все самые свежие новости по теме. себастьян феттель. Это сборная страница, посвященная "себастьян феттель". Четырёхкратный чемпион Формулы-1 Себастьян Феттель прокомментировал манеру управления болидом со стороны Макса Ферстаппена.
Себастьян Феттель уходит из «Ф-1»: он не стал легендой, хотя ему прочили будущее Шумахера
Немецкий гонщик Себастьян Феттель допустил, что может вернуться в "Формулу-1". Себастьян Феттель протестирует Porsche 963 Hypercar заводской команды Porsche Penske Motorsport, выступающей в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA WEC. Немец стал пилотом коллектива с нынешнего сезонаЛэнс Стролл и Себастьян Феттель 16 сентября.
Себастьян Феттель уходит из «Ф-1»: он не стал легендой, хотя ему прочили будущее Шумахера
Unfortunately, Schumacher suffered a tragic skiing accident in 2013 that nearly took his life. Since then, he has been too unwell to make public appearances. For his son Mick who was making his way into F1, it was difficult to not have a mentor in the paddock.
Но сейчас все меняется. Можно вспомнить, что скептики были и раньше, когда люди начали пересаживаться на автомобили с конных экипажей. Да, кому-то это просто необходимо. Но просто ради развлечения? Я последний человек, который стал бы запрещать кому-то что-то делать. Но каждый, кто осознает ситуацию и видит общую картину понимает, сколько людей уже сегодня пострадали от последствий изменения климата. Технологии будущего: электромобили — не для «Ф-1» Искусственный интеллект в общей картине больше всех прочих технологий поможет в формировании будущего.
В области транспорта первым шагом будет переход на электромобили — просто из-за непревзойденной на данный момент эффективности. Водород — тоже очень интересное направление. Но вообще я не верю в какое-то одно, конкретное решение — скорее в формирование из сочетания нескольких строительных технологических блоков. Насколько я знаю, переход на электроэнергию в авиационной промышленности не настолько неизбежен, как это можно сказать об автомобильной промышленности. Здесь нужно смотреть на проблему под другим углом. Однако главным образом загрязнение окружающей среды происходит из-за прихода на автодром зрителей. Автоспорт не отличается от футбольных матчей или концертов. Не является ли решение сделать 20 гоночных болидов CO2-нейтральными просто «зеленым пиаром»? И сейчас вопрос заключается в том, насколько столь сложные и в то же время интересные технологии будут актуальны для серийного производства.
Здесь тоже можно сделать больше. Но в обозримом будущем вариант использования электропривода не будет актуальным для «Формулы-1». Гонки для этого слишком длинные, требуемая мощность слишком высока. Вес болида всегда играет очень важную роль в «Ф-1», поэтому использование электропривода просто нецелесообразно. Поэтому в краткосрочной перспективе нужно использовать синтетическое, экологическое топливо. Хорошо, что это случится в 2026 году, хотя было бы лучше, чтобы это произошло уже сейчас. Гораздо важнее взять под контроль ситуацию с выбросами. Как команды добираются на трассу? Конечно, было бы здорово, если бы все приезжали на велосипедах.
Но можно сделать намного больше, если просто навести порядок в календаре чемпионата. Летать по всему миру, в промежутке между гонками на пару дней возвращаясь в Европу — это бессмысленно и не очень здорово. А как болельщики добираются на автодром? Что они употребляют, какими идеалами живут? На мой взгляд, вода — это то, что должно быть доступно каждому всегда и везде. Нужны ли нам везде эти пластиковые стаканчики? Думаю, организаторы крупных мероприятий обязаны заняться этими вопросами. Начинаешь с большого, заканчиваешь малым. Совсем не обязательно: у Феттеля своя классификация Мы находимся в привилегированном положении, будучи представителями спорта с мировой известностью.
Мы многое видим, со многим сталкиваемся, получаем больше опыта, больше зарабатываем. Долгое время в нашем обществе существовало убеждение: чем больше — тем лучше. На это нацелена и наша культура подражания. Возможно, само уравнивание порой является некорректным.
Впрочем, в британской «конюшне» немец довольно быстро растерял былую мотивацию и собранность — скрывать разочарование от выступлений на неконкурентоспособной машине ему было все сложнее. Сказалось и то, что в последнее время Феттель так и не смог в полной мере сосредоточиться на гонках. Так считает, например, бывший руководитель «Формулы-1» Берни Экклстоун, у которого с Себом сложились дружеские отношения: «Раньше, когда Себастьян выигрывал гонки, он даже не знал, что творится в мире, его это не беспокоило. Теперь это его беспокоит, он все больше задумывается о судьбах мира». Действительно, Феттель стал активнее поддерживать «зеленых» и борьбу с глобальным изменением климата, участвуя в различных акциях. И вот 28 июля этого года, перед стартом Гран-при Венгрии, 35-летний Феттель несколько неожиданно объявил о своем решении завершить карьеру гонщика «Формулы-1».
Впереди у немца еще восемь гонок, после чего он намерен всецело посвятить себя семье. Это отнимает много энергии. Преданность этой страсти так, как я считаю правильным, больше не сочетается с моим желанием быть хорошим отцом и мужем», — такая вот логика у четырехкратного чемпиона. Не исключено, что через некоторое время мы увидим Феттеля в другой гоночной серии его уже пригласили попробовать свои силы в американском чемпионате IndyCar или на какой-либо должности, так или иначе связанной с «Формулой-1». Что ж, в любом случае остается пожелать Себастьяну всего наилучшего — не сомневаемся, что он найдет для себя достойное занятие. Спасибо за все, Себ! Сезон-2022 После летнего перерыва команда Red Bull поехала еще быстрее! Ее болиды доминировали по ходу гоночного уик-энда в Бельгии, в воскресенье не оставив соперникам никаких шансов на победу, — «Быки» завоевали четвертый в сезоне дубль. Макс Ферстаппен и вовсе выступал в своей лиге — в субботу он выиграл квалификацию, но из-за штрафа за замену элементов силовой установки стартовал в гонке лишь с 14-й позиции. Однако это не помешало ему выиграть уже девятый Гран-при в этом сезоне, опередив своего напарника Серхио Переса почти на 18 секунд.
Третьим на финише был Карлос Сайнс на Ferrari, который по итогам квалификации разделил с Пересом первый ряд стартового поля. Шарль Леклер, начинавший гонку сразу за Максом, в Спа финишировал на шестом месте — из-за перегрева тормозов на его Ferrari на первых кругах в передний воздуховод попала защитная пленка от визора, которую, к слову, выбросил Ферстаппен монегаск откатился назад, потеряв возможность для прорыва. Вдобавок он был наказан пятисекундным штрафом за превышение скорости на пит-лейн, из-за чего уступил в итоге позицию Фернандо Алонсо на Alpine. Испанец боевито провел бельгийскую гонку, на первом же круге эффектно отбив атаку Льюиса Хэмилтона. Болиды коснулись колесами, Mercedes британца подлетел и жестко приземлился — на этом гонка для семикратного чемпиона, испытавшего в кокпите перегрузку в 45g, была окончена. Себастьян Феттель, герой нашего сегодняшнего материала, в Бельгии финишировал в очках — на восьмом месте.
Так, на старте Гран-при Сингапура 2017 года он спровоцировал тройное столкновение, сместившись в сторону атаковавшего его Макса Ферстаппена на Red Bull, — на первом же круге для голландца, Феттеля и Ferrari его напарника Кими Райкконена гонка закончилась. В течение следующих двух сезонов за Ferrari четырехкратный чемпион испытывал еще больше трудностей, выиграв только одну гонку в 2019 году в Сингапуре он поднялся на верхнюю ступень подиума в 53-й раз и ни одной в 2020-м. Достичь прежних высот Феттелю не удалось, а в последнем сезоне за Ferrari он и вовсе оказался на итоговом 13-м месте. В конце концов немец расстался со «Скудерией», подписав контракт с Aston Martin. Новые приоритеты четырехкратного чемпиона И хотя Себастьян поверил в формульный проект британской команды, болид Aston Martin не позволил немцу вернуться в борьбу за более высокие позиции. Тем не менее Феттелю удалось провести несколько отличных гонок, а в 2021 году на Гран-при Азербайджана он финишировал вторым, принеся Aston Martin первый и пока единственный подиум в «Формуле-1». Впрочем, в британской «конюшне» немец довольно быстро растерял былую мотивацию и собранность — скрывать разочарование от выступлений на неконкурентоспособной машине ему было все сложнее. Сказалось и то, что в последнее время Феттель так и не смог в полной мере сосредоточиться на гонках. Так считает, например, бывший руководитель «Формулы-1» Берни Экклстоун, у которого с Себом сложились дружеские отношения: «Раньше, когда Себастьян выигрывал гонки, он даже не знал, что творится в мире, его это не беспокоило. Теперь это его беспокоит, он все больше задумывается о судьбах мира». Действительно, Феттель стал активнее поддерживать «зеленых» и борьбу с глобальным изменением климата, участвуя в различных акциях. И вот 28 июля этого года, перед стартом Гран-при Венгрии, 35-летний Феттель несколько неожиданно объявил о своем решении завершить карьеру гонщика «Формулы-1». Впереди у немца еще восемь гонок, после чего он намерен всецело посвятить себя семье. Это отнимает много энергии. Преданность этой страсти так, как я считаю правильным, больше не сочетается с моим желанием быть хорошим отцом и мужем», — такая вот логика у четырехкратного чемпиона. Не исключено, что через некоторое время мы увидим Феттеля в другой гоночной серии его уже пригласили попробовать свои силы в американском чемпионате IndyCar или на какой-либо должности, так или иначе связанной с «Формулой-1». Что ж, в любом случае остается пожелать Себастьяну всего наилучшего — не сомневаемся, что он найдет для себя достойное занятие. Спасибо за все, Себ! Сезон-2022 После летнего перерыва команда Red Bull поехала еще быстрее! Ее болиды доминировали по ходу гоночного уик-энда в Бельгии, в воскресенье не оставив соперникам никаких шансов на победу, — «Быки» завоевали четвертый в сезоне дубль. Макс Ферстаппен и вовсе выступал в своей лиге — в субботу он выиграл квалификацию, но из-за штрафа за замену элементов силовой установки стартовал в гонке лишь с 14-й позиции. Однако это не помешало ему выиграть уже девятый Гран-при в этом сезоне, опередив своего напарника Серхио Переса почти на 18 секунд.
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
Австралиец проедет несколько кругов по Нюрбургрингу за рулём машины Формулы 1 RB8 2012 года. В Red Bull сохраняют интригу и обещают позднее назвать имена ещё двух гонщиков, которые примут участие в заездах. Поскольку шоу запланировано на 9-10 сентября, на уик-энд свободный от Формулы 1, можно предположить, что зрители увидят и основных гонщиков Red Bull Racing.
С 2021 по 2022 год — пилот «Астон Мартин». Показать полностью.
Немецкий пилот заявил, что решение о завершении карьеры далось ему не легко, однако он хотел бы проводить больше времени со своей семьей, сообщает ТАСС. Феттелю — 35 лет, он четырехкратный чемпион мира по автогонкам в классе «Формула-1».
Мы боролись друг с другом в прошлом, и мы будем продолжать это делать, — рассказал Феттель. Напомним, контракт Феттеля с «Феррари» рассчитан до конца сезона-2020. В мае стало известно, что итальянская команда не намерена предлагать немцу новое соглашение. Его место в «Феррари» займет Карлос Сайнс.
Себастьян Феттель: все новости
Себастьян Феттель - последние новости сегодня и главные события по теме - Sputnik Беларусь | Последние новости из жизни игрока Себастьян Феттель. В какой команде играет, инстаграм, личная жизнь, интервью и статистика 2024. |
«Ушла эпоха»: Себастьян Феттель объявил о завершении карьеры в «Формуле-1» | Себастьян Феттель — важные события и новости сегодня на русском языке на сайте Вестник Кавказа. Пилот Mercedes Вальттери Боттас (Финляндия) выиграл Гран-при "Формулы-1" в. |
Себастьян Феттель: Я просто не люблю проигрывать
Себастьян Феттель: «Мне осталось от трех до семи лет в «Формуле-1» | последние новости сегодня в Москве. Себастьян Феттель - свежие новости дня в Москве, России и мире. Смотри Москва 24, держи новостную ленту в тонусе. |
Феттель, Себастьян | В истории спорта Себастьян завоевал за карьеру 53 Гран При, но не был на вершине подиума с Гран При Сингапура 2019 года. |
Себастьян Феттель Страна - Германия - новости, свежая и актуальная информация | Интерфакс: Автогонщик Aston Martin, четырехкратный чемпион мира Себастьян Феттель решил завершить карьеру в конце сезона 2022 года, сообщает пресс-служба команды "Формулы-1". |
Темная сторона Себастьяна Феттеля. Почему четырехкратный чемпион мира попадает в аварии?
На днях Себастьян Феттель обмолвился, что может вернуться в Формулу-1 в 2025 году, если получит хорошее предложение. Logo Sebastian Vettel. Sebastian Vettel. German. English. Последние новости в 2023 году на 24СМИ. Завершает карьеру один из самых парадоксальных чемпионов «Формулы-1» — Себастьян Феттель. If you have Telegram, you can view and join Sebastian Vettel right away. Browse Getty Images' premium collection of high-quality, authentic Sebastian Vettel photos & royalty-free pictures, taken by professional Getty Images photographers.
Феттель, Себастьян
Никто не захотел уступать — и произошло столкновение, завершившееся сходом Феттеля и отбросившее Уэббера на третью позицию. А через девять кругов в этом же месте сошлись в борьбе за победу партнеры по McLaren Льюис Хэмилтон и Дженсон Баттон, которые показали, как надо сражаться, чтобы принести команде победный дубль, а не работу по ремонту машин. Ни Феттель, ни Уэббер публично вину не признали. Немец и вовсе довольно философски подошел к инциденту. В следующий раз я поступил бы точно так же, вне зависимости от результата, поскольку считал бы, что поступаю верно.
Главное — уметь делать выводы». Масла в огонь подлил тот факт, что незадолго до столкновения Марк по указанию гоночного инженера перевел двигатель в щадящий режим, а Себастьян, вроде как сэкономивший больше топлива, ехал с оптимальными оборотами мотора. Так что вдобавок к столкновению появились еще и дискуссии о скрытой командной тактике. В конечном итоге в Red Bull Racing назвали произошедшее гоночным инцидентом, а также заверили, что у пилотов равный статус и они вольны бороться между собой.
Точкой в этой истории стало продление контракта с Уэббером, о котором было объявлено через неделю после Гран При Турции. Но начало внутрикомандному конфликту было положено… Краш-малыш Гонка в Спа в том же году стала одной из самых худших для Себастьяна Феттеля за десять лет карьеры в Формуле-1. Касается это как непосредственно самого выступления, так и позиции на финише. Если не брать в расчет два первых сезона немца в слабой команде Toro Rosso, то его худшим результатом стало 15-е место как раз на Гран При Бельгии 2010 года.
Вскоре после старта Себастьян вышел на третье место и прессинговал Дженсона Баттона. На 17-м круге он получил возможность атаковать, но наехал на кочку перед поворотом «Автобусная остановка», потерял управление и уткнулся носовым обтекателем в боковой понтон машины действующего чемпиона мира. Итог: сход Баттона, замена переднего антикрыла и штрафной проезд по пит-лейну для немца. А в дальнейшем он еще и умудрился сцепиться с гонщиком Force India Витантонио Льюцци, пробив себе заднее левое колесо.
Но это прозвище не прижилось, так как критика возымела действие — и в оставшейся части сезона 23-летний немец больше не допускал таких ошибок. Тем не менее в своей правоте он, как и после Турции, не сомневался. Но, конечно, я сожалею, что все закончилось аварией». Чайник на гоночной трассе Иногда Себастьян Феттель находил проблемы даже там, где их, казалось бы, не может быть по определению.
Один из лучших примеров — Малайзия-2012. Несмотря на сложные погодные условия, на тот момент еще двукратный чемпион мира проводил спокойную гонку. Пусть он шел лишь четвертым и проигрывал ближайшему сопернику Льюису Хэмилтону несколько секунд, но десять очков были фактически в кармане. Однако — надо же было такому случиться!
Пропуская гонщика Red Bull, «самый быстрый индус в мире» проколол передним крылом заднее левое колесо на машине немца. После вынужденного пит-стопа Феттель финишировал лишь одиннадцатым. Похоже, в Формуле-1 тоже есть один такой», — заявил разгневанный Себастьян, который в интервью немецкому телеканалу назвал Картикеяна огурцом «чайник» по-нашему. Нараина такие слова очень задели, как и средний палец гонщика Red Bull сразу после инцидента.
Себастьян сказал, что хочет больше времени проводить с семьей. Пять лучших гонщиков первой половины сезона Формулы-1 2022 года При этом в «Астон Мартин» прокомментировали уход своего пилота. Команда рассказала, что хотела бы продолжить сотрудничать с Феттелем. Напомним, что впервые на стартовой решетке молодой немец появился в 2007 году в составе команды «БМВ-Заубер». В 2008 году он перешел в состав «Торо Россо», где одержал свою первую победу — на Гран-при Италии в Монце.
Также установил множество достижений в категории «самый молодой» — он является самым молодым вице-чемпионом мира 2009 , обладателем поул-позиции Гран-при Италии 2008 , а также являлся самым молодым участником чемпионата, набравшим очки Гран-при США 2007 года до сезона 2014 года, когда этот рекорд был побит российским гонщиком Даниилом Квятом.
В 2010 году Феттель был признан лучшим спортсменом года в Германии. Начиная с Гран-при Венгрии в сезоне 2007 и до конца 2008 года выступал за команду Toro Rosso.
Австралиец мог бы оставить больше места, а немец — подождать со смещением вправо. Никто не захотел уступать — и произошло столкновение, завершившееся сходом Феттеля и отбросившее Уэббера на третью позицию. А через девять кругов в этом же месте сошлись в борьбе за победу партнеры по McLaren Льюис Хэмилтон и Дженсон Баттон, которые показали, как надо сражаться, чтобы принести команде победный дубль, а не работу по ремонту машин.
Ни Феттель, ни Уэббер публично вину не признали. Немец и вовсе довольно философски подошел к инциденту. В следующий раз я поступил бы точно так же, вне зависимости от результата, поскольку считал бы, что поступаю верно. Главное — уметь делать выводы». Масла в огонь подлил тот факт, что незадолго до столкновения Марк по указанию гоночного инженера перевел двигатель в щадящий режим, а Себастьян, вроде как сэкономивший больше топлива, ехал с оптимальными оборотами мотора.
Так что вдобавок к столкновению появились еще и дискуссии о скрытой командной тактике. В конечном итоге в Red Bull Racing назвали произошедшее гоночным инцидентом, а также заверили, что у пилотов равный статус и они вольны бороться между собой. Точкой в этой истории стало продление контракта с Уэббером, о котором было объявлено через неделю после Гран При Турции. Но начало внутрикомандному конфликту было положено… Краш-малыш Гонка в Спа в том же году стала одной из самых худших для Себастьяна Феттеля за десять лет карьеры в Формуле-1. Касается это как непосредственно самого выступления, так и позиции на финише.
Если не брать в расчет два первых сезона немца в слабой команде Toro Rosso, то его худшим результатом стало 15-е место как раз на Гран При Бельгии 2010 года. Вскоре после старта Себастьян вышел на третье место и прессинговал Дженсона Баттона. На 17-м круге он получил возможность атаковать, но наехал на кочку перед поворотом «Автобусная остановка», потерял управление и уткнулся носовым обтекателем в боковой понтон машины действующего чемпиона мира. Итог: сход Баттона, замена переднего антикрыла и штрафной проезд по пит-лейну для немца. А в дальнейшем он еще и умудрился сцепиться с гонщиком Force India Витантонио Льюцци, пробив себе заднее левое колесо.
Но это прозвище не прижилось, так как критика возымела действие — и в оставшейся части сезона 23-летний немец больше не допускал таких ошибок. Тем не менее в своей правоте он, как и после Турции, не сомневался. Но, конечно, я сожалею, что все закончилось аварией». Чайник на гоночной трассе Иногда Себастьян Феттель находил проблемы даже там, где их, казалось бы, не может быть по определению. Один из лучших примеров — Малайзия-2012.
Несмотря на сложные погодные условия, на тот момент еще двукратный чемпион мира проводил спокойную гонку. Пусть он шел лишь четвертым и проигрывал ближайшему сопернику Льюису Хэмилтону несколько секунд, но десять очков были фактически в кармане. Однако — надо же было такому случиться! Пропуская гонщика Red Bull, «самый быстрый индус в мире» проколол передним крылом заднее левое колесо на машине немца. После вынужденного пит-стопа Феттель финишировал лишь одиннадцатым.
Похоже, в Формуле-1 тоже есть один такой», — заявил разгневанный Себастьян, который в интервью немецкому телеканалу назвал Картикеяна огурцом «чайник» по-нашему.
Наши проекты
- Гонщик Себастьян Феттель объявил о завершении карьеры
- Sebastian Vettel News, Stats and Updates | Daily Mail Online
- Себастьян Феттель - последние новости за сегодня
- Себастьян Феттель |
- Гонщик Себастьян Феттель объявил о завершении карьеры
Себастьян Феттель объявил о завершении карьеры после сезона
Себастьян Феттель. Новости | Четырехкратный чемпион Формулы-1 Себастьян Феттель поделился историей о своем последнем разговоре с легендарным пилотом Михаэлем Шумахером. |
«Ушла эпоха»: Себастьян Феттель объявил о завершении карьеры в «Формуле-1» | Себастьян Феттель — самые актуальные и последние новости сегодня. |
Возвращение Себастьяна Феттеля в Формулу-1 будет плохой идеей | все самые свежие новости по теме. |
Себастьян Феттель | выдающийся немецкий пилот Формулы 1, чемпион 2010, 2011, 2012, 2013 годов, родом из Хеппенхайма. |
Sebastian Vettel - latest news, breaking stories and comment - The Independent | Четырехкратный чемпион Формулы-1 Себастьян Феттель поделился историей о своем последнем разговоре с легендарным пилотом Михаэлем Шумахером. |
Sebastian Vettel’s Return to Motorsport on the Cards With Latest Statement From Porsche
Четырехкратный чемпион «Формулы-1» Себастьян Феттель весь 2023-й отдыхает после завершения карьеры, но на Гран-при Японии напомнил о себе: вернулся в паддок для открытия. Себастьян Феттель прокомментировал решение покинуть Формулу-1 в конце 2022 года. последние новости по теме на сайте АБН24. Немец Феттель выиграл Гран-при Монако. Cтраница 1. Команда "Формулы-1" Racing Point не рассматривает вариант с подписанием контракта с четырехкратным чемпионом мира Себастьяном Феттелем.
Марко: Феттель принял абсолютно правильное решение о завершении карьеры
Он может ждать от вас подарков на трассе? Себастьян Феттель: Я не делал ему подарков во время нашей первой совместной гонки, и не вижу причин делать это в последней. Не думаю, что ему бы самому захотелось их получить. Когда вы выкладываетесь по-максимуму, то хотите одолеть соперника в честной борьбе. Уверен, в воскресенье нас ждет интересное сражение, мы будем стараться изо всех сил. Вопрос: Вы рады, что сезон заканчивается? Себастьян Феттель: Во-первых, я хочу получить удовольствие от предстоящей гонки, а затем воспользоваться зимней паузой и отдохнуть после долгого сезона. Вопрос: Как вы можете описать бразильскую трассу? Себастьян Феттель: Здесь много подъемов и спусков. Круг относительно короткий, мы его проезжаем быстро. Кроме того, это довольно старая трасса.
При всем этом, здесь есть интересные повороты. Асфальт довольно ухабистый, и даже небольшая ошибка может привести к серьезным последствиям.
В 2013 году он стал самым молодым четырехкратным чемпионом Формулы-1. С 2015 по 2020 год Феттель выступал за "Феррари", а с начала сезона-2021 стал пилотом "Астон Мартин". Также Феттель трижды становился вице-чемпионом Формулы-1 и еще один раз был бронзовым призером.
Себастьян Феттель 4-кратный чемпион мира! За свою карьеру он одержал более 50 побед, и опять же, лишь некоторые из пилотов добилась большего успеха. Когда мы говорим о гонщике в возрасте около 30 лет, разговоры о том, что он сбавляет обороты, являются результатом того, что он не так предан гонкам, как раньше в своей карьере. Причина, по которой Фернандо Алонсо все еще так мотивирован, заключается в отсутствии успеха, который подтверждает его карьеру. Причина, по которой Льюис Хэмилтон продолжает оставаться подсознательным, заключается в стремлении к этому восьмому титулу. Чего хочет Себастьян Феттель? Готов ли он снова выложиться на 100 процентов? Это просто трудно предсказать, особенно с учетом того, что он переключился на совершенно другую сферу интересов. Он сосредоточен на устойчивом развитии и сохранении окружающей среды. Вернуться от этого к званию пилота, который безжалостно доминировал в спорте, одержав девять побед подряд это непростая задача. В целом, решение останется за Себастьяном, но для гонщика, который красиво попрощался со своей карьерой, вернуться и не иметь возможности добавить к своему и без того впечатляющему наследию это непростая задача.
Затем состоялся переход в «Ред Булл», где Феттель провел самую значимую часть своей карьере — в период с 2010 по 2013 году он четыре раза подряд завоевывал титул чемпиона мира. С 2015 года был период в «Феррари». В составе легендарной команды Себ боролся за титул чемпиона с Хэмилтоном, однако победить британца так и не сумел. В итоге в 2021 году состоялся переход в «Астон Мартин», где Феттель выступает до сих пор. За свою карьеру немец одержал 53 победы.
Себастьян Феттель. Новости
Немецкий пилот заявил, что решение о завершении карьеры далось ему не легко, однако он хотел бы проводить больше времени со своей семьей, сообщает ТАСС. Феттелю — 35 лет, он четырехкратный чемпион мира по автогонкам в классе «Формула-1».
Феттель провел в картинге восемь лет, а в 2003-м перешел в гонки формульного типа, где соревнуются на одноместных автомобилях с открытыми колесами. Себастьян занял второе место в общем зачете в дебютном сезоне юниорской серии Formula BMW, а в 2004 году в возрасте 17 лет уверенно выиграл чемпионат, одержав 18 побед в 20 гонках. Впоследствии он перешел в Евросерию «Формулы-3» заняв второе место в 2006 году и в Мировую серию Renault. Самый молодой победитель Гран-при Летом 2007 года Феттель дебютировал в чемпионате «Формулы-1». Дебют удался — Гран-при США принес Феттелю восьмое место, что сделало его самым молодым гонщиком, набравшим очки в чемпионате. К следующему этапу во Франции Кубица вернулся в строй, но в том же году Себ снова появляется на стартовой решетке «Формулы-1», уже в качестве основного пилота команды Toro Rosso. Вплоть до Гран-при Италии 2008 года Феттелю не удавалось финишировать выше четвертого места, зато в Монце первый подиум Себастьяна означал уверенную победу — стартовав с поула, на мокрой трассе он не оставил соперникам шансов.
В возрасте 21 года и 2 месяцев Феттель стал самым молодым победителем гонок «Формулы-1». В 2016-м его рекорд превзошел Макс Ферстаппен, выигравший Гран-при Испании голландскому гонщику на тот момент не было и 19 лет. Первая победа Себа произвела впечатление на руководство Red Bull Racing, и в 2009 году вундеркинд из Toro Rosso сел за руль болида «старшей» команды, заменив Дэвида Култхарда. Себастьян и Red Bull — на пике формы Первый сезон за Red Bull для Феттеля начался не лучшим образом, но в итоге он смог одержать четыре победы и занять второе место в личном зачете чемпионата. В 2010 году Себастьян пришел к финишу первым в пяти гонках, включая Гран-при Бразилии. К слову, этот Гран-при был предпоследним этапом сезона, и победа Феттеля наряду со вторым местом его напарника Марка Уэббера принесла Red Bull первый Кубок конструкторов. Гран-при Абу-Даби обеспечил Себастьяну долгожданный титул в сезоне, который запомнился напряженной и плотной борьбой — перед финальной гонкой шансы на чемпионство сохраняли четверо гонщиков, в том числе Фернандо Алонсо из Ferrari и Льюис Хэмилтон, выступавший тогда за McLaren. Выиграв первый титул в 2010 году, Феттель стал самым молодым чемпионом «Формулы-1» — ему тогда было 23 года и 134 дня.
Превзойти это достижение никому не удалось до сих пор. А еще Себ стал третьим гонщиком в истории «Формулы-1», который выиграл чемпионат, несмотря на то, что до последней гонки сезона он не возглавлял турнирную таблицу. После неожиданного первого титула Феттель, продливший контракт с Red Bull до конца 2014-го, доминировал в чемпионате 2011 года. Придя к финишу первым в 11 из 19 гонок, он гарантировал себе вторую «корону» за четыре этапа до конца сезона, став самым молодым в истории двукратным чемпионом мира. Его товарищ по Red Bull Марк Уэббер в 2011-м смог победить лишь в одной гонке — на финальном этапе в Бразилии. Кроме того, Себастьян продемонстрировал превосходство над соперниками в квалификации, стартуя с первой позиции 15 раз и побив прежний рекорд Найджела Мэнселла 1992 года 14 поулов за сезон. В 2012 году Феттель снова защитил титул, но уже в остром соперничестве с Алонсо — оба боролись за третье чемпионское звание.
Его товарищ по Red Bull Марк Уэббер в 2011-м смог победить лишь в одной гонке — на финальном этапе в Бразилии. Кроме того, Себастьян продемонстрировал превосходство над соперниками в квалификации, стартуя с первой позиции 15 раз и побив прежний рекорд Найджела Мэнселла 1992 года 14 поулов за сезон. В 2012 году Феттель снова защитил титул, но уже в остром соперничестве с Алонсо — оба боролись за третье чемпионское звание. Имя победителя чемпионата стало известно в последней гонке сезона — на Гран-при Бразилии испанский гонщик Ferrari финишировал вторым, а Себастьян — шестым, но этого оказалось достаточно, чтобы сохранить лидерство в чемпионате. К тому же Феттель в том сезоне выиграл пять гонок против трех у Алонсо. Команда Red Bull взяла свой третий Кубок конструкторов. Первые гонки чемпионата 2013 года обещали напряженную борьбу не только с Ferrari, но и с набиравшей силу командой Mercedes, которая была особенно сильна в квалификациях. Проходивший в Малайзии второй этап сезона запомнился захватывающей дуэлью Феттеля с напарником, когда Red Bull попросила своих гонщиков сохранить позиции, чтобы не рисковать сходом. Уэббер тогда шел впереди немца на первой позиции, но незадолго до финиша Себ, нарушив приказ команды, опередил австралийца и выиграл гонку. Во второй половине сезона у Феттеля словно открылось второе дыхание — он стал первым гонщиком в истории «Формулы-1», выигравшим девять гонок подряд за сезон. Исход борьбы за титул для Себастьяна и его команды был решен за три этапа до конца сезона — на Гран-при Индии. Феттель в Ferrari — в надежде на пятый титул Череда триумфов немца закончилась в 2014 году, когда изменился регламент: эпоха моторов V8 завершилась, а команды перешли на гибридные установки с турбо-V6 в основе. В Red Bull и Renault, поставлявшей команде двигатели, к новой эре оказались подготовлены гораздо хуже соперников из Mercedes — в конце сезона Себастьян довольствовался лишь пятым местом, уступив к тому же своему новому напарнику Даниэлю Риккардо, который смог выиграть три Гран-при. Феттель объявил, что покидает команду Red Bull и переходит в Ferrari на место Алонсо в надежде побороться за пятый титул и вернуть былую славу «Скудерии». Благодаря трем победам первый сезон за Ferrari принес Себастьяну итоговую бронзу — как и годом ранее, в чемпионате тогда доминировали пилоты Mercedes Льюис Хэмилтон и Нико Росберг. В 2016-м обошлось без побед четвертое место в личном зачете , но сезон 2017 года начался для Феттеля с трех побед в первых шести гонках. Сезон 2018 года для лидера Ferrari также начинался хорошо — с двух побед подряд, в Австралии и Бахрейне. Феттель снова выиграл пять гонок и звание вице-чемпиона , но, как и годом ранее, Хэмилтон и Mercedes оказались слишком сильны. К тому же сам Себ то и дело облегчал британцу задачу, допуская немало грубых ошибок. Так, на старте Гран-при Сингапура 2017 года он спровоцировал тройное столкновение, сместившись в сторону атаковавшего его Макса Ферстаппена на Red Bull, — на первом же круге для голландца, Феттеля и Ferrari его напарника Кими Райкконена гонка закончилась. В течение следующих двух сезонов за Ferrari четырехкратный чемпион испытывал еще больше трудностей, выиграв только одну гонку в 2019 году в Сингапуре он поднялся на верхнюю ступень подиума в 53-й раз и ни одной в 2020-м. Достичь прежних высот Феттелю не удалось, а в последнем сезоне за Ferrari он и вовсе оказался на итоговом 13-м месте.
В то же время Алонсо и Уэббер занимали четвёртое и пятое место. Оба этих гонщика совершили ранние пит-стопы и вернулись во второй десяток. На середине дистанции пит-стопы совершили и лидеры. Себастьян остался на первом месте, а вот Алонсо и Уэббер застряли позади Виталия Петрова, который совершил пит-стоп на первом круге. Феттель одержал свою пятую победу в сезоне, а Алонсо с Уэббером финишировали седьмым и восьмым. Это означало, что Себастьян Феттель стал самым молодым Чемпионом Мира в истории. Феттель придумал традицию давать своим машинам женские имена. Шасси, на котором он выступал в начале сезона, получило имя «Сладкая Лиза», а во второй половине сезона Феттель пилотировал «Распутную Мэнди». Сезон 2011[ править править код ] Первая гонка сезона — Гран-при Австралии — прошла в полном доминировании Феттеля, который за явным преимуществом выиграл сначала квалификацию, а затем без особой борьбы победил и в гонке, опередив пришедшего вторым Хэмильтона на 22 секунды, причём по ходу уик-энда Себ столкнулся с проблемами в работе KERS и выступал без него. Защита титула продолжилась в Малайзии , где немец также победил. Впервые победу одержал другой гонщик в третьей гонке — Гран-при Китая победил Льюис Хэмилтон. Большую часть гонки Феттель лидировал, уступив на последних кругах, когда возникли проблемы с шинами и плохо работала связь с командой. Несмотря на это, преимущество Феттеля в чемпионате после трёх гонок сезона оставалось весьма комфортным — 21 очко. Гран-при Турции начался для действующего чемпиона мира неудачно — он имел очень мало времени для практики из-за аварии в первой сессии пятничных свободных заездов. Несмотря на это, немец завоевал четвёртый поул в сезоне и победил в гонке, увеличив преимущество над британцем до 34 очков. На следующем Гран-при Испании Феттель впервые не победил в квалификации, но снова одержал победу в гонке, опередив Хэмильтона всего на 0,6 секунды, несмотря на то, что имел дело с частично неисправным KERS. В следующие выходные, в Монако , Феттель выиграл квалификации со вторым временем в истории этой великой трассы. Гонка была тяжёлой, но после появления машины безопасности немец смог превратить неудачи в победу, первую на этой трассе в своей карьере. В Канаде Феттель взял шестой поул в сезоне, из семи гонок. Феттель смог удержать лидерство с самого старта гонки, и начинал отрываться. Но после дождя выехала машина безопасности всего за гонку — шесть раз, это рекорд , и каждый раз разрывы сокращались. После последнего рестарта Дженсон Баттон , ехавший на более свежем комплекте покрышек, начал давление на немецкого пилота на последних кругах, и на самом последнем смог его обогнать. Феттель пришёл к финишу вторым и опережал теперь уже Баттона в зачёте пилотов на 60 очков. На Гран-при Европы , Международная Автомобильная Федерация ввела запрет на доработку моторов по ходу сезона. По мнению СМИ, это была попытка помешать Феттелю доминировать в чемпионате и вернуть в чемпионат интригу. Однако же это не возымело на чемпиона никакого действия, и он выиграл квалификацию с лучшим временем в истории трека. Он доминировал в гонке и завоевал первый в сезоне хет-трик. На следующий день он впервые победил на трассе в Спа, а по количеству завоёванных очков превзошёл прошлогодний показатель, хотя до конца сезона ещё 7 гонок. До Гран-при Италии все поул-позиции в сезоне 2011 года доставались гонщикам Red Bull , и многие считали, что именно в Монце у соперников появится шанс прервать эту серию, так как характеристики трассы традиционно не слишком подходили машинам австрийской команды: до 2011 года лучшим результатом Red Bull в Монце было 3 место в квалификации Марк Уэббер , 2008 год и 4 место на финише Себастьян Феттель, 2010 год. Несмотря на подобные прогнозы, Феттель показал лучшие результаты во второй пятничной сессии и субботней тренировке. В финале квалификации Себастьян возглавил протокол, однако, по его словам, допустил ошибку на своём быстром круге, после чего в команде приняли решение проехать ещё один. Кроме этого, в команде предполагали, что на втором круге шины сработают лучше [25]. Расчёт команды оправдался, на последних секундах немецкий гонщик улучшил собственный результат, завоевав 10-ю в сезоне и 25-ю в карьере поул-позицию с преимуществом в полсекунды над Льюисом Хэмилтоном [26]. Поул-позиция оказалась неожиданной не только для самого гонщика и его команды, но и для соперников. При анализе квалификации было высказано предположение, что Себастьян добился такого результата за счёт нестандартного для этой трассы выбора передаточных чисел: гонщик предпочёл более короткие передаточные числа, чем соперники [27]. Также Себастьяну косвенно помогло то, что во время финальной попытки перед ним ехали несколько соперников — в Монце это помогает разогнаться [25]. Старт Гран-при стал не самым удачным для гонщика: Себастьян Феттель пропустил на первое место отыгравшего три позиции Алонсо , но удержался на втором месте. На первом круге на трассу выехал автомобиль безопасности: на старте Гран-при в первом повороте случилась массовая авария с участием Петрова Renault , Росберга Mercedes , Баррикелло Williams и Льюцци HRT. После рестарта гонки, на пятом круге Феттель обогнал Фернандо Алонсо в повороте Curva Grande и вернул лидерство. После обгона Феттель быстро создал отрыв, и к моменту первых пит-стопов лидирующих гонщиков его преимущество над шедшим на второй позиции Алонсо выросло до десяти секунд, на 21-м круге гонщик Red Bull посетил боксы и смог сохранить лидерство. В финальной фазе гонки Себастьян снизил обороты двигателя, нагрузку на KERS и коробку передач, но, несмотря на это, одержал 8-ю в сезоне и 18-ю в карьере победу на трассе, где в 2008 году выиграл свою первую гонку в Формуле-1 , выступая за Toro Rosso [28] [29]. Победа в Гран-при Италии стала 18-й для немецкого гонщика, столько же побед завоевал за свою формульную карьеру Кими Райкконен. Подиум для Себастьяна Феттеля стал 31-м по счёту, по этому показателю он сравнялся с Джеком Брэбемом [30]. В Сингапуре Феттель снова доминировал. Он стартовал с поула и, пролидировав всю гонку, впервые выиграл на трассе Марина-Бей. На первом в истории Гран-при Индии Себастьян Феттель, впервые за карьеру, завоевал большой шлем — стартовав с поул-позиции, он лидировал от старта до финиша, установил лучший круг и одержал победу. Феттель стал самым молодым обладателем большого шлема в истории, завоевав его в возрасте 24 лет и 119 дней. До этого самым молодым обладателем был Айртон Сенна Гран-при Португалии 1985 года , 25 лет и 34 дня. Также на Гран-при Индии Себастьян Феттель побил рекорд Найджела Мэнселла по числу кругов лидирования за сезон в сезоне 1992 года Мэнселл лидировал 692 круга, тогда как после индийского Гран-при на счету Феттеля уже 711 кругов лидирования. Гонщик также повторил два рекордных достижения: рекорд Михаэля Шумахера по числу Гран-при, в которых гонщик лидировал по ходу одного сезона Михаэль лидировал в 16 Гран-при в 2004 году и рекорд по числу стартов с первого ряда в отдельном сезоне аналогичный результат, 16 стартов, показывали Айртон Сенна в 1989 , Ален Прост в 1993 и Деймон Хилл в 1996 годах [31]. В квалификации Гран-при Бразилии побил рекорд Найджела Мэнселла по количеству поулов за сезон — 15 против 14 у британца в 1992 году. В самой гонке финишировал вторым, позади партнёра по команде Марка Уэббера , впервые победившего в сезоне. При этом немец испытывал проблемы с коробкой передач. Сезон 2012[ править править код ] В первой гонке сезона Феттель выступил не столь успешно, как в прошлые годы: квалифицировался он шестым, но в гонке все же смог прорваться на вторую ступеньку подиума. Второй гоночный уик-энд вообще не принёс никаких дивидендов. Себастьян квалифицировался также как и в Мельбурне — шестым. А финишировал и вовсе вне очковой зоны — 11-м. В Китае он стартовал 11-м и финишировал пятым. Первая победа в сезоне пришла в Бахрейне. Себастьян взял поул и выиграл гонку, установив лучший круг. В Барселоне он квалифицировался седьмым, но стартовал шестым, так как победитель квалификации — пилот Mclaren Льюис Хэмилтон — был исключён из протокола за недовес болида. В гонке Феттель также приехал шестым. В Монако он весь уик-энд уступал по скорости своему напарнику Марку Уэбберу. Квалификация прошла невзрачно — 10 место, которое из-за штрафа пилота Williams Пастора Мальдонадо трансформировалось в девятое. Однако в гонке благодаря более позднему, чем у остальных, пит-стопу он прорвался на 4-е место, на котором и финишировал. А затем тактическую ошибку совершила команда, решившая доехать до финиша на старом комплекте резины то же самое решили и в Феррари для Алонсо. Хэмилтон же, второй раз побывав в боксах, быстро догнал пару Алонсо-Феттель, без труда их прошёл и выиграл гонку. Себа всё же зазвали на второй пит-стоп, а Алонсо решил ехать без остановок. В итоге немец догнал испанца, прошёл его и финишировал четвёртым. В Валенсии он уверенно взял поул. На старте сохранил лидерство, потом оторвался от ближайшего преследователя на 20 секунд, но затем начались проблемы. Сначала после столкновения в глубине пелотона Хейкки Ковалайнена и Жан-Эрика Верня на трассе появился пейс-кар , уничтоживший гигантский отрыв, а затем после рестарта на 33-м круге Феттель неожиданно сошёл из-за проблем с генератором. На следующей гонке квалифицировался четвёртым, а в гонке приехал на нижнюю ступеньку подиума. На родном Хоккенхаймринге он квалифицировался вторым, позади Алонсо, в гонке после второго пит-стопа пропустил на второе место Mclaren Дженсона Баттона. За пару кругов до финиша прошёл британца в повороте «Шпилька», однако при этом выехал всеми четырьмя колёсами за пределы трассы. За этот неправомерный обгон к итоговому времени немца стюарды прибавили 20 секунд, что отбросило его со второго места на пятое. На Хунгароринге Феттель стартовал третьим, а финишировал четвёртым. В Спа он плохо квалифицировался 11 место , но из за штрафа своего партнёра по команде Марка Уэббера за смену коробки передач стартовал 10-м.