В Доме культуры "ГЭС-2" открылась новая выставка. В Доме культуры "ГЭС-2" открылась новая выставка. Мы постарались тоже создать пространство вокруг обновленной ГЭС-2 — реконструировали Патриарший мост, набережную, заменили коммуникации.
Арабский халифат и его распад
- В ГЭС-2 открылся проект «Настройки-2» | НЭБ
- Культурное пространство "ГЭС-2" в Москве закрывает выставки в текущем сезоне
- Мероприятия июня в ГЭС-2: читательский пикник с Екатериной Асоновой
- Дом культуры «ГЭС-2» можно будет посетить с 4 декабря
- Дом культуры «ГЭС-2» получил экологический сертификат LEED Gold
- Приглашаем на читательский пикник для учителей в «ГЭС-2»
Открытие новых выставок в Доме культуры "ГЭС-2"
После того, как мы узнали об истории этого культурного центра, мы пошли смотреть на выставку, которая сейчас располагается на проспекте. Проспект - это пространство внутри центра, длинное как улица. И так, первое к чему мы пришли, это была такая скамейка. Медиатор попросил нас ее охарактеризовать, первое, что приходит - бетонная уличная лавка. Раз уличная, значит холодная. Потом нам предложили на неё сесть, здесь и случился резонанс - лавка была тёплой.
В этом и заключалась задумка автора - определение реального. Что реальность, а что иллюзия?
Поставив ее на набережной, он тем самым присваивает набережную территории «ГЭС-2». Вполне очевидное решение, но от этого не менее выигрышное», — отмечает Лихачева. Здесь тоже возникает место под скульптуру, как и в любом городе Италии. Летом тут будут проходить кинопоказы и концерты. Это общественное пространство, пространство действа, чем-то напоминающее античный театр под открытым небом. Не поверите: он и в самом деле тут есть, но хитро устроенный. Это пространство между интерьером и экстерьером.
За счет того, что стен либо практически нет, либо они стеклянные, возникает ощущение разделенной на две части лоджии. Снаружи она превращается в открытый амфитеатр, внутри — в закрытый, занимая лестницу. Фокус: театр работает на обе стороны здания в зависимости от времени года. Сегодня судить шучу остается только тех, кто упоминает неорусский стиль в контексте постройки. От него ничего не остается, поскольку здание вычищено до кирпича. Это современная архитектура — хай-тек, мастером которого является Пьяно. Любопытно, что он исключает цвет как фактор архитектуры. Здание светло-серое, то есть никакое. Постройка точнее перестройка с сохранением стен и крыши открыта миру и не производит впечатление музейной.
Музей — это, как правило, бункер. В основе новой европейской идеологии музейного здания — понятия проницаемости культурного пространства, прозрачности, открытости, инклюзивности. Музей больше не закрытая история для избранных, он для всех. Пьяно, как прогрессивному архитектору, близка эта идея. Елизавета сразу вспоминает проект Пьяно для культурного Центра Ставроса Ниархоса да, того самого, дедушки супруга Дарьи Жуковой в Афинах. Там архитектор создает библиотеку со стеклянными стенами, где якобы есть ультрафиолетовая защита для сохранения книг. Его феномен оправдан в европейских постройках архитектора, потому что там много солнца. А у нас, ну взгляните в окно и сами все поймете. Вообще для музея свет не нужен.
Правда, и выставочное пространство у Дома культур находится под землей, где искусственное освещение.
При этом здание "ГЭС-2", включая семейную мастерскую для детей и взрослых Ателье, библиотеку, ресторан и кафе, продолжает свою работу. Для всех желающих доступны медиаторские туры, которые познакомят с архитектурой и историей пространства, Центр художественного производства "Своды" продолжит свою работу и открыт для художников программы. Фонд V-A-C также принял решение приостановить функционирование палаццо Дзаттере и работу над проектами в Венеции "в связи с происходящими событиями в знак уважения к аудитории".
Что возникает на месте пустоты? Попыткам художников ответить на эти вопросы посвящены три основных раздела выставки: «Без названия», «Без автора» и «Без зрителя», где можно увидеть работы представителей самых разных художественных школ и течений, от советского авангарда до московского концептуализма, от акционизма конца XX века до генеративного искусства века XXI-го. Также в выставочном пространстве предусмотрены зоны для чтения — мини-библиотеки со специальными подборками книг, авторы которых подробно рассматривают сюжетные линии экспозиции с точки зрения той или иной области гуманитарного знания. Как архивы влияют на жизнь общества?
Как и почему воспоминания сохраняются в снах самым причудливым образом?
ГЭС-2: как электростанция стала Домом культуры
Здание Дома культуры «ГЭС-2» на Болотной набережной в Москве в вечерних огнях. Читайте в новостях: СОДИС Лаб внедряет систему мониторинга конструкций в арт-центре ГЭС-2. ГЭС-2. Библиотека. Закрыто до 12:00. Библиотека «ГЭС-2» доступна для незрячих и слабовидящих посетителей: мы предлагаем специально оснащенные рабочие места и книги, напечатанные шрифтом Брайля.
Навигация по записям
- История ГЭС-2 и что не так с реальностью
- Новые выставки в Доме культуры «ГЭС-2» | Театр To Go
- В «ГЭС-2» открыли новые выставки: что посмотреть и чем заняться
- Была ГЭС - будет Дом культуры. В Москве завершаются работы по реконструкции ГЭС-2 | «АСН-инфо»
"ГЭС-2"- новое культурное пространство в здании бывшей электростанции на Болотной набережной
В ГЭС-2 открылся проект «Настройки-2» — Национальная электронная библиотека Российской Федерации Ренцо Пьяно разделил наземное пространство «ГЭС-2» на четыре уровня по высоте и создал еще два подземных этажа. В одном из залов «ГЭС-2» построили пространство — это дом, подъезд и сад, «пандемийная» троица. Студентам РГГУ рассказали про Дом культуры «ГЭС-2» в ходе медиа-тура. Реконструкция комплекса ГЭС-2 станет одним из наиболее значительных событий в культурной и архитектурной жизни Москвы и России. Авторы новой инсталляции в ГЭС-2 продолжили думать в этом направлении и решили подслушать у архитектуры.
Почему «ГЭС-2» — это Дом культуры, и что он предлагает публике
В Москве 4 декабря примет первых посетителей уникальное общественное пространство — Дом культуры "ГЭС-2". «ГЭС-2» из-за обилия света и больших пространств привлекает множество фотографов, блогеров. Над световыми сценариями для открытия ГЭС-2 работала российская команда — Мария Горохводацкая, Влад Обласов, Станислава Котляр, Елизавета Барсукова и Николай Потапов. В Москве 4 декабря примет первых посетителей уникальное общественное пространство — Дом культуры "ГЭС-2". Авторы новой инсталляции в ГЭС-2 продолжили думать в этом направлении и решили подслушать у архитектуры. Кроме того, параллельно с реставрацией «ГЭС-2» прошла реконструкция Патриаршего пешеходного моста.
Культурное пространство "ГЭС-2" в Москве закрывает выставки в текущем сезоне
Постоянная площадка фонда V-A-C в России дом культуры "ГЭС-2" приняла решение завершить свои выставки и закрыть проекты в этом сезоне в сложившейся ситуации. При этом здание культурного пространства можно будет посетить. Для гостей "ГЭС-2" будут открыты семейная мастерская для детей и взрослых, библиотека, ресторан и кафе. Функционирование палаццо Дзаттере фонда V-A-C и работа над проектами в Венеции также приостановят, говорится в сообщении.
Новое культурное пространство смогут посещать до 750 тысяч человек в год. По словам столичного мэра, это уникальный объект: «Такого уровня и универсальности пространства в мире или нет, или их совсем немного. Мы постарались тоже создать пространство вокруг обновленной ГЭС-2 — реконструировали Патриарший мост, набережную, заменили коммуникации.
Карнавал в четырех действиях». В названии использованы строчки из песни «Карнавала. Программа посвящена феномену карнавала и карнавальности; ее частями, по словам кураторов, станут выставка, уличная перформанс-процессия, программа стендапов и рейвов. Следующий сезон, стартующий в мае 2022 года, называется «Правда: зачем реализм? В него войдут 50 проектов, посвященных понятиям правды, истины, догмы, мистификациям, фальсификациям и фейкам. Третий сезон — «Мать. Почему Родина — мать? Название четвертого сезона «Космос наш» говорит само за себя, а последний из запланированных сезонов — «Еле слышно» — посвящен вещам, которые остаются «за скобками, теряются, будучи слишком личными, непервостепенными, негромкими», пояснили кураторы. Вход в «ГЭС-2» для посетителей будет бесплатным; билеты нужно будет покупать только на конкретные мероприятия. Где это Расположится новое культурное пространство на Болотной набережной в помещении бывшей электроподстанции «ГЭС-2», обеспечивавшей электричеством московские трамваи. Она была построена в 1907 году архитектором Василием Башкировым. Одним из инженеров на этом строительстве был великий Владимир Шухов. Именно он сконструировал стеклянную крышу, позволившую обеспечить естественным светом почти все помещения здания. Станция работала до 2006 года, входя в группу подстанций станций «Мосэнерго». В 2015 году здание было выкуплено фондом «V-A-C», начавшим превращать его в современный арт-центр. Генеральным проектировщиком архитектурного проекта стал всемирно известный Ренцо Пьяно — автор концепции здания музея Помпиду в Париже.
Эффектная работа новосибирского художника Евгения Гаврилова, основателя музыкального лейбла Echotourist. Сложная оптическая система, превращающая обыденные предметы вроде ножа для мясорубки и елочной игрушки в форме шишки в странные объекты, проецируемые на стену. Художница Катя Исаева вырезала из дерева фигурки, отсылающие к творчеству советского художника и скульптора Бориса Воробьева. Интересный факт: возможно, его фигурки стояли в серванте вашей бабушки. Погрузиться в «Сады наших бабушек».
Учредители:
- Главный проект года. ГЭС-2
- Культурное пространство "ГЭС-2" в Москве закрывает выставки в текущем сезоне
- Российский государственный гуманитарный университет -
- Почему ГЭС-2 не музей, а дом культур
Почему «ГЭС-2» — это Дом культуры, и что он предлагает публике
Появится специальное пространство для театральных постановок, перформансов и концертов, а летом на стене театра, со стороны рощи, будут показывать фильмы. Внутри основного здания разместится большое публичное пространство, выставочный и образовательный центры. Также появится библиотека, аудитория, зимний сад и мастерские для художников. Трубы станут «лёгкими», которые будут захватывать воздух на высоте 70 метров, приводя в действие естественную вентиляцию и сокращая потребление энергии.
Стратегия доступа и перемещения разработана в проекте как отдельный инструмент. Идея заключается в создании подвижной и очевидной сети, единой структуры, задуманной как своеобразная пространственная скульптура, состоящая из лестниц, лифтов, коридоров, навесов и платформ, соединённых друг с другом, включающая все помещения и функции с акцентом на входы с Болотной набережной и пешеходного моста. Её расположение в центральном пролёте во всю высоту соответствует всем правилам и хорошо вписывается в масштаб пространства.
Проект возвращает в здание задуманную первоначально светопрозрачную кровлю, добавляя к ней фотоэлектрические элементы, встроенные в стеклянные панели.
Не хотелось бы расстраивать куратора, но, если уж рефлексировать по поводу недавней истории, россияне «потеряли невинность» не в 1992 году с «Санта-Барбарой», а в 1988-м с «Рабыней Изаурой», когда впервые вся страна подсела на заграничный сериал. Но «Изаура» была бразильской продукцией и вряд ли имела отношение к колонизации. Помимо «Санта-Барбары», он курирует большую международную выставку «В Москву! В Москву! Центральным экспонатом стала его серия из 144 картин, она заняла гигантскую стену от пола до потолка. В них изображена банальная, бессобытийная жизнь, эдакое битье баклуш некоего лирического героя — простого человека в трусах. Серия называется «Конец Венеции». Кьяртанссон написал ее в 2009 году во время 53-й Венецианской биеннале. Полгода он снимал палаццо на Гранд-канале и фиксировал в живописи да и в жизни экзистенциальный кризис творческого человека.
Но после пандемии и карантина эта эпохальная серия воспринимается несколько иначе — как гимн частной, ленивой жизни, в которой нет крысиных бегов за карьерой и успехом. Вообще, произведения Рагнара Кьяртанссона очень забавны. Это такой гиньоль от современного искусства. Направляясь в «ГЭС-2», готовьтесь восхищаться архитектурой и веселиться от арта, например от видеоперформанса с задержанием вандала в Третьяковской галерее у полотна «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года». Если смотреть видеоролик снова и снова — как преступника скручивает охрана и ему наподдает смотрительница, и все это на фоне кровавой картины, — то уже с третьего повтора начинаешь смеяться в голос. Исландский задор поддержала и русская выставка «Я моторы гондолы разбираю на части». Она — о карнавале и название — это цитата из песни «Карнавала. Оказывается, в русской культуре нет такого понятия — карнавал очевидно, потому что вся наша жизнь — сплошное веселье. Из экспонатов выставки отметим шестиканальную видеоинсталляцию Антонины Баевер «Ясный мой свет».
Такое решение приняли «в связи с происходящими трагическими событиями», сообщили изданию в пресс-службе площадки. Продолжат работу здание «ГЭС-2», в том числе семейная мастерская «Ателье», библиотека, ресторан и кафе, а также центр художественного производства «Своды». Желающие смогут познакомиться с историей пространства на медиаторских турах.
В целом это большое общественное пространство без всякого сомнения, будет украшением города и, конечно, понравится москвичам и гостям столицы», — сказал Сергей Собянин. ГЭС-2 станет одной из точек притяжения на пешеходном маршруте по набережным Москвы-реки, создание которого — важная задача программы «Мой район».
Почему «ГЭС-2» — это Дом культуры, и что он предлагает публике
В Москву! На другой площадке начались съемки ремейка знаменитой мыльной оперы «Санта-Барбара». Это такой перформанс, в котором вместе с актерами смогут принять участие и посетители культурного центра. Для гостей также будут работать книжный магазин, библиотека, кафе и творческие мастерские. Опытные мастера научат всех желающих работать с металлом, текстилем, керамикой и деревом. Кроме того, здесь откроют фотолабораторию, студию звукозаписи и пекарню. Открывают новые горизонты для творчества. Украшают город.
Привлекают туристов.
В оформлении здания были использованы мотивы неорусского стиля. Одной из особенностей здания был зенитный световой фонарь, освещавший огромное помещение станции. С конца 1920-х годов в облик здания начали вноситься коррективы - пристраивались новые корпуса и технические помещения.
Также со временем было утрачено декоративное оформление.
Здесь тоже возникает место под скульптуру, как и в любом городе Италии. Летом тут будут проходить кинопоказы и концерты. Это общественное пространство, пространство действа, чем-то напоминающее античный театр под открытым небом. Не поверите: он и в самом деле тут есть, но хитро устроенный. Это пространство между интерьером и экстерьером. За счет того, что стен либо практически нет, либо они стеклянные, возникает ощущение разделенной на две части лоджии. Снаружи она превращается в открытый амфитеатр, внутри — в закрытый, занимая лестницу. Фокус: театр работает на обе стороны здания в зависимости от времени года.
Сегодня судить шучу остается только тех, кто упоминает неорусский стиль в контексте постройки. От него ничего не остается, поскольку здание вычищено до кирпича. Это современная архитектура — хай-тек, мастером которого является Пьяно. Любопытно, что он исключает цвет как фактор архитектуры. Здание светло-серое, то есть никакое. Постройка точнее перестройка с сохранением стен и крыши открыта миру и не производит впечатление музейной. Музей — это, как правило, бункер. В основе новой европейской идеологии музейного здания — понятия проницаемости культурного пространства, прозрачности, открытости, инклюзивности. Музей больше не закрытая история для избранных, он для всех.
Пьяно, как прогрессивному архитектору, близка эта идея. Елизавета сразу вспоминает проект Пьяно для культурного Центра Ставроса Ниархоса да, того самого, дедушки супруга Дарьи Жуковой в Афинах. Там архитектор создает библиотеку со стеклянными стенами, где якобы есть ультрафиолетовая защита для сохранения книг. Его феномен оправдан в европейских постройках архитектора, потому что там много солнца. А у нас, ну взгляните в окно и сами все поймете. Вообще для музея свет не нужен. Правда, и выставочное пространство у Дома культур находится под землей, где искусственное освещение. Понимаю, что свет для Пьяно важен. Он проникает через бесконечные окна.
Опытные мастера научат всех желающих работать с металлом, текстилем, керамикой и деревом. Кроме того, здесь откроют фотолабораторию, студию звукозаписи и пекарню. Открывают новые горизонты для творчества. Украшают город. Привлекают туристов. На крыше подземного паркинга Дома культуры раскинулась березовая роща. Кроме того, параллельно с реставрацией «ГЭС-2» прошла реконструкция Патриаршего пешеходного моста. Первых посетителей Дом культуры примет уже в эту субботу, 4 декабря.
Хотя, по правде сказать, здесь был ужас.
«ГЭС-2» в Москве
«ГЭС-2» из-за обилия света и больших пространств привлекает множество фотографов, блогеров. Вход в Дом культуры «ГЭС-2» бесплатный и возможен только по предварительной регистрации на выбранное время. В Доме культуры ГЭС-2 придумали музыкальный проект "Настройки". Каждый из четырех проектов представляет одно из направлений выставочной программы «ГЭС-2»: «Краткая история отсутствия» – это обзор художественных экспериментов, посвященный произведениям без названия, без зрителя и даже.