В ситуационный центр по наблюдению за выборами ассоциации «Независимый общественный мониторинг» (НОМ) поступило около 700 сигналов о нарушениях, заявила член Общественной палаты РФ Алена Булгакова. платформа для мониторинга электоральных процессов поможет подготовиться к наблюдению, пройти обучение, легко найти нужную норму закона и рассказать. Об этом заявили эксперты ассоциации «Независимый общественный мониторинг» (НОМ) на заседании в Общественной палате РФ, представляя 27 марта проект рекомендаций к будущим выборам по итогам наблюдения за президентской кампанией. Читайте последние актуальные новости главных событий Сахалина на тему "Политологи Сахалина: доклад НОМа подтвердил высокий уровень организации голосования" в ленте новостей на сайте Ассоциация «Независимый общественный мониторинг» (НОМ) представила доклад об итогах единого дня голосования (ЕДГ) 2023 года.
Доклад НОМ: выборы «на паузе»
Далее Александр Брод презентовал Доклад Ассоциации «Независимый общественный мониторинг» об итогах мониторинга избирательных кампаний, прошедших в единый день голосования 11 сентября 2022 года, и подробнее остановился на его основных положениях. Ассоциация «Независимый общественный мониторинг» (НОМ) не зафиксировала нарушений за два дня голосования на выборах разных уровней в Магаданской области. Latest version 2.9.3 - Platform for monitoring electoral processes. Независимый общественный мониторинг предлагает несколько направлений деятельности, которые сделают нашу избирательную систему более устойчивой. Эксперт Независимого общественного мониторинга, член Общественной палаты Калужской области Иван Головид рассказал об особенностях конституционной реформы в России, а также о роли экспертно-аналитической деятельности в период её проведения. Об этом заявили эксперты ассоциации «Независимый общественный мониторинг» (НОМ) на заседании в Общественной палате РФ, представляя 27 марта проект рекомендаций к будущим выборам по итогам наблюдения за президентской кампанией.
В Мурманске обсудили доклад ассоциации по подготовке к выборам Президента РФ 2024 года
НОМ представил доклад об институционализации общественного контроля на выборах | Об этом заявили эксперты ассоциации «Независимый общественный мониторинг» (НОМ) на заседании в Общественной палате РФ, представляя 27 марта проект рекомендаций к будущим выборам по итогам наблюдения за президентской кампанией. |
В НОМ рассказали о направлениях подготовки к выборам президента: Общество: Россия: | Независимый общественный мониторинг (НОМ). Завтра ЦИК может утвердить, приняв за основу, трехуровневую систему наблюдения за дистанционным электронным голосованием (ДЭГ), выяснил портал НОМ. |
Татарстанцы могут следить за ходом выборов в мобильном приложении | Никита Зуев, эксперт Независимого общественного мониторинга — выборы Президента России, безусловно, ключевое событие в общественно политической жизни страны, определяющее перспективы развития на десятилетие. |
Эксперты НОМ выступили спикерами на обучающем семинаре для общественных наблюдателей | Общественная палата Новосибирской области и Независимый общественный мониторинг (НОМ) провели обучающий семинар для общественных наблюдателей. |
Международные эксперты посетили экспертный центр НОМ и МРГ СПЧ | Общественная палата Новосибирской области и Независимый общественный мониторинг (НОМ) провели обучающий семинар для общественных наблюдателей. |
Ассоциация «Независимый общественный мониторинг» (НОМ) проверила готовность Кузбасса к выборам
Избиратели впервые опробуют новый способ голосования, когда проголосовать можно в удобное время и в удобном месте, не посещая УИК. Среди государств-операторов электронного голосования Россия считается мировым лидером по защищенности платформы и по числу электронных избирателей», — подчеркнул Владислав Федоров. Во время единого дня голосования-2023 наблюдатели смогут проконтролировать ход дистанционного электронного голосования ДЭГ. Как отметил эксперт, в России по сравнению с другими странами наблюдателям за ДЭГ предоставлены наиболее широкие права по мониторингу на всех этапах голосования. Наблюдателей за дистанционным электронным голосованием назначают не позднее, чем за три дня до дня голосования. Правом такого назначения наделены субъекты общественного контроля, политические партии или кандидаты, зарегистрированные на выборах, на которых проводится дистанционное электронное голосование.
Также уже проведена серия встреч со студенчеством, посвященных механизму дистанционного электронного голосования, в том числе защиты тайны волеизъявления при использовании этого сервиса. Для иногородних студентов актуальны возможности использования сервиса «Мобильный избиратель», и волонтёры молодежного проекта дали им соответствующие разъяснения по срокам и порядку оформления документов для голосования в Великом Новгороде, где они находятся на обучении. В настоящее время избирательное законодательство в нашей стране позволяет реализовать свое активное избирательное право с учетом современного уровня цифровизации, благодаря чему мы ожидаем высокий уровень участия граждан в выборах, в том числе и молодых избирателей», — подытожил Дмитрий Чебанов. Андрей Голощанов, руководитель Штаба общественного наблюдения за выборами, отмечает особенность современного общественного наблюдения, упомянутую в докладе, а именно широкое применение технических средств в электоральных процессах и доверие им со стороны избирателей. Также все наблюдатели, которые будут иметь такую возможность в дни голосования, будут использовать программное обеспечение, созданное Независимым общественным мониторингом для информирования о ситуации на участках». Также в Новгородской области на значительном количестве избирательных участков будет организована процедура видеонаблюдения.
Его главные слоганы: "Мы за честные, прозрачные, законные, справедливые, чистые выборы. Мы за соблюдение всех процедур. За равные условия доступа к власти. Наша цель — содействие проведению легитимных выборов в России и защита избирательных прав граждан". Общественное движение «Корпус «За чистые выборы» сопредседатель Алена Булгакова является одной из самых крупных организаций независимых наблюдателей в России с региональными отделениями в большинстве субъектов Российской Федерации. В декабре 2017 года на пресс-конференции в «РИА Новости», в которой приняли участие председатель Общественного совета «Корпуса «За чистые выборы», заместитель председателя Правления Ассоциации юристов России Денис Паньшин, руководитель Исполнительного комитета Корпуса «За чистые выборы» Алёна Булгакова, председатель Центрального совета Корпуса «За чистые выборы» Микаил Камилов, Движением было официально объявлено о старте широкомасштабной подготовки наблюдателей для участия в выборах Президента России. Корпус «За чистые выборы» проведет обучение всех заинтересованных лиц, главной целью которых является обеспечение чистоты, прозрачности и законности избирательного процесса. Острой темой обсуждения стала подготовка наблюдателей и их присутствие на избирательных участках на территории зарубежных стран. Для более оперативного сбора информации и быстрого реагирования на выявленные нарушения в период предвыборной кампании сформируют два федеральных ситуационных центра. Кутафина и юридического факультета МГУ им. Впервые технологической основой наблюдения на предстоящих президентских выборах станет портал «Национальный общественный мониторинг» Nom24. Раработчики порталы также утверждают, что благодаря их интернет-ресурсу, наблюдатели смогут контролировать ход голосования на избирательном участке, не выходя из дома.
Здесь информация обрабатывается и проходит детальную проверку. После приобретения специального статуса информация попадает на «Карту сообщений НОМ», в реальном времени отражающую ход голосования в различных уголках России на всех уровнях выборов. По всей стране в работе НОМ участвуют самые авторитетные региональные эксперты — несколько сотен человек, среди них политологи, юристы и общественные деятели.
НОМ представил доклад об институционализации общественного контроля на выборах
В ходе дискуссии заместитель секретаря Общественной палаты РФ Александр Точенов призвал коллег создавать на базе палат общественные штабы для наблюдения за выборами. Дать правовую оценку Центризбиркома РФ нарушениям, зафиксированным общественными штабами наблюдения за выборами, попросила исполнительный директор ассоциации «Независимый общественный мониторинг» (НОМ) Алена Булгакова 19 сентября в ходе. Международные эксперты из Италии, Франции, Грузии, Ирана, Кении, Уганды и других государств посетили экспертный центр «Независимый общественный мониторинг» (НОМ). Ситуационный центр ассоциации «Независимый общественный мониторинг» (НОМ) открылся сегодня на базе Московского государственного юридического университета имени Кутафина (МГЮА). Ассоциация «Независимый общественный мониторинг» разработала формулу оценки легитимности избирательных кампаний — «прямую НОМ». Главная страница» Новости» Сергей Улитин, глава штаба общественного наблюдения за выборами в Кировской области, прокомментировал доклад НОМ.
Центр общественного мониторинга НОМ заявил о нарушениях на выборах
Важно отметить, что на территориях всех четырёх регионов открыты и функционируют общественные штабы, которые аккумулируют на своих площадках всю необходимую информацию, осуществляют мониторинг и готовят наблюдателей», - сказала Булгакова в ходе пресс-конференции. Как считает эксперт, выборы в новых исторических регионах России станут основной тенденцией предстоящей избирательной кампании. Кроме того, Булгакова считает, что российская инфраструктура общественного наблюдения и контроля за выборами «впереди планеты всей и предвещает мировую практику».
По словам председателя НОМ Александра Брод, инфраструктура общественного наблюдения в регионах полностью готова: работают 89 общественных штабов, которые обучили порядка 200 тысяч общественных наблюдателей. Как отмечено в докладе, общественный контроль на выборах Президента Российской Федерации осуществляют специалисты, обладающие высокой квалификацией. Она складывается из многолетней практики не только в наблюдении на выборах, но и профессиональной деятельности в юридической, политологической и других сферах. Для обеспечения должного уровня квалификации все общественные наблюдатели, которые 15-17 марта 2024 года будут направлены на избирательные участки, прошли необходимое обучение. Открытость избирательного процесса обеспечат и центры общественного наблюдения, предоставляющие заинтересованным лицам доступ к прямой видеотрансляции с избирательных участков. Подготовка к их открытию идет в регионах полным ходом.
Как отмечено в докладе, общественный контроль на выборах Президента Российской Федерации осуществляют специалисты, обладающие высокой квалификацией. Она складывается из многолетней практики не только в наблюдении на выборах, но и профессиональной деятельности в юридической, политологической и других сферах. Для обеспечения должного уровня квалификации все общественные наблюдатели, которые 15-17 марта 2024 года будут направлены на избирательные участки, прошли необходимое обучение.
Открытость избирательного процесса обеспечат и центры общественного наблюдения, предоставляющие заинтересованным лицам доступ к прямой видеотрансляции с избирательных участков. Подготовка к их открытию идет в регионах полным ходом. В онлайн-формате участие в заседании приняли представители Общественных штабов по наблюдению за выборами в субъектах России.
Отмеченные факты свидетельствуют об устойчивых позитивных трендах в системе политического представительства. Впервые в практике проведения современных российских выборов опробованы новые формы голосования в течение нескольких дней, в том числе голосование на избирательных участках, на дому и на придомовых территориях. Предложено новое платформенное решение при проведении дистанционного электронного голосования и голосования на цифровых участках. Опыт проведения выборов показал, что подобные новации, расширяющие фактические возможности участия граждан в голосовании, полностью оправдали себя и могут быть использованы и в дальнейшем, в том числе после нормализации санитарно-эпидемиологической ситуации», — сообщили в ассоциации.
Кроме того, в НОМ пришли к выводу, что «расширение масштабов применения новых форм голосования должно сопровождаться совершенствованием и закреплением в федеральном законодательстве дополнительных механизмов общественного контроля». Из четырех новых партий три сумели преодолеть пятипроцентный барьер на выборах в заксобрания регионов.
В Мурманске обсудили доклад ассоциации по подготовке к выборам Президента РФ 2024 года
DDoS-атаки парализовали работу портала ассоциации НОМ | Независимый общественный мониторинг (НОМ). 3'549 подписчиков 1'473 просмотров на пост. Главные новости со съезда партии "Новые люди", который проходит сегодня в Москве. |
DDoS-атаки парализовали работу портала ассоциации НОМ | По мнению Александра Брода, общественный контроль, общественное участие занимают важное место в независимой оценке всех этапов избирательной кампании. |
В Югре представили доклад НОМ о деятельности института общественного наблюдения | По мнению экспертов НОМ, такое постепенное развитие нормативно-правовой базы ДЭГ позволяет избежать трудно исправимых ошибок и не дает ДЭГ увязнуть в нормах, не учитывающих специфику именно электронного голосования. |
НОМ по итогам выборов представил рекомендации для совершенствования законодательства | Такую статистику привели представители Экспертного ситуационного центра НОМ и Мониторинговой рабочей группы по Совета по правам человека. |
НОМ APK (Android App) - Скачать Бесплатно | это бесплатное приложение для Android, разработанное АНО Независимый общественный мониторинг. |
Общественники помогут выполнить задание Путина по выборам
Об этом говорится на сайте организации. Ранее такое сообщение распространило издание "Открытые медиа".
Поэтому очень важно, чтобы голосование прошло свободно, в соответствии с законом, а результат отражал волеизъявление граждан. Общественный контроль за голосованием выступает гарантией соблюдения законности и прозрачности выборов.
С 2017 года развивается институт общественного наблюдения. И на выборах Президента России представители институтов гражданского общества - общественные наблюдатели будут обеспечивать независимый контроль за соблюдением избирательных прав граждан. Член ОП ВО, руководитель мониторинговой группы Общественного штаба Александр Никитин: - Граждане, которые откликнулись на призыв Общественных палат стать наблюдателями, являются тем самым гражданским обществом.
Очевидно, что это ответственные люди с активной жизненной позицией. Мало иметь желание участвовать в наблюдении за выборами, нужно заранее готовиться к этому и соответствовать определенным критериям. Это говорит о том, что такие гражданские активисты ставят общественный интерес над личным.
Важно отметить, что наличие правовой базы для общественного наблюдения за выборами создает широкий круг возможностей для деятельного участия гражданского общества в обеспечении легитимности выборных процессов. Член ОП ВО, руководитель группы мобильного реагирования Общественного штаба Владислав Катинский: - Вопрос легитимности выборов лежит в плоскости ответа на вопрос, проведены ли выборы в соответствии с законом. Для этого обеспечения избирательных прав существует институт общественного наблюдения, а его качество обеспечивается «золотым стандартом», где досконально прописан алгоритм действий наблюдателя на каждом этапе голосования.
Безусловно, это вполне привлекательная современная форма голосования. И если с известной долей иронии отнестись к противникам многодневного голосования, возможность выбрать удобный день для участия в выборах Президента - также из плюсов. Одна из важных задач нынешней избирательной кампании — легитимность. Россияне, конечно же, выбирая главу государства, руководствуются своими политическими взглядами, но самой главной мотивацией является Доверие. Именно оно окажется в прицеле тех, кто в столь непростое для России время будет пытаться влиять на граждан, распространяя фейковую информацию о кандидатах, а особенно о работе избирательных комиссий и процессе голосования. Элла Памфилова, председатель Центральной избирательной комиссии РФ, неслучайно заявила о необходимости оградить избирательную систему РФ «от всех внешних и внутренних угроз… Четко прогнозируем, что этот уровень интенсивности, напряженности, изощренности действий, направленных на дискредитацию выборов президента-2024, будет беспрецедентным». Всей мощью информационно-пропагандистская «машина» недружественных стран уже сегодня, на стадии выдвижения кандидатов, формирует общественное мнение, что российские выборы недемократичны.
На мой взгляд, единственное средство, «Наш ответ Чемберлену», - ответственное отношение каждого к участию в выборах Президента России. И дело здесь не только в том, кого мы, россияне, изберем, но и в том, что каждый голос — это забота об авторитете нашей Отчизны. Антон Бурлуцкий, помощник ректора ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет», медиа-специалист: - Согласно докладу Ассоциации «Независимый общественный мониторинг», на выборах Президента РФ в 2024 году ожидается широкое применение инновационных технологий, опробованных за последние 5-7 лет. По данным ЦИК, на 1 июля 2023 года численность избирателей в России без учета избирателей в новых регионах составляет свыше 110 млн человек из них около 2 млн проживает за пределами РФ. Выборы продлятся три дня — с 15 по 17 марта. Но если практика трехдневного голосования стала уже привычной, то голосование без открепительных удостоверений — важное нововведение. По заявлению Председателя избирательной комиссии Оренбургской области Евгении Ивлевой на пресс-конференции 19 декабря 2023 года, жителям нашего региона предстоит голосовать в привычной форме — на участках и на дому по предусмотренным законодательством обстоятельствам.
Выборы в России остаются высокотехнологичными с точки зрения видеоконтроля. В марте 2024 года видеонаблюдение будет применяться в помещениях для голосования участковых и территориальных избирательных комиссий, а также в ТИКах дистанционного электронного голосования. Важно, что фото- и видеосъемку могут вести только аккредитованные СМИ и наблюдатели. При Общественной палате РФ традиционно действует Координационный Совет по общественному контролю за голосованием. Здесь обсуждают вопросы избирательного законодательства и правоприменения, готовят предложения и рекомендации по совершенствованию избирательных процедур на основании экспертного мнения. Приоритетным направлением в ходе подготовки к президентским выборам является обучение общественных наблюдателей, реализуемое в форме семинаров, вебинаров, мастер-классов. Базой для подготовки общественных наблюдателей является «золотой стандарт» наблюдения, подготовленный в Общественной палате.
Участие в дискуссии приняли председатель Общественной палаты Свердловской области, сопредседатель Центра общественного наблюдения ЦОН Александр Левин, председатель Избирательной комиссии Свердловской области Владимир Русинов, первый проректор Уральского федерального университета им. Ельцина Дмитрий Бугров и другие эксперты. Александр Левин, открывая заседание круглого стола, рассказал, что Общественная палата области вместе с Ассоциацией «Независимый общественный мониторинг» НОМ занимаются подготовкой наблюдателей и вопросами общественного контроля. В ходе разговора Александр Брод выделил три безусловных фактора легитимности выборов: политическую конкуренцию, доверие граждан и общественный контроль. Он заметил, что в Свердловской области общественный контроль за выборами находится на очень высоком уровне. В вашем регионе выборы всегда проходят очень конкурентно, динамично, с серьезным информационным сопровождением. К сожалению, не всегда все участники избирательной кампании настроены на честную бескомпромиссную борьбу.
Комментарий доклада Ассоциации «Независимый общественный мониторинг»
Любая проблема рассматривается с целью установления истины, того как оно было. Вердикт экспертов выносится только на основании норм закона. Оперативность выявления и решения. Мы стараемся максимально быстро выявить, рассмотреть и добиться решения проблемы. Публичность результата. Мы стараемся сообщать о результате нашей работы, по всем доступным информационным каналам. Полный охват аудитории, целевых групп: ТВ, печатаные СМИ, новостные сайты, соцсети, радио, лекции, круглые столы с трансляцией.
Среди государств-операторов электронного голосования Россия считается мировым лидером по защищенности платформы и по числу электронных избирателей», — подчеркнул Владислав Федоров. Во время единого дня голосования-2023 наблюдатели смогут проконтролировать ход дистанционного электронного голосования ДЭГ. Как отметил эксперт, в России по сравнению с другими странами наблюдателям за ДЭГ предоставлены наиболее широкие права по мониторингу на всех этапах голосования. Наблюдателей за дистанционным электронным голосованием назначают не позднее, чем за три дня до дня голосования. Правом такого назначения наделены субъекты общественного контроля, политические партии или кандидаты, зарегистрированные на выборах, на которых проводится дистанционное электронное голосование. Наблюдатели за ДЭГ получать возможность отслеживания информацию базы данных программно-технического комплекса ДЭГ, в котором будут содержаться результаты волеизъявления избирателей и данные об итогах голосования.
Ельцина Дмитрий Бугров и другие эксперты. Александр Левин, открывая заседание круглого стола, рассказал, что Общественная палата области вместе с Ассоциацией «Независимый общественный мониторинг» НОМ занимаются подготовкой наблюдателей и вопросами общественного контроля. В ходе разговора Александр Брод выделил три безусловных фактора легитимности выборов: политическую конкуренцию, доверие граждан и общественный контроль. Он заметил, что в Свердловской области общественный контроль за выборами находится на очень высоком уровне. В вашем регионе выборы всегда проходят очень конкурентно, динамично, с серьезным информационным сопровождением. К сожалению, не всегда все участники избирательной кампании настроены на честную бескомпромиссную борьбу. Чтобы граждане имели объективное представление о том, что происходит, могли разобраться в происходящем, чтобы возможным нарушениям был поставлен правовой заслон, как раз эффективен институт общественного наблюдения.
Авторы доклада указывают, что в России постепенно, путем проб и ошибок, с учетом, в том числе, и релевантного зарубежного опыта, создана система конкурентных и прозрачных выборов. В первую очередь, она гарантирует защиту избирательных прав граждан и способна успешно противостоять прямым провокациям, явным подлогам и попыткам нечестной конкуренции со стороны различных политических сил. Из доклада следует, что в рамках в целом сформированной электоральной системы наблюдается успешное внедрение современных технологий, способствующих повышению уровня прозрачности избирательного процесса, таких, как дистанционное электронное голосование ДЭГ и другие цифровые практики. К числу значимых положительных практик авторы доклада относят деятельность общественных наблюдателей за ходом голосования, в том числе, с использованием видеонаблюдения и правом доступа к порталу наблюдения ДЭГ. Немаловажным элементом справедливости выборов призваны стать общедоступные образовательные и просветительские проекты для избирателей, направленные на повышение уровня их политической осведомленности и общей правовой культуры. Сергей Любичанковский, заведующий кафедрой истории России ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет», председатель Совета отделения Российского исторического общества в Оренбургской области, доктор исторических наук, профессор: - С точки зрения историка, подчеркну, что Россия обладает более чем столетним опытом проведения избирательных кампаний общероссийского уровня, начиная с выборов в Первую Государственную Думу 1905 года. За этот исторический период, который охватывает времена и Российской империи, и Советского Союза, и новой России, были выработаны очень значимые практики, позволяющие учитывать недружественные внешние воздействия, и нейтрализовывать их. Уверен, что те враждебные факторы, о которых идет речь в докладе, также будут успешно нейтрализованы. Рустам Шаймуллин, доцент кафедры теории государства и права и конституционного права ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный университет», кандидат юридических наук: - Отмечая, что подготовка к главным выборам нашей страны проходит в очень сложной геополитической обстановке, авторы доклада выражают уверенность: Российская Федерация, опираясь на демократический курс и опыт проводившихся выборов, учтет эти и многие другие факторы при проведении выборов Президента России в 2024 году. В Докладе охарактеризованы основные направления подготовки к предстоящим выборам — состояние правовой базы подготовки и проведения выборов Президента Российской Федерации, готовность избирательной системы к проведению выборов в соответствии с принятыми стандартами, применение электоральных технологий, готовность системы общественного контроля за выборами, учет попыток внешнего вмешательства в российские выборы и другие. Ключевыми критериями проведения выборов являются четкая и понятная правовая база, готовность избирательной системы, применение удобных и безопасных электоральных практик, эффективная система контроля за соблюдением законодательства в ходе выборов, голосования и подсчета голосов. Правовые основы выборов определяются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами «О выборах Президента Российской Федерации», «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», иными законами, затрагивающими различные правовые аспекты их подготовки и проведения. Основными изменениями российского законодательства, напомним, явились поправки в Конституцию России 2020 года. Многие нормы в них подверглись изменению и дополнению с целью оптимизации и приведения в соответствие с реальностью действующих властных демократических институтов. В Докладе учтено, что агрессивное внешнее давление вызвало необходимость правовой защиты политической и избирательной системы от недружественных действий иностранных государств, лиц и организаций, явно действующих в их интересах. В этих условиях ранее содержавшийся запрет для иностранных граждан и организаций заниматься деятельностью, направленной на получение определенного результата на выборах, был распространен и на иностранных агентов, что, в частности, исключает возможность их участия в выборах в качестве жертвователей средств в избирательные фонды, доверенных лиц кандидатов и наблюдателей. При этом основные избирательные права — право избирать и быть избранными — для граждан Российской Федерации, являющихся иностранными агентами или лицами, аффилированными с иностранными агентами, не ограничиваются. В Докладе приводятся основные новеллы в законодательство о выборах Президента Российской Федерации. Они, как указывается, позволяют использовать на выборах систему дистанционного электронного голосования ДЭГ , положительно зарекомендовавшую себя в ходе проведения выборов различного уровня. Предусмотрена возможность проведения голосования в течение нескольких дней, а также выездного голосования для отдельных групп избирателей. Одновременно выборы 2024 года пройдут без использования открепительных удостоверений — подобная норма была признана анахронизмом и в избирательной практике с 2017 года успешно заменена голосованием по месту пребывания при помощи системы «Мобильный избиратель».
Доклад НОМ: выборы «на паузе»
это бесплатное приложение для Android, разработанное АНО Независимый общественный мониторинг. Доклад подготовили эксперты ассоциации «Независимый общественный мониторинг» (НОМ), а его обсуждение на площадке ОП РФ инициировала Комиссия по общественному контролю и работе с обращениями граждан. Общественная палата Новосибирской области и Независимый общественный мониторинг (НОМ) провели обучающий семинар для общественных наблюдателей. Эксперты Ассоциации «Независимый общественный мониторинг», члены Общественной палаты Волгоградской области и общественного штаба по наблюдению за выборами по результатам анализа доклада «Выборы Президента Российской Федерации 15-17 марта 2024. Главная страница» Новости» Сергей Улитин, глава штаба общественного наблюдения за выборами в Кировской области, прокомментировал доклад НОМ.
НОМ по итогам выборов представил рекомендации для совершенствования законодательства
Доверие целевой аудитории — эксперты отвечают не только на электоральные вопросы, но и помогают жителям в решении конкретных жизненных вопросов, узнаваемы функционально. Марина Ускова, эксперт независимого общественного мониторинга: Очевидны позитивные тенденции — в обществе возникает иммунитет ко лжи и популизму, чему способствовала открытость и активная медийная позиция ЦИК, Избирательных комиссий в субъектах РФ, качественная и понятная нормативная база выборов, включая «Золотой стандарт», удобство трехдневого голосования, снимающего избыточное напряжение на участках. Однако, возникают и новые угрозы. Покинув России с началом СВО, актив протестного движения, в том числе — экстремистки настроенный, получил возможность прямого зарубежного финансирования, что дает возможность использовать следующие методы и приемы: — «штамповка» дипфейков, аудио, видео, «документов», «свидетельств очевидцев», подтверждающих «вбросы», «переписывание протоколов»; — яркие стримы под девизом «шок-контент» с потоком информационных провокаций и фейков с формированием сетки влияния, ростом подписчиков. Мы видим и активные попытки отдельных зарубежных политических сил вмешаться в российские выборы, делегитимизировать их «доклады» и «резолюции» структур, подобных Европарламенту, ОБСЕ, БДИПЧ, ПАСЕ о заведомой возможности непризнания результатов голосования граждан России. Такие угрозы эффективно парируется: — подготовкой аналитических, прогнозных материалов и разъяснениями ситуации со стороны экспертного сообщества предупрежден-вооружен ; — участием независимых международных экспертов; — массовым общественным наблюдением с практикоориентированным обучением общественных наблюдателей.
Должен сказать, что почти вся эта 30-летняя история прошла у меня перед глазами. С 1996 года я был причастен ко всем выборам, которые проводились в регионе — как журналист, руководитель СМИ, общественник, руководитель штаба общественного наблюдения. Примеров много, среди спорных позиций, например, были: данные экзитполов, судьба предвыборных плакатов в день тишины, аккредитация СМИ, отличие агитации от информирования.
И если в нулевых в предвыборные кампании через день приходилось участвовать в рассмотрении жалоб участников, руководствуясь духом закона и логикой, то сейчас законодательство настолько детальное и чёткое, что для любой ситуации прописан алгоритм действий.
Он предложил обсудить систему подготовки, узкие места, где может быть сбой. Нет рисков по готовности избирательных комиссий. На протяжение последних 10 лет у нас нет скандалов, касающихся работы комиссий на всех уровнях. Отмечу, что внедрение голосования в течение нескольких дней явку не повышает. При этом социологи отмечают, что люди оценивают это нововведение позитивно. Хорошая система — дистанционное электронное голосование. Но в нашем регионе она пока не будет использоваться. И это, на мой взгляд, упущение, она могла бы повлиять на повышение явки в регионе. Он отметил, что трехдневное голосование и ДЭГ повышают комфорт для избирателя, но существенно на явку не влияют.
То есть, их спросили, как они хотят видеть развитие области, но они не ответили. Чем выше уровень выборов, тем больше явка.
Стоит отметить, что на данный момент портал nom24. Три атаки из-за рубежа на ресурсы ЦИК были совершены в первый день думских выборов При этом накануне портал подвергся новому виду атаки — полной имитации действий живого человека, пояснили в технической службе ассоциации. Боты пытаются отправлять сообщения как настоящие наблюдатели, а работают они с территории западных стран, и их невозможно вычислить стандартными средствами.