В сообщении подчёркиваются слова экспертов, которые считают, что высокие объёмы поставок в этом периоде связаны с необходимостью насыщения рынка с помощью параллельного импорта. Оценки зависимости от импорта потенциально ценны тем, что могут использоваться для прогнозирования возможных потерь экономики вследствие внешнеторговых шоков и для определения потребностей в структурной подстройке. Объем импорта вырос к аналогичному периоду как 2022, так и 2021 года.
ФТС: экспорт-импорт РФ в марте замедлился, но сейчас восстанавливается
Импорт этих продуктов сельхозпроизводства увеличила Россия в 2023 году | Разберемся, что означает параллельный импорт, какая именно продукция ввозится в РФ по «серой» схеме, а также, какие есть риски для потребителей. |
Стало известно, почему Индия вернулась к закупке российской нефти | ФТС также подсчитала, что общий вес товаров параллельного импорта в прошлом году достиг 2,4 млн тонн — это около 500 средних грузовых железнодорожных составов, или более 80 тысяч средних грузовых автомобильных фур. |
Guardian: Великобритания импортирует рекордные объемы переработанной нефти из РФ // Новости НТВ | В конце февраля казалось, что трудности с оплатой импорта уменьшаются, однако на прошлой неделе импортеры сообщили о вновь возникших задержках и блокировках платежей из России в Китай. |
Обновленный перечень товаров для параллельного импорта вступит в силу 04.11.2023 | «В III квартале импорт начал восстанавливаться, конечно, пока восстанавливается импорт в первую очередь потребительский. |
Импорт семян в РФ снизился почти на треть | Новая схема оплаты приведет к тому, что ввозить машины из стран ЕАЭС станет не выгодно: стоимость автомобилей, ввезенных по параллельному импорту, фактически сравняется с ценами, которые предлагают официальные дилеры. |
Транзит российского зерна через Литву резко вырос
Максимальный рост зафиксирован по ракообразным и мидиям. По осьминогам продолжается падение: на 5,6 млн. Структура импорта осталась на уровне аналогичного периода прошлого года и распределена между молодыми и большими осьминогами почти пополам. По мидиям за первые 6 месяцев 2023 года наблюдается рост в 2 раза по отношении к аналогичному периоду прошлого года. Лангустины — лидеры роста среди всех видов креветок: почти в 6 раз вырос объём импорта в тоннаже. Белая рыба Общий импорт филе белой рыбы снизился почти на 8 млн. В абсолютном выражении ввоз составил не более 8 тыс. Росту прежде всего способствует увеличение объёма поставок мороженого сибаса и дорадо. Отмечается также небольшой тренд к росту импорта охлаждённого филе сибаса и дорадо относительно АППГ.
Многие из них официально с российским рынком до сих пор не распрощались. Также стоит отметить, что существует и третий способ прохождения таможни при ввозе автомобиля в Россию, но он касается физических лиц — они могут оформить Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства СБКТС. Но есть и ограничение — нельзя ввозить более одной машины в год и продавать ее раньше, чем через год. Что же касается ЗОЕТС, то постановление о параллельном импорте автомобилей в Россию действует до 1 февраля 2024 года и, если его в очередной раз не продлят, то оформление машин по такой схеме станет невозможным.
Но с 1 апреля ситуация изменится. Но, рассмотрим, как новая схема будет работать. Гражданин, владелец автомобиля, чтобы сделать ПТС актуальным, при регистрации заплатит утилизационный сбор 3400 условных рублей, к которому по новым правилам плюсом пойдут: разница таможенных пошлин, НДС и акцизов. Это почти половина его стоимости. При таком раскладе экономии, конечно, не получится. Но это будет законный способ стать владельцем иномарки. Если говорить о покупателях премиальных европейских марок, то для них мало что изменится. Да, авто станут дороже, но если они могут себе позволить сейчас, к примеру, за 13-14 миллионов BMW X5 30d Pro, то для них некритично отдать за него 17 миллионов после 1 апреля. Количество таких покупателей сократится, но в пределах погрешности. Аналитики автомобильного рынка также считают, что премиальные марки эти клиенты будут покупать через компании, которые имеют возможность оформлять такие сделки через лизинг. В этом варианте можно зачесть НДС, что снижает стоимость авто. Что в итоге? Параллельный импорт не запрещается, скорее государство хочет закрыть лазейки, которые позволяют утекать мимо бюджета огромным деньгам.
Эта мера призвана защитить отечественных цветоводов от демпинга и снизить выручку недружественных стран от импорта в Россию. Какой-либо конкретики от Минсельхоза пока нет. Но известно, что российские производители цветов хотели бы вернуться к пошлинам, существовавшим еще до вступления РФ в ВТО. Это одна из самых низких цифр в мире. При этом владельцами африканских плантаций являются граждане и компании ЕС. Конкурировать с мировыми производителями России сложно из-за высоких ставок НДС, дорогого электричества, климата. Чтобы выращивать цветы круглый год, нужны теплицы. Комплекс в 12 гектаров обойдется в 4-5 млрд рублей в зависимости от комплектации. А срок окупаемости таких инвестиций очень долгий. Вот и выходит, что себестоимость срезанной розы в Подмосковье или Краснодарском крае выше, чем у цветка, привезенного самолетом из-за океана. Или грузовиком из Европы.
Проблемы с импортом смартфонов в Россию: что происходит
импорт — самые актуальные и последние новости сегодня. Будьте в курсе главных свежих новостных событий дня и последнего часа, фото и видео репортажей на сайте Аргументы и Факты. А что будет с параллельным импортом электромобилей и последовательных гибридов? Гражданам России с 1 апреля запретят получать посылки с товарами первой необходимости и «критическим импортом».
Проблемы с импортом смартфонов в Россию: что происходит
В Торгово-промышленной палате ТПП считают, что решением этой проблемы станет обязательная маркировка всех ввозимых по параллельному импорту товаров. Уточняется, что речь идет о системе "Честный знак". Помимо этого, добавили в ТПП, компании должны отчитываться о введении в оборот такой продукции. Вместе с тем в палате признали, что под маркировку продукции по параллельному импорту необходима серьезная инфраструктура, которой в России пока нет. В феврале этого года Минпромторг РФ внес изменения в перечень товаров для параллельного импорта.
К слову, именно из-за занижения стоимости, Минпромторг РФ опубликовал перечень средней стоимости, в который вошли 3374 автомобилей, для того, чтобы на него могла ориентироваться ФТС. Список будет обновляться каждый квартал.
В списке в каждой строке написана марка, конкретная модель и средняя стоимость. С полным списком можно ознакомиться ниже по ссылке. Как точно теперь будет рассчитываться утильсбор на автомобили растаможенные в странах ЕАЭС? Так что в итоге будет с параллельным импортом? С 1 апреля 2024 года параллельный импорт как был, так и останется, но автомобили привозимые по данной схеме стали дороже. Простыми словами, кто хочет купить, например, японский или европейский автомобиль, он сможет его купить, но только еще дороже чем раньше.
Интересно, сколько из них будет продано к концу года… Теперь подробнее поговорим о том, что стало с параллельным импортом и как он изменился в количественном и качественном отношении. По месяцам с начала года сертифицирующие органы выдавали следующее число ЗОЕТС: январь — 1996, февраль — 3893, март — 5666, апрель — 7420, май — 11 939, июнь — 16 301, июль — 18 573. Скажем сразу, это число включает и грузовые машины, и коммерческие шасси, однако их доля, как правило, невелика, в пределах процента-двух, поэтому на общие рассуждения влияния они не оказывают. В августе после индексации утилизационного сбора, которая случилась с 1-го числа, количество выдаваемых ЗОЕТС несколько уменьшилось — 16 407, но в сентябре снова взлетело, причем многократно — до 40 725 заключений! А затем все пошло на спад: октябрь — 4647, ноябрь — 4382, декабрь — 2923. За первую декаду выдано 541 ЗОЕТС, стало быть, в целом по месяцу наберется около полутора тысяч, и в дальнейшем стабилизируется около этой отметки. Таким образом, если предположить, что в феврале рынок будет примерно в объеме января, это значит, что параллельный импорт перестал быть сколько-нибудь значимым фактором российского рынка новых автомобилей, ибо его доля упала до отметки ниже двух процентов.
Кроме того, ряд международных компаний рассматривает работу в СНГ как возможность для продолжения бизнеса с РФ, добавляет Евгений Макаров, вице-президент Noytech Supply Chain Solutions по складской логистике, начинающей реализацию нескольких проектов для поставок товаров в РФ через страны СНГ. Основной спрос на склады в постсоветском пространстве формируют крупные ритейлеры, в том числе из e-commerce, и логистические операторы, отмечают в NF Group. В декабре казахстанское издание «Капитал» сообщало, что Wildberries предложены два складских помещения и участки под строительство логопарков в Астане и Алматы. В компании сообщили «Ъ», что постоянно находятся в поиске новых складских площадей для повышения скорости доставки заказов и поэтому есть потребность в таких объектах в Белоруссии, Казахстане, Узбекистане и других странах. В январе 2023 года Ozon открыл сортировочный центр и офис в Бишкеке, а в феврале запустил первый фулфилмент-центр на 10 тыс. Однако заметный рост спроса российских компаний на складские помещения в странах СНГ столкнулся с серьезной нехваткой предложения.
Стало известно, почему Индия вернулась к закупке российской нефти
Desmog проанализировал данные правительства Великобритании, которые показали, что импорт очищенной нефти из Индии, Китая и Турции составил в 2023 году рекордные 2,2 млрд фунтов стерлингов. По словам Анатолия Семенова, разговоры о том, что параллельный импорт напрямую открыл дорогу контрафакту, некорректны и являются скорее «страшилками для населения». Несмотря на общее сокращение зарубежных поставок в Россию, в обороте части товаров массового спроса внутри страны доля импорта в 2022 году выросла относительно "досанкционного" 2021 года. Представитель компании «Аквариус» подтвердил изданию, что компания действительно желает ограничить параллельный импорт иностранной техники в страну, но добавил, что полностью остановить его невозможно.
Другие новости
- Почему Турция незаменима
- Пенсия.PRO
- Проблемы с импортом смартфонов в Россию: что происходит - Hi-Tech
- Импорт в РФ за 2,5 месяца снизился примерно на 6-7%
Россия готовится возобновить поток импорта
Импорт сегодня — Упрямые контрафакты: весь параллельный импорт предложили маркировать. Причин несколько: заработал параллельный импорт, а логистические цепочки начали перестраиваться, пишет «КоммерсантЪ». Как работает параллельный импорт автомобилей в России, чем отличаются схемы перекупщиков от официальных дилеров и что изменится после 1 апреля 2024 года. На данный момент параллельный импорт применяется к 40 категориям товаров, и наибольшее применение он находит в сферах одежды и обуви. Новости. Проблемы с импортом могут привести к дефициту смартфонов, а также к увеличению цен, считает часть ритейлеров.
Эксперт: на смену параллельному импорту приходят собственные торговые марки
Главная Аналитика: обзоры рынка Freedom Finance Global: Объемы импорта в РФ восстановились при снижении экспорта почти на 35% г/г. По словам Анатолия Семенова, разговоры о том, что параллельный импорт напрямую открыл дорогу контрафакту, некорректны и являются скорее «страшилками для населения». Президент таможенного представителя «КВТ Сервис» Юлия Шленская считает, что при легализации параллельного импорта стоит учитывать вопрос маржинальности. Причин несколько: заработал параллельный импорт, а логистические цепочки начали перестраиваться, пишет «КоммерсантЪ». Дальнейший рост параллельного импорта в Россию, объем которого превысил $20 млрд, может осложнить нехватка складской инфраструктуры в транзитных странах, включая Белоруссию, Казахстан, Киргизию.