If you have Telegram, you can view post and join Подробнее о профессии Физик Ядерщик right away. О своей истории и новейших разработках атомщики намерены рассказать в павильоне «Атом» на ВДНХ. Физик-ядерщик рассказала о работе над безопасностью ядерных материалов. Атомная промышленность появилась в России более 75 лет назад, моментально став одним из локомотивов развития страны. Сегодня «Росатом» генерирует около 20 процентов российской. Модуль вынесут на внешнюю сторону каски, а вместо обычного звукового сигнала головной убор сможет «отвечать» работнику голосом оператора. f-news-detail-page-lines.
Ученики атомкласса Курчатова на практике изучают профессию атомщик
Физик-ядерщик рассказала о работе над безопасностью ядерных материалов. If you have Telegram, you can view post and join Подробнее о профессии Физик Ядерщик right away. Профессия инженера ядерщика. Физик-атомщик (физик-ядерщик). Физик-ядерщик рассказала о работе над безопасностью ядерных материалов. Профессия Физик-атомщик (физик-ядерщик) в вузах России: где получить профессию Физик-атомщик (физик-ядерщик), чем занимаются специалисты (обязанности), зарплаты.
Кто такие Atomic ИТ-специалисты и как ими стать
Успехи физиков-ядерщиков | Программы | Общественное Телевидение России | Молодой ученый доступно и интересно рассказал школьникам о том, что им предстоит изучать, сколько нужно будет учиться и какие перспективы перед ними открывает профессия. |
Как айтишникам работается в атомной индустрии | Даже в свободное от учёбы время будущего атомщика интересовали схемотехника и принципы работы радиоэлементов, которые он с интересом постигал в радиокружке. |
Физик-ядерщик раскрыла, чем на самом деле занимается отрасль
Как айтишникам работается в атомной индустрии — Промо на | Спикером первой встречи стал доктор технических наук, профессор, физик-ядерщик, главный научный сотрудник Научно-исследовательского института атомных реакторов Димитровграда. |
«Росатом» начал подготовку специалистов для малой атомной станции в Якутии — | В марте мы проводили День открытых дверей, в этот раз – акцию «День профессий», в рамках которой школьники смогли больше понять о профессии атомщика, «пощупать» ее своими. |
"В Оксфорде такого нет". Почему иностранные студенты едут в Сибирь учиться на ядерщиков - ТАСС | Смотрите новые видео в TikTok (тикток) на тему #ядерщик. |
Профессия физика-ядерщика все популярнее
До катастрофы в Чернобыле атомщики делали очень оптимистические прогнозы. Конечно, эти надежды были связаны с реакторами на быстрых нейтронах. При этом дешёвые и, как казалось, безопасные реакторы на тепловых нейтронах должны были наработать необходимое количество плутония для запуска первых более дорогих реакторов на быстрых нейтронах. После катастрофы в Чернобыле ужесточились требования, предъявляемые к безопасности ядерных объектов. И, конечно, ядерная энергетика с реакторами на тепловых нейтронах сильно подорожала, появилась угроза потери её конкурентоспособности.
На фоне этого рухнули и все прогнозы, связанные с развитием реакторов на быстрых нейтронах. Сложилась такая ситуация, что те реакторы на быстрых нейтронах, на которые мы рассчитывали, ещё не созданы, а те, которые были в нашем распоряжении, оставались очень дорогими. Распространилось ошибочное мнение среди специалистов, что реакторы на быстрых нейтронах всегда будут дороже реакторов на тепловых нейтронах. Поэтому работы по быстрым реакторам нового поколения во всём мире были практически прекращены.
Во Франции — реакторные установки «Феникс» и «Суперфеникс», а в Японии — исследовательский реактор «Монжю». Но помимо чернобыльской проблемы, связанной с недостаточным уровнем технической безопасности, ядерная энергетика с быстрыми реакторами сталкивалась с проблемой нераспространения ядерного оружия. Напомню, что во время работы любого реактора в активной зоне накапливается плутоний. Именно для этой цели в своё время и создавались реакторы.
Если бы не было нужды в создании ядерной бомбы, думаю, что ядерная энергетика начала бы зарождаться только сейчас. Так, в 1991-м году вышла знаковая для атомщиков статья о возможности развития ядерной энергетики на основе принципов естественной безопасности. Статья пусть и вызвала некоторое оживление, но быстро забылась. Однако с приходом Адамова в Министерство атомной энергетики нам удалось выпустить стратегию развития атомной энергетики до 2050-го года.
Её одобрили в правительстве, а всё мировое сообщество узнало о планах России по развитию новой ядерной энергетики — безопасной и конкурентоспособной. Тем не менее, скепсис был неописуемый. Я, с легкой руки Адамова, ездил по всем странам мира и пропагандировал эту стратегию. Но, как говорится, пропаганда пропагандой, а надо что-то делать.
В 2010 году нам удалось получить финансирование в рамках федеральной целевой программы «Ядерные энерготехнологии нового поколения». И вновь благодаря Евгению Олеговичу удалось сконцентрировать выделенные бюджетные средства на то, что мы сегодня называем «проектное направление «Прорыв». Проект «Прорыв» направлен на создание ядерной энергетики естественной безопасности. Что это значит?
Прежде всего, естественная безопасность предполагает отсутствие тяжелых аварий, требующих эвакуации населения. Второй принцип связан с последовательным приближением к радиационно-эквивалентному захоронению радиоактивных отходов. На бытовом уровне ядерная энергетика ассоциируется в первую очередь с большим радиоактивным воздействием на человека и на среду его обитания. На самом деле это, конечно, миф.
Атомные станции дают незначительный вклад в общее радиоактивное облучение. К тому же радиоактивность — это обычное явление, и мы все в какой-то степени радиоактивные. Нам важно было доказать обществу, что те отходы, которые нарабатываются в ядерном реакторе, могут быть надежно захоронены. Но захоранивать нужно только то, что безопасно.
Ждать и контролировать, когда в результате радиоактивного распада РАО станут безопасными, практически невозможно, так как на это потребуются сотни тысяч, а то и миллион лет. Поэтому в рамках проекта «Прорыв» разрабатываются технологии, которые долгоживущие радиоактивные отходы превращают в обычные осколки деления. Их можно безопасно захоранивать после 300 лет контролируемого хранения. Мы предложили так называемый принцип «радиационно-миграционной эквивалентности РАО и топливного сырья».
Суть в том, что долгоживущие высокоактивные отходы в реакторе на быстрых нейтронах трансмутируются в обычные осколки деления и отходы для захоронения, после их длительного, но не очень большого по времени контролируемого хранения, будут иметь такой же уровень радиоактивности, что и природные месторождения урана.
Для каждого из них вопрос выбора профессии актуален, и посещение подразделений атомной станции, где можно на практике познакомиться с ходом рабочих процеесов — дополнительная возможность реалистично представить работу атомщиков. Инженеру нужно иметь отличные знания профильного вуза, а перед началом работы пройти серьезную подготовку уже здесь, на станции. Эта работа безусловно очень ответственна и интересна, как и все направления атомной отрасли. Я серьезно думаю о том, чтобы работать в Росатоме, поскольку сегодня это одна из самых перспективных российских компаний. После школы очень хочу поступить в филиал МИФИ.
Знаю, что для исполнения этой мечты нужно приложить немало стараний, и поэтому большое значение уделяю участию в профильных олимпиадах и таких вот интересных и познавательных мероприятиях, как экскурсия в УТЦ Курской АЭС».
Ребята попробовали себя в роли главного инженера на атомной электростанции, специалиста по безопасности АЭС и дозиметриста. Всего за 15 минут школьники построили макет реакторного здания и турбинного зала, переоделись в СИЗ средства индивидуальной защиты , куда входит комбинезон, нательное бельё, перчатки, каска респиратор и чепчик, а также проверили безопасность построенной АЭС. Кроме этого, важно всегда учиться, повышать квалификацию и обмениваться опытом с коллегами. На занятии школьники также узнали, что в качестве топлива на АЭС используются урановые таблетки, макет которых смогли забрать домой, и что 1 кг урана может выработать энергию, которой хватит на 140 лет бесперебойной работы компьютера.
Физика ядер стоит в основе многих современных технологий, включая ядерную энергетику и медицинские применения радиоактивных материалов. Они проводят теоретические и экспериментальные исследования, изучают ядерные реакции, разрабатывают новые методы детектирования радиации и работают над улучшением ядерных установок. Одной из ключевых обязанностей физика-ядерщика является изучение ядерных реакций и структуры атомных ядер. Это включает в себя теоретические исследования с использованием математических моделей и компьютерного моделирования, а также экспериментальные исследования, проводимые на специализированном оборудовании.
Ученики атомкласса Курчатова на практике изучают профессию атомщик
Чернобыль показал значимость профессии дозиметриста, она была там очень востребована. Важна наша профессия и на ГХК. Ведь именно «дозики» рассчитывают допустимую дозу облучения, и от наших грамотных действий зависит сохранение здоровья персонала и безопасность производства. Я проработал всю жизнь в атомной отрасли и не жалею о выбранной профессии. У нас был хороший, дружный коллектив ОРБ на заводе. Желаю молодым дозиметристам, продолжающим наше дело, освоить профессию досконально! Дерзать и учиться, учиться и учиться! Стаж в отрасли — 19 лет, на комбинате — 18 лет.
На сегодняшний день ядерная физика представляет собой вполне самостоятельное направление, которое состоит из таких разделов: нейтронная; ядерной спектроскопии; ядерных реакций. Профессия «физик-ядерщик» появилась для изучения влияния радиации на природу и человека, контроля термоядерных реакций, разработки правил поведения с ядерными отходами, безопасной эксплуатации атомных электростанций и термоядерных установок. Описание профессии Физик-ядерщик — профессия непростая.
Ее представитель обслуживает залы, где находятся реакторы, делает выводы об их состоянии на базе имеющихся данных , снимает показания с разных аппаратов, выполняет перезагрузку и запуск атомного реактора если в этом возникает необходимость. Как видите, это чрезвычайно ответственная работа. Малейшая ошибка — и может пострадать много людей. Чтобы вы представляли себе всю серьезность, речь идет не о десятках человек персонала, а о тысячах, в некоторых случаях — даже миллионах жителей прилегающих к станции территорий. Яркий пример из истории — авария на Чернобыльской АЭС. Получив образование физика-ядерщика, выпускник может трудоустроиться как в частное, так и в государственное учреждение. Должность предполагает проведение исследований, контроль и наблюдение за атомными реакторами.
Бриш А. Профессия — ядерщик Я благодарю руководство института за приглашение принять участие в VIII Харитоновских чтениях и предоставленную возможность выступить по такому замечательному поводу, как предстоящее 60-летие Российского федерального ядерного центра — ВНИИ экспериментальной физики. За победу над фашизмом наша страна заплатила немыслимо высокую цену. Десятки миллионов наших соотечественников погибли, сотни городов лежали в руинах, на европейской части СССР были практически полностью разрушены промышленность и сельское хозяйство. И в этой обстановке атомные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки возвестили миру о том, что США обладают оружием невиданной разрушительной силы. Советскому Союзу был причинен ущерб не только с точки зрения утраты лидерства в военной области, но и в сфере эмоционального подъема, который переживала страна-победительница. Для Советского Союза, вынесшего на своих плечах наибольшие тяготы второй мировой войны, это событие имело колоссальное значение. Страна-победитель в одно мгновение стала беззащитной перед новым, не имевшим аналогов в мировой истории, оружием. Создание собственной атомной бомбы было продиктовано необходимостью, сложившейся политической ситуацией. К чести руководства СССР, оно быстро оправилось от удара. Уже 20 августа 1945 года И. Этим Постановлением в деталях решались вопросы организационной структуры новой отрасли, функциональные задачи и кадровая политика. Был создан Специальный комитет под председательством Л. Берии для руководства всеми работами по использованию внутриатомной энергии урана, развитию работ по добыче урана и созданию атомной бомбы. Начальником КБ-11 был назначен П. Зернов, главным конструктором — Ю. В 1946 г. Харитон подготавливает тактико-техническое задание на атомную бомбу и предложение по научно-инженерным работникам, которых было намечено привлечь в КБ. К составленным спискам была приложена обширная пояснительная записка «О кадрах, необходимых для развертывания научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в КБ-11». Исследования, которые необходимо было срочно выполнить в КБ-11 в интересах разработки первого атомного заряда, были сформулированы И. Курчатовым, Ю. Харитоном и Я. Зельдовичем: 1. Разработка элементов составного заряда взрывчатого вещества ВВ для атомного заряда. Выбор ВВ. Разработка технологического процесса изготовления однородных деталей из ВВ; 2. Разработка синхронного электродетонатора ЭД ; 3.
Общая карьерная лестница для физика-ядерщика в академической сфере. Участие в лабораторных работах и исследовательских проектах. Участие в исследованиях под руководством опытных ученых. Публикация статей в научных журналах. Посещение конференций и семинаров. Работа над более сложными исследовательскими проектами. Сотрудничество с международными научными группами. Руководство студентами и младшими исследователями. Менторство для молодых ученых. Формирование научной политики института или университета. Кроме академической сферы, физики-ядерщики также могут работать в промышленности, например, в ядерной энергетике, медицинской физике, радиационной безопасности и др. В таком случае карьерная лестница может выглядеть иначе. Пример карьерной лестницы для физика-ядерщика в промышленной, коммерческой или государственной сфере. Сбор и анализ данных. Работа с оборудованием и инструментами специфичными для области. Участие в планировании и оценке проектов. Взаимодействие с другими отделами или организациями. Взаимодействие с заказчиками, стейкхолдерами и высшим руководством. Ответственность за стратегию и развитие отдела. Сотрудничество с другими директорами и главным исполнительным директором. Принятие стратегических решений на высшем уровне. В зависимости от специфики организации и рынка труда, этот путь может иметь вариации. Например, в некоторых компаниях существуют позиции, связанные с продажами и маркетингом, где физик-ядерщик может применять свои знания для консультаций или разработки продуктов. Востребованность физиков-ядерщиков Физики-ядерщики вносят огромный вклад в различные сферы науки, технологии и общества в целом. Вот некоторые причины, по которым их работа имеет важное значение и почему они востребованы обществом: Энергетика: Ядерная энергетика — один из ключевых источников электроэнергии во многих странах. Она обеспечивает постоянную подачу электроэнергии без выбросов углекислого газа, что делает её привлекательной альтернативой в контексте изменения климата. Медицина: Радиационные технологии и ядерная медицина играют ключевую роль в диагностике и лечении многих заболеваний. Научные исследования: Ядерные реакторы и ускорители частиц используются для проведения передовых исследований в физике, химии, биологии и других областях. Эти исследования расширяют наши знания о мироздании и природе материи. Безопасность: Физики-ядерщики работают над разработкой и реализацией технологий для обнаружения и предотвращения радиационных угроз, что критически важно для обеспечения безопасности населения.
Профессия физика-ядерщика все популярнее
Челябинцы примерили на себя профессию атомщика 24. Встреча в формате «Профпримерка» прошла 18 мая в Информационном центре по атомной энергии Челябинск. В этот вечер гости ИЦАЭ узнали много нового о современной науке, перспективах карьерного роста и особенностях жизни в закрытом городе. Участниками беседы стали более 50 слушателей: школьники и студенты, люди старшего возраста, — все те, кому интересна профессия атомщика. Кроме того, все желающие могли ознакомиться с фотовыставкой «Кратко об уральском ядерном центре».
Дело в том, что он спроектирован как бы "наизнанку": снаружи видна работа всех важных функциональных деталей. Это важно для изучения работы такого сложного оборудования. Чтобы в стенах университета были две такие масштабные установки — в России такого нет, даже больше скажу — в Оксфорде тоже такого нет, в США ближайший аналог — знаменитый МИТ Массачусетский технологический институт. И в последние годы все больше востребованы именно специалисты в области работы ускорителей частиц и циклотрона, так как подобные установки используются для создания радиофармпрепаратов", — пояснила Верхотурова. Для многих студентов наличие подобного оборудования и практики стало ключевой причиной ехать за знаниями в Сибирь.
Для своих стран они станут первооткрывателями в сфере ядерных технологий. Например, Юджения Йебоах, аспирантка из Ганы, где активно развиваются ядерные и радиационные технологии. Она будет на родине одним из первых специалистов в сфере радиационной безопасности. Ее цель — получить образование, чтобы занять пост в комиссии Ганы по ядерной энергетике, задача которой — обеспечение радиационной защиты страны при создании новых ядерных объектов. А еще здесь очень много практики по моей специальности — ядерной и радиационной безопасности. Мы не просто слушаем лекции, мы ходим с дозиметрами по городу, ученые институтов РАН учат нас, как искать радиацию в почве, воде и воздухе. Это очень здорово", — рассказала девушка. Оборудование — не единственная причина выбора ядерного образования в ТПУ. Как рассказал агентству магистрант из Ганы Майкл Нии Санка Ансах, играет роль и содружество университетов и институтов в городе, который носит статус студенческой столицы Сибири — каждый восьмой житель Томска является студентом или сотрудником одного из шести университетов.
Таким образом, студенты могут учиться у преподавателей сразу нескольких томских вузов. Если речь идет о медицинских физиках, то медицинские дисциплины студентам читают специалисты Сибирского государственного медуниверситета СибГМУ , а с работой реального медицинского оборудования они знакомятся в онкологических центрах города. Также студенты, в том числе Майкл, регулярно участвуют в конференциях институтов РАН, где обмениваются результатами исследований с коллегами. И передо мной стоит задача не только получить знания, которые позволят занимать руководящие посты в национальной комиссии по ядерным технологиям, но и обучать моих соотечественников в университетах. Здесь обучение идет индивидуально, с индивидуальным подходом к каждому, а в других странах надо соревноваться с другими студентами за знания. Отсюда я выйду не просто ядерщиком, я буду уникальным специалистом мирового класса. На должность преподавателя в университете по итогам обучения в ТПУ претендуют и студенты из сильных ядерных держав, например Индии и Китая. Томский политехнический университет — один из лучших в мире по инженерному, ядерному образованию. Я искал изначально не страну, а университет.
Работа сложная и ответственная. Надо не просто испытать изделие, но и дать разработчикам рекомендации, как довести все параметры до требуемых. В отделе ведутся научные исследования, в том числе в области оптоэлектроники. В марте 2020 года Алексей Труфанов защитил докторскую диссертацию, посвящённую разработке радиационно стойких фотоуправляемых полупроводниковых переключателей и их применению.
За такими инновационными технологиями — будущее. Новость по теме Комплектующие для АЭС будут разрабатывать в Нижнем Новгороде «Человек, который занимается наукой, и в повседневной работе более организован, ответственен, креативен, — уверен Алексей Труфанов. А главное — материальная база атомной отрасли позволяет проводить передовые исследования». О номинации в конкурсе «Человек года Росатома» Алексей Труфанов говорит, что такое внимание в масштабе огромной госкорпорации ему, конечно, приятно.
Высокая оценка труда и причастность к общему делу воодушевляют.
Соревноваться в Карелии будут две команды «звезды» и «интеллектуалы». Главный приз соревнований — 10 млн рублей. Премьера шоу состоится 15 октября на телеканале ТНТ.
10 ядерных технологий, которые изменят мир
Физик-Ядерщик: описание, обязанности и требования, зарплата и преимущества работы по профессии Физик-Ядерщик и где научиться. Сколько зарабатывает, суть деятельности, плюсы и минусы профессии: решите, стоит ли учиться на физика-ядерщика или физика-атомщика. О своей истории и новейших разработках атомщики намерены рассказать в павильоне «Атом» на ВДНХ. Физик-ядерщик: профессия, за которой будущее! Сколько зарабатывают атомщики. В этой статье организаторы выставки рассказали о профессии дозиметраста и пообщались с участниками фотосъёмки. Атомная промышленность появилась в России более 75 лет назад, моментально став одним из локомотивов развития страны. Сегодня «Росатом» генерирует около 20 процентов российской.
Стреляют по пучкам и смотрят, что будет: как работают молодые физики-ядерщики в России
Начинать новое дело — очень ответственно и волнительно, — признаётся он. Новые рабочие места Напомним, проект строительства АСММ в республике разрабатывается в рамках заключённого в сентябре 2019 года соглашения между Якутией и Госкорпорацией «Росатом». Ранее, в 2020 году, был завершён полевой этап изысканий, сейчас ведутся камеральные работы. В республике это будет первая атомная станция малой мощности. Подавляющее большинство работников российских АЭС — высокообразованные специалисты. Несомненно, рост населения Усть-Куйги за счёт такой категории будет благом для посёлка и всего Усть-Янского района. Все они пройдут обучение по специальным квотам с последующим трудоустройством на АСММ. Данная программа реализуется для того, чтобы местные кадры принимали непосредственное участие в развитии атомной энергетики в Якутии, — прокомментировал Святослав Пих, представитель компании «Русатом Оверсиз», занимающейся проектом сооружения атомной станции в Якутии. По предварительным прогнозам, в период строительства атомной станции будет создано до 700 новых рабочих мест, в период её эксплуатации — до 300 новых рабочих мест. Как считают специалисты, атомные станции малой мощности — наиболее перспективное и эффективное решение для экономического и социального развития труднодоступных регионов, таких как арктические северные улусы.
Дерзать и учиться, учиться и учиться! Стаж в отрасли — 19 лет, на комбинате — 18 лет. Обучали меня опытные наставники, огромное спасибо Николаю Ивановичу Лапаеву. Сейчас работаю на ФХ. Задача дозиметриста — обеспечение радиационной и ядерной безопасности при производстве работ. Наша профессия всегда нужна. Это интересная и важная работа. Обеспечиваем контроль, направляем, подсказываем, объясняем персоналу, что не стоит бояться радиации, а просто нужно четко соблюдать требования радиационной безопасности.
Важна наша профессия и на ГХК. Ведь именно «дозики» рассчитывают допустимую дозу облучения, и от наших грамотных действий зависит сохранение здоровья персонала и безопасность производства. Я проработал всю жизнь в атомной отрасли и не жалею о выбранной профессии. У нас был хороший, дружный коллектив ОРБ на заводе. Желаю молодым дозиметристам, продолжающим наше дело, освоить профессию досконально! Дерзать и учиться, учиться и учиться! Стаж в отрасли — 19 лет, на комбинате — 18 лет. Обучали меня опытные наставники, огромное спасибо Николаю Ивановичу Лапаеву.
Мы приложили все усилия, чтобы развенчать этот миф. Благодаря этой выставке у нас есть возможность не только рассказать, но и показать в фотографиях жизнь предприятия, что профессий много и они разные. Также очень здорово, что можно познакомиться с молодыми учеными ядерного центра», — отмечает руководитель ИЦАЭ Челябинска Лариса Матвеева. Посетить выставку можно до 15 июня. Вход свободный, нужна предварительная запись по телефону 8 351 263-40-47.
Профессия атомщиков - в зеркале времени
10 августа в Сарове Нижегородской области простились с легендарным физиком-ядерщиком, Героем Социалистического Труда, академиком РАН Юрием Трутневым. Почему иностранные студенты едут в Сибирь учиться на ядерщиков. отдела при Генеральном штабе ВС СССР в 1947 году (сегодня — это 12-е Главное управление Министерства обороны Российской Федерации) — в стране отмечают День ядерщика. Суть профессии. В лаборатории получения радиоактивных веществ есть уникальная установка — циклотрон Р7М. Зачем для работы АЭС нужны рыбки? Правда ли, что бананы радиоактивны? Как выглядят урановые таблетки? Провели день на атомной станции и рассказываем, как там.
Новые научные разработки
Инженер атомной промышленности (атомщик): суть профессии, обучение | Спикером первой встречи стал доктор технических наук, профессор, физик-ядерщик, главный научный сотрудник Научно-исследовательского института атомных реакторов Димитровграда. |
Как попасть в «Росатом»? Самые востребованные специальности атомной отрасли | О своей истории и новейших разработках атомщики намерены рассказать в павильоне «Атом» на ВДНХ. |
Не только физики-ядерщики: какие ученые работают в атомной сфере
Стать атомщиком и получить московский диплом в городе Озерске по программам «Профессионалитета» — это возможно, престижно и надежно. Инженер атомной промышленности, или атомщик (ядерщик) — это технический специалист, работающий в сфере энергетики и атомных технологий. Физик-ядерщик — профессия непростая.
Вызовы XXI века
- Профессия физик-ядерщик: чем заниматься и где учиться
- Ученики атомкласса Курчатова на практике изучают профессию атомщик
- «Росатом» начал подготовку специалистов для малой атомной станции в Якутии
- Зачем идти в вуз на атомщика
- Материалы по теме
- Кто такие атомщики? ТОП-8 необычных «атомных» профессий
10 ядерных технологий, которые изменят мир
И вновь благодаря Евгению Олеговичу удалось сконцентрировать выделенные бюджетные средства на то, что мы сегодня называем «проектное направление «Прорыв». Проект «Прорыв» направлен на создание ядерной энергетики естественной безопасности. Что это значит? Прежде всего, естественная безопасность предполагает отсутствие тяжелых аварий, требующих эвакуации населения. Второй принцип связан с последовательным приближением к радиационно-эквивалентному захоронению радиоактивных отходов. На бытовом уровне ядерная энергетика ассоциируется в первую очередь с большим радиоактивным воздействием на человека и на среду его обитания. На самом деле это, конечно, миф. Атомные станции дают незначительный вклад в общее радиоактивное облучение.
К тому же радиоактивность — это обычное явление, и мы все в какой-то степени радиоактивные. Нам важно было доказать обществу, что те отходы, которые нарабатываются в ядерном реакторе, могут быть надежно захоронены. Но захоранивать нужно только то, что безопасно. Ждать и контролировать, когда в результате радиоактивного распада РАО станут безопасными, практически невозможно, так как на это потребуются сотни тысяч, а то и миллион лет. Поэтому в рамках проекта «Прорыв» разрабатываются технологии, которые долгоживущие радиоактивные отходы превращают в обычные осколки деления. Их можно безопасно захоранивать после 300 лет контролируемого хранения. Мы предложили так называемый принцип «радиационно-миграционной эквивалентности РАО и топливного сырья».
Суть в том, что долгоживущие высокоактивные отходы в реакторе на быстрых нейтронах трансмутируются в обычные осколки деления и отходы для захоронения, после их длительного, но не очень большого по времени контролируемого хранения, будут иметь такой же уровень радиоактивности, что и природные месторождения урана. Проще говоря: сколько вынули активности из недр, столько в них и захоронили. Третий принцип естественной безопасности связан с технологической поддержкой режима нераспространения ядерного оружия. Как я уже упомянул, ранее все реакторы создавались в том числе для наработки плутония оружейного качества. Чем чище нарабатывался плутоний, тем, естественно, лучше. Поэтому в тепловых реакторах устанавливались специальные бланкеты с ураном-238, что позволяло нарабатывать в них практически оружейный плутоний. В рамках проектного направления «Прорыв» мы создаём реакторы, в которых, не нарушая принцип расширенного воспроизводства плутония-239, нет бланкета, где нарабатывается чистый плутоний.
Благодаря новым методам переработки ОЯТ, мы предлагаем работать только с грязным плутонием, из которого делается топливо для быстрых реакторов. За счет этого значительно уменьшается риск утечки оружейного материала из ядерного топливного цикла. Мы даже провозгласили лозунг: «От концепции «Чистое топливо, грязные отходы» к концепции «Грязное топливо, чистые отходы». Оглядываясь назад, могу сказать, что проект «Прорыв» не всеми воспринимался на ура. В первые 10 лет он вызывал сопротивление и даже насмешки. Многие говорили, что у нас ничего не получится, ведь мы предлагали совершенно новые технологии и новый теплоноситель — жидкий свинец, и новое плотное ядерное топливо — нитридное уран-плутониевое топливо. И, конечно, требовался иной вид переработки, переход от водных методов, которые обеспечивали ту самую чистоту выделения плутония, к пирохимической переработке.
Данная технология оказалась достаточно сложной для освоения. Ведь мы были первыми, нам не на что было опереться. Но, тем не менее, со второй попытки эту проблему тоже решили. Но мы понимали, что несмотря на все наши красивые инновации, дело не пойдёт, если не будет обеспечена конкурентоспособность энерготехнологии. И нашим лозунгом стало «От стереотипа — чем дороже, тем безопаснее, к норме — чем безопаснее, тем дешевле». В нас поверили, а Госкорпорация начала вкладываться в проект уже из собственных средств. Важно то, что уже сейчас на площадке «Сибирского химкомбината» в Северске строится Опытно-демонстрационный энергокомплекс, включающий реактор «БРЕСТ-300» с пристанционным ядерным топливным циклом, а также модуль фабрикации и рефабрикации уран-плутониевого нитридного топлива для реакторов на быстрых нейтронах.
Как только комплекс заработает в полную силу, мы сможем продемонстрировать все технологии для крупномасштабной ядерной энергетики. На сегодняшний день проект «Прорыв» считается крупнейшим в мире проектом в ядерной энергетике, аналогов которому в мире нет.
В марте мы проводили День открытых дверей, в этот раз — акцию «День профессий», в рамках которой школьники смогли больше понять о профессии атомщика, «пощупать» ее своими руками. Для них мы также организовали обзорную экскурсию по городу атомщиков. Ребята отметили высокий уровень инфраструктуры для обучения и проживания, множество современных спортивных объектов.
Ты понимаешь, что управление частью большого «организма» практически в твоих руках», - поделилась впечатлениями девятиклассница Лиза Побережникова. В ходе экскурсии школьники также прослушали лекцию ведущего инженера Евгения Никулина об истории ядерного образования и деятельности Технической академии Росатома сегодня, посетили комплекс для 3D-демонстрации зданий АЭС «Пещера».
И разбираться в математике. Отлично знать эту науку.
Также, тинейджер в обязательном порядке должен обладать хорошей концентрацией. Он должен уметь фокусироваться на поставленной задаче. И выполнять работу до тех пор, пока не добьется конкретной цели. Будущий атомщик-физик должен иметь опыт проведения различных опытов. А также исследований. И экспериментов. Все эти навыки пригодятся ему для в дальнейшей работе на АЭС. Он сможет работать и развиваться в этом направлении. Где работают физики-ядерщики?
Физики-ядерщики, после выпуска из университета, могут сами выбрать дальнейшее развитие своей карьеры. Они могут устроиться на работу в государственную структуру или компанию. А могут пойти в частную корпорацию. И вести атомные разработки для нее. Если физик идет на государственную службу, то его отправляют на атомную электростанцию. Там специалисту предстоит наблюдать за работоспособностью реакторов. А также за многими другими аспектами. Параллельно с подобной работой, специалист может заниматься наукой. Преподавать дисциплины в определенном университете.
К сожалению, к ученым в странах бывшего СНГ относятся скептически. Не тратят огромные средства на науку. Из-за этого, огромное количество ученых выбирают переезд в другие страны. Например, в Европу или в США. Там они работают над определенным проектом в лучших условиях. И с более высоким уровнем заработной платы. А еще, ядерщика-физика могут отправить работать в Министерство Обороны. Там он будет разрабатывать ядерное оружие. Чем занимается ядерщик-физик?
Физик-ядерщик не занимается физическим трудом. Основной род его деятельности - интеллектуальный. Во время работы специалист: Контролирует работу АЭС. В частности, ядерных реакторов. Ищет ошибки в работе АЭС. Выявляет причины их появления. Устраняет ошибки. А также причины, по которым они по той или иной причине появились. Ядерщик-физик может работать как на атомной электростанции, так и за ее пределами.
В зависимости от того, какое задание ему даст руководство. Физик-ядерщик общается с другими коллегами посредством раций. А также других голосовых средств. Какими знаниями должен обладать физик-ядерщик? Физик-ядерщик в обязательном порядке должен разбираться в: Атомной физике.
Ученики атомкласса Курчатова на практике изучают профессию атомщик
Что привлекает в профессии атомщика, какие есть возможности и перспективы? If you have Telegram, you can view post and join Подробнее о профессии Физик Ядерщик right away. Сибирские ядерщики получили выводы по фундаментальной физике. Чем активность Северной Кореи грозит остальному миру, в эфире Общественной службы новостей рассказал физик-ядерщик. Правда, среди физиков-ядерщиков и специалистов в атомной энергетике это событие вызвало немало споров. В октябре Забайкалье узнало о том, что забайкалка, физик-ядерщик, спортсменка и просто красавица Екатерина Щеглова поборется за главный приз 10 млн рублей в шоу на ТНТ “Вызов”.