Мануэль Асанья. В мае президентом республики стал либерал Мануэль Асанья. 3 ноября 1940) был испанским политиком, который занимал пост премьер-министра Второй Испанской. 1 сентября 1936 года в Испании произошёл государственный переворот, который закончился свержением Республиканского правительства и президента Мануэля Асаньи. Асанья посвящал много времени политике и литературе, был секретарём очень популярного в столице литературно-политического дискуссионного клуба "Мадридский Атенеум".
Начало карьеры
- Улица Серрано - Мадрид, Испания
- Борьба с пандемией COVID-19 станет основной темой франко-испанского саммита в Монтобане - ТАСС
- Мероприятия короля Испании
- Над всей Испанией безоблачное небо — Local Crew
Над всей Испанией безоблачное небо
Он был секретарем Ateneo de Madrid 1913—1920 , став его президентом в 1930. Он был кандидатом на провинцию Толедо в 1918 и 1923, но проиграл в обоих случаях. В 1930 он был подписавшимся « Договора Сан Себастьяна », который объединил всего республиканца и regionalist стороны в Испании против Примо де Риверы и Короля. Это было замечено как отказ от Примо де Риверы и монархии. Два дня спустя Вторая испанская республика была объявлена. Он ввел страховку производственной травмы, уменьшил размер испанской армии и удалил некоторых монархистских чиновников. Он также двинулся, чтобы уменьшить власть и влияние Римско-католической церкви , отменив управляемые церковью школы и благотворительные учреждения, и значительно расширив управляемые государством светские школы. Испанский законодательный орган, Кортес , также предписал аграрную программу реформы, в соответствии с которой большие частные landholdings latifundia должны были быть конфискованы и распределены среди сельских бедных. Он и его последователи не были восторженны для этой программы.
Земельное законодательство не включало бюджетные колхозы, как социалисты хотели и не были предписаны до конца 1932. Это было также неуклюже написано и угрожало многим относительно маленьким арендаторам больше, чем latifundists. Между тем чрезвычайная антиклерикальная программа Асанья отчуждала много умеренных. На выборах в местные органы власти, проведенных в начале 1933, большинство мест пошло в консервативные и центристские партии. Он назвал вотум доверия, но две трети Кортеса воздержались, и Алькала-Zamora заказал отставку Асанья 8 сентября 1933. Восстание имело временный успех в Астурии и Барселоне , но было закончено за две недели. Он был арестован и обвинен в соучастии в восстании. Он был выпущен из тюрьмы в январе 1935.
Его правительство включало PSOE и коммунистов. Это встревожило консерваторов, которые помнили их попытку захватить власть только 17 месяцами ранее.
С целью ослабить натиск, республиканцы и интернациональные бригады переправились через реку Эбро. Битва длилась три месяца, после чего обессиленная "Армия Эбро" была вынуждена снова отступить за реку. Вывод интернациональных бригад Международное участие во многом повлияло на ход войны и определило ее исход. На конференции в Мюнхене в сентябре 1938 года Великобритания и Франция фактически сдали Гитлеру Чехословакию; судьба Испании также зависела от политической необходимости. Республика не рассчитывала на помощь со стороны демократий, но премьер-министр Хуан Негрин вывел из боевых действий интернациональные бригады, надеясь, что Франко также выведет немецкие и итальянские войска. Этот последний призыв к международной дипломатии не был услышан.
Никаких останков не обнаружили не только в могиле, но и во всём муниципальном округе, где, по официальной версии, развернулась трагедия. В Малаге 80 масонов задушили через гарроту до смерти. То же самое практиковалось и в других местах. Заключение было наименьшее, что мог ожидать масон в случае поимки. Войска Франко разрушали комнаты масонских лож, конфисковывали масонскую собственность. В одном случае сообщалось, что масонов бросили в топку паровозов. Здания лож разрушались и артиллерийским огнём. К декабрю 1937 г. Репрессии были настолько жестокими, что старшие германские и итальянские офицеры, боровшиеся бок о бок с националистами, были шокированы, высказывая свою озабоченность Верховному Командованию. Их обращения игнорировались. Считается, что при Франко за пресловутую принадлежность к масонству было арестовано ок. Он верил, что монархия и католическая церковь были цементом, державшим традиционную Испанию воедино. Коммунизм, анархизм, федерализм и масонство он считал иностранными т. Фамилия «Франко» — название одного из поселений в Галисии, где проживало множество евреев. Брать фамилии в Европе по географическим пунктам было для евреев — фамилий в европейском понимании слова не имевших в исламских странах евреи перенимали мусульманский обычай именоваться: «ибн такой-то» — обычной практикой. Из старших офицеров только лейт. Ягве и полк. Варела и полк. Хосе Солхага Сала были карлистами сторонниками конкурирующей линии Бурбонов, претендовавшей на престол , ген. Кейпо де Льяно и ген. Мигуэль Кабаньельяс Феррер масоны были республиканцами, большинство остальных были либо альфонсистами, либо просто консервативными католиками. Все считали, что Народный Фронт не может поддержать мир и хороший порядок. Кардинал Гома-и-Томас, примас Испании, провозгласил, что националисты борются против «ублюдских душ сыновей Москвы» — «евреев и масонов», а «евреи и масоны отравили национальную душу абсурдом». Епископ Саламанки Энрике Пла-и-Дениель выпустил пастырское послание под заголовком «Два города», требуя отмены всех антиклерикальных законов, принятых Республикой, проклинал масонство и призывал к крестовому походу против него. В 1937 г. Жан Тускет начал работать в Национальном агентстве прессы. Вместе с личным капелланом Франко о. Хосе Мария Булартом они — как члены Делегации спецслужб — составили индекс 80. То же самое он проделал с карлистами, уничтожая т. Это правда, что он разрешил фалангистам образовать дивизию Azul , чтобы воевать вместе с немцами на Восточном фронте, но он запретил им воевать с западными демократиями. Как считают испанские историки, это был хороший способ избавиться от нескольких тысяч ненасытных и беспокойных молодых фашистов, убрать их с испанской почвы. Таковыми были генерал Хосе Санхурхо Саканель, номинальный глава Националистического Испанского государства, погибший в авиакатастрофе в начале войны; генерал Мигуэль Кабаньельяс Феррер, председатель Комитета Национальной Обороны, который перешёл к Франко. Большинство этих генералов потом покинули масонство. Одним из двух генералов, которые не вступили в ложу, был Франсиско Франко. Это одна из версий о «связи» Франко с масонством. По другой версии причиной антипатии Франко к масонству было то, что ему отказали в посвящении в масонской ложе в Марокко, к которой принадлежал его брат Рамон Франко Бахамонде ему и отказавший. Первоначальный отказ, возможно, обидел Франко достаточно, чтобы объяснить его отказ примкнуть к масонству. Спекулируют, что отец каудильо тоже был масоном. Франко находился в хороших отношениях с коллегами-офицерами и политиками, которые были масонами, хотя, вне сомнения, он прекрасно осознавал, кто они такие. Что касается Рамона Франко 1896-1938 , его биография весьма любопытна. Он был пионером авиации, в 1920 г. В 1924 г. В 1922 г. В 1926 г. Рамон стал национальным героем за ещё один перелёт через Атлантику из Испании в Буэнос-Айрес 22-26 января , о чём сообщали газеты всего мира. В 1929 г. Во время диктатуры М. Примо де Ривера [в 1923-30 гг. В октябре 1930 г. Затем он бежал в Португалию; вернулся в страну после провозглашения Второй Испанской Республики. Рамон стал шефом авиации, но вскоре был уволен за участие в анархистском восстании в Андалусии. Когда в июле 1936 г. По возвращении на родину Рамон примкнул к националистам во главе с братом; стал лейтенант-полковником и главой авиабазы на Майорке. Офицеры не приняли назначение масона, уволенного из армии, поверх отличившихся в войне; командующий авиацией Альфредо Кинделон отправил о том Франко письменный протест. Погиб Рамон в авиакатастрофе, пытаясь бомбардировать республиканцев в Валенсии. Возможно, в его самолет подложили взрывчатку. Его сестра утверждала, что его убили масоны, т. Он ссылался на вмешательство «иностранных держав и лож» и критиковал военных масонов в рядах националистов за «колебания», в то же время называя мирные предложения Диего Мартинеса Баррио в 1936 г. Позже в том же году в интервью прессе он утверждал, что лидеры республики в большинстве своем — масоны и что «их обязательства перед Великим Востоком идут впереди их обязанностей перед страной». Он обвинял масонство за то, что это «организация принципиально ответственна за политическое разрушение Испании» и за убийство Кальво Сотело «по приказу великого секретаря масонства в Женеве». Сотело франкисты называли «Первомучеником Крестового похода» и «Первомучеником Национального движения». Франко посмертно присвоил ему титул герцога. Франко распорядился о том, что все символы, связанные с масонством, должны быть удалены с масонских могил в Испании. В 1939 г.
Отдельная личность с самостоятельными идеями и переживаниями представляет крупнейшую угрозу для всех авторитарных или тоталитарных учений. Их последователи преследуют цель подавить любой намек на индивидуальность, свести человека к положению безликого и серого элемента безликой и серой массы. Унамуно не мог принять реальность, в которой смысл человеческого существования сводился к поддержанию благополучия партии или государства, как мечтали сражавшиеся на стороне Франко националисты. Вместе с тем философ не отвергал потребность в единстве между отдельными людьми, если только сосуществование не означает для каждого из них потерю самого себя. Человека в смысле индивидуального человеческого существования, которого он провозглашал началом всего, не следует путать с homo sapiens Линнея, субъектом общественного договора Руссо или бесперым двуногим Платона. Человек Унамуно определяется тем, что он существует не в абстрактном пространстве философской мысли, а в реальном мире, населенном другими людьми, похожими на него исключительно в том смысле, что все они бесконечно отличаются друг от друга. Особенность этого человека заключалась в том, что ни по каким своим характеристикам он не сравним с другими людьми. Его нельзя свести к группе, частью которой он является, даже если с другими ее участниками его объединяют политические или религиозные взгляды, происхождение, язык и культура. Экзистенциальная концепция Унамуно не встраивалась ни в какую политическую идеологию — ни в правую, ни в левую, — поскольку в ее основании лежал не патриотический экстаз, не процесс обретения единства через классовую борьбу и не осмысление себя через противопоставление другим народам и культурам. Фундаментом человеческого существования философ провозглашал трагедию от осознания собственной конечности и утопическую потребность в преодолении этой конечности, что с интеллектуальной точки зрения делало его как минимум бесполезной, а как максимум — неудобной фигурой для пропаганды. Его рассуждения о неотвратимости смерти нельзя было нанести на транспаранты и гордо скандировать на митингах. Провозглашение сомнения, неуверенности и внутреннего конфликта как принципиальных характеристик человеческого бытия противоречило программам, в духе которых в мире не существовало никакой определенности. В своих взглядах на прошлое и будущее, культурную и национальную идентичность Испании и испанцев Унамуно тоже ускользал от однозначных определений. Он критиковал и прогрессистов, которые считали, что страну необходимо модернизировать по образцу других европейских государств, и традиционалистов, призывавших во всем придерживаться консервативных ценностей. Обе позиции представлялись Унамуно слишком ограниченными, поскольку занять одну сторону невозможно, хотя бы частично не приняв другую. Отказываясь воспринимать аргументы оппонентов, по мнению философа, и «просветители», и «реакционеры» больше беспокоились о том, как доказать свою правоту, а не о том, как сформулировать лучший путь развития для Испании. Сам Унамуно считал, что нельзя ни отгораживаться от остального мира, ни отрекаться от своих корней. Чтобы достичь процветания и выбраться из череды политических кризисов конца XIX и начала XX века, следовало совместить обе позиции. В политике Унамуно последовательно критиковал марксизм, анархизм, либерализм и национализм, но идеальной моделью государства при этом считал ту, в которой сторонники разных идеологий и представители разных этнических групп смогут продуктивно и уважительно взаимодействовать друг с другом. Испанию его мечты можно было бы определить словосочетанием «динамическое единство противоположностей». Но, пожалуй, самой главной характеристикой мировоззрения Унамуно во всем, что касалось и политики, и индивидуального существования, можно считать его человечность. Он сосредотачивался не на масштабных идеях, ради которых живет и умирает «маленький человек», а на том самом «маленьком человеке из мяса и костей, который рождается, страдает и умирает». Унамуно оказался уникальной фигурой для интеллектуального ландшафта Испании на стыке эпох. Он выстроил концепцию вокруг фигуры реального индивида, отказавшись от претензий других философов на масштаб и универсальность, и одновременно активно участвовал в политических дискуссиях, тревожился о судьбе родины и о проблемах, выходивших далеко за рамки темы «маленького человека». Как же получилось, что мыслитель, на протяжении всей жизни неизменно выступавший против междоусобных конфликтов, насилия и притеснений, к середине 1930-х превратился в ожесточенного противника республиканского строя и поначалу поддержал восстание националистов, консерваторов и военных? Из противника Республики — в борцы против мятежников Практически вся жизнь Унамуно пришлась на период масштабных геополитических потрясений. За карлистскими войнами в конце XIX века последовала Испано-американская война, закончившаяся для европейской колониальной державы потерей Кубы, Пуэрто-Рико и Филиппин, и монархический кризис 1920-х с военной диктатурой Примо де Риверы с последующим установлением Второй Испанской Республики. Личные переживания Унамуно накладывались на постоянное беспокойство о том, что ждет его страну. Прежний режим существования колониальной империи старого типа казался невозможен, а в новом мире Испания еще не обрела своего места. Философ чувствовал себя потерянным и как гражданин в государстве, которое раздирали на части противоборствующие политические силы, и как человек, мечущийся между религией и наукой, бессмертием и конечностью, скорбью и экстазом. Волнения о туманном будущем Испании, экстаз от пребывания в мире и скорбь от осознания того, что это пребывание не вечно, — противоречивые переживания одновременно вдохновляли Унамуно и погружали в глубокое уныние. Если бы не было моей жены и моих детей, моего мира, который мне дал Бог… Осужденный представлять белое черным, а черное белым и не понимаемый ни теми, ни другими, я с огорчением наблюдаю за затянувшимся спектаклем вульгарности». К моменту написания этого письма Унамуно уже восемь лет занимал должность ректора Саламанкского университета. По всей стране его знали и уважали как выдающегося специалиста по литературе и философии. Он выпускал сборники стихов и художественных произведений, в которых не менее глубоко, чем в академических трактатах, исследовал испанскую культурную идентичность, рефлексировал над связью между прошлым, настоящим и будущим, переосмыслял классические сюжеты — от приключений Дон Кихота до убийства Авеля Каином. Его карьера складывалась триумфально, а личная жизнь, несмотря на смерть первенца, обретала новые смыслы благодаря теплым отношениям с женой и рождению детей. Тем не менее существование Унамуно даже в самые стабильные моменты оставалось агонией, нескончаемой попыткой обрести себя. В 1910-х политические симпатии философа склонились в сторону либерализма. Унамуно считал, что, лишь преодолев узость мысли карлистов-традиционалистов и бросив все силы на укрепление демократических ценностей, у испанцев получится избежать давно назревшего противостояния между соотечественниками. Одним из явных примеров непримиримого конфликта в испанском обществе философ называл разделение на сторонников и противников Германии в Первую мировую. Сам Унамуно поддерживал Антанту и считал нейтралитет в войне не следствием пацифизма, а свидетельством разлада как среди граждан, так и во власти. Испании придется заплатить высокую цену за свой нейтралитет». Резкая критика властей в начале 1920-х воспринималась практически как измена: недоброжелатели считали, что если философ поддерживал «крестовый поход» других государств против Германской империи, то косвенно одобрял подобные меры против любого монархического строя. Несмотря на высокий статус и академический авторитет, Унамуно никогда не был ни дипломатом, ни бюрократом. Он откровенно обличал провальную политику не сумевшего примирить левых и правых короля Альфонсо XIII, чем нажил себе немало влиятельных оппонентов. Переворот в сентябре 1923 года, когда генерал Мигель Примо де Ривера при попустительстве монарха распустил легитимное правительство, отменил Конституцию, ввел цензуру и учредил «военную директорию» с собой во главе, предопределил судьбу Унамуно. Сторонники диктатора отнеслись к нему как к антимонархисту, хотя баск всю сознательную жизнь держался в стороне от радикализма и тем более не поддерживал насилие как способ решения разногласий. Тем не менее в 1924 году его сняли с должности ректора и выслали на Канарские острова. Оттуда Унамуно выбрался во Францию и поселился в приграничном городке Андае, чтобы оставаться как можно ближе к Испании, но избежать дальнейших преследований. Вернуться на родину у философа получилось лишь в феврале 1930-го, когда Примо де Ривера лишился поддержки консервативной элиты, короля и армии из-за кумовства, неспособности решить назревшие социальные проблемы и обеспечить экономическую стабильность. Осознав шаткость своего положения, 60-летний диктатор подал в отставку и переехал в Париж, где скончался в марте того же года. Авторитет короля достиг минимума — десятки тысяч жителей в разных регионах мечтали о республике. Их желание исполнилось в первой половине 1931 года: лояльные монарху политики опасались перехода граждан к открытому насилию и отказывались возглавить правительство. Альфонсо в такой ситуации не захотел бороться за власть и предпочел вместе с семьей покинуть страну, хотя официально и не отрекся. Так началась история Второй Испанской Республики. Унамуно не только восстановили на посту ректора, но и назначили президентом Совета народного образования. В июне 1931 года философа выбрали депутатом Учредительных Кортесов от Саламанки, что позволило ему участвовать в разработке новой Конституции. Несмотря на смену власти и падение консервативной элиты, которую Унамуно резко критиковал перед изгнанием, будущее страны по-прежнему вызывало у него мало оптимизма. Без воодушевления или радости по этому поводу опытный академик сухо говорил, что война, вероятно, осталась единственным способом разрешения противоречий внутри Испании. Он оказался прав: значительная часть населения примкнула к лагерям непримиримых идеологических противников, а республиканское правительство, как и его предшественники, не смогло успокоить все стороны гражданского конфликта. Когда к 1933 году стало очевидно, что аграрные реформы новой власти не приносят результатов, а антиклерикальные меры лишь усугубляют внутренний раскол, ректор Саламанкского университета повел себя так же, как и при монархии: откровенно и резко высказал несогласие с официальной политикой. Унамуно мечтал об унитарной Испании, где господствовала бы идея сотрудничества, а не классовой борьбы, и где граждане характеризовались бы свободой, дисциплиной и ответственностью.
Как завершилась Гражданская война в Испании
Тем не менее власти автономного сообщества Каталонии в 2017 году в одностороннем порядке провозгласили независимость после состоявшегося тогда же референдума. Конституционный суд Испании вновь расценил действие каталонских политиков как незаконное. Участники митинга сторонников независимости Каталонии. Он объяснил, что сепаратистские партии пытались добиться расширения прав и полномочий для своего региона, в частности финансовой автономии, как у Наварры и Страны Басков.
Но каталонцы пошли ва-банк и провели незаконный с точки зрения центральной власти референдум. Тех, кто принимал участие в его организации, посадили, а руководитель каталонского правительства Карлес Пучдемон подался в бега, уехав за границу. Амнистия политических заключенных для Испании будет означать, что к власти придет социалистическая партия, предположил Филатов.
Более того, после заявления о помиловании каталонцев на первое место в политической гонке может выйти президент Социалистического интернационала и действующий премьер Педро Санчес, хотя он проигрывал оппозиционерам на недавних выборах. Собеседник «360» предположил, что решение об амнистии все-таки не будет противоречить конституции. Так как несколько лет назад суд помиловал группу каталонских политзаключенных, и «никаких проблем не было».
Вместе с тем помилование не будет означать то, что Мадрид де-факто признает Каталонию независимой областью, уточнил Филатов. Амнистия лишь позволит Пучдемону вернуться на родину и продолжить вести политическую деятельность.
В 1931, после первого кризиса, перенесенного Временным правительством в результате оппозиции Алкала Замора к попыткам республики ограничить злоупотребления религиозных орденов, А.
Этот пост он занимал в течение 2 лет 1931-33 , прилагая усилия к укреплению Испанской республики. Вследствие усиления реакционных элементов А. В 1934 реакционное правительство Леруса - Хиль Роблеса привлекло А.
В 1924 году опубликовал энергичное воззвание, направленное против диктатуры. В 1925 году , вместе с другом и соратником, учёным-химиком Хосе Хиралем , основал партию Республиканское действие. В 1930 году возглавил мадридское литературное, научное и художественное общество «Атенеум», что демонстрировало его степень влияния среди испанских либеральных интеллектуалов. В августе 1930 года участвовал в заключении Пакта Сан-Себастьяна , символизировавшего единство всех республиканских политических сил. Премьер-министр[ ] После свержения монархии в апреле 1931 -го Асанья стал военным министром во временном правительстве республики. В октябре 1931 — сентябре 1933 г. Во время своей правительственной деятельности Асанья проводил ярко выраженную антиклерикальную политику. После того, как 11 мая 1931 г. Из страны был выслан примас католической церкви Испании кардинал Сегура, выступивший с критикой республики. Асанья был одним из инициаторов принятия республиканской Конституции , согласно которой церковь отделялась от государства, священники лишались государственной зарплаты, запрещались монашеские ордена, члены которых давали дополнительные обеты, кроме трёх обычных таким образом, из Испании изгонялись иезуиты, которые давали четвёртый обет — верности Папе Римскому.
Правительство Асаньи провело аграрную и образовательную реформы в рамках последней были закрыты церковные школы и открыто большое количество светских , провело через парламент устав каталонской автономии. Кроме того, в качестве военного министра он стал инициатором проведения преобразований в армии, опираясь на поддержку либерально настроенных артиллеристов и военных инженеров, недовольных своим медленным продвижением по службе по сравнению с офицерами, отличившимися во время войны в Марокко. Асанья инициировал создание специальной комиссии, которая занялась пересмотром обоснованности внеочередного присвоения чинов офицерам, воевавшим в Африке , что вызвало резкое недовольство с их стороны. В 1936 г. Франко был недоволен деятельностью Асаньи ещё и из-за закрытия военным министром в целях экономии Военной академии в Сарагосе, которой тогда он руководил. В то же время преобразования Асаньи не носили революционного характера — так, несмотря на его громкое заявление о намерении «растереть в порошок» военную касту, офицеры, не присягнувшие республике, получили возможность выйти в отставку с полной пенсией. В армии было существенно сокращено количество генералов, которое было приведено в соответствие с численностью армии. В 1932 правительство Асаньи смогло подавить военное восстание под руководством генерала Хосе Санхурхо так называемую «санхурхаду» , что укрепило его позиции.
Фигурантами «причинен существенный вред государственным и общественным интересам в жилищно-коммунальной сфере, в том числе нанесен ущерб гражданам Белоруссии в особо крупном размере», проинформировало информагентство, не уточняя, будут ли произведены перерасчёты за оплаченные жилищно-коммунальные услуги.
В сообщении сказано, что уголовные дела возбуждены по статье 426 Уголовного кодекса превышение власти или служебных полномочий. Были сформированы необоснованно завышенные тарифы на жилищно-коммунальные услуги и затраты, связанные с их оказанием. Комитет государственного контроля во взаимодействии с Генеральной прокуратурой продолжит проверочные мероприятия», — проинформировало официальное агентство.
Асанья-и-Диас Мануэль: Удивительная история жизни
Став премьер-министром, Асанья отказался от примирения с президентом й и сместил его 10 мая 1936. В настоящее время существует Ассоциация Мануэля Асаньи — её принадлежит книжный магазин и она организует культурные мероприятия. Защитник «Атлетико» Мануэль Санчес перешел в «Осасуну» на правах аренды.
Содержание
- АСАНЬЯ, Мануэль
- Мануэль Асанья
- «Осасуна» арендовала защитника «Атлетико»
- Временное правительство и принятие конституции (апрель — декабрь 1931)
Бои за Мадрид. Мятеж становится войной
Став премьер-министром, Асанья отказался от примирения с президентом й и сместил его 10 мая 1936. Здесь пока нет отзывов к персоне Мануэль Асанья, хотите написать? В 38-м году, во времена Второй Испанской республики, жил Мануэль Асанья. Среди арестованных в силу случая оказался и будущий Президент Испании Мануэль Асанья, который приехал в Барселону по личным делам. 19 февраля президент Самора назначил нашего старого знакомого Мануэля Асанью (кандидата от Народного фронта) премьер-министром.
Санчес попросил прощения у испанцев, которые вынуждены были эмигрировать из-за Гражданской войны
Затем последовала операция националистов в Арагоне, разделившая территорию республики на две части. Следующим шагом было нападение на Валенсию. С целью ослабить натиск, республиканцы и интернациональные бригады переправились через реку Эбро. Битва длилась три месяца, после чего обессиленная "Армия Эбро" была вынуждена снова отступить за реку.
Вывод интернациональных бригад Международное участие во многом повлияло на ход войны и определило ее исход. На конференции в Мюнхене в сентябре 1938 года Великобритания и Франция фактически сдали Гитлеру Чехословакию; судьба Испании также зависела от политической необходимости.
Просмотров: 1 И он был прав, потому что, вспомнив, что и как происходило всего несколько часов назад на улице Rue Maitre Albert, назвать их план иначе, как сильно извращённой попыткой коллективного суицида, Виктор не мог. Однако сделанного не воротишь, не так ли?
И слава богу, что «суицид» не удался.
Этот пост он занимал в течение 2 лет 1931-33 , прилагая усилия к укреплению Испанской республики. Вследствие усиления реакционных элементов А. В 1934 реакционное правительство Леруса - Хиль Роблеса привлекло А. После парламентских выборов 1936, давших победу демократическим элементам, А.
Сепаратистские брожения в Каталонии и унизительная война в Марокко, в которой Испания терпела поражение за поражением, постоянная угроза, исходящая от анархистов число членов анархистского профсоюза CNT достигало миллиона человек, насилие, убийства, поджоги были неизменным спутником общественной жизни , — справиться со всем этим было не по силам королевским министрам. Альфонсо XIII и Мигель Примо де Ривера Правительство Примо де Риверы, во многом благодаря талантам молодого министра финансов Кальво Сотело, энергичными мерами добивается улучшения ситуации в экономике, заручившись поддержкой национального капитала. Амбициозная программа общественных работ строительство автотрасс и особенно железных дорог создала режиму видимость процветания.
Социалистическое брожение было подморожено, но под тонкой коркой внешнего умиротворения внутри продолжали бурлить адские магмы будущей революции. Мигель Примо де Ривера презирал так называемую «либеральную общественность», чем вызвал отчуждение и интеллигенции, и большей части офицерского корпуса. За годы диктатуры в обществе так и не получилось добиться единства. То и дело вспыхивают волнения анархистов, бунтуют военные, набирают влияние левые силы… Мировой экономический кризис 1929 г. В 1930 г. Через год в Испании начинается революция, спасать монархию некому Примо де Ривера после отставки уезжает в Париж, где через 6 недель умирает. Король свергнут, бежит из страны на свое счастье, живой и невредимый , а в Испании устанавливается республиканское правительство. Премьер-министром становится Мануэль Асанья — адвокат и тайный масон привет Керенскому!
Вулкан взрывается: опьяненные победой революционные массы начинают громить церкви, кощунствуют в монастырях, насилуют монахинь, даже пожилых и совсем уж некрасивых, просто из принципа чтобы именно монахиню. Асанья отказывается принимать меры против участников этих антицерковных погромов, заявив, что «все церкви Испании не стоят и одного республиканца». Кстати говоря, погромщики старательно умалчивали о том, что Церковь была самой крупной благотворительной организацией в Испании, оказывающей значительную помощь бедным и безработным, и что большинство испанских священников были крайне бедны и часто не выбирались из нищеты, как и их паства. Мануэль Асанья В период пребывания Асаньи у власти был ликвидирован конкордат 1851 года договор Испании с папским престолом, узаконивший статус католицизма как государственной религии , запрещен орден иезуитов, расформирована система церковного образования, облегчена процедура развода. Были запрещены церковные похороны без предоставления письменного свидетельства о том, что умерший перед смертью выразил желание быть похороненным по католическому обряду ; и даже организация религиозных процессий была поставлена в зависимость от позволения властей. Масштаб и разнообразие антирелигиозной деятельности республиканцев вызвали растущее возмущение в католической среде. Другие реформы Асаньи также были направлены на разрушение традиционной общественности и государственности. Асанья в два раза сократил число дивизий испанской армии, уменьшил офицерский корпус более чем на 18 000 человек и закрыл военную академию в Сарагосе которую возглавлял Франсиско Франко — самый молодой на тот момент генерал Европы ; кроме того, были отменены все повышения в звании за особые заслуги, произведенные во время марокканской войны 1921-26 гг.
Глава республиканского правительства стремился не только сэкономить, но и вообще исключить армию из политической жизни. Безопасность республики отныне была преимущественно задачей подразделений полиции, называемой Guardia de Asalto. В ответ на ужасы республиканского правления в 1933 г. Окончательно его возглавит генерал тот самый генерал Франко. Он победит республиканцев и спасет Испанию. Но не Франко был первым. Первыми были именно фалангисты — чисто народное движение, подобное черносотенцам Козьмы Минина в России, или молотобойцам Бертрана дю Геклена во Франции. Но если рыцарь Бертран был еле заметным дворянином правда, за свои величайшие заслуги удостоившийся должности коннетабля — главнокомандующего войсками Франции , то лидер Испанской Фаланги был одним из самых блестящих испанских аристократов — маркиз Хосе Антонио Примо де Ривера, сын бывшего диктатора.
И то, что он был блестящим аристократом, нисколько не мешало простым мелким буржуа или крестьянам идти в Фалангу. А студенты и гимназисты шли в Фалангу толпами! Как, кстати сказать, и наше Белое движение в годы Гражданской войны. Его отцу, генералу Мигелю Примо де Ривере, не удалось спасти монархию. Теперь монархии не было, и Хосе Антонио предстояло спасать уже саму Испанию. Отступать было некуда. Абсолютно невозмутим, невероятно бесстрашен, удивительно красив физически. Спортсмен, наездник, стрелок, блестяще образованный аристократ.
Его происхождение позволило ему, будучи никому неизвестным деятелем, занять высокий пост вице-секретаря Национального союза монархистов. Однако в современном испанском монархизме, замшелом и застрявшем в XIX веке, Хосе Антонио быстро разочаровался, да и монархии в Испании скоро пришел конец. Примо де Ривера обращается к наисовременнейшим течениям философской и публицистической мысли, политически оформленным в различных фашистских движениях прежде всего, в итальянском. В противовес марксизму, который утверждает как догму классовую борьбу, и либерализму, механизм которого — борьба между партиями, фашизм считает, что есть нечто более высокое, чем классы и партии, имеющее вечную, трансцендентную, высшую природу: это историческое единство, именуемое Родиной. Несколько позже Примо де Ривера сформулирует классическое определение этого нового идеологического и политического движения: «Фашизм — это универсальный способ возвращения народа к самому себе». Фашизм был естественным ответом на тот ад, который разверзся в годы Первой мировой войны, похоронившей уютный, разумный, замечательный мир XIX века. Именно под впечатлением от гигантской бойни и кучи революций, которые тогда происходили, Шпенглер писал свой «Закат Запада». Мировая революция хоть и неудавшаяся действительно стремилась разрушить стоявшую у нее на пути традиционный общественный уклад и традиционную государственность, лишить народы своей сущности.
Естественно, в ответ появляются реакционные не в ругательном, а в полном смысле этого слова тенденции восстановления. Они были повсюду. В Англии, Франции — заметны, в Австрии — к власти пришли, в Испании и Португалии — победили, в Италии — к власти пришли, в Германии… уступили нацистам, проиграли состязание фашистской организацией в Германии были не штурмовики, не НСДАП, а «Стальной шлем», который был упразднен приходом Гитлера к власти. Поэтому еще в 1931 г. Сочетание революционно-синдикалистских идей и консервативно-традиционалистских ценностей выражалось в весьма необычных лозунгах: «Да здравствует новый мир! Экзотизм лозунгов и крайний антиклерикализм Ледесмы Рамоса, несмотря на энергичную деятельность, не позволил Х. Но то, что не получилось у Рамоса, удалось совершить Примо де Ривере. Рамиро Ледесма Рамос В 1933 г.
Хосе Антонио сближается с Рамосом и выпускает, совместно с ним, газету «Фасция» «El Fascio» , обличая либерализм и марксизм, и противопоставляя им путь национальной диктатуры.
МАСОНСТВО В ИСПАНИИ В 20 ВЕКЕ
В мае президентом республики стал либерал Мануэль Асанья. На следующий день в парламенте выступил председатель правительства Мануэль Асанья, попытавшийся показать, что у него недостаточно информации о случившемся. Мануэль Асанья Написать комментарий Нашли ошибку? АСАНЬЯ Мануэль (1880-1940), президент Испанской республики в 1936-39, один из лидеров правого крыла Народного фронта.
Борьба с пандемией COVID-19 станет основной темой франко-испанского саммита в Монтобане
Переворот в сентябре 1923 года, когда генерал Мигель Примо де Ривера при попустительстве монарха распустил легитимное правительство, отменил Конституцию, ввел цензуру и учредил «военную директорию» с собой во главе, предопределил судьбу Унамуно. Сторонники диктатора отнеслись к нему как к антимонархисту, хотя баск всю сознательную жизнь держался в стороне от радикализма и тем более не поддерживал насилие как способ решения разногласий. Тем не менее в 1924 году его сняли с должности ректора и выслали на Канарские острова. Оттуда Унамуно выбрался во Францию и поселился в приграничном городке Андае, чтобы оставаться как можно ближе к Испании, но избежать дальнейших преследований. Вернуться на родину у философа получилось лишь в феврале 1930-го, когда Примо де Ривера лишился поддержки консервативной элиты, короля и армии из-за кумовства, неспособности решить назревшие социальные проблемы и обеспечить экономическую стабильность. Осознав шаткость своего положения, 60-летний диктатор подал в отставку и переехал в Париж, где скончался в марте того же года. Авторитет короля достиг минимума — десятки тысяч жителей в разных регионах мечтали о республике. Их желание исполнилось в первой половине 1931 года: лояльные монарху политики опасались перехода граждан к открытому насилию и отказывались возглавить правительство. Альфонсо в такой ситуации не захотел бороться за власть и предпочел вместе с семьей покинуть страну, хотя официально и не отрекся. Так началась история Второй Испанской Республики. Унамуно не только восстановили на посту ректора, но и назначили президентом Совета народного образования.
В июне 1931 года философа выбрали депутатом Учредительных Кортесов от Саламанки, что позволило ему участвовать в разработке новой Конституции. Несмотря на смену власти и падение консервативной элиты, которую Унамуно резко критиковал перед изгнанием, будущее страны по-прежнему вызывало у него мало оптимизма. Без воодушевления или радости по этому поводу опытный академик сухо говорил, что война, вероятно, осталась единственным способом разрешения противоречий внутри Испании. Он оказался прав: значительная часть населения примкнула к лагерям непримиримых идеологических противников, а республиканское правительство, как и его предшественники, не смогло успокоить все стороны гражданского конфликта. Когда к 1933 году стало очевидно, что аграрные реформы новой власти не приносят результатов, а антиклерикальные меры лишь усугубляют внутренний раскол, ректор Саламанкского университета повел себя так же, как и при монархии: откровенно и резко высказал несогласие с официальной политикой. Унамуно мечтал об унитарной Испании, где господствовала бы идея сотрудничества, а не классовой борьбы, и где граждане характеризовались бы свободой, дисциплиной и ответственностью. Очевидно, что ни одному из этих критериев Вторая Республика не соответствовала: какие бы решения ни принимали законодатели, они только усиливали разногласия между коммунистами, анархистами, либералами, монархистами и националистами. При диктатуре Примо де Риверы Унамуно провозглашали едва ли не революционером, а после падения монархии, наоборот, критиковали и подвергали санкциям за симпатии к правым. Последнее обвинение нельзя считать полностью беспочвенным, но «консервативный откат» на позднем этапе жизни философа случился не из-за ненависти к пролетариату и не из-за ностальгии по прежнему укладу. Больше всего он переживал не за триумф конкретной партии, а за благополучие Испании.
Если Унамуно казалось, что монархисты проваливали свою миссию, он говорил об этом так же откровенно, как когда со своими обязанностями не справлялись республиканцы. Показательным примером политической амбивалентности философа, который был готов и хвалить, и ругать оба лагеря, можно считать его реакцию на события Астурийского восстания 1934 года. Беспорядки среди социалистов в нескольких регионах тогда начались из-за вхождения представителей Испанской конфедерации автономных правых в правительство. Унамуно осудил обе стороны: левых — за то, что слишком радикально отреагировали на успех оппонентов, правых — за то, что прикрывали офицеров Иностранного легиона, совершивших преступления при подавлении восстания. С каждым подобным столкновением мыслитель всё сильнее укреплялся в убеждении, что локальные успехи сторонников для каждого из политических движений значат больше, чем улучшение обстановки в государстве. Я познал преследование и ссылку. Но не прекращал бороться, шел до конца. С энтузиазмом приветствовал приход Испанской Республики, рассвет новой эры. Испания ожила, но затем снова оказалась на грани гибели. Очень скоро марксизм разделил граждан.
