Прощать нужно при деятельном раскаянии, что напрямую следует из Библии. Провожаю тебя на войну, Я не знала, что это случится.
Primary Sidebar
- Ода (Юлия Ган) / Стихи.ру
- О чем стесняешься сказать
- Мудрость форума: Мужчина и женщина
- популярные тэги
«Все виноваты, один я хороший». Священник Антоний Бондарев — о том, как научиться прощать
Изображение Футболка женская Не надо меня прощать, я не раскаиваюсь (радужное серебро). «Прощай и прости нас, Елена». Убитую рязанку похоронили через полтора года. «Не надо меня прощать, я не раскаиваюсь.».
«Нe надо меня прощать, я не раскаиваюсь.
Ты — мой напарник, поэтому я не могу позволить тебе расхаживать в этом тряпье, — победная улыбка озарила лицо Дайсукэ, и Като, перестав сопротивляться, осел на асфальт. И не надо меня прощать Я не раскаиваюсь! Family Goods. Цвет: Не надо меня прощать, Я не раскаиваюсь! да поменять пики и плейстайл, не надо никого менять. VooDooSh о своем MMR: «За пару месяцев 4000 взял — больше, чем многие за несколько лет».
«Умоляю, не портите мне жизнь»: подростки слёзно извинились за насмешки над погибшими в «Крокусе»
Однако Вика не стала злорадствовать, принесла соболезнования близким погибшей и посоветовала другим людям быть добрее друг к другу. Читайте также Лена Миро: «Шишкова улучшает внешность, пока ее дочь сосет ноги бабушки» «Я тут прочитала, что умерла Лена Миро. Не знаю, существовал ли в действительности этот персонаж… Если да, то написанное ею про меня и мою семью — мерзко. Хочу сказать, что, услышав печальную новость, подумала, что не чувствую никакого злорадства — вот, мол, доигралась.
Очень жаль, что так сложилась ее судьба. Я от всей души выражаю соболезнования родным Лены.
А с близким? За близкого мы можем бороться, снова и снова стуча в его сердце. И — достучаться.
Это не обязательно произносить вслух, это надо сказать себе. Человек один или несколько раз так поступил и не считает, что поступил неправильно. Значит, он может сделать это снова, и я должен быть к этому готов. Я не держу на него обиды, зла, но я просто знаю, что такое может снова случится. Точно так же, как я не держу зла на грозу, ураган или землетрясение, но при этом понимаю, что они представляют для меня опасность, и я стараюсь как-то себя обезопасить.
Просить прощения можно не только словами Не забывайте, что есть люди, которым очень тяжело попросить прощения словами. Может, человек и не хочет, чтобы на него обижались, но просто не может произнести эти три заветных слова. Зато нередко такие люди всем своим видом и своими действиями пытаются показать, что были неправы — и тем самым перед нами извиняются. Засчитывать это как просьбу о прощении? Думаю, да.
Такое поведение часто имеет гораздо больший вес, чем слова, которые снова приводят нас к проблеме формализма: «Ой, я тебе ногу сломал? Ну извини, пожалуйста». Очень важно научиться признавать свою неправоту Наш читатель опасается: «Ты вроде бы чувствуешь, что обязан попросить прощения, хотя, может быть, и виноват только отчасти. Но что, если твою просьбу о прощении человек воспримет как признание твоей капитуляции? Почему вы так боитесь, что ваши извинения воспримут как капитуляцию?
Не кажется ли вам, что, если вы в ответ на ваше извинение ждете от человека фразы: «Ага, ты капитулировал! Нужно ли вам это вообще? Не повод ли это для того, чтобы в корне изменить отношения? С другой стороны, часто бывает так, что человек абсолютно прав по содержанию, но неправ по форме. Если вам, к примеру, что-то не понравилось в поведении другого и вы устроили по этому поводу безобразный скандал, наорали так, что человек ушел весь в слезах, разумеется, вам следует сказать: «Извини, я устроил ужасный скандал, я абсолютно не прав.
Но при этом мне все равно не нравится то поведение, на которое я так по-дурацки, некрасиво отреагировал». Любому ребенку и взрослому важно научиться признавать свои ошибки. От вас не требуется тотальное признание своей вины за всё. Если вы чувствуете, что в чем-то неправы, нужно просить прощения за конкретные вещи. И когда вы искренне признаете свою ошибку, когда вы совместно анализируете, почему так случилось, как это исправить, как не повторять этого в дальнейшем — это намного эффективней и для вас, и для окружающих, чем просто кричать: «Я виноват, прости меня, прости!
Очевидно, в тот момент вы были уверены, что поступаете правильно. Взгляните на проблему с позиции того времени, оцените свои взгляды тогда, вспомните эмоции и ту потребность, которую хотели удовлетворить, насколько это было для вас важно. Это не способ оправдать себя. Это возможность избежать непродуктивного зависания в чувстве вины и регулировать его, подчеркивает магистр наук, специалист по психосоциальной реабилитации Кендра Черри. Разобрав свои действия по деталям, вы сможете собрать новую модель отношений для воплощения своих желаний, в которых никто не пострадает. Попросите прощения Если человек чувствует себя виноватым и раскаивается в том, что сделал, это важно донести до тех, кто пострадал от его действий. Прощение от других — важный этап прощения себя. Объясните, что вы понимаете, какой урон нанесли и сожалеете об этом.
Неверно говорить: «Мне жаль, что так произошло». Это звучит, как будто вы мало к этому причастны. Или: «Сожалею, что тебе больно», будто вашей вины в этом нет. Извиняясь, используйте я-высказывания, демонстрируя понимание всей степени своей ответственности за произошедшее и в чем именно вы виноваты: «Я сожалею о своем поступке». Искреннее извинение принесет значительное облегчение, объясняет доктор философии Элизабет Скотт. Если не извинитесь, это приведет к гневу, негодованию и враждебности в отношениях. Проблема останется неразрешенной, и это будет съедать изнутри. Парень с девушкой помирились, ударив по рукам: Freepik Искупите свою вину Искупление вины, «выплата репараций» необходимы не только пострадавшим как возмещение ущерба, но прежде всего виновному, иначе чувство вины будет лежать на душе тяжелым камнем, подрывая психическое здоровье.
Извиняясь, спросите, как исправить ситуацию, что нужно для этого сделать или чем можете быть полезны. Если искупление невозможно по разным причинам, помогите кому-то другому, кто в этом нуждается, советует доктор философии, семейный терапевт Андреа Брандт.
Обиженный должен пойти еще дальше и попытаться привести согрешившего к покаянию.
Это цель выговора, о котором говорится в Лк. Более конкретно Иисус говорит: «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним» Мф. Он должен приложить все разумные усилия, чтобы приобрести обидчика, и только тогда, когда он исчерпает все усилия, он может отказаться от этого.
Целью [его действий] является приобретение своего брата. Только тогда, когда это очевидно недостижимо, все усилия прекращаются. Иными словами, мириться с грехом против нас и закрывать на него глаза - это определенно не христианский путь.
Общаться как ни в чем ни бывало с тем, кто сделал нам явное зло и не исправился - такого требования тоже нет в Евангелии. Важно, чтобы человек попросил у нас прощения если мы говорим о христианине , хотя бы с нашего напоминания. Но отсутствие покаяния с его стороны не избавляет нас от обязанности иметь прощающий настрой готовность дать это прощение , и тем более, не быть злопамятными.
Попросила прощения
Меня не надо прощать я не раскаиваюсь. Последние комментарии. Марина Сабода Я стану точкой, превращусь я в монаду, И никакого интернета не надо! Увидела видео, в котором ий Смирнов говорит о том, что если мы прощаем человека, который не раскаялся, то мы как бы вместе с ним собираемся идти в ад. Однажды мы прочитали книгу Ирины Витальевны Яровской, которая называется "Не надо мне прощать".
да не надо меня прощать Я не раскаиваюсь
Говорят прощают тех, кого любят. Что, тоже надо прощать, отпустить вину этим людям? Ты всем поверил, но не мне, что я раскаиваюсь из-за уходов, это из-за старых паттернов, из-за того, что я была на стрессе бесконечном. Не надо меня прощать, я не раскаиваюсь — Post on TGStat. Что, тоже надо прощать, отпустить вину этим людям? Россиян, уехавших за границу после начала специальной военной операции (СВО) по идеологическим причинам, а после вернувшихся с осознанием ошибки, не нужно отвергать.
Право не прощать
Стояние перед Богом — одна из лучших молитв. И расскажите, что у вас случилось. Сложнее всего увидеть в обидчике человека, который ранен собственным злом. Я иногда спрашиваю: «Господи, неужели я попаду в Царствие Небесное, увижу этого человека и скажу, что ему здесь места нет — выгони его, а я достоин Твоей любви? Для меня это и есть молитва. Можно не хотеть читать акафист за обидчика. Но мы так или иначе все равно думаем об этом человеке: «Вот, он такой-сякой, как он мог…» Пустите Бога в этот монолог. И первые несколько лет я очень скучала по нему, переживала, а потом с каждым годом все больше и больше стала его ненавидеть.
Теперь я даже знать его не хочу, не то что молиться о нем. Этот человек просто испортил всю мою жизнь». А что случилось? Она начала понимать, что он и пил, и бил ее, и детей неправильно воспитывал. Они прожили вместе 40-50 лет! И только через 10 лет после его смерти эта женщина стала отходить от созависимости. Она поняла, что муж ее бил не потому, что любил.
Кричал на детей не потому, что хотел их воспитать, а потому, что он просто срывал на них свою злость… Я был ошеломлен, на самом деле. Чем я могу ей помочь? Начать убеждать, что нет, не все так плохо, давайте простим мужа? Наверное, один из вариантов — вспомнить какие-то светлые моменты. Но в конечном итоге человек сделал зло и ушел из жизни, а ей надо как-то жить. И мы опять возвращаемся к вопросу, что все внутри. Умер человек или жив, за 100 километров от тебя или за соседней дверью, обида — это только ваша проблема, ничья другая.
И даже если бы он был жив, что вы ожидаете? Что он попросил бы прощения? Но обида от этого не пройдет. Пока вы не попытаетесь разобраться, ничего не изменится. Чаще всего здоровая личность сразу распознает абьюзера и перестает с ним общаться. Условно, девушка познакомилась с молодым человеком, а он говорит: «Кто тебе пишет? Дай сюда телефон.
А какой у тебя пароль? Если вы были в этих отношениях, надо признать, что вы были созависимы. И если вы вышли оттуда, то стоит вопрос не о прощении, а о психотерапии, причем для каждого, и надо разбираться, как вы в такие отношения попали. А если я не иду разбираться и просто обижаюсь, всем вокруг рассказываю, какой он подлец и как я его ненавижу, я по-прежнему в созависимости. Более того, есть вероятность, что мы опять сойдемся и будем гулять под руку, а потом все начнется по новой. И что? Если он и придет, то только чтобы еще раз доказать, как он был страшно обижен и что именно я виновата.
Принять и обнять его? Ну не попросил, и ладно. А если всю жизнь не попросит? Представьте, что вас человек испачкал, облил кофе. Это пятно и есть обида. Что вы будете делать? Бывает, что человек приходит домой: «Смотрите, у меня пятно».
Снимет эту рубашечку, повесит, посмотрит: «Какое ужасное пятно! И так будет ее держать в шкафу много лет и повторять: «А помните? И обида мешает жить, потому что она разрушает вас изнутри, это только ваше состояние. Вы будете через призму своей ненависти смотреть на мир, он будет для вас искажен, а вы даже этого не заметите. Если мы это поймем, нам будет легче себя принять и простить. Все истории, когда какой-нибудь святой чувствовал себя самым последним грешником и испытывал благодать — они как раз про это. У святых отцов есть такое понятие — радостопечалие, когда ты сожалеешь о собственных грехах, но у тебя это вызывает чувство радости.
Потому что, если человек принимает себя без идеализирования, без накручивания «я должен быть таким», «муж меня хочет видеть такой» , а настоящим, то в конечном итоге придет и печаль, что ты греховен, и радость — что я наконец-то встретился с собой настоящим. Тогда и начнутся изменения. Поэтому простить себя — означает признать собственную греховность, вот такой вот парадокс. Но если тебе неловко и вроде как не за что просить прощения у этих людей, ты с ними не общаешься даже? Есть маленький храм, человек разворачивается перед исповедью и говорит: «Братья, я в пятницу вечером буянил, в понедельник того-то оскорбил, простите меня. Я сейчас покаюсь в этих грехах перед Богом, но в первую очередь хочу покаяться перед вами». Потому что в пятой главе от Матфея сказано: прежде чем принесешь жертву Богу, сначала примирись со своим братом.
У нас получается странно.
Соцсети также обсуждают публикацию блогера и писателя Максима Новиковского, который близко знал Миро. По его данным, ни о какой смерти говорить не приходится. Не стоит верить уткам и слухам, которые подхватила и распространяет беспробудно жёлтая пресса про «смерть Лены Миро».
Елена жива, у неё всё прекрасно, и вот почему. Лена не могла попасть ни в какое ДТП, она плохо водит автомобиль и редко садится за руль, ездит очень внимательно, как чайник. Лена не была ни в какой коме и не могла в ней находиться, иначе бы её социальная сеть оставалась активной. Как человек находящейся в коме — может закрыть свой блог и написать об этом, находясь при этом в коме?
У Лены было очень много безнадёжно примитивных врагов из шоу-бизнеса, которые не скрывая, желали ей смерти. И видимо кто-то из этих крайне обиженных деятелей бизнеса-шоу решил воспользоваться отсутствием Лены в блогосфере, вбросив в интернет олухам утку о её смерти, ДТП и коме, дабы отомстить таким незатейливым способом, — подчеркнул Новиковский. Реакция звёзд на смерть Лены Миро Впрочем, большинство звёзд уже «похоронили» знаменитость и даже принялись рассуждать о том, чего она достигла в жизни, как вела себя и почему пропала так неожиданно. Это её право: я не обижался на неё.
Понимал, что все её публикации — часть игры. В шоу-бизнесе, если тебя нет в информационном пространстве, значит, тебя нет вообще. Она не примитивно излагала свои мысли — профессионально все делала. Но заблуждалась во многих вопросах.
Я ей об этом говорил. То, что такой кармический бумеранг прилетит к ней, никто не ожидал, конечно. Она же и сама написала: «Мне нужно отдохнуть. Я закрываю свой блог на время или навсегда».
В этом тоже мистическая составляющая. Но, поскольку я знаю, что мы все — бессмертные, могу сказать только: «Царствия небесного девочке», — говорит Никита Джигурда. Он в трауре, но вскоре приходит доктор и говорит: «Простите, не ваша умерла, а у вас тройня». На что мужчина отвечает: «Нет, умерла, так умерла».
Много бла-бла-бла, на эту тему жива-не жива?!
Не хотелось причинять тебе дискомфорт. Знаю, что взаимоотношения двух людей строятся на понимании и доверии, уважении и заботе. Искренне прошу прощения за все обиды, недопонимания, неправильные шаги и резкие слова. Копировать Сохранить В эту ночь мне не сомкнуть глаз, ведь меня переполняют эмоции. Все мысли в голове лишь о том, что я совершила глупую ошибку. Наверное, в такие моменты и приходит осознание того, как ты мне дорог, насколько искренни мои чувства к тебе. Я не могу ни о чем больше думать. Не могу себе представить, какие чувства сейчас испытываешь ты, как сильно ранила и огорчила тебя своими необдуманными действиями. Как бы мне хотелось повернуть время вспять, обнять тебя и никуда не отпускать!
Прости меня! Копировать Сохранить Красивые извинения в прозе Прости пожалуйста! Мне жаль, что так вышло. И это, действительно, было без злого намерения с моей стороны. Наши отношения очень важны для меня. И я хочу, чтобы никакие обиды и разногласия не могли встать между нами.
Как относиться теперь к нему и его заявлению. Ведь по тому, как оценит это власть - будет дан сигнал и всем остальным, кто соберется в обратный путь. С одной стороны, нас может привлекать то, что он раскаялся, находясь в их, западном сообществе. Тем самым как бы отрезая себя от Запада.
Кроме того - а если все, что он наговорил прежде - было в состоянии наркотического опьянения? Он вообще не контролировал себя. Ведь близкие к нему по работе люди писали о его серьезной зависимости. Как мы знаем, даже отъявленные преступники проходят психологическую экспертизу, и если человек больной - его лечат в медицинских учреждениях, а не сажают в тюрьму. С другой стороны, а если раньше про "пепельную Россию" или "духи Путина" он говорил за деньги? Сейчас - денег нет, он для западных спецслужб - отработанный материал, вот и засобирался вину искупить. Или, например, понял, что на Западе его актерский талант оказался никому не нужен. И что ему теперь делать? К тому же в России - родители и дети. Вообще со многими сейчас там, в Зазеркалье, происходят "нехорошие ситуации" и где-то даже комичные.
Вот, Макаревич. В марте он неплохо прочесал по прибалтам. И поскольку на Земле обетованной имеется в виду весь коллективный Запад интереса к нашему ветерану практически нет - решил повторить вояж. Заказав мощный тур - Рига, Вильнюс, Таллин. Вот только вновь подвел язык - несдержанный. Не смог удержаться от желания поучать. И принялся поучать, в интервью разным изданиям, наговорил всякого-разного.
Очень раскаиваюсь и прошу прощения. Я больше так не буду
Дневник для первоклассника — это очень важная вещь, а где его показать, как не в школе? Если на нём изображено что-то приятное, например, котики — то учёба сразу становится интереснее, и в школу хочется бежать быстрее. Дневник школьный 1-4 выполнен в ярких привлекающих взгляд тонах. Его приятно держать в руках: плотная обложка с эстетичным дизайном понравится взрослым и детям. Положив дневник 1 класса на парту, ученик тут же улучшит своё настроение: ведь с него смотрят мордочки, похожие на персонажа хеллоу китти!
Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему; и если покается, прости ему; и если семь раз в день согрешит против тебя и семь раз в день обратится, и скажет: каюсь, — прости ему». А если не покается? Мне кажется, что все обиды простить невозможно, если человек не кается и не просит у тебя прощения. Объясните, пожалуйста, как надо поступать? Если человек очень сильно обидел, так что будешь это всю жизнь помнить, а он не чувствует вину, не просит прощения, то нужно на него просто не злиться, не мстить ему?
Или еще обязательно простить? Вопрос задан: На вопрос отвечает: Протоиерей Димитрий Шушпанов Ответ священника: Просил, или не просил обидчик у нас прощения, это — не столь важно. Важно то, что нося в себе враждебные чувства к нему, мы тем самым, разрушаем самих себя, себе наносим душевный вред. Если обидчик не хочет примиряться с нами, не осознаёт своих грехов, то Бог не простит его. Но и за наш грех вражды Бог не простит и нас.
В прошлом она в жесткой форме писала об известных персонах. Согласно последней информации, Миро вышла замуж за американца и даже стала мамой. Однако недавно появилась новость о смерти 42-летней звезды соцсети — источник утверждал, якобы она попала в ДТП, после которого впала в кому и умерла. Данная информация так и не получила подтверждения, однако многие из тех, кто лично знал Елену, не верят в нее. Есть мнение, якобы сама Миро специально пустила слух о своей гибели, дабы про нее все наконец позабыли.
По этому поводу высказался актер Стас Садальский, который, по всей видимости, время от времени читал умозаключения блогера.
Он не ищет личного возмездия за причиненное зло. Это входит в обязанности государства. В этом контексте Бог говорит: «Я воздам». Как Он может воздать? Через установленные Им гражданские власти. Христианин может положиться на Божье обещание восстановить справедливость. И, возможно, Бог это сделает через властные структуры, если мы предадим вопрос в Его руки и будем терпеливы.
Светское государство должно воплощать в себе Божий замысел о справедливости. Бог одновременно является прощающим и справедливым. Поэтому Он ожидает того же от установленных Им институтов и тех, кто ими управляет. В Послании к Римлянам изложена не только великая доктрина, но и прекрасное практическое богословие, открывающее путь к достижению как личного прощения, так и законной справедливости. И все это на расстоянии всего в несколько стихов 12:18 и 13:4! Учить, что верующие должны прощать и забывать, при этом не стремясь к справедливости, значит учить лишь половине истины. Такое учение замалчивает Божью цель для светского государства, которое должно служить к проявлению Божьей справедливости в мире см. Павел, вероятно, обращается к древнему египетскому обычаю, согласно которому человек, желающий продемонстрировать раскаяние, носил на голове сковороду с тлеющими углями и тем показывал, как его жжет чувство вины и стыда.
Изучение этого текста выявляет вторую форму возмещения вреда. Обиженная сторона может не только обратиться к гражданским властям за справедливостью, но и предпринять действия, которые могут устыдить обидчика. В вышеприведенном тексте из Послания к Римлянам 12:20 Павел приводит пример устыжения путем публичной демонстрации прощения из книги Притч 25:21-22. Там царь Соломон говорит об этом принципе своему сыну Ровоаму. Но, кроме сказанного Павлом, Соломон говорит следующее: и Господь воздаст тебе. Это подчеркивает действенность Божьих средств по достижению покаяния противника и примирения с ним. Соломон пишет, что Господь воздаст, то есть благословит попытку устыдить обидчика таким способом. Но помните, что в основе всего должно лежать личное решение простить обидчика!
Таким образом, мы имеем два мощных стимула, могущих помочь вам победить свою греховную природу и удержаться от причинения зла в ответ на зло. В этой притче царь прощает раба, который должен был ему огромную сумму. Но раб не захотел простить своего товарища, который также занял у него денег. Весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня; не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя? Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его». Главная мысль этой притчи состоит в том, что если Бог простил вас ваше положение , то и вы должны быть готовы прощать других практическая сторона. Но эта притча также помогает лучше понять рассматриваемый в этой части вопрос: царь, во-первых, имел желание прощать в первой части притчи , а во-вторых, мог применить свою власть в достижении справедливости вторая часть. Желание царя прощать подчеркивается в стихе 32: «Весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня».
Прощенный раб должен был сделать вывод, что и ему нужно иметь такое отношение. Но в действительности все случилось с точностью до наоборот. Придворные царя, увидев жестокосердие раба он был настолько зол, что стал душить своего должника , поняли, что он не усвоил урок. Его поведение показало, что он злопамятен и жесток. Когда это выяснилось, царь применил законные средства достижения справедливости см. Прощающий царь не отказался от своей власти творить правосудие. Такая же мудрость должна характеризовать каждого зрелого верующего и руководить им в принятии решений относительно нераскаявшегося обидчика. С одной стороны, мы имеем призыв в Послании к Ефесянам 4:32, с другой — Римлянам 13:4: Будьте друг к другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас.
Если же делаешь зло, бойся, ибо он начальник не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое. Каждому верующему должны быть присущи доброта и сострадательность. Эти качества равнозначны прощению см. Но в то же время верующий понимает, что начальник носит меч не напрасно.
Право не прощать
К местным властям пачками полетели требования-обращения. И реакция не заставила ждать. Арендованный для выступления зал был закрыт и опечатан. Певцу объяснили просто- Отменено без переноса. Все билеты возвратят. И это еще не всё. Гастроли в Таллине и Вильнюсе тоже подвисли. У них ведь всё идет синхронно-параллельно. Что одни делают, то и другие повторят. Солидарность однако.
Печально известный Назаров со своей супругой тоже пытал счастья в Риге. Увы, увы.. Выступать супруги собирались в Даугавпилсе и Лиепае. Вот только желающих оказалось крайне мало. Залы даже на треть не смогли заполнить. После чего администрация площадок решила, что ни к чему всё это. И объявила об отмене. Что явилась космическим уколом по самолюбию. А наша "всесоюзная секретарша" Лия чудит уже в нашей стране.
Она подала запрос на госпомощь в связи с безработицей и безосновательным увольнением. Желаемая сумма весьма даже солидная.
Представьте себе болото или зыбучие пески. Чем больше человек делает движений, чем больше суетится, тем быстрее он там погибает.
Но в реальном болоте не всегда есть за что зацепиться, а здесь, если остановиться, принять свое положение, присмотреться, то всегда можно увидеть протянутую руку Бога. Обида, то есть энергия недовольства на другого человека или на ситуацию, всегда направлена внутрь нас. Это эмоция, которая в психологии называется аутоагрессия, то есть эмоция саморазрушения. Взрослый злится.
Насколько она вам близка? Психоанализ будет искать корни такой обидчивости в детских травмах, у когнитивистов или гештальт-терапевтов будет другая теория. В любом случае надо разбираться, потому что в конце концов можно дойти до того, что останусь один маленький, огорченный я, а вокруг все будут виноваты — Бог, начальник, родители, жена, муж, дети. И тогда без психолога очень трудно.
Я служу в соборе, где на выходных 400-500 причастников, еще больше исповедников. Каждая вторая женщина не просто обижена — она травмирована, и ей никто не помог и не подсказал, как выбраться. Иногда понимаешь, что уже поздно. Человек настолько закоренел в своих взглядах, предубеждениях, что остается только епитрахиль на голову опустить: он почувствует дофаминовый всплеск, порадуется одно воскресенье, позвонит своим близким, скажет, что их любит, а с понедельника начнет опять обижаться и всех ненавидеть.
Так будет еще пять дней, пока он в субботу не придет на исповедь. И получается вроде как не таинство, а такая еженедельная эмоциональная чистка. Поэтому я за то, чтобы на каком-то этапе жизни человек обязательно разобрался в себе. Я не могу простить, мне больно и тяжело».
Это адекватно. Когда ты долго варишься внутри себя, начинаются все эти бесконечные мысли о мести, о том, как забиться в дальний угол и ни с кем не разговаривать, проматывание одной и той же истории. Это запускает разрушительные процессы в психике — и так вы причиняете вред себе, а не обидчику. Как я теперь отношусь к этому человеку?
Что мне делать дальше? Если нет, нужен взгляд со стороны, терапия. Я не считаю, что всех надо отправлять к психологу. Друзья и священники тоже могут помочь.
И даже просто молитва — ведь это разговор с Богом. Когда вы рассказываете Ему про свою обиду вслух, это тоже своего рода терапия. Поговорили — и что-то для себя поняли. Не обижаюсь, чтобы заслужить спасение — Обида — грех и болезнь, говорят священники.
Но почему я должен не обижаться? Частый ответ — чтобы на меня Бог не обижался, иначе буду в аду гореть. Это детское поведение. Мы делаем вид, что не обижаемся, договариваясь с душой: «Давай оставим в покое эту историю, а нам за это будет спасение.
Все хорошо, забыли, Бог нас помилует». Еще мы часто разбрасываемся фразой «Бог простит». Бог-то простит, а я? Могу и не прощать?
И если мы как бы прощаем, потому что должны, чтобы и нас Бог простил, тогда опять получается торг. Злиться в ответ на подлость — это же естественно. Все мы люди, и у нас есть инстинкты, это нормально. Если кто-то говорит, что надо запретить себе злиться, то он идет против человеческой природы.
Злость мотивирует нас защищаться, это оборонительная реакция, вместе с которой, кстати, вырабатывается и чувство страха. Способность сдерживать злость нужна, чтобы жить в обществе. Но перестать испытывать ее на физиологическом, биохимическом уровне невозможно. И зачем?
Пассивную агрессию можно видеть в том числе в церковной среде, когда гневаться запретили и люди за спиной начинают кого-то обсуждать, обвинять. Высокомерная жалость — когда человек говорит, что борется с грехом, что грех ему чужд, и на остальных смотрит свысока: «Ну это грешный народ, что с них взять? Мы не можем, допустим, начальнику высказать, кто он и что он, и начинаем над ним подшучивать в рабочем кругу. Если будем запрещать, мы даже не сумеем понять, что с нами происходит.
Например, нас кто-то обидит, мы сдержимся, а потом придем домой и накричим на детей. Вся проработка — внутри: «Да, я чувствую себя униженным, но давайте разберемся. Что мне не нравится? Почему так?
Мы злимся всегда на кого-то конкретного, и часто этот человек даже не виноват, а просто раздражает вашу психику. А в конфликте? Если такой возможности нет, то проработать все внутри и удалить человека от себя. Но не так, что «ты мне безразличен и я тебе руки не подам», а отстраниться, как от раздражителя.
Но ведь почитание не означает, что разбирать свои боль и обиду, связанные с родителями, не нужно. Почти в каждом человеке живет непрощенная обида Непрощённые обиды — одна из самых частых проблем в супружеских отношениях, когда семейная жизнь превращается во все возрастающий ком взаимных обид. Со временем, когда этот ком достигает гигантских размеров, это почти неминуемо приводит к разрушению брака. И не важно, будет ли это юридически оформленный развод или формально совместное проживание чужих, враждебных людей. А есть ведь и совсем «странные» обиды, обиды, в которых не признается себе большинство людей. О которых они скажут: «Это точно не про меня! Это невозможно, мерзко, гадко и аморально! Звучит очень странно. Но спросите себя: «А мне не обидно, что меня бросили?
Не обижен ли я на родителя, супруга, ребенка, близкого мне умершего человека — за то, что он меня оставил тут одного, за то, что своим уходом сделал мне так больно? Но кто-то маленький и несчастный внутри нас знает, что от правильных слов ему не становится легче, что боль и обида живут. По своему опыту скажу, что эта обида, в том или ином виде, есть практически у всех людей, переживших потерю. Не бойтесь признаваться Если вас что-то сильно задело, не стесняйтесь признаваться в этом, прежде всего, самим себе. Любая попытка уйти от обиды, говоря «ну что вы, все нормально, мне совсем не обидно» или «ну что вы, я давно простил», будет только загонять гнойник внутрь. Нет — «мне обидно, мне очень обидно и очень плохо». Только разрешив себе это прочувствовать, можно выйти из состояния явной или затаенной обиды. Не копите! Это очень важный момент.
Если вы обиделись на человека, лучше сразу сказать ему об этом и попытаться вместе разобраться в проблеме. Не собирайте в себе пять, десять, сто обид. Чем их больше, тем труднее с ними потом справиться. Формальные «прости — прощаю» без подлинного прощения не имеют смысла Что мы вкладываем в слово «простить»? Забыть и сделать вид, что ничего не было? Так же, как прежде, радоваться человеку, который причинил тебе боль?.. С психотерапевтической точки зрения простить — значит отпустить. То есть не испытывать боли, переживаний, гнева, ярости по отношению к человеку. Если вы чувствуете, что какая-то непрощенная обида входящая или исходящая вас гложет, постарайтесь ее искренне отпустить.
Да, это работа со своей душой.
Я очень хочу помириться и поэтому прошу у тебя извинения. Говорят, что раскаявшемуся надо верить. Поверь в мою искренность и извини. Знала бы ты, как сильно я сожалею обо всем произошедшем, как я себя ругаю, наказываю за этот поступок, что тебя обидел. Пожалуйста, дай мне хоть один шанс, чтобы исправить и доказать тебе, что у меня добрая душа! Я так хочу, чтобы ты не обижалась, а между нами не было ссор и недопонимания.
Пусть забудутся скорее эти неприятные для нас минуты и события, чтобы впереди мы только думали о том, как нам хорошо. Извини, я правда был не прав в том числе и тогда, когда сказал, что извиняются только в школе перед учителем и только малые дети. Сейчас мне очень нужно, чтобы ты поняла меня и простила не для того, чтобы потешить мое самолюбие, а потому, что я люблю тебя и искренне не хотел делать тебе больно. Это наверное такой закон подлости, что, когда мы любим и боимся потерять, можем сделать больно своей излишней опекой и ревностью. Моя ненаглядная и единственная!
И не надо меня прощать... я не раскаиваюсь!
Абрикос никогда не подведет и выручит в трудную минуту. Макароны и котлеты - это любимая еда собаки. Поэтому Абрикос всегда выручает девочку во время обеда. Ирина девочка с характером, гордая. Она очень не любит неискренность в людях. Это заметно в ее отношениях с насмешливой соседкой Людкой.
Несмотря на попытки наладить отношения с детьми, они видят неискренность Людки и смеются над ней, говорят так: "Вот родишь ты Петеньку, мы его научим выражаться! С большой нежностью рассказывает Ира о бабушке Вере, жалеет и переживает ее смерть. Все рассказы Ирины Яровской наполнены теплом, добрым юмором и любовью.
Как жить осознанно». Наша опора, суть жизни — текущий момент. Важно его принять. Разберитесь, почему так поступили Приняв факт ошибки, необходимо понять, что стало причиной тех действий. В ваших планах явно не было пункта причинить другим боль или доставить неприятность. Очевидно, в тот момент вы были уверены, что поступаете правильно. Взгляните на проблему с позиции того времени, оцените свои взгляды тогда, вспомните эмоции и ту потребность, которую хотели удовлетворить, насколько это было для вас важно.
Это не способ оправдать себя. Это возможность избежать непродуктивного зависания в чувстве вины и регулировать его, подчеркивает магистр наук, специалист по психосоциальной реабилитации Кендра Черри. Разобрав свои действия по деталям, вы сможете собрать новую модель отношений для воплощения своих желаний, в которых никто не пострадает. Попросите прощения Если человек чувствует себя виноватым и раскаивается в том, что сделал, это важно донести до тех, кто пострадал от его действий. Прощение от других — важный этап прощения себя. Объясните, что вы понимаете, какой урон нанесли и сожалеете об этом. Неверно говорить: «Мне жаль, что так произошло». Это звучит, как будто вы мало к этому причастны. Или: «Сожалею, что тебе больно», будто вашей вины в этом нет. Извиняясь, используйте я-высказывания, демонстрируя понимание всей степени своей ответственности за произошедшее и в чем именно вы виноваты: «Я сожалею о своем поступке».
Искреннее извинение принесет значительное облегчение, объясняет доктор философии Элизабет Скотт.
Прокурор Айжан Аймаганова зачитала заметку, сделанную 10 октября 2023 года. В эти дни я поняла, что больше чувств нет. Сохранять мне ничего не хочется, а значит не можется. Ты даже не извинился, и не предпринял ничего за свою измену, обвиняя во всем только меня и настаивая на психотерапевте. Ты настолько слеп, что я больше не могу выносить это. Прости меня, забудь и отпусти. Для себя я сделала жирную точку. Я буду с родителями, они за мной присмотрят», — зачитала государственный обвинитель.
Далее гособвинитель озвучила заметку, датированную 11 октября 2023 года. Но ты не поверил, когда просила вернуться. Ты послушал маму, так как мама уже переживала за тебя. Ведьму эту Гульнару, которая как тапочек переобулась в воздухе. Я и маме не говорила, что не люблю тебя.
Разрешите себе ошибаться. То, что уже случилось, невозможно изменить. Поэтому не стоит вновь и вновь прокручивать ситуацию, нагнетать чувство вины и заниматься самобичеванием. Так вы только загоняете себя в депрессивное расстройство, непродуктивно растрачиваете душевные силы. Важно отношение к сложившейся ситуации и то, что вы будете делать дальше. Когда ум в прошлом, тело чувствует вину, ностальгию и сожаление, пишет доктор медицины, писатель, лектор Ричард Мосс в книге «Счастье присутствия. Как жить осознанно». Наша опора, суть жизни — текущий момент. Важно его принять. Разберитесь, почему так поступили Приняв факт ошибки, необходимо понять, что стало причиной тех действий. В ваших планах явно не было пункта причинить другим боль или доставить неприятность. Очевидно, в тот момент вы были уверены, что поступаете правильно. Взгляните на проблему с позиции того времени, оцените свои взгляды тогда, вспомните эмоции и ту потребность, которую хотели удовлетворить, насколько это было для вас важно. Это не способ оправдать себя. Это возможность избежать непродуктивного зависания в чувстве вины и регулировать его, подчеркивает магистр наук, специалист по психосоциальной реабилитации Кендра Черри. Разобрав свои действия по деталям, вы сможете собрать новую модель отношений для воплощения своих желаний, в которых никто не пострадает. Попросите прощения Если человек чувствует себя виноватым и раскаивается в том, что сделал, это важно донести до тех, кто пострадал от его действий. Прощение от других — важный этап прощения себя.
Открытки для тех, кому надоели шаблонные шутки
Не надо вгонять меня в рамки «стандарта». Immerse yourself in the captivating realm of не надо меня прощать я не раскаиваюсь 1984, and let your passion soar to new heights. Отправила невестке картинку, мол, прости меня и я тебя. А в ответ пришло: не надо меня прощать, я не раскаиваюсь.