В этом видео вы узнаете, как снять картриджную каретку под квадрат с горного велосипеда, а также, какие инструменты вам для этого понадобятся. Полезные ссылки Съемник каретки: Шатуны, звез. Самодельная каретка на собранном мной велосипеде состояла из оськи и двух вбитых наглухо в раму 203х подшипника. Съемник каретки велосипеда Hollowtech II — специальный инструмент для снятия кареточного узла. После того, как сняли шатуны с вала каретки, необходимо снять саму каретку, для этого понадобится съемник каретки shimano. Съемник шатунов велосипеда KENLI KL-9725A для каретки с осью под квадрат NEW (item:020).
Велосипедный мультитул
- Поделитесь статьей:
- Поделитесь статьей:
- Wildberries — интернет-магазин модной одежды, обуви и аксессуаров
- Ремонт, замена каретки велосипеда | Активный отдых
Велосипедные съемники
Очистка открытой каретки Когда механизм был полностью снят и разобран, проводится оценка состояния всех его компонентов. Загрязнённые детали, а также места крепления тщательно протираются. Далее необходимо осуществить следующие манипуляции: В случае изнашивания деталей производится их замена на новые. Резьба каретки очищается бензином или очищающим средством WD-40 и насухо вытирается.
На места крепления наносится свежая смазка. Подшипники возвращаются на места, на них также наносится смазка. Обслуживание капсульной каретки Кареточные механизмы закрытого типа невозможно разобрать и отремонтировать.
Поэтому, вышедшая из строя капсульная кареточная система нуждается в замене на новую. При покупке запчасти, необходимо точно знать параметры вала и тип, по которому он соединяется с шатунными рычагами. Сборка и установка механизма После всех манипуляций по очистке или замене деталей, необходимо осуществить последовательную сборку конструкции обратно на велосипед.
Процесс сборки и установки производится в обратном порядке от процесса снятия. Подготовка к установке Приступая к сборке конструкции, нужно убедиться, что все его составляющие очищены от загрязнений и смазаны, а места крепления насухо протёрты. Необходимо убедиться, что на смазанные детали не налип какой-либо мусор.
Стенки стакана тоже требуют смазывания. Делается это с использованием плоской отвёртки. Смазочное средство наносится тонким ровным слоем — слишком много смазки накладывать не нужно.
Установка Сборка конструкции осуществляется в обратном порядке. Далее необходимо поставить подшипник. Его вставляют рамкой в стакан.
Затем устанавливают кареточную ось в правую чашку. При установке чашек нельзя забывать, что у них разная резьба: на правой чашке левая, а на левой — правая. Кареточная ось закручивается до того момента, пока не будет полностью устранён люфт.
Вал должен иметь слегка стеснённое вращение. Затем можно начинать собирать шатуны. Очень важно закрепить их максимально надёжно, так, чтобы они не отпали в процессе вращения педалей.
Данная инструкция поможет правильно произвести сборку шатунов: На квадрат шатуна нужно нанести небольшое количество для облегчения насаживания детали на ось. Винт следует обработать резьбовым фиксатором. Шатунную гайку необходимо закручивать до упора, прикладывая максимальное усилие.
В конце сборке вставляются заглушки. Важно: во время сборки кареточного механизма велосипед обязательно должен быть надёжно закреплён в устойчивом положении. Ненадёжная фиксация и неустойчивость положения могут привести к травме, а также помешают должному закреплению деталей.
Регулировка Необходимо обязательно произвести регулировку кареточного механизма.
Удобны в использовании инструменты с длинными рукоятками. Обслуживание и устранение поломки Своевременный ремонт каретки позволяет продлить срок эксплуатации механизма. Состояние элемента во многом зависит от количества грязи, проникшей внутрь конструкции. Даже незначительное количество посторонних веществ может стать причиной интенсивного износа. При длительном использовании транспортного средства приходит в негодность подшипник.
Незначительные дефекты могут негативно отразиться на качестве езды. Восстановить этот элемент довольно сложно, поэтому самым верным решением станет замена. После того как каретка была снята с велосипеда, проводят следующие манипуляции: Оценивают состояние детали. Узлы проверяют на наличие дефектов, неисправностей, обязательно осматривают подшипник. Оценивают состояние каретки, чашки с фиксатором. Даже незначительные недостатки этих элементов ускоряют износ всего механизма.
Моют изделие. Почистить поверхность можно любым растворителем, подойдет керосин. С обработкой подшипников придется повозиться. Грязь внутри каретки удаляют мягкой тканью, используют спрей.
Тут скорее всего нужно будет приложить больше усилия чем для левой. У меня в мастерской есть труба с помощью, которой я увеличиваю рычаг. Обычно с трубой откручиваются все — даже самые закисшие каретки. Правую чашку откручиваю по часовой стрелке и вынимаю сам картридж Подготовка к установке новой каретки Все мы сделали, что хотели и сняли каретку. Теперь нам нужно почистить резьбу в кареточном стакане от грязи и песка, смазать маслом и закрутить новую каретку. Смазку использовать необходимо, чтобы каретка не прикипела к раме особенно актуально для алюминиевых рам и можно было без проблем снять ее с велосипеда. Установка каретки в раму После того как резьбы смазаны можно устанавливать новую каретку. Главное убедиться, что чашки вы вкручиваете с нужной стороны. Для этого можно посмотреть на саму каретку, на ней обычно написано, где левая и правая сторона. На каретке видно, что она под стакан рамы 68 мм и имеет правую и левую сторону Также следует аккуратно вкручивать чашки в раму, так как если вдруг чашка встанет криво и вы ее вкрутите, то сорвете резьбу особенно опасно для алюминиевых рам. Поэтому если вы чувствуете, что туго закручивается, не крутите дальше, а вернитесь назад и попробуйте снова, скорее всего вы не попали в резьбу. Видео как откручивать каретку под квадрат: Как снять каретку без съемника?
Этим добивается портативность ножа и уменьшение его размера в два раза. Приспособления для открывания ножа имеют различную конструкцию — самые простые открываются двумя руками, более продвинутые имеют кнопку или рычажок… Велосипедный мультитул. Велосипедный мультитул — это набор инструментов для ремонта и обслуживания велосипеда в виде раскладного ножа. Стандартный инструмент для ремонта современных много скоростных велосипедов в домашних и полевых условиях. Позволяет не возить с собой множество ключей и имеет… Конусный ключ. Конусный ключ — это одна из разновидностей гаечного ключа. Предназначен для регулировки и затягивания конусов втулок. Конусный ключ отличается от обычного ключа того же размера намного меньшей толщиной и составляет примерно 2 мм. У конусов втулки узкие шлицы, поэтому… Выжимка цепи.
Съемники каретки велосипедные
Также обычно устанавливается на тандемы в качестве передней каретки, что даёт возможность натянуть синхронизационную цепь. Имеет резьбу BSA под стандартную каретку, требует специальной рамы с посадочным местом диаметром 54 мм. Стандарт 46 мм [4] — устанавливается в стандартную раму стандарта Press Fit 30. Интегрированная система с осью 24 мм устанавливается непосредственно в каретку. Надежность и долговечность[ ] Самый катастрофически невменяемый вариант — советский "клин". Зачастую заканчивает жизнь приваренным к осям электросваркой, поскольку и сама ось, и шатуны разбиты уже до такого состояния, что менять клинья бесполезно, да и детали в таком состоянии испортить уже не жалко. Единственное преимущество перед почти настолько же дешёвым и технологичным "квадратом", из-за которого, вероятно, это чудовищное решение было стандартизировано в СССР — возможность разборки без выжимок, используя исключительно деревянную киянку для выбивания клиньев, на которых гайки предварительно откручивались ровно до конца резьбовой части, чтобы избежать смятия резьбы. Тем не менее, не всегда это помогало, и в инструкциях к "совковелам" поздних десятилетий выпуска клинья описывались как одноразовые детали. Впрочем, вышесказанное справедливо лишь для деталей и узлов позднесоветского производства: качество материала, точность обработки и соблюдение допусков начали ухудшаться где-то со второй половины 70-х и далее по нарастающей —- уже одно то, что сопрягаемые детали перестали подвергаться поверхностной закалке, поставило жирный крест на их живучести.
Сохранились экземпляры велосипедов до- и послевоенного выпуска с внушительным пробегом, у которых клины, установленные ещё заводом! Соединение клиновым штифтом конструктивно вполне надёжно, но только при полном соблюдении технологии изготовления и грамотном обслуживании, недаром он очень широко использовался как до середины ХХ столетия, так и позже ведущими европейскими производителями в том числе и на гоночных велосипедах. Одно из главных условий — детали должны быть идеально пригнаны друг к другу, на практике же это означает, что они не взаимозаменяемы!
Рекомендовано изначально снимать левый шатун со стороны без трансмиссионных звезд.
Каретка фиксируется резьбовыми кольцами, которые закрывают чашки и фиксируют ось. Их вариаций очень много. Все они имеют выступы для откручивания. Для раскрутки каретки можно воспользоваться отверткой и молотком.
Для этого достаточно поставить отвертку против часовой стрелки и потихоньку простукивать молотком до полного откручивания. Но это не самый щадящий метод. Лучший вариант — съемник. Это недорого приспособление упросит задачу, сэкономит время, а главное — не повредит механизм.
После раскрутки откроется доступ к подшипникам и внутренним чашам. Их демонтаж не составит проблемы. Но в некоторых моделях снятие центрального вала и стаканов аналогично осуществляется съемником. Это общий вариант снятия наиболее распространенного варианта каретки.
Если говорить о картриджных механизмах, то они выкручиваются полностью с помощью съемника. На простых дорожных велосипедах старого образца шатуны крепятся на клиньях, которые выбивают молотком. При этом демонтаж самой каретки потребует использования специальных ключей для конкретной модели каретки.
Для этого достаточно вооружиться ветошью и спреем WD-40. Как собрать каретку После очистки всех поверхностей и замены изношенных деталей можно приступать к сборке. Этапы действий: Внутреннюю часть стакана равномерно покрывают тонким слоем смазки принцип «чем больше, тем лучше» тут не работает. Вставляют стаканы и смазывают. Далее устанавливают сами подшипники. Первым монтируют со стороны звездочек.
Его смазывают и устанавливают в чашку плоской рамкой наружу. После этого смазывают вал и аккуратно вставляют в подшипник длинным концом в сторону трансмиссии. С противоположной стороны подшипник вставляют рамкой в середину стакана. Дополнительно смазывают чашки с подшипниками. Закручивают механизм до устранения люфта оси. Устанавливают шатуны на вал. Главное закрутить гайки до упора с максимальным усилием. Заключение Теперь вы знаете, как снять каретку на велосипеде собственными силами. Главное — подготовить нужный инструмент, изучить особенности строения механизма и следовать рекомендациям, наведенным выше.
Иногда отрегулировать каретку не получается. То есть когда добиваешься, чтобы она вращалась свободно, то появляется люфт. И наоборот, если устраняешь люфт, то ось вращается туго, с заеданиями.
Это говорит о том, что пора менять либо подшипники, либо саму каретку. Как и любой механизм, эта деталь со временем подвергается внешнему воздействию, изнашивается или вовсе приходит в негодность, что требует обслуживания, полной или частичной замены. В любом случае, сначала необходимо снять каретку, установить пригодность детали, а затем уже решать, ремонтировать ее или менять на новую. Каретка — это узел, расположенный в средней части рамы, помещенный в специальную полость — стакан.
Где искать? Все просто: она спрятана там, где находятся шатуны с педалями и звездами. Основные функции каретки — это соединение шатунов с остовом велосипеда и обеспечение крутящего момента при педалировании. Может возникнуть вполне резонный вопрос: а что, без этого приспособления совсем не обойтись?
Представьте себе — нет! Велосипеда без каретки не бывает. Если такой все же попался, это означает, что он сейчас не на ходу. В зависимости от модели велосипеда, каретки отличаются по размерам и ремонтопригодности.
Наибольшее распространение получили 68-миллиметровые узлы, но можно встретить и другие диаметры. Диапазон длин кареточного вала: 110мм, 113мм и 122. Типы кареточных узлов: картриджные одноразовые ; разборные, которые подлежат ремонту. К первому виду относятся каретки, устанавливаемые в раму и не подлежащие разборке.
Очевидно, что срок службы такого механизма равен времени полного износа подшипников или оси. Полная герметизация узла позволяет эксплуатировать его длительное время даже в экстремальных условиях, не говоря уже о размеренной езде. Неразборный вариант каретки Разборные механизмы потребуют от владельца периодического осмотра и обслуживания. Последнее заключается в замене изношенных подшипников и смазке всего узла.
О них как раз и поговорим далее: как снять каретку, устранить неисправность и снова собрать узел. Недорогой, но периодически обслуживаемый вариант каретки Определение неисправности О том, что каретка стала «шалить», можно узнать только при вращении педалей. Визуально проблемы узла определить трудно, поэтому лучше навострить уши и переместить внимание в область нижней части рамы. Слишком заслушиваться не стоит, особенно, если движетесь по оживленной дороге.
Впрочем, если состояние каретки неважное, она о себе «прокричит» без промедлений. Неисправная каретка не даст быстро ехать на велосипеде. Забившаяся грязь, изношенные подшипники и отсутствие смазки будут постоянно затруднять движение. Все это сопровождается неприятным скрипом и характерным стуком снизу.
Также узел может начать люфтить разбитые подшипники и перекос оси. Окончательно проверить, действительно ли стоит разбирать каретку, можно методом «стоячей езды». Для этого надо немного разогнаться, привстать с сиденья и покрутить педали. При заклинивании кареточного механизма звуки и ухудшение хода педалей только усилятся.
Проверяем каретку педалируя стоя Снятие каретки: делаем правильно! Абсолютно логично, что для устранения неисправности сначала нужно снять узел с велосипедной рамы. Если быть точным, то вытащить его из стакана. Как раз о том, как сделать это своими руками, и пойдет разговор.
Итак, прежде чем приступить к процедуре снятия, понадобится комплект инструментов: Шатунная выжимка. Гаечный ключ. Если размер гайки неизвестен, то пойдет разводной ключ. Плоская отвертка.
Небольшой молоток. Съемник каретки для извлечения из стакана. Прежде чем приступить к разборке, следует очистить все пространство вокруг каретки. Влажной тряпкой убирается вся грязь и пыль с рамы, области кареточного стакана и шатунов.
Этого будет достаточно, чтобы при разборе внутрь не попадала лишняя грязь. Но лучше будет, если помыть велосипед целиком. Чистота — лучший помощник в ремонте. С шатунов снимаются заглушки.
В основном это пластиковые крышки, которые легко поддеваются отверткой и также легко вставляются обратно. Далее необходимо открутить гайки крепления шатунов к каретке. В этом деле и поможет выжимка: одеваем ее на гайку, затем берем ключ и отвинчиваем. В зависимости от типа резьбы, направление ослабления и затяжки гаек может меняться.
Существует вариант, где на левой стороне резьба правая против хода часовой стрелки — ослабление , а на правой — левая против ЧС — затяжка. Может быть на обеих сторонах только правая резьба, разобраться будет несложно. Следующий этап — снятие шатунов. Выжимка вставляется другим концом и закручивается в шатун.
Болт выжимки с усилием ввинчивается в шатун, в результате чего он постепенно сходит с оси. Начинать снятие рекомендуется с той стороны, где нет трансмиссионных звезд. Это съёмник шатуна Каретка велосипеда держится с помощью специальных чашечек, зафиксированных кольцами. К кольцу приставляется отвертка таким образом, чтобы ее конец смотрел влево.
Легкими постукиваниями молотка по отвертке колечко плавно проворачивается влево и соскакивает. Аналогично поворотом влево, ударным методом, извлекается и чашечка. Итак, наконец-то подобрались к кареточным подшипникам. Эти маленькие детальки можно снять все той же отверткой: подденьте, и они выскочат.
Чашки каретки и подшипник на картинке установлен неверно! Вал каретки ось каретки Устранение неисправностей: обслуживание, чистка, замена Разобрали каретку, вытащили ее из рамы и что видим? Состояние кареточного стакана зависит от того, насколько много грязи попало в него и как сильно износились подшипники.
Как правильно подобрать и использовать съемник каретки для велосипеда
Прижимаю съемник на каретке болтом М8, эти же болты используются для крепления шатунов к валу каретки, только болт нужен чуть более длинный. На серийных велосипедах такие каретки встречаются редко, один из наиболее массовых примеров — Strida. + Screenshot_2020-03-03 Съемник каретки велосипедный “BIKE HAND” YC-29BB Hollowtech - купить в Веломагазин Арвес Маркет. Съемник каретки велосипеда Hollowtech II — специальный инструмент для снятия кареточного узла.
37 сообщений в этой теме
- Как выбрать ключ для каретки велосипеда и как снять деталь?
- Выбор правильного съемника шатунов
- Съемник для кассеты велосипеда руками. Инструменты, необходимые для ремонта велосипеда
- Как самостоятельно разобрать и снять каретку велосипеда - всё о велоспорте
- Виды съемников для каретки велосипеда
Как снять каретку под квадрат, octalink и ISIS с велосипеда
Многие новички велосипедисты не знают какие ключи (съемники) необходимы для снятия, например трещотки или разбора каретки велосипеда. Съемник шатуна KL-9725+ для каретки с осью под квадрат, с рукояткой/230136. Для снятия шатунов велосипеда без съёмника рекомендуем отвинтить болты, которые стягивают рычаг с кареткой и проехать небольшое расстояние без деталей. Такой нагрузочной способности для каретки велосипеда явно недостаточно. Берем съемник, вставляем его в шлицы каретки с левой стороны и разводным ключом крутим против часовой стрелки. Еще один съемник для кареток стандарта ISIS с 8-ми шлицевыми креплением съемника и подходит для производителей Shimano, Truvativ и SRAM.
Съёмники каретки велосипеда
Ввиду конструктивной простоты и низкой себестоимости такой тип креплений применяется на большинстве велосипедов низкой и средней ценовой категории. Снятие шатунов под «ромб» и «квадрат» осуществляются одинаково, а чем они отличаются и какие еще стандарты бывают, Вы можете прочитать в статье о типах кареток. Съемник — выжимка шатуна Концы вала каретки велосипеда имеют конусообразную квадратную форму. Когда шатуны крепят к валу, их затягивают болтом или гайкой, благодаря чему они напрессовываются на концы вала. На более дорогих системах встречаются болты под шестигранный ключ. Если все сделано по уму, снять без специальной выжимки их просто невозможно.
Стоит отметить, что крепление шатуна при помощи болта намного надежнее, чем гайкой. Поэтому при выборе нового вала или каретки в сборе, выбирайте на болтах. Итак, чтобы без проблем открутить и снять шатуны педалей с каретки стоит использовать специальный инструмент — выжимка шатуна.
Для этого можно посмотреть на саму каретку, на ней обычно написано, где левая и правая сторона. На каретке видно, что она под стакан рамы 68 мм и имеет правую и левую сторону Также следует аккуратно вкручивать чашки в раму, так как если вдруг чашка встанет криво и вы ее вкрутите, то сорвете резьбу особенно опасно для алюминиевых рам. Поэтому если вы чувствуете, что туго закручивается, не крутите дальше, а вернитесь назад и попробуйте снова, скорее всего вы не попали в резьбу. Видео как откручивать каретку под квадрат: Как снять каретку без съемника? Хотелось бы мне написать ответ на этот вопрос, что «никак», но на самом деле есть несколько варварских способов, которые не гарантируют результата и могут повредить ваш велосипед. Если вы готовы рискнуть и не хотите покупать специальный ключ, то приступим: 1. Большой разводной ключ.
Берем разводной ключ и сильно обхватываем чашку каретки. Крутим в сторону кручения педалей и надеемся, что ключ удержит чашку и вы ее открутите. Зубило отвертка и молоток. Упираемся зубилом в шлицы каретки и бьем как следует пока чашка не сдвинется с места. После проделанной работы вы вряд ли уже сможете воспользоваться съемником и каретку останется только высверливать из рамы или оставить ее там навсегда.
Если вы видите гнездо под шестигранный ключ сбоку — педали откручиваются с его помощью. Наиболее распространенные размеры — 6 и 8 мм. После того, как вы выбрали подходящий инструмент, можно переходить к работе.
Поставьте велосипед к стене или на подножку, поверните шатуны параллельно земле. Начать лучше с правой стороны там, где цепь и звезды — так вы не запутаетесь с направлением резьбы. Начинайте откручивать против часовой стрелки. Сохраните шайбы, они пригодятся для установки новых педалей. Если педаль не поддается от обычного усилия, не стоит давить сильнее, так можно сорвать резьбу.
Фирма-производитель оставляет за собой право на внесение изменений в конструкцию, дизайн и комплектацию товара без предварительного уведомления. ИП Перминов И. Пермь, ул.
Как разобрать велосипед
Съемник каретки велосипеда Kenli KL-9706A, сталь, черный. Совет: если у вас отсутствует опыт ремонта велосипедов, не следует самостоятельно осуществлять снятие каретки без съёмника. Для снятия каретки необходим соответствующий инструмент, он может сильно меняться в зависимости от модели и типа узла. Для монтажа резьбовой каретки достаточно иметь простой съемник и некоторое количество смазки для резьбы. Для работы с некоторыми понадобятся съемник звездочек (хлыст) и съемник каретки.
Инструменты для работы с кареткам
12 Съемник каретки STG модель YC-26BB для кареток Х83390. Каретка является сердцем велосипеда, которое позволяет передать вращение от педалей на звезды и, соответственно, на цепь. Съемник предназначен для откручивания или затягивания гайки, регулирующей натяжение шарикоподшипников каретки, и резьбовой втулки, удерживающей узел в стакане рамы велосипеда. Съемник каретки для велосипеда с внешними чашками “BIKE HAND” 3 размера предназначен для установки и удаления внешних кареток, BB-9000 и BBR60 Shimano Hollowtech II. Съемник каретки понадобится вам, если вы решили, например, почистить кареточный узел или сменить систему целиком. Знающие люди подскажите. хочу купить съемники для каретки, кассеты, системы. выбор оказывается большой. какие подойдут, как выбирать?