Новости ядерная программа ирана

Иран также активизирует различные направления своей ядерной деятельности, ускорит развитие ракетной программы и усилит поддержку проиранских группировок в регионе, чтобы укрепить свои позиции и козыри для новых переговоров с США и международным сообществом.

Что известно о ядерной программе Ирана, которая поссорила США почти со всем миром

Если эти новости про иранскую ядерную программу будут использованы для окончательного разрушения иранской ядерной сделки и прекращения отношений между Ираном и МАГАТЭ, возникнет почти такая же ситуация, как в 2003 г. перед нападением США на Ирак, говорит. В ночь на воскресенье, 14 апреля, Иран атаковал Израиль сотнями дронов и ракет за воздушный удар по иранскому консульству в Дамаске. недоверие Запада к мирному характеру ядерной программы Ирана, санкции в отношении Ирана из-за обогащения урана; теракты и убийства, связанные с атомной инфраструктурой страны, — последние новости и все самое важное о ядерной программе Ирана в теме «Ъ». В ночь на 14 апреля Иран запустил более 300 беспилотников и ракет по Израилю, что стало первым прямым ударом одного государства по другому. При этом атака Тегерана была ответом на удар Тель-Авива по иранскому посольству в Сирии. «На мой взгляд, Иран продолжит расширять свою ядерную программу без непосредственного создания ядерного оружия», — отметил эксперт.

Россия в глобальной политике

Иранская власть на бумаге и в реальности Внешняя политика Ирана — результат гибкого сочетания формального межведомственного взаимодействия и неформальных процедур. Последние часто опережали юридическую реальность и позже фиксировались документально: так, после смерти основателя Исламской республики Рухоллы Хомейни состоялся единственный после революции транзит власти, а затем появилась обновлённая конституция [1]. Конституционные органы власти и их полномочия неизменны до сих пор рисунок 1. Формально система власти в Исламской Республике децентрализована: она повторяет принцип разделения властей, но за счёт специфических органов и политико-правовой доктрины велайат-е факих , проработанной ещё до революции аятоллой Хомейни, прямо или косвенно закрепляет главное полномочие верховного лидера — влиять на кадровые назначения и тем самым поддерживать баланс между различными органами власти и представленными в них политическими силами. Верховный лидер принимает решения по ключевым вопросам, командует армией, объявляет войну и мир, задаёт ориентиры во внутренней и внешней политике и продвигает их как самостоятельно, так и через представителей а их примерно 2 тысячи в федеральных и региональных органах власти. Он назначается на неопределённый срок и может сместить избираемый населением Совет экспертов из 88 шиитских правоведов-богословов, который в составе шести комиссий собирается дважды в год и в закрытом режиме обсуждает ситуацию в стране.

Когда на внеочередном заседании Совета экспертов в 1989 г. Однако сравнительно слабый с точки зрения личного авторитета Хаменеи был удобен управленческим кругам, поскольку вместо продвижения собственной повестки он был сосредоточен на поддержании статус-кво, от которого зависело и его положение. Несоответствие формальных полномочий и реального веса Хаменеи определило стиль его руководства — главной задачей стал поиск консенсуса и равновесие политической системы. Находясь у власти три десятилетия, аятолла Хаменеи укрепил влияние, но сохранил осторожность, которая не была присуща Хомейни: верховный лидер не высказывается первым даже по главным политическим вопросам, предпочитает излагать консенсусную позицию, не допускает чрезмерного усиления каких-либо политических сил, попеременно поддерживая позиции разных сторон. Именно поэтому в его выступлениях можно найти противоположные по смыслу высказывания, к которым он апеллирует при необходимости — с позиции «а я вас предупреждал».

Один из двух органов, который позволил укрепиться Али Хаменеи — Наблюдательный совет, известный также как Совет стражей конституции. Шесть его членов — исламских правоведов назначает верховный лидер и ещё шесть гражданских юристов со знанием исламского права — избранный народом парламент по представлению главы судебной власти, назначенного верховным лидером. Круг замыкается, поскольку члены Наблюдательного совета ветируют — часто произвольно — кандидатов на выборах, включая выборы в Совет экспертов, который назначает и смещает верховного лидера. Более того, без одобрения Наблюдательного совета законы, принятые однопалатным меджлисом, не имеют силы. Если между парламентом и Наблюдательным советом или между другими органами власти возникает спор, его решает Ассамблея по определению государственной целесообразности, в которую верховный лидер назначает в силу занимаемой должности или личных заслуг 36 государственных деятелей — их задача в том, чтобы занять позицию «над схваткой» в межведомственных разногласиях и межэлитных противоречиях и предложить верховному лидеру и истеблишменту консенсусное решение, соответствующее национальным интересам Ирана, конституции и нормам ислама.

Консенсусные решения по вопросам национальной стратегии и безопасности в штатном режиме вырабатываются в Высшем совете национальной безопасности ВСНБ [2]. Формально им руководит президент, и большинство членов совета входят в него в силу занимаемой ими руководящей должности в других структурах, но председателя совета «уравновешивает» секретарь, которого вместе с ещё одним членом совета назначает по своему усмотрению верховный лидер. С 2013 г. В формальной иерархии власти вслед за верховным лидером и координационными органами, которые помогают ему калибровать политическую систему, расположена исполнительная власть во главе с президентом. Однако в реальности за более чем тридцать лет правления Хаменеи бесконтрольно укрепила своё влияние главная силовая структура страны — Корпус стражей исламской революции КСИР.

На него уже после реформы конституции 1989 г. Чтобы хоть отчасти представить роль КСИР в иранской политике, нужно объединить в сознании вооружённые силы, Федеральную службу безопасности, Центр «Э», Федеральную службу охраны, Росгвардию, Главное управление минобороны, часть администрации президента, часть корпорации «Ростех» с предприятиями военно-промышленного комплекса и «Росатома» — и всё равно не удастся адекватно объяснить, насколько влиятельна эта структура.

Им в принципе не нужен был сильный Иран в качестве региональной сверхдержавы, тем более с ядерными технологиями. Как, впрочем, и нам тоже. Тем не менее, ядерная программа стала прекрасным поводом для наложения на страну санкций и наведения на неё международной изоляции. Однако Иран выдержал, и США при Обаме пошли с ним на компромисс, заключив ту самую «ядерную сделку» со следующими пунктами: - вывоз большей части иранского обогащённого урана за границу; - мониторинг достижений Ирана в сфере ядерного вооружения; - сохранение всех ядерных объектов в Иране; - перестройка завода по обогащению топлива Фордо в научно-исследовательский центр ядерной физики без мощностей по обогащению урана; - доступ МАГАТЭ ко всем ядерным объектам в стране сроком на 20 лет; - полная отмена санкций США, Евросоюза и Совета Безопасности ООН после заключения всеобъемлющего договора относительно ядерной программы Ирана; - особо зафиксировано, что Иран будет рассматривать повторное введение любых санкций, связанных с ядерной сферой, в качестве основания для прекращения выполнения своих обязательств полностью или частично. Собственно, к этому американцы сейчас и предлагают вернуться. Иран, скорее всего, согласится. А почему нет?

А вот стоит ли этому радоваться нам? Вряд ли. Потому, что Америка продолжает перестановку приоритетов в своём списке «актуальных врагов» и новых кандидатов на статус «главного мирового зла».

Россия действует осторожно и скорее всего нуждается в ресурсах внутри страны". В декабре прошлого года в СМИ появилась информация о том, что на фоне укрепления военных отношений между двумя государствами Москва может заключить соглашение на поставку Тегерану зенитно-ракетных комплексов С-400. Примерно через пару недель после этого Иран анонсировал получение российских Су-35 уже весной 2023 года. Читайте также: На фоне СВО на Украине: В РФ увеличены объемы производства Су-57М - первая полноценная эскадрилья ВВС будет сформирована до конца 2023-го реклама Израиль считает, что такие поставки значительно сузят "окно" для нанесения ударов по быстро развивающейся ядерной программе Ирана. Если ЗРК С-400 будут поставлены Тегерану в этом году, то их полное развертывание завершится уже через два года в 2025, заявили в Тель-Авиве. Израиль продолжает угрожать ударами по Ирану Израильские лидеры и военные эксперты считают ядерную программу Ирана и возможность создания Тегераном ядерного оружия самой большой угрозой безопасности своей страны. По словам высокопоставленного чиновника из Израиля и экс-разведчика ЦРУ, к концу 2023 года у Ирана будет достаточно обогащенного урана, чтобы построить десять ядерных бомб, сообщают журналисты Bloomberg.

Следовательно, в обозримом будущем призывы для нанесения удара по Ирану будут звучать все громче. В начале февраля, во время визита премьер-министра Израиля Биньямина Нетаньяху во Францию, местное французское издание опубликовало статью, в которой говорилось, что Израиль планирует создать военную коалицию с западными державами для нанесения удара по Ирану. В этой публикации утверждалось, что уже идентифицировано около 3 000 целей, которые Израиль уже готов атаковать хоть сегодня. Зенитно-ракетный комплекс "Бавар-373- первая зенитная система большой дальности, разработанная Исламской Республикой самостоятельно. В ноябре прошлого года Тегеран продемонстрировал новое средство для борьбы с баллистическими ракетами Bavar-373 с дальностью обнаружения 450 километров и дальностью сопровождения свыше 400 километров.

Bloomberg со ссылкой на неназванных источников в Моссаде и ЦРУ, знакомых с ситуацией, сообщил, что перспектива передачи Тегерану ЗРС С-400 ускорит принятие решения о возможном нападении Израиля на Исламскую Республику. Это интересно: В Иране обнаружено второе по величине в мире месторождение лития реклама Более того, премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху на конференции по безопасности в Тель-Авиве на прошлой неделе на вопрос про удар по Ирану сказал: "Чем дольше мы будем ждать, тем сложнее нам будет это сделать. А ждали мы очень долго. Я могу сказать вам, что сделаю все, что в моих силах, чтобы помешать Ирану завладеть ядерным вооружением". Уместно напомнить, пишет издание Eurasian Times Magazine, что Иран сегодня уже эксплуатирует комплексы противовоздушной обороны С-300 производства РФ. При этом российский посол в ИРИ в 2020 году неоднократно намекал, что Тегеран в ближайшие годы может стать эксплуатантом систем C-400. По мнению западных аналитиков, Иран также разработал свою систему противовоздушной обороны Bavar-373, которая предположительно является отечественным аналогом комплекса С-300, но обладает большей мобильностью и меньшим временем для подготовки к запуску ракет В ноябре прошлого года в Иране была представлена модернизированная версия Bavar-373 с дальностью обнаружения 450 километров и дальностью сопровождения 400 километров. Именно поэтому даже сама возможность приобретения С-400 вызывает серьезные опасения, пишет издание. Стоимость сделки составила 2,5 миллиарда долларов США. Вместе с тем, некоторые военные эксперты скептически отнеслись к перспективе развертывания Ираном систем С-400. В интервью журналу Eurasian Times эксперт по Ближнему Востоку Сет Францман заявил следующее: "Любые поставки С-400 займут очень много времени, потому что иранцев придется обучать, а доставка самих систем в Иран - довольно длительное мероприятие". Россия действует осторожно и скорее всего нуждается в ресурсах внутри страны".

В Иране считают ситуацию с ядерной сделкой результатом не верных шагов США

На фоне поднявшейся волны о ядерной угрозе со стороны ИРИ в последние дни отмечается высокая активность американских и израильских дипломатов и военных, направленная на укрепление военно-политического сотрудничества двух стран в противостоянии Ирану. Генерал Милли не делал публичных заявлений в Израиле. Его пресс-секретарь сообщил, что генерал в ходе переговоров с начальником израильского Генерального штаба генерал-лейтенантом Герци Халеви обсудил вопросы региональной безопасности и «координацию действий по защите от угроз, исходящих от Ирана». Участники встречи обязались усилить координацию мер по предотвращению приобретения Ираном ядерного оружия и дальнейшему сдерживанию деятельности Ирана на Ближнем Востоке. На встрече были также рассмотрены итоги недавних совместных военных учений между вооруженными силами США и Армией обороны Израиля. Г-н Ханегби отметил, что успех совместных военных учений отражает уникальный вклад прочного союза двух стран в региональную безопасность на Ближнем Востоке. Он встретился с премьером Нетаньяху и с министром обороны Йоавом Галлантом. Во время беседы г-н Нетаньяху сказал, что у двух стран общая повестка дня: «предотвращение получения Ираном ядерного оружия». Но сказал: «мы по-прежнему считаем, что дипломатия — лучший способ предотвратить получение Ираном ядерного оружия». Как бы в доказательство этого заместитель помощника министра обороны США по Ближнему Востоку Дана Строул рассказала журналистам, что у Соединенных Штатов уже имеется план военной операции против Ирана.

По словам чиновницы Пентагона, для активации плана нужен лишь президентский указ. Однако сегодня появились, правда, пока едва заметные, позитивные моменты в целом негативной ситуации вокруг ядерной проблемы ИРИ. Более объективной стала позиция руководства МАГАТЭ и его гендиректора, несколько изменилась риторика членов Совета управляющих Агентства, активизировалась работа представителей России и Китая по разъяснению складывающейся обстановки. Не исключено, что всё это вместе дало возможность постоянному представителю РФ при международных организациях в Вене Михаилу Ульянову заявить: «Для России и всего международного сообщества эта сессия Совета управляющих МАГАТЭ была неплохой», уточнив при этом, что предыдущие сессии были очень сомнительными. Конечно, ответы на эти вопросы относятся к области предположений и догадок. Но всё же можно попытаться ответить на них. Пожалуй, нет. Выдержит ли Вашингтон новое напряжение в ещё одной части планеты? Хотя, с небольшой долей вероятности, можно допустить, что Белый дом даст зелёный свет Израилю в его военных планах в отношении ИРИ.

Но сможет ли эти военные планы осуществить Израиль, в котором сложное внутриполитическое положