Новости эволюционное происхождение человека 9 класс презентация пономарева

Австралопитеков рассматривают и как стадию эволюции человека, непосредственно предшествовавшую возникновению древнейших людей (архантропов). Цели и задачи: Обобщить и систематизировать знания о происхождении человека; этапах эволюции человека; роли биологических и социальных факторов на разных стадиях антропогенеза. презентация "Эволюция человека" PPTX / 2.94 Мб. Автор материала: Д. Кондратьев (9 класс).

Эволюционное происхождение человека 9 класс биология

которая занимается изучением происхождения и эволюции человека, процесса перехода от. На нашем сайте презентаций вы можете бесплатно ознакомиться с полной версией презентации ""Эволюция человека", 9 класс". Просмотр содержимого документа «Презентация к уроку "Доказательства эволюционного происхождения человека" 9 класс». Цели и задачи: Обобщить и систематизировать знания о происхождении человека; этапах эволюции человека; роли биологических и социальных факторов на разных стадиях антропогенеза.

Урок биологии по теме "Первые современные люди" 9 класс

Эволюционистской концепции происхождения человека. Основные этапы происхождения человека таблица. Этапы эволюции человека таблица 8 класс биология. Основные этапы развития человека таблица биология. Основные стадии происхождения человека. Становление человека. Этапы происхождения человека древнейшие древние люди.

Стадии происхождения человека таблица. Антропогенез таблица по биологии 11 класс. Схема происхождения человека таблица. Этапы происхождения человека таблица 11 класс. Стадии развития человека схема. Этапы антропогенеза схема.

Этапы эволюции человека схема. Схема последовательности основных этапов происхождения человека. Эволюция человека. Ступени развития человека. Этапы становления человека. Возникновение человека.

Происхождение человека систематическое положение человека. Гипотезы происхождения человека. Антропогенез систематическое положение человека. Систематическое положение человека в отряде приматов. Эволюция человека Антропогенез 11 класс таблица. Таблица по биологии человек умелый неандерталец.

Таблица человек умелый человек прямоходящий человек разумный. Основные этапы эволюции человека. Эволюционное происхождение челове. Эволюция человека генеалогическое Древо человека. Эволюционное Древо происхождения человека. Эволюционное Древо гоминид.

Антропогенез становление человека. Антропогенез примеры. Эволюция человека рамапитек. Цепочка развития человека. Цепочка эволюции развития человека. Закон зародышевого сходства.

Закон зародышевого сходства Бэра. Закон зародышевого сход. Эмбриологические доказательства эволюции Дарвина. Доказательства теории эволюции человека. Эволюционное учение доказательства эволюции. Доказать развитие эволюции.

Австралопитек Южная обезьяна. Австралопитек по биологии. Презентация по биологии 9 класс австралопитеки. Австралопитек это в биологии. Теории появления человека. Информация о происхождении человека.

Варианты происхождения человека. Ж Б Ламарк философия зоологии.

Выбор критериев для сравнения этапов эволюции человека на основании характеристик, данных в процессе лекции учителя. Участие в коллективном обсуждении выделенных самостоятельно критериев для сравнения этапов эволюции человека Планирование работы в малых группах на основании выбранных критериев для сравнения этапов эволюции человека Этап 3.

Проверим ваши знания по предыдущим темам. Ключевым словом чайнворда станет объект нашего изучения. Ну что начнём! Включаются в деятельность Регулятивные: учащиеся включаются в деятельность Проверка домашнего задания: Давайте разгадаем этот чайнворд. Вы можете увидеть его на экране слайд 2-5 Вопросы к чайнворду.

Скачать пособие можно для показа на уроках биологии в старших классах 9, 10, 11 , а... На данном уроке биологии учащиеся получат определение этих веществ, проанализируют структурную формулу, узнают виды,... Группа ВКонтакте.

ЭВОЛЮЦИЯ ЧЕЛОВЕКА — презентация

Эволюционное происхождение человека. Этапы эволюции человека - презентация онлайн Качественное своеобразие эволюции человека заключается в том, что ее движущими силами были не только биологические, но и социальные факторы.
Доказательства эволюционного происхождения человека – презентация, 9 класс Презентация Эволюционное происхождение человека.
Презентация на тему «Происхождение человека» Уважаемые коллеги, предлагаю Вам презентацию "Лабиринт. Происхождение человека".
Происхождение человека — что это, определение и ответ Антропогенез (греч. anthropos — человек, genesis — происхождение, возникновение) — происхождение и эволюция человека, становление его как вида в процессе формирования общества.

Этапы эволюции человека презентация

Презентация к уроку биологии Доказательства эволюционного происхождения человека, 9 класс Эволюция человека, или антропогенез (от др.-греч. anthropos [антропос] — «человек» и genesis [генезис] — «происхождение»), — это часть биологической эволюции, процесс становления биологического вида Человек разумный.
Презентация "Эволюция человека" скачать Эволюционная теория утверждает, что человек произошел от обезьяноподобных предков в процессе длительного развития под воздействием законов наследственности, изменчивости и естественного отбора.
Происхождение человека» 9 класс Презентация на тему Эволюция человека.
Презентация: "Эволюция человека", 9 класс, Биология. Скачать бесплатно Презентация Эволюционное происхождение человека.
Презентация по биологии 9 класс на тему: Доказательства эволюционного происхождения человека Доказательства эволюционного происхождения человека. Человек Эволюция и антропология. Эволюционная карта человека. Презентация по биологии на тему происхождение человека.

Что такое эволюция

  • Презентация по биологии 9 класс эволюционное происхождение человека пономарева
  • Эволюция человека – этапы в таблице (9 класс, биология)
  • Урок по биологии для 9 класса по теме "ЭТАПЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ЭВОЛЮЦИИ ЧЕЛОВЕКА"
  • Происхождение человека - презентация 9 класс
  • Презентация на тему "Основные этапы антропогенеза" | Биология
  • Эволюционное происхождение человека. Этапы эволюции человека

Презентация к уроку биологии в 9 классе "Происхождение человека"

Чтение лекции «Характеристика основных этапов эволюции человека» с использованием презентации PowerPoint «Эволюция человека». Эволюционное происхождение человека. 1. Орхатеризуйте вклад ученых-естествоиспытателей в учение об эволюционном происхождении человека. Смотреть ответы с объяснением на задание странице 193 по биологии 9 класс Пономарева, Корнилова 2023. Презентация на тему Эволюция человека.

ГДЗ по биологии 9 класс Пономарева | Страница 193

Видообразование представляет собой постепенное изменение генофонда популяции, которое заканчивается репродуктивной изоляцией. Макроэволюция , эволюция на уровне выше вида, идет лишь путем микроэволюции. Эволюция не носит направленного к какой-то цели характера, эволюция ненаправленна, но прогнозируема. Оценивая возможное влияние среды можно предсказать общее направление эволюции. Синтетическая теория эволюции является продолжением и развитием дарвинизма. Она обогатила эволюционное учение, обосновав представление о популяции как единице эволюционного процесса. Вид - широко распространенная в природе биологическая структура, объединившая в себе репродуктивное сообщество, экологичексий союз, генетическую систему. В максимальном приближении видом называют совокупность родственно связанных особей с общими морфологическими признаками, населяющими определенный ареал и способных свободно скрещиваться. При выделении и разграничении видов используют критерии вида: генетический, морфологический, физиолого-биохимический, географический и экологический. Главный критерий вида - его генетическое единство.

Каждый вид имеет строго определенный набор хромосом видовой критерий , что определяет его уникальность и целостность. Вид образует наименьшую генетически закрытую систему, генофонд которой в живой природе защищен. Морфологический критерий. Разнообразие видов в природе чрезвычайно велико. Отдельные виды имеют свои морфологические параметры. В одних случаях различия между видами выражены резко, в других, наоборот, сглажены. Уязвимость морфологического критерия связана с наличием видов-двойников, которые трудно разделимы по анатомическим данным. Физиолого-биохимический критерий. Каждый вид представляет отдельную биологическую систему, которая имеет свой принцип функционирования.

Принцип базируется на определенных физиологических и биохимических показателях. Кроме того, биосинтез некоторых органических соединений может осуществляться сходными путями у отдельных видов и, наоборот, резко отличаться у близкородственных видов. Географический критерий. Виды занимают определенные ареалы. Размеры ареала, его форма, положение в биосфере являются важными видовыми показателями. Они диктуют границы условий, пригодных для жизни вида. Вместе с тем, нередки случаи почти полного совпадения ареалов у разных видов. Экологический критерий. Видам свойственен специфический набор адаптации, обеспечивающий размещение представителей каждого вида в строго определенной экологической нише.

Экологическая ниша - это сумма всех средовых факторов, действующих на данный вид. Она наилучшим образом отвечает его природной приспособленности. Даже у видов-двойников экологические ниши не совпадают. Стержнем всей системы вида служит популяция. Надпопуляционные группы у животных - это расы и подвиды. Внутрипопуляционные группы у животных - демы, а у растений - биотипы. Таким образом, вид - многоуровневая система, центром которой является популяция. Популяцией называют совокупность особей одного вида, длительно населяющих ограниченный ареал, относительно обособленных внутри вида, способных свободно скрещиваться и давать плодовитое потомство. Тем самым, фактор времени в определении популяции имеет особое значение.

Популяции характеризуются морфологическими, экологическими и генетическими параметрами. Морфологические характеристики популяций Популяции одного вида имеют общий морфологический план строения. В то же время они отличаются друг от друга некоторыми качественными показателями. Эти признаки легко учитывать и подвергать статистической обработке. Следовательно, каждая популяция одного вида отличается от соседней статистическими показателями признаков. Экологические характеристики популяций Сюда относят такие показатели как численность особей популяций, величину ареала, возрастной состав, соотношение полов, динамику популяций. Основные генетические характеристики популяций Любая популяция представляет сложную генетическую систему. Ей свойственны, с одной стороны, - генетическая гетерогенность , а с другой, - генетическое единство. Гeтepoгeнность популяций.

В природных условиях - это их главная особенность.

Слайд 7 Дриопитек Слайд 8 К человекообразным обезьянам относятся орангутаны, гориллы и шимпанзе. Поставить в один ряд с ними гиббонов нельзя, но они, несомненно, ближе к гориллам и шимпанзе, чем к остальным обезьянам. Слайд 9 Эволюция человека Примерно 25 млн. Слайд 10 В 1924 г в Калахари Р. Дартом были обнаружены кости ископаемой прямоходящего обезьяноподобного существа — австралопитека. Слайд 11 Некоторые ученые считают, что при переселении на открытые пространства у австралопитеков начался процесс потери шерстяного покрова, что предохранило организм от перегрева. В дальнейшем этот процесс приобрел наследственный характер.

Слайд 12 Голландский зоолог Я. Линдблад выдвинул гипотезу о «водном» образе жизни древних предков человека. Согласно ей, африканские австралопитеки или их предки поселились на морских мелководьях в устьях рек, где было много пищи и не было хищников. Благодаря прямохождению голова оказывалась над водой, нагрузка на позвоночник в воде была минимальной.

Родина - Европа, Азия, Америка. Внешний облик и физическое развитие почти ничем не отличались от таковых у современного человека. Объем мозга 1600 см3. Кроманьонцы и неандертальцы существовали бок о бок десятки тысяч лет, и это было отнюдь не мирное сосуществование. Между ними шла, как бы мы сейчас сказали, война, которую в итоге выиграли кроманьонцы.

Кроманьонцы использовали более современные орудия труда, носили одежду, делали рисунки на стенах пещер - занимались живописью. В систематике кроманьонцев относят к подвиду человек разумный Homo sapiens. Отличия человека от человекообразных обезьян Мы только что изучили эволюционный путь, благодаря которому появился человек. Нельзя не отметить, что на данный момент времени перед теорией эволюции стоит гораздо больше вопросов без ответа, чем тех, на которые ответ уже получен. Вы убедились, что человек вовсе не произошел от современных обезьян - у нас с ними общий предок, и не более. Наши эволюционные пути рано разделились, и сейчас я приведу вам несколько отличий человека от человекообразных обезьян: Отчетливо выражен подбородочный выступ, что необходимо для развития речи S-образная форма позвоночника, низкий расширенный таз Сводчатая стопа с приведенным большим пальцем Округленный высокий череп, надбровные дуги не выражены Мозговой отдел черепа преобладает над лицевым отделом Площадь мозга в 3,5 раза больше, чем у обезьян Основные движущие факторы антропогенеза Каким же образом человек достиг такого высокого уровня развития, который позволяет выделить его из всех животных? Наше мышление и речь позволили эффективно сохранять, передавать и накапливать опыт следующим поколениям. Мы можем вообразить, создать в своем сознании кристальные озера, бескрайние степи, непроходимые леса - поразительно, но ведь достаточно только одной мысли об этом! Другие животные могут мыслить только теми предметами, которые их окружают, и не в состоянии обобщить понятия: обезьяна никогда не осознает, что вода в бидоне и озере одинакова опыт Павлова И.

С точки зрения биологии, безусловно, эволюция человека подчиняется тем же законам, что и всего животного мира. Мы появились в результате борьбы за существование, наследственной изменчивости и естественного отбора. Это мнение высказал Чарльз Дарвин в книге "Происхождение человека и половой отбор", опубликованной в 1871 году.

Он делал сложные орудия и уже умел использовать огонь.

Его мозг по объему близок к мозгу современного человека, что позволяло ему организовывать коллективную деятельность охоту на крупных животных и использовать речь. В период от 500 до 200 тыс. Довольно трудно обнаружить границу, когда один вид сменяет другой, поэтому представителей этого переходного периода иногда именуют древнейшим человеком разумным. Неандерталец Homo neanderthalensis жил 230-30 тыс.

Объем мозга неандертальца соответствовал современному и даже немного превосходил его. Раскопки также свидетельствуют о достаточно развитой культуре, включавшей ритуалы, зачатки искусства и морали забота о соплеменниках. Человек разумный новый Homo sapiens sapiens То есть человек современного типа, появился около 130 тыс. Ископаемых «новых людей» по месту первой находки Кро-Маньон во Франции назвали кроманьонцами.

Кроманьонцы внешне мало отличались от современного человека. Человек разумный благодаря своим способностям 15-10 тыс. В ходе совершенствования орудий труда и накопления жизненного опыта человек перешел к производящему хозяйству. В период неолита возникли крупные поселения, и человечество во многих районах планеты вступило в эпоху цивилизаций.

Комментарии

  • Навигация по записям
  • Урок по биологии для 9 класса по теме "ЭТАПЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ЭВОЛЮЦИИ ЧЕЛОВЕКА"
  • Доказательства эволюционного происхождения человека – презентация, 9 класс

Происхождение человека Презентация к уроку для 9 класса

Изучаем биологию: Гипотезы происхождения человека Цели презентации о происхождении человека.
Презентация к уроку биологии Доказательства эволюционного происхождения человека, 9 класс Имя файла: Количество просмотров: 59 Количество скачиваний: 0.
Этапы эволюции человека 9 класс пономарева Происхождение человека таблица 9 класс по биологии этапы эволюции.
9 стадий эволюция человека от самых древних до наших дней Доказательства эволюционного происхождения человека. Человек Эволюция и антропология.

Происхождение человека. Человек как вид, его место в системе органического мира

Презентация для 9 класса на тему "Эволюция человека" по Биологии. Состоит из 22 слайдов. Изучением происхождения и эволюции человека, процесса перехода от биологических закономерностей, которым подчинялось существование его животных предков, к закономерностям социальным, занимается отрасль естествознания – антропология (от греч. Эволюционное происхождение человека. 1. Орхатеризуйте вклад ученых-естествоиспытателей в учение об эволюционном происхождении человека. Эволюционное происхождение человека. 2. Антропология – наука о происхождении и развитии человека.Её основоположниками в России были ов и

🗊Доказательства эволюционного происхождения человека.

Важнейшие особенности организма человекаВажнейшие особенности организма человека обусловлены его прямохождением. Это отразилось в строении позвоночника и позвонков , грудной клетки, тазаВажнейшие особенности организма человека обусловлены его прямохождением. Это отразилось в строении позвоночника и позвонков , грудной клетки, таза, стопыВажнейшие особенности организма человека обусловлены его прямохождением. Это отразилось в строении позвоночника и позвонков , грудной клетки, таза, стопы, кистиВажнейшие особенности организма человека обусловлены его прямохождением. Это отразилось в строении позвоночника и позвонков , грудной клетки, таза, стопы, кисти, мускулатуры, расположении внутренних органов. Большие различия наблюдаются в строении черепа и мозга. У человека большая мозговая коробка и сравнительно малая лицевая часть черепа, на нижней челюсти имеется подбородочный выступ. У человекообразных обезьян, наоборот, крупная лицевая часть черепа с сильными челюстями, а мозговая часть небольшая. В этом отражаются отличительные биологические свойства вида Человек разумный Homo sapiens. Особенно глубокие качественные отличия человека от антропоидов заключаются в поведении и социальном общественном образе жизни людей.

Специфической особенностью человека является его сознание, целенаправленное создание и применение орудий труда. С их помощью человек, изменяя условия существования, производит то, что ему необходимо для жизни. Так он ослабляет влияние внешней среды на организм и, следовательно, уменьшает воздействие естественного отбора.

Слайд 21 Описание слайда: Человек умелый — по-видимому, первое существо, сознательно изготовившее орудия труда и охоты: первые ещё грубо обработанные каменные гальки неоднократно находили вместе с останками этого существа.

Орудия, которые делал Человек умелый, почти все были кварцевые, а кварц в местах стоянок этих людей не водился. Они приносили его самое близкое за 3 км. А некоторые — за 15 км! Это доказывало, что Человек умелый действительно был человеком.

Он заранее подбирал камень для своих орудий.

Дриопитеки обитали на деревьях, их пищевой рацион составляли ягоды и фрукты. Вели стадный образ жизни. Рамапитеки от rama — гл. Они находятся в промежуточном положении между человекообразными обезьянами и человеком. Сделать вывод о том, возникло ли у них прямохождение, не представляется возможным. Вероятнее всего, некоторую часть жизни они проводили стоя на двух ногах. Обитали рамапитеки в редких лесах, значительную часть жизни проводили на деревьях. Австралопитеки Жили 2-8 млн.

Родина - Юго-Восточная Африка. По анатомическому строению были близки к человеку, обладали прямохождением. Объем их головного мозга составлял около 600 см3. Использовали примитивные естественные предметы в качестве орудий труда: камни, палки, кости для охоты, собирательства. Отдельные представители австралопитеков дали начало роду Homo - человек. Человек умелый - Homo habilis Человек умелый существовал 2-3 млн. Родина - Южная и Восточная Африка. Объем мозга составлял около 500-800 см3. Отсутствует совершенное противопоставление большого пальца руки остальным противопоставление большого пальца руки характерно для человека.

Пономарева, О. Корнилова, Н. Укажите черты сходства человека и человекообразных обезьян. Доказательств происхождения человека от животных и конкретно родства с человекообразными обезьянами антропоидами много. Наличие схожего строения скелета, наличие общих рудиментов, схожее выражение эмоций.

Презентация к уроку биологии 9 класс "Эволюция человека"

Презентация на тему ”Происхождение человека” Выполнил ученик 9 класса: Таилкин Никита Руководитель: Балтаева Е.В. Антропология — наука о происхождении и эволюции человека. Слайд 1Этапы эволюции человека. Просмотр содержимого документа «Презентация к уроку "Доказательства эволюционного происхождения человека" 9 класс».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий