Новости сайкса пико соглашение

После подписания данного соглашения положения договора Сайкса– Пико были забыты, сохранялись лишь демаркационные разделения между Ливаном, Ираком и Трансиорданией, а также границы Палестины.

От Османской империи до "Исламского государства": 100 лет тайному разделу Ближнего Востока

Раздел Арабского мира. Соглашение Сайкса-Пико (rus sub) - YouTube The Manchester Guardian публикует секретное соглашение Сайкса-Пико 1916 года между Соединенным Королевством и Францией.
"Ближний Восток будет гореть": призрак тайного соглашения Сайкса—Пико навис над Турцией © 2024, RUTUBE. Соглашение Сайкса-Пико и Декларация Бальфура. 12+.

Как Антанта недоделила Турцию. Сто лет тайному соглашению Сайкса — Пико, разделившему Турцию.

Наша цель — построить всеобщее исламское государство для всех наций — курдов, арабов, черкесов, всех. Мы уничтожим границы, созданные этими проклятыми соглашениями Сайкса-Пико, мы снова все будем жить в одном государстве, как это было на протяжении 1500 лет». Отмена этого соглашения и ликвидация нынешних «искусственных» границ в регионе Леванта является также одним из основных требований ИГИЛ. Лидер движения Абу Бакр аль-Багдади провозгласил новый исламский халифат и потребовал упразднить границы, обозначенные в протоколе Сайкса-Пико и подтвержденные на конференции в Сан-Ремо в 1920 году. В этой связи становится понятным, почему нынешняя гражданская война в Сирии и экспансия ИГИЛ стали результатом совместных действий Турции и исламистских движений: в стратегии этого альянса прослеживается стремление наказать и разрушить «новые» государства — Сирию и Ирак, а также восстановить халифат. Сохранятся ли Сирия и Ирак? Действительно, Сирия и Ирак возникли искусственно, как результат англо-французского соглашения, но со временем они превратились в полноценные централизованные государства. Партия арабского социалистического возрождения БААС, пришедшая после Второй мировой войны к власти в Сирии, а затем в Ираке, смогла создать и упрочить новый гражданский тип сознания — принадлежности к сирийской и иракской нациям. В Сирии и Ираке были проведены важные социально-экономические реформы, повысился уровень жизни. Успешно работала региональная система сдержек и противовесов, которую не смогла подорвать даже многолетняя война между Ираком и Ираном. Существующий геополитический статус-кво был нарушен американской оккупацией Ирака и спровоцированной извне гражданской войной в Сирии.

Существует вероятность, что Сирия может разделиться на три части: алавитскую, суннитскую и курдскую. Что касается Ирака, то с 2003 года он уже фактически разделен на три зоны, находящиеся соответственно под контролем шиитов, суннитов и курдов. Раздел Ирака и Сирии на три составляющие — шиитскую, суннитскую и курдскую — привел бы к возникновению как минимум шести новых микрогосударств, вполне однородных по этническому и религиозному составу.

That Great Britain has the right to build, administer, and be sole owner of a railway connecting Haifa with area b , and shall have a perpetual right to transport troops along such a line at all times. It is to be understood by both governments that this railway is to facilitate the connection of Baghdad with Haifa by rail, and it is further understood that, if the engineering difficulties and expense entailed by keeping this connecting line in the brown area only make the project unfeasible, that the French government shall be prepared to consider that the line in question may also traverse the Polgon Banias Keis Marib Salkhad tell Otsda Mesmie before reaching area b. For a period of twenty years the existing Turkish customs tariff shall remain in force throughout the whole of the blue and red areas, as well as in areas a and b , and no increase in the rates of duty or conversions from ad valorem to specific rates shall be made except by agreement between the two powers. There shall be no interior customs barriers between any of the above mentioned areas. The customs duties leviable on goods destined for the interior shall be collected at the port of entry and handed over to the administration of the area of destination.

The British and French government, as the protectors of the Arab state, shall agree that they will not themselves acquire and will not consent to a third power acquiring territorial possessions in the Arabian peninsula, nor consent to a third power installing a naval base either on the east coast, or on the islands, of the red sea.

Неудивительно, что, после того как в марте 2011 года вспыхнуло восстание в сирийском городе Даръа, положившее начало гражданской войне, эти же силы, сразу же начавшие представлять события исключительно в духе того, что «кровавый тиран истребляет собственный народ, борющийся за свободу», вскоре стали требовать вмешательства и там с целью свержения режима Б. Они считали, что с ним можно будет покончить так же быстро, как и с М. В пользу интервенции высказывались также многие французские дипломаты10. Франция действительно сразу же вовлеклась в этот конфликт, начав осуществлять поставки вооружений группировкам оппозиции главным образом через Катар , а затем направив для «технической помощи» им инструкторов и советников.

Некоторые из них погибли в боях, около 30 были захвачены в плен сирийскими правительственными войсками. Как позже сообщала французская пресса, перед президентскими выборами во Франции в мае 2012 года они были «тихо» возвращены французской стороне11. Сразу же после начала волнений в Сирии в 2011 году, по указанию Президента Н. Саркози, французскому представителю в СБ ООН были направлены инструкции добиваться принятия самых жестких резолюций в отношении сирийского режима. В ноябре 2011 года Париж признал в качестве органа, «представляющего сирийский народ», Сирийский национальный совет СНС , который был официально образован месяцем ранее в Стамбуле.

В марте 2012 года Франция закрыла свое посольство в Дамаске, а в ноябре 2012 года уже при Президенте Ф. Олланде , когда в столице Катара Дохе была сформирована Национальная коалиция оппозиционных и революционных сил куда вошел и СНС , было объявлено об открытии ее «посольства» в Париже. В то же время Н. Саркози, несмотря на отмеченное выше давление, в том числе со стороны ряда деятелей его партии «Союз за народное движение», и заявления министра иностранных дел А. Жюппе о том, что «режим Б.

Асада не продержится и нескольких дней», проявил определенную осторожность в вопросе прямого военного вмешательства. Он изменил свою позицию лишь после ухода с президентского поста. В августе 2012 года он также высказался за военную интервенцию. Однако, как писал еженедельник «Пуэн», близкий к правым силам, он сделал это по внутриполитическим причинам, главным образом для того, чтобы не выглядеть «слишком мягкотелым» по сравнению с новым Президентом Ф. Этот еженедельник, стоит это подчеркнуть, оказался в числе редких французских СМИ, которые призывали воздержаться от военной операции.

Напротив, на экспертном уровне мнение о необходимости придерживаться осторожной линии в отношении военного вмешательства преобладало. Специалист по вопросам геополитики Ф. Энсель, преподающий в Парижском институте политических исследований Sciences Po , указывал, например, что в Сирии, в отличие от Ливии, отсутствовали условия для проведения быстрой и успешной военной операции. Помимо наличия в Сирии значительно более боеспособной и в целом верной режиму армии и поддержки последнего значительной частью общества, он отмечал также опасность возникновения регионального конфликта между Ираном и Сирией, с одной стороны, и Турцией, Саудовской Аравией и Катаром - с другой , а также возможность выступления на стороне режима России. Другой французский специалист по геополитике, директор Института международных и стратегических отношений П.

Бонифас, подчеркивал, что для успеха операции потребовалось бы вовлечение сухопутных сил, в частности американских. Но после неудачной интервенции в Ираке, приведшей, помимо прочего, к усилению позиций в этой стране и в целом в регионе Ирана, администрация США явно не желала оказаться вовлеченной в еще одну сомнительную военную авантюру14. Пишон со своей стороны обращал внимание на то, что государственные, в том числе военные, структуры Сирии построены на «кланово-клиентских отношениях» и поэтому отстранение от власти клана Б. Асада создало бы «вакуум государства», который, скорее всего, заполнила бы исламистская оппозиция. Это, в свою очередь, повлекло бы крайне опасные последствия для основных этнических и религиозных меньшинств, в частности, алавитов, христиан, в том числе армян, и курдов.

Соответственно, им просто не оставалось ничего другого, кроме как поддерживать режим или, как в случае с курдами, воевать с его противниками15. В целом, однако, французский истеблишмент выступал за вмешательство. Олланд, который занимал жесткую позицию в этом вопросе, находясь в оппозиции, после своего избрания на пост президента в мае 2012 года еще ужесточил ее. Он неоднократно подчеркивал, в том числе на Генеральной Ассамблее ООН, что решение сирийского кризиса непременно требует ухода Б. Асада из власти.

Еще дальше пошел министр иностранных дел Л. Фабиус, заявивший в одном из своих выступлений в 2012 году, что «Асад не заслуживает того, чтобы жить»16. В этой связи стоит отметить, что приход к власти Ф. Олланда придал новый импульс уже упоминавшейся идеологизации внешней политики Франции. Исторически сложилось так, что именно социалисты наиболее активно апеллировали в своей риторике к «ценностям демократии и прав человека».

Неудивительно, что при новом президенте среди дипломатов, занимавшихся сирийской и в целом ближневосточной проблематикой, стало меньше профессионалов-арабистов и больше политических активистов17. К этому следует присовокупить крайне тенденциозное освещение сирийского кризиса французскими СМИ. Пишон посвятил отдельный раздел в своей книге «Сирия. Почему Запад ошибся» тому, как они манипулировали французским общественным мнением. СМИ практически проигнорировали, например, тот факт, что Б.

Асад - несомненно типичный восточный авторитарный правитель - все же пытался урегулировать мирным путем уже упоминавшийся конфликт в городе Даръа. Он, как известно, вспыхнул из-за жестокости полиции в отношении нескольких подростков, которые были задержаны за то, что рисовали на стенах антиправительственные лозунги. В числе принятых Б. Асадом мер - арест ответственных за это полицейских чинов, увольнение губернатора соответствующей провинции, отставка правительства Сирии, а также отмена чрезвычайного положения в стране, действовавшего с 1963 года. Но данные меры не смогли разрядить ситуацию, поскольку, как подчеркивает Ф.

Пишон, начавшиеся вскоре вооруженные выступления оппозиции отнюдь не явились спонтанными. К моменту волнений уже были накоплены запасы оружия и боеприпасов с помощью главным образом Саудовской Аравии и Катара , созданы соответствующие организационные структуры. Большую роль в мобилизации вооруженной оппозиции сыграл известный телевизионный канал «Аль-Джазира», базирующийся в Катаре18. Дальнейшие события французские СМИ освещали исключительно в соответствии с упоминавшейся выше установкой - «кровавый тиран истребляет собственный народ, борющийся за свободу». Стремясь обеспечить легитимизацию иностранного вмешательства, они делали акцент на то, что режим Б.

Асада, после того как разгорелась гражданская война, вскоре контролировал лишь около трети территории страны. Стоит заметить также, что эти же СМИ почти не уделили внимания подавлению Саудовской Аравией в марте 2011 г. Все это обернулось упрощенным восприятием французским истеблишментом ситуации в Сирии, игнорированием чрезвычайной сложности сирийского общества, в частности его этнической, религиозной и социальной «мозаичности», роли в нем клановых, а в ряде районов - и племенных структур. Идеологическое самоослепление, механическое применение к стране с совершенно иным укладом жизни стереотипов западной системы помешало увидеть то, что основная роль в этой борьбе сразу же перешла к группировкам исламистов-суннитов, одни из которых поддерживались Катаром или Саудовской Аравией, другие - Турцией. Именно к ним в основном и попадало оружие, поставляемое Францией и другими западными странами.

Многие из этих группировок очень скоро оказались в составе или под эгидой новоявленного ИГИЛ. Прежде всего к ним стали поступать добровольцы, главным образом из стран Магриба и Европы в том числе из Франции , из которых начали составляться исламистские «интернациональные бригады». СМИ Франции, кстати, понадобилось больше года, чтобы «открыть» эти реалии. Но даже тогда они продолжали преувеличивать роль «демократической светской оппозиции» и «сирийской свободной армии», хотя большинство французских экспертов считали, как автор мог убедиться, следя за телевизионными дебатами в стране, что они носят скорее «фантомный характер». В результате этого самоослепления Франция оказалась в конечном счете не только самой воинственной среди стран Запада в плане риторики, она попыталась стать инициатором авиационных ударов по сирийской правительственной армии, с тем чтобы обеспечить победу оппозиционным силам.

Как и договор 1998 года о выводе израильских поселений с западного берега реки Иордан. Арабская инициатива 2002 года о нормализации отношений с Израилем и выводе израильских войск с палестинской территории так и осталась на бумаге. Точно также формирование ближневосточного квартета в 2002 году не позволило обеспечить посредничество в мирном процессе.

В 2007 году на конференции в Аннаполисе впервые говорилось о формировании двух государств в качестве способа урегулирования конфликта, однако ее дорожная карта была задвинута в тень. Двусторонние переговоры израильтян и палестинцев в 2011 году тоже завершились провалом. Наконец, последние прямые переговоры под эгидой США и с личным участием Джона Керри в 2014 году результатов тоже не дали.

В 2016 году на конференции в Париже главных действующих лиц, то есть израильтян и палестинцев, не было: их туда не пригласили. Цель встречи заключалась в том, чтобы подтвердить приверженность международного сообщества решению о формировании двух государств, которое считается единственным жизнеспособным вариантом урегулирования тянущегося вот уже почти 70 лет конфликта. По итогам Первой мировой войны Ближний Восток должен был быть поделен на зоны влияния двух колониальных держав.

Век спустя этот договор породил конфликт, устойчивого решения которого пока не видно. В Париже была поставлена цель собрать рабочие группы по четко определенным вопросам вроде экономических стимулов примирения, мер снятия напряженности и гарантий региональной безопасности, чтобы до конца года созвать конференцию с участием двух участников конфликта. Тем не менее в регионе сложились катастрофически нестабильные условия, на которые наслаивается хронический статус-кво.

В такой сложной региональной обстановке вакуум неизбежно играет на руку экстремистам и террористам. Препятствие в лице поселений Целью парижской конференции, на которой собрались министры и представители трех десятков западных стран, ООН и ЕС, было в первую очередь вновь привлечь внимание к вопросу, который вытеснили на второй план арабская весна и региональные конфликты.

Тайна соглашения Сайкса-Пико

Пико находился в противоречии с обязательствами, принятыми Англией перед арабами по соглашению Мак-Магона - Хусейна. © 2024, RUTUBE. Соглашение Сайкса-Пико и Декларация Бальфура. 12+. 16 мая исполнилось 100 лет соглашению Сайкса — Пико, по которому Константинополь и черноморские проливы, ведущие в Средиземное море, должны быть российскими. САЙКС-ПИКО, СОГЛАШЕНИЕ 1916, секретное соглашение между Великобританией и Францией о разделе азиатских владений Османской империи.

Как Ближний Восток поделили на троих с участием России

Он больше похож на похороны. Потому что сегодня эти самые государства уже готовы развалиться прямо на наших глазах. Одного этого достаточно, чтобы вспомнить о том, как 16 мая 1916 года британец Марк Сайкс и француз Франсуа Жорж-Пико по заданию своих правительств вели тайные переговоры о разделе Османской империи. Тогда шла первая мировая война.

Рушилось старое. В муках создавалось новое. Соглашение Сайкса-Пико его еще называют соглашением о Малой Азии стало предвестником этих изменений.

Кто хозяин ситуации в Сирии? Но только ли из-за круглой даты надо ворошить прошлое? В последнее время иностранцы, размышляя о "прощании с эпохой Сайкса-Пико", все чаще упоминают в этом контексте Россию.

Смысл этих рассуждений сводится к тому, что границы на Ближнем Востоке изменятся, но теперь эти перемены уже не смогут произойти без участия России, где президент Владимир Путин показал, кто "хозяин ситуации в Сирии". Британский Королевский институт международных отношений знаменитый "Чэттэм Хаус" цитирует историка Шон МакМикина, занимающегося периодом первой мировой войны, по мнению которого, "Путин на Ближнем Востоке продолжает дело русских царей". Эксперт напоминает, что и в начале XX века, и сегодня Россия укрепляла свое влияние в регионе и заставляла с собой считаться.

Этот и другие специалисты считают, что, "если бы не произошла коммунистическая революция, договоренности по разделу Азиатской Турции вполне могли называться бы соглашением Сазонова-Сайкса-Пико". Министр иностранных дел царской России Сергей Сазонов в 1915 — 1916 годах тоже работал над этими дипломатическими нотами и протоколами, добиваясь в них изменений. В марте 1916 года на встречу с ним в Петроград даже пожаловали господа Сайкс и Пико.

России отдавали Стамбул, и не только Этому визиту предшествовали долгие переговоры Сазонова с дипломатами из Франции и Великобритании, с их послами в Петрограде и главами МИД. Советский историк Григорий Львович Бондаревский, один из моих наставников, в свое время изложил суть англо-франко-русского соглашения, достигнутого годом ранее, весной 1915 года.

Оно было заключено 16 мая 1916 г. По всей вероятности Париж « отказывается » от своей доли Договора « Сайкса - Пико»... Рекомендуем наших читателей познакомиться с нашим анализом : «Алеппо — Астана транзит.

О новом русско— турецком военном пакте. Текущий проект независимого государства президента Барзани имеет лишь отдаленное отношение к грандиозному проекту Алена Жюппе и Франсуа Олланда. Однако ни тот, ни другой не смогут получить международное признание за это за исключением признания со стороны Израиля. Париж, который уже несколько раз менял свое мнение касательно курдского государства, по-видимому, больше не знает, чего он хочет. Поэтому он делает разные заявления в зависимости от того, к кому он обращается - к Франции или к Ближнему Востоку.

Неясность последствий референдума и возможность новой войны, порождают попытки оставить ситуацию в некой промежуточной стадии, где откладывание референдума в Курдистане, это способ отложить саму ситуацию "на потом", чтобы вернуться к ней. Курды понимают, что в этом случае ситуация для них осложнится и пытаются воспользоваться моментом даже в не самой благоприятной военно-политической обстановке. Барзани уже заявил, что Курдистан продолжит свой путь к референдуму направленному на отделение от Ирака. Сегодня, 5 сентября начинается агитационная кампания за референдум об отделении Курдистана, что скорее всего будет сопряжено с ростом напряженности в отношениях Эрбиля и Багдада, а также возможными действиями Ирана направленными на срыв референдума. Развитие этой ситуации будет важно и для будущего Сирии, так как исход этой борьбы повлияет на позицию курдов Рожавы в вопросах послевоенного урегулирования в Сирии.

Со своей стороны Израиль и Турция поддерживают референдум. Это не связано с нашей торговлей с этим Регионом», - сказал Чавушоглу. Поэтому мы не приложили никаких условий, чтобы идти на этот этап», - продолжил он. Курдистан не имеет выхода к морю и полагается на турецкий трубопровод Джейхан для экспорта нефти, что является основным источником его доходов, что составляет свыше 8,5 миллиардов долларов США в среднем за год См. Продолжение следует.

Франция как бывшая колониальная держава пытается сыграть свою роль и вернуть влияние на региональной арене. Париж не стал приглашать израильтян из опасений, что они наложат вето на рекомендации конференции. Как бы о ни было, итоговое заявление не оправдало французских надежд. В условиях полного бездействия Америки и усиления России в решении сирийской проблемы призыву Парижа остро не хватило поддержки Вашингтона и Москвы. Не удалось ему заручиться и содействием европейских столиц, в частности Лондона. Французское правительство недавно поставило вертолетоносцы «Мистраль» в Египет и рассчитывало расширить границы своей дипломатии за пределы Каира. Эти суда были изначально построены по заказу российского флота и представляют собой символ разногласий Парижа и Москвы по украинскому кризису. Франция вот уже два года ведет активную работу с арабскими странами, однако ее посреднические инициативы наталкиваются на категорический отказ Израиля. Мечта о двух государствах Глава европейской дипломатии Федерика Могерини заявила о возможности полного краха мирного процесса между израильтянами и палестинцами. Подчеркнула она и роль Европы в возобновлении переговоров.

Но для Нетаньяху и его министра обороны Авигдора Либермана крах мирного процесса — всего лишь продолжение статус-кво иными средствами. В путаной обстановке в регионе России и США не удается выпутаться из ближневосточного болота. Сейчас приоритет для них — урегулирование сирийского конфликта. Вашингтон и Москва ставят палестинский вопрос на второй план, он еще может подождать.

Это диагноз, который исламский мир до сих пор не может преодолеть, своего рода проклятье. Современная нестабильность является следствием дезинтеграции исламского мира, зафиксированной Сайксом-Пико. Единое пространство было разорвано на колониальные и полуколониальные владения.

В результате в мусульманских странах провалились попытки модернизации на западный и восточный социалистический манер. Сегодня мусульманская цивилизация пребывает в кризисе из-за отсутствия видения ясного будущего. Даже так называемый "умеренный исламский" проект , который, казалось бы, восходит на дрожжах Арабской весны, и тот уперся в страшный тупик сирийской гражданской войны. Я уверен, что затянувшаяся полоса развала и вражды закончится только при восстановлении единства мусульманского пространства. На протяжении веков оно существовало в рамках общей парадигмы. Исламский мир связан тысячами видимых и невидимых нитей. Нынешнее состояние некоторым образом неестественно.

Что и порождает нестабильность, следствием которой является рост радикализма и терроризм. На Большом Ближнем Востоке почва для гиперрадикализации более чем подготовлена. Несколько поколений выросли в условиях бесконечного беспредела, войн, диктатуры, нищеты, угнетения и коррупции. Исламский мир переживает масштабный цивилизационный кризис, сравнимый с временами Крестовых походов и монгольского нашествия, когда само его существование было поставлено под вопрос. В XX веке она была поставлена на грань колонизации Западом. А сегодня исламский мир отстает на несколько параметров не только от «языческой» Японии, но и от Южной Кореи, Китая и Индии. Массовое мусульманское сознание, крайне уязвленное происходящим, пытается нащупать выход.

Мы имеем дело с проблемой глубинного залегания.

Соглашение Сайкс-Пико 1916

Соглашение Сайкса-Пико было во многом несовершенной конструкцией, оно стало причиной многих конфликтов сегодняшнего дня. САЙКС – ПИКО СОГЛАШЕНИЕ 1916, между Великобританией и Францией о разделе азиат. владений Османской империи. Безусловно, соглашение Сайкса — Пико, заключенное сто лет назад, заложило противоречия, вылившиеся в последовавшие конфликты, которые мы до сих пор наблюдаем в этом регионе.

новостной сайт о событиях в курдском регионе

"Ближний Восток будет гореть": призрак тайного соглашения Сайкса—Пико навис над Турцией Текст соглашения Сайкса—Пико был опубликован и охарактеризован как "империалистический сговор" за спиной народов, проявление политики аннексий и контрибуций.
Как Ближний Восток поделили на троих с участием России | The Manchester Guardian публикует секретное соглашение Сайкса-Пико 1916 года между Соединенным Королевством и Францией.
Секретный раздел Турции: соглашение Сайкса — Пико Возвращаясь к соглашению Сайкса – Пико, следует заметить, что в Петербурге не могли не понимать запросный характер российского проекта решения вопроса о Проливах.
Тайна соглашения Сайкса-Пико | БОЙЦОВЫЕ КОТЫ | Наибольшая проблема для наследия соглашения Сайкса-Пико исходит от радикального ислама, который отрицает идею национализма в целом.

Секретный раздел Турции: соглашение Сайкса — Пико

Пико, стало символом западного вмешательства в дела региона. В результате между Британией и Францией было заключено соглашение, разработанное Марком Сайксом и Франсуа Жорж-Пико. Результатом этих переговоров стало подписание договора о разделе зон влияния на Ближнем Востоке, вошедшего в историю как Соглашение Сайкса-Пико. В результате между Британией и Францией было заключено соглашение, разработанное Марком Сайксом и Франсуа Жорж-Пико.

Покарать турецкого агрессора. Соглашения о Проливах и Сайкса-Пико 1915–16 гг.

В связи с ослаблением Османской империи в годы Первой мировой войны 1914-1918 Франция и Великобритания начали в 1915 г. К планам раздела Османской империи также присоединились Россия и позднее Италия. Соглашение стало известно по именам дипломатов, сыгравших ключевую роль в его подготовке - англичанина сэра Марка Сайкса и француза Франсуа Жорж-Пико. Официально договоренность была закреплена в ноте, направленной 16 мая 1916 г. Как были поделены османские владения? Как соглашение получило огласку и почему было негативно воспринято в арабском мире? Владения Османской империи были поделены на зоны, каждая из которых подлежала или прямой аннексии, или переходила под протекторат. Франции должны были отойти юго-восток современной Турции, северные территории Ирака, Сирия и Ливан.

Полковник Эдуард Бремон был отправлен в Аравию в сентябре 1916 года в качестве главы французской военной миссии к арабам. Согласно Каиру, Бремон намеревался сдержать восстание, чтобы арабы ни в коей мере не угрожали интересам Франции в Сирии. Эти опасения не принимались во внимание в Лондоне, британо-французское сотрудничество считалось первостепенным, и Каир осознавал это. В конце ноября Вингейт был проинформирован о том, что «было бы желательно внушить вашим подчиненным необходимость самого лояльного сотрудничества с французами, которых правительство Его Величества не подозревает в скрытых замыслах в Хиджазе». Асквит Правительство, которое подвергалось растущему давлению и критике, главным образом из-за ведения войны, уступило место 6 декабря Дэвиду Ллойд Джорджу, который критиковал военные действия и сменил Китченера на посту Государственный секретарь по вопросам войны после его безвременной кончины в июне. Ллойд Джордж хотел уничтожить Османская империя главной британской военной цели, и через два дня после вступления в должность сказал Робертсону, что хочет крупной победы, предпочтительно захвата Иерусалим , чтобы произвести впечатление на британское общественное мнение. Синай в Эль-Ариш и в 15 милях от границ Османской Палестины. Ллойд Джордж «сразу» проконсультировался со своим военным кабинетом по поводу «дальнейшей кампании в Палестине, когда Эль-Ариш был захвачен». Давление со стороны Ллойд Джорджа по поводу оговорок Начальник Генштаба привел к захвату Рафы и прибытию британских войск к границам Османской империи. Ллойд Джордж создал новый небольшой военный кабинет, в состав которого первоначально вошли лорды Керзон и Милнер, Бонар Лоу, Артур Хендерсон и он сам; Хэнки стал секретарем с Сайксом, Ормсби-Гор и Эмери в качестве помощников. Несмотря на то что Артур Бальфур заменил Грея на посту министра иностранных дел, его исключение из военного кабинета и активистская позиция его членов ослабили его влияние на внешнюю политику. Британцы назначили Сайкса главным политическим сотрудником Египетского экспедиционного корпуса. Сначала Сайкс в начале мая, а затем Пико и Сайкс вместе посетили Hejaz позже в мае, чтобы обсудить соглашение с Фейсалом и Хусейном. В более поздних отчетах участников выражались сомнения относительно точного характера обсуждений и степени, в которой Хусейн действительно был проинформирован об условиях Сайкса-Пико.

Связано это с тем, что США, как и другие западные партнеры Анкары, не скрывают, что вынашивают проект создания курдского государства, охватывающего территорию Турции, Ирака, Сирии и Ирана. Не случайно и то, что американские эксперты из авторитетного издания Foreign Policy in Focus выступают с прогнозом о потенциальном разделе Ирака и Сирии и о возникновении как минимум шести новых микрогосударств, однородных по этническому и религиозному составу. Озабоченность Эрдогана по этому поводу звучит вполне обоснованно. Он опасается, что Турцию могут привести к такой точке, на основе которой можно разыграть любую игру через нарастание центробежных процессов на Ближнем Востоке. Правда, из задуманного у американцев многое не получилось. Тем не менее, наиболее прозорливые турецкие эксперты призывают Анкару не тешить себя этим. Петерс не делает секрета из того, что "спустя почти сто лет после подписания соглашения Сайкса—Пико Ближний Восток вновь будет гореть, балансируя на грани передела сфер влияния". Если так, то Турции нужно быть готовой к геополитическим потрясениям.

Арабы узнали о договоре Сайкса — Пико лишь после того, как он в ноябре 1917 года был опубликован Советским правительством. Стремясь удержать арабов от выхода из войны, союзники пошли на новый обман: министр иностранных дел Англии Бальфур публично отрицал существование договора Сайкса — Пико. Однако на Парижской мирной конференции союзники были вынуждены признать наличие такого соглашения. Заключив договор Сайкса — Пико Англия рассматривала его, подобно соглашению Мак-Магона — Хусейна, как маневр, вынужденный военной обстановкой, и искала удобного предлога, чтобы отказаться от выполнения своих обязательств перед Францией. Уже в 1917 году Англия выдвинула т. После войны, в декабре 1918 года, Ллойд-Джордж заявил Клемансо, что договор Сайкса — Пико недействителен, так как выбыл один из его «участников» — Россия. Клемансо настаивал на том, что договор Сайкса — Пико заключен только между Англией и Францией и поэтому сохраняет силу. Тем не менее он был вынужден отказаться в пользу Англии от обещанного Франции по договору Сайкса — Пико Мосульского вилайета и от участия в управлении Палестиной. Этот отказ был оформлен 26 апреля 1920 соглашением, заключённым в Сан-Ремо, и 10 августа 1920 Севрским мирным договором. Таким образом, при послевоенном разделе арабских стран договор Сайкса — Пико вследствие нового соотношения сил между союзниками подвергся ревизии в пользу Англии.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий