Выполнение задач, поставленных Президентом РФ Владимиром Путиным в послании Федеральному Собранию, снижение бюрократической нагрузки на учителей и интеграция новых регионов в российскую систему образования стали темам. Мишустин считает опасными резкие смену правил сдачи экзаменов и реформы в образовании. Проект «Школа Минпросвещения России» является механизмом реализации базового принципа системы российского образования, сформулированного Президентом Российской Федерации В.В. Путиным: «справедливость. В Минобрнауки раскрыли главные изменения в системе высшего образования. Фото: ИЗВЕСТИЯ / Павел Кассин. Перейти в ДзенСледите за нашими новостями в удобном формате.
Просто Новости
- Главные новости
- Владимир Путин предложил отказаться от Болонской системы образования. Новости. Первый канал
- Новости – Единое содержание общего образования
- Министерство просвещения Российской Федерации | Group on OK | Join, read, and chat on OK!
- Нововведения в школах с 1 сентября 2023 года: что изменится - 30 августа 2023 - 76.ру
Новости образования 2024 года
Изменения в школьном образовании в 2023 году существенно повлияли на курс ОБЖ. На площадке Института стратегии развития образования пройдет семинар на тему «Концепции технологического просвещения». В соответствии с указом в 2023/24 и 2025/26 учебных годах пройдет пилотный проект по изменению уровней профессионального образования.
Новости. Образование
Актуальные новости образования – каким будет дошкольное, школьное и новое высшее образование в России с 2024 года. По каким предметам они будут обязательными, что будет с учебниками и как это повысит качество образования — рассказываем в нашем материале. С 1 мая 2024 года вступит в силу закон о внесении изменений в федеральный закон «Об образовании в РФ». В Минобрнауки раскрыли главные изменения в системе высшего образования. Фото: ИЗВЕСТИЯ / Павел Кассин. Перейти в ДзенСледите за нашими новостями в удобном формате.
Нововведения в образовании в 2024: что изменилось и изменится
Срок обучения может составить от четырех до шести лет. При этом даже в рамках одной специальности и одного вуза могут быть предложены программы, разные по сроку подготовки, в зависимости от конкретной профессии, отрасли и запроса рынка труда. Второе — если профессия требует дополнительной подготовки, узкой специализации, то в этом случае молодой человек сможет продолжить образование в магистратуре или ординатуре. Третье — в отдельный уровень профессионального образования будет выделена аспирантура, задача которой — готовить кадры для научной и преподавательской деятельности. Хочу подчеркнуть, переход на новую систему должен быть плавным.
Впервые фильмы с экспозиций проекта станут доступны в таком масштабе. С 1 сентября все школьные библиотеки будут подключены к единой цифровой платформе. Это позволит каждому ученику получить доступ к цифровым копиям мировой художественной литературы. Во всех школах появятся советники директоров по воспитательной работе. До этого года это был пилотный проект в отдельных регионах.
В обязанности советника директора по воспитательной работе войдет: патриотическое воспитание, развитие талантов детей, организация внеклассных мероприятий. Кроме того, советник будет проводить «Разговоры о важном» и вовлекать школьников в деятельность детских и молодёжных объединений. Также новации затронут и педагогический состав, вводятся обновлённые категории учителей — молодой специалист, методист, наставник. Общество 27.
Пушкина, М. Лермонтова и Н. Гоголя изучаются в средней школе, поэтому их выносят на проверку в рамках Основного государственного экзамена». Таким образом, «наше все» из школьной программы не исключат, но знание Пушкина проверят раньше — в девятом классе. Об этом «Парламентской газете» сообщили в Роскачестве. Информацию подтвердили и в Роспотребнадзоре. На данный момент законодательством не предусмотрено такое понятие», — сказала нашему изданию начальник отдела надзора за услугами и товарами для детей и подростков управления Роспотребнадзора по Москве Татьяна Рябенко. По ним текстиль и готовые швейные изделия должны соответствовать нормам биологической и химической безопасности, обладать гигроскопичностью, воздухопроницаемостью и влагопоглощением. Любить не только Родину О других ожидаемых нововведениях в школе ранее «Парламентской газете» рассказали депутаты. Так, председатель Комитета Госдумы по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства Нина Останина надеется, что в школьную программу в 2024 году официально войдет «Семьеведение». С сентября 2023 года уже рекомендовано проводить для старшеклассников такие уроки в рамках «Разговоров о важном» или внеклассной работы, но это пока не обязательно. Главная цель предмета — подготовка подростков к будущей семейной жизни и рождению детей, а также формирование подросткового сообщества с опорой на семейные ценности. Председатель Комитета Госдумы по охране здоровья Бадма Башанкаев надеется на появление в школах медицинских классов. Читайте также:.
На что жалуются педагоги, школьники и родители? Впрочем, в надзорном ведомстве подчеркнули , что о новой реформе речи не идет, а все сказанное Музаевым — его личная оценка. Тем не менее в последние полтора года в школах России произошли и продолжаются многочисленные изменения: утвердили единые программы обучения по всем предметам и одинаковые для всех учебники, ввели патриотические и идеологические элементы, выпустили новое пособие по истории хоть и начали сразу менять в нем не понравившийся чеченским политикам кусок. Как это повлияло на учеников и педагогов и что на самом деле происходит в учебных заведениях России, «Ленте. Я больше всего общаюсь с сельскими учреждениями. Там самые дефицитные — это учителя математики, русского и английского языков. У школ, конечно, есть свои способы решения кадровых проблем. Где-то математику и русский пятиклассникам-шестиклассникам преподают учителя начальных классов. В одной из школ, где я работал, английский взялся преподавать школьный психолог, который для этого прошел курсы переквалификации. В другой маленькой сельской школе английский вел учитель биологии. Сейчас проблема дефицита учителей русского, английского и математики стала особенно острой. Преподаватели этих предметов не так зависимы, они вполне способны обеспечить себя таким же доходом, как и в школе а то и более высоким , с помощью репетиторства. Конечно, для самого учителя это не лучший вариант. Ведь кроме заработка школа — еще и определенная атмосфера, ученики и так далее. Но часто молодые педагоги приходят в школу и, видя безобразие, которое там творится с точки зрения соблюдения трудовых прав, загруженности, бесполезной работы, бюрократии, — уходят. Пока ты вникаешь в профессию, зарплата минимальная. Это примерно 15 тысяч. Чтобы добиться более-менее нормальной зарплаты, надо брать полторы-две ставки, а это по пять-шесть уроков ежедневно. У тебя переполненные классы. В городских школах — по 30 человек, в крупных селах — тоже И представьте: ты сидишь в огромном классе, у тебя куча бюрократической работы, тебя постоянно треплют и говорят, что ты должен участвовать в том-то и том-то. Приходится общаться с родителями, а этому вообще никто не учит. Ты самостоятельно пытаешься выстраивать с ними какие-то отношения. А родители — разные. Сейчас ситуация в обществе нехорошая, все живут в напряжении, любое неосторожное слово может вызвать вспышку агрессии. У нас граждане обычно права качают. Со своей стороны государство многое для этого делает. Например, в начале учебного года в регионах модно проводить губернаторские родительские собрания. И какой-нибудь местный министр образования на таком мероприятии рассказывает, как должны работать учителя, что должны делать. Родители, насмотревшись и наслушавшись, не понимая ситуацию, естественно, начинают эти права качать. Таким образом любой министр и чиновник снимает с себя ответственность за то, что творится у нас в образовании. А на все претензии отвечает, извините за выражение, что это все «рукожопые учителя», которые ничего не умеют, — с них и спрашивайте. Столкнувшись со всем этим, выпускники вузов не идут в школы, ведь такие же деньги можно заработать и в другом месте, но при этом потратить меньше нервов. Профессия педагога очень энерго- и эмоционально затратна. Не зря утверждается, что оптимальная нагрузка должна быть 18 часов в неделю. Эти нормы существовали еще в Советском Союзе. Есть международные исследования, которые показывают, что учителю целесообразно для большей отдачи и профилактики выгорания вести такое-то количество уроков ежедневно. После 25 лет работы рекомендуется либо уменьшить преподавательскую нагрузку, либо уйти на пенсию по выслуге лет. А у нас наоборот — человек получает выслугу и еще больше начинает работать. Изначально система образования была выстроена под экономическую модель, сложившуюся в Советском Союзе. Появилась новая Россия, к 2000-м годам запустилась модель рыночной экономики и прочее. Школа всему этому не соответствовала. Ее начали усиленно интегрировать в рыночные отношения. Выстроена система реализации различных бизнес-проектов через школы. Это помогает зарабатывать чиновникам, околочиновникам и приближенным к ним людям. Например, государство выделяет средства на воспитание патриотизма в виде различных грантов. И какая-то организация получает эти средства. Так как такие организации обычно связаны с образовательными чиновниками, сверху на школу начинают спускаться приказы: нужно поучаствовать вот в таком мероприятии и в таком, все сфотографировать и прислать подробный отчет. Школа все выполняет. Организация отчитывается. Сейчас тренд на патриотизм, школы должны организовывать определенного рода акции, встречи, концерты, лекции. К реальному патриотизму это имеет мало отношения. Зачастую все ради галочки, отчета и красивых фото. Я не говорю, что так везде. Действительно, есть люди, которые через образование стараются делать реально хорошие проекты. Но зачастую за красивой картинкой — пустота и более ничего Набор опций, с помощью которого на образовании можно зарабатывать, довольно большой. Есть норматив о том, что учителя каждые три года должны определенное количество часов проходить курсы повышения квалификации. Сейчас появилась куча частных фирм, близких к руководству образованием, специализирующихся на этих услугах. Близких — потому что просто так лицензию не получишь. Курсы — это некие сайты, на которых ты должен выполнять определенные задания.
Изменения в образовании в 2022-2023 гг. Новости
Изменения, вступившие в силу с принятием поправок в федеральный закон, уже нашли свое отражение в практическом применении основных направлений профориентации в России. Эксперты «ЯКласс» собрали подборку важных событий и изменений в сфере образования, которые нужно учитывать при планировании работы. Правительство определило правила проведения пилотного проекта по изменению уровней профессионального образования.
С 1 сентября 2023 г. российские школы приступят к трудовому воспитанию учеников
Изменения с 01.09.2024 ФОП НОО В ФОП НОО по всему тексту заменили название предмета «Технология» на «Труд (технология)». Замглавы Комитета Совета Федерации по образованию, науке и культуре Минпросвещения опубликовало приказ об изменениях в школьной программе сенатор Екатерина Алтабаева так объяснила причины нововведения: «[Программа по обществознанию]. Даже не специалисты увидели, что львиную часть своего выступления глава государства посвятил изменениям в социальной сфере: семье, демографии, образовании. Семинар «Вектор образования: вызовы, тренды, перспективы» пройдет 23 апреля. Новости образования — школы и ВУЗы России и мира, новые предметы и экзамены. Поэтому предлагаем преподавателям разместить новости, статьи и события, связанные с образованием на новостном сайте –
Учителя прокомментировали планы изменения модели перехода в 10-й класс
Сейчас общее число часов «общества» составляет 136, а после изменения сократится до 34, при этом курс обещают сделать более практикоориентированным. Отодвинуть обществознание на второй план пришлось из-за решения минпросвещения почти в полтора раза увеличить количество уроков истории. Теперь ее будут изучать не 340 часов, а 476. Профессор кафедры экономической теории Финансового университета при правительстве РФ Сергей Толкачев предположил, что это также связано с содержанием нынешних курсов обществознания, «базирующихся на либеральных идеях стран Запада, той цивилизации, которая отошла от консервативных ценностей, исповедуемых ныне в России». Фото: 1MI Какие последствия могут быть у этого решения? Во-первых, школьники будут менее подкованы в правовых моментах. Культуролог и культурный аналитик Анна Осадчая отмечает: обществознание дает хотя бы минимальные юридические основы, чего сегодня критически не хватает россиянам. В пример она привела большое количество случаев, когда люди ведутся на обман мошенников: отдают свои пароли, паспортные данные и другую конфиденциальную информацию.
Она должна готовить в первую очередь ко взрослой жизни, а не давать какие-то абстрактные знания, которые мало применимы на практике», — сказала эксперт. Узнать подробнее Во-вторых, обществознание является одним из популярных предметов для сдачи как на ОГЭ так и на ЕГЭ, а содержательные изменения курса, вероятно, приведут к изменению самих экзаменов, отмечает преподаватель в онлайн-школе «100балльный репетитор» Анастасия Коржева.
Также изменится количество лет обучения. Путин анонсировал следующие изменения: Срок обучения бакалавриата может составить от четырех до шести лет вместо четырех; В рамках одной специальности могут быть предложены программы разные по сроку подготовки в зависимости от конкретной профессии, Если профессия требует дополнительной подготовки, то студент может продолжить обучение в магистратуре. Она будет длиться два года; Аспирантура будет готовить кадры для научной и преподавательской деятельности.
Президент РФ подчеркнул, что дипломы о высшем образовании по действующим программам бакалавриата и магистратуры, которые уже получены выпускниками вузов, не будут подлежать пересмотру. Студенты, которые сейчас учатся в университетах, завершат образование по старой системе. Контролем за соблюдением их прав займется «Общероссийский народный фронт». Несмотря на реформу, российские вузы не собирается отказываться от бакалавриата и обучения иностранцев. К примеру, ранее ректоры Уральского федерального и Уральского государственного экономического университетов заявляли заявили, что выход России из Болонской системы образования не скажется на иностранных студентах.
Министр науки и высшего образования Валерий Фальков пояснил, что новая система не будет «возвратом к прошлому», а грядущие изменения в работе преподавателей и студентов будут минимальными. Сохрани номер URA.
Базовый уровень, похоже, станет заменой бакалавриату или специалитету: учиться нужно будет от четырех до шести лет. А в специализированный уровень войдут магистратура, ординатура и программы для ассистентов-стажеров.
Длительность обучения — от года до трех, в зависимости от направления. Указ президента устанавливает также уровень профессионального образования, там будет находиться аспирантура. Комментирует доктор технических наук, профессор, автор телеграм-канала «Наука и университеты» Евгений Белый. Евгений Белый доктор технических наук, профессор, автор телеграм-канала «Наука и университеты» «Указ мне понравился тем, что решили не делать все бегом, впопыхах, массово для всех, а все-таки решили запустить пилотный проект, попробовать, что получится.
И причем, если вы обратили внимание, это до 2026 года включительно, значит, массовое внедрение новых принципов системы высшего образования откладывается года на три. Раз есть технические университеты и классические, значит, спектр программ будет достаточно широкий. Смущает, что в указе сказано, что будет проводиться пилотный проект, вид образования — базовое высшее образование, но законодательно на сегодня базового высшего образования не существует. Федеральный закон об образовании такой вид образования не знает, поправки в федеральное законодательство по этому поводу не внесены, поэтому успеет ли законодатель за оставшееся время внести эти поправки?
Что касается образовательных программ, должны быть разработаны новые федеральные государственнные образовательные стандарты, и на основании новых эти вузы, как я их называю, «шестеро смелых», должны уже бегом до 1 сентября разработать свои основные профессиональные образовательные программы. У меня есть личное предчувствие, что во многом это будет повторение пройденного.
Проголосовали более 286 тысяч человек. Идею поддержали 84 процента из них. Кому чин, а кому щи Также с 1 сентября 2024 года одним из обязательных предметов с 1-го по 9-й классы станет «Труд технология ». Такую поправку ко второму чтению закона о мобильниках внесли депутаты Госдумы, в том числе Вячеслав Володин и лидеры всех думских фракций. Если с детства ребенку прививать трудолюбие, то в будущем у него все будет хорошо», — подчеркнул на своей странице в соцсетях спикер. Одной из основных задач урока труда станет подготовка учеников к важнейшему выбору их жизни — профессии, отметила ранее Ольга Казакова.
Кроме того, эти уроки формируют «огромный комплекс социально-бытовых навыков, которые нужны детям для достижения успехов в будущем и уверенности в разных областях — образовании, семье, профессии, повседневной жизни». Так, мальчиков могут научить столярничать, а девочек — готовить. Ну и что вы со мной сделаете? Этот издевательский вопрос, намекающий на бессилие учителя перед учеником, с 1 сентября 2024 года задавать станет бессмысленно: все тот же закон разрешит педагогам делать замечания детям. Для этого закон об образовании дополнили положениями, которые позволяют школам устанавливать требования к дисциплине на занятиях и правилам поведения в учебном заведении, а учеников обязывают соблюдать вышеперечисленные нормы. Кроме того, администрации учебных заведений должны рассматривать обращения педагогов о применении дисциплинарных взысканий к ученикам, которые нарушают правила. До этого такое право было только у учеников. Учить этим навыкам будут в 5-11-х классах.
Так, в средней школе объяснят, какие мероприятия проводятся в стране для защиты населения в условиях чрезвычайных ситуаций или при возникновении военной угрозы.
Новости образования: 12-19 ноября 2023 года
Число уроков истории в 5-8-х классах увеличат с двух до трех в неделю. Соответствующий приказ Минпросвещения РФ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации. Экзамены пройдут в 89 регионах России и в 54 странах за рубежом, на более чем 5,5 тыс.
Президент РФ подчеркнул, что дипломы о высшем образовании по действующим программам бакалавриата и магистратуры, которые уже получены выпускниками вузов, не будут подлежать пересмотру. Студенты, которые сейчас учатся в университетах, завершат образование по старой системе.
Контролем за соблюдением их прав займется «Общероссийский народный фронт». Несмотря на реформу, российские вузы не собирается отказываться от бакалавриата и обучения иностранцев. К примеру, ранее ректоры Уральского федерального и Уральского государственного экономического университетов заявляли заявили, что выход России из Болонской системы образования не скажется на иностранных студентах. Министр науки и высшего образования Валерий Фальков пояснил, что новая система не будет «возвратом к прошлому», а грядущие изменения в работе преподавателей и студентов будут минимальными.
Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым! Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей!
Пушкина, М. Лермонтова и Н. Гоголя изучаются в средней школе, поэтому их выносят на проверку в рамках Основного государственного экзамена». Таким образом, «наше все» из школьной программы не исключат, но знание Пушкина проверят раньше — в девятом классе. Об этом «Парламентской газете» сообщили в Роскачестве. Информацию подтвердили и в Роспотребнадзоре. На данный момент законодательством не предусмотрено такое понятие», — сказала нашему изданию начальник отдела надзора за услугами и товарами для детей и подростков управления Роспотребнадзора по Москве Татьяна Рябенко. По ним текстиль и готовые швейные изделия должны соответствовать нормам биологической и химической безопасности, обладать гигроскопичностью, воздухопроницаемостью и влагопоглощением.
Любить не только Родину О других ожидаемых нововведениях в школе ранее «Парламентской газете» рассказали депутаты. Так, председатель Комитета Госдумы по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства Нина Останина надеется, что в школьную программу в 2024 году официально войдет «Семьеведение». С сентября 2023 года уже рекомендовано проводить для старшеклассников такие уроки в рамках «Разговоров о важном» или внеклассной работы, но это пока не обязательно. Главная цель предмета — подготовка подростков к будущей семейной жизни и рождению детей, а также формирование подросткового сообщества с опорой на семейные ценности. Председатель Комитета Госдумы по охране здоровья Бадма Башанкаев надеется на появление в школах медицинских классов. Читайте также:.
В ближайшие годы технологические новинки существенно изменят образовательные процессы в школах и вузах. Из современных технологий, применяемых в образовании уже сегодня, наиболее перспективны, по мнению экспертов, искусственный интеллект и виртуальная реальность VR.
Оценка качества образования и результаты исследований Все системы, которые связаны с проведением единого государственного экзамена ЕГЭ , запланировано полностью перевести на отечественное программное обеспечение ПО к 2026 году. Документ опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. После общественного обсуждения в проект расписания могут быть внесены дополнительные изменения, однако большинство дат, как предполагается, останутся неизменными. Рособрнадзор подготовил проект постановления правительства, согласно которому в 2024 году будет проведен эксперимент по созданию цифровых документов об образовании и квалификации, а также по включению их в единый реестр. Сейчас идет период общественного обсуждения документа, который продлится до 27 ноября. Министр просвещения РФ Сергей Кравцов вручил награды победителям и призерам Всероссийской олимпиады среди школьников по искусственному интеллекту. Международный Геодиктант, организованный РГО, прошел 19 ноября 2023 года в девятый раз. Профессиональное образование и наука «Российский союз молодежи» РСМ планирует запустить в Татарстане и Кировской области профориентационный проект «Профпробы», чтобы студенты учреждений среднего профессионального образования СПО могли познакомиться с работой предприятий и определиться с будущим местом работы. Такое мнение высказал глава Минобрнауки Валерий Фальков на Втором томском форуме «Преобразование образования».
Нововведения в образовании в 2024: что изменилось и изменится
Утвержден новый перечень, где практически по каждому предмету — один учебник». Приказ о федеральном перечне учебников ФПУ и упомянутая Кравцовым новая Федеральная общеобразовательная программа ФООП , которая начнет действовать в школах с 1 сентября 2023 года, по сути, меняют всю систему школьного образования в России. До 1 сентября 2023 года все школы России должны привести свои образовательные программы в соответствие с ФООП. Если школа хочет учить детей по своей авторской программе, ФООП для нее — нижняя планка, которую необходимо взять за основу. Школа теоретически может давать больше, чем прописано в ФООП. Однако теперь она ограничена в выборе УМК — учебно-методических комплектов, которые можно использовать. Федеральная основная общеобразовательная программа ФООП — это учебно-методическая документация, включающая в себя федеральный учебный план, федеральный календарный учебный график, федеральные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин модулей , иных компонентов, а также федеральная рабочая программа воспитания, федеральный календарный план воспитательной работы, определяющая единые для Российской Федерации базовые объем и содержание образования определенного уровня и или определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы п.
Как было раньше Прямо сейчас в российских школах есть 10 образовательных программ для начальной школы. Раньше при записи ребенка в ту или иную школу родители могли познакомиться с учителем заранее, и узнать, по какой программе он преподает. По каждой из программ был разработан свой УМК — учебно-методический комплект, состоящий из учебников, методических рекомендаций для учителей, рабочих тетрадей и так далее. Эти материалы прошли многолетнюю апробацию, а учителя наработали большую базу заданий по ним. К слову, в ряде ведущих школ России даже в рамках одной параллели в разных классах начальной школы предметы могут вести по разным УМК, ориентируясь на потребности детей — и это тоже плюс вариативности, которая была до недавнего времени. Это не первый случай кардинальной смены курса, ранее то же самое произошло и с дошкольным образованием: новая Федеральная образовательная программа Дошкольного образования, вступившая в силу с 1 января 2023 года, по сути упразднила 21 комплексную программу, по которым детским сады работали последние десятилетия.
Что такое ФПУ Федеральный перечень учебников — это список учебников, которые Минпросвещения разрешает использовать для обучения в школе. Сама идея не нова. Сам Асмолов так вспоминает этот проект: «В отборе участвовали разные издательства, которые предлагали учебники в соответствии со стандартами. Целью было создание программ, учитывающих специфику региона, национальной культуры и главное психолого-возрастные и индивидуальные особенности ребенка. У детей был огромный шанс стать людьми, которые сами принимают решения, критически мыслят и в этом меняющемся мире выигрывают. Это была система вариативного образования».
В ФПУ до последнего времени, действительно, входили учебные издания и учебные методические комплекты, подготовленные разными авторскими коллективами и разработанные для разных общеобразовательных программ. Учебники издавались в разных издательствах учебной литературы. Теперь, согласно новой концепции «единого образовательного пространства» и «единого учебника», в ФПУ по каждому предмету начальной и средней школы будет только один учебник. Исключение сделали лишь для истории и обществознания, по этим предметам предусмотрено три и два учебника соответственно.
Согласно санитарным нормам, занятия в школах должны начинаться не ранее 8 утра. Более позднее время никак не регламентировано, поэтому школы вправе самостоятельно решать, во сколько начинать занятия. Заявление Министерства просвещения о таком праве образовательных организаций было дано в ответ на инициативу депутатов Госдумы. В следующем году отмечается 225-летие со дня рождения поэта Александра Пушкина, в честь этого 6 июня стоит провести Форум российских и зарубежных школ, носящих его имя. С таким предложением выступил глава Минпросвещения Сергей Кравцов. Конкурс «Ученик года» в Саратове охватит около 130 участников из 41 региона РФ. Финальный этап конкурса пройдет в Саратове с 16 по 20 ноября. Всего в состязании приняли участие 25 тысяч школ. Об этом заявила председатель Комитета Госдумы по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства Нина Останина. По ее словам, дисциплина будет преподаваться по единому учебнику, который подготовят к 2024 году. В России открылась Психологическая неделя.
Но в чем смысл проверочных работ, которые так устроены? Такие проверки приводят только к произволу в управлении На фоне стандартизации и бесконечного проверочного контроля остро встает проблема детей с разного рода трудностями в обучении. Есть аутистичные дети, есть гиперактивные, есть дети-инофоны, для которых русский язык неродной, есть дети из трудных семей и с трудностями в обучении. Мы же этими стандартными проверочными работами стрижем всех под одну гребенку. Инофонов становится больше, но это вовсе не обязательно дети мигрантов; часто эти дети из Дагестана , Тывы и других регионов, переехавшие в центральную Россию. В некоторых национальных субъектах России сегодня формируется другая проблема — там в школах плохо учат русскому языку. Как говорили мне директора школ, дети иностранцев-мигрантов — меньшая проблема, чем дети из некоторых регионов России, имеющие российское гражданство. При этом правительство принимает постановления с фокусом на детей иностранных граждан, потому что из управленческих центров не видны реальные проблемы школ или видны с запозданием на годы. ЕГЭ прекрасен тем, что с его помощью талантливые и мотивированные дети из отдаленных регионов имеют прекрасный шанс для мобильности. Но нельзя этот экзамен использовать как способ оценки эффективности школ. Сравнение эффективности школ должно быть построено с учетом того, какие силы школа вкладывает в подготовку учеников. Нельзя сравнивать школы просто по результатам ВПР; измерять успехи надо на фоне образовательных ресурсов и общей семейной ситуации детей. Хороший результат теста по математике у мальчика, отец которого в тюрьме, а воспитывает его бабушка без высшего образования — это гораздо большее достижение школы, чем отличный результат школьника, чьи родители инженеры, а сам он учится в привилегированном физико-математическом классе. Это понимают и начальники, и учителя. Но никто ничего в этом направлении не делает Начальство прямо и косвенно поощряет школы с высокими образовательными результатами и ругает или как-то наказывает так называемые ШНОРы — школы с низкими образовательными результатами. Но ведь часто эти ШНОРы вкладывают в детей гораздо больше усилий, чем престижные учреждения. В элитные школы собираются дети, которые получают от своих семей так много, что на этом фоне усилия школ могут быть минимальными. Мы видим, как в этом году меняется содержание экзамена, например, по обществознанию — в сторону усиления новых идеологических тенденций. Это значит, что какие-то вопросы из подготовки к ЕГЭ выпадают, какие-то появляются. И дело не столько в том, что в школе идет идеологическая работа ведь патриотическое воспитание детей есть во всех странах , сколько в использовании проверочных работ с этой целью и резких сменах их содержания. Шатание, когда чуть что-то в стране произошло, тут же меняется учебный план в образовательных учреждениях и наполнение экзаменов, — неправильно. У нас любят говорить про традиционные ценности, консерватизм. Но ведь сейчас наблюдается не консерватизм, а свистопляска. Сегодня подали сигнал — школа пляшет направо. Завтра посигналят — школа должна плясать налево. Это очень плохо. Школе нужно быть устойчивой, содержание предметов и контроль за ними должны меняться, но, несомненно, с запаздыванием по отношению к политическим процессам страны. Если школа будет дергаться в разные стороны, она теряет свой смысл как надежная основа воспитания и образования детей Следующая важная проблема — нехватка кадров в школах. Дело не только в маленьких зарплатах, но еще и в низком социальном статусе педагогов. Надо понимать, что статус — вовсе не синоним дохода. В Советском Союзе все знали, что мясник — человек богатый, а учитель — человек бедный. Но у мясника статус был низкий, а у учителя — очень высокий. В моей любимой работе великого британского социолога Голдторпа показано, что в Британии у священников англиканской церкви и учителей статус выше, чем у банкиров и финансовых менеджеров, то есть людей гораздо более богатых. Общество уважает представителей этих профессий, так как все понимают, что они выполняют важную социальную функцию. Если сравнить социальный статус профессий в России, а мы проводили такой анализ, окажется, что у нас на самом верху находится категория, называющаяся «начальник, директор». А в самом низу — воспитатель детского сада. То есть воспитатель детского сада котируется наравне с безработным или уборщиком. Это катастрофично для будущего, потому что воспитатели детского сада так же, как и учителя начальных школ, — люди, которые создают потенциал нации, обучая детей с нежного возраста. В российском обществе принято считать, что идти в учителя — не очень удачная судьба. Откуда же при таких установках возьмутся новые кадры? И одним повышением зарплаты проблемы не решаются. В последнее время школа стала предметом массового осуждения со стороны образованной публики. Повсеместно молодые родители в социальных сетях рассказывают, как плохо в школах, растет желание семей перевести детей на домашнее обучение и тому подобное. Я наблюдаю за этим внимательно. Но как исследователь начинаю думать, что это — не отражение ухудшающейся реальности, а своего рода дискурсивная мода: школу принято ругать. Этому много причин, в том числе — смещенная политическая активность. Критиковать иные институции сегодня — чревато болезненными последствиями, но жаловаться на то, что испортили школу, — безопасное дело. В сложившейся ситуации родители чувствуют власть над школой. Ситуация, когда школа всегда права, а дети и родители всегда не правы, — плохая. Так было когда-то раньше, и это неправильно. Но и новая тенденция, в которой учителя и школьные администраторы боятся что-то сказать поперек детям и родителям, — другая крайность. Наши исследования показывают, что в престижных гимназиях детская травля фиксируется чаще, чем в обычных школах. Возможно, кривые школьно-родительские отношения — одна из причин. Учитель опасается объяснять высокостатусным родителям, что их сын травил кого-то. Проще замести сор под ковер, вдруг само рассосется? Родители при недовольстве школой или детским садом стали реально чаще писать в прокуратуру и следственный комитет. Все это негативно влияет и на жизнь школы, и на качество обучения, заставляет учителей хуже относиться к обязанностям. Если вы не можете ставить двойки или даже тройки там, где надо, потому что родители напишут на вас жалобу в прокуратуру, то вы начинаете не просто завышать оценки, а относиться спустя рукава к своим непосредственным обязанностям. Зачем мучиться и быть очень хорошим учителем, если все равно это не работает?
Новости образования 2024 года
По новым правилам, ученики обязаны относиться к имуществу своей школы бережно и поддерживать в ней чистоту и порядок. Иными словами, официально возрождаются дежурства по классу с дружным подметанием и мытьем полов, поливом растений и протиранием доски, парт и столов. Целью основного общего образования, наряду с прочими, теперь является формирование у обучающегося способности к профессиональному самоопределению. В связи с чем, с учениками в обязательном порядке будут проводиться мероприятия по профориентации.
По мнению разработчиков данного закона, поправки внесены в целях «научить детей с юных лет понимать значимость и ценность труда, его роль во всех сферах жизни», развить у детей «чувства причастности к единому делу, выработки активной жизненной позиции, умения ориентироваться в социуме», ведь лишь «ребенок, который умеет и любит трудиться, сможет во взрослой жизни состояться в профессии, в семье, в социуме». Во-вторых, внесены изменения в образовательные программы, в частности, дисциплина «Основы безопасности жизнедеятельности» заменяется на «Основы безопасности и защиты Родины».
Находясь в диалоге с IT-компаниями, мы видим, что они заинтересованы как раз в более быстрой подготовке кадров. Для университетов возможность выбирать продолжительность обучения по той или иной специальности правильная, потому что разные профессии требуют разного времени на подготовку, сообщил «Ведомостям» и. Что такое Болонская система Под Болонской системой или процессом принято понимать решение создать европейское единое, унифицированное пространство высшего образования. Это решение было закреплено подписанием в 1999 г. Россия подписала декларацию в 2003 г. Но в России процесс нельзя считать полностью завершенным, так как во многих университетах остаются программы специалитета. Летом 2022 г. В программах Сеченовского университета глобальных изменений не произойдет, потому что все медицинские специальности по-прежнему преподаются на уровне специалитета, рассказал «Ведомостям» ректор Сеченовского университета Петр Глыбочко.
Для исполнения предложений президента потребуется пересмотреть всю нормативно-правовую базу, включая перечни направлений подготовки специальностей, а также ФГОС, говорится в ответе ректора СПбГУ Николая Кропачева на запрос «Ведомостей».
В программе по обществознанию для девятого класса появится отдельный блок под названием «Общественные коммуникации». Школьников научат аккуратно обращаться с персональными данными, соблюдать правовые аспекты киберспорта и компьютерных игр, а также расскажут о способах защиты от фейков и дезинформации. Одиннадцатиклассников в рамках аналогичного модуля ждет рассказ про «создание семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни в соответствии с традициями народов России», «готовность противостоять идеологии экстремизма и национализма», а также «правовую защиту интересов России на международной арене».
Развитие бережного отношения к культуре и родному языку. Формирование чувства ответственности за сохранение природного и исторического наследства. Компания «АЛМА» разработала комплекс образовательных решений для патриотического воспитания дошкольников — это стенды, дидактические и декоративные панели, уголки патриотического воспитания и интерактивные панели с программным обеспечением патриотической направленности.
В образовательном решении «Региональный компонент» особое внимание уделяется изучению истории родного края, его географии, культуры, традиций, родного языка и выдающихся личностей, внёсших значительный вклад в развитие региона. Технологичная интерактивная панель снабжена уникальным программным обеспечением, разработанным специально под нужды и образовательные запросы отдельного края, округа, республики. Школьное образование В школьном образовании в 2023 и в ближайшие годы будут происходить более значительные и многочисленные изменения. Новые школы В 2023—2024 году третьи смены на территории Российской Федерации должны кануть в лету, также школьное образование для младших и средних классов должно постепенно перейти на пятидневную учебную неделю, для этого предполагается строительство ещё порядка 1300 новых школ. Пятидневка Актуальный СанПиН предписывает нам следующие правила: для первоклассников обязательна пятидневка и обучение в первую смену, для детей с ОВЗ также не допускается шестидневная учебная неделя, для всех остальных категорий учащихся запрещается использовать «нулевой» урок. Шестидневная рабочая неделя создаёт следующие проблемы: Для родителей дополнительные заботы по отправке детей в школу, невозможность планировать семейный отдых. Отсутствие у детей свободных выходных, ведь в субботу занятия, а воскресенье надо делать уроки. Перегруженность школьной программы предметами внеурочной деятельности, переутомление детей, и, как следствие, снижение продуктивности обучения.
Новые школы также помогут решить эту задачу. Для перехода на пятидневку должен быть родительский запрос и, самое главное, достаточное количество педагогов, чтобы свести расписание к 5-дневному графику. Для учеников старших классов и ряда учебных заведений лицеи и гимназии углубленного изучения предметов может остаться 6-дневная неделя, потому что программа не позволяет вместить количество учебных часов в пятидневку. Продлёнка В 2023 году каждое школьное учреждение будет устанавливать график групп продлённого дня ГПД самостоятельно, учитывая запросы родителей и возможности педагогического коллектива. Региональные бюджеты могут финансировать продлёнку частично или полностью, что должно снизить финансовую нагрузку на родителей.
Новости. Образование
Новости и статьи для тех, для кого образование и воспитание – это профессия, родительский долг или сфера интересов. Пока ведутся споры, отменят ли ОГЭ или обязательное ЕГЭ по тому или иному предмету, рассмотрим новости, которые регулируют поступление абитуриентов 2023 года и обучение школьников, которые начнут новый учебный год в сентябре. Новости и статьи для тех, для кого образование и воспитание – это профессия, родительский долг или сфера интересов. С 1 сентября 2023 года вступают в силу изменения в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации". Мишустин считает опасными резкие смену правил сдачи экзаменов и реформы в образовании. По каким предметам они будут обязательными, что будет с учебниками и как это повысит качество образования — рассказываем в нашем материале.