МОСКВА, 19 ноя — РИА Новости, Елена Савельева. По предварительным данным Минфина, с января по октябрь дефицит федерального бюджета уменьшился до 1,235 триллиона рублей. Бюджетный дефицит считается негативным фактором, и для его преодоления могут быть предприняты различные меры. МОСКВА, 19 ноя — РИА Новости, Елена Савельева. По предварительным данным Минфина, с января по октябрь дефицит федерального бюджета уменьшился до 1,235 триллиона рублей. Дефицит бюджета может на 2–2,5 трлн превысить заложенные в финансовый план показатели и достичь 5 трлн рублей, ожидают опрошенные «Известиями» аналитики. Хорошая новость в том, что февральский дефицит сократился вдвое по сравнению с показателем в январе, составив около 820 млрд рублей.
Бюджетный дефицит — что это такое, источники финансирования
При падении рубля с полок магазинов исчезнут многие товары и вырастут цены. Сейчас за счет того, что правительство закрывает глаза на всевозможные серые схемы импорта, ассортимент в целом поддерживается, хотя и ухудшился. Дефицитный бюджет стал нормой Государственные расходы растут очень высокими темпами, подтверждают эксперты. При этом для более чем половины российских регионов характерен завышенный уровень бюджетного дефицита, нередко он на несколько десятков процентов превышает доходную часть. Фундаментально правильное решение было принято еще 7—8 лет назад: оставлять налог на прибыль в региональных бюджетах, а федеральному перечислять поступления от НДС и НДФЛ, — отметил экономист, директор по коммуникациям BitRiver Андрей Лобода. Дефицитный или профицитный бюджет в регионе — еще не показатель проблемы или успеха. Экономически и финансово здоровые Москва, Московская область, Санкт-Петербург и многие другие признанные локомотивы российской экономики имеют значительные расходные части бюджетов. Это значит, что свободных денежных средств у них нет, но перезанять им на долговом рынке гораздо легче, чем другим регионам. Сбалансированные региональные бюджеты сегодня принимают лишь несколько регионов — не более 10. Никакой трагедии в этом нет, но важно сохранить доходную часть бюджетов, — отметил Андрей Лобода.
Точки роста для экономики регионов вполне очевидны. Тем более, что уже принятые регионами бюджеты будут, вполне очевидно, еще не раз корректироваться. Формально бюджетная система в регионах сохранила устойчивость. Но, по мнению экономистов, сбалансированность обеспечена исключительно финансами из федерального бюджета.
Если операции кредитования имеют целью управление ликвидными активами и получение прибыли, то они рассматриваются как финансирование. В качестве операций финансирования рассматриваются инвестиции сектора органов государственного управления в ценные бумаги других секторов экономики, производимые в целях управления ликвидностью. Подобные операции осуществляются правительствами Российской Федерации, субъектов Федерации, местными органами управления, Пенсионным фондом, Фондом социального страхования. При отсутствии какой-либо информации о целях покупки ценных бумаг органами государственного управления разграничение операций финансирования и кредитования определяется вовлеченным в сделку уровнем управления.
Принято считать, что целью операций по покупке долговых обязательств, выпускаемых более высоким или тем же самым уровнем управления, является управление ликвидностью. Следовательно, в отношении органа кредитора эта операция должна рассматриваться как финансирование. Приобретение ценных бумаг, выпущенных ниже стоящим органом управления, в учете органа кредитора должно отражаться как кредитование. В то же время органами управления заемщика получение финансовых средств от проданных ценных бумаг рассматривается как финансирование независимо от цели приобретения ценных бумаг кредитование с целью проведения экономической политики или финансирование с целью управления ликвидностью государственным органом. Исходя из этого органами кредитора ссуды должны рассматриваться в категории "кредитование", а заемщиками - в категории "финансирование". Причины дефицита бюджетов. Дефицит бюджетов возникает в силу превышения расходов над доходами. Основными причинами дефицита бюджетов являются войны и спады производства.
Войны требуют использования ресурсов на вооружение и содержание армии. При этом напряжение возникает не только в период военных действий, но и в результате расходов на военные нужды в мирное время. Финансирование этих расходов осуществляется за счет увеличения налогов, денежной эмиссии и выпуска государственных долговых обязательств. Каждый из этих источников имеет свои ограничители. Увеличение налоговых ставок ограничивает стимулы к труду и развитию производства. Выпуск долговых обязательств связан с возможностями размещения займов. Однако остается фактом, что продажа государственных облигаций является существенным источником покрытия дефицита бюджета. Другим важным фактором, порождающим дефицит, являются спады, стагнация и периоды депрессии производства.
В годы, когда ВВП и национальный доход сокращаются, автоматически сокращаются также налоговые поступления. В то же время расходы сохраняют тенденцию оставаться на прежнем уровне. В итоге возникает или увеличивается разрыв между расходами и доходами, растет дефицит. Рост дефицита может быть связан с неоправданным, не учитывающим финансовых возможностей ростом расходов и их неэффективностью в частности, на содержание управленческого персонала, дотации убыточным отраслям и др. Нерациональная налоговая политика, превышение нормальной налоговой нагрузки также могут вести к негативному результату вследствие порождения тенденции к ограничению и сокращению хозяйственной деятельности. Дефицит бюджетов и связанный с ним рост государственной задолженности и расходов по ее обслуживанию и погашению стал одной из причин усиления внимания к теориям, обосновывающим необходимость бездефицитности бюджетов и критики кейнсианских концепций стимулирования развития экономики с помощью увеличения государственных расходов с использованием дефицита бюджета.
Конечно, дефицит может возникнуть и в результате плохо спланированного чиновниками бюджета, неудачных трат, внезапных военных расходов, чрезмерно высокой налоговой нагрузки или, например, высокого государственного долга и его несвоевременного погашения. Опасен ли бюджетный дефицит?
Вред бюджетного дефицита, как и польза бюджетного профицита — не так однозначны, как кажется. Чиновники многих стран настолько боятся возникновения бюджетного дефицита, что стремятся всеми силами повысить доходы над расходами. Конечно, если у государства припасены «лишние деньги», это хорошо в случае рецессии. Можно сгладить ее негативные последствия. Также это хорошо для администрирования и управления — проще реализовывать разнообразные проекты. Но с другой стороны, профицит бюджета — это искусственное ограничение экономики. Профицит плох, потому что куча денег оседает в бюджете и никуда не расходуется, то есть не выполняет свою прямую функцию. Тут примерно как с дефляцией — если деньги изъять из оборота, то это затормозит развитие экономики в целом.
Дефицит бюджета, напротив, может быть не так опасен, как кажется на первый взгляд. Если деньги расходовались грамотно, в перспективе это должно привести к экономическому росту. Бизнеса станет больше, доходы предпринимателей выше и, как следствие, повысится собираемость налогов.
Консолидированный баланс регионов дал ещё около 140 млрд рублей плюс, — рассказал премьер Михаил Мишустин на совещании в правительстве 8 сентября.
Оно было посвящено проекту федерального бюджета на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов. Прежде всего — исполнение в полном объеме перед людьми социальных обязательств, о которых говорил Президент. И поддержку положительных изменений в экономике, - подчеркнул Мишустин. Одна из главных причин превышения доходов бюджета над расходами — хорошие заработки от экспорта.
По итогам последнего месяца лета они превысили 1,82 трлн рублей. И, по данным Минфина, с сентября их траектория — на фоне увеличения цен на нефть — существенно опережает прошлогодние значения. Правда, по итогам года вряд ли удастся избежать дефицита госбюджета. Что не так уж и плохо — примерно такая цифра и была заложена в более ранние прогнозы.
Также премьер напомнил, что с III квартала в России наметился экономический рост. Благогаря каким отраслям растет экономика?
Дефицит государственного бюджета и профицит
Эти обязательства накапливаются десятилетиями, многие из них не подлежат сокращению, снижение других является непопулярной мерой и затрагивает интересы различных групп населения. Во-вторых, находить новые источники пополнения бюджета достаточно сложно. Рост налогов негативно сказывается на деловой активности в экономике, способствует криминализации экономики уклонению от налогообложения , росту теневой экономики. Классификация бюджетного дефицита[ править править код ] Бюджетный дефицит можно классифицировать по ряду критериев. По характеру возникновения бюджетный дефицит может быть случайным либо действительным.
Случайный кассовый бюджетный дефицит, как правило, обусловлен временными разрывами в поступлении и расходовании средств. Случайный дефицит в основном характерен для местных бюджетов , так как они в большей степени зависят от одного источника финансирования. Действительный дефицит объясняется невосполняемым отставанием роста доходов бюджета от роста расходов. Действительный дефицит закладывается в законе о бюджете на финансовый год в качестве предельной величины, но может оказаться выше или ниже в процессе исполнения бюджета.
По продолжительности бюджетный дефицит может быть хроническим или временным. Хронический дефицит повторяется в бюджете из года в год. Чаще всего хронический дефицит является следствием продолжительного экономического кризиса. Временный дефицит может длиться в течение не столь долгого срока.
Он является не столь опасным для экономики и возникает в силу случайных колебаний доходов и расходов. Проблема заключается в том, что временный дефицит при неумелом управлении может перерасти в хронический. По отношению к плану бюджетный дефицит может быть плановым, то есть предусмотренным законодательным актом о бюджете, или внеплановым, объясняющимся непредвиденным ростом расходов или резким сокращением доходов. С учётом расходов по обслуживанию государственного долга бюджетный дефицит может быть первичным либо вторичным.
Первичный дефицит — это чистое превышение расходов бюджета над доходами. Вторичный бюджетный дефицит не подразумевает превышения расходов над доходами, но объясняется наличием дополнительных расходов на процентное обслуживание уже существующего бюджетного долга. В мировой практике также различают следующие виды дефицита госбюджета: циклический дефицит — спад деловой активности и сокращение налоговых поступлений; структурный дефицит — положительное либо отрицательное сальдо бюджета при наличии естественного уровня безработицы , при наличии естественного уровня ВВП , при ставках налога и трансфертных платежей, определённых законодательством. Такой дефицит является результатом дискреционной фискальной политики.
Меры по управлению бюджетным дефицитом[ править править код ] В целях облегчения последствий бюджетного дефицита для экономики страны может быть предпринят ряд мер по управлению бюджетным дефицитом. Эмиссионное покрытие бюджетного дефицита. Бюджетный дефицит может быть уменьшен или даже полностью покрыт за счёт выпуска дополнительных денег.
Две недели назад Антон Силуанов тоже допускал, что дефицит может чуть отклониться от плана, но тогда министр говорил, что это может произойти в обе стороны — и в большую, и меньшую. Сейчас речь уже идет только о превышении плана. Ранее Силуанов говорил, что у Минфина нет серьезных опасений за исполнение бюджета этого года, зато на следующие три года, по его словам, Минфин и правительство отрабатывают «мобилизацию ресурсов».
Основные из них. Намеренные действия правительства для стимулирования краткосрочного экономического роста. В таком случае даже бюджетный профицит может преобразоваться в дефицит", — прокомментировал Сергей Гебель. Сокращение государственных доходов. К этому может привести динамика налоговых поступлений на фоне экономического кризиса или снижения стоимости экспортируемых товаров. Использование дефицита для поддержки долгосрочных программ по увеличению производственного потенциала экономики. Реализация таких программ зачастую требует существенного финансирования, поэтому государство принимает бюджетный дефицит и берет кредиты", — пояснил эксперт. Значительный рост и нерациональная структура бюджетных расходов.
А вот здесь самое интересное как? Но есть еще и третий, о котором никто стыдливо пока не заикается, но который, с нашей т. Это денежная эмиссия. В околорыночном пространстве появились расчеты любознательных исследователей о том, что ФНБ хватит в лучшем случае на год-два, если дефицит выйдет далеко за рамки расчетного. А сможет ли Минфин привлекать нужное кол-во триллионов на рынке ОФЗ, не нарушив равновесия и по приемлемым ставкам тоже… большой вопрос. Не случаен вопросительный знак по поводу третьего источника. Наблюдателями давно было замечено резкое увеличение суммы «требований банка России к кред.
Дефицит бюджета РФ сократился до 0,7% — к концу года ожидают профицит
Дефицит бюджета может на 2–2,5 трлн превысить заложенные в финансовый план показатели и достичь 5 трлн рублей, ожидают опрошенные «Известиями» аналитики. В основном последствия бюджетного дефицита носят негативный характер, но и плюсы тоже можно найти. Бюджетный дефицит – отрицательное сальдо доходов и расходов государственного бюджета. Причины бюджетного дефицита могут быть следующими. Оценка дефицита бюджета России за январь–октябрь этого года уменьшилась на 185 млрд рублей, дефици.
Дефицит бюджета России превысил план на год. Что теперь будет?
До совершения сделок следует ознакомиться с рисками, с которыми они связаны. Ознакомиться с ключевым информационным документом продаж можно здесь. На текущий момент открытых вакансий в компании «Альфа-Форекс» нет. Если кто-то сообщает Вам об открытых вакансиях в компании «Альфа-Форекс», а также о том, что Вы должны совершить какие-либо действия, в частности, зарегистрироваться, открыть счет в сторонней организации или перевести денежные средства — это могут быть мошенники, Вам необходимо немедленно обратиться по телефону 8 800 100 6202 звонок бесплатный Я даю свое согласие ООО «Альфа-Форекс» 107078 г.
При этом многие экономисты расценивают его как негативное, так как оно влечет за собой изъятие части денежных средств из оборота, снижение их конкурентоспособности. Кроме того, при профиците предприниматели вынуждены платить больше налогов, чем это действительно необходимо. А это ведет к снижению их деловой активности. Устранение профицита так же важно, как и борьба с дефицитом. Здесь действует принцип сбалансированности: чем более точным оказывается соответствие трат и поступлений, тем более эффективной считается экономика. Насколько полезной была для вас статья? Рейтинг: 1.
Курс рубля. Рубль вышел из предсказанного мной ранее зимнего коридора на срок более двух недель, и закрепился в диапазоне 74 - 76 рублей за доллар США. Газ ТТФ - 530. Биткойн - 23712. Комментарии по курсу рубля. Выход из прогнозного коридора 67-73 объясняю нервной реакцией рынка на текущий дефицит бюджета и отсутствием адекватной информации по ценам на нефть. Мнения экспертов по теме: 2. В связи с изменением рыночной ситуации вношу изменения в свой прогноз по курсу рубля к доллару США: 1. Зимний коридор вместо 67-73 определяю как 71-77. Срок действия коридора - не далее 01 апреля 2023 года. Весенний коридор вместо 60-66 определяю как 65-71. Начало действия коридора - не позднее 01 апреля 2023 года.
Это ведет к росту государственного долга и может негативно сказаться на экономике страны. Стимулирующая функция. Бюджетный дефицит может стимулировать экономический рост, особенно в периоды спада. Социальная функция. Бюджетный дефицит зачастую используется для финансирования социальных программ, в том числе в здравоохранении и образовании. Есть ли плюсы При грамотном подходе дефицит может использоваться для стимулирования экономического роста стимулирующая функция. Благодаря намеренному увеличению дефицита экономику государства можно вывести из рецессии , то есть некритического спада. Помимо экономического роста, дефицит зачастую обеспечивает финансирование таких фундаментальных сфер, как наука, здравоохранение, образование, инфраструктура.
Дефицит государственного бюджета и профицит
Принцип сбалансированности бюджета, который способствует закладыванию основы для нормального функционирования государственного аппарата, перестает соблюдаться и возникает ситуация бюджетного дефицита. Дефицит бюджета в 2024 году будет плановым — ожидается, что показатель составит 1,4–1,5 трлн руб. Сложившийся в первой половине 2023 года дефицит казны на практике не столь драматичен, "Ведомости". При этом к 2025 году дефицит бюджета РФ планируется на «безопасном уровне» в 0,7 процента ВВП. Бюджетный дефицит – это превышение общей суммы государственных расходов над суммой полученных доходов. Дефицит федерального бюджета РФ по итогам 2023 года, по предварительной оценке, составил 3,2 триллиона рублей или 1,9% ВВП, сообщается на сайте Минфина России.
Что говорят эксперты
- Некритичный дефицит
- Силуанов рассказал о дефиците бюджета по итогам 2023 года
- Комментарии
- Дефицит бюджета — что это значит и к чему может привести.
- Некритичный дефицит
- Что такое дефицит бюджета?
Дефицит бюджета за два месяца почти достиг годовых значений: чем это грозит
Для финансирования дефицита бюджета государства, как правило, прибегают к выпуску долговых обязательств. Дефицит бюджета в 2024 году будет плановым — ожидается, что показатель составит 1,4–1,5 трлн руб. Принцип сбалансированности бюджета, который способствует закладыванию основы для нормального функционирования государственного аппарата, перестает соблюдаться и возникает ситуация бюджетного дефицита. Размер дефицита федерального бюджета по итогам 2023 года находится под вопросом — превысит он запланированную планку в 2% ВПП (2,9 трлн руб.) или нет, будет зависеть от объема дополнительных расходных обязательств. Бюджетный дефицит – это превышение общей суммы государственных расходов над суммой полученных доходов.
Россия прошла январь с рекордным дефицитом бюджета. Насколько это опасно?
По прогнозам экспертов, дефицит бюджета в текущем году может составить околонулевой или даже превратиться в профицит. Все ожидания и показатели динамики экономического роста превосходят прогнозы Международного валютного фонда. В Минфине подчеркивают, что в целом госрасходы в 2023 году регулируются действующим законом о бюджете и дополнительными ненефтегазовыми доходами в соответствии с бюджетным правилом, что обеспечивает стабильность первоначального структурного дефицита, передают РИА Новости.
К сожалению, Федеральное казначейство не публикует остатки на счетах... Товарная и валютная биржа. Курс рубля. Рубль вышел из предсказанного мной ранее зимнего коридора на срок более двух недель, и закрепился в диапазоне 74 - 76 рублей за доллар США. Газ ТТФ - 530. Биткойн - 23712. Комментарии по курсу рубля.
Выход из прогнозного коридора 67-73 объясняю нервной реакцией рынка на текущий дефицит бюджета и отсутствием адекватной информации по ценам на нефть. Мнения экспертов по теме: 2. В связи с изменением рыночной ситуации вношу изменения в свой прогноз по курсу рубля к доллару США: 1. Зимний коридор вместо 67-73 определяю как 71-77. Срок действия коридора - не далее 01 апреля 2023 года.
Но, нередко он может оказаться следствием природных катастроф, санкции или войны. Разновидности дефицита. Существуют следующие разновидности бюджетного дефицита: Действительный.
Заложен в законодательных актах о бюджете как предельная величина. Но, она может быть непостоянной и изменяться в зависимости от исполнения бюджета; Случайный. Преимущественно затрагивает местные бюджеты из-за зависимости от одного финансового источника. Эту разновидность дефицита можно назвать причиной отставания роста дохода по сравнению с расходами; Временный дефицит. Не представляет большой опасности для экономики, так как является непродолжительным явлением. Он возникает на фоне случайных колебаний в расходной и доходной части. Но, если своевременно не предпринять грамотные меры, временный дефицит может стать хроническим; Хронический. Является ежегодным явлением, спровоцированным кризисом в экономике.
Чтобы облегчить последствия дефицита и уберечь экономику, необходимо предпринять защитные меры. Зачастую, это эмиссионное покрытие дефицита, внешние и внутренние займы или повышение налогов. Есть ли положительные стороны у бюджетного дефицита. В некоторых ситуациях, специалисты могут дать позитивную оценку дефицита, основываясь на ряд факторов. Например, если большая часть средств была потрачена внутри государства, дефицит нельзя считать полностью негативным явлением. Проблем стоит ожидать только в случае отрицательного сальдо внешней торговли. Но, здесь стоит учесть, что такое утверждение можно считать логичным только при стабильном росте экономики. В момент кризиса, средства всегда уходят в страны, чья экономика на данный момент сильнее.
Если сравнивать с Европой, в России эти процессы проявляют себя особенно ярко. Существует ещё одна позиция, при которой недостаток средств приравнивается к дополнительным деньгам, оставшимся у людей, и со временем, они их потратят. Но, специалисты, которые придерживаются такой позиции, чаще всего, ошибаются, так как не обращают внимание на то, что бюджетный дефицит приводит к сокращению расходов и замедлению товарно-денежного оборота. Минусы дефицита. Существует 2 основных минуса бюджетного дефицита: При возникновении в условиях сокращения расходов, значимость государства в общественных и экономических процессах значительно снижается. Это означает, что правительство теряет способность к урегулированию ситуации. Это может привести к потере контроля над кризисом в социальных, а также некоторых экономических областях. Говоря о дефиците российского бюджета, практически всегда он покрывается продажей государственного имущества и кредитами.
Такая политика только лишь откладывает проблемы на потом без влияния на главную причину дефицита.
Ещё одна из причин, это проблемы в планировании доходной и расходной части. Такой дефицит возникает из-за спада в экономике.
Но, нередко он может оказаться следствием природных катастроф, санкции или войны. Разновидности дефицита. Существуют следующие разновидности бюджетного дефицита: Действительный.
Заложен в законодательных актах о бюджете как предельная величина. Но, она может быть непостоянной и изменяться в зависимости от исполнения бюджета; Случайный. Преимущественно затрагивает местные бюджеты из-за зависимости от одного финансового источника.
Эту разновидность дефицита можно назвать причиной отставания роста дохода по сравнению с расходами; Временный дефицит. Не представляет большой опасности для экономики, так как является непродолжительным явлением. Он возникает на фоне случайных колебаний в расходной и доходной части.
Но, если своевременно не предпринять грамотные меры, временный дефицит может стать хроническим; Хронический. Является ежегодным явлением, спровоцированным кризисом в экономике. Чтобы облегчить последствия дефицита и уберечь экономику, необходимо предпринять защитные меры.
Зачастую, это эмиссионное покрытие дефицита, внешние и внутренние займы или повышение налогов. Есть ли положительные стороны у бюджетного дефицита. В некоторых ситуациях, специалисты могут дать позитивную оценку дефицита, основываясь на ряд факторов.
Например, если большая часть средств была потрачена внутри государства, дефицит нельзя считать полностью негативным явлением. Проблем стоит ожидать только в случае отрицательного сальдо внешней торговли. Но, здесь стоит учесть, что такое утверждение можно считать логичным только при стабильном росте экономики.
В момент кризиса, средства всегда уходят в страны, чья экономика на данный момент сильнее. Если сравнивать с Европой, в России эти процессы проявляют себя особенно ярко. Существует ещё одна позиция, при которой недостаток средств приравнивается к дополнительным деньгам, оставшимся у людей, и со временем, они их потратят.
Но, специалисты, которые придерживаются такой позиции, чаще всего, ошибаются, так как не обращают внимание на то, что бюджетный дефицит приводит к сокращению расходов и замедлению товарно-денежного оборота. Минусы дефицита. Существует 2 основных минуса бюджетного дефицита: При возникновении в условиях сокращения расходов, значимость государства в общественных и экономических процессах значительно снижается.
Это означает, что правительство теряет способность к урегулированию ситуации. Это может привести к потере контроля над кризисом в социальных, а также некоторых экономических областях.