Белорусский театр «Лялька» начинает новый видеопроект о жизни и работе театра.
Белорусский театр «Лялька» получил три награды Национальной театральной премии
Новогодний декор из борщевика в витебском театре удивил чиновников | В Белорусском театре «Лялька» с завтрашнего дня начинается неделя спектаклей Ларисы Мартыновой. |
Команда театра кукол возвращается из Витебска с дипломом! | Новосибирский областной театр кукол | Белорусский театр «Лялька» в восьмой раз представит пользующийся популярностью «Кукольный квартал». |
Новогодний декор из борщевика в витебском театре удивил чиновников | Белорусский театр Лялька в Витебске — подробная афиша на Расписание мероприятий, стоимость билетов. |
Премьеры и театральный капустник: "Свята "Лялькi" готовят в Витебске
Белорусский театр «Лялька» начинает новый видеопроект о жизни и работе театра. Официальный канал Белорусского театра "Лялька" на youtube. В рамках фестиваля юным зрителям предложат спектакли "Ох и золотая табакерка" белорусского театра "Лялька" (Витебск), "Дорога в Вифлеем" Минского театра кукол (Молодечно), "Шаша в левом башмаке" Гомельского театра кукол, "Великан Эгоист".
В Витебске проходят первые мероприятия «Славянского базара»
Беларусь представили театры из Витебска, Бреста, Могилева, Гомеля и Гродно, Российскую Федерацию – театры из Москвы, Санкт-Петербурга, Оренбурга, Омска, Рязани, Перми. Театр Лялька город Омск бум 97. Белорусский театр «Лялька» представит в Витебске спектакль о захватывающих и забавных новогодних приключениях «Дзiвосныя прыгоды» и танцевально-развлекательную часть «Па слядах Дзеда Мароза». Сообщаем, что 11 сентября будет отменен спектакль «Казкі пра казку» (Белорусский театр «Лялька») в рамках театральных встреч «Лялькін куФЭр». В 2000 году Белорусский театр «Лялька» получил почетное звание «Заслуженный коллектив Республики Беларусь».
Белорусский театр «Лялька» получил три награды Национальной театральной премии
Спектакль «Исход» Белорусского театра «Лялька» в Абакане | Министерство культуры Республики Хакасия | Режиссер народной комедии Михаил Климчук, актеры Евгений Гусев, Сергей Толкач, Валерий Зимницкий и Александра Бурдиловская. Художница постановки Софья Шахновская, перевела комедию на белорусский язык Людмила Симаненок. https. |
Фестиваль «Лялькі над Нёманам» 2022 - Гродненский областной театр кукол | В рамках фестиваля юным зрителям предложат спектакли "Ох и золотая табакерка" белорусского театра "Лялька" (Витебск), "Дорога в Вифлеем" Минского театра кукол (Молодечно), "Шаша в левом башмаке" Гомельского театра кукол, "Великан Эгоист". |
Новости Витебска | Белорусский театр «Лялька» представит в Витебске спектакль о захватывающих и забавных новогодних приключениях «Дзiвосныя прыгоды» и танцевально-развлекательную часть «Па слядах Дзеда Мароза». |
III Международный фестиваль театров кукол “Лялькі над Нёманам” 21-25 сентября 2022 г.
Куратор курса, артист Белорусского театра «Лялька» Александр Маханьков рассказал о возможном поступлении на актерские и режиссёрские специальности колледжа. Витебский театр «Лялька» готовит сюрприз для своих зрителей, которые проживают в области: в мае он отправится в гастрольный тур по региону. 27 мая в гимназии выступил заслуженный коллектив Республики Беларусь Белорусский театр "Лялька" со спектаклем "Колобок". Белорусский театр «Лялька» как кукольная труппа при драматическом театре имени Якуба Коласа был создан в 1985 году.
«ШКОЛЬНЫЙ ТЕАТР-23». ИТОГИ
Сообщаем, что 11 сентября будет отменен спектакль «Казкі пра казку» (Белорусский театр «Лялька») в рамках театральных встреч «Лялькін куФЭр». Новости Витебска и Витебской области: последние события, происшествия, актуальные темы и афиша. Коллектив белорусского театра «Лялька» отправится в мае в гастрольный тур по Витебской области. Белорусский театр "Лялька" в Витебске отметил свое ые праздничные мероприятия прошли в выходные.
ВИТЕБСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ДОМ РЕБЕНКА
Он вспомнил свои детские годы, когда также участвовал в театральных кружках. И пожелал юным артистам дальнейших творческих успехов. Хочется высказать благодарность всем тем, кто помогал в организации конкурса на самых разных его этапах. В первую очередь — литературно-драматической части Коласовского театра в лице руководителя Алеся Замковского и литературного редактора Юрия Ивановского. Они оказывают помощь в подборе пьес, сами участвуют в работе жюри на районных турах, координируют работу всех служб театра во время репетиций и непосредственно финала. Конечно — режиссёру-постановщику Коласовского театра Ирине Тишкевич, которая в этом году впервые взяла на себя функции режиссёра фестиваля и справилась с этим очень достойно, помогала всем коллективам доводить творческие работы до приличного художественного уровня и адаптировать их к условиям камерной сцены. Безусловно — главному художнику театра Светлане Макаренко, которая помогала подбирать художественное оформление конкурсных работ. И конечно же, большое спасибо всем основателям конкурса: и руководству Коласовского театра, которое предоставило помещение, организовало слаженную работу всех служб, и отделу по образованию Витебского горисполкома, который помог в приобретении призов лауреатам, и отделу идеологической работы и по дела молодёжи горисполкома, который помог с изготовлением печатной продукции. Они все поддерживают наш фестиваль, а вместе с ним и молодые таланты — будущее белорусского сценического искусства.
Премьера ожидается в феврале следующего года. Театр продолжит создавать условия для зрителей с учетом пандемии. Прошлый сезон научил администрацию быстро адаптироваться к эпидситуации. Впервые актеры витебского театра онлайн поучаствовали в международном фестивале и получили диплом.
У нас ее расцвет. Театры кукол давно пытаются доказать, что вышли из детского возраста и работают без возрастных ограничений. Но часто они разговаривают со зрителем совсем другим языком, непривычным в обиходе. Его надо расшифровать, потому что он непонятен детям. Белорусские кукольники не становятся на цыпочки и не заискивают для успеха. Есть одна особенность нашей театральной школы. Вся зарубежная кукольная продукция отличается минимализмом формы, четкостью актерской работы обычно играют один-два актера. У зарубежников в репертуаре один, два спектакля. С ними ездят по миру, показывая, уточняя, отрабатывая детали. Наши театры кукол работают совсем в другом режиме. У нас есть планы по обслуживанию зрителей и количеству постановок. При этом к чести и смелости наших кукольников, свой выбор, свою смелость, свой стиль мы стараемся сохранить и этим удивляем, как и количеством актеров-исполнителей. Театры кукол давно перешагнули возрастной барьер и читают серьезную классику, допуская талантливые вольности и высокий технологический уровень. Все артисты вышли из-за ширмы, играют вживую, не прячась от таких авторов как Шекспир, Пушкин, Чехов, Купала, Короткевич. Театры кукол долго сопротивлялись участию в спектакле живого актера. Считали, что кукольники плохо обучены. Но время показало, что из драмы стали уходить в куклы и общая подготовка театральной молодежи позволила быть на равных. Так, один из редких заслуженных артистов Беларуси кукольник Александр Васько 38 лет прятался за ширму, а выйдя из-за нее, со своим высоким ростом и выразительным лицом, не оставил сомнений, что куклы научили его всему. Во всех наших спорах о путях кукольного театра присутствует беспокойство: не вытеснит ли артист куклу. Не подомнет ли под себя своим величием и философскими проблемами? Как сочетается и сочетается ли он с клиповым мышлением растущего поколения? Не слишком ли много ответственности возложили мы на хрупкие плечи театра кукол? Куклы умеют все Белорусские театры кукол лидируют в театральном пространстве бывших советских республик, привозят призы фестивалей и даже "Золотую маску", стали серьезными конкурентами Москве и Санкт-Петербургу, которые давно прославили мир своими кукольными мастерами. Среди открытий на кукольном поле спектакль Евгения Корняга "Сестры Грайи" в Минском областном театре кукол "Батлейка". Там довольно нахально написано: "Мифы древней Греции". Критики нервно нажимали кнопки цифровой аппаратуры в поисках содержания мифов. В программке что-то там пишут, что у сестер вместо четырех глаз всего один общий, зато они все знают о тайнах судеб. Запутав доверчивого зрителя окончательно, Корняг рассказывает необычным языком потрясающую историю о возникновении жизни на земле, рождении Адама из ребра Евы обратите внимание — все наоборот. Дальше взаимоотношения человека с Богом, земными и небесными, о каменных громах, которые сметают человеческую толпу. Рассказ занимает 70 минут. В нем нет слов. Только сложная техническая партитура. При чем тут мифы и Греция? Это наша история, а не сказка. Это наша страна. Так в искусстве случается очень редко: начинают издалека, чуть ли не с сотворения мира. Все ближе и ближе. Через античные артефакты идет совершенно современное самостоятельное повествование. Почему так притягательны сказки и мифы для современного искусства? В них с точки зрения древних ничего не придумано, а лишь обнажено и выражено в слове. Кстати, миф — по-гречески "слово". С ним, с этим конкретным словом, обращаются очень вольно.
