Санкт-Петербургский Морской технический университет (СПбГМТУ) и Объединённая двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) подписали соглашение о сотрудничестве в рамках Передовой инженерной школы. Также «Технопарк Санкт-Петербурга» и Санкт-Петербургский государственный морской технический университет запустили Центр инженерных разработок для укрепления научной и конструкторской базы в судостроении и различных отраслях экономики.
"Корабелка" представила итоги работы "Передовой инженерной школы" в 2023 году
На открытии салона 21 июня с проектами Корабелки ознакомились министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, главнокомандующий Военно-Морским Флотом России Николай Евменов, губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов и руководитель проектного офиса по созданию туристско-рекреационного кластера «Остров фортов» Ксения Шойгу. Среди представленных разработок Медицинский морской мобильный комплекс МММК искусственного кровообращения, который позволяет восстанавливать жизнедеятельность конкретного органа в автоматическом режиме за счет управления заданными параметрами крови в зависимости от капиллярно-пористой структуры этого органа. Комплекс будет работать в режиме нормотермической и гипертермической перфузии крови. Разработка создана для надводных и подводных корабельных госпиталей, ориентирована на использование отечественной элементной базы.
Сетевое издание «МК в Питере» spb. Санкт-Петербург, ул.
Он провел осмотр инженерных классов и учебно-научной лаборатории, посетил спортивный комплекс университета и медико-профилактический центр. Санкт-Петербургский государственный морской технический университет — это ведущий университет России, который подготавливает специалистов в различных областях кораблестроительства.
Санкт-Петербургский государственный морской технический университет СПбГМТУ активно работает над созданием кадровой и технологической базы для стратегических проектов в перспективной сфере. Серию эксклюзивных интервью руководителей вузов консорциума «Недра» продолжает ректор «Корабелки» Глеб Туричин. Какова ваша оценка ее работы, и как вашему вузу удается развивать международное сотрудничество в условиях сегодняшних геополитических ограничений?
Нам нужны инженеры, понимающие особенности природопользования и процессов переработки природных ресурсов вплоть до выпуска товаров конечного потребления. Что же касается международного сотрудничества университета в условиях сегодняшних геополитических ограничений, то оно продолжается, прежде всего, на основе наработанных деловых и дружеских контактов, профессиональных связей с мировым сообществом в сфере судостроения и морской техники. В вузе используются все возможные форматы сотрудничества, включая вебинары, конференции, а также регулярно организуемые СПбГМТУ международные студенческие научные школы. Утихла пандемия ковида, но возникли сложности, связанные с геополитикой. Пришлось искать новые пути, например, в оценке результативности исследовательской работы, международном сотрудничестве. Каковы на ваш взгляд главные вызовы 2022 года и как удалось ответить на них вашему вузу? Вектор международного сотрудничества вполне определенно повернулся на Восток. Развитые отношения с Китаем значительно активизировались - открыта совместная лаборатория полярных исследований с Харбинским инженерным университетом, идет подготовка к изданию совместного учебника по основам полярного судостроения и навигации в издательстве «Шпрингер».
В СПбГМТУ проходит открытое первенство Петербурга по морской робототехнике
Всего принимают участие в мероприятии 25 команд школьников и студентов из Северной столицы, Севастополя, Владивостока, Северодвинска. Представители 14 учебных заведений презентуют свои разработки в области морской робототехники: аппараты «Гуппи», «Пиранья», «Трионикс», «Лемминг», «Бобр».
Стороны будут совместно готовить высококвалифицированных инженеров, которые займутся работой над морскими силовыми установками. Об этом ОДК сообщил 22 августа 2023 года. Документ рассчитан сроком до 2030 года. В рамках соглашения СПбГМТУ и ОДК планируют организовать подготовку инженеров высокой квалификации, которые будут решать фронтирные задачи, направленные на оптимизацию компоновки силовой установки и агрегата для кораблей и судов. Для достижения поставленной цели планируется реализовать совместные научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, создать перспективные лаборатории и провести необходимое дополнительное профессиональное обучение, —отметил заместитель генерального директора-генеральный конструктор АО «ОДК» Юрий Шмотин. На базе ПИШ Морского технического университета появятся лаборатории, опытные производства, интерактивные комплексы опережающей подготовки, цифровые, «умные», виртуальные фабрики, оснащенные высокотехнологичным оборудованием, высокопроизводительными вычислительными системами и специализированным прикладным программным обеспечением. Запуск программ обучения, ориентированных на применение отечественных цифровых решений В Передовой инженерной школе СПбГМТУ разработаны дополнительные образовательные программы, ориентированные на применение отечественных цифровых решений. Программной развития ПИШ «Судостроение 4. Он позволит освоить современную цифровую платформу для работы с инженерными справочниками, классификаторами, регламентами, стандартами, применяемыми в отрасли.
В 2020 году в СПбГМТУ при финансовой поддержке Минобрнауки России создана лаборатория цифрового и физического материаловедения и за счет собственных средств - лаборатория проектирования лазерных технологических установок. Сотрудники УОИР занимаются разработкой мультиагентной сенсорно-коммуникационной сети, базирующейся на морских роботизированных платформах. Созданы образцы малогабаритных подводных роботов осмотрового класса, несколько видов морских глайдеров, а также образец перспективного легкого интервенционального автономного необитаемого подводного аппарата, оснащенного манипулятором и подводным беспроводным оптическим каналом связи. В НПУТЦ ведется разработка, изготовление и поставка полного комплекта инструментов и средств технологического оснащения для изготовления и ремонта теплообменного оборудования для 5 000 российских предприятий, а также иностранных заказчиков в 47 странах мира, включая США, Великобританию, Нидерланды, Италию, Израиль и т. Заметно вырос объем хоздоговорных работ с предприятиями, НИИ и КБ судостроительной и смежных отраслей отечественной промышленности. Наибольший объем работ приходится на Институт лазерных и сварочных технологий. СПбГМТУ в Консорциуме с Санкт-Петербургским политехническим университетом Петра Великого по итогам конкурсного отбора получил статус Научного центра мирового уровня по направлению «Передовые технологии и искусственный интеллект, роботизированные системы, материалы нового поколения».
Импортонезависимость Sitronics Group разрабатывает отечественные интеллектуальные решения для цифровизации судоходства, бортовые электронные картографические навигационные системы , системы удаленного мониторинга судов. Испытания технологии «а-навигация» в реальных условиях были впервые продемонстрированы Международной морской организации в прошлом году. Сегодня она применяется на судах коммерческого флота и будет установлена на двух паромах, соединяющих Санкт-Петербург и Калининград. Экспертиза нашей компании в разработке решений для цифровизации судоходства и производстве электросудов важна для передачи практического опыта в ходе учебного процесса. Нам интересно сотрудничать с вузом с точки зрения применения научно-исследовательской базы при создании новых перспективных решений в судоходстве и с точки зрения развития компетенций и профессионализма потенциальных кадров», — сказал президент Sitronics Group Николай Пожидаев.
В СПбГМТУ вручили погоны выпускникам
Реалии Крым. НЕТ» Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения «Альянс врачей» Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10.
Также курс рассчитан на развитие у студентов исследовательских навыков в области компьютерного инженерного моделирования архитектуры проектируемых судов и объектов морской техники. Основные дисциплины программы: проектирование судов, конструкция корпуса судов, прочность корабля, теория корабля, технология судостроения, проектирование ледоколов, судов ледового класса, надводных кораблей, прикладное программирование кораблестроительных задач. Срок обучения по программам магистратуры — 2 года, специалитета — 5 лет. На специалитет Передовой инженерной школы зачисляют по результатам ЕГЭ, собеседования и данных об индивидуальных достижениях школьника.
Самым популярным направлением подготовки стало «Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры». В бакалавриат приняты 102 человека, из них 48 — граждане КНР, которые будут учиться по сетевой программе с Гуандунским океаническим университетом. Двое сирийских студентов с отличием окончили магистратуру СПбГМТУ и по квоте поступили в аспирантуру, где продолжат научную работу.
Образование Статьи СПбГМТУ: готовим кадры для «Звезды» Санкт-Петербургский государственный морской технический университет СПбГМТУ сегодня единственный в России системообразующий вуз, где готовят кадры по всему спектру специальностей и научных направлений, связанных с проектированием и постройкой судов и кораблей всех классов, с разработкой и созданием судовых энергоустановок и средств судовой автоматики, судового машиностроения, технических средств освоения Мирового океана, корабельного вооружения. В компетенции университета — подготовка специалистов в области экологической безопасности промышленных зон и акваторий, организации и экономики судостроительного производства и пр.
Акцент на судостроение Начиная с 2014 года университетом взят курс на кардинальное укрепление связей с судостроительной промышленностью, атомной энергетикой и нефтегазовым комплексом. Одно из важнейших направлений этого процесса — развитие взаимодействия с ПАО «Нефтяная компания «Роснефть», активно развивающим проекты обустройства углеводородных месторождений на арктическом шельфе. Перед дальневосточными судостроителями поставлена задача создания перспективной морской техники освоения месторождений на арктическом шельфе и Северного морского пути.
Навигация по разделам сайта
В Санкт-Петербурге провели испытания системы позиционирования и передачи данных для морской робототехники. Ученые из Санкт-Петербургского государственного морского технического университета (СПбГМТУ) создали новую технологию очистки корпусов судов от водорослей и микроорганизмов. Ректор Санкт-Петербургского государственного морского технического университета Глеб Туричин принял участие в VIII Международном технологическом форуме «Инновации. Новое видео о морском техническом университете! В Санкт-Петербургском государственном морском техническом университете после реконструкции открыли здание Конгресс-центра.
СПбГМТУ в ТОП-100 лучших вузов России
Объединяет свыше 800 научных и производственных организаций в 60 регионах страны. Компания выступает ключевым поставщиком вооружений, военной и специальной техники в рамках гособоронзаказа. Развивает высокотехнологичные гражданские производства в стратегических важных для страны отраслях, таких как авиастроение, двигателестроение, транспортное и энергетическое машиностроение, медицинское приборостроение, фармацевтика, новые материалы и др. В частности, системы проектирования деталей авиадвигателей из полимерных композиционных материалов.
А вчера, по сведениям «Канонера», объект ввели в эксплуатацию.
Он получил адрес: Ленинский проспект, 101, строение 5. Так было со спортивным комплексом Ленинский проспект, 101, строение 2 и конгресс-центром 101, строение 4. Сентябрь 2023 года:.
Размеры изделий достигают 3 на 2 на 1,5 метра. Сегодня такие установки применяются не только в судостроении, но и при создании авиационных двигателей, и в ракетостроении. Активно ведется работа по внедрению в промышленность новых сварочных технологий. И это тоже один из видов импортозамещения. Как следствие — конструкция меньше греется и ее не «ведет». В качестве базового предприятия выбран Балтийский завод. Активно развивается в Корабелке направление робототехники. От серийно выпускаемых для оснащения инженерных классов подводных роботов-конструкторов «Гуппи» до промышленных. Как уверяет Глеб Туричин, чтобы воспитать настоящего, действительно востребованного промышленностью специалиста, нужна не только теоретическая, но и практическая подготовка. Поэтому в вузе студентов активно привлекают к решению научных и производственных задач, давая таким образом возможность понять процесс «изнутри». Его поддержали руководители 20 организаций: госкорпораций, предприятий, вузов. Это даст возможность студентам многих университетов уже в ходе учебы реализовывать свои знания на практике, участвуя в исследовательской работе и создании образцов промышленного технологического оборудования.
Поступающие могут выбрать один из трёх треков в рамках реализации сетевой программы: Поступление на целевые места от Судостроительной корпорации «Ак Барс» в корпорацию входят такие судостроительные гранды как Зеленодольское проектно-конструкторское бюро ЗПКБ и Зеленодольский завод имени А. Далее трудоустройство в соответствии с договором о целевом обучении. Поступление по общему конкурсу и желание учиться в Санкт-Петербурге.
СПбГМТУ на Международном военно-морском салоне — 2023
Санкт-Петербургский государственный морской технический университет (СПбГМТУ) вошел в число вузов, которые отчитались об итогах реализации проекта "Передовые инженерные школы" (ПИШ) в 203 году. Российский лидер Владимир Путин посетит Государственный морской технический университет в Санкт-Петербурге, заявил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков. Посетив Санкт-Петербургский государственный морской технический университет, российский президент Владимир Путин ознакомился с техническим оснащением этого учебного заведения. единственный в России вуз, который на трех основных факультетах готовит морских инженеров-специалистов мирового класса по проектированию.
КНИТУ-КАИ запустил первую сетевую программу с СПбГМТУ
В 2020 году в СПбГМТУ при финансовой поддержке Минобрнауки России создана лаборатория цифрового и физического материаловедения и за счет собственных средств - лаборатория проектирования лазерных технологических установок. Сотрудники УОИР занимаются разработкой мультиагентной сенсорно-коммуникационной сети, базирующейся на морских роботизированных платформах. Созданы образцы малогабаритных подводных роботов осмотрового класса, несколько видов морских глайдеров, а также образец перспективного легкого интервенционального автономного необитаемого подводного аппарата, оснащенного манипулятором и подводным беспроводным оптическим каналом связи. В НПУТЦ ведется разработка, изготовление и поставка полного комплекта инструментов и средств технологического оснащения для изготовления и ремонта теплообменного оборудования для 5 000 российских предприятий, а также иностранных заказчиков в 47 странах мира, включая США, Великобританию, Нидерланды, Италию, Израиль и т. Заметно вырос объем хоздоговорных работ с предприятиями, НИИ и КБ судостроительной и смежных отраслей отечественной промышленности. Наибольший объем работ приходится на Институт лазерных и сварочных технологий.
СПбГМТУ в Консорциуме с Санкт-Петербургским политехническим университетом Петра Великого по итогам конкурсного отбора получил статус Научного центра мирового уровня по направлению «Передовые технологии и искусственный интеллект, роботизированные системы, материалы нового поколения».
Лучшим руководителем научного подразделения в 2020 году признан Г. Туричин, а лучшим научным подразделением в 2020 году стало Управление оборонных исследований и разработок.
Учеными ИЛИСТ проведены пуско-наладочные работы установок прямого лазерного выращивания на ОЗ «Вега» и АО ЦС Звездочка, введен новый раздел, содержащий требования к продуктам аддитивного производства, в Правила классификации и постройки морских судов, разрабатываются технологии и оборудование для аддитивного производства крупногабаритных изделий атомной энергетики. В 2020 году в СПбГМТУ при финансовой поддержке Минобрнауки России создана лаборатория цифрового и физического материаловедения и за счет собственных средств - лаборатория проектирования лазерных технологических установок. Сотрудники УОИР занимаются разработкой мультиагентной сенсорно-коммуникационной сети, базирующейся на морских роботизированных платформах.
Созданы образцы малогабаритных подводных роботов осмотрового класса, несколько видов морских глайдеров, а также образец перспективного легкого интервенционального автономного необитаемого подводного аппарата, оснащенного манипулятором и подводным беспроводным оптическим каналом связи. В НПУТЦ ведется разработка, изготовление и поставка полного комплекта инструментов и средств технологического оснащения для изготовления и ремонта теплообменного оборудования для 5 000 российских предприятий, а также иностранных заказчиков в 47 странах мира, включая США, Великобританию, Нидерланды, Италию, Израиль и т.
АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» входит в Госкорпорацию Ростех — интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики. Госкорпорация Ростех — крупнейшая машиностроительная компания России. Объединяет свыше 800 научных и производственных организаций в 60 регионах страны. Компания выступает ключевым поставщиком вооружений, военной и специальной техники в рамках гособоронзаказа.
Российские технологии для инженеров» Санкт-Петербургский государственный морской технический университет СПбГМТУ и консорциум отечественных ИТ-разработчиков «РазвИТие» подписали соглашение о стратегическом партнерстве в сфере подготовки инженерных кадров. Университет получит доступ к современным ИТ-инструментам для организации новых направлений обучения, а консорциум — центр компетенций, который будет способствовать адаптации продуктов PLM-комплекса под задачи цифрового производства судостроительных предприятий. Кроме того, несколько лет назад компания ТЕСИС, другой участник консорциума, и университет подписали соглашение, в рамках которого вузу были переданы лицензии на использование системы для вычисления гидрогазодинамики FlowVision. Алексей Липис, директор института информационных технологий СПбГМТУ: «Сегодня существуют серьезные отечественные цифровые решения для машиностроения, для судостроения таких решений пока нет: принципы судостроительного проектирования значительно отличаются от принципов проектирования в машиностроении.
СПбГМТУ и ОДК подписали соглашение о подготовке инженеров для работы над морскими двигателями
В Санкт-Петербургском государственном морском техническом университете вас ждет лабораторная с нашим завлабом Забавой Устиновой. Санкт-Петербургский государственный морской технический университет — все новости по теме на сайте издания Санкт-Петербургский государственный морской технический университет (СПбГМТУ), до 1992 года «Ленинградский кораблестроительный институт» (ЛКИ). Санкт-Петербургский государственный морской технический университет (далее СПбГМТУ, «Корабелка») – единственное в России высшее учебное заведение, который на трёх основных факультетах готовит морских.
Санкт-Петербургский государственный морской технический университет (СПбГМТУ)
Новое видео о морском техническом университете! Российский лидер Владимир Путин посетит Государственный морской технический университет в Санкт-Петербурге, заявил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков. единственный в России технический вуз, который на 3 основных факультетах готовит морских инженеров-специалистов мирового класса по проектированию. Санкт-Петербург.