Я узнал, что такое классовая борьба. Это царство спущенной с цепи ненависти и злобы. Мы познали период грабежа и преступлений. Наша цивилизация шла к разрушению». Охвативший испанскую политику хаос подтолкнул бывшего противника традиционализма и национализма Унамуно в тот лагерь, с представителями которого он страстно полемизировал еще в середине прошлого десятилетия. Стоявший на левоцентристских позициях президент Мануэль Асанья раздражал философа настолько, что в одном интервью последний даже предложил номинальному главе государства совершить самоубийство в качестве акта патриотизма. К середине 1936 года, когда конфликт между монархистами, аристократами, военными, церковниками с одной стороны и Народным фронтом союзом левых и либеральных партий с другой достиг кульминации и перешел в Гражданскую войну, Унамуно подошел на стороне путчистов. Однако потребовалось всего несколько недель, чтобы чары правых сил ослабли, а затем и вовсе рассеялись. Унамуно понял, что организаторы мятежа рассчитывали не «исправить Республику», а полностью изменить государственный строй и добиться полного контроля над всеми политическими процессами. Еще в середине августа 1936 года баск в интервью утверждал, что националисты бьются не против либерального устройства, а за сохранение родной каждому испанцу цивилизации.
За провокационные слова мадридское правительство лишило его ректорской должности в университете и сняло со всех государственных постов. Националисты, наоборот, ухватились за философа как за подходящего для популяризации их движения представителя интеллектуальной элиты и, установив контроль над Саламанкой, оставили его «пожизненным ректором». Спустя еще два с половиной месяца кровавой бойни Унамуно оценивал происходящее совсем по-другому. Храня преданность правым или хотя бы сохраняя нейтралитет, пожилой интеллектуал мог рассчитывать на все возможные почести со стороны франкистов. Однако Унамуно не был бы собой, если бы не высказался против тех, кого теперь считал главной угрозой для страны, находясь в окружении этих самых людей. В тот день, 12 октября, он нашел в себе силы вступить в прямую конфронтацию с целым залом мечтавших о падении Республики военных, дворян и академиков, пока приближенные каудильо скандировали ему в лицо лозунг Иностранного легиона: «Да здравствует смерть! Иногда смолчать — значит солгать, потому что молчание могут принять за согласие. Я хочу высказаться о речи, назовем это так, профессора Мальдонадо. Оставим без внимания личное оскорбление, содержавшееся в потоке брани в адрес басков и каталонцев. Сам я родом из Бильбао.
Епископ, нравится ему это или нет, — каталонец из Барселоны. Проходившими на глазах Унамуно чистками в Саламанке руководили те же офицеры, которые жестоко подавляли восстание в Астурии. Жертвами расправ лета и осени 1936 года стали близкий друг философа Касто Прието, мэр города, профессор арабского и иврита Сальвадор Вила и пользовавшийся огромным уважением среди испанских интеллектуалов поэт Федерико Гарсиа Лорка. Культ насилия среди националистов и их желание любой ценой уничтожить оппонентов возмутили Унамуно настолько, что за несколько недель он перестал поддерживать организаторов военного мятежа и тех, кто объединился ради развала Республики. Поощрявший жестокость подчиненных генерал Мильян Астрай олицетворял всё то, против чего выступал ректор Саламанкского университета. В отличие от Унамуно, для которого собственная смерть была тем, что определяло индивидуальное существование и придавало ему смысл, высокопоставленный военный упивался чужими смертями. Мириться с тем, что такие люди будут управлять его любимой Испанией, философ не собирался, поэтому следующий выпад, предположительно, адресовал лично генералу. Как Сервантес. Увы, нынче в Испании слишком много калек. Скоро их станет еще больше, если нам на помощь не придет Господь.
Мне больно думать, что массовую психологию определяет генерал Мильян Астрай.
Новый премьер — Мануэль Асанья — восстанавливает действие конституции 1931 года. Просмотров: 1 И он был прав, потому что, вспомнив, что и как происходило всего несколько часов назад на улице Rue Maitre Albert, назвать их план иначе, как сильно извращённой попыткой коллективного суицида, Виктор не мог. Однако сделанного не воротишь, не так ли?
Во время разработки новой конституции Испании он был движущей силой принятия статей, ограничивающих права духовенства, установление светского образования, разрешение перераспределения земли и полное предоставление женщинам избирательных прав. Когда антиклерикальные статьи новой конституции привели к отставке премьер-министра, Никето Алькала Саморав октябре 1931 года его сменил Асанья. Асанья занимал пост премьер-министра до сентября 1933 года. Его республиканская акция была небольшой партией, и он зависел от парламентской поддержки социалистов и левых каталонцев для продолжения своего служения. Будучи премьер-министром, Асанья пытался обеспечить соблюдение прогрессивных положений новой конституции, а также протолкнул драконовскую Закон о защите республики 1931 г. Его суровое отношение к инакомыслию помогло подорвать его популярность, а медленные темпы социальных реформ оттолкнули его социалистических партнеров, которые разорвали с ним коалицию. Осенью 1933 года он был отстранен от должности коалицией центристских и правых партий. В 1934 году он был арестован правоцентристским правительством по подозрению в пособничестве восстанию в Каталонии, но был оправдан на суде и завоевал немалую общественную симпатию.
Дружба и любовь — суть разные вещи». Просмотров: 4.