Для нас это яркий невероятный старт. Очень приятно быть причастным к этому большому фестивалю. Рады, что стали его частью. Мы помогали в организации мероприятия. Стараемся подхватывать любые мелочи и детали, включиться в процесс. Для нас это здоровский опыт", - поделились Дмитрий Карабун и Никита Малойко. Как обещано, программа фестиваля выстроена таким образом, чтобы было интересно и детям, и взрослым. Зрителей ждут всевозможные театральные формы - от традиционных до авангардных. Привезли спектакль "Время играть", он поставлен по мотивам сказки современной английской писательницы Джулии Дональдсон "Бумажные куклы".
Куклы для взрослых: как меняется кукольный театр
В рамках фестиваля предусмотрен профессиональный блок мероприятий для артистов, включающий творческие встречи, лекции и мастер-классы. Белорусы из Витебска покажут спектакль о сказках "Казкi пра казку" "Сказки о сказке". Постановку по праву называют импровизацией, после каждого блока зрителю предлагается небольшое резюме с поучительными комментариями для детей и с философским подтекстом для взрослых. Премьера спектакля прошла в сентябре 2018 года, он сразу пришелся по душе витебской публике.
У его бедного героя — щедрая душа, у богатого — нищенская. Каждый получает по заслугам. Посеешь добро и чуткость — камень превратится в съедобный клубень, зло и черствость — вырастет валун отчуждения. В одном, богатом и горделивом, жил мужик Игнат. Недобрый он был человек…», — начинает свою притчу Владимир Короткевич. В другом доме жила бедная женщина с детьми, которых нечем было кормить.
Приезжим здешние обязательно советуют посетить «Ляльку». И языковой барьер все постановки на белорусском не помеха для иностранцев. Язык кукол, благодаря талантливым артистам, быстро становится понятным всем, независимо от страны проживания. Традиционно и в первый официальный день нового творческого года будет что посмотреть, как говорят, и малым, и старым. Тем, кто 19 сентября посетит театр, кукольники подготовят сюрпризы, которые покажут и вне зрительного зала. Состоится «Осенний бал для детей» с участием артистов театра перед спектаклем «Золушка», который начнется в одиннадцать часов утра. Взрослых пригласят на танцевальную вечеринку, перед тем как в шесть часов вечера начнут показывать «Искушение» по повести А. Чехова «Черный монах».
Будем показывать спектакль "Саломея" Оскара Уайльда. Ставил его Олег Жюгжда. Он был у нас в качестве приглашенного режиссера, был постановщиком этого спектакля, сделал нам такой эстетический подарок. Привезти именно этот спектакль было решением нашего художественного руководителя. И я полностью его поддерживаю", - поделилась актриса Оренбургского областного театра кукол Лариса Ломакина. Вечером первого фестивального дня на большой сцене Рязанский театр кукол покажет спектакль для взрослых "Пегий пес, бегущий краем моря", получивший престижную российскую театральную премию "Золотая маска". Это первый в мире спектакль, который был поставлен на сцене театра кукол по одноименному произведению выдающегося киргизского и русского писателя и сценариста Чингиза Айтматова. В рамках фестиваля юным зрителям предложат спектакли "Ох и золотая табакерка" белорусского театра "Лялька" Витебск , "Дорога в Вифлеем" Минского театра кукол Молодечно , "Шаша в левом башмаке" Гомельского театра кукол, "Великан Эгоист" Могилевского театра кукол, "Крошечка-Хаврошечка" Московского областного государственного театра кукол и "Гадкий утенок" Гродненского театра кукол. А для взрослых: "Преступление и наказание" Малого театра кукол Санкт-Петербург , "Сотников" Брестского театра кукол, "ШексПир во время чумы, или Трагедия шутов" театра "Карабаска" Пермь , "Саломея" Оренбургского государственного областного театра кукол, "Старосветские помещики" Гродненского театра кукол.
Спектакль со спецэффектами поставили театр "Лялька" и МЧС
Медвежонок и Белочка помогли Буке во всем правильно разобраться. В итоге Бука, Медвежонок и Белочка становятся друзьями и показывают цирковое представление. Добрый, понятный, умный, продуманный спектакль, с замечательными, выразительными персонажами-куклами.
These cookies do not store any personal information. Non-necessary Non-necessary Any cookies that may not be particularly necessary for the website to function and is used specifically to collect user personal data via analytics, ads, other embedded contents are termed as non-necessary cookies. It is mandatory to procure user consent prior to running these cookies on your website.
Другие зрители спектакля изучали действия при возникновении возгорания — будь-то это не выключенный телевизор, который загорелся или раскаленное масло на сковороде. Что делать если ты начал тонуть или увидел загорание, выясняли со спасателями в игре «5 шагов спасения».
Учащиеся школ изучали знаки эвакуации, помогали героям мультфильма «Спецотряд 112» добраться до пожара, искали зашифрованные предметы, изучали виды техники, которая стоит на вооружении у Министерства по чрезвычайным ситуациям. Для ребят поход в Белорусский театр «Лялька» в эти дни стал запоминающимся и познавательным.
В каждой сцене есть маленькая мысль, но ее, наверное, не каждый прочитает. Художница постановки Софья Шахновскская, перевела текст на белорусский язык Людмила Симаненок. Коллективы из двух последних городов в ответ привезут свои постановки в Витебск.
Также планируется подготовить новую постановку «Чарамара» по произведению эстонской писательницы Айно Первик. Премьера ожидается в феврале следующего года.
III Международный фестиваль театров кукол “Лялькі над Нёманам” 21-25 сентября 2022 г.
Белорусский театр «Лялька» в восьмой раз представит пользующийся популярностью «Кукольный квартал». Также планируются спектакли от творческих коллективов из Беларуси и России. В краеведческом музее проходит филателистическая выставка «Белфила-2021». В концертном зале «Витебск» проходят две выставки - живописи от галереи "АртХаос", а также 750 фотографий, рассказывающих о разных уголках России.
В центре современного проходит выставка «Веселый Пушкин».
Их в нашей стране семь. Первые шаги Заслуженный коллектив Республики Беларусь сделал в Гомеле в 1936 году составом в пять человек. Его настоящая жизнь началась в 1950 году с переездом в Минск, получением своего помещения и назначением главным режиссером Анатолия Лелявского.
В 1986 году театр возглавил его сын Алексей Лелявский, и можно с полной уверенностью говорить, что все семь государственных отечественных театров кукол ведут свою творческую сознательную жизнь, опираясь на опыт и находки отца и сына Лелявских. Ни в каком другом театре, кроме кукольного, нет такой любви к кукле как к живому, взрослому, совершенному существу. Ей нужны только теплые руки, сердце и душевная отдача, чтобы она ожила и открыла тебе каждым своим движением что-то необыкновенное. Многие считают, что кукольное искусство — детское развлечение, а для взрослых это какая-то экзотика, если бы вдруг обучали медведя играть роль Гамлета.
Чтобы развеять это заблуждение, куклы стали успешно доказывать свою взрослость и пускаться на самые авангардные поиски. Знатоки уверены, что театру кукол сегодня подвластно все — от сказочных фантазий до философской притчи. Рядом с куклой сердечная нежность трогает до слез. Тонкая ирония вызывает улыбку.
Стильная изысканность оформления становится пиршеством для глаз. Как игра с куклами выросла в профессиональный театр В истории человечества кукла появилась рано. В этом магическом создании человека прятались настоящие чувства, страдании, страхи. Игровые куклы многолики и многословны.
Сначала куклы рассказывали детям сказки, а сейчас решили говорить о взрослых проблемах со взрослыми. Они выпустили артиста из-за ширмы в самостоятельную жизнь. Что, теперь все как в драматических театрах? Писатели, художники, философы обращались к кукле для интересного иносказания и укрупнения проблемы.
Сегодня любые предметы используются как куклы и оживают как куклы. Да, ростовые, перчаточные куклы, марионетки исчезли, но появились объемные маски, манекены, кубики, ткань, перья, дощечки, кухонная утварь в виде кукол. Новые компьютерные технологии тоже повлияли на кукольный театральный язык. У зарубежных кукольников минимализм формы.
У нас ее расцвет. Театры кукол давно пытаются доказать, что вышли из детского возраста и работают без возрастных ограничений. Но часто они разговаривают со зрителем совсем другим языком, непривычным в обиходе. Его надо расшифровать, потому что он непонятен детям.
Белорусские кукольники не становятся на цыпочки и не заискивают для успеха. Есть одна особенность нашей театральной школы. Вся зарубежная кукольная продукция отличается минимализмом формы, четкостью актерской работы обычно играют один-два актера. У зарубежников в репертуаре один, два спектакля.
С ними ездят по миру, показывая, уточняя, отрабатывая детали. Наши театры кукол работают совсем в другом режиме. У нас есть планы по обслуживанию зрителей и количеству постановок. При этом к чести и смелости наших кукольников, свой выбор, свою смелость, свой стиль мы стараемся сохранить и этим удивляем, как и количеством актеров-исполнителей.
Театры кукол давно перешагнули возрастной барьер и читают серьезную классику, допуская талантливые вольности и высокий технологический уровень. Все артисты вышли из-за ширмы, играют вживую, не прячась от таких авторов как Шекспир, Пушкин, Чехов, Купала, Короткевич. Театры кукол долго сопротивлялись участию в спектакле живого актера. Считали, что кукольники плохо обучены.
Но время показало, что из драмы стали уходить в куклы и общая подготовка театральной молодежи позволила быть на равных. Так, один из редких заслуженных артистов Беларуси кукольник Александр Васько 38 лет прятался за ширму, а выйдя из-за нее, со своим высоким ростом и выразительным лицом, не оставил сомнений, что куклы научили его всему. Во всех наших спорах о путях кукольного театра присутствует беспокойство: не вытеснит ли артист куклу.
Также среди премьер "Ляльки" юные зрители смогут увидеть спектакль "Маша и Медведь". Впереди у театра и юбилейный, 10-й, "Кукольный квартал", который пройдет во время "Славянского базара в Витебске" в 2024 году.
Составлять программу для него руководители учреждения культуры начнут в ближайшее время. В этом году во время такого мероприятия на витебской сцене показали 11 спектаклей театров кукол из Санкт-Петербурга, Мурманска, Перми, Новосибирска, которые собрали более 1 тыс. Что касается гастрольной деятельности, то пока труппа "Ляльки" планирует с 19 по 22 сентября побывать со спектаклем "Носорог и Жирафа" в городах северного региона - Полоцке, Браславе, Верхнедвинске, Миорах.
Сегодня прилетела труппа Белорусского театра «Лялька». На счету коллектива пять Гран-при, призы за лучшие спектакли и роли, дипломы международных фестивалей. Актеры работают с куклами на ходулях.
В Абакане «Лялька» представит спектакль «Исход» — уникальную вариацию на тему жизни и творчества самого известного художника, который утверждал право на свой неповторимый путь, соединяя земное с возвышенным.
«ШКОЛЬНЫЙ ТЕАТР-23». ИТОГИ
Белорусский кукольный театр «Лялька» ведет активную гастрольную деятельность, благодаря чему популярность театра год от года становится все больше. Белорусский театр «Лялька» в восьмой раз представит пользующийся популярностью «Кукольный квартал». Витебский театр «Лялька» готовит сюрприз для своих зрителей, которые проживают в области: в мае он отправится в гастрольный тур по региону.