Российский дирижер греческого происхождения Теодор Курентзис родился 24 февраля 1972 года в Афинах. Творчество, личная жизнь и биография дирижера Теодора Курентзиса вошла в историю мировой музыки. Биография дирижера Теодора Курентзиса: личная жизнь, жена, творчество. Теодор Курентзис Как ни крути, все три произведения связаны с Италией. Творчество, личная жизнь и биография дирижера Теодора Курентзиса вошла в историю мировой музыки.
Теодор Курентзис довел Евгения Миронова до исступления
Личная революция и отрицание авторитетов: философия Теодора Курентзиса | Теодор Курентзис об уважении артиста к зрителю и зрителя к артисту. |
Со скоростью звука: дирижер Теодор Курентзис о музыке и чувствах | Теодор Курентзис — безусловно, визионер; он одержим будущим и абсолютно уверен в том, что будущее пластично поддается его намерениям, принимая желаемую форму, цвет и вкус: все как заказано. |
20 тысяч за билет: почему Курентзис стоит так дорого? | В этом же интервью Теодор Курентзис рассказал почему он выбрал Россию в качестве своего дома. |
50 лет Теодору Курентзису: что говорят друзья о дирижере и актере
Творческая биография После окончания Санкт-Петербургской консерватории молодой человек принимает активное участие в культурной и музыкальной жизни России, постепенно приобретая опыт. Сначала он сотрудничает с академическим Национальным оркестром во главе с Владимиром Спиваковым. В составе музыкального коллектива Курентзис отправился в большой гастрольный тур по странам Америки. Вундеркинд работает с московским музыкальным театром «Геликон-опера», где под его руководством на суд зрителей было представлено несколько произведений Джузеппе Верди. Некоторые из них удостоены престижных наград.
Теодор неизменно участвует во всевозможных конкурсах и фестивалях, гастролирует. Теодор Курентзис репетирует со своим оркестром В 2004 г. Курентзиса назначают главным дирижером и музыкальным руководителем Новосибирского Академического театра оперы и балета. Эти музыкальные объединения известны всему миру.
Гастроли по России и за рубежом прибавили к армии их поклонников еще несколько тысяч человек. В 2009 г. Курентзиса принимают в Большой театр постоянным сотрудником, а в январе 2011 г. Петра Чайковского.
В 2015 г. Спустя 2 года Курентзис стал стипендиатом этого фестиваля. В июне 2019 г. В ноябре того же года стало известно, что Курентзис согласился провести Дягилевский фестиваль в 2020 г.
Журналист и телеведущий Владимир Познер считает отъезд знаменитого дирижера из Перми большой потерей для края. В последние несколько лет на его счету более 20 премьер композиций зарубежных и российских авторов наших дней. Теодор Курентзис дружит с Чулпан Хаматовой, которая является учредительницей фонда «Подари жизнь». Дирижер со своим оркестром принимает участие в благотворительных концертах, собранные средства идут на лечение детей с онкологическими заболеваниями.
Также известны случаи, когда виртуоз, предварительно созвонившись с руководством, концентрирует в холле хосписа, даря звуки волшебной музыки обреченным больным. Награды и премии Теодор Курентзис за годы работы был удостоен: Национальной премии «Золотая маска» — 5 раз; Ордена Дружбы — за развитие и популяризацию русской культуры за рубежом; Строгановской премии; командор ордена Феникса государственная награда Греции. Пермский театр за годы его руководства номинирован на премию «Золотая маска» 17 раз. Актерский и парфюмерный талант В фильмографии Теодора Курентзиса 2 киноленты: биографическая драма «Дау», где дирижер снялся в роли Льва Ландау, и документальный фильм «Conduction».
Этот опыт стал высоким стартом для нового дирижера. Творческий путь По окончании консерватории Теодор Курентзис активно вливается в музыкальную жизнь России. Он сотрудничает с «Виртуозами Москвы» Владимира Спивакова, с Российским национальным оркестром, с которым участвует в большом турне по США, с Большим симфоническим оркестром им. Чайковского, с оркестром им. Много и плодотворно сотрудничает Теодор Курентзис с московским театром «Геликон-опера», в котором он дирижирует двумя постановками Дж. Богата и история участия Теодора Курентзиса в различных фестивалях. За 20 лет своей творческой деятельности Теодор Курентзис сыграл с разными оркестрами мира более 30 величайших музыкальных произведений, среди которых много музыки русских классиков, произведений периода барокко и ренессанса, а также произведений современных авторов.
С 2009 года является постоянным приглашенным дирижером Большого театра.
Архивировано 6 июля 2020 года. Данте, Ротшильд и Муссолини рус. Российская газета 14 декабря 2016. Архивировано 30 января 2021 года.
Моцарта испытали апартеидом рус. КоммерсантЪ 21 августа 2017. Mozart und der Terror нем. Der Spiegel 21 августа 2017. Архивировано 18 мая 2021 года.
Божественная ересь рус. КоммерсантЪ 18 июня 2018. Архивировано 7 июля 2020 года. Окаменелый гость рус. КоммерсантЪ 30 августа 2021.
Дата обращения: 9 февраля 2022. Архивировано 9 февраля 2022 года. Звуки Сибири.
Масштаб его личности и увлекательность взгляда на самые известные партитуры таковы, что для тысяч людей — новичков и коносьеров, простецов и циников, дилетантов и профессионалов — столкновение с искусством Курентзиса и его проектами в какой-то миг становилось трансформирующим событием, моментом истины, внезапного понимания того, что вообще такое музыка, зачем она существует и каковы ее силы — понимания, часто ошеломительного и выводящего из баланса, как все прозрения такого толка. Пережив его однажды, слушатели хотели повторить его снова — и, возможно, разочаровывались, когда Курентзис не оправдывал их эстетических или иных ожиданий. Однако, если считать, что смысл занятий искусством — в создании пространства для встречи людей с чем-то большим, чем они сами, а не в гарантированности «хорошего вкуса», возможно, и одной такой встречи вполне достаточно. Ребенком учился игре на скрипке, в отрочестве занялся композицией, затем дирижированием, а в 1994-м оказался в Санкт-Петербурге, где стал учеником 90-летнего Ильи Мусина — человека-легенды, теоретика дирижирования, но главное — гениального педагога, преподававшего в Ленинградской консерватории на протяжении шести с лишним десятилетий, среди учеников которого — несколько поколений суперзвезд. Это и герои советской эпохи, такие как Арнольд Кац или Рудольф Баршай, и современные мэтры вроде Валерия Гергиева, Юрия Темирканова или Семена Бычкова, и представители «молодого» в терминах дирижерской профессии, разумеется поколения — Туган Сохиев и сам Курентзис. В середине 2000-х еще известный скорее профессионалам Теодор стал главным дирижером Новосибирского театра оперы и балета, там основал оркестр и хор musicAeterna, а в 2011-м почти в полном составе перевез их в Пермь, став худруком Пермского оперного театра. Фото: Александра Муравьева 2010-е — годы, когда в дни крупных премьер Теодора утренние рейсы Москва—Пермь были на треть, а в дни Дягилевского фестиваля — почти полностью наполнены меломанами, интеллектуалами, журналистами и модниками; годы, когда в оборот вошло словосочетание «пермский Моцарт», относившееся не то к исполнительскому стилю легендарных записей Теодора тех лет, не то к нему самому; когда в одной из пермских кондитерских по дороге к театру продавались пирожные с темным шоколадом под названием «Ночь с маэстро» или это все-таки городская легенда?
Эти годы сложно забыть любому, кто был к ним причастен, не говоря уже о том, что они сделали Курентзиса всероссийской и европейской звездой: постоянным участником Зальцбургского фестиваля и главным дирижером немецкого оркестра SWR в Штутгарте. В 2019-м «пермский период» закончился: Курентзис и его оркестр переехали в Петербург, где разместились в одном из знаковых пространств города, Доме Радио на углу Итальянской и Малой Садовой улиц, откуда вела свои трансляции во время блокады Ленинграда Ольга Берггольц, где бывали Шостакович и Мария Юдина. Дом Радио превратился в поражающий воображение хаб «другого» искусства и интеллектуальной культуры: помимо выступлений musicAeterna и камерных вечеров артистов оркестра там бурлят события в диапазоне от лекций или кино- и слушательских клубов до таинственных «концертов-мистерий» или «сеансов партиципаторного погружения».
Теодор Курентзис: личная жизнь, семья
В 15 лет Теодор Курентзис окончил теоретический факультет Греческой консерватории, а в 17 лет — факультет струнных инструментов. Продажа билетов на концерты-выступления дирижера Теодора Курентзиса и оркестра musicAeterna в 2024 году. Дирижер Теодор Курентзис (справа) во время выступления на концерте в Кафедральном соборе Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии. В этом эпизоде Теодор Курентзис и Виктор Мазин обсуждают, зачем использовать в творчестве собственные сновидения, что и при каких обстоятельствах слушать «фоном», а также способна ли [ ].
Теодор Курентзис: «Я строю свой мир»
В светских телеграм-каналах пишут, что Теодор Курентзис женится | Теодор Курентзис об уважении артиста к зрителю и зрителя к артисту. |
Жизнь после Курентзиса | В послании Теодор Курентзис также выражает благодарность многим людям, с которыми ему удалось поработать за эти годы. |
Жизнь после Курентзиса | «Новый компаньон» | Теодор Курентзис. © Александра Муравьева. В интервью ТАСС мастер рассказал о премьере, а также о том, почему он остается работать в Пермском театре оперы и балета, несмотря на все трудности. |
Личная революция и отрицание авторитетов: философия Теодора Курентзиса | Биография Теодора Курентзиса: личная жизнь, жена, Юлия Махалина, Инстаграм дирижера, концерты, музыка, оркестр. |
«Власти ничего не поняли». Почему Теодор Курентзис покинул пермский театр? | Хотел бы встретиться с Теодором Курентзисом лично и поговорить с ним об этом. |
Теодор Курентзис: биография и личная жизнь знаменитого дирижера
Теодор Курентзис. Добавить в папку. Главный допандемийный поставщик новостей Теодор Курентзис наконец вернулся к публике после более чем полугодового перерыва. московская консерватория, ночной концерт, теодор курентзис Поклонники маэстро Курентзиса привыкли к концертам, заканчивающимся далеко за полночь. Они предложили Теодору Курентзису возглавить пермский театр, а также перевезти в краевую столицу его оркестр и хор musicAeterna.
Теодор Курентзис (Teodor Currentzis)
теодор курентзис и юлия махалина. Теодор Курентзис — безусловно, визионер; он одержим будущим и абсолютно уверен в том, что будущее пластично поддается его намерениям, принимая желаемую форму, цвет и вкус: все как заказано. Главный допандемийный поставщик новостей Теодор Курентзис наконец вернулся к публике после более чем полугодового перерыва. Биография дирижера Теодора Курентзиса: личная жизнь, жена, творчество. Теодор Курентзис планирует жениться, пишут в нескольких телеграм-каналах, посвященных светской жизни. Почему не стоит знакомиться с композиторами, что в музыке важнее всего и где искать свободу, «РБК Стиль» рассказал главный культурный герой этого лета — дирижер Теодор Курентзис.
Теодор Курентзис
Папа был гораздо либеральнее мамы. Он никогда не упрекал меня в том, что я увлекаюсь идеями анархизма. В итоге, как ни странно, пианистка дала мне строгость, а полицейский дал мне свободу. Мое предназначение было стать композитором. А я по ошибке стал дирижером. Когда я приехал в Россию в 1994 году, чтобы обучаться дирижированию.
Это был мир, где еще жил дух романтизма. На улицах еще был запах бумаги от главпочтамта, и девушки собирали волосы в косы. Когда на Западе объясняли секс как результат воздействия гормонов, здесь, казалось, еще верили в ангелов. Поэтому я остался. Но когда его собака какает в парке, он не собирает ее какашки.
И я говорю: эй, патриот, я соберу какашки вашей собаки, а потом мы поговорим о патриотизме. Люди, которые любят Россию, не только читают в семье Пушкина и Достоевского, но и собирают какашки за своей собакой. Кто дискредитирует Россию?
Ловушка для Жуана рус. Российская газета 1 ноября 2010. Архивировано 19 ноября 2011 года. Архивировано 23 января 2021 года. Дягилевский фестиваль в Перми: Французский сезон рус. Ведомости 24 мая 2012. Оперы пошли дуэтом рус.
КоммерсантЪ 19 января 2012. Успех небесных тел рус. КоммерсантЪ 23 июня 2016. Дата обращения: 22 января 2021. Архивировано 6 июля 2020 года. Данте, Ротшильд и Муссолини рус. Российская газета 14 декабря 2016. Архивировано 30 января 2021 года. Моцарта испытали апартеидом рус. КоммерсантЪ 21 августа 2017.
Уже к 12-ти годам поступил в Первую греческую консерваторию сразу на два факультета — теоретический и струнных инструментов, параллельно занимаясь вокалом. В семье был еще один ребенок — младший брат Теодора Эвангелос, Вангелино — тоже музыкант: имеет виртуозно играть на рояле и пишут музыку. В юности многому его научил сам Теодор. Братья — лучшие друзья, несмотря на то что один живет в России, а второй — поселился в Праге, часто общаются, а иногда и творят вместе. Личная жизнь и интересные факты Теодор Курентзис в разводе. Дирижёр был женат на балерине Мариинском театра Юлии Михалиной. Союз молодых и талантливых артистов не был долгим. Артист всегда с удовольствием даёт интервью журналистам и отвечает на любые их вопросы, в том числе затрагивает и темы личной жизни.
Теодор считает себя аполитичным человеком. Своей миссией и мечтой считает — добиться децентрализации искусства в России. Музыкант активно пользуется социальной сетью — Фейсбук. В Инстаграме и Твиттере аккаунтов Теодора нет. Расписание ближайших концертов дирижёра можно увидеть на его официальном сайте. Путь к популярности В 1990 году, в возрасте 18-ти лет Теодор создаёт собственный оркестр, исполняющий камерную музыку. Спустя 4 года существования он понял, что хочет добиться новых высот и приезжает в Россию на обучение дирижированию в консерватории Санкт-Петербурга. Через пять лет учёбы становится ассистентом дирижёра оркестра в филармонии.
В молодости активно сотрудничает с различными известными оркестрами. Популярность коллективы приобрели не только в России, но и за рубежом. При подведении итогов сезона 2005-2006 ведущие критики назвали Теодора «Персоной года». Москву дирижёр покорил серией концертов в столичной филармонии в сезоне 2007-2008 и уже в следующем сезоне стал постоянным приглашённым дирижёром Большого театра. С 2011 года возглавляет Пермский театр оперы и балета. За 5 лет руководства смог вывести его на лидерские позиции отечественной театральной сцены и прославить за рубежом. Оркестр Musica Aeterna Ensemble активно гастролирует по странам Европы и бьёт рекорды по числу номинаций на премию «Золотая маска». Гражданская позиция Дирижер ведет активную творческую жизнь, но при этом его частная жизнь полна событий.
В 2014 году он стал гражданином России, утверждая, что нашел здесь вторую родину.
С детства занимался музыкой, окончил Национальную консерваторию Греции, в 1994 году переехал в Россию, чтобы учиться в Петербургской консерватории. В 2014-м получил российское гражданство. В 2004-2010 годах Курентзис был главным дирижером Новосибирского театра оперы и балета.
Теодор Курентзис довел Евгения Миронова до исступления
Для того чтобы принять предложение вице-премьера Пермского края Бориса Мильграма, у Курентзиса должны были быть очень веские основания — но авторы проекта «Пермь — культурная столица» хорошо знали, чем его привлечь. В Новосибирске Курентзис до сих пор оставался только главным дирижером, лишь частично влияя на художественную политику театра, — в Перми же ему предложили кресло худрука, единолично отвечавшего за развитие театра. Карт-бланш подразумевался и по части формирования команды: балетную компанию театра уже возглавлял Алексей Мирошниченко, в генеральные менеджеры Курентзис пригласил еще одного друга молодости — сооснователя и многолетнего директора фестиваля Earlymusic Марка де Мони. Совсем уж сенсационно звучало главное условие контракта: из бюджета Пермского края финансировался переезд оркестрантов musicAeterna из Новосибирска, а замену музыкантам, которые не были готовы к столь серьезным переменам в своей жизни, должны были подыскать на кастингах — фактически у Курентзиса появилась возможность создать дрим-тим единомышленников из числа лучших инструменталистов не только России, но и Европы. Его репертуар — путешествие в неизведанное, марш-бросок на территорию риска. Идеологическая база подведена со всей историко-краеведческой основательностью: в городе, где провел детство Сергей Дягилев, сам бог велел осуществлять эксперименты на стыке искусств и культур. Открытые для всех желающих репетиции, концерты, начинающиеся ближе к полуночи и проходящие в полной темноте, концерты-загадки, программы которых становятся известны публике только постфактум, выступления под открытым небом и в заброшенных заводских цехах — никто в России до сих пор так последовательно не раздвигал представления о том, какой может быть академическая музыка. Афиша Пермской оперы состоит из названий, которые невозможно услышать и увидеть нигде больше — по крайней мере, в России: эталонная интерпретация трилогии Моцарта — Да Понте со звездными европейскими солистами, авангардный «Носферату» нашего современника Дмитрия Курляндского со сценографией классика arte povera Янниса Кунеллиса, барочная «Королева индейцев» Перселла с визионерской режиссурой Питера Селларса.
Визитной карточкой Пермской оперы стала «Травиата» Роберта Уилсона: для любого театра появление в репертуаре спектакля, поставленного великим американским режиссером, — знак перехода в высшую лигу. До сих пор наличием в афише продукции made by Wilson могли похвастаться только две отечественные компании — Большой и Театр наций, но одно дело крупные столичные стационары, и совсем другое — оперный дом областного подчинения. Впрочем, репутация подопечных Курентзиса довольно быстро переросла не только региональный, но и федеральный уровень — Пермь приобрела статус такого же «места силы» наших дней, какой в 1990-е был закреплен за Мариинским театром. Налицо и ключевое сходство: что двадцатилетней давности Мариинка, что современная Пермская опера — театры одного дирижера. Поток туристов в уральскую глобальную деревню только растет: лететь в два раза быстрее, чем в Новосибирск, популярность Курентзиса с каждым годом увеличивается в геометрической прогрессии — так что накануне премьер и важных концертов билетов на прямые авиарейсы в Пермь не достать днем с огнем, а партер в оперном напоминает ожившую полосу светской хроники. Мало кому тогда известный в Европе 32-летний дирижер на чем свет стоит костерил западную музыкальную индустрию, уличая ее в буржуазности, бездуховности и прочих смертных грехах, пламенно призывая нечестивых одуматься и обещая вскоре наставить всех на пусть истинный, — то есть вел себя в точности так, как подобает новоявленному мессии. После двух-трех страстных проповедей такие обычно навсегда стихают, бесследно растворившись в медийном шуме, — так что на филиппики Курентзиса тогда только махнули рукой: мало ли что пишут в газетах.
До сих пор единственным российским коллективом, приглашенным на постановку в Зальцбург, оставался оркестр Мариинского театра, выступавший на родине автора «Дон Жуана», что показательно, в основном с отечественным репертуаром. У артистической Курентзиса, моментально ставшей центром оперной вселенной, толкались локтями и наступали друг другу на ноги интенданты ведущих музыкальных театров и концертных площадок Европы, а обычно язвительный и колкий первый музыкальный критик мира Алекс Росс в The New Yorker не скупился на превосходные степени. Сами того не подозревая, влиятельные перья в своей восторженной корреспонденции из Зальцбурга цитировали давнюю проповедь из The Daily Telegraph почти дословно: внезапно выяснилось, что все обещания, которые были даны в 2005-м, сбылись, пускай и на два года позже — стоило только Курентзису выйти на большую западную сцену, как та покаялась, уверовала и пала ниц. Между тем вплоть до середины 2010-х карьера Курентзиса за рубежом развивалась отнюдь не так динамично, как можно было ожидать. Курентзис прекрасно понимал, что ни один европейский профсоюз не согласится на многочасовые переработки и ненормированный рабочий день, которые в musicAeterna были в порядке вещей, — и если и принимал приглашение выступать за границей, то главным образом за пультом собственного оркестра. Впрочем, таких предложений становилось все больше: musicAeterna хорошо знали по записям, осуществленным еще в Новосибирске и выходившим на модном независимом лейбле Alpha.
Дирижер поехал, несмотря на уговоры врачей. Поездка обернулась повторной операцией в Германии. Больше всего Курентзиса обидело то, что «после концерта никто не пришел и не сказал «спасибо». Или хотя бы [Решетников] секретаршу отправил, чтобы цветочек подарить. У людей такое воспитание», — рассказал Курентзис. Министр культуры Торчинский требовал от Курентзиса денег После назначения весной 2020 года новый министр Пермского края Вячеслав Торчинский устроил аудит худруку пермской оперы. Торчинский, по словам маэстро, потребовал от него летать на гастроли в Зальцбург за свой счет, согласовывать выступления и зарабатывать больше денег. RU «Это атака, атака на терпение. После трех-четырех раз они отправили проверяющих в бухгалтерию. Мы порядочные, пусть что хотят, то и проверяют. Но они проверяли нас 24 раза за один год», — заявил Курентзис. Если директором театра останется [Андрей] Борисов и все те ребята [с которыми я работал]. Курентзис репетировал с крысами и тараканами Хору MusicAeterna и его руководителю Курентзису приходилось репетировать в помещениях с крысами и тараканами. И когда у них не было занятий футболом или службы [евангелистов], то нам давали репетировать», — рассказал Курентзис. Однако если бы было доверие между ним и властями, то Курентзис «был бы готов и с крысами продолжать там работать». Курентзису не нравятся билеты на его концерты по 30 тысяч рублей Курентзис заявил, что культура должна быть доступна каждому. Ему не нравится, когда билеты на его концерты продают по 30 тысяч рублей, поскольку средняя зарплата россиян — 25-30 тысяч рублей 34 тысячи 400 рублей по итогу 2008 года — прим. RU Отвечая на вопрос, считает ли Курентзис себя звездой, он сказал: «Звезды на небесах. А люди есть поглупее и поумнее. Есть люди, которые могут восторгаться тем, что я делаю. Они хорошо говорят, но я понимаю, что они ничего не поняли. А есть люди, которые плохо говорят и плохо пишут, но они что-то поняли». Курентзис называет Пермь своим домом и ходит в пермской одежде Курентзис готов жить в Перми, где у него есть свой «дом в деревне». Также маэстро рассказал, что ходит в одежде, которую производят ему на заказ в Перми. Например, ботинки он носит точно такие же, какие носил писатель Владимир Маяковский. Есть маленький магазинчик в Перми, куда я хожу и делаю обувь теодоровскую. Они очень дешевые, я дорогие вещи не надеваю», — пояснил Курентзис. Он также сказал, что у него есть несколько фраков, но он их носит не на сцене, а на улице. Планы Курентзис признался, что хотел бы поставить концерт в Иерусалиме вместе с византийским хором MusicAeterna: «Сделать ночной концерт там, где родилась Богородица. Там лучшая акустика.
И он, как ракета, взлетал все выше и выше. У нас с ним было интересное сотрудничество на фестивале Германии, потом почти все его премьеры я видел и в России — и театральные, и музыкальные. Чего только стоит "Воццек" реж. Дмитрий Черняков — Прим.
Когда я смотрю на то, как дирижирует Теодор, где малейшее движение наполнено глубочайшим смыслом, я вспоминаю про танец воина, перед которым бессильна смерть. Люди, не подозревая об этом, идут на эту магию. Они идут услышать не музыку, а то, что за ней стоит. Теодор готов шпагой проткнуть сердце самой музыки. Да и не нужен мой «профессиональный анализ». Теодора либо боготворят, либо ненавидят. И то, и другое — очень активно. Но никто не скажет про него: «норм». Норм — это когда, как выразился Хармс, «раз, два, три! И ведь в мире так называемой классической музыки это вполне обычное и весьма распространенное явление. Есть рельсы, по которым положено передвигаться. Правила движения всем известны. Если водитель доехал из пункта А в пункт Б, ничего не нарушив, — все в порядке. Но при этом ничего не произошло. Ни с кем. Ни с водителем, ни с пассажирами. В воздухе прозвучало то, что положено. Так, как положено. В результате этого никаких изменений ни с кем не случилось. Никто не вышел из рамок своего тела и сознания, никто не увидел под потолком концертного зала ни ангелов, ни демонов, никто ни в чем не усомнился, никто не умер и не воскрес, не начал жизнь с чистого листа. Все выполнили свои обязательства и разошлись по домам в спокойной уверенности, что все на своих местах. Теодор не ездит по рельсам, а правила придумывает сам. И вообще, когда приходишь на его концерт, то все происходящее — даже не совсем про музыку. Ты закрываешь глаза — а вокруг все та же бездна, и ты с ней один на один. Бездна — это ты. Какая музыка звучит в программе данного концерта — не так важно.
Как Курентзис работал с двумя главами Прикамья и не смог — с третьим
Биография его будет с самого начала связана с музыкой. С четырех лет ребенок учился играть на фортепиано, позже ходил на уроки скрипки. В его семье все любили музыку, мама с раннего возраста водила его в оперу и он вырос под звуки классической музыки, его мать каждое утро начинала с игры на пианино. Большую роль в выборе будущего занятия в жизни сыграла мама, которая сам профессионально играла на нескольких музыкальных инструментах и впоследствии стала проректором Афинской консерватории. Младший брат Теодора также стал музыкантом, он пишет музыку и живет в Праге. Можно сказать, что Теодор Курентзис — вундеркинд, он в 15 лет уже окончил теоретический факультет Афинской консерватории, а уже через год — факультет струнных инструментов. После этого он стал брать уроки вокала в Греческой консерватории.
В 1990 году создал свой первый камерный оркестр, которым дирижировал четыре года.
Компания признана банкротом в 2012-м. По словам источников «Медузы», Кехман лоббирует новый проект театра, которым займется петербургская строительная компания «Строй-эксперт». Сам он отрицает причастность к этой компании, утверждая, что был приглашен ее главой по старому знакомству в роли «театрального эксперта». Курентзис указал на то, что «Строй-эксперт» — единственная компания, участвовавшая в конкурсе на строительство сцены. Кехман построит новую сцену пермской опере и там тоже будет толкаться. Может быть его назначат худруком.
Уволится ли кто-то из пермской оперы после этого? Doubt it. Будут ставить, я не знаю, новую русскую оперу композитора Демуцкого на либретто Захара Прилепина, шобы за душу цепляло. Пермяки любят искусство живых авторов! Виктор Вилисов, театральный критик 7 Курентзис и Кехман ранее конфликтовали из-за скандала в Новосибирском театре Курентзис ушел из Новосибирского театра оперы и балета за четыре года до прихода туда Кехмана, однако дирижер и новый руководитель схлестнулись дистанционно из-за скандала с оперой «Тангейзер» — первый поддерживал уволенного с поста директора театра Бориса Мездрича, называя запрет постановки и кадровые чистки цензурой, а второй позже в интервью «Ленте. В частности, Кехман желал от дирижера бесплатное открытие концертного зала. В недавнем интервью бывший бизнесмен, комментируя уход Курентзиса из Пермского театра, выступил со схожим обвинением, а также назвал дирижера Иудой.
В том же интервью Кехман обвинил Курентзиса в том, что тот «вероломно забирает лучших музыкантов», потому что платит им за репетиции. Он заявил, что именитый дирижер — миф, на который доверчивая русская публика купилась из-за «ночных концертов, кальсонов и красных шнурков», и предположил, что Курентзис антисемит и потому не любит Кехмана, возмутился, что дирижер не оставил после ухода из Пермской оперы ни одного спектакля и заявил, что не понимает, что за «элита» посещает концерты Курентзиса. Помимо этого, Кехман назвал его «ограниченным» дирижером «малой формы». На совещании присутствовал директор театра, и по словам дирижера, между участниками дискуссии возник конфликт. Говоря о действиях Кехмана, он подчеркнул, что «даже не хочет произносить его имя», а его участие в проекте назвал «рейдерским захватом». Через два месяца после этого совещания Курентзис, не желая разваливать театр, написал письмо об уходе. В нем он указал, что «хотел создать что-то не для себя, а для людей, которые живут в этом городе».
Я хотел помочь создать консерваторию, чтобы следующие поколения прекрасных музыкантов были пермяками, хотел дать стимул талантливым людям остаться здесь и развивать этот город.
При этом все отмечают, что фотографии дирижера всегда получаются просто невероятными. В Большом зале консерватории Теодор устраивал ночные концерты, которые пользовались успехом. Достать билеты на шоу практически всегда было невозможно, так как их скупали за считанные минуты.
У Курентзиса есть родной младший брат, который тоже имеет отношение к миру музыки. Он является известным композитором. Два брата очень близки друг с другом, всегда поддерживают друг друга и помогают советами. Настоящее и творческие планы Летом 2021 года Теодор прекратил работу в Пермском театре оперы и балета.
О причинах своего решения рассказал в интервью Ксении Собчак. Новым местом его творческой деятельности стало историческое здание Дома Радио в Санкт-Петербурге, где под репетиции и концерты отведён первый этаж. Такой переезд был встречен с негативом со стороны активистов города, назвавшими ситуацию «варварским захватом» исторического памятника. Они считают, что символ блокадного Ленинграда так и должен им оставаться.
Но здание давно нуждается в ремонте и замене коммуникаций. Дирижёр заявил, что согласовывает с владельцем возможность вернуть прежнюю атмосферу, царившую в здании, и заняться поиском специалистов по оцифровке блокадного радиоархива. В начале 2021 года стало известно, что художественным руководителем Дягилевского фестиваля в Перми стал Теодор Курентзис. Датой проведения назначен период с 12 по 21 июня 2021 года.
Читайте также: Бегущая от любви. Как актриса Людмила Нильская вышла замуж от отчаяния Актерский и парфюмерный талант В фильмографии Теодора Курентзиса 2 киноленты: биографическая драма «Дау», где дирижер снялся в роли Льва Ландау, и документальный фильм «Conduction». Это не все таланты дирижера. Он лично участвовал в создании нескольких парфюмерных ароматов швейцарского бренда Ys-Uzac, которые презентовал на Дягилевском фестивале в 2021 г.
Дирижер регулярно участвует в международных фестивалях Зальцбургском, Люцернском, Экс-ан-Прованском. Курентзис — создатель и художественный руководитель оркестра и хора musicAeterna, с которым он выступает в России и гастролирует за рубежом. В дискографии дирижера — полтора десятка альбомов классической музыки, большинство их них выпущены лейблом Sony Classical.
Личная жизнь Курентзиса Теодора
Мама, отец, брат, он сам. Все красивые, залитые ярким южным солнцем. Теодор не любит рассказывать про семью. Из интернета знаю, что брата зовут Вангелино, что живет он в Праге. Пишет музыку. А мама осталась в Афинах. Преподает в местной консерватории. C отцом она развелась, когда Теодору было пятнадцать лет. С фотографий на нас смотрит сумрачный, неулыбчивый мальчик с капризным, красиво очерченным ртом.
Как говорят, вещь в себе. Сочинять музыку начал в три года. В восемнадцать лет окончил Национальную консерваторию в Афинах. Потом был Петербург по классу легендарного педагога Ильи Мусина. Но заявил о себе Теодор рано. Хотя в академических кругах и среди классических музыкантов его долго отказывались принимать всерьез. Слишком картинно откидывает волосы и размахивает руками, когда дирижирует. Слишком многословные дает интервью.
Слишком красивый. Рубашка из хлопка, Messori; пальто-накидка из шерсти, Prada; джинсы, Topman. По российской традиции гений должен быть всегда немножко убогим и как минимум странненьким и страшненьким. Ему должны все сочувствовать и сострадать. А как можно сочувствовать этому белому смокингу, гордому профилю и двухметровому росту? Ну и журналистская братия постаралась. В отечественных водах редко водятся такие экзотические птицы.
А за воинственными звуками, в которых слышатся удары шпаг двух противостоящих кланов, у Чайковского следует мягкая лирическая тема, рисующая нежность между Ромео и Джульеттой. Но в руках Курентзиса ты не успеваешь напитаться негой и отдохнуть. Ласковые мотивы мелодии качают на неспокойных волнах, будто погружая в штурмовое море, которое вот-вот поглотит тебя безвозвратно… Фото - Алексей Молчановский, пресс-служба РКА Публику такой невероятного запала страстей довел до восторга, напоминавшего легкое помешательство.
Евгений Миронов, который следил за колдовскими движениями Курентзиса из ложи вместе с Юрием Башметом, весь концерт сидел как завороженный, и одним из первых вскочил после финальных нот. Актер, как большинство слушателей, был явно потрясен оригинальным подходом Курентзиса к популярным, заигранным до дыр, сочинениям. Судя по его бурной реакции — доверен до исступления. Как, впрочем, и весь зал. Курентзиса трижды вызывали на поклон, и в итоге он исполнил еще одну вещь — «Элегию» из Серенады для струнного оркестра Чайковского. Она прозвучала не менее драматично и энергично. Нечто невероятное творилось с публикой, вытекшей волной из театра после концерта. Нервный восторг еще долго витал в воздухе. Казалось, что в этот вечер в Зимнем силы света бились с тьмой, а победа не досталась никому, кроме дирижера этой человеческой драмы….
В свободное время Теодор Курентзис много читает, слушает записи выдающихся оркестров и много неклассической музыки, но говорит, что совсем перестал ходить на концерты — это мешает его внутреннему поиску. Он считает, что сегодня музыка стала слишком академична и это мешает молодежи воспринимать ее, поэтому его цель — приблизить ее к слушателю, сняв барьеры академичности. Он мечтает о революции в музыке и делает все, чтобы она была живой. Настоящее и творческие планы Летом 2020 года Теодор прекратил работу в Пермском театре оперы и балета. О причинах своего решения рассказал в интервью Ксении Собчак. Читайте также: Жена Романа Зобнина — фото, биография, национальность, дети Новым местом его творческой деятельности стало историческое здание Дома Радио в Санкт-Петербурге, где под репетиции и концерты отведён первый этаж. Такой переезд был встречен с негативом со стороны активистов города, назвавшими ситуацию «варварским захватом» исторического памятника. Они считают, что символ блокадного Ленинграда так и должен им оставаться. Но здание давно нуждается в ремонте и замене коммуникаций. Дирижёр заявил, что согласовывает с владельцем возможность вернуть прежнюю атмосферу, царившую в здании, и заняться поиском специалистов по оцифровке блокадного радиоархива.
В начале 2020 года стало известно, что художественным руководителем Дягилевского фестиваля в Перми стал Теодор Курентзис. Датой проведения назначен период с 12 по 21 июня 2020 года. Дирижер всегда говорит о Мусине с особой интонацией, он утверждает, что все, чего он добился на сегодняшний день — это заслуга учителя. Он сформировал музыканта, как личность и как дирижера. Теодор очень интересовался русской музыкой, много читал, слушал, исследовал и мечтал работать в России. Еще во время учебы ему удалось пройти стажировку в оркестре под управлением Юрия Темирканова, он также участвует в работе ведущих оркестров Санкт-Петербурга: Мариинского театра, филармонии, симфонического оркестра. Этот опыт стал высоким стартом для нового дирижера. Личная жизнь Теодора Курентзиса В начале своей карьеры дирижёр женился на известной балерине Мариинского театра Юлии Махалиной. Её известность и связи повлияли на его узнаваемость среди культурной элиты Санкт-Петербурга. Но брак продлился недолго из-за разных взглядов на творческую самореализацию.
Ходят слухи, что семья разрушилась из-за тяжёлого характера Юлии, которая к тому моменту дважды была замужем. Развод прошел тихо, без громких скандалов и, по словам бывших супругов, по обоюдному согласию. Теодор Курентзис и его бывшая жена Юлия Махалина С того момента как дирижёр развелся с балериной, он не состоял в серьёзных отношениях и предпочитает скрывать личную жизнь ото всех. По этой причине узнать, встречается ли с кем-то талантливый музыкант, сложно. Различные слухи неоднократно приписывали ему романы с женщинами, а некоторые говорили и о нетрадиционной ориентации.
Проблема со сценой театра стояла уже давно, и обновлять ее собирались задолго до прихода Курентзиса. Режиссер переехал в Пермь после того, как власти края дали ему обещание, что этой задаче присвоят высшую степень важности. В то время строить новую сцену планировали по проекту британского бюро Дэвида Чипперфильда, согласно которому к историческому зданию 1879 года собирались пристроить еще одно, современное, с большой оркестровой ямой и сценой. За то время, пока Курентзис возглавлял театр, в Пермском крае сменились три губернатора, а к строительству новой сцены так и не приступили.
От проекта Чипперфильда впоследствии и вовсе было решено отказаться. Источники, в том числе в правительстве Пермского края, заявили «Медузе», что Кехман появился в этой истории вместе с федеральными чиновниками. По словам источника «Коммерсанта», власти края поддержали его участие в проекте в надежде на получение средств из федерального бюджета. До прихода в театральный мир Кехман был печально известен как основатель компании Joint Fruit Company, поставлявшей в Россию, в частности, бананы из Эквадора. В 2010 году в ящиках с бананами JFC была обнаружена крупная партия кокаина общей массой почти 120 килограммов. Компания признана банкротом в 2012-м. По словам источников «Медузы», Кехман лоббирует новый проект театра, которым займется петербургская строительная компания «Строй-эксперт». Сам он отрицает причастность к этой компании, утверждая, что был приглашен ее главой по старому знакомству в роли «театрального эксперта». Курентзис указал на то, что «Строй-эксперт» — единственная компания, участвовавшая в конкурсе на строительство сцены.
Кехман построит новую сцену пермской опере и там тоже будет толкаться. Может быть его назначат худруком. Уволится ли кто-то из пермской оперы после этого? Doubt it. Будут ставить, я не знаю, новую русскую оперу композитора Демуцкого на либретто Захара Прилепина, шобы за душу цепляло. Пермяки любят искусство живых авторов! Виктор Вилисов, театральный критик 7 Курентзис и Кехман ранее конфликтовали из-за скандала в Новосибирском театре Курентзис ушел из Новосибирского театра оперы и балета за четыре года до прихода туда Кехмана, однако дирижер и новый руководитель схлестнулись дистанционно из-за скандала с оперой «Тангейзер» — первый поддерживал уволенного с поста директора театра Бориса Мездрича, называя запрет постановки и кадровые чистки цензурой, а второй позже в интервью «Ленте. В частности, Кехман желал от дирижера бесплатное открытие концертного зала.
Теодор Курентзис. Недревний грек
Теодор Курентзис и его оркестр MusicAeterna выступят в концертном зале "Зарядье" 4 сентября. Продажа билетов на концерты-выступления дирижера Теодора Курентзиса и оркестра musicAeterna в 2024 году. Теодор Курентзис об уважении артиста к зрителю и зрителя к артисту. Теодор Курентзис появился в Перми восемь лет назад в благоприятной обстановке. Биография Теодора Курентзиса: личная жизнь, жена, Юлия Махалина, Инстаграм дирижера, концерты, музыка, оркестр.