Россия, несмотря на то, что наши западные, скажем, так друзья, очень бы этого хотели, не пойдет по пути автаркии, - подчеркнул Владимир Путин. сказал президент. Европейские колониальные державы, проводившие меркантилистскую политику в XVII-XVIII веках, тоже можно отнести к ограниченным автаркиям. бросая все силы на обеспечение государства всем необходимым, она рискует быть неспособной сконцентрировать силы на чём-то одном, чтобы.
Автаркия. Начало. Россия сосредотачивает силы на собственных ресурсах
Исследование: у России три пути — инерция, автаркия и борьба за рост | Политика автаркии ведет к резкому ухудшению положения трудящихся: растет дороговизна, из-за сокращения ввоза не хватает продовольствия, хорошие товары заменяются суррогатами. |
Как формируется новый миропорядок | Замглавы кабмина подчеркнул, что на пути достижения технологического суверенитета "речь не идет об автаркии, нет задачи замкнуться и сделать все у себя внутри". |
Путин заявил, что Россия никогда не пойдет по пути автаркии | Ведь на фоне зловещей пригожинской автаркии политика Путина кажется вполне сбалансированной и умеренной. |
Суверенная автаркия: Путин рассказал о будущем России | Политика автаркии является экономической политикой государств, которые готовятся к войне, и характеризуется консервированием экономики. |
Автаркия политическая | это... Что такое Автаркия политическая? | Модель автаркии, то есть независимости от внешних поставщиков, была очень востребована. |
Почему для России невозможен сценарий «публикационной автаркии» - мнение аналитика
В чистом виде имела место в докапиталистическом обществе. Отрицание международных хозяйственных связей, ведет к отставанию экономического развития и отнюдь не обеспечивает хозяйственную независимость государства. В ряде государствпридерживались А. Хотя А.
При этом необходимо отличать политику протекционизма, которую используют отдельные страны для защиты внутреннего рынка от внешних конкурентов. Теория А. Бизнес-словарь АВТАРКИЯ экономическое обособление данной страны от других стран, создание самоудовлетворяющегося замкнутого хозяйства в рамках отдельного государства.
В чистом виде А. В современную эпоху, когда усиливаются экономические, научные и другие связи в мировом хозяйстве, страна может оказаться в состоянии А. Основные средства этой политики: установление высоких ограничительных пошлин на ввозимые товары, создание всякого рода иных препятствий развитию экономических связей с другими странами.
В связи с этим регулятор начал открывать информацию и призывает к такой политике во всех областях, за исключением тех, «где санкционные риски действительно и напрямую повышенные», заявила первый зампред. Из-за санкций, связанных с сужением возможности для проведения расчетов в долларах и евро, России приходится выстраивать альтернативные расчеты. По ее словам, это касается компаний, для которых отменили требование об обязательном возврате валютной выручки, и граждан, которые «активно используют банковские системы других стран для оплаты поездок и импорта товаров, а также для хранения сбережений». Им нужно учитывать риски вторичных санкций и следить за устойчивостью финансовых институтов других стран, отметила зампред ЦБ.
Наконец, перевоспитать население, взрастить в них пиетет и обожание к американскому образу жизни — и тем самым гарантировать то, что это население будет лояльным американцам. Эта система мер распространяется в рамках глобального процесса образования и переформатирования общественного сознания. В России, где со времен М. Горбачева процессы в образования оказались сознательно интегрированным в глобализацию достаточно привести примеры того, как представители фонда Сороса возглавляли и, до настоящего времени, возглавляют некоторые институты , этот процесс исключительно болезнен потому, что непосредственно касается многих ученых и преподавателей, особенно наиболее престижных школ и университетов.
Его смысл в том, что силовые но не военные средства и меры политики глобализации стали более эффективными, чем просто военные. Военные интервенции в последние десятилетия не просто не приводили к этим результатам, но и, по сути, противоречили главным целям американской внешней политики. Именно поэтому Байден в период президентства меняет подход и «инструмент демократизации». Отказывается от страха военной угрозы в пользу самого эффективного в истории стимула — соблазна. Прежде всего, достижениями глобализации. Соединенные Штаты возвращаются к классической концепции мягкой силы — будут «демократизировать» режимы не бомбами, а через экономическое, идеологическое и культурное влияние. Влияние, с помощью которого они, напомним, взяли под контроль Восточную Европу, ряд государств постсоветского пространства, часть Латинской Америки и Юго-Восточной Азии. Так, многочисленные ошибки США в Афганистане носили преимущественно военный характер.
Специальный представитель США в этой стране Дж. Доббинс вычленил, например, некоторые из них, имеющие для понимания корректив в американской стратегии большое значение: «Население Афганистана было значительно больше, чем население любой другой страны, участвовавшей в интервенции США после Второй мировой войны: в 2001 году в Афганистане было почти вдвое больше людей, чем в Южном Вьетнаме во время войны. Как правило, соотношение численности войск и населения является важным фактором, определяющим успех операции по стабилизации. За два года до вторжения в Афганистан, в 1999 году, Соединенные Штаты и их союзники по НАТО развернули 50 000 военнослужащих для стабилизации Косово, страны с населением 1,9 млн человек. Население Афганистана в 2001 году составляло 21,6 млн. На земле просто не хватило американских ботинок, чтобы обезопасить страну, захваченную Соединенными Штатами. Одна из причин относительно небольшого развертывания заключалась в том, что администрация Буша не намеревалась, чтобы американские силы брали на себя обязанности по поддержанию мира или общественной безопасности — скорее, они сосредоточились исключительно на отслеживании остаточных элементов Аль-Каиды за счет фундаментальной безопасности, необходимой для создания рабочего состояния государства. Администрация Буша также пренебрегла выделением необходимых финансовых ресурсов для стабилизации ситуации в Афганистане.
В Боснии Соединенные Штаты и другие доноры предоставили экономическую помощь в размере 1600 долл. Сопоставимая цифра в Афганистане составила 50 долл. Администрация Буша допустила и другие критические ошибки, ограничивавшие возможность успешной стабилизации. На начальном этапе не было никаких существенных усилий по созданию национальной афганской армии или полиция, которая оставила безопасность в руках хищных местных полевых командиров и затруднила противостояние возвращающимся боевикам Талибана. Не было единой точки руководства международными усилиями по восстановлению, которым, следовательно, не хватало согласованности. И, что, пожалуй, наиболее важно, официальным лицам США потребовалось несколько лет, чтобы понять, что, хотя Пакистан отказался от поддержки правительства Талибана, он не отказался от Талибана как организации. После того, как они были изгнаны из Афганистана, руководство Талибана и оставшиеся члены группировки получили убежище в Пакистане, где они выздоравливали, переквалифицировались, пополняли запасы и позже возобновили повстанческое движение в Афганистане. Учитывая эти просчеты, шансы на успех в Афганистане к началу 2003 года значительно снизились.
А затем, конечно же, администрация Буша вторглась в Ирак, страну размером с Афганистан, с еще большим количеством внутренних конфликтов и с еще более враждебными соседями, где Буш и его официальные лица также недооценили масштабы постконфликтной стабилизации и восстановления, которые им предстоит предпринять. Жестокое сопротивление вторжению США материализовалось в Ираке намного быстрее, и к тому времени, когда талибы вновь превратились в серьезную угрозу в Афганистане, силы США находились там под серьезным давлением. Так продолжалось на протяжении всего времени пребывания Буша у власти, что ограничивало способность Соединенных Штатов стабилизировать ситуацию в Афганистане и позволяло талибам восстановить там плацдармы. Неспособность ограничить возрождение талибов и создать институциональный потенциал в Афганистане отнюдь не была неизбежной.
Это явление шире любых санкций, это не политика государств, это политика западного общества. На Украине просто действуют более грубо и глупо — свалить памятник Пушкину да насаждать мову квадратно-гнездовым методом. Но в целом — связи, налаживавшиеся десятилетиями, разрываются. Научная кооперация, культурные связи. Спортсмена не допустят к соревнованиям.
Ученого — не опубликуют. Писателя — не напечатают. Режиссера — погонят. Хорошо ли это? Нет, ничего хорошего. Это катастрофа. Но эту стену не мы возводим. Можно до хрипоты спорить, потому ли это, что мы плохи сейчас нам астрофизик и дирижер объяснят, как они виноваты в войнах и дипломатических катаклизмах , или потому, что плохи сами «отменяющие», или вообще никто не виноват, а так сложилось исторически и такова структура момента. Все это очень интересно, но совершенно как-то контрпродуктивно.
Важно то, что существует фактически. Реальность простая: нам придется провести довольно много времени в обществе себя.
Автаркия. Начало. Россия сосредотачивает силы на собственных ресурсах
В частности, одним из способов адаптации стал аутсорсинг финансовых услуг в финансовые системы других стран. Однако в этом случае необходимо следить за возможными рисками вторичных санкций и устойчивостью самих финансовых систем других стран. По его словам, в результате подобных мер стоимость ряда товаров существенно вырастет, на мировом рынке может образоваться ценовая диспропорция. Подписывайтесь на «Газету.
Политика стремления к автаркии как самоцели отражает, как правило, нездоровое состояние экономики, основывается на болезненно обострённом чувстве патриотизма, не имеющем ничего общего с подлинным патриотизмом, желании избежать превращения экономики в придаток мировой экономики. В разные годы некоторые страны стремились к автаркии примеры: Германия , Италия , СССР , Япония и некоторые другие , но это было обусловлено вынужденными обстоятельствами. В период Второй мировой войны правящие круги Германии, Италии, Японии использовали политику автаркии как средство в борьбе за передел мира, СССР же — как средство защиты от внешнего давления. Тоталитарные режимы использовали политику автаркии ради милитаризации экономики и реализации экономической власти над населением. Нацистская доктрина автаркии была изложена Герингом речь 17 декабря 1936 на заседании Прусского ландтага в Берлине и нашла отображение в четырёхлетнем плане , который был утверждён правительством Германии в 1936 году.
КНР по-прежнему крупнейший производитель готовых металлов, но сырье все чаще приходит из-за рубежа. Поэтому демагоги, рассуждающие о союзе Китая и России, тем более о необходимости для России стать китайским вассалом, должны четко понимать: никакой могучей восточной автаркии не существует. Если завтра Вашингтон введет эмбарго на поставки с малоизвестного обывателю месторождения Маунтин-пасс в калифорнийском округе Сан-Бернардино, то все предыдущие «торговые войны» покажутся Пекину детскими играми. Поэтому китайцы так осторожно ведут себя в международных вопросах. Поэтому, несмотря на отдельные жесты, они вряд ли будут оказывать какую-то существенную помощь РФ или же поддерживать амбиции нынешнего его руководства. У них сейчас совсем иные приоритеты.
Сделать это достаточно сложно из-за политического давления. Автор: Дмитрий Лискович Редактор интернет-ресурса Новости по теме:.
Россия не стремится к технологической автаркии
Россия расширяет и будет расширять взаимодействия со всеми, кто в этом заинтересован. РФ не пойдет по пути самоизоляции и автаркии, заявил Путин. сказал он в ходе пленарного заседания форума "Технопром-2023" в Новосибирске во вторник. Главное, что сказал президент касалось естественно внутренней политики и это главное называется “построение автаркии”, сообщает эксперт.
Автаркия. Начало. Россия сосредотачивает силы на собственных ресурсах
Автаркия — это самодостаточность страны, подразумевающая производство всех необходимых товаров и услуг внутри её границ. Это означает, что страна стремится минимизировать импорт и максимизировать использование своих собственных ресурсов для производства товаров и услуг. Таким образом, страны, преследующие политику автаркии, обычно ограничивают иностранный торговый обмен и прямые иностранные инвестиции. Автаркия в истории Автаркия была популярна в различных странах и эпохах. Например, во время Великой депрессии 1930-х годов многие страны попытались защитить свои экономики, ограничив импорт. В более современные времена, некоторые страны, такие как Северная Корея, также применяли политику автаркии. Преимущества и недостатки автаркии Преимущества автаркии включают защиту от международных экономических кризисов, поддержку местного производства и снижение зависимости от импорта. Это может также способствовать сохранению культурного наследия и традиционных производственных методов.
Таким образом, международные корпорации смогут производить во Вьетнаме или Бангладеш, а налоги платить в США или Германии. Страны, предоставляющие льготы для развития национальной промышленности, потеряют интерес к выдаче таких льгот, так как налоги будут оседать в другом месте. Введение всемирного налога на потребление направлено в первую очередь на поддержку существующих крупнейших корпораций и консервацию мирового порядка, несмотря на разговоры о равноправии и развитии. Наряду с поддержкой крупнейших корпораций такой налог станет отрицательным стимулом для переноса производства в страны с более дешевыми факторами производства, сохранив, таким образом, рабочие места в развитых странах. К аналогичному результату приведет создание равных условий для трудящихся в развитых и развивающихся странах. Практически это означает попытку уравнять издержки, связанные с трудозатратами в странах, где явно наблюдается сокращение трудоспособного народонаселения, со странами, обладающими избыточными человеческими ресурсами. Ни один свободный рынок так не функционирует, цены всегда снижаются при увеличении предложения, однако привилегированные страны настаивают на сохранении цен и таким образом отказывают непривилегированным странам в реализации преимуществ, связанных с их ресурсной базой, в том числе трудовой.
Навязывая равные условия для трудящихся, развитые страны активно стимулируют миграцию наиболее квалифицированной, способной и предприимчивой части населения к себе, одновременно беря на себя роль судьи, определяя, достоин ли человек быть допущенным в развитое общество. Это никоим образом не коррелирует с требованиями свободы торговли, в том числе и свободы торговли собственной рабочей силой. Скорее, речь в данном случае идет о защите внутреннего рынка труда, протекционизме и ограниченной автаркии. Все большее число стран с теми или иными оговорками вынуждены перейти к протекционизму и автаркии. На смену наивной и прямолинейной оптимизации приходит осознание необходимости сохранять резервные мощности, ресурсы. Избыточность таких резервов равноценна страховке, и ее очевидные издержки связаны с затратами на сохранение работоспособности всей экономической системы, которая в условиях глобальной зависимости может оказаться легко уязвима. Как показывает история природных объектов, в полном соответствии с концепцией видовой плотности большие популяции делаются еще больше за счет мелких.
Так, на маленьких островах больше видов флоры и фауны на квадратный метр, чем на островах покрупнее. Аналогичным образом и в человеческом обществе глобализация ведет к уничтожению традиционных ремесел, культур, социальных отношений, деградации и исчезновению национальной культуры и науки. С другой стороны, сохранение национальной науки и культуры также ведет к сокращению экспортного потенциала страны, ведь издержки содержания науки и культуры ложатся на всю экономику, а национальный культурный и научный продукт зачастую затруднительно экспортировать, его потребление ограничено национальными, языковыми границами. Страны, достигшие определенной степени благосостояния и не стесненные идеологическими рамками, вместо закупки иностранного продукта, начинают активно продвигать и развивать собственное производство культурных и научных ценностей, также сокращая международный спрос на такие ценности у традиционных поставщиков. Однако одна из основных характеристик истории — изменчивость. Задачей науки является не поиск средства Макропулоса для сохранения стабильности, а изучение и определение новых возможностей для обеспечения победы в конкурентной борьбе наций и регионов. Непредвиденные последствия пандемии коронавируса как стимула для автаркии От начавшегося в результате пандемии кризиса мы можем ожидать экономические и социально-политические последствия, аналогичные тем, которые произвела Великая депрессия — усиление национализма, протекционизма и автаркических тенденций.
Несмотря на разговоры о международном сотрудничестве, общая угроза необязательно сплачивает. Особенно это имеет место в том случае, если размер выгод и издержек не распределяется равномерно среди участников процесса. Развивающаяся конкуренция в погоне за вакциной от COVID-19 является ярким примером отказа от сотрудничества в пользу получения наибольших выгод от изобретения вакцины. Одновременно можно ожидать закрытия части рынков для производителей вакцин тех или иных стран, как это сейчас происходит с лекарствами от коронавируса, использование которых обусловлено зачастую не эффективностью, а наличием национального производителя или промоутера. Как и после Великой депрессии, возрастает уровень недоверия между странами и производителями. Закрытие производств в отдельных странах показало уязвимость производственных цепочек, зависящих от разного национального регулирования и транспортных издержек. Осознание уязвимости ведет к созданию дублирующих или резервных мощностей, увеличивая расходы и снижая экономическую эффективность вне кризисных состояний, одновременно стимулируя отказ от свободы торговли и создание барьеров для конкурирующих товаров.
Социальное дистанцирование подразумевает, что каждый не может полагаться на другого в плане обеспечения общей безопасности. Последствия этой психологической травмы в том, что любой предпочтет как на личном уровне, так и на уровне своего бизнеса, отдельной страны обеспечить себя всем необходимым. Это может привести к всплеску слияний и поглощений и созданию конгломератов. Одновременно в рамках отдельных стран способна возобладать точка зрения, что значительная часть чувствительной инфраструктуры и производства чувствительных товаров должны находиться внутри страны, чтобы избежать рисков, связанных с остановкой производства или поставок. Вероятно, мы можем стать свидетелями глобального изменения парадигмы: от идеала свободной торговли в рамках союза равных независимых государств к практической регионализации и раздробленности больших государств и образований, продолжению и интенсификации процессов децентрализации и демонополизации, начавшихся еще до коронавируса. Мы являемся свидетелями обострения регионализации крупных государств — в соседних регионах оказываются различные условия карантина, выхода из него и ведения бизнеса, что оказывает мощное влияние на социально-политическую и экономическую активность населения и ведет к все более активному проявлению автаркических тенденций. Социальное дистанцирование подразумевает сокращение интенсивности социальных контактов и, соответственно, взаимодействия между представителями различных страт населения.
Это, в свою очередь, ведет к закреплению новой кастовости отношений, недопущению новичков в уже закрепленные сферы, сокращению количества и качества социальных лифтов и переходу к неофеодализму с кастовой структурой разделенного общества. Остановка транспортных коммуникаций и сокращение передвижений приведут к сокращению мобильности населения еще один довод в пользу автаркии и снижению потребления энергоресурсов транспортом сокращение торговли. Заключение Признание того, что автаркия, протекционизм — это нормально и нам предстоит жить в этой новой, более автаркической нормальности, является свидетельством взросления экономической науки и человечества. В определенном смысле отношение общества к автаркии сходно с отношением к гомосексуализму — в какой-то исторический период стало правильным отрицать существование этого явления, поставить его вне закона, преследовать его всеми возможными средствами, рассматривать как отклонение или извращение, но его биологическая обусловленность и существование на протяжении всей истории человечества не могли не взять верх над искусственно созданными идеологическими конструкциями. Поэтому приходится признать объективное существование стремления к автаркии как экономической самообеспеченности этноса, государства или региона как естественный путь развития, и уже рассматривать свободу торговли как возможность расширить экономический потенциал в тех областях, где достижение самообеспеченности неразумно или отрицательно влияет на социальную среду и долгосрочные перспективы. Необходимо понимание, какой цели служит каждая из концепций — автаркия и свобода торговли — и насколько обе они укоренены в экономической активности человечества и в психологии человека. С одной стороны, инициативность и заинтересованность в получении дополнительных выгод за счет имеющихся ресурсов.
С другой — потребность в безопасности жизнедеятельности и собственного обеспечения ключевых потребностей для свободы принятия решений и независимого функционирования при любом развитии ситуации. Ни один из этих принципов не может функционировать самостоятельно, независимо от другого [40] Torkanovskiy, 2019. Опираясь на объективный экономический анализ, без идеологических ограничений нам в Российской Федерации следует определить, какая экономическая политика нам требуется и адекватна текущему состоянию народного хозяйства, каковы будут ее социально-политические последствия и кто, какие классы, страты населения, в том числе и в количественном разрезе, являются основными интересантами в сохранении статус-кво или изменении ситуации. Экономика Российской Федерации, оставаясь одной из крупнейших и наиболее обеспеченных собственными ресурсами на планете, сохраняет свою привлекательность для многих мировых и транснациональных акторов. Необходимость определения приоритетов национального развития становится в этой связи не только потребностью, но и сутью сохранения государства. Источники: Gans, J. Economics in the Age of Covid-19.
Полтерович В. Cпасение от коронавируса может невольно вызвать резкий рост смертности. Успенский В. Национальная самодостаточность: актуальны ли еще предложения Дж. Ильюхов А. Бурцева Т. Пелих С.
Брагинская Н. Mises, Ludwig von. Money, Method and the Market Process. Selected by Margit von Mises and edited with an introduction by Richard M. Knox, MacGregor. Evans, Richard J.. The Third Reich in Power.
Специальный представитель США в этой стране Дж. Доббинс вычленил, например, некоторые из них, имеющие для понимания корректив в американской стратегии большое значение: «Население Афганистана было значительно больше, чем население любой другой страны, участвовавшей в интервенции США после Второй мировой войны: в 2001 году в Афганистане было почти вдвое больше людей, чем в Южном Вьетнаме во время войны. Как правило, соотношение численности войск и населения является важным фактором, определяющим успех операции по стабилизации. За два года до вторжения в Афганистан, в 1999 году, Соединенные Штаты и их союзники по НАТО развернули 50 000 военнослужащих для стабилизации Косово, страны с населением 1,9 млн человек. Население Афганистана в 2001 году составляло 21,6 млн.
На земле просто не хватило американских ботинок, чтобы обезопасить страну, захваченную Соединенными Штатами. Одна из причин относительно небольшого развертывания заключалась в том, что администрация Буша не намеревалась, чтобы американские силы брали на себя обязанности по поддержанию мира или общественной безопасности — скорее, они сосредоточились исключительно на отслеживании остаточных элементов Аль-Каиды за счет фундаментальной безопасности, необходимой для создания рабочего состояния государства. Администрация Буша также пренебрегла выделением необходимых финансовых ресурсов для стабилизации ситуации в Афганистане. В Боснии Соединенные Штаты и другие доноры предоставили экономическую помощь в размере 1600 долл. Сопоставимая цифра в Афганистане составила 50 долл.
Администрация Буша допустила и другие критические ошибки, ограничивавшие возможность успешной стабилизации. На начальном этапе не было никаких существенных усилий по созданию национальной афганской армии или полиция, которая оставила безопасность в руках хищных местных полевых командиров и затруднила противостояние возвращающимся боевикам Талибана. Не было единой точки руководства международными усилиями по восстановлению, которым, следовательно, не хватало согласованности. И, что, пожалуй, наиболее важно, официальным лицам США потребовалось несколько лет, чтобы понять, что, хотя Пакистан отказался от поддержки правительства Талибана, он не отказался от Талибана как организации. После того, как они были изгнаны из Афганистана, руководство Талибана и оставшиеся члены группировки получили убежище в Пакистане, где они выздоравливали, переквалифицировались, пополняли запасы и позже возобновили повстанческое движение в Афганистане.
Учитывая эти просчеты, шансы на успех в Афганистане к началу 2003 года значительно снизились. А затем, конечно же, администрация Буша вторглась в Ирак, страну размером с Афганистан, с еще большим количеством внутренних конфликтов и с еще более враждебными соседями, где Буш и его официальные лица также недооценили масштабы постконфликтной стабилизации и восстановления, которые им предстоит предпринять. Жестокое сопротивление вторжению США материализовалось в Ираке намного быстрее, и к тому времени, когда талибы вновь превратились в серьезную угрозу в Афганистане, силы США находились там под серьезным давлением. Так продолжалось на протяжении всего времени пребывания Буша у власти, что ограничивало способность Соединенных Штатов стабилизировать ситуацию в Афганистане и позволяло талибам восстановить там плацдармы. Неспособность ограничить возрождение талибов и создать институциональный потенциал в Афганистане отнюдь не была неизбежной.
Если бы Соединенные Штаты выделили ресурсы, необходимые для стабилизации и восстановления в стране такого размера и расположения, как Афганистан, у них было бы больше шансов покинуть страну изящно, с функционирующим государством. Но в конечном итоге ранние невынужденные ошибки Вашингтона создали ситуацию, в которой он оказался перед выбором не между победой или поражением, а между проигрышем или не проигрышем. Вашингтон мог бы продержаться относительно скромной ценой, чтобы сдержать талибов, сохранить компетентного партнера по борьбе с терроризмом в афганском правительстве и сохранить политические и социальные успехи, которыми наслаждались многие афганцы, или он мог бы уйти и признать свою неспособность помочь в строительстве прочного государства и прочного будущего для афганского народа. Три президента подряд боролись с дилеммой, оставленной Бушем. Барак Обама и Дональд Трамп жестами призывали к прекращению войны, но в конечном итоге решили не проигрывать, не теряя времени.
Байден наконец перерезал шнур и решил проиграть». Правительство США является изобретателем, обладателем патента и прав интеллектуальной собственности на дипломатию принуждения. Такое мнение высказал замглавы Министерства иностранных дел Китая Се Фэн. Дипломат заявил, что именно Вашингтон регулярно применяет односторонние санкции и вмешивается во внутренние дела других государств. Примечательно, что большую роль в такой политике играют профессиональные кадры и специальные институты развития НЧК — государственные и негосударственные.
Так, 23 июля 2021 года директор ЦРУ Уильям Бернс рассказал, что в американском разведуправлении задумались об использовании подходов времен холодной войны с Советским Союзом по отношению к Китаю. По его словам, один из предполагаемых подходов для взаимодействия с Пекином — «упреждающее развертывание».
Понятно, что такое условное деление не может точно характеризовать политического курса и степени зависимости от внешних сил хотя с точки зрения внешней зависимости от торговли и технологий это вполне можно оценить количественно.
Россия, например, двигалась по этому пути очень осторожно с 2000 года, освобождаясь, как совершенно справедливо говорит бывший разведчик А. Безруков, от «колониальной зависимости», и ускоряясь в независимом развитии после 2007 года, еще больше, — после 2014 года и особенно после 2022 года. Феномен — 2023-2024 годы — которые стали своего рода «рывком» в автаркии.
Начало СВО, таким образом, дало мощный толчок, когда Россия совершила вынужденный рывок, расставаясь с глобальной зависимостью. В 2024 году уже можно говорить, что эта зависимость примерно 50 на 50, причем тенденция к концу 2024 года может изменить пропорцию в отношении в пользу автаркии 70 к 30 — из-за позиции США и их союзников, занятой в этом году по усилению эскалации давления на Россию. Иными словами, «доля глобализации» во многом зависит не столько от политики России, сколько от политики Запада, к которой Россия была вынуждена приспосабливаться в последние два десятилетия.
Примечательно, что после начала СВО и естественного роста расходов страны, в конце 2022 года перспективы бюджета на 3 года оценивались как нарастающий дефицит: то есть предполагалось, что плановых поступлений не хватит на утвержденный перечень расходов. Так, в 2023 году дефицит планировался на уровне 2,9 трлн. Считалось, что чтобы закрыть все потребности, правительству придется искать дополнительные источники финансирования.
В реальности, однако, дефицит за 2023 год составил 1,3 трлн. Вполне вероятно, что рост ВВП и промышленной продукции России в итоге приведет к тому, что бюджет в 2024 году вообще будет бездефицитный. Это невероятно — страна воюет, под жуткими санкциями, а дефицита нет.
Другой важнейший вопрос соотношения пропорций глобализации и автаркии — степень независимости государственных и не государственных институтов развития национального человеческого потенциала НЧК. В условиях нарастающего хаоса в МО, исключительно важное значение приобретают институты государства, не только государственные, но и не государственные, а также такой институт, как национальная стратегия. Их слабость или уничтожение означают уничтожение государства.
В 2024 году именно такая цель стала приоритетной целью политики США и западной коалиции в отношении России. Уничтожение «авторитарного режима В. Путина» было публично заявлено целью агрессии против России.
Соответственно, ответ России мог быть, прежде всего, в усилении институтов государства и общества, противодействии западным институтам, в том числе НКО и «иностранным агентам», в конечном счете — развитии авторитарных тенденций в политике, общественной жизни и экономике. Примечательно, что авторитаризм в «демократических» странах — лидерах глобализации — настолько усилился что было видно в 2023-2024 годах на примере США, Франции и других стран , что фактически превратил эти государства в авторитарные режимы. Но даже при такой тенденции в развитии России говорить о её полном отказе от глобализации нельзя.
В том числе и потому, что она пока нередко неизбежна и просто выгодна нашей стране, в частности, из-за поставок компонентов для промышленности, в том числе ВВСТ и боеприпасов. Весной 2024 года ведущий американский исследовательский центр — Center for Strategic and International Studies CSIS , — анализирующих военный экспорт и развитие торговли между странами, опубликовал отчёт, сделанный по результатам анализа спутниковых снимков. Есть и третий, очень важный, аспект соотношения глобализации и автаркии, имеющий жизненно важное значение для России.
Россия — как один из мировых центров силы, испытывает острый недостаток в объеме рынка — экономического и технологического, — который сегодня ориентирован на 150 миллионов жителей. Тем самым перспектива развития резко ограничена. Ей обязательно нужно, как и другим ЛЧЦ, насчитывающим численность 1500 миллионов человек западной, китайской, индийской, исламской, индонезийской, африканской и некоторым др.
Широкая пророссийская антиамериканская или «антиглобалистская» коалиция жизненно необходима России, которая расположена на огромной территории и контролирует слишком ограниченный экономический и технологический рынок. Это неизбежно отражается не только на развитии России, но и степени её влияния в мире, возможностях оказывать воздействие на правящие элиты других стран. После революции 1917 года одним из факторов, который позволил выжить России в условиях полной автаркии и международной изоляции, стали международные связи ВКП б и Коминтерна, которые помогали получать информацию и создавать государственные институты в СССР — в разведке, внешней политике, дипломатии, внешнеэкономической деятельности.
Всё это теперь требует восстановления.
Подписка на новости Политнавигатора
- Найдено научных статей по теме — 3
- Путин заявил, что Россия никогда не пойдет по пути автаркии
- Глобализация против автаркии: на чьей стороне преимущество? | Капитал страны
- О компании
- Эксперты рассказали, готова ли Россия к автаркии
Зампред ЦБ предостерегла от создания автаркии в России
Нынешнее антизападничество, идеология автаркии, ревизия истории, весь этот «пентабазис» Кириенко и «русская цивилизация» Патрушева — впитывается в почву. Как невозможен и компромисс между автаркией и глобализацией, который может быть выражен в достижении частных договоренностей, не более того, в принципиальных областях, например. бросая все силы на обеспечение государства всем необходимым, она рискует быть неспособной сконцентрировать силы на чём-то одном, чтобы. сказал президент.
Эксперты рассказали, готова ли Россия к автаркии
Никакой автаркии, в том числе в области культуры, ожидать не следует. Автаркия крупных держав – это, по сути, защитная политика, которая может привести к военному консерватизму и индустриальной конкуренции, что пойдёт. экономическая политика, направленная на обособление страны от экономик других стран. Никакой автаркии (политика полного обособления государства ради самообеспечения — прим.
Почему для России невозможен сценарий «публикационной автаркии» - мнение аналитика
Алексей Йесод. Никакой могучей восточной автаркии не существует | Политика автаркии – это политика экономического обособления государства, целью которого является достижение его независимости от ввоза капитала, сырья и ресурсов извне. |
«В конце концов, победят автаркии» – в Москве призывают прикрыть... | Здравая экономическая политика государства должна быть направлена на максимальное замещение внешнего рынка внутренним. |
Зампред ЦБ предостерегла от создания автаркии в России | В истории эволюции внешнеторговой политики государства насчитывается три основных формы: свободная торговля, протекционизм и автаркия. |
Эксперты рассказали, готова ли Россия к автаркии | Москва | ФедералПресс | Никакой могучей восточной автаркии не существует. 10 апреля 2023, 14:20. |
Автаркия: что это простыми словами, как проявляется | Политика автаркии резко ухудшает положение трудящихся. |
Россия в глобальной политике
И вот президент фактически призвал к созданию этого класса предпринимателей. Теперь интересно будет посмотреть, как бюрократическая машина отзовётся на этот призыв. Любая бюрократия — это достаточно тяжёлая и неповоротливая машина, задача которой — управлять стабильными системами. А когда система находится под мощным давлением внешних и внутренних обстоятельств, то и методы управления должны быть другими. Следующим логичным шагом вслед за провозглашением новых целей и задач была бы и ротация управленческих элит. Именно про это и говорил президент в послании, но пока только в применении к армии. Впрочем, последствия конфликта на Украине точно скажутся не только на силовых структурах, но и на политике и государственном управлении.
Например, импорт молочной продукции к концу 2020 года сократился на 20 процентов вместо провозглашённых 30 процентов, плодоовощной продукции — на 11 процентов вместо запланированных 20 процентов. Хуже всего ситуация с овощами: хотели сократить на 70,3 процента, а получилось лишь на 27 процентов.
В целом, констатирует НРА, с 2013 года объём импорта санкционной продукции сократился в стоимостном выражении на 41 процент. Однако европейского производителя здесь заменили другие страны: в разы выросли поставки из Белоруссии, Чили, с Фарерских островов, из Эквадора и Китая. Более достойно выглядит сегмент сыроварения. Как рассказал «Октагону» руководитель проекта Общероссийского народного фронта «Народный фермер» Олег Сирота, темпы роста производства сырого молока в России — 25 процентов за пять лет — одни из самых высоких в мире, что благотворно сказывается на выпуске творога, сыра, других молочных продуктов и повышает внутреннее потребление. Не всё продовольственное импортозамещение идёт как по маслу. Овощи — в отстающих: вместо планируемого сокращения на 70,3 процента получилось лишь на 27. В последнее время в стране запускались преимущественно небольшие проекты в сфере сыроварения. Но в перспективе двух-трёх лет будут вводиться уже крупные производства.
Не исключаю, что самый крупный сыроваренный завод в мире будет скоро в России, — надеется фермер. Первым делом — самолёты В промышленности импортозамещение отстаёт, и достаточно заметно. Между тем доля этой продукции в товарной структуре импорта достигает 80 процентов, более трети из которых — продукция машиностроения. На слуху проблемы завода «ГАЗ», который не может собирать автомобили без деталей заграничного производства, даже президентский лимузин Aurus имеет зарубежные части. Наиболее ощутима потеря позиций в сфере гражданского самолётостроения. Робкая попытка возрождения — проект Superjet 100 — столкнулась с блокадой поставок авионики американской компании Honeywell. Схожая ситуация наблюдается со среднемагистральным лайнером МС-21. Первоначально планировалось использовать 38 процентов отечественных комплектующих, но санкции вынудили поднять планку до 92 процентов к 2022 году.
История МС-21 доказывает, что подобный подход должен быть во всех отраслях промышленности, если Россия хочет стать действительно независимой. Мол, они нас всем обеспечат. И теперь почти весь пассажирооборот выполняется западными лайнерами. Самолёты, запчасти, тренажёры мы покупаем за валюту, а билеты продаём за рубли, — посетовал в беседе с «Октагоном» бывший замминистра гражданской авиации, председатель комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов. Гражданское авиастроение находится на стыке с военными делами. Не зря в новый пакет американских санкций, подготавливаемый администрацией Дональда Трампа, попадёт как корпорация «Иркут», производящая МС-21, а также другие предприятия ядерной и космической отраслей, так и подразделения Минобороны РФ. Впрочем, Россия начала готовиться к импортозамещению в оборонной сфере загодя. В 2019 году Владимир Путин устроил военным разнос за ошибки, среди которых наличие фирм-однодневок в схеме выполнения работ.
Яркий пример вынужденного ускорения импортозамещения из-за вводимых против России санкций: при производстве МС-21 изначально планировалось использовать 38 процентов российских запчастей, но теперь придётся поднять планку до 92 процентов к 2022 году. Об этом в сентябре доложил вице-премьер Юрий Борисов. Это же касается и украинской электроники.
Юдаева призвала не допустить в этих условиях усиления экономической изоляции, «и тем более скатывания в автаркию», так как это приведет к снижению благосостояния и замедлит экономическое развитие, «даже если экономика будет какое-то время демонстрировать относительно высокие темпы компенсирующего или восстановительного роста».
Зампред ЦБ считает, что с точки зрения экономического развития и финансовой стабильности важно поддерживать экономические связи и формировать производственные цепочки «по крайней мере с дружественными странами». Что такое автаркия и стоит ли к ней стремиться Социальная экономика adv. Она подчеркивала, что суверенная финансовая система должна развиваться с интеграцией в международные рынки.
Владелец «Северстали» Алексей Мордашов — о последствиях отказа страны от внешней торговли. В такой закрытости риск "сваливания" в автаркию. В новейшей истории это почти никогда ничем хорошим не кончалось». Кандидат политических наук Кирилл Парфенов — о возможном влиянии санкций на экономическое и техническое развитие страны. Факт Автаркия может быть как сознательным выбором государства, так и вынужденной мерой.
Например, из-за санкций, наложенных на страну её экономическими партнёрами. Нюансы Уровень автаркии государства вычисляют несколькими способами: отношение объёма внешней торговли к ВВП страны; доля импорта важнейших ресурсов в их общем потреблении и др. Мнения Экономист Людвиг фон Мизес считал, что автаркические тенденции в экономике государства тесно связаны с протекционизмом , экономическим национализмом и агрессивным вмешательством государства в дела бизнеса. Также автаркию считают выгодной политикой для общества, которое готовится к войне или ведёт её.
Суверенная автаркия: Путин рассказал о будущем России
Специальный представитель США в этой стране Дж. Доббинс вычленил, например, некоторые из них, имеющие для понимания корректив в американской стратегии большое значение: «Население Афганистана было значительно больше, чем население любой другой страны, участвовавшей в интервенции США после Второй мировой войны: в 2001 году в Афганистане было почти вдвое больше людей, чем в Южном Вьетнаме во время войны. Как правило, соотношение численности войск и населения является важным фактором, определяющим успех операции по стабилизации. За два года до вторжения в Афганистан, в 1999 году, Соединенные Штаты и их союзники по НАТО развернули 50 000 военнослужащих для стабилизации Косово, страны с населением 1,9 млн человек. Население Афганистана в 2001 году составляло 21,6 млн. На земле просто не хватило американских ботинок, чтобы обезопасить страну, захваченную Соединенными Штатами. Одна из причин относительно небольшого развертывания заключалась в том, что администрация Буша не намеревалась, чтобы американские силы брали на себя обязанности по поддержанию мира или общественной безопасности — скорее, они сосредоточились исключительно на отслеживании остаточных элементов Аль-Каиды за счет фундаментальной безопасности, необходимой для создания рабочего состояния государства. Администрация Буша также пренебрегла выделением необходимых финансовых ресурсов для стабилизации ситуации в Афганистане. В Боснии Соединенные Штаты и другие доноры предоставили экономическую помощь в размере 1600 долл. Сопоставимая цифра в Афганистане составила 50 долл. Администрация Буша допустила и другие критические ошибки, ограничивавшие возможность успешной стабилизации.
На начальном этапе не было никаких существенных усилий по созданию национальной афганской армии или полиция, которая оставила безопасность в руках хищных местных полевых командиров и затруднила противостояние возвращающимся боевикам Талибана. Не было единой точки руководства международными усилиями по восстановлению, которым, следовательно, не хватало согласованности. И, что, пожалуй, наиболее важно, официальным лицам США потребовалось несколько лет, чтобы понять, что, хотя Пакистан отказался от поддержки правительства Талибана, он не отказался от Талибана как организации. После того, как они были изгнаны из Афганистана, руководство Талибана и оставшиеся члены группировки получили убежище в Пакистане, где они выздоравливали, переквалифицировались, пополняли запасы и позже возобновили повстанческое движение в Афганистане. Учитывая эти просчеты, шансы на успех в Афганистане к началу 2003 года значительно снизились. А затем, конечно же, администрация Буша вторглась в Ирак, страну размером с Афганистан, с еще большим количеством внутренних конфликтов и с еще более враждебными соседями, где Буш и его официальные лица также недооценили масштабы постконфликтной стабилизации и восстановления, которые им предстоит предпринять. Жестокое сопротивление вторжению США материализовалось в Ираке намного быстрее, и к тому времени, когда талибы вновь превратились в серьезную угрозу в Афганистане, силы США находились там под серьезным давлением. Так продолжалось на протяжении всего времени пребывания Буша у власти, что ограничивало способность Соединенных Штатов стабилизировать ситуацию в Афганистане и позволяло талибам восстановить там плацдармы. Неспособность ограничить возрождение талибов и создать институциональный потенциал в Афганистане отнюдь не была неизбежной. Если бы Соединенные Штаты выделили ресурсы, необходимые для стабилизации и восстановления в стране такого размера и расположения, как Афганистан, у них было бы больше шансов покинуть страну изящно, с функционирующим государством.
Но в конечном итоге ранние невынужденные ошибки Вашингтона создали ситуацию, в которой он оказался перед выбором не между победой или поражением, а между проигрышем или не проигрышем. Вашингтон мог бы продержаться относительно скромной ценой, чтобы сдержать талибов, сохранить компетентного партнера по борьбе с терроризмом в афганском правительстве и сохранить политические и социальные успехи, которыми наслаждались многие афганцы, или он мог бы уйти и признать свою неспособность помочь в строительстве прочного государства и прочного будущего для афганского народа. Три президента подряд боролись с дилеммой, оставленной Бушем. Барак Обама и Дональд Трамп жестами призывали к прекращению войны, но в конечном итоге решили не проигрывать, не теряя времени. Байден наконец перерезал шнур и решил проиграть». Правительство США является изобретателем, обладателем патента и прав интеллектуальной собственности на дипломатию принуждения. Такое мнение высказал замглавы Министерства иностранных дел Китая Се Фэн. Дипломат заявил, что именно Вашингтон регулярно применяет односторонние санкции и вмешивается во внутренние дела других государств. Примечательно, что большую роль в такой политике играют профессиональные кадры и специальные институты развития НЧК — государственные и негосударственные. Так, 23 июля 2021 года директор ЦРУ Уильям Бернс рассказал, что в американском разведуправлении задумались об использовании подходов времен холодной войны с Советским Союзом по отношению к Китаю.
По его словам, один из предполагаемых подходов для взаимодействия с Пекином — «упреждающее развертывание».
Запад мог бы заменить российскую нефть и газ, но это обойдется ему очень дорого, уверен спикер. Макаренко также отметил, что российские отрасли зависят от импортных комплектующих в разной степени. Но высокотехнологичная продукция точно закроется, уверен эксперт. Экономист, специалист в области госуправления экономикой, финансов, риск-менеджмента и соцобеспечения Никита Кричевский , в свою очередь, считает, что Россия всегда ментально готова к автаркии.
Владислав Шурыгин: - О сколько нам открытий чудных... Путин предлагает вернуться к традиционной для нашей страны базовой подготовке специалистов с высшим образованием. Срок обучения может составить от 4 до 6 лет, при этом даже в рамках одной специальности и одного вуза могут быть предложены программы, разные по сроку подготовки, в зависимости от конкретной профессии, отрасли и запроса рынка труда. После этих слов хочется поймать Фурсенко и долго, вдумчиво возить его мордой об стол! Именно Фурсенко был толкачем разрушительного катка «болонской системы». Где, мля, обещанная «гармонизация систем образования и создание Европейского пространства высшего образования с участием России»?
Развитие автаркии в стране, по мнению некоторых экспертов, идёт вразрез с трендом развития современной мировой экономики, что в некоторых случаях приводит к экономической и, порой, технологической отсталости страны. Политика стремления к автаркии как самоцели отражает, как правило, нездоровое состояние экономики, основывается на болезненно обострённом чувстве патриотизма, не имеющем ничего общего с подлинным патриотизмом, желании избежать превращения экономики в придаток мировой экономики. В разные годы некоторые страны стремились к автаркии примеры: Германия , Италия , СССР , Япония и некоторые другие , но это было обусловлено вынужденными обстоятельствами.
В период Второй мировой войны правящие круги Германии, Италии, Японии использовали политику автаркии как средство в борьбе за передел мира, СССР же — как средство защиты от внешнего давления. Тоталитарные режимы использовали политику автаркии ради милитаризации экономики и реализации экономической власти над населением. Нацистская доктрина автаркии была изложена Герингом речь 17 декабря 1936 на заседании Прусского ландтага в Берлине и нашла отображение в четырёхлетнем плане , который был утверждён правительством Германии в 1936 году.
Политика автаркии является экономической политикой государств, которые готовятся к войне, и характеризуется консервированием экономики, его отделением от экономики других государств и «замыканием» её самой на себе. Идея полной автаркии на практике является утопической. То есть, абсолютная автаркия невозможна в принципе, так как в мире всегда найдётся, какая-либо вещь, которая не производится в какой-либо автаркии.
Страны, которые пытались её осуществить, не смогли как следует выстроить экономику и выбраться из нищеты.
Что такое автаркия?
Автаркия крупных держав – это, по сути, защитная политика, которая может привести к военному консерватизму и индустриальной конкуренции, что пойдёт. Страны, которые придерживаются политики автаркии, характеризуются самодостаточностью и ограниченной торговлей с глобальными партнерами. Автаркия. Навигационный акт Кромвеля 1651 года предусматривал следующий комплекс мер. Замглавы кабмина подчеркнул, что на пути достижения технологического суверенитета "речь не идет об автаркии, нет задачи замкнуться и сделать все у себя внутри".
Найдено научных статей по теме — 3
- Почему для России невозможен сценарий «публикационной автаркии» - мнение аналитика
- Экономическая автаркия, советский прецедент | Насправдi
- История возникновения идеи автаркии
- Значение слова «автаркия»
- ЦМАКП разработал сценарии движения российской экономики — от «автаркии» до «инерции»
Вы точно человек?
это экономическая политика, направленная на самообеспечение страны, минимизацию ее зависимости от внешнего мира. Если говорить об автаркии как о некоей крайности, то протекционизм выступает как частный и вполне умеренный случай такой политики. Автаркия крупных держав – это, по сути, защитная политика, которая может привести к военному консерватизму и индустриальной конкуренции, что пойдёт. Россия расширяет и будет расширять взаимодействия со всеми, кто в этом заинтересован. РФ не пойдет по пути самоизоляции и автаркии, заявил Путин. В современной экономической лексике автаркией обозначают экономику, ориентированную вовнутрь, на саму себя, на развитие без связей с другими странами. И в этом случае цели политики автаркии так и не были достигнуты.
Автаркия в истории
- ЦМАКП разработал сценарии движения российской экономики — от «автаркии» до «инерции»
- Вы точно человек?
- Вы точно человек?
- Содержание
- Subscription levels
- Автаркия – мать нового мирового порядка