Новости режиссер семнадцать мгновений весны

Премьера фильма «Семнадцать мгновений весны» состоялась 50 лет назад. Снижение числа преступлений в дни телепремьеры «Семнадцати мгновений весны» было официально зафиксировано в милицейских сводках. "Семнадцать мгновений весны" оказался настолько популярным, что на время трансляции жизнь на улицах замирала.

Бессмертный Штирлиц: Как снимали «Семнадцать мгновений весны»

Штирлиц смотрит на свою жену в кафе Elefant Источник: «Семнадцать мгновений весны» сериал, 1973 , реж. Татьяна Лиознова Так в фильме появилась одна из самых трогательных сцен — любовный диалог без слов между Штирлицем и его супругой, которую на пять минут привозят в берлинское кафе. А в жизни самого актера любовь наткнулась на болезненную ревность — жена Тамара Ивановна изводила Тихонова подозрениями, не давала нормально общаться, встречаться с друзьями. В итоге они стали жить раздельно. Принимал лекарства, но не бросил курить. Сначала пережил один инфаркт, потом — необходимую операцию на сосудах. Следом случился новый инфаркт. Его сердце Штирлица не вынесло. И она дала мне телефон зятя Вячеслава Васильевича, режиссера Николая Воронцовского. Я позвонил ему, задал тот же вопрос: чем помочь? Он сказал, что подумает и перезвонит, — вспоминает Николай Головин.

Зять Тихонова позвонил довольно быстро и сказал, что если бы Николай Головин помог одеть Вячеслава Васильевича, то это бы очень помогло. Тут же позвонил Ирине Зотовой, директору мужской линии, мы встретились, открыли склад и выбрали самый лучший элегантный костюм и всё, что полагалось, кроме обуви. Я все-таки сделал подарок Вячеславу Тихонову, но жаль, что при таких горестных обстоятельствах, — говорит Николай Головин. Но смогли это сделать только немногие — дату и место долго не могли согласовать. У нас в Москве его можно было бы ждать долго. Поэтому я поехал в мэрию с написанным обращением.

В 2009 году картину раскрасили ко Дню Победы и сократили серии на четверть экранного времени каждую, но оригинальная версия осталась в Сети. ГлавСовет рекомендует.

При любом использовании материалов сайта ссылка на m24. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.

Чтобы создать ее, пришлось просмотреть десятки километров военной кинохроники -- нашей и немецкой. Иной раз от увиденного становилось дурно, выбегала из зала, чтобы не упасть в обморок, но все равно заставляла съемочную группу, включая артистов, ездить в Красногорск, в архив кинофотодокументов. Личная жизнь. Создательница «Семнадцати мгновений весны» и «Трех тополей на Плющихе» Татьяна Лиознова на всех производила впечатление железной леди. На съемочной площадке она была беспощадна к актерам, во всех своих интервью советского периода она была необычайно лаконична - никаких подробностей ни то что о личной жизни, а даже об увлечениях и хобби. Отсюда и сложилосьубеждения, что Лиознова была старой девой, никогда никого не любившей. Разумеется, в действительности все было совсем не так. В жизни Лиозновой случались романы, довелось ей пронести через все свою жизнь и большую любовь... И в самом деле , роман между двумя будущими звездами советской кинорежиссуры оказался коротким. Познакомились они на съемках фильма «Земля и люди» в 1954 году. Он - подающий надежды режиссер, любимец Козинцева, она - его молодая ассистентка, недавно уволенная с киностудии имени Горького. Совместная работа Ростоцкого и Лиознову очень сблизила. Я приехал в Выборг, там был кинофестиваль. Нас встретили устроители, сказали, что Ростоцкий вчера в Выборге умер. Я позвонил Лиозновой, мы минут двадцать говорили на самые несущественные темы. А в конце она сказала: «Ты, наверное, мне звонишь, чтобы сказать, что Ростоцкий умер? И наш разговор закончился. Все-таки, думаю, она всю жизнь воспринимала его как большого друга.. Хотя по молодости все отношения из одного состояния часто переходят в какое-то другое. Так что ничего удивительного в том, что их роман начался и закончился.... Фильм о летчиках-испытателях не стал громким хитом, даже несмотря на участие в нем Николая Рыбникова. Однако именно съемкам этого фильма было суждено было навсегда изменить жизнь режиссера. Консультантами Лиозновой стали несколько настоящих летчиков-испытателей. Среди них был и Василий Калашенко - герой Советского Союза, красавец-мужчина. Василий Петрович покорил Лиознову своими безупречными манерами, обходительностью, мужественностью. Вся съемочная площадка наблюдала за развитием их отношений. Дочки, конечно, маленькие были, они требовали материнского участия, женского внимания. Увлечение Калашенко в итоге привело к тому, что Лиознова взяла на воспитание одну из его дочерей - Людмилу. Ту самую Людмилу, которая на долгие годы стала самым близким для Лиозновой человеком, которая ухаживала за ней после тяжелой операции в начале 2000-х. Почему же рядом с Лиозновой не было отца Людмилы? Она искала себе ровню, но так за всю жизнь и не смогла найти. Так или иначе она разочаровалась в нем как в постоянном спутнике жизни. Но она умела сохранять отношения - как и с Ростоцким, они с Калашенко остались друзьями, а Людмила стала ее названной дочерью. Все факты свидетельствуют о том, что Лиознова даже после окончания романа с Калашенко продолжала его любить. Простой пример. Через четыре года после фильма «Им покоряется небо» она снимает один своих главных шедевров - «Три тополя на Плющихе». Тон фильму задает песня Александры Пахмутовой«Нежность», посвященная как раз летчикам.

Премьера фильма «Семнадцать мгновений весны» состоялась 50 лет назад

Тебе как она? Знаешь, что это? Подарок для глухих зрителей По словам Александры Евгеньевны, которая полностью потеряла слух в 1,3 года после курса антибиотиков, она смотрит фильмы только с субтитрами. Потому что читать по губам актёров крайне сложно хотя бы по той простой причине, что герои не всё время смотрят в камеру. Я его полностью ни разу не смотрела. Хотя 50 лет назад, когда по телевизору показывали этот сериал мне было 20 лет , я помню, какой пустой становилась Москва, когда начиналась трансляция. Мои папа и муж смотрели его не отрываясь, — рассказывает наш эксперт. Света не было во всём подъезде. Сколько разъярённых людей выбежало на улицу!

Звонили в разные организации, вызывали электриков. Но они приехали только утром, потому что сами не могли оторваться от просмотра сериала. Больше всего в сериале нашей собеседнице нравится сцена встречи Штирлица с женой.

Актёр настолько обиделся, что Лиознова не отстояла его кандидатуру, что моментально забыл о романе и уехал в Тбилиси… На роль главного киноразведчика страны пробовались Иннокентий Смоктуновский , Олег Стриженов и Юрий Соломин , но никто из них не был готов отдать проекту несколько лет. В отличие от Вячеслава Тихонова. Актёра пригласили на пробы, загримировали, приделали пышные усы и… режиссёр пришла в ужас. Но её покорило умение Тихонова выразительно молчать и играть взглядом, а после общения с актёром она поняла, что лучшего Штирлица не будет. Лиознова Роль Мюллера сначала предложили Всеволоду Санаеву , но тот отказался «играть фашиста».

Тогда утвердили Леонида Броневого , хотя Лиознова считала, что для шефа гестапо у актёра слишком доброе лицо. Леонид Куравлёв пробовался на роль Гитлера, но образ получился неубедительным. Тогда режиссёр завязала ему один глаз и попросила оставшимся «прожечь» присутствующих, с этим Куравлёв справился отлично и его утвердили на роль Айсмана. Радисткой Кэт режиссёр видела Екатерину Градову или Ирину Алфёрову , но так как Алфёрова даже не приехала на пробы — выбор стал очевиден. Олег Табаков был утвержден на роль Шеленберга, как потом оказалось — к большой радости потомков генерала. Они написали актёру, что образ получился один в один, и когда они хотят взглянуть на «дядю Вальтера», то смотрят «Семнадцать мгновений весны». Лиознова Когда в кадре крупным планом появляются руки Штирлица — это руки не Вячеслава Тихонова, а работавшего на съёмках художника. Дело в том, что у актёра на тыльной стороне кисти был привет из молодости — большая чернильная татуировка «Слава».

Гримом её скрыть не удавалось, а у разведчика не могло быть никаких татуировок.

Предлагаем вашему вниманию подборку кадров, цитат и интересных фактов о фильме. Сцены в помещениях здания Главного управления имперской безопасности снимались в Бутырской тюрьме. Эпизод, в котором к Штирлицу, пришедшему в ресторан на встречу со связным, приставала пьяная дама с лисой сыграна Инной Ульяновой , снимался в московском кафе «Лира», расположенном в дальнем конце Новопушкинского сквера, в конце Большой Бронной. Так как маленькие дети быстро растут, в качестве младенцев Катрин Кинн и Хельмута Кальдера в съёмках принимали участие шестеро разных детей. Леонид Куравлёв и Леонид Броневой первоначально пробовались на роль Гитлера. Мюллер — первая кинороль Леонида Броневого, которая принесла ему всесоюзную известность.

У режиссёрской группы не было фотографий реального Генриха Мюллера. В результате образ шефа Гестапо, созданный в фильме Леонидом Броневым, весьма далёк от оригинала, но очень похож на уже ранее известный советскому зрителю образ Мюллера из популярного польского сериала «Ставка больше, чем жизнь», вышедшего в 1968 году. Реальный Мюллер был высоким худощавым горбоносым брюнетом.

Они просто кусают локти, вычеркнув себя из сокровищницы Русского мира. Почитайте и не забудьте потом помыть руки. Но смотреть можно. Читать текст Семенова невозможно вообще. И причем тут история? Какая история была в Советском Союзе?

50 лет назад вышел мини-сериал "Семнадцать мгновений весны"

Ровно 50 лет назад на центральном телевидении начался показ легендарного фильма «Семнадцать мгновений весны». О любопытных фактах создания «Семнадцати мгновений весны» и о том, как сложились судьбы актеров, читайте в материале РБК Life. экранизация одноименного романа Юлиана Семёнова. События в фильме происходят с 12 февраля по 24 марта 1945 года. Фильм «Семнадцать мгновений весны» снят по одноименному роману писателя и сценариста Юлиана Семенова. РИА Новости, 1920, 18.08.2023. Снижение числа преступлений в дни телепремьеры «Семнадцати мгновений весны» было официально зафиксировано в милицейских сводках.

Юбилей «Семнадцати мгновений весны» отметит Первый канал

Актёр настолько обиделся, что Лиознова не отстояла его кандидатуру, что моментально забыл о романе и уехал в Тбилиси… На роль главного киноразведчика страны пробовались Иннокентий Смоктуновский , Олег Стриженов и Юрий Соломин , но никто из них не был готов отдать проекту несколько лет. В отличие от Вячеслава Тихонова. Актёра пригласили на пробы, загримировали, приделали пышные усы и… режиссёр пришла в ужас. Но её покорило умение Тихонова выразительно молчать и играть взглядом, а после общения с актёром она поняла, что лучшего Штирлица не будет.

Лиознова Роль Мюллера сначала предложили Всеволоду Санаеву , но тот отказался «играть фашиста». Тогда утвердили Леонида Броневого , хотя Лиознова считала, что для шефа гестапо у актёра слишком доброе лицо. Леонид Куравлёв пробовался на роль Гитлера, но образ получился неубедительным.

Тогда режиссёр завязала ему один глаз и попросила оставшимся «прожечь» присутствующих, с этим Куравлёв справился отлично и его утвердили на роль Айсмана. Радисткой Кэт режиссёр видела Екатерину Градову или Ирину Алфёрову , но так как Алфёрова даже не приехала на пробы — выбор стал очевиден. Олег Табаков был утвержден на роль Шеленберга, как потом оказалось — к большой радости потомков генерала.

Они написали актёру, что образ получился один в один, и когда они хотят взглянуть на «дядю Вальтера», то смотрят «Семнадцать мгновений весны». Лиознова Когда в кадре крупным планом появляются руки Штирлица — это руки не Вячеслава Тихонова, а работавшего на съёмках художника. Дело в том, что у актёра на тыльной стороне кисти был привет из молодости — большая чернильная татуировка «Слава».

Гримом её скрыть не удавалось, а у разведчика не могло быть никаких татуировок.

Близилось 30-летие победы СССР над фашистской Германией, и Андропов хотел, чтобы было создано добротное, интересное произведение, основанное на реальных событиях, о вкладе разведчиков в победу над врагом. Факт 3 — режиссер Лиознова «отбила» сценарий у «Ленфильма» Сценарий уже был продан на киностудию «Ленфильм», когда журнальный вариант «Семнадцати мгновений весны» попался на глаза Татьяне Лиозновой.

Режиссер фильмов «Евдокия» и «Три тополя на Плющихе» поняла: вот еще одна история, за которую она готова умереть! Она смогла убедить Юлиана Семеновича, что картину о Штирлице нужно доверить именно ей. Тот написал на «Ленфильм», что отзывает сценарий и передает его на киностудию имени Горького, где фильм по нему будет снимать Лиознова.

И вернул уже выплаченные ему деньги. Однако режиссер Татьяна Лиознова посчитала его кандидатуру неподходящей. Факт 5 — оператор умер на рабочем месте Оператором фильма был Петр Катаев, сын писателя Евгения Петрова, написавшего вместе с Ильей Ильфом «Двенадцать стульев» и «Золотого теленка».

Петр Катаев снял вместе с Лиозновой шесть фильмов и умер в 1986 году во время работы над седьмым — детективом «Конец света с последующим симпозиумом». Он скончался прямо на площадке… Факт 6 — Раневская играть отказалась Чтобы сделать образ Штирлица более живым и теплым, Лиознова решила увеличить количество женских персонажей, окружающих главного героя. Так, специально для кино была придумана фрау Заурих.

Татьяна Михайловна хотела, чтобы эту старую немку сыграла Фаина Раневская. Лиознова попросила Юлиана Семенова написать несколько сцен. Юлиан Семенович выполнил просьбу нехотя, результат был далек от совершенства.

Когда сценарий показали Раневской, она от участия в съемках наотрез отказалась. Так фрау Заурих стала Эмилия Мильтон. Сцены с нею переписывали практически на съемочной площадке, а актриса охотно импровизировала.

Факт 7 — Светличная могла сыграть жену Штирлица Среди кандидаток на роль жены Исаева-Штирлица были одна из самых известных певиц тех лет Мария Пахоменко и одна из самых ярких актрис Светлана Светличная , в итоге сыгравшая Габи. Факт 8 — магия между «Штирлицем» и его «женой» Фото: кадр из фильма «Семнадцать мгновений весны» Жену Исаева сыграла актриса театра имени Вахтангова — Элеонора Шашкова, которая к тому моменту уже появилась на экране в роли жены разведчика в популярных фильмах «Ошибка резидента» 1968 и «Судьба резидента» 1970. Ее и Вячеслава Тихонова снимали по отдельности.

Консультантами Лиозновой стали несколько настоящих летчиков-испытателей. Среди них был и Василий Калашенко - герой Советского Союза, красавец-мужчина. Василий Петрович покорил Лиознову своими безупречными манерами, обходительностью, мужественностью.

Вся съемочная площадка наблюдала за развитием их отношений. Дочки, конечно, маленькие были, они требовали материнского участия, женского внимания. Увлечение Калашенко в итоге привело к тому, что Лиознова взяла на воспитание одну из его дочерей - Людмилу.

Ту самую Людмилу, которая на долгие годы стала самым близким для Лиозновой человеком, которая ухаживала за ней после тяжелой операции в начале 2000-х. Почему же рядом с Лиозновой не было отца Людмилы? Она искала себе ровню, но так за всю жизнь и не смогла найти.

Так или иначе она разочаровалась в нем как в постоянном спутнике жизни. Но она умела сохранять отношения - как и с Ростоцким, они с Калашенко остались друзьями, а Людмила стала ее названной дочерью. Все факты свидетельствуют о том, что Лиознова даже после окончания романа с Калашенко продолжала его любить.

Простой пример. Через четыре года после фильма «Им покоряется небо» она снимает один своих главных шедевров - «Три тополя на Плющихе». Тон фильму задает песня Александры Пахмутовой«Нежность», посвященная как раз летчикам.

И в нем Татьяна Михайловна впервые в своей режиссерской карьере рассказывает очень личную историю - историю женщины, которая навсегда упускает возможность любить и быть и любимой. Было заметно, что это очень близкие друг к другу люди. Амбициозный грузинский актер, заслышав, что уже набравшая к тому моменту популярность Лиознова собирается снимать «Семнадцать мгновений весны», тут же нцелился на роль...

В обаянии и напоре Гомиашвили никогда нельзя было отказать, но он не знал одного - Лиознова никогда не снимала своих друзей и мужчин. В итоге их короткий роман очень быстро превратился фарс. Он вообще не жалел денег - делал Лиозновой подарки шикарные.

И вот Лиознова садится в автобус, к ней тут же подсаживается Юлиан Семенов и говорит: «Господи, где же нам взять этого Штирлица? Эта сцена была достаточно пошло срепетирована. Лиознова страшно разозлилась, и на перспективах Гомиашвили был поставлен крест - причем речь не только о перспективах на роль Штирлица.

Долгое время они пребывали в состоянии «холодной войны». Думаю, здесь Татьяна Михайловна резала по живому, потому что с Арчилом они потом восстановили отношения. Он помогал ей деньгами в последние годы.

Я знаю, что каких-то дальних родственниц, которые приезжали к Татьяне Михайловне с Украины, даже на работу устраивал. Она могла ему сказать: «Арчил, я хочу так». Он ее слушал.

Ну, это уже когда те страсти улеглись. Он ведь ее называл женой в своих последних интервью. А она отмахивалась: «Ну какой он мне муж?

В середине 80-х она собралась снимать фильм про испытание атомной бомбы. Картину курировал Совмин СССР и лично заместитель Косыгина Владимир Кириллин - один из самых влиятельных чиновников в стране, курирующий атомную энергетику. Познакомившись с Лиозновой, Кириллин в одно мгновение потерял голову.

Знаете, к тому моменту она хотела просто выйти замуж, чтобы пожить в таком выставочном браке.

Штирлиц — единственная главная роль в фильме, на которую не сразу нашли кандидата. Тихонова страна знала в первую очередь по фильму "Доживём до понедельника". Кстати, уже во время съёмок выяснилось, что у Тихонова на тыльной стороне ладони наколка — "Слава", сделанная в юности. В одной из сцен, где требовался крупный план рук, Тихонова заменил другой актёр. Генерал, выступив в роли консультанта, помог воссоздать детали военного быта, а старый разведчик рассказал о психологических тонкостях работы. Актёр умер после очередного дубля Лаврентий Масоха играл адъютанта Мюллера, и у него долго не получалось произнести одну фразу. После очередной неудачной попытки режиссёр объявила перерыв, упрекнув Масоху, что он только зря тратит плёнку. Актёр ушёл в гримёрку и долго не мог успокоиться.

Леонид Броневой успокаивал его как мог. После перерыва история повторилась, и Татьяна Лиознова закричала: "Всё, конец смене. Через несколько дней артист умер. Сцены с ним остались в фильме. Его задержали, предъявили обвинение в нацистской пропаганде и уже собрались отвезти в участок.

Культовый фильм «Семнадцать мгновений весны» празднует 50 лет со дня премьеры

Интересен факт о Татьяне Лиозновой: на успех кинокартины «Семнадцать мгновений весны» не рассчитывали. 11 августа 2023 года исполнилось 50 лет со дня премьерного показа легендарного телесериала Татьяны Лиозновой «Семнадцать мгновений весны». Режиссер-постановщик фильма «17 мгновений весны» Татьяна Лиознова на съемочной площадке киностудии им. Горького, 1973 год. Режиссер сериала Татьяна Лиознова была в восторге от сценария «Семнадцати мгновений весны» Юлиана Семенова настолько, что убедила его вернуть деньги за уже проданный текст «Ленфильму» и начать работать со Студией имени Горького. К 40-летию премьеры фильма «17 мгновений весны». Сериал "17 мгновений весны" без звучания его сердца ни стал бы таким, как мы его полюбил и и запомнили.

Какой запомнили режиссера?

  • 17 мгновений весны: история создания / Назад в СССР / Back in USSR
  • К 50-летию легендарного фильма: Первый канал запускает показ «Семнадцати мгновений весны» | TV Mag
  • Как подбирали актёров
  • Глумятся над фильмом «Семнадцатью мгновений весны»
  • К 50-летию легендарного фильма: Первый канал запускает показ «Семнадцати мгновений весны» | TV Mag
  • к 50-летию фильма «Семнадцать мгновений весны»

Умерла легенда советского кино, режиссер фильма «17 мгновений весны»

Вообще съемки "Семнадцати мгновений весны" проходили и за границей, и в разных городах Советского Союза. "Семнадцать мгновений весны": как снимали легендарный фильм. Режиссер-постановщик фильма «17 мгновений весны» Татьяна Лиознова на съемочной площадке киностудии им. Горького, 1973 год.

Совершенно несекретно: смешные и курьёзные факты о съёмках сериала "Семнадцать мгновений весны"

Где-то внутренне почувствовал, что не потяну до такого зверского масштаба. Неплохо было бы, если бы сыграл, но требовался гениальный актер, а я вне этого звания", - вспоминал Куравлев в интервью через 40 лет после премьеры фильма. В итоге роль Адольфа Гитлера сыграл немецкий актер Фриц Диц. Где снимали фильм? Над картиной работали около трех лет - с 1971 по 1973 год. Но не все актеры смогли выехать в командировку в Берлин - режиссер планировала снять там сцену убийства Клауса.

Поэтому эпизод пришлось снимать недалеко от Москвы. Почему отказали Магомаеву, а Кобзона не указали в титрах? Оригинальную музыку к сериалу написал известный композитор Микаэл Таривердиев. По его словам, он хотел донести зрителям ностальгию героя по дому. В "17 мгновениях...

Как отмечал сам Микаэл Таривердиев, такое количество песен в итоге не понравилось им с режиссером, поэтому оставили только две, которые максимально отражали драматургию картины. Тогда появился вопрос, кто будет их исполнять. Муслим Магомаев был первым кандидатом, чей голос хотели услышать.

На выездной комиссии он провалил интервью. Поэтому убийство Клауса и пришлось снимать в подмосковном лесу. Горького В безмолвных сценах со Штирлицем музыка Таривердиева, по сути, становится монологом героя. Биография музыки. В итоге в фильм вошли только две — «Мгновения» и «Песня о далекой Родине».

Горького Эпизодическую роль гестаповца, который приезжает на место убийства коллег, сыграл обычный милиционер, старший инспектор уголовного розыска Иван Стасевич. Стасевич попал на площадку в качестве консультанта: он объяснял нюансы работы с отпечатками пальцев. Например, показывал, как правильно брать стакан с отпечатками. Горького Один из самых драматичных эпизодов — допрос радистки Кэт, когда эсэсовцы мучают ее ребенка. В этой роли задействованы сразу несколько младенцев из ближайшего детского дома. Детей меняли, так как снимать одного ребенка дольше двух часов в день было невозможно. Горького В той же сцене эсэсовцы издевались над ребенком, положив его у раскрытого окна.

И не от кого-нибудь, а от родной племянницы реального Шелленберга. А это лучшая похвала для актера. Можно представить, какой триумф испытал Олег Павлович.

Мази, благовония и магические заговоры: секреты красоты от Хюррем-султан из «Великолепного века» Но не все так гладко было за кадром «17 мгновений весны». После окончания работы над лентой режиссер Лиознова долго мучилась из-за внезапной смерти, случившейся на съемках. Во время создания одного из эпизодов актер Лаврентий Масоха, игравший адъютанта Мюллера, все никак не мог выговорить фразу «Группенфюрер, штандартенфюрер Штирлиц прибыл». Лиознова, трясшаяся над драгоценной кинопленкой, ожидаемо вспылила. После смены Масоха отправился в ресторан, заказал водки, чтобы снять напряжение… и умер прямо за столом.

Был приглашен прекрасный актерский ансамбль, в который вошли, кроме Тихонова, многие именитые и талантливые советские артисты. Кстати, если уж точно придерживаться исторической правды, то шеф гестапо Генрих Мюллер оказался в картине весьма далек от оригинала, то есть от снимавшегося в его роли Леонида Броневого. А вот Олег Табаков , сыгравший начальника внешней разведки службы безопасности Вальтера Шелленберга, был, по утверждению его немецкой племянницы, наоборот, похож на оригинал, как две капли воды. Ну, и, само собой разумеется, какая же командировка в ГДР без подобающего в таком случае собеседования в соответствующих инстанциях. Проходили его, как показывает практика, все — даже заслуженные и народные артисты.

Вот как об этом рассказывает один из участников съемок — народный артист СССР актер Лев Дуров, сыгравший в фильме провокатора Клауса, которого по сюжету убивает Штирлиц Тихонов. Я не знал, что такое выездные комиссии. Я впервые ехал за границу, — вспоминал в одном из своих интервью Лев Константинович. Я отвечаю: «Я не член партии». Для того чтобы поехать в ГДР, надо на комиссию в райком»… Огромный стол, тети с пышными прическами, дяди в черных костюмах с черными галстуками… Вопрос: «Опишите флаг Советского Союза». Мне сразу стало плохо. Тетя Мотя, ты меня, гражданина страны, просишь описать флаг, как ненормального! Я говорю: «Черный фон, белый череп, две скрещенные берцовые кости. Называется Веселый Роджер»… На меня смотрели волчьими глазами. Новый вопрос: «Перечислите союзные республики и назовите их столицы».

В ушах пульсировало. Думаю, сейчас крикну: «Кретины! Последний вопрос: «Перечислите членов Политбюро». Мне совсем плохо стало. Читайте также Авианосец «Адмирал Кузнецов» захватывают иноземцы прямо на суше При обновлении крейсера будут использованы зарубежные комплектующие.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий