Новости знание россии

Российское общество Знание сегодня — Глобальный марафон «Знание. Первые» открыли на Всемирном фестивале молодежи. На выставке «Россия» прошел День детской цифровой. Наука. Российские ученые придумали печь хлеб из мух. Федеральный просветительский марафон стартует на Международной выставке-форуме "Россия" в День народного единства. Апр- 2024 Новости и события 0 комментариев. 25-26 апреля состоялась финальная игра Чемпионата России в формате «Что? – Каким образом сообщества и ассоциации ученых России создают новые научные знания?

Версия для слабовидящих

  • New-Science.ru
  • Фотогалерея
  • Наука РФ - официальный сайт
  • Все новости
  • Наши проекты

На ВДНХ стартовал просветительский марафон общества «Знание»

Мы получили 803 конкурсных заявки и поняли, что потребности в самовыражении участников шире, а мир значительно богаче, поэтому было принято решение о введении специальной благодарности за популяризацию культурного и исторического наследия среди молодежи». В соответствии с предложенным исполнительным директором РАСН и членом Жюри конкурса Андреюком Денисом Сергеевичем регламентом пресс-конференции, каждый из членов Жюри конкурса огласил список победителей в одной из четырех основных конкурсных номинациях, но первой из представленных номинаций стала не основная, а дополнительная, названная как «Народная экспертиза», победителей которой определило интернет-голосование уже 5 декабря. Абсолютным победителем в номинации и лидером по числу зрительских просмотров была признана видеолекция «Будущее коммерции», подготовленная командой учащихся московского IT-Hub колледжа: Маслениковым Игорем, Виноградовой Златой и Бараковским Георгием. Одной из участниц команды — Злате Вингорадовой и было предоставлено слово для краткой презентации «Почетной лекции». Калуги — лекция «Физические и химические явления» категория «педагоги общего среднего, среднего профессионального образования и детского дополнительного образования» и Чесноков Алексей Анатольевич — преподаватель московского колледжа IThub — автор лекции «Маркетинг зло? Самыми маленькими победителями в данной номинации стали две школьницы Риана Хайбуллина и Лейсан Гумирова из Альметьевска, Республика Татарстан — ученицы Кванториума, построившие в видеоролике «Мост из бумаги» и освоившие в процессе его строительства некоторые азы сопромата. Любовь Николаевна Духанина представила победителей в номинации среди педагогов общего среднего, среднего профессионального образования и детского дополнительного образования, заметив при этом, что «все номинанты конкурса являются победителями, потому что 1,2 и 3 место подчас отличаются на очень маленькую разницу, которую даже можно отнести к погрешности». Краткие презентации лекций сделали обладатель 2-го места Христенко Екатерина Андреевна из Твери с видеозаписью «Летучие мыши и звук» и занявшая 1-е место и абсолютный победитель в номинации Попова Ирина Александровна из Тюмени предоставившая на конкурс лекцию «Никто не забыт, ничто не забыто», получившую статус «Почетной лекции».

После, слово для представления победителей в конкурсной номинации за лучшую видеолекцию, объявленную для участия преподавателей вузов и дополнительного образования взял член Жюри конкурса и директор ФГБНУ «Научно-исследовательский институт биомедицинской химии им. Ореховича Лисица Андрей Валерьевич. Обладатель 2-го места — Ковалева Татьяна Анатольевна с видеозаписью «Стоит ли бояться заимствований? Разгар рабочего дня внес свои коррективы. Конкурсную номинацию студентов представлял модератор мероприятия, член Жюри конкурса Андреюк Денис Сергеевич. Слово для презентации видеолекции «Реальные истории о программах по обмену» получил студент экономфакта МГУ имени М. Ломоносова Юсуфовов Борис.

Наибольший интерес участников вызвала номинация для школьников. Огласить список победителей доверили пятому и самому молодому члену Жюри конкурса — Шурановой Анне Артемовне — руководителю молодежного отделения «Российской ассоциации содействия науке» в г. Санкт-Петербурге, находящейся сейчас на стажировке в Мюнхене. Все три победителя в данной номинации не только кратко представили свой проект, но и поблагодарили организаторов конкурса за возможность участия в нем. Руслан Шаруков — курсант Чувашского кадетский корпуса, ученик Кванториума и автор лекции «Нервная система человека» стал обладателем 3-го места, Коростылева Екатерина — ученица челябинской общеобразовательной школы «7 Ключей» с лекцией «Дежавю — урок, который был» была удостоена 2-го места, тогда как ученица этой же школы — Гонохова Алена была признана абсолютным победителем в данной конкурсной номинации и получила диплом за 1-е место. Представляя свою работу , получившую статус «Почетной лекции», Алена рассказала о том, почему она выбрала именно эту тему и сочла ее интересной для сверстников.

Топ-5 открытий российской нaуки 2023 годa, которые могут изменить мир Топ-5 открытий российской нaуки 2023 годa, которые могут изменить мир 22 мая 2023, 19:11 Наука и технологии Фото: нейросеть по заказу телеканалу «Санкт-Петербург» Отечественные ученые не рaз зaстaвляли говорить о себе весь мир и совершaли открытия, меняющие жизнь всего человечествa — от тaблицы Менделеевa и геометрии Лобaчевского до рaзрaботок Зворыкинa в области телевидения и исследовaний Кaпицы в сфере низких темперaтур, зa которые он удостоился Нобелевской премии. Несмотря нa все трудности, 2023 год обещaет быть богaтым нa открытия, которые могут изменить нaш мир к лучшему. Российские ученые и инженеры продолжaют рaботaть нaд перспективными проектaми, и c нaчaла годa предстaвили немaло революционных нaучных рaзрaботок. Новый мехaнизм рaботы ДНК Возможно, одним из сaмых впечaтляющих достижений российской нaуки в этом году стaло открытие новых мехaнизмов рaботы человеческих генов. Его совершил руководитель нaпрaвления «Нaнобиомедицинa» Нaучного центрa генетики и нaук о жизни университетa «Сириус» Мaксим Никитин. Открытый Никитиным эффект не противоречит прежним предстaвлениям о генетике, a дополняет их. Результaты исследовaния Никитинa опубликовaны в aвторитетном нaучном журнaле Nature Chemistry. Открытый ученым фундaментaльный мехaнизм рaботы ДНК может быть ключом к познaнию человечеством сaмых рaзнообрaзных процессов, включaя нерaзгaдaнные тaйны генетики, лечение сложных зaболевaний, мехaнизмы стaрения и вопросы возникновения жизни нa нaшей плaнете и ее эволюции. Фото: unsplash. Информaция может хрaниться и передaвaться зa счёт слaбоaффинных взaимодействий, реaлизующихся в том случaе, когдa молекулы имеют низкое сродство друг к другу. Более того, в рaботе Никитинa покaзaно, что короткaя ДНК, дaже мaксимaльно некомплементaрнaя гену, может регулировaть его рaботу. Лекaрство от болезни Альцгеймерa В нaчaле этого годa ученые из Сaнкт-Петербургского политехнического университетa открыли новый метод борьбы с болезнью Альцгеймерa. Создaнный в Северной столице препaрaт может помочь миллионaм людей по всему миру.

Попaдaющее в оргaнизм вещество окaзывaло нa клетки животных положительное влияние — и пaмять возврaщaлaсь к ним. Фото: пресс-служба Политехнического университета Ученым предстоят дaльнейшие испытaния препaрaтa — его проверят нa возможные побочные эффекты. После того, кaк будет определенa подходящaя дозировкa этого лекaрствa для человекa, нaчнутся клинические испытaния. Это может произойти уже в этом году. Вaжность открытия петербургских ученых трудно переоценить — по оценкaм Политехнического университетa, к 2050 году от болезни Альцгеймерa будут стрaдaть около 140 миллионов человек по всей плaнете. Прибор для восстaновления мозгa после инсультa Психофизиологи Нижегородского госудaрственного университетa Лобaчевского создaли прибор для оптимaльной нaстройки головного мозгa человекa. Прибор будут использовaть при реaбилитaции пaциентов, перенесших инсульт. Тaкже новое изобретение поможет детям с синдромом дефицитa внимaния и гиперaктивности. Устройство оснaщено очкaми, нaушникaми, пульсоксиметрaми и дaтчикaми электроэнцефaлогрaммы. Оно формирует aудиовизуaльный ряд, изучaя aмплитуду aктивности мозгa — звуки переходят от высоких чaстот к низким, a изобрaжение меняет цвет от крaсного к более холодным оттенкaм. Фото: пресс-служба ННГУ Исследовaния по создaнию приборa проводились при поддержке Российского нaучного фондa, предостaвившего грaнт. Новое оборудовaние уже используют для реaбилитaции перенесших инсульт пaциентов в некоторых клиникaх регионa. В плaнaх специaлистов ННГУ — рaзрaботкa способов более тонкой нaстройки мозгa, a тaкже новых режимов нейростимуляции, учитывaющих возрaст пaциентa и нaличие у него пaтологий.

Подать заявку могут учащиеся от 14 до 17 лет на сайте проекта с 24 апреля до 3 июня. За это время представили и защитили свои экскурсионные программы около 5 тыс. Организаторами Лиги выступают Российское общество «Знание», президентская платформа «Россия — страна возможностей» и программа Росмолодёжи «Больше, чем путешествие» при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Лектор — 2024 получат шанс попасть в региональные команды лекторов Общества «Знание» и регулярно выступать на местных просветительских мероприятиях. Подать заявку могут граждане РФ от 14 лет на сайте проекта с 24 апреля до 30 июня 2024 года школьники — до 3 июня. Открытие четырёхдневной программы Маршрута состоялось на базе Станично-Луганской специализированной школы в посёлке городского типа Петровка. В рамках лекций, мастер-классов и открытых диалогов с молодёжью из освобожденных территорий пообщались государственные и общественные деятели России и региона, а также участники специальной военной операции. Смотреть еще.

Все новости

Всероссийская премия «За верность науке» ежегодно вручается за выдающиеся достижения в области научной коммуникации, популяризации науки и поддержки престижа деятельности. Главные новости и события мира науки. Читайте последние новости науки на сайте РТ на русском. 4-6 ноября 2023 года в Москве в рамках Международной выставки-форума "Россия" на ВДНХ пройдет шестой федеральный просветительский марафон Российского общества "Знание". Новости науки и техники сегодня: научные достижения и открытия России и мира. 4-6 ноября 2023 года в Москве в рамках Международной выставки-форума "Россия" на ВДНХ пройдет шестой федеральный просветительский марафон Российского общества "Знание".

75-летняя история Общества «Знание» России

Но это факт — людям не хватает навыка, времени, смелости, желания импрувить свой инглиш. А русский язык — это проклятие отечественной науки. Давно прошли времена, когда некоторые области советской науки были на мировом уровне, все печаталось на машинках, лежало в библиотеках, и иностранец мог заморочиться и перевести интересующую его статью с русского. Доступ стал настолько легким, а количество научного знания столь обширным, что нет смысла учить язык каких-то эльфов, не говорящих по-английски. Английский я не считаю лучшим, или более простым и удобным языком, просто раз уж исторически он стал популярнее остальных — имеет смысл придерживаться этого стандарта. Разумеется, такое неумение еще в советские времена привело к замыканию на себя и окукливанию публикационной активности внутри границ страны. Средний ученый приходил в ужас от необходимости писать на английском или общаться с англоязычным рецензентом. В результате многие неплохие публикации до сих пор идут в разнообразные отраслевые журналы и прочие «Вестники», не участвуя в общепринятом в мире процессе цитируемости. На эту тему еще сразу после развала СССР грамотно присели коммерческие структуры, наладив издание переводных версий российских журналов.

Автор этих строк лично носил в издательства дополнительную пачку макулатуры на тему отчуждения своих прав на текст научной статьи издательству Pleiades. Все было тихо-мирно, пока в 2018 не грянула некрасивая история: академическому издательству «Наука» стало совсем нечего есть, а его ключевой тендер перекупила кипрская дочка Pleiades со словами: «ну так давайте мы и вас купим заодно 0 ». Подробности истории можно прочесть здесь и в более ангажированном варианте здесь. Для восстановления деловой репутации той стороне пришлось назваться не меньше, чем спасителями российской науки , в ход также пошла тяжелая артиллерия в виде президента РАН. Но это так, забавный эпизод. Кстати, вышеописанные переводы журналов на английский породили сложности. В Россию пришли крупные издательства и агрегаторы, вроде Web of Science и Scopus, которые рассчитывают цитируемость импакт-факторы журналов и присваивают им индексы, включают или исключают из своих списков а по публикациям в журналах из этих списков у министерств тоже есть KPI для институтов и ученых. И никто нигде не может внятно ответить: Izvestiya Akademii Nauk: Seria Khimicheskaya — это основной российский журнал, и надо учитывать его цитируемость, или WOS должна считать импакт-фактор только для его переводного двойника Russian Chemical Bulletin?

Это вообще один журнал или два разных? А почему у них два разных договора с авторами в двух издательствах? А что цитировать российским ученым в российских публикациях — российский или «международный»? В общем, научные статьи достойны отдельной статьи. Из языкового барьера, а в последнее время еще и из-за политики и вирусной нагрузки, молодые ученые из России очень маломобильны. А еще надо достойно доложиться, чтобы тематика была на международном методическом уровне и страха иноязычной толпы тоже не было. Увы, мало кто в наше время может обеспечить такое своим молодым коллегам, грамотно натаскать и потратить деньги и время на все это. Один из путей — это обращаться напрямую к иностранным профессорам, преподающим у вас в вузе если такие есть, конечно , либо работать с теми из наших соотечественников, кто сам руководит научными группами за рубежом в принципе таких людей немало.

Но полноценная работа за рубежом — это все же для свежеиспеченных кандидатов наук. Лично я считаю такой опыт крайне важным для развития науки в нашей стране, и к сожалению, чем меньше остается возможностей для такого научного обмена, тем хуже будет и нашей науке в том числе. Отсутствие преемственности Здесь я хочу обрисовать две главные проблемы. Первая — это преемственность поколений. Когда около 10 лет назад я пришел в как мне казалось науку, дела там обстояли так: есть руководители подразделений сильно пенсионного возраста, есть люди калибра с. Промежуточные по возрасту отсутствовали как класс, и вполне понятно почему — я совершенно никак не могу винить людей, которые в 90-е вместо аспирантуры пошли зарабатывать стремительно обесценивающиеся деньги. Молодежь, естественно, оказалась социально и культурно слабосовместимой с «древними совками». Но если даже отбросить то, что старый профессор, который сам учился 50 лет назад во времена еще откровенно неразвитой науки, может иметь а может и не иметь, я встречал и очень эффективных людей устарелые взгляды и знания, он мало что может один в плане организации науки.

Написание грантов, понимание, как их правильно написать по своей теме, но под госзадания и федеральные программы развития, — это все нетривиальные хинты, которыми владеет не каждый. Именно энергичный, но нюхавший пороху молодой старший научный сотрудник из выбитого поколения мог бы решать такие задачи. Но этого нет. Профессор уходит на покой, иногда в слишком прямом смысле, магистры разбегаются, его кабинет потрошится, а дело жизни прекращается. Кто теперь узнает. Вторая — это преемственность ВУЗов и научных институтов. Я, наверное, неудачный пример, поскольку работаю не по специальности. Но я могу сказать, что институт вообще никак не открыл мне глаза на то, куда я должен после него идти.

Я только смутно подозревал, что наполнен заметно устаревшими знаниями, и кому я такой нужен — непонятно. Это уже сильно позже я понял, что мог прийти с улицы в любой НИИ и спокойно работать и кайфовать от осознания «работаю в науке!!! История, как я это понял Первый курс, второй семестр. Мы с одногруппником сидим в институтской библиотеке. Подходят двое, спрашивают, мол, ребят, а как взять учебник почитать, мы не знаем. Мы удивляемся — всем в начале года раздают учебники на год, всем это разъясняют и туда стоят толпы — сложно не знать. Но объясняем. Дополнительно нам доставляет, что учебник был по физике, то есть эти два чела — второкурсники, и уже полтора года ходят вообще без собственных учебников.

Одногруппник запоминает фамилии этих парней, и в конце семестра мы смотрим баллы. Поржали над ними и забыли. Фамилия редкая, имя еще реже, ошибок быть не могло. Опять же, только доучившись курса до 4-го, я понял, что чтобы идти в науку, мне нужно было поступать на факультет под странным названием «Высший химический колледж РАН», где уже со 2-го курса были курсовые работы в различных НИИ. А не байтиться на красивые слова промо-буклетов про «дизайн молекул с заданными свойствами». Сейчас я могу сказать, что неприятно тратить свою жизнь на неоптимальные решения. Может быть, ВУЗы когда-нибудь перестанут вкручивать хрен в уши студентам при поступлении, а займутся помощью им в профориентации. Еще один важный момент.

Я никогда не понимал, почему «наука и образование» так часто упоминаются вместе. Во всяких анкетах, опросниках, категориях на хедхантере, и во всей остальной жизни их лепят бок о бок. Обучить знанию и добывать его — это настолько же разные профессии, как биолог и ветеринар, как конструктор и автомеханик. Я понимаю, почему этот процесс стараются оптимизировать и заставляют отдавать знания тех же людей, кто ими обладает, но давайте быть честными: далеко не каждый ученый является при этом хорошим педагогом.

Посетителям представят экспозиции всех 89 регионов России, ведомств, корпораций и организаций. В рамках выставки также запланирована обширная культурная, образовательная и деловая программа. На выставке появится в том числе павильон российского движения детей и молодёжи «Движение первых». Для гостей создадут интерактивное современное пространство. Залы будут посвящены достижениям России через отражение прошлого, настоящего и будущего.

Волшебство на Рождество. Например, знаете ли вы, что такое дофамин и как праздники влияют на его выработку? А на музыкальном концерте сами сможете убедиться, что дофамин не просто так назвали гормоном радости. Павильон 19, 7 января, 15:00—17:30, регистрация.

Она была сформулирована еще в 1904 году, а ее суть заключается в том, что трехмерный объект, например, кружку можно преобразовать в шар путем одной только деформации, то есть его не нужно будет ни разрезать, ни склеивать. Другими словами, Пуанкаре давным-давно предположил, что пространство не трехмерно, а содержит гораздо больше измерений. Спустя почти 100 лет Перельман решил эту задачу. За умелое доказательство ему собирались вручить премию в 1 млн долларов, однако Перельман не приехал на церемонию, тем самым отказавшись от вознаграждения. Несмотря на это, в 2006 году журнал Science назвал доказательство гипотезы научным «прорывом года». Работа Перельмана стала первой в области математики, которая смогла заслужить такое звание. Усиливая свет в нелинейно-оптических кристаллах, лазер способен выдать импульс с силой, в сотни раз превышающей мощность всех электростанций на планете, — 0,56 петаватт. Установка помогает ученым исследовать экстремальные физические процессы. Мощность будущего лазера будет составлять до 200 петаватт. Ученые стремятся поднять ее до 1 экзаватта. На основе подобных установок станет возможным создать лазерные источники нейтронов с уникальными свойствами. На строительство механизма может уйти 7-8 лет. Обнаружен третий вид людей В 2008 году археологи под руководством академика Анатолия Деревянко обнаружили на Алтае фрагменты костей и зубов первобытных людей. Оказалось, что в далеком прошлом, помимо кроманьонцев и неандертальцев, существовал еще один вымерший вид или подвид людей — денисовцы Homo denisovensis, в честь Денисовой пещеры, где обнаружили останки. Это новый, третий по счету вид человека.

Все новости

В разговоре со «Снобом» член Совета по правам человека при президенте России, журналист Николай Сванидзе заметил, что «Знание» занималось одновременно и просвещением. Россия стабильно входит в десятку лидеров и по численности ключевой для науки категории персонала — исследователей. В Москве на Международной выставке-форуме «Россия» прошел финал XX чемпионата России среди студентов по игре «Что? Российское общество «Знание» ведет свою историю от советской общественной организации, основанной в 1947 году по инициативе представителей советской интеллигенции как. В данной статье вы рассмотрите основные тенденции развития современной науки в России.

Построены самые мощные в мире лазеры

  • О России с любовью: Общество «Знание» запускает новый патриотический проект Знание.Авторы
  • Российское общество Знание
  • Выставка "Россия". Финал Всероссийского конкурса "Знание"
  • Общество «Знание» представило образовательную программу выставки «Россия»
  • Главные новости
  • Необычные лекции от Российского общества «Знание» - новости

10 изменений России, которые произошли из-за Года науки

Лента новостей журнала «Наука и жизнь»: новости и события российской и зарубежной науки и техники. Минпросвещения России совместно с Российским обществом «Знание» реализует Всероссийский просветительский проект «», направленный на патриотическое и. В День российской науки, 8 февраля, традиционно стартуют конкурсы Всероссийского фестиваля НАУКА 0+, о которых мы и расскажем ниже. 26 апреля, в конференц–зале Республиканского центра русского языка и культуры прошла интеллектуальная игра на знание русского языка, истории России и Дагестана и основ.

10 изменений России, которые произошли из-за Года науки

Последние новости науки и техники от : самая интересная и свежая информация об открытиях ученых, загадках природы и космосе, технических новинках и событиях интернета. Новости науки и техники в изобретениях и открытиях. Научные достижения России и мира. В Москве на Международной выставке-форуме «Россия» прошел финал XX чемпионата России среди студентов по игре «Что?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий