Также в фильм пробовался Филипп Янковский, но ему в итоге запретили сниматься родители, и Алексей Фомкин, который попал в картотеку Киностудии имени Горького и позже получил роль в фильме «Гостья из будущего».
Сыграла главную роль в фильме "Чучело"
Российская актриса театра и кино, сыграла главную роль в фильме «История зечки» (2010) 8 букв. Основная тема «Чучела» — предательство, именно за него «наказывают» главную героиню. Как живут сегодня актеры, сыгравшие в известном фильме «Чучело». понятие милосердия. Совсем скоро зрители увидят Орбакайте в роли полюбившегося персонажа – искусствоведа Марины Голубевой в романтической комедии «Любовь-морковь», где она играет с партнерстве с Гошей Куценко.
Ксения Филиппова
- 10 интересных фактов о фильме «Чучело»
- Екатерина Чудакова: «Я была похожа на героиню фильма «Чучело»
- Чучело (фильм) — Википедия
- Ксения Филиппова: как сложилась судьба "Железной Кнопки" из фильма "Чучело" - РЕТРОspectra
- 14 сентября 1984 года официальная премьера фильма Ролана Быкова «Чучело»
- Екатерина Чудакова: «Я была похожа на героиню фильма «Чучело»
Чучело советского кинематографа - слово из 9 букв
Актеры фильма Чучело тогда и сейчасВ 1983 году Советский Союз шокировал фильм Ролана Быкова “Чучело”, рассказывающий о девочке Лене Бессольцевой, которая под. Анна Толмачева сыграла в фильме роль Шмаковой — первой красавицы и модницы всего класса. Главную роль в сериале «Плакса» сыграла Ника, 14-летняя дочь лидера известной группы «Руки вверх!». Татьяна Проценко сыграла Мальвину в детском советском фильме "Золотой ключик, или Приключения Буратино". Анна Толмачева сыграла в фильме роль Шмаковой — первой красавицы и модницы всего класса. Почему Ксения Филиппова, исполнившая роль Мироновой в фильме Ролана Быкова "Чучело" не пошла в актрисы и как она живет сейчас.
14 сентября 1984 года официальная премьера фильма Ролана Быкова «Чучело»
Актриса Елена Санаева сыграла одну из ролей в культовой картине Ролана Быкова «Чучело». Она вспомнила, что после выхода фильма на нее обрушился шквал негативных комментариев. Работа в ленте стала своеобразным трамплином в творческой карьере Кристины Орбакайте, которая сыграла в «Чучеле» главную роль. Как живут сегодня актеры, сыгравшие в известном фильме «Чучело». Фильм «Чучело», тем не менее, сыграл в жизни Ксении знаковую роль: увидев симпатичную 14-летнюю девочку на экране, в нее влюбился 20-летний парень и написал письмо. Главную роль в сериале «Плакса» сыграла Ника, 14-летняя дочь лидера известной группы «Руки вверх!».
Слава или забвение: как сложились судьбы детей из фильма «Чучело»?
Всем сказали встать в шесть рядов. Я скромно стояла в пятом. Ролан Антонович внимательно прошелся мимо нас, а потом меня попросили приехать на фотопробы». Интересно, что Ксения и в жизни отличалась почти таким же нелегким характером, как ее персонаж. Несколько раз пыталась сбежать из Твери, где проходили съемки, в Москву, к родителям - потому что очень скучала. Ксения Филиппова в фильме "Чучело" Ксения еще раз снялась в кино в 1985 году - сыграла Юлю в картине «Тройка». Ролан Быков всем детям-актерам после "Чучела" сделал так называемую прививку от звездной болезни. У меня в голове это так засело, что я подумала: для всех я все равно останусь "Кнопкой", так зачем идти в актрисы, если придется играть зайчиков на детских утренниках? Профессиональной актрисой становиться не захотела.
Проблемы начались еще с подбора актеров. Творческая группа отсматривала тысячи мальчиков и девочек на главные и второстепенные роли, привлекались как самые обычные школьники, так и дети актерской среды — Филипп Янковский, Мария Миронова, Таня Проценко, сыгравшая на тот момент Мальвину в фильме Буратино, Яна Поплавская и многие другие. Актрису на главную роль режиссер выбирал почти из 17 тысяч девочек Советского Союза. И Кристина Орбакайте первоначально пробы не прошла. Но в результате именно эти глаза, этот нервный рот и создали неповторимый образ Леночки Бессольцевой. Она не просто играла, она жила своей ролью, отдаваясь ей всем своим существом. Особенности фильма Казалось, что против картины взбунтовались все — от чиновников до погоды.
Они и так уже зашипели, когда Железников, вовсе не начинающий автор — в его багаже было немало опубликованных рассказов и сценариев к нескольким фильмам, — в конце 70-х сочинил вроде бы очередной из них, то самое «Чучело». Но сценарий был слишком необычным и, дойдя до Госкино, ужаснул заместителя его председателя настолько, что тот заверил всех и вся: «Эти фашиствующие дети никогда не будут на нашем экране». Казалось бы, Владимир Карпович мог угомониться и подумать лучше о своей дальнейшей карьере, которой он едва не нанёс урон, но бывший курсант артиллерийского училища, которое он окончил ещё до Литинститута, что называется, развернул орудия. И переделал свой сценарий в повесть. Никто её брать не захотел, а в «Пионере», где Железников был членом редколлегии, положили в стол, но «тамиздат», а именно «Континент», с радостью предложил напечатать. Железников, по его собственному признанию, советской власти не любивший, упёрся и «Чучело», «сам не знаю почему», за кордон не отдал. А там грянула школьная реформа, пошли разговоры о том, как и чему учить детей, и «пионеровцы» быстренько явили повесть миру. В редакцию повалили письма от читателей. Спустя несколько месяцев после первой публикации сочинение Железникова вышло в виде книги и с первоначальным заголовком. А совсем скоро началась новая жизнь «Чучела», потому что Ролан Быков приступил к съёмкам одноимённого фильма. В дом Быковых-Санаевых повесть попала от их соседа — режиссёра Саввы Кулиша, которому писатель приходился родственником. Выходит и протягивает мне книжку: «Прочти». Ролан в то время как раз думал над тем, где ему взять новый материал, и я сказала: «Рол, по-моему, это то, что ты ищешь». Просыпаюсь на следующий день рано-рано, а в комнате свет горит — Ролан читал всю ночь. Он захлопнул книгу и как запустит её под потолок! Я: «Что, будешь снимать? Быков, уже подхваченный внутренней волной, позвонил Железникову и решительным тоном сказал, что хочет приехать. Войдя к нему и даже не сняв пальто, объявил, что намерен делать фильм «Чучело». Сценарий читать отказался — чтобы не портить первого впечатления. Ничто не должно было снизить высоту той волны. Он, видимо, был настроен осуществить замысел во что бы то ни стало. Чтобы высказаться сразу за всех тех, кому было что поведать по поводу своего и чужого изгойства. Ведь и Железников положил в основу повести историю, случившуюся с его племянницей. Школьники прогуляли урок, а Лена, привыкшая говорить только правду, честно призналась учительнице, что одноклассники сбежали в кино. Те начали девочку травить, директор даже предложил её маме перевести дочь в другой класс, но Лена удивилась, почему она должна куда-то уходить, если права, и отказалась. Проявила стойкость оловянного солдатика, и это качество перешло в повесть. Елена Санаева вспоминает, что и Быков всегда был вынужден чему-то противостоять: «Обстоятельства жизни пытались сделать из него «чучело», но он сопротивлялся». Впрочем, если честно покопаться в нашем прошлом, очень и очень многие успели побывать в этой роли. Здесь справедливо заметят, что жестокость — явление повсеместное, общечеловеческое и немало книг в мировой литературе и фильмов в мировом кинематографе посвящено насилию и его преодолению. Всё так: бьют везде, хотя с разной частотой и силой. Хотя страдают и праведник, и плохиш, тем более что в простом смертном много всего намешано и может вылезать то одно, то другое. Вот Железников и Быков взяли и рассказали про невидимые миру слёзы, слёзы сильных и слёзы слабых. Оставалось найти тех, кто всю эту сложность покажет в кино. Кристину Орбакайте сначала не утвердили, потом вроде бы заинтересовались ею, затем, во время встречи с Быковым, девочка, увидев его усталый взгляд и приняв его за выражение равнодушия к ней, отказалась сниматься. Интересно, что мама, то есть, естественно, Алла Борисовна, книжку сразу оценила и вздохнула: «Почему мне не одиннадцать лет?.. А главная героиня Ленка — Кристина — стояла снаружи у окошка и слышала, как он признаётся, потом пугается и вновь предаёт её. Ролан говорит Кристине: «Ты обернёшься к камере, улыбнёшься — ты же рада, что Дима оказался храбрецом. Потом поймёшь, что он струсил, улыбка сползёт с твоего лица, и ты заплачешь. Снимаем одним планом». Кристина стояла, отвернувшись от нас. Худенькая спина, лопатки торчат… Камера работала, а Кристина не оборачивалась. Смотрю на Ролана — он молчит, не хочет ей подсказывать. Но вот она медленно поворачивается, на губах мелькает едва заметная, смущённая улыбка, затем улыбка исчезает… Наступает пауза: Кристина должна заплакать. И вдруг в самом уголке глаза у неё появляется слеза и катится по щеке. Ролан подлетает ко мне и кричит: «Одним планом! Ты видел её слезу? Я думал, только я так могу, а оказывается, она тоже может! На что Кристина крикнула: «Нет! Тот же закон противостояния сработал и в отношениях Быкова с чиновниками от кино: странно, если бы они не возмутились, не намекнули бы Железникову, что у режиссёра будут большие неприятности.
Врачи запретили ей сниматься в кино, потому что актрисе необходимо было долгое восстановление. Один из первых. Когда я упала с велосипеда, у меня были достаточно тяжелые травмы для здоровья, в том числе черепно-мозговая, перелом ключицы, барабанная перепонка пострадала", — делилась артистка. Когда Проценко восстановилась, ей предлагали сняться в других фильмах, но она отказывалась, потому что роли ее особо не впечатляли. После окончания школы Татьяна решила поступить во ВГИК, но не на актерский факультет, а на киноведческий. Проценко занималась журналистикой и даже стала членом Международной федерации журналистов, а о кино больше не грезила, да и критикой заниматься не хотела. Мне не хватает какого-то облома, какой-то внутренней серьезности, какого-то снобизма что ли. Мне жалко всех, кто создает что-то — кино, музыку, поэзию. А нас учили критиковать, учили находить слабые места. То есть я поняла, что это не мое. Но, конечно, учеба во ВГИКе мне многое дала". Татьяна Проценко Долгое время она работала редактором на телестудии в Фонде развития кино и телевидения для детей и юношества, куда ее пригласил Ролан Быков. Кстати, ранее он предлагал ей роль первой красавицы в фильме "Чучело", но она от нее тоже отказалась. Зато работать редактором с радостью согласилась. Личная жизнь: чувства к Пьеро и любовь всей жизни Когда Татьяна снималась в "Приключениях Буратино", она была тайно влюблена в Романа Столкарца, который играл Пьеро. По словам актрисы, ей нравился его образ грустного поэта. Я понимала, что мы больше не встретимся", — говорила актриса о своих переживаниях. Проценко рассказывала, что часто влюблялась не в тех парней и страдала от безответной любви. Актрисе почему-то всегда казалось, что это с ней что-то не так. По ночам она плакала и думала, что навсегда останется одна. Позже артистка вышла замуж, но первый брак с Аркадием Дубининым, в котором Татьяна родила дочь Анну, был недолгим. Выяснилось, что супруг часто ей изменял. Настоящее счастье она встретила позже — им оказался актер Алексей Войтюк. Он, как и она, пережил болезненный развод. Они так меня заинтриговали, что я с нетерпением ждала возвращения этого Алексея из отпуска. Он оказался задумчивым, мрачным...
Новости партнеров
- Санаева рассказала, почему Никулина не хотели брать в "Чучело"
- Кристина Орбакайте
- Юрий Никулин: последняя роль в кино
- Ответы : кто играл главные роли в фильме Чучело и как играли?
- Как Кристина Орбакайте получила роль в фильме «Чучело»
Актеры и роли фильма «Чучело» (1983)
Тогда Иоанн велел перевести его в Тверской Отроч монастырь». Все это происходило в XVI веке, а в XX веке напротив именно этого монастыря снимались сцены травли Леночки Бессольцевой — одной из мучениц советского кино. Возможно, это обычное совпадение, и я подозреваю, что в данном случае никакого значения сами киношники «натуре» не придавали, даже не задумывались о ее знаковости. Но после Твери киногруппа поехала в древний город Старица и там, на территории заброшенного Вознесенского храма, сняла главную сцену фильма — сожжение чучела героини, ее «казнь».
Знаменита обитель тем, что на ее территории была захоронена матушка Пелагия — по одним данным, сестра, а по другим — мать первого Московского патриарха Иова, канонизированного Русской Православной Церковью в 1989 году. Саму Пелагею тоже всегда чтили в этих местах, по ней регулярно служили панихиды. После упразднения монастыря его главный храм стал приходским.
В Советской России, как и тысячи других святынь, он был разграблен и разрушен. Когда сюда приехала съемочная группа, о церкви напоминали лишь стены на их фоне и снимали знаменитую сцену. Место захоронения Пелагии к тому времени окончательно затерялось, да и вряд ли киношникам о нем было известно.
Ролан Быков и Кристина Орбакайте на съемках фильма «Чучело»; В 2014 году я побывал на руинах этого храма и узнал поразительный факт, который окончательно утвердил меня в мыслях, что «Чучело» — особенная картина. На тот момент, когда я здесь оказался, место уже сделалось абсолютно глухим и малопроходимым, все заросло высокой травой и деревьями. О том, что сюда редко ступает нога человека, говорили и ржавые качели, распложенные чуть в стороне от церкви.
Помню, в тот день я долго бродил здесь и вспоминал истории актеров о том, как трудно снималась сцена сожжения чучела. Пришлось сделать с десяток дублей. Да и вообще, нервов на съемках фильма у членов съемочной группы было истрачено немало.
Неприятности стали возникать сразу, как только юные актеры приехали в Тверскую область. Оторванные от родителей ребята хулиганили так, что однажды чуть не сожгли гостиницу, а Кристина Орбакайте и вовсе сломала руку. Говорят, Алла Пугачева тогда сильно обиделась на Быкова «Недосмотрел!
Но, по воспоминаниям самой Орбакайте, режиссер тогда встал за нее горой и сказал, что актрису он не отдаст и съемки не остановит: «Он мне придумал зелёный шарфик, который прикрывал гипс, и я вот с этим шарфиком снималась на натурных съёмках недели три». Быков утвердил Орбакайте на главную роль не из-за ее мамы, как судачили тогда в Москве. Кристина, как и тысячи девчонок со всей страны, участвовала в пробах на роль Бессольцевой, и, как и тысячи девчонок, она эти пробы провалила.
Ежедневно по 12 часов Быков проводил пробы, искал главную героиню. И, уже совершенно отчаявшись, Ролан Антонович снова решил попробовать Орбакайте — и на этот раз утвердил, причем сама Кристина об этом узнала в свой день рождения. Но съемки подарком судьбы не стали.
Быков работал с детьми, как со взрослыми. Они месили грязь, бегали по обрывам, но самое главное — режиссер по-настоящему заставлял их страдать. Ксения Филиппова, сыгравшая в фильме Железную Кнопку, до сих пор с содроганием рассказывает о методах Быкова в работе с детьми: На съемках фильма «Чучело»; «Чтобы заставить меня зареветь, он говорил: вот представь себе, ты идёшь по улице и видишь красивое лицо, любуешься им, и вдруг на твоих глазах и на глазах этого человека машина сбивает ребенка, ребенок умирает, а лицо этого человека остается прекрасным.
Быков — невероятно тонкий психолог. Нервы у всех были в клочья. Но это стоило того».
На долю Орбакайте тяжелых эмоциональных сцен выпало больше всего. Она не скрывает — преодолеть ей тогда пришлось многое: слезы, истерики и даже многочисленные погружения в воду. По сценарию, Бессольцева летала во сне.
Снять полет кинематографисты пытались по-разному, в том числе в бассейне. Быков действительно потратил немало сил и нервов на съемках, однако еще больше ему пришлось натерпеться от киноначальства. Оно не пропускало ту самую сцену, которая далась тяжелее других — сожжение чучела Бессольцевой.
Редакторам она показалась слишком жестокой. Впрочем, цензуре не понравился весь фильм, и руководство студии готовилось его причесать, вырезав все «опасные» сцены. Сражение за фильм закончилось для Ролана Антоновича госпитализацией Быков объявил цензуре настоящую войну.
Он всерьез пообещал, что убьет любого, кто зайдет в его монтажную. В конце концов сражение за фильм закончилось для Ролана Антоновича госпитализацией: «Каждый метр он с кровью отстаивал, — говорит Ксения Филиппова, — и не один у него, кажется, был инфаркт, а два инфаркта. В итоге ни сантиметра не вырезали, он отстоял даже сцену сожжения».
Картину выпустили на экраны после того, как режиссер написал письмо Генеральному секретарю ЦК КПСС Юрию Андропову со словами: «Я верю, что фильм нужен государству, и что защитить его может только государство». По словам Елены Санаевой, за первый год проката «Чучело» посмотрели 17 миллионов зрителей, в 1986 году фильму присудили Госпремию. На развалинах Вознесенской церкви, на фоне которых снимали сцену «казни», где-то здесь, как мы помним, затерялось захоронение родственницы патриарха Иова… Теперь внимание!
По заверениям местного краеведа и очевидца съемок Александра Шиткова, останки легендарной монахини находились ровно в том месте, где и происходило сожжение чучела.
С подачи Быкова актриса познакомилась со своими будущим супругом. После премьеры в киностудию начали поступать письма от тысяч поклонников.
Режиссер передал Филипповой лишь одно, которое ему показалось стоящим. У артистки завязалась переписка с автором, а в 18 лет она уже стала его женой. Рудой Андрей Владимирович, Общество с ограниченной ответственностью «Три «Ч», Издание «Проект», Быков Дмитрий Львович, Региональная общественная организация помощи женщинам и детям, находящимся в кризисной ситуации «Информационно признаны в РФ иностранными агентами.
Автор: Марина Вебер.
Изначально худсовет был против съемок картины, а выбор актеров на главные роли только подлил масла в огонь. Быков прочитал повесть Железникова в журнале "Пионер", после чего предложил тому снять ленту по опубликованному произведению, а проблемы с Госкино режиссер взял на себя. Постановщик сначала обратил внимание на детей, у которых уже был опыт съемок. На роль Лены Бессольцевой он отсмотрел более 10 000 девочек со всей страны. Быкову нужен был ребенок с внешностью ангела, поэтому внимание режиссер заострил на Наталье Ковалевой , однако кандидатура оказалась отвергнута при ближайшем рассмотрении.
После выхода картины ее увидел один юноша, каким-то способом нашел номер телефона, завязалось общение, встреча и уж после нее пара не расставалась. В итоге пара поженилась и родила сына. Супруги до сих пор живут вместе душа в душу.
Чучело советского кинематографа - слово из 9 букв
В ролях: Кристина Орбакайте, Юрий Никулин, Елена Санаева и др. Актеры фильма Чучело тогда и сейчасВ 1983 году Советский Союз шокировал фильм Ролана Быкова “Чучело”, рассказывающий о девочке Лене Бессольцевой, которая под. Режиссер: Ролан Быков. В ролях: Кристина Орбакайте, Юрий Никулин, Елена Санаева и др.
«Выдают только глаза»: фанаты отыскали архивное фото Орбакайте со съемок «Чучела»
Юной актрисе удалось сыграть роль первой красавицы класса Шмаковой. Как изменилась актриса из фильма “Чучело”. В ролях: Кристина Орбакайте, Юрий Никулин, Елена Санаева и др. Знаменитый фильм Ролана Быкова "Чучело" видели все школьники 80-90-х годов прошлого века. «Чучело» был ее вторым опытом в кинематографе, но в нем она сыграла свою первую главную роль.
Актеры и роли фильма «Чучело» (1983)
Маленькие актеры заслужили всесоюзную популярность, хотя для многих из них эти роли стали первыми и последними в их кинокарьере. Сюжет был основан на реальных событиях. Писатель рассказывал: «Это была история моей родной племянницы из Нижнего Новгорода. Она взяла на себя чужую вину, и одноклассники ее затравили, а учитель, который должен был во всем разобраться, слег с инфарктом.
Она мучилась несколько недель, пока правда не выплыла наружу». Но в реальность описанных событий чиновники Госкино не хотели верить: в СССР попросту не могло быть фашиствующих школьников, сжигающих чучело своей одноклассницы! Поэтому сценарий «завернули».
На съемках фильма Режиссер Ролан Быков на съемках фильма Только в 1982 г. Сюжет показался ему очень близким и понятным, ведь он и сам подвергался травле и чувствовал себя таким же изгоем, как главная героиня Лена Бессольцева, — после того, как на него все ополчились за фильм «Айболит-66». Но на самом деле поиски актрисы на роль Лены Бессольцевой длились достаточно долго, режиссер выбирал из 17 тысяч девочек со всего Советского Союза.
А кандидатуру Орбакайте Быков вначале забраковал — сказал, что «с такой губой только ротой солдат командовать!
Особенно если это кликбейт. Вы можете написать жалобу. Все главные новости.
Я, не продрав глаза, спросила: «Что, будешь ставить? Это было бы слишком узко для такого мастера, каким был Ролан Быков. В «Чучеле» он увидел не частный случай, а целое явление — духовное оскудение и ожесточение значительной части советской молодежи.
За историей о мытарствах провинциальной школьницы явственно вставала проблема двух слоев тогдашней советской молодежи: собственно советской, с ее старомодными понятиями о совести и чести ее представляла главная героиня — Лена Бессольцева , и слоя другого — современного и насквозь меркантильного, циничного его олицетворяли мучители Лены. Стоит отметить, что автор повести Железников сперва написал сценарий и предложил его для постановки Киностудии имени Горького. Но Госкино запретило экранизацию, после чего писатель сделал из сценария повесть и издал ее книгой.
Поэтому, когда он узнал, что Быков собирается экранизировать ее на «Мосфильме», скепсису писателя не было предела. Но случилось неожиданное: Быкову дали «добро». По его же словам, помогла ему чистая случайность.
Вот его рассказ: «Я «Чучело» получил случайно. Мне потребовалась рекомендация из райкома партии для поездки за границу. Бдительные райкомовские старички, которые проводили со мной собеседование, поинтересовались: а почему это вы, товарищ Быков, кино забросили?
Тут я и выдал: рад, мол, работать, но не дают, лишают конституционного права на труд. Ветераны партии возмутились, сказали кому надо, и я запустился с «Чучелом»…» И все же вызывает удивление, почему Госкино так легко согласилось запустить отринутый ранее сценарий: ведь в нем практически ничего не изменилось с тех пор, как он оказался за бортом сценарного портфеля Студии имени Горького. Однако, судя по всему, дело было в том, что изменилось само время.
Как мы помним, в начале 1982 года из жизни ушел главный идеолог партии Михаил Суслов, и его кресло занял Юрий Андропов. Понимая, что на новом месте ему требуются неординарные шаги, чтобы завоевать симпатии либералов, он способствовал запуску не только «Чучела», но и ряда других проблемных фильмов среди детско-юношеского кино это, к примеру, были «Пацаны» Динары Асановой. Но вернемся к фильму Ролана Быкова.
Процесс производства будущего фильма был отнюдь не гладким, что вполне закономерно: Госкино хотя и разрешило постановку, но не собиралось целиком отдавать ее на откуп Быкову. Поэтому еще на стадии подготовительных работ между сторонами возникали разного рода трения. Все это явилось поводом к тому, чтобы 10 мая 1982 года Быков написал письмо на имя председателя Госкино Ф.
Ермаша, где сетовал на следующие обстоятельства: «Речь идет не о том, что я боюсь какой-то корректуры сценария. Я заранее согласен со всеми замечаниями, которые могут возникнуть, кроме тех, которые ставят под удар смысл картины и ее основные достоинства, одним словом, кроме тех, которые ведут к тому, чтобы запуск картины снова зашел в тупик. Ведь как-то так получилось, что вот уже восемь лет мне не дают ставить фильмов.
Факт для меня, да и не только для меня, ничем не объяснимый. Я понимаю, что сейчас не время поднимать все эти вопросы. Но я выражаю естественное беспокойство, чтобы снова не возник «любой повод» для того, чтобы я не снимал…» Это письмо возымело действие: Ермаш не только разрешил Быкову продолжать работу, но и дал «добро» на две серии, хотя против этого активно возражала Главная сценарно-редакционная коллегия Госкино во главе с Анатолием Богомоловым.
Однако за ГСРК все равно оставалась функция цензуры, поэтому она зорко следила за тем, чтобы Быкова не заносило «не туда». В частности, от него потребовали смягчить эпизоды детской жестокости, а также значительно сократить ретроспективные сцены трех поколений Бессольцевых. По поводу последних эпизодов в заключении ГСРК говорилось следующее: «Обращение к этапным событиям истории пятисотлетней давности и коренным переменам в жизни нашей страны в более поздние времена придает простому и лирическому, чуть озорному произведению, рассказу о судьбе девочки, непомерную претенциозность и многозначительность…» Отметим, что Алла Пугачева от повести Железникова тоже была без ума.
Она проглотила ее буквально за одну ночь и с сожалением констатировала: «Господи, почему мне не одиннадцать лет!.. Однако в мае 82-го одиннадцать лет исполнялось ее дочери Кристине. Но мысль попробовать пристроить ее в эту картину возникла, как ни странно, не у матери, а у бабушки — Зинаиды Архиповны.
Это она, узнав о пробах, взяла внучку за руку и привела на «Мосфильм». На них тогда откликнулось чуть ли не пол-Москвы: мальчики и девочки 11—12 лет, ведомые своими родителями, буквально оккупировали главную студию страны. Увидев эту толпу, Кристина сникла: если до этого у нее и была слабенькая надежда на то, что ее заметят, то теперь она пропала: в таком скопище юных дарований затеряться ничего не стоило.
Но судьба оказалась благосклонна именно к Кристине Орбакайте. Все произошло примерно через месяц. Отсмотрев 17 тысяч!
Больше всего шансов было у первой, про которую члены съемочной группы говорили, что она очень талантлива, даже называли ее «наша Ермолова». Но затем произошло неожиданное. Быков внезапно изменил свое видение характера Лены Бессольцевой.
По его первоначальному замыслу героиня должна быть невинной жертвой, а потом он решил сделать ее сильной личностью. А Наташа Ковалева относилась к первому типу. И ее с роли сняли.
А новой претенденткой стала Кристина Орбакайте, которая в первоначальном списке кандидатов во время проб значилась под номером 434. Причем чуть ли не с самого начала шансы у нее были мизерные: Быков поставил рядом с ее фамилией целых три минуса. Он даже кричал на ассистента: «Посмотрите на ее нижнюю губу — ей не жертвой быть, а ротой солдат командовать».
Но когда концепция Быкова поменялась, недостатки Кристины превратились в ее достоинства. Во время повторного просмотра у Быкова девочка репетировала всего лишь четыре минуты. Но их оказалось достаточно, чтобы Быков убедился: это то, что надо.
После той пробы он вышел из павильона и… расплакался. Естественно, недоброжелатели тут же стали распространять слухи о том, что дочка популярной певицы неслучайно попала на эту роль: дескать, мама постаралась. На самом деле Пугачева к этому делу была абсолютно непричастна: все решил сам Быков.
По его же собственным словам: «Говорить о том, что Кристину протолкнула Пугачева, просто смешно. Фильм — это моя жизнь. Ее нельзя купить или продать.
Я по блату и эпизодическую роль никому не дал, не говоря уже о главной. Кстати, Алла сама безумно хотела сыграть этот характер. Просила, чтобы весь сценарий переписали под ее возраст.
Говорила, что даже наголо в детстве брилась и характер у нее был точно, как у Чучела…» Что касается прежней претендентки на роль — Наташи Ковалевой — то она, естественно, жутко расстроилась из-за всего происшедшего. По ее словам: «Об этом мне сказала моя мама. Был уже поздний вечер.
Я выбежала на улицу, молча шла по Плющихе. Шла и думала: сейчас дойду до реки и утоплюсь. Утопиться не утопилась, но несколько дней пролежала пластом не вставая.
А потом у меня язва объявилась. С ужасными болями отвезли в больницу. Мне сам Ролан Антонович звонил.
Говорил, что я очень талантливая, что у меня прекрасное будущее. Еще сказал, что откроет молодежную студию и сразу меня возьмет. Обещал написать письмо, где все объяснит…» Утверждение Кристины совпало с ее днем рождения: 25 мая ей исполнилось 11 лет.
А спустя неделю мама сделала ей роскошный подарок — впервые в жизни взяла дочь в зарубежное турне. Их ждала Болгария, куда Пугачеву пригласили в качестве почетной гостьи на фестиваль эстрадной музыки «Золотой Орфей». Как вспоминает Кристина: «Мне очень повезло, что мама отдыхала со мной именно в июне.
Именно тогда у нее случались гастроли в разные социалистические страны — и я уже в десять лет увидела заграницу. Тогда это было все равно что в космос слетать для большинства людей в нашей стране. Но, к счастью, первая поездка была у меня в Болгарию, поэтому какого-то страшного шока, типа — ой, как они живут там за границей!
Я познавала все постепенно. Хотя, конечно, и в Болгарии было ощущение заграницы — потому что все очень чисто. Поскольку мама не допускала меня близко, особенно перед концертом, то я практически все время проводила с музыкантами.
А это были только мужчины и одна Люся-костюмер. Я везде с ними ходила — на обеды, в магазины. Участвовала даже в обсуждении девушек разных, мимо проходящих.
Была в курсе всех событий, вкусов, пристрастий. Вела даже дневник, где все эти переживания и ощущения записывала. От них же узнала, что в Болгарии нужно, например, покупать книжки, потому что там вся русская литература была в свободной продаже, а у нас это было только за талоны от макулатуры.
И вот там все отоваривались — Платонов, Беляев и т. И я, такая умная, пришла и говорю: «Мама, надо книжки покупать». Поначалу на эту роль претендовал Евгений Евстигнеев.
Кристина репетировала с ним в течение нескольких недель и все вроде бы складывалось хорошо. По ее словам: «Я была маленькая и многого не понимала и тем более не запоминала. Хотя бы на день, с теперешним моим умом и сердцем, вернуться туда, чтобы запомнить все и всех, уникальных, великих людей отечественной культуры, пережить мгновения, когда с тобой говорили Быков, Евстигнеев, Никулин.
А тогда я воспринимала все как должное, как ребенок из артистической семьи: общение с такими людьми для меня было вроде нормы жизни. Дома я часто любила сидеть в уголочке и слушать, как разговаривают мамины друзья…» Однако у Евстигнеева с ролью что-то не заладилось, и он с дистанции сошел. Тогда эту роль стал примерять на себя сам Быков.
Состоялось несколько проб с ним, но и этот вариант режиссера не устроил. Тогда роль была отдана тестю Быкова замечательному актеру Всеволоду Санаеву. К тому времени натянутые отношения между тестем и зятем, которые тянулись несколько лет, уже ушли в прошлое, и Санаев впервые дал свое согласие сниматься в его картине.
В разгар этих событий в семье Кристины случилось горе: из жизни ушел ее дедушка, папа Аллы Пугачевой Борис Михайлович он скончался 30 июля. Он воевал на фронте — служил в разведке, был ранен и домой вернулся без одного глаза. За веселый нрав жена звала его Василием Теркиным.
Так что своим чувством юмора Пугачева была обязана отцу. И широтой натуры тоже. Он же научил ее никогда и ни перед кем не пасовать.
И хотя в последние годы из-за своей загруженности Пугачевой все реже и реже удавалось видеть своих родителей она и Кристину порой не видела по пять месяцев в году , однако каждый раз, возвращаясь в Москву, она первым делом звонила им, родителям. Говорят, на людях Пугачева редко вспоминала про своего отца, больше про маму.
Без звездных закидонов, жила с бабушкой. С мамой виделась только по праздникам. А так у нее все было как у всех советских детей: школа, музыкалка, друзья-подружки. Но после окончания школы все разошлись, замуж повыскакивали.
Правда, много лет спустя, когда снимали фильм, посвященный «Чучелу», мы все собрались дома у Лены Санаевой, но говорить особо уже было не о чем. На площадке в перерывах мы хохотали, дурачились, рассказывали анекдоты, а тут надо было плакать по-настоящему. Быков нам сразу дал понять: «Я вам не буду глицериновые слезы делать, сами будете у меня реветь и все через себя пропускать». Он так нас гонял, так жучил! А снимали тогда на пленку, каждый метр которой стоил больших денег. Быков, конечно, с нами намучился тогда сильно, но знал, ради чего.
С вами Быков применял этот метод? Мы закрывались с ним в отдельной комнате, долго и настойчиво о чем-то говорили. И за это время он приводил человека к состоянию «харакири». Когда мы выходили от него, глаза сами были на мокром месте. У меня даже был момент, когда в самом начале съемок я решила сбежать с площадки. Я была такой домашней девочкой.
А тут в другой город надо было поехать, без родителей, народ незнакомый, и я всем объявила: «Все, я уезжаю». Быков два часа со мной беседовал. Родителей пугал, мол, неустойку заплатите, если ваша дочь уйдет. Родители были готовы и на это. Но слава Богу, все обошлось, я осталась.