Доплата учителям за классное руководство вырастет с 1 марта 2024 года в два раза. Это следует из утверждённого постановления правительства.
Оплата труда в учреждениях в 2024 году: российская трехсторонняя комиссия разработала рекомендации
Уже сейчас создано более 3300 классов психолого-педагогической направленности в 80 субъектах Российской Федерации. В них обучается более 50 тысяч школьников. Мы ставим задачу открыть 5 тысяч педагогических классов. Отмечу также, что современная образовательная среда создана во всех педагогических вузах», — сообщил Сергей Кравцов.
Он обратил внимание на то, что для педагогов организованы программы повышения квалификации, проведена работа по методическому сопровождению внедрения федеральных государственных образовательных стандартов и единых федеральных программ и педагогам предложен единый комплект программно-методических документов. Это позволит синхронизировать организацию процесса освоения образовательной программы.
В поездках можно было окунуться в среду: вот как люди говорят по-английски, вот как они живут, вот мы идем в театр и смотрим спектакли, вот мы гуляем по Лондону, по Кембриджу — и здесь тоже все по-английски. Плюс, когда ты в среде много часов подряд учишь язык, это очень продуктивно.
Юлия Раскина. А это в Лондоне, в картинной галерее…» В этом году я придумала виртуальные поездки, взяв за основу маршруты наших поездок в Англии, Шотландии, Уэльсе и Ирландии. Но абстрактные разговоры и виртуальные путешествия не работают так же остро, как живое восприятие. Сейчас наши выпускники с большим рвением поступают за границу, а родители ищут для этого всякие возможности и невозможности.
Тех, кто сдает A-Level британский экзамен , единицы, хотя его-то как раз можно сдать в Москве. Но тех, кто сдает кембриджские экзамены и международный экзамен IELTS, а потом уезжает в другие страны учиться на английском, довольно много. Дети едут их сдавать, например, в Армению, Казахстан, Грузию. Мы у себя на курсах делаем аналогичный формат, языковой центр Language Link проводит такой экзамен не только для нас, но и для многих московских школ, в которых раньше годами принимался Кембридж.
Так что мы продолжаем готовиться и заниматься по кембриджским программам, но уже нет такой эйфории — и лично у меня, и у других учителей, и у детей. Вроде все то же самое. Но невозможность получить в России полноценный кембриджский сертификат — это очень обидно. Этим летом мои ученики сдали экзамены на всех ступенях, начиная от самых маленьких и заканчивая студентами Advanced.
Двое из них летали в Ереван — один получил сертификат A, второй B на уровне Advanced. И вот на этом мне как преподавателю можно было бы спать спокойно. Но я же очень долго сама была кембриджским экзаменатором, и это важная часть моей жизни. Я скучаю по нашим тренингам, на которых мы с коллегами любили встречаться, обмениваться и учебниками, и опытом.
Что ж, надеюсь, пока еще сколько-то продержимся на былом энтузиазме. В школе нам есть чем гордиться. Так что уровнем своих детей мы очень довольны. Что меня огорчает, так это немыслимая гонка за ЕГЭ, в которую превращается вся учеба в 11-м классе.
Я большой сторонник экзамена как такового, особенно потому что он сделан по образу и подобию кембриджских экзаменов. Мне нравятся объективные результаты, там много хороших материалов. Не нравится мне, что все подчинено только этому. Надо не бесконечно отрабатывать навыки, а продолжать учить язык.
Нас часто терзают всякими контрольными и проверочными работами, на которых еще не очень подготовленные дети должны показывать какие-то результаты. Это касается и английского, и других предметов. Я не вижу смысла до такой степени все непрерывно проверять; надо накапливать язык и практиковать формат параллельно, потом написать один пробный экзамен, разобрать ошибки, отработать их и идти подготовленным на экзамен. Чтобы не вдаваться в панику, я со своими детьми продолжаю смотреть фильмы, читать книги, обсуждать их, писать творческие работы — чтобы рука была готова писать не только по шаблону.
Хочу, чтобы дети умели выражать свои мысли, чтобы у них была привычка говорить на разные темы. Но и, безусловно, мы продолжаем делать разные упражнения, которые в результате нас к ЕГЭ и выведут. Я по-прежнему ставлю цель, чтобы дети учили язык и получали от него удовольствие. В новом году мы бы с удовольствием поехали в Англию, если бы внешние обстоятельства изменились.
Я очень хотела бы вновь принимать кембриджские экзамены сама. Большая мечта, чтобы дети сдавали в России настоящие экзамены и учили язык не только ради языка, а ради того, чтобы общаться и познавать мир. Долгопрудный, Московская область : — Учебники по географии у нас фактически те же самые. Земля осталась шарообразной, и мало что изменилось, кроме карт: появились новые территории, но специального углубленного изучения этих территорий нет.
Сами учебники идут спиралями по одним и тем же темам, просто каждый раз глубже и глубже. И если дети у меня в 5-м классе что-то услышали и забыли, в 6-м они еще раз то же самое услышали и еще раз забыли, то в 7-м выясняется: ого, а они уже это знают. Мои лекции всегда шире учебника. В учебнике про это мало, я им больше расскажу.
Или возьмем цифры. В прошлом году население Земли увеличилось до 8 миллиардов, но ни в одном учебнике про это не написано. Самая населенная страна мира? Нет, не Китай.
Буквально недавно ей стала Индия, но в учебнике про это тоже ничего не сказано. Учебнику сложно догнать такие вещи, здесь вопрос в том, насколько их догоняет учитель. Расстраивает меня другое. Мне не нравится расфокусировка детей.
Я преподаю в 5—7-х классах. Чем в классе меньше народа, тем внимательнее тебя слушают. Но в больших классах дети за последними партами уже не с тобой, особенно младшие. Проблема с телефонами.
То, что сейчас принят закон, который запрещает их использовать на уроках, в целом правильно, потому что — банально — дети переписываются или в них играют. Наступает контрольная. Я же не буду сочинять 20 вариантов, я сочиню два-три. Классов много, они перефотографируют, пошлют дальше.
На контрольных я всегда готов пойти навстречу: они не поняли один вопрос — я им скажу, в каком направлении думать.
Мы рады сообщить вам о предстоящих изменениях в окладе, которые вступят в силу с 1 января 2024 года. Данные изменения были рассмотрены и приняты на уровне правительства с целью повышения заработной платы педагогических работников и улучшения условий их труда. Введение дополнительного коэффициента в зависимости от стажа службы. Введение новых надбавок за достижения в области образования и науки. Данные изменения направлены на создание стимулов для развития профессиональных навыков и повышения квалификации учителей, а также на улучшение их материально-технической базы и социальных гарантий. Надеемся, что новые условия оклада помогут вам в реализации ваших творческих и профессиональных задач, а также повысят престиж профессии учителя. Более подробную информацию об изменениях в окладе вы можете найти в приложенном документе «Изменения в окладе учителя с 1 января 2024 года».
Просим вас ознакомиться с ним и своевременно подать заявление на получение нового оклада. Спасибо за ваше понимание и сотрудничество! С уважением, Администрация учебного заведения Новые условия выплат С 1 января 2024 года учителя начнут получать зарплату по новым условиям, предусмотренным в новом законе. Важно отметить, что эти изменения коснутся только учителей, работающих в государственных школах. В рамках новых условий учителя будут получать не только фиксированный оклад, но и дополнительные премии, связанные с результатами их работы. Это позволит стимулировать педагогический коллектив к более эффективной работе и повышению профессиональной квалификации. Одним из нововведений является введение системы оценки результатов учителей. По итогам каждого учебного года будет проводиться аттестация педагогов, которая будет включать в себя оценку качества преподавания, индивидуальные достижения учеников и профессиональное развитие.
Именно на основании этих данных будет определено количество и размер премии. Другим важным изменением является проведение курсов повышения квалификации для педагогов, которые показали наихудшие результаты в прошлом учебном году. Учителя, не соответствующие требованиям, будут переводиться на курсы, позволяющие им подтянуть свои знания и навыки. Это поможет повысить качество образования и справедливо распределить финансовые ресурсы.
Пока, впрочем, в правительстве обещают лишь начать вести мониторинг зарплат педагогических работников по регионам и на основании полученных данных подумать над новыми подходами к зарплатам учителей.
И прежде всего — заметно увеличить доходы учителей в тех регионах, где сейчас они существенно ниже, чем в среднем по стране», — объявил президент. Но спустя уже 11 лет после объявления этой инициативы дифференциация средних зарплат учителей по регионам остается высокой. В среднем по итогам девяти месяцев 2023 года она составляла 88 тыс. Максимальный же показатель — в Чукотском автономном округе 140 тыс.
«Не живу, а выживаю»: российские учителя рассказали о своих доходах
При формировании зарплаты будут учитываться опыт учителя и его квалификация. Сотрудники, имеющие высшую категорию и соответствующую квалификацию, дополнительно получат определенный процент от своей зарплаты. Поделитесь записью в социальных сетях Автор: Интернет-издание ПрофОбразование.
Для этих целей выделят 96,3 млрд рублей. На выплаты врачам предусмотрено направить 44,8 млрд рублей.
Их получат более 253 тыс. Для 212 тыс. Более 1,6 млрд рублей направят врачам скорой помощи — всего 11 708 медикам, которые ежемесячно получают соцвыплату в размере 11,5 тыс. На выплаты младшему медперсоналу предусмотрено 2,7 млрд рублей.
Их получат 50 455 сотрудников. Часть расходов фонда рассчитана на софинансирование зарплат врачей и среднего медперсонала для ликвидации нехватки персонала. В 2024 году введут новую систему расчета зарплаты педагогов. При формировании зарплаты будут учитываться опыт учителя и его квалификация.
Высококвалифицированные специалисты стремятся переехать в города, где зарплата учителя выше средней. Увеличение минимальных учительских зарплат до размера двух МРОТ позволит избежать несправедливости в оплате труда педагогических работников и устранит дефицит кадров, передает портал 78. С 1 января 2024 года минимальный размер оплаты труда в России составляет 19 242 рубля. Ранее «ФедералПресс» писал, что в России хотят увеличить размер пособия при рождении детей. Фото: unsplash.
Также посоветовали актуализировать структуру зарплаты педагогов. Нужно это, чтобы, например, обеспечить равную оплату за труд равной ценности. При этом нельзя допускать различий в размерах по одним и тем же должностям одного и того же квалификационного уровня профессиональной квалификационной группы.
«Не живу, а выживаю»: российские учителя рассказали о своих доходах
Зарплата учителей с 1 сентября 2023 года: изменения, последние новости. Губернатор Московской области Андрей Воробьев заявил, что с 1 января 2024 года зарплаты врачей, учителей, работников культуры и госслужащих в регионе увеличат на 6,5–8%. Президент РФ предложил с 1 марта 2024 года увеличить федеральную выплату за классное руководство и кураторство групп в техникумах до 10 000 ₽ в месяц. Пока это только предложение. Индексация заработной платы учителям в 2024 году должна компенсировать инфляцию, которую на 1 марта уже оценивали в 6,8%. То есть даже с расчетом по МРОТ, сотрудники будут получать больше. Сергей Чирков, председатель Социального фонда России: «С 1 января 2024 года в первую очередь увеличиваются пенсии — они индексируются на 7,5%, а средняя пенсия в итоге — порядка 23 400 рублей, а средняя прибавка — порядка полутора тысяч рублей». последние новости. Повышение зарплаты учителям с 1 января 2024 года: новости и изменения. А оплачивается это далеко не всегда.
В ГД предложили ввести надбавку учителям за выслугу лет до 120% от оклада
Нововведения затронут лишь название составляющих выплат. Это говорит о том, что поправки затронут бюрократическую часть вопроса, но не фактическую. Реальные изменения в выплатах смогут заметить разве только классные руководители, которые получат надбавку вне зависимости от размера выплат. Учителям — доплаты, детям — суп: нововведения с сентября 2020 Многие учителя в России вынуждены жить на минимальную зарплату, работая больше, нежели это прописано в трудовом договоре. И даже всевозможные надбавки и индексации существенно не меняют картину. Неуважение к работникам системы образования дошло до критической точки. В этом году даже пожилые учителя в период активного распространения коронавируса были вынуждены следить за проведением ЕГЭ за сущие копейки.
Оцените статью.
Масштабные изменения Общий обзор После того как миновало некоторое время после подписания «майских указов» Президента Российской Федерации, Правительство России было вынуждено признать проблемы с их реализацией.
Сложившееся положение показало, что существенных изменений в образовательной и медицинской сфере не наступило, несмотря на некоторые документы, направленные на повышение зарплаты учителям и медикам, работникам социальной сферы. Последние новости СМИ посвящены мерам правительства, направленным на поэтапное и последовательное улучшение создавшейся ситуации. Начиная с 2019 года предусматриваются денежные взносы для финансовой поддержки со 120 млрд руб.
Поэтапное повышение зарплаты учителям означает, что в России первыми ощутят на себе действие указа следующие категории: педагоги разных уровней и специальностей, работающие в школах; преподаватели государственных высших и средних учебных заведений; работники специализированных интернатов для детей-сирот; те, кто трудятся в школах с профессиональным уклоном. Также читайте: Лучшая и худшая питьевая вода в бутылках Последние новости сообщают, что наиболее весомые прибавки ожидают преподавателей вузов — их оклад планируется сделать в размере не менее двух средних зарплат по региону проживания. Правительство России намерено увеличить заработные платы технического персонала.
Это касается тех, чей должностной оклад сейчас равняется региональному МРОТ. С мая 2024 года их заработок должен достигать уровня среднемесячной зарплаты по региону, а окладная часть будет составлять не менее 70 процентов от общего дохода, что серьезно изменит положение именно в сфере образования. Что происходит с зарплатами Необходимость в принятии дополнительных мер по обеспечению изменений в системе оплаты труда гражданских служащих созрела после того, как было признаны проблемы с реализацией «майских указов», принятых еще несколько лет назад.
Поэтому законодатели намерены в 2024 году пересмотреть не только уровень учительской зарплаты в России, но и критерии ее начисления, и закрепить все это внесением изменений в действующие законы.
Все эти изменения направлены на повышение престижа профессии учителя, привлечение молодых специалистов и поддержку опытных педагогов. Ожидается, что новая система начисления заработной платы учителям сможет существенно повысить их материальное и социальное положение, а также улучшить качество образования в России. Новые правила начисления зарплаты учителям с 1 января 2024 года Улучшение условий оплаты труда С 1 января 2024 года вступают в силу новые правила начисления зарплаты учителям, направленные на улучшение условий оплаты труда и повышение статуса педагогической профессии.
Индексация базовой ставки Согласно новым правилам, базовая ставка зарплаты учителя будет индексирована каждый год с учетом инфляции и изменения стоимости жизни. Это позволит сохранять покупательскую способность заработной платы учителей и компенсировать рост цен на товары и услуги. Дифференциация по квалификации и стажу Одним из главных изменений станет введение системы дифференциации зарплаты учителей в зависимости от их квалификации и стажа работы. Учителя, проходившие обучение по программам повышения квалификации, будут получать дополнительные премиальные вознаграждения.
Также предусмотрены надбавки за педагогический стаж и достижения в профессиональной деятельности. Стимулирующие надбавки Для повышения мотивации и стимулирования труда учителей, введены дополнительные стимулирующие надбавки в зависимости от выполнения определенных критериев, таких как результаты работы учащихся, уровень педагогического мастерства и участие в проектах развития образования.
Одним из главных изменений является введение системы дифференциации зарплаты педагогам в зависимости от их квалификации и стажа работы. Согласно новым правилам, базовая ставка зарплаты педагога будет индексирована каждый год с учетом инфляции и изменения стоимости жизни. Это позволит сохранять покупательскую способность заработной платы педагогов и компенсировать рост цен на товары и услуги. Кроме того, новая система предусматривает дополнительные стимулирующие выплаты педагогам за качественное выполнение своих обязанностей и премирование за высокие результаты работы, а также за инновационные методы обучения и внедрение передовых педагогических технологий.
Должен быть увеличен размер материальной помощи педагогам при определенных жизненных ситуациях рождение ребенка, болезнь, участие в повышении квалификации и др. В Положении отмечено, что педагоги, проходившие обучение по программам повышения квалификации, должны получать дополнительные премиальные вознаграждения. Для повышения мотивации и стимулирования труда педагогов, введены дополнительные стимулирующие надбавки в зависимости от выполнения определенных критериев, таких как результаты работы обучающихся, уровень педагогического мастерства и участие в проектах развития образования.
Новая оплата труда педагогических работников с 1 января 2024 года: чего ждать людям?
Ставки платы за НВОС проиндексированы с 1 января 2024 года. Повышение зарплаты учителям с 1 января 2024 года: новости и изменения. На 2024 год запланировано повышение зарплат бюджетникам, в частности, с 1 января на 9,8% будут проиндексированы ежемесячные выплаты сотрудникам учреждений образования. Советникам директоров школ по воспитанию в школах и колледжах с 1 сентября 2024 года введут доплату в 5 тысяч рублей в месяц. Возможно, что в 2024 году повышение довольствия учителей может пройти по другому сценарию.
Изменения в начислении зарплаты учителей с 1 января 2024 года
Президент РФ Владимир Путин в послании Федеральному Собранию поручил уделить особое внимание учителям в селах и райцентрах. Кураторам групп в колледжах и классным руководителям, которые работают в городах и селах с населением до ста тысяч человек, увеличат доплаты. Сейчас за классное руководство им платят пять тысяч рублей. С 1 марта 2024 года сумма увеличится до десяти тысяч. Соответствующий проект постановления правительства опубликован на портале проектов нормативных правовых актов. Для привлечения молодых, талантливых и высокопрофессиональных педагогов необходима социальная и материальная поддержка, сказала зампредседателя комитета Совфеда по науке, образованию и культуре Людмила Скаковская. В последние годы и федеральные, и региональные власти предпринимают для этого серьезные усилия. В послании глава государства подчеркнул: положения майских указов, призванных совершенствовать систему оплаты труда бюджетников, будут выполнять и впредь. Кроме того, Путин поручил к 2026 году разработать новую модель оплаты труда учителей, напомнила сенатор. Профильный комитет Совфеда занимается этим вопросом в сотрудничестве с Минпросвещения и Минобрнауки.
Новая система оплаты труда призвана сгладить различия в зарплатах учителей по регионам. Еще один проект постановления кабмина предлагает увеличить размер поощрений участникам проекта «Земский учитель».
На данный момент по закону оклад учителей муниципальных учреждений не должен быть меньше средней зарплаты педагога по региону. Повышение зарплаты учителей было темой собрания Госсовета по итогам Года педагога и наставника, которое прошло в Кремле в конце декабря 2023 года. На нем президент поручил правительству заняться увеличением доходов преподавателей: Владимир Путин. Скриншот с прямой трансляции Первого канала «Нужно совершенствовать, делать более справедливыми механизмы оплаты труда педагогов. И прежде всего заметно увеличить доходы учителей в тех регионах, где сейчас они существенно ниже, чем в среднем по стране», — сказал Путин.
Сколько раз будут проводить индексацию в этом году, станет известно в ближайшее время. По словам главы региона, все решения, касающиеся индексации заработных плат бюджетников, будут приниматься летом.
Средства для этого есть», — отметил Андрей Травников.
Учебные семинары и конференции — это мероприятия, на которых учителя могут обменяться опытом, узнать о новых исследованиях и методиках преподавания, а также установить контакты с коллегами. Программа повышения квалификации «Современные методики преподавания математики» Длительность: 1 месяц Формат: онлайн Цель программы: ознакомить учителей с современными подходами к преподаванию математики, включая использование интерактивных методов и онлайн-ресурсов. Профессиональная магистерская программа «Инновационные технологии в образовании» Длительность: 2 года Формат: очно Цель программы: подготовить учителей к использованию современных информационных технологий в образовательном процессе и развить их лидерские навыки. Учебный семинар «Эффективные стратегии мотивации учащихся» Длительность: 1 день Формат: очно Цель программы: ознакомить учителей с различными методами мотивации учащихся, а также помочь им развить способности к индивидуализации образования. Эти и другие образовательные программы помогут учителям совершенствоваться в своей профессии, быть в курсе последних тенденций и обеспечить более качественное образование для своих учеников. Профессиональное развитие учителей С 1 января 2024 года зарплата учителя значительно повысится, что станет мощным стимулом для их профессионального развития. Новые условия работы предоставят учителям больше возможностей для повышения качества образования и совершенствования своих навыков. Одним из ключевых направлений профессионального развития учителей будет обучение по программам повышения квалификации. Учителя смогут выбирать из разнообразных курсов и программ, которые помогут им расширить свои знания и навыки, освоить новые методики обучения и применить их на практике.
Такие программы могут быть как очные, так и дистанционные, чтобы учителя могли выбрать наиболее удобную форму обучения. Для поддержки профессионального развития учителей также будут созданы специализированные центры и площадки, где они смогут обмениваться опытом, проводить семинары и тренинги, а также получать консультации от опытных коллег и экспертов в области образования. Это позволит учителям развивать свои профессиональные компетенции, повышать свой уровень квалификации и улучшать свою педагогическую практику. Важным аспектом профессионального развития учителей является также поддержка научных исследований и инноваций в образовании. Учителя, проявляющие интерес к научной работе и разработке новых методик и подходов, смогут получить дополнительную поддержку и стимулы для своего исследовательского труда. Это позволит не только учителям развивать свои профессиональные навыки, но и вносить вклад в развитие образования в целом. Оценка квалификации учителей Оценка квалификации учителей проводится с целью определения их профессиональных навыков, знаний и компетенций. Данная процедура позволяет выявить сильные стороны педагогов, а также обозначить области, в которых имеется потребность в дополнительном обучении и развитии. Для оценки квалификации учителей введены различные инструменты и методы. Одним из таких инструментов является портфолио учителя.
Портфолио представляет собой сборник документов, отражающих профессиональную деятельность педагога. В него включаются планы уроков, материалы по проведенным занятиям, анализы и оценки успеваемости учеников, а также отзывы родителей и коллег. Кроме портфолио, для оценки квалификации учителей могут использоваться различные тесты и экзамены. Например, педагоги могут пройти экзамен на знание основных принципов образования, программных требований и методик преподавания. Также могут проводиться тесты на педагогическое мастерство и психологическую готовность к преподавательской деятельности.
С нового года российским бюджетникам повысят зарплаты
Индексация заработной платы учителям в 2024 году должна компенсировать инфляцию, которую на 1 марта уже оценивали в 6,8%. То есть даже с расчетом по МРОТ, сотрудники будут получать больше. Повышение зарплаты учителям, которое планируется с 1 января 2024 года, предполагает ряд изменений и улучшений в системе оплаты труда педагогических работников. Зарплата учителей с 1 сентября 2023 года: изменения, последние новости. Губернатор Московской области Андрей Воробьев заявил, что с 1 января 2024 года зарплаты врачей, учителей, работников культуры и госслужащих в регионе увеличат на 6,5–8%. Возможно, что в 2024 году повышение довольствия учителей может пройти по другому сценарию. Повышение зарплаты учителям с 1 января 2024 года: новости и изменения. На 2024 год запланировано повышение зарплат бюджетникам, в частности, с 1 января на 9,8% будут проиндексированы ежемесячные выплаты сотрудникам учреждений образования.
Заработная плата учителей в 2024 году
Учебные семинары и конференции — это мероприятия, на которых учителя могут обменяться опытом, узнать о новых исследованиях и методиках преподавания, а также установить контакты с коллегами. Программа повышения квалификации «Современные методики преподавания математики» Длительность: 1 месяц Формат: онлайн Цель программы: ознакомить учителей с современными подходами к преподаванию математики, включая использование интерактивных методов и онлайн-ресурсов. Профессиональная магистерская программа «Инновационные технологии в образовании» Длительность: 2 года Формат: очно Цель программы: подготовить учителей к использованию современных информационных технологий в образовательном процессе и развить их лидерские навыки. Учебный семинар «Эффективные стратегии мотивации учащихся» Длительность: 1 день Формат: очно Цель программы: ознакомить учителей с различными методами мотивации учащихся, а также помочь им развить способности к индивидуализации образования. Эти и другие образовательные программы помогут учителям совершенствоваться в своей профессии, быть в курсе последних тенденций и обеспечить более качественное образование для своих учеников. Профессиональное развитие учителей С 1 января 2024 года зарплата учителя значительно повысится, что станет мощным стимулом для их профессионального развития. Новые условия работы предоставят учителям больше возможностей для повышения качества образования и совершенствования своих навыков. Одним из ключевых направлений профессионального развития учителей будет обучение по программам повышения квалификации. Учителя смогут выбирать из разнообразных курсов и программ, которые помогут им расширить свои знания и навыки, освоить новые методики обучения и применить их на практике.
Такие программы могут быть как очные, так и дистанционные, чтобы учителя могли выбрать наиболее удобную форму обучения. Для поддержки профессионального развития учителей также будут созданы специализированные центры и площадки, где они смогут обмениваться опытом, проводить семинары и тренинги, а также получать консультации от опытных коллег и экспертов в области образования. Это позволит учителям развивать свои профессиональные компетенции, повышать свой уровень квалификации и улучшать свою педагогическую практику. Важным аспектом профессионального развития учителей является также поддержка научных исследований и инноваций в образовании. Учителя, проявляющие интерес к научной работе и разработке новых методик и подходов, смогут получить дополнительную поддержку и стимулы для своего исследовательского труда. Это позволит не только учителям развивать свои профессиональные навыки, но и вносить вклад в развитие образования в целом. Оценка квалификации учителей Оценка квалификации учителей проводится с целью определения их профессиональных навыков, знаний и компетенций. Данная процедура позволяет выявить сильные стороны педагогов, а также обозначить области, в которых имеется потребность в дополнительном обучении и развитии.
Для оценки квалификации учителей введены различные инструменты и методы. Одним из таких инструментов является портфолио учителя. Портфолио представляет собой сборник документов, отражающих профессиональную деятельность педагога. В него включаются планы уроков, материалы по проведенным занятиям, анализы и оценки успеваемости учеников, а также отзывы родителей и коллег. Кроме портфолио, для оценки квалификации учителей могут использоваться различные тесты и экзамены. Например, педагоги могут пройти экзамен на знание основных принципов образования, программных требований и методик преподавания. Также могут проводиться тесты на педагогическое мастерство и психологическую готовность к преподавательской деятельности.
Между тем правительство РФ прогнозирует рост зарплаты педагогов вузов до 138 тысяч рублей к 2026 году. По данным кабмина, в прошлом году средняя зарплата преподавателя вуза в России составила 111,4 тысячи рублей в месяц.
Уже в 2024 году она может увеличиться до 121,2 тысячи рублей. Сергей Собянин поздравил педагогов Москвы с Днем учителя Читайте также.
Тем не менее, основное, от чего имеет зависимость заработная плата педагога — объем компенсационных выплат. В их перечень включены непосредственные доплаты за: нагрузку; категорию; стаж. На размер заработной платы воздействие оказывают и стимулирующие выплаты.
Их объем определяет непосредственно руководство образовательного учреждения, например — Совет школы. Размер стимулирующих выплат способен колебаться в значительной степени. На заметку! Нововведение также не способно полностью решить проблему, когда отдельные педагоги не находят общего языка с руководством школы и, в итоге, получают меньше. Однако НСОТ, благодаря строгой структуре и определенным правилам начисления, несколько нивелирует это обстоятельство, в отличие от ЕТС.
Повышение зарплат учителям в 2024-2023 годах В 2024-2023 годах работникам образования можно гарантировано ожидать изменений в размере зарплаты, связанных с инфляцией.
Местные власти помогать ему не стали. Поэтому нужна единоразовая индексация выплаты на размер инфляции за последние четыре года, а с 2025 года нужно индексировать выплаты ежегодно на уровень инфляции за прошедший год. Также нужна система повышающих коэффициентов для регионов, где наибольший дефицит в сельских школах, полагает Лантратова. Коэффициенты могут составлять от 1,1 до 2. Кроме того, необходимо на федеральном уровне закрепить предоставление учителям служебного жилья на период участия в программе. При этом у педагогов должно быть право на приватизацию, если они остались работать в школе и учили детей, например, семь — десять лет. Если возможности предоставить учителям служебное жилье нет, то нужно компенсировать их траты на аренду.
Участниками программы «Земский учитель» могут стать педагоги со средним профессиональным или высшим образованиям в возрасте до 55 лет. Им необходимо отработать в сельской местности не менее пяти лет со дня заключения договора. При этом учебная нагрузка должна составлять от 18 часов в неделю. Некоторые регионы устанавливают и дополнительные требования, например к удаленности работы от изначального места жительства. Чтобы стать участником программы, надо пройти отбор.