Для смены своей фамилии нужно составить заявление по определенной форме и обратиться ЗАГС (территориальный орган).
Госпошлина за смену фамилии
Одна из наиболее распространенных — это нарушение срока проведения платежа из-за сложностей с идентификацией плательщика, возникшей в результате несоответствия новой фамилии той, что указана в договоре. С ипотекой связаны и другие документы, например, страховка — в ней информацию тоже рекомендуется обновить. И в целом, пока платежи идут исправно, УК не принципиально, под какой фамилией они осуществляются. Но лучше заранее обезопасить себя от возможной излишней бюрократии в будущем, когда надо будет взять в УК какую-нибудь справку. Проинформировать УК о смене фамилии можно посредством подачи заявления о корректировке сведений по лицевому счету. Документы, которые подтвердят смену фамилии, надо приложить к заявлению. Налоговая служба Для идентификации налогоплательщиков используется ИНН, и он остается прежним при смене фамилии. Подтверждающего смену фамилии документа достаточно для всех взаимоотношений с налоговыми органами.
При этом обязанности оповещать налоговую о новой фамилии нет, но из практических соображений лучше это сделать. Как и в других случаях, в будущем скорее всего может появиться необходимость в тех или иных действиях: обратиться в госведомство, устроиться на работу, оформить кредит и т.
Если вы состояли не в одном браке, необходимо предъявить свидетельства о расторжении всех предыдущих браков. Свидетельство о смерти, если супруга или супруги нет в живых. Шаг 2. В нем нужно указать личные данные не только свои, но и своих детей.
Это нужно сделать, потому что после смены имени у вас появится обязанность сменить свидетельства о рождении несовершеннолетних детей, к тому же таким образом вы защитите своих детей от будущих проблем с наследованием. В заявлении нужно написать причину, по которой вы меняете Ф. Можно выдумать любую, но не слишком экстравагантную. Лучше выбрать что-то нейтральное. Помните, что конечное решение принимает сотрудник загса. В заявлении также есть поле для описания перечня документов, которые вы прилагаете.
Это необязательный пункт. Поле с документами становится обязательным только в одном случае — отказе от отчества. Взрослым его вычеркивают только по одной причине — национальные обычаи. Как их доказать, единого ответа нет.
Документы для автомобиля. Военнообязанные должны в течение 14 дней сообщить об изменении данных в военкомат.
Переоформить военный билет можно чуть позже. Банковские карты. Их перевыпустят в банке, нужно обратиться в отделение или заказать новые в приложении кредитной организации. Юристы говорят, что, помимо замены карт, стоит проявить щепетильность в финансовых вопросах и сообщить свои новые личные данные кредиторам и должникам. Иначе возрастают риски негативных последствий, которые могут возникнуть из-за того, что у банка или должника нет точных сведений. Диплом об образовании и свидетельство о рождении не переоформляют при смене фамилии.
А вот данные на важных сайтах, в частности «Госуслугах», нужно обновить. Учреждениям частные клиники, спортклубы , с которыми приходится взаимодействовать, сообщают об обновлениях по желанию. Обязательно нужно уведомить о смене фамилии работодателя. Трудовую книжку переоформлять не придется, в ней просто сделают соответствующую запись.
Но оплатить её нужно заранее: до личного обращения в МВД или Многофункциональный центр. При подаче заявления через портал государственных услуг предоставляется скидка на оплату госпошлины. Таким образом, сумма за переделку паспорта составит 210 руб. Акция действует до конца 2018 г.
Законодательством установлены сроки для переоформления удостоверения личности: До 10 дней при подаче заявления по месту регистрации. До 30 дней, если документ оформляется не по месту прописки. Если гражданин получил свидетельство о смене фамилии, но паспорт был утерян, размер государственной пошлины составит 1500 рублей.
Какие документы нужно переоформить после смены фамилии?
Смена фамилии | Какие нужны документы и как их поменять при смене имени ответят квалифицированные юристы портала |
Как быстро и законно поменять фамилию и что для этого нужно? :: | Для смены фамилии надо подать заявление в ЗАГС по месту постоянной прописки в России и предоставить необходимые документы. |
Портал государственных услуг Российской Федерации | Для смены имени нужно обратиться в ЗАГС по месту регистрации рождения, либо по месту жительства. |
Можно ли поменять фамилию после регистрации брака через год и какие документы придется менять | Замена загранпаспорта при смене фамилии не всегда является обязательной процедурой. |
Смена фамилии
Сколько стоит поменять фамилию ИП или учредителю ООО, какие документы нужно заменить в первую очередь, разбираемся в статье Справочной банка Точка. После смены фамилии, например, после замужества, важно обновить ряд документов, чтобы избежать возможных юридических и административных проблем. Какие документы нужны, чтобы поменять фамилию, имя или отчество. Где и как поменять СНИЛС после смены фамилии при замужестве, какие документы нужны для замены? О том, как сменить фамилию и какие документы нужны, сообщает издание «РИА Новости». 4. В случае, если записи актов гражданского состояния, в которые необходимо внести изменения в связи с переменой имени, утрачены, государственная регистрация перемены имени производится только после восстановления записей в порядке.
Какие документы нужно менять при смене фамилии?
4. В случае, если записи актов гражданского состояния, в которые необходимо внести изменения в связи с переменой имени, утрачены, государственная регистрация перемены имени производится только после восстановления записей в порядке. Для замены необходимо иметь Паспорт РФ, который вы получили после смены фамилии. Для процедуры смены фамилии и имени нужно обратиться в ЗАГС по месту проживания, регистрации или выдачи свидетельства о рождении.
Как сменить фамилию в паспорте по собственному желанию
Это нужно сделать, потому что после смены имени у вас появится обязанность сменить свидетельства о рождении несовершеннолетних детей, к тому же таким образом вы защитите своих детей от будущих проблем с наследованием. В заявлении нужно написать причину, по которой вы меняете Ф. Можно выдумать любую, но не слишком экстравагантную. Лучше выбрать что-то нейтральное. Помните, что конечное решение принимает сотрудник загса. В заявлении также есть поле для описания перечня документов, которые вы прилагаете.
Это необязательный пункт. Поле с документами становится обязательным только в одном случае — отказе от отчества. Взрослым его вычеркивают только по одной причине — национальные обычаи. Как их доказать, единого ответа нет. К примеру, у калмыков не было отчеств до середины XX века, и если вы идентифицируете себя как калмык, можно просто приложить свою родословную, если в свидетельстве о рождении в графе «национальность» указано иное, и небольшой текст про традиции имянаречения у вашего народа.
Чтобы просто сменить отчество на любое другое, доказательства не нужны. С матронимами они же матчества сложнее: сменить мужское имя на женское в отчестве в загсе не всегда соглашаются. Сотрудники указывают, что в федеральном законе есть прямое указание, что отчество дается по имени отца, то есть мужчины.
У тебя есть 30 дней на его замену — советуем не затягивать с процессом, иначе ты рискуешь получит штраф. Размер штрафа варьируется в зависимости от проживания: в Москве и Санкт-Петербурге он составляет 3—5 тысяч рублей, в остальных регионах — 2-3 тысячи рублей. Где менять? Замена российского паспорта производится в территориальном органе МВД или многофункциональном центр МФЦ по оказанию государственных услуг. Также можно составить заявление в электронном виде на портале Госуслуги страница услуги.
Лучше выбрать что-то нейтральное. Помните, что конечное решение принимает сотрудник загса. В заявлении также есть поле для описания перечня документов, которые вы прилагаете. Это необязательный пункт. Поле с документами становится обязательным только в одном случае — отказе от отчества. Взрослым его вычеркивают только по одной причине — национальные обычаи. Как их доказать, единого ответа нет. К примеру, у калмыков не было отчеств до середины XX века, и если вы идентифицируете себя как калмык, можно просто приложить свою родословную, если в свидетельстве о рождении в графе «национальность» указано иное, и небольшой текст про традиции имянаречения у вашего народа. Чтобы просто сменить отчество на любое другое, доказательства не нужны. С матронимами они же матчества сложнее: сменить мужское имя на женское в отчестве в загсе не всегда соглашаются. Сотрудники указывают, что в федеральном законе есть прямое указание, что отчество дается по имени отца, то есть мужчины. Однако судебная практика говорит о другом: совершеннолетний может образовать отчество от любого имени, прямых запретов на матронимы нет. Шаг 3. Обратитесь в загс вместе с документами.
Остальные документы Не все документы требуется менять в обязательном порядке, но мы рекомендуем внести изменения или заменить их, чтобы не усложнять себе жизнь: Трудовая книжка замене не подлежит, но в ней надо заменить данные. Для этого в старой трудовой работодатель зачеркнет ваши прежние ФИО и впишет от руки новые. Ссылки на подтверждающие документы вносятся на внутренней стороне обложки и заверяются печатью и подписью уполномоченного лица; В договор и личную карточку на вашей работе также нужно внести изменения. Для этого принесите в отдел кадров новый паспорт и свидетельство о перемене имени. Вам заменят имя во внутренней системе, поменяют e-mail и оповестят ПФР о том, что вы сменили имя. Если работодатель не сообщил об изменениях в ПФР, сделайте это самостоятельно; Свидетельство о рождении менять нет необходимости, однако при желании вы можете это сделать. Не нужно менять и диплом об образовании, однако по закону вы вправе обратиться в вуз и попросить выдать документы о высшем образовании на новое имя: услуга предоставляется бесплатно. Документы о собственности на недвижимость тоже можно не менять, но при желании вы можете обратиться в Росреестр или МФЦ с письменным заявлением и попросить внести изменения. Сертификат на маткапитал обязательной замене не подлежит, но вы вправе бесплатно внести изменения на оборотной стороне документа, обратившись в отделение ПФР или в МФЦ. Данные документы менять нет необходимости, достаточно предъявить вместе с ними свидетельство о перемене имени; Сообщите новые данные банкам, в которых у вас открыты счета и депозиты. Замените банковские карты. Для посещения банка возьмите с собой новый паспорт и свидетельство о перемене имени; Внесите новые данные в личных кабинетах важных сайтов, например, таких, как Госуслуги; Сообщите новые данные сотрудникам ТСЖ, учебного заведения, если вы его еще не окончили, Департаменту городского имущества, если вы стоите на очереди на улучшение жилищных условий, районному отделу социальной защиты населения по месту получения социальных выплат, если вы их получаете, Городскому центру жилищных субсидий, если вы получаете субсидии Измените информацию в договорах со страховыми компаниями, медучреждениями, мобильными операторами, фитнес-клубами, Важные нюансы при смене ФИО Если вы сменили фамилию по причине вступления в брак или его расторжения, то вам не нужно дополнительно регистрировать перемену ФИО, достаточно предъявить свидетельство о браке или о разводе. Также в этом случае не придется менять свидетельства о рождении детей. Однако, если вы не стали менять паспортные данные во время регистрации или расторжения брака, согласно установленному порядку, то впоследствии при желании сменить фамилию вам придется пройти процедуру регистрации смены ФИО. В те документы, которые вам выдали за границей, вносить изменения не нужно.
Как поменять имя и фамилию в 2023 году, подробное описание процедуры
Для замены фамилии через МФЦ потребуются следующие документы: заявление на смену фамилии (пишется при подаче документов под руководством уполномоченного инспектора). В течение 30 дней после свадьбы вам нужно сообщить своей страховой компании о смене фамилии и получить новый полис. Какие нужны документы для смены имени? Чтобы водителю поменять права при смене фамилии, нужно: Обратиться в отделение ГИБДД, которое занимается регистрационной деятельностью; Обратиться в МФЦ; Подать заявление через личный кабинет на портале госуслуг. Наиболее распространенные причины для смены фамилии следующие: неблагозвучность фамилии либо трудность ее произношения; желание супруга(и) носить общую с другим супругом фамилию, если при регистрации брака они остались с добрачными фамилиями.
Хочу измениться: смена ФИО по собственному желанию
В статье подробно разбираем, почему человек может захотеть подобных перемен, а также рассказываем, как правильно организовать их с юридической точки зрения. Основные причины Что может заставить лицо отказаться от своих персональных данных? Существует огромное множество факторов: от банального неблагозвучия до серьезного психологического дискомфорта. И при возникновении вопроса о том, чтобы сменить инициалы в паспорте, когда хочется поменять фамилию, важно уточнить, что для этого нужно.
Следует понимать: это не просто сиюминутный порыв или следствие избытка свободного времени. Это осознанное желание, которое должно быть удовлетворено. Итак, почему же люди принимают подобные решения?
Развод, сопровождающийся стремлением очистить собственную жизнь от любых напоминаний о бывшем супруге. Личная неприязнь, проблемы в семье. Усталость от насмешек из-за неблагозвучности.
Стоит отметить, что любой гражданин Российской Федерации наделен правом менять персональные сведения по собственному усмотрению. Оно является неотчуждаемым и подлежащим исполнению. В целом ограничений для дееспособных лиц, достигших совершеннолетнего возраста, нет.
Но на законодательном уровне прописаны некоторые основания, касающиеся тех, кому еще не исполнилось восемнадцати лет. Например, чтобы изменить Ф. Если же несовершеннолетнему от восьми до четырнадцати, то уполномоченные органы обязаны запросить в дополнение к родительскому его письменное разрешение на запуск соответствующей процедуры.
Когда ребенку исполняется четырнадцать, он получает удостоверение гражданина РФ.
То же самое относится к дополнению или исключению кодов ОКВЭД — в таком случае что-то менять обычно не требуется. Итак, именно смена фамилии ИП влечёт за собой обязанность внести изменения в свои документы, а также сообщить об этом заинтересованным лицам. Документы в паспортный стол надо подать в течение 30 дней после смены фамилии. Новый паспорт при смене фамилии ИП выдадут в течение: 10 дней, если вы обратились по месту жительства; 30 дней, при обращении в отделение МВД не по прописке.
Подробнее о порядке замены паспорта можно узнать из Постановления Правительства РФ от 08. Что делать после получения нового паспорта Если вы гражданин РФ, то сообщать в налоговую инспекцию о смене фамилии ИП не требуется. Эту информацию ИФНС получает автоматически по каналам межведомственного взаимодействия. Но если индивидуальный предприниматель — иностранец или лицо без гражданства, то ему надо подать в инспекцию по месту учёта форму Р24001. Для этого надо ввести свой ИНН и скачать полученный отчёт.
Если в отчёте по-прежнему указана старая фамилия, стоит обратиться за разъяснениями в свою налоговую инспекцию. Может быть, из-за технической ошибки информация вовремя не попала в реестр. Если всё в порядке, то надо разобраться, какие именно документы надо будет менять. Возможно, в вашей ситуации их окажется минимум. Свидетельство о присвоении ИНН Идентификационный номер налогоплательщика присваивается человеку один раз и на свою жизнь, поэтому сам код ИНН не изменяется.
Нужно ли получать новое свидетельство, если ИП поменял фамилию или имя?
Какие шаги следует предпринять? Важно знать, куда обращаться для смены фамилии, и быть готовым, что придется пройти такие этапы: Посетить один из отделов ЗАГСа, чтобы получить свидетельство о том, что регистрация о смене фамилии пройдена. Подать заявку и оплатить госпошлину. Собрать справки, которые обязательно прилагаются к заявке. Посетить сотрудника ЗАГСа и передать им весь пакет документации.
Во время принятия заявления сотрудник ставит на нем отметку о регистрации запроса. Специалист осуществит проверку правильности заполнения данных, даст квитанцию об оплате, и через 10 суток можно будет получить готовый паспорт с измененными личными данными. Порядок смены фамилии, если процедура проводится через официальный портал: Пройти регистрацию на портале ЕГПУ, где нужно обязательно получить подтверждение личности, в среднем на этот процесс может уйти до 2-х суток. Регион никакой роли не играет, после проверки всех предоставленных данных заявителю будет предложен список ГУВМ МВД, и он сможет выбрать любой удобный для него. Заполнить заявку в онлайн-режиме, куда внести данные паспорта, свидетельств и данные обо всех детях. После проверки всех данных, внесенных в заявление на это может уйти до 3 дней , в личный кабинет инициатора придет сообщение с приглашением посетить ГУВМ МВД и реквизиты для оплаты госпошлины.
Оплатить госпошлину и в назначенное время посетить сотрудника паспортного стола, чтобы получить новый паспорт. Так осуществляется процедура смены фамилии.
Существует огромное множество факторов: от банального неблагозвучия до серьезного психологического дискомфорта. И при возникновении вопроса о том, чтобы сменить инициалы в паспорте, когда хочется поменять фамилию, важно уточнить, что для этого нужно. Следует понимать: это не просто сиюминутный порыв или следствие избытка свободного времени. Это осознанное желание, которое должно быть удовлетворено. Итак, почему же люди принимают подобные решения?
Развод, сопровождающийся стремлением очистить собственную жизнь от любых напоминаний о бывшем супруге. Личная неприязнь, проблемы в семье. Усталость от насмешек из-за неблагозвучности. Стоит отметить, что любой гражданин Российской Федерации наделен правом менять персональные сведения по собственному усмотрению. Оно является неотчуждаемым и подлежащим исполнению. В целом ограничений для дееспособных лиц, достигших совершеннолетнего возраста, нет. Но на законодательном уровне прописаны некоторые основания, касающиеся тех, кому еще не исполнилось восемнадцати лет. Например, чтобы изменить Ф.
Если же несовершеннолетнему от восьми до четырнадцати, то уполномоченные органы обязаны запросить в дополнение к родительскому его письменное разрешение на запуск соответствующей процедуры. Когда ребенку исполняется четырнадцать, он получает удостоверение гражданина РФ. Однако для внесения изменений в документ по-прежнему требуется опекунское подтверждение. Необходимость в нем пропадает двумя годами позже — шестнадцатилетние подростки вправе самостоятельно принимать решение о смене инициалов без привлечения официальных представителей.