются наклонной носовой частью, большим водоизмещением весом для своего размера и мощностью. Кроме того, они специально усилены, чтобы выдержать удар корабля по льду на большой скорости. Корпус очень толстый и изготовлен из стали, устойчивой к низким температурам. При этом для маневрирования в ледяной воде ледоколы имеют покатые борта и форштевень. Более того, некоторые ледокольные суда имеют корпус, ширина которого в носу больше, чем в корме, чтобы увеличить ширину создаваемого им ледового канала. Заостренный корпус обычного корабля помогает ему рассекать волны и уменьшать трение между кораблем и водой. В то время как другие суда имеют остроконечный нос, носовая часть ледоколов будет иметь более округлую конструкцию, чтобы судно могло разбивать лед своим весом, а также перемещаться по нему. Старые ледоколы имели обшивку корпуса толщиной до 50 миллиметров, в современных судах используется высокопрочная сталь с пределом текучести до 500 МПа, обеспечивающая повышенную прочность при меньшем весе и толщине стали. Точно так же, несмотря на прочный корпус, требуется дополнительное усиление конструкции для того, чтобы судоразделитель мог эффективно выполнять свои обязанности. Фактически конструкция носовой части ледоколов является важным элементом, поскольку судну необходимо преодолевать ледяные воды. С двумя гребными винтами, установленными как на носу, так и на корме, и носовым подруливающим устройством эти суда выделяются из толпы и эффективно маневрируют на льду. Еще одна важная особенность современных ледоколов по сравнению с другими судами — это мощность, которую они дают, чтобы прокладывать путь другим судам в ледяных водах. Итак, ледоколам нужна мощность. Откуда ее брать? Все просто — из ядерной энергии. Например, на атомном ледоколе «50 лет Победы» установлены 2 ядерных реактора мощностью по 170 мегаватт каждый. Мощности этих двух установок достаточно, чтобы снабжать электричеством город с населением в 2 млн человек. Ядерные реакторы надежно защищены от аварий и внешних ударов. Кстати, реакторы заправляют новым топливом раз в 5 лет. Какие страны строят атомные ледоколы? Россия или Советский Союз — единственная страна в мире, строящая атомные ледоколы. Такие судна были специально построены с учетом стратегической важности Северного морского пути и более очевидной необходимости гарантировать безопасность российских торговых судов зимой и зависимость арктических поселений от поставок. Россия обладает единственным в мире атомным ледокольным флотом, призванным на основе применения передовых ядерных достижений решать задачи обеспечения национального присутствия в Арктике. С его появлением началось настоящее освоение Крайнего Севера.

Морской лед - Sea ice

лед, находящийся во втором годичном цикле нарастания и достигающий к концу второй зимы 2 м и более. Многолетний или паковый лед - лед, просуществовавший более двух лет, толщиной до 3 м и более; опресненный, имеет оттенок голубого цвета. Паковый лёд — морской лёд толщиной не менее 3 метров, просуществовавший более 2 годовых циклов нарастания и таяния. В виде обширных ледяных полей наблюдается преимущественно в Арктическом бассейне. Листы пакового льда в Арктике могут иметь толщину до 20 футов, хотя чаще встречаются листы толщиной от 1 до 6 футов. ПАКОВЫЙ ЛЕД — Происхождение: англ. pack Многолетний полярный Лед морской, просуществовавший более 2 годовых циклов нарастания и таяния.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий