Новости кризис в китае 2024

Первая новость касается военного бюджета Китая. В 2024 году он будет увеличен на 7,2%. Рост военных расходов должен обгонять рост ВВП.

Китай прямо заявляет об ответственности НАТО за кризис на Украине

На пресс-конференции в Пекине Блинкен заявил, что Китай не сможет наладить отношения с Европой, оказывая поддержку РФ. Накануне мирового финансового кризиса в декабре 2007 года общий объем нефинансовых долгов Китая составлял всего 142 процента ВВП. Стоит отметить, что западные СМИ упорно и с завидной регулярностью публикуют материалы на тему того, что масштабный экономический кризис в Китае неизбежен. И тут же Соединенные Штаты накладывают санкции на китайских производителей компьютерной техники, запрещая экспорт оборудования и комплектующих для производства передовых микросхем расположенным в Китае ительно, что Поднебесная. Трения двух держав обострились также в Южно-Китайском море, на которое Китай претендует почти полностью, вступая в конфликт с Филиппинами, пишет FT.

Китайское предупреждение гегемонствующей Америке

В этой статье мы попробуем проанализировать некоторые факторы, являющиеся ключевыми для понимания общей картины, и попытаемся выяснить, что вообще происходит в экономике Китая сегодня. Все данные взяты из открытых авторитетных источников, но так как я несколько лет прожил в Китае до пандемии, поэтому некоторые аспекты могут быть рассказаны в том числе и немного субъективно, с учетом моего опыта. В СМИ замедление роста экономики Поднебесной обычно списывают на пандемию Covid-19 и "политику нулевой терпимости". Но вопрос на самом деле намного глубже, и предпосылки к замедлению были задолго до появления любителя перекусить злопулочной летучей мышью.

Мы не будем останавливаться на всех проблемах, но разберем несколько ключевых, на мой взгляд, аспектов, достаточных для понимания проблем: Раздутая и убыточная инфраструктура Я думаю, практически все знают грандиозные китайские инфраструктурные проекты. Карту развития скоростных железных дорог поднебесной форсят в интернете уже более десяти лет, и очень часто сравнивают со своими странами, приводя Китай как пример. Забавно, как работает коллективное бессознательное, потому что подобные сравнения своей страны с Китаем я видел не только в российском, но и в английском сегменте интернета.

Карта развития скоростных железных дорог КНР. На первый взгляд кажется, что развитие сети железнодорожного транспорта является вполне логичной мерой, учитывая объемы населения КНР. Достаточно посмотреть как выглядят железнодорожные вокзалы в новогодние февральские праздники, когда вся страна разъезжается с мест работы по домам.

Однажды мне посчастливилось оказаться на вокзале в праздник. Непередаваемые ощущения. Выглядит это примерно вот так, и длится 2-3 недели.

Вокзал Гуанчжоу в новогодние праздники Проект строительства железных дорог начал развиваться после кризиса 2008 года, как попытка влить деньги в экономику и создать новые рабочие места. Это было классической мерой стимулирования экономики. Точно также, кстати, США после кризиса 30-х годов начал активно развивать свою сеть хай-веев по всей территории страны.

Кажется, что это идеальное решение очень многих проблем ведь мы одновременно: Даем работу миллионам людей по всей стране; Спасаем от банкротства целые отрасли, связанные с производством металла и бетона; Решаем социальные вопросы передвижения населения по стране. Но есть одна очень важная проблема. В какой-то момент мы всё достроим, а остановить конвейер может быть довольно болезненно, а значит нужно строить, строить и строить, соединяя уже не самые важные точки, где может не быть такого большого спроса.

Депо скоростных поездов Пассажирские железнодорожные перевозки — это кстати вообще малоприбыльное занятие. Можно вспомнить даже наш РЖД, который с каждым годом пытается урезать расходы и сокращать пригородное сообщение во многих регионах, получая тонны негатива взамен. Но РЖД делает это не от жажды наживы, а потому что его подразделение ФПК Федеральная Пассажирская Компания , занимающееся пассажирскими перевозками, является дотационным, не принося никакой прибыли.

Плюсом ко всему стоит помнить, что население Китая хоть и богатеет год от года, но значительная его часть все еще не может позволить себе такие поездки. И далеко не все знают, что проект скоростных китайских дорог является глубоко убыточным. Операционного дохода проекта не хватает, даже чтобы покрыть долги по кредитам перед крупными банками, государственными муниципальными структурами и публично выпущенными облигациями.

По состоянию на 2021 год общие обязательства китайских железных дорог составляли 5.

Блинкен в Пекине снова пытался размахивать санкционной дубиной и выдвигать ультиматумы. Но руководство КНР с предельной жесткостью дает понять, кого следует считать реальным виновником кровопролития. Равно как и то, что для достижение мира на Украине США требуется прекратить спонсировать террористический режим Зеленского в своей прокси-войне против России. Китай важнейший актор и один из полюсов влияния в многополярной системе координат мировой политики.

Чем дальше — тем требования США к Китаю выглядят безумнее. Китай снимает с себя политическую ответственность за начало конфликта. Перед кем? Первое — перед своими политическими элитами, которые завязаны как сиамские близнецы на США.

Извините, это не мы. Второе — перед международным сообществом и странами глобального Востока: Китаю очень важно победить Вашингтон в третьих странах, среди союзников, перехватив у него периферию — там Китай выстраивает имидж борца за мир, рационального игрока и фронтмена идеологии справедливого мирового управления и распределения благ. Допустим, это было заранее оговорено, так работает обычно протокол. Но далее важно будет увидеть с кем будут у госсекретаря встречи. Сергей Лавров был принят лично Си и увез от него привет Владимиру Путину и вести о встрече, которая будет в Китае. Блинкен же в лучшем случае может увезти китайскую гомеопатию для Байдена и местное пиво для Йеллен, ей оно сильно понравилось. Причина гарантированного провала проста и сложна одновременно. Во-первых, США, на наше счастье как не умели, так и не собираются учиться уважать других, особенно равных себе. Визит начался с деклараций и ультиматумов.

На спецбрифинге для СМИ Блинкен заявил, что главной темой в Пекине будет оказываемая Китаем поддержка ВПК России, мол, для США "цель заключается в том, чтобы четко обозначить последствия такой поддержки и объяснить, почему в дальнейшем это может не отвечать интересам Китая". Список словесных угроз Вашингтон снабжает разработкой санкций против китайских компаний, которые "серьезно подрывают безопасность как на Украине, так и в Европе", так и написано на сайте госдепа. И, вот, как говорилось в анекдоте "теперь со всем этим барахлом мы попытаемся взлететь". Санкции, как написали Financial Times и The Wall Street Journal - это отрезание "некоторых китайских банков" от мировой финансовой системы. О как! Как объяснить госсекретарю США с лицом хлопотливой бабушки, что не только после предыдущего визита Блинкена в КНР в июне 2023 экспорт товаров двойного назначения в Россию резко возрос, но и после этого визита будет то же самое!? Каждый новый госсекретарь США мнит себя новым Киссинджером.

По некоторым странам падение серьезное. Единственный рост — с Россией. Но он объясняется не только улучшением отношений между государствами, но и тем, что многие товарные потоки, которые не пошли в другие страны, переключились на Россию. Сейчас Китай предпринимает усилия, чтобы восстановить потоки с США, и он это сделает. И тогда с Россией они сократятся, это нужно понимать. Мировую логистику — под контроль — За счет чего Китай сейчас старается усилить позиции? Прежде всего это развитие крупнейшего инвестиционного, инфраструктурного, логистического проекта "Пояс и путь". Его реализуют с 2013 года. В него Китай уже вложил около 1 трлн долларов. Главная задача — покупка стратегических хабов, прежде всего портов. В 2015 году произошел переход порта Пирей Греция под контроль Китая, в 2020-м — ряда средиземноморских портов, например Генуи. В 2021-м — попытка купить порты Гамбурга и Роттердама, но это не одобрили антимонопольные службы. После этого Китай переключился на Африку и Латинскую Америку. Это грамотный шаг — Китай смог поставить под свой контроль почти половину инфраструктуры перевозок. И когда мы доходим до конечных владельцев многих логистических компаний, они оказываются китайскими. Это ни хорошо ни плохо. Это тенденция развития. Драйверы роста — масложировая и мясоперерабатывающая отрасли Есть десятка высокотехнологичных компаний Китая, которая активно стимулирует развитие страны. Среди них есть всем известные вроде Huawei, которая разместилась на первом месте. А есть и менее известные названия. Например, Tencent — на третьем месте. Но именно она владеет Wechat — самым главным мессенджером Китая. ByteDance — это владелец TikTok. Все они начинались с какого-то одного продукта, но разрослись до экосистем, у которых есть свои банки, страховые, девелоперские компании, образовательные организации и т. Например, Xiaomi вместе с Ping An строят кварталы для пожилых людей, где нет острых углов, чтобы нельзя было споткнуться. То есть основной упор Китай сейчас делает на долгосрочные инфраструктурные проекты, которые сработают не сегодня. Новая логика китайского рынка — Какие сектора будут расти быстрее всего?

Ухищрения и шантаж. Зачем Блинкен устроил спектакль в ходе визита в Китай?

В Китае наблюдается дефляция по сценарию Японии и высокий уровень безработицы среди молодежи, что свидетельствует о начале в стране эпохи "застоя и разочарования". По мнению экономиста, некоторые аналитики прогнозировали Китаю "экономический бум" после снятия введенных из-за коронавируса ограничений, но вместо этого КНР "отстает практически по всем экономическим показателям", кроме ВВП, который вырос на 5,2 процента. Хотя "по поводу этой цифры распространен скептицизм", утверждает экономист. Даже официальная статистика говорит, что Китай переживает дефляцию японского типа и высокий уровень безработицы среди молодежи.

Другой же путь: крах модели и признание руководством страны этого факта, после чего нужно будет повторить стагнационный путь, по которому шли все «азиатские тигры». А это займет долгое время — «на одно, а то и два поколения китайцев». Сумеют ли китайцы, привыкшие к нынешней потребительской модели, от нее отказаться — большой вопрос! По мнению аналитика, Америка боится сегодня не столько китайской военной силы, сколько тотального мирового обвала, который вызовет краха его модели экономики. Это действительно, очень большой риск для самого густонаселенного региона Земли. А вот экономист Дмитрий Прокофьев добавляет, что любые проблемы китайской экономики, могут обернуться проблемами и для экономики России — начиная от спроса на российские ресурсы, до возможностей и желания Китая поставлять в нашу страну все необходимое: «Впрочем, может быть, в Пекине и предполагают, что доступ к РФ-ресурсам и поможет смягчить последствия кризиса».

Читайте также:.

Невзирая на размеры их бизнеса, причины проблем схожи — падение спроса, высокорисковая бизнес-модель и огромные долги, в том числе, в теневой банковской системе, где допускаются высокие проценты за риск. Девелоперы брали деньги на новые проекты, не считаясь с условиями. Они надеялись, что бум на рынке недвижимости позволит им заработать огромные прибыли. Но в последние годы ажиотаж поутих. Сейчас спрос крайне низкий — это связано с ужесточением условий по ипотеке и переходом домохозяйств к сберегательной модели поведения. Кроме того, Китай стареет, его население сокращается.

При этом среди молодежи довольно высок уровень безработицы — более 20 процентов. Это тоже ограничивает рост спроса и создает предпосылки для дальнейшего усугубления ситуации на рынке недвижимости. На этом фоне застройщики вынуждены консервировать каждый шестой недострой и судорожно ищут, чем платить по долгам. Уход инвестиций Для китайской экономики, где на строительную отрасль приходится каждый третий юань, это весьма тревожно. Спад, по мнению экономистов, продолжится, что уведет в минус производственную активность. В ноябре она продолжила сокращение, начатое в октябре. Индекс деловой активности в производственном секторе Китая снизился до 49,4 против медианного прогноза 49,7.

Конечно, к китайской статистике много вопросов — часть аналитиков считает ее недостаточно открытой и призывает не делать выводов, исходя из официальных данных. Однако у рынков тоже есть свои оценки, и они не очень утешительные.

В-третьих, следует накапливать условия для восстановления мира и не обострять противоречия в дальнейшем. В-четвертых, необходимо уменьшить негативное влияние на мировую экономику и не подрывать стабильность глобальных производственных цепочек и цепочек поставок. Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!

«Вы не можете сотрудничать с Западом, поддерживая Россию»: США пригрозили Китаю санкциями

  • Что не так с китайским экономическим чудом, или почему оно закончилось? / Хабр
  • Торговые войны прошлого
  • Китай в 2024 году: Си Цзиньпин впервые признал огромные трудности в экономике
  • В Китае серьезный экономический кризис: что происходит и почему
  • «Новые очертания конфронтации»: политолог Денисов объяснил угрозы Блинкена Китаю
  • Что сейчас?

Города-призраки

  • Китай движется к полной монетарной независимости |
  • Спад на рынке недвижимости Китая вряд ли вызовет глобальный финансовый кризис – эксперты
  • Китай движется к полной монетарной независимости
  • Китай может повторить судьбу Атлантиды. Мрачные прогнозы американских ученых -
  • Китай вступает в эпоху "застоя и разочарования"
  • Восстановление уверенности в экономике

В Поднебесной не все спокойно: начнется ли мировой кризис с Китая

повторения в Китае азиатского финансового кризиса 1997 года, о чем говорилось вполне открыто еще десять лет назад. Первая новость касается военного бюджета Китая. В 2024 году он будет увеличен на 7,2%. Рост военных расходов должен обгонять рост ВВП. Как кризис в Китае повлияет на экономику России в 2024 году.

Карибский кризис 2.0 — теперь на Филиппинах

Энергоэффективность становится краеугольным камнем производственной стратегии Китая в 2024 году. На фоне нестабильности на рынках акций в Китае, глава Комитета по контролю за ценными бумагами был отправлен в отставку, что свидетельствует о серьезности ситуации. В этом году потребление стали в Китае снова сократится, поскольку затяжной кризис на рынке недвижимости еще не достиг дна, а рост спроса на инфраструктуру замедляется после того, как 12 регионов-должников получили распоряжение остановить определенные проекты.

Или воспользуйтесь аккаунтом

  • Кризис в Китае может обрушить мировую экономику
  • «Вы не можете сотрудничать с Западом, поддерживая Россию»: США пригрозили Китаю санкциями
  • Второй Блинкен комом. Визит госсекретаря США в Китай закончился провалом
  • Второй Блинкен комом. Визит госсекретаря США в Китай закончился провалом

Китай может повторить судьбу Атлантиды. Мрачные прогнозы американских ученых

Однако сейчас, по мнению Хун Хао, ситуация отличается от прошлой. Вложения в недвижимость упали в годовом исчислении, и это значит, что данная отрасль не способна стимулировать экономический рост. Как следствие, «невозможно в изменившихся условиях продолжать относиться к недвижимости с тем же значением, которое она имела на протяжении последних двух десятилетий». В связи с этим правительство КНР, во-первых, меняет подход к строительной отрасли и рынку недвижимости от «стимулирования» недвижимости для стимулирования экономики - к «поддержке» рынка недвижимости, то есть к сохранению определённого устойчивого уровня активности на нём. Во-вторых, основные средства будут вкладываться в высокотехнологичные производства, среди которых новая энергетика и «зелёная» промышленность. Это значит, что при оценках текущего состояния экономики Китая и её будущего нельзя ориентироваться на традиционные показатели, такие как недвижимость и цены на жильё. Данные тезисы подтверждаются решениями упомянутой центральной экономической конференции.

Китайские эксперты считают , что в условиях мировой экономической неопределённости основным направлением внешней торговли Китая в наступившем году станут промежуточные товары, под которыми подразумеваются основное оборудование и компоненты комплектующие , что часто требует передовых технологий и технологических достижений в области новых материалов. Расширение производства и торговли промежуточными товарами станет частью перехода Китая от «мировой сборочной фабрики» к «мировому цеху высокотехнологичных комплектующих» и торговому центру, что будет способствовать укреплению позиций Китая в мировых промышленных цепочках. Готовые китайские изделия, пусть даже очень сложные, на мировых рынках сейчас ещё могут быть заменены изделиями иной сборки в иных странах, поскольку сборка из готовых иностранных комплектующих — это в целом не самый высокотехнологичный процесс. Намного сложнее заменить производителей этих комплектующих в сложных высокотехнологичных устройствах. США сейчас ведут дело именно к таким изменениям на мировых рынках конечной продукции, особенно высокотехнологичной, что видно по попыткам вытолкнуть КНР из мировой цепочки производства полупроводников.

Возможно, страну ждут десятилетия стагнации. Без серьезных рыночных реформ страна может застрять в «ловушке среднего дохода», предупредил он. На протяжении десятилетий Китай был одной из самых быстрорастущих крупных экономик на Земле.

Теперь и эта цифра выглядит все более недостижимой. Международный валютный фонд также стал более скептично смотреть на долгосрочные перспективы КНР. Предыдущая администрация президента Ху Цзиньтао наводнила ее ликвидностью в 2009 году в разгар мирового финансового кризиса, чтобы стимулировать рост. Правительство Си неохотно сдерживало заимствования после прихода к власти в 2012 году, что привело к нарастанию структурных проблем. По его словам, финансовая система страны просто не сможет обеспечить тот же уровень роста кредитования, как в предыдущие годы, поэтому у Пекина будет гораздо меньше контроля над направлением развития экономики, чем в прошлом. Жесткие ограничения и широкомасштабное подавление частного предпринимательства глубоко подорвали доверие и ударили по самой динамичной части экономики, что способствовало ее замедлению.

После краха СССР они уверились сами и убедили своих избирателей и европейских партнеров в том, что отныне в мире есть только одна сверхдержава — Америка. И наотрез отказываются признавать, что с тех пор расклад категорически изменился. Что сегодня треть населения Земли живет в государствах, с которыми у Вашингтона, мягко говоря, натянутые отношения. Что с экономической точки зрения Америка давно перестала быть не то, что лидером, а даже середнячком.

Что все могущество США сегодня зиждется на таком шатком основании, как господство доллара в мировой торговле. И так далее. Кстати, о господстве доллара. Успех стартовавшего в последние годы с подачи России и Китая процесса дедолларизации — самая главная угроза остаткам гегемонии Америки. Именно это больше всего пугает американскую администрацию, именно это вынуждает ее искать рычаги давления на Китай. И не находить. Отчего она злится — и в попытках вынудить Пекин отказаться от сотрудничества с Москвой делает все хуже самой себе. Ну, к этому Америке не привыкать. За последнюю четверть века она доказывала и доказывает всем, что с ней лучше вообще не иметь дела. Начиная с "гуманитарных" бомбардировок Югославии, продолжая вторжениями в Ирак, Ливию, Афганистан — и заканчивая Украиной.

Альянс должен задуматься о своей роли, перестать перекладывать вину и эффективно предпринять практические действия для политического урегулирования кризиса», — отметил представитель МИД КНР Ван Вэньбинь. Заявление китайского дипломата четко расставляет все акценты, говорит о сохранении конструктивной позиции КНР по событиям на Украине и адекватном восприятии природы конфликта. И важно, что его выступление прозвучало на фоне визита госсекретаря США Блинкена в Китай, а также практически сразу после подписания Президентом Байденом закона о военной помощи Киеву. Сигнал китайского МИДа однозначно направлен, в первую очередь, в адрес Вашингтона.

Замедление и "захват" мира: как меняется экономика Китая и почему это важно России

Интерфакс: Спад в сфере жилищного строительства в Китае продолжится в 2024 году, полагают эксперты 10 ведущих мировых инвестбанков, включая Goldman Sachs, Morgan Stanley и UBS Group. Экономический кризис в Китае Может по-прежнему создавать проблемы для китайских кредиторов. На самом деле ничего нового в такой постановке вопроса нет: кризисы в торговых отношениях между Китаем и США возникали регулярно с начала очередного этапа глобализации в 1990-е годы. — Можно сказать, что причина этого так называемого экономического чуда Китая заключается в том, что китайская экономика быстро наращивала свой долг, и конечно, наращивал долг такой сектор как строительство и недвижимость.

Глава МИД Китая Ван И: есть риск усугубления украинского кризиса

Депо скоростных поездов Пассажирские железнодорожные перевозки — это кстати вообще малоприбыльное занятие. Можно вспомнить даже наш РЖД, который с каждым годом пытается урезать расходы и сокращать пригородное сообщение во многих регионах, получая тонны негатива взамен. Но РЖД делает это не от жажды наживы, а потому что его подразделение ФПК Федеральная Пассажирская Компания , занимающееся пассажирскими перевозками, является дотационным, не принося никакой прибыли. Плюсом ко всему стоит помнить, что население Китая хоть и богатеет год от года, но значительная его часть все еще не может позволить себе такие поездки. И далеко не все знают, что проект скоростных китайских дорог является глубоко убыточным.

Операционного дохода проекта не хватает, даже чтобы покрыть долги по кредитам перед крупными банками, государственными муниципальными структурами и публично выпущенными облигациями. По состоянию на 2021 год общие обязательства китайских железных дорог составляли 5. Ну и разумеется, ковид внес свою лепту в и без того не радостную картину. Из-за политики нулевой терпимости объем пассажирских перевозок значительно сократился.

В качестве ответных мер китайское правительство объявило о стимулировании отраслей, пострадавших от ковида. Эти меры включали в себя разрешение китайским железным дорогам на выпуск облигаций суммой в 300 миллиардов юаней для строительства новых железных дорог, раздувая и без того глубоко убыточное предприятие. Пока что эти решения не приносят больших проблем, но продолжаться бесконечно так не может. Что будет дальше, пока что непонятно, но в какой-то степени железная дорога Поднебесной напоминает финансовую пирамиду, основной целью которой является развитие ради развития без какой-либо прибыли.

Но пирамида эта — стоимостью в 5 процентов ВВП. И это даже не затрагивая тему проекта «Один пояс — один путь», в который вложены куда большие суммы, а он до сих пор не закончен. Проект может оказаться одним из самых убыточных во всей истории. Но здесь куда больше затронута политическая составляющая, и это тема отдельной статьи.

Но уже в первом квартале 2022-го тренд на снижение охватил весь китайский рынок: тогда общие продажи ста крупнейших застройщиков страны сократились вдвое. Вообще, очень важно понимать, что рынок недвижимости в Китае довольно специфичен. Квартира играет огромную роль в показателе успешности мужчины, к тому же являясь одним из главных способов инвестиций. Цены на квартиру вас точно неприятно удивят.

Небольшая квартира, площадью в 35 квадратов, в доме эконом-класса в спальном районе Пекина, по типу наших Шушар или Мытищ, до коронокризиса, обошлась бы примерно в 20 миллионов рублей. В последние десятилетия строительная отрасль в стране очень бурно развивалась. Застройщики брали кредиты на жилищное строительство, а реализовывали объекты еще на стадии строительства. Так, всего за 15 лет цены на жилье в Китае выросли в шесть раз.

Однако стадия строительства — это еще неготовые проекты.

В КНР продолжается кризис в строительной сфере: акции и облигации крупнейших девелоперов опять стремительно падают. Виной тому — снижение темпов строительства, а, главное, спроса на недвижимость. Экономисты отмечают, что, учитывая кумулятивный эффект строительной отрасли, девелоперы создают до 30 процентов ВВП Китая. Таким образом, замедление и, тем более, стагнация драматически скажутся на всей мировой экономике, особенно на ценах на сырьё: от бетона и железной руды до углеводородов. Сейчас стоимость этих товаров остаётся на уровнях близких к максимальным: биржевые игроки только планируют начать закладывать в них китайские проблемы.

Это уникальная ситуация, так как обычно в ценах на сырьё заранее закладываются малейшие опасения и страхи, а сегодня рынок не замечает уже происходящих событий. Это может быть связано с двумя факторами.

В предыдущий раз индекс потребительских цен сокращался девять месяцев подряд в 2009 году — но тогда это происходило под мощным воздействием мирового финансового кризиса. Сейчас, как полагают в Токио, причины кроются в проблемах самой экономики Китая, в слабой деловой конъюнктуре, когда страна никак не может выйти из проблем эпохи коронавируса и на нее тяжелым грузом давит острый кризис в крайне важной сфере строительства и сделок с недвижимостью. На этом фоне заметно падают курсы акций на китайских биржах. В результате 7 февраля был отправлен в отставку глава Комитета по контролю за ценными бумагами — на него возложили ответственность за тяжелую ситуацию на фондовых рынках КНР.

Был создан общенациональный рынок жилой и коммерческой недвижимости. По задумке китайских коммунистов, переезд крестьян из села в города увеличит темпы промышленного производства. Окончательно капитализм по-китайски наступил в 1998 году, когда правительство КНР перестало бесплатно распределять квартиры среди населения. Квартиры стали дорожать, состояния девелоперов росли как на дрожжах. Формирующийся средний класс воспринимал инвестиции в недвижимость как один из самых безопасных вариантов вложения денег, так что рынок рос очень быстро: за 15 лет цены на жильё выросли в шесть раз. Во многом этот рост был обусловлен гибким кредитованием застройщиков и доступной ипотекой для населения. Но долго так продолжаться не могло. И в итоге правительству пришлось принимать меры для того, чтобы предотвратить возникновение пузыря на рынке. В 2020 году власти ограничили возможности финансирования застройщиков. При этом объём продаж также упал. Причиной здесь стала пандемия — локдауны по всей стране в 2020—2022 годах осложнили реализацию новых и завершение старых проектов. По данным правозащитной группы из Гонконга, в 2023 году китайские рабочие провели в два раза больше акций протеста в защиту своих прав, чем в предыдущем году Из открытых источников Ожидалось, что китайская экономика начнёт активно расти после окончания антиковидных ограничений, но китайские ценные бумаги продолжают сталкиваться с проблемами.

Кризис в Китае может обрушить мировую экономику

Несколько дней назад он приехал с визитом в Китай и сегодня подвел итоги, передает корреспондент Павел Матвеев. Такая статистика свидетельствует об усугублении проблем в китайской экономике, хотя власти объясняют разочаровывающий результат высокой базой января прошлого года. Интерфакс: Спад в сфере жилищного строительства в Китае продолжится в 2024 году, полагают эксперты 10 ведущих мировых инвестбанков, включая Goldman Sachs, Morgan Stanley и UBS Group. Прилетевшего второй раз за год в Китай госсекретаря США Энтони Блинкена в аэропорту вновь встретили без красной дорожки, но это был лишь знак. За последние годы в китайских города было построено огромное количество высотных зданий, которые имеют большую тяжесть, что и приводит к проседанию грунта. Свежие новости Китая 2024 с фото и видео.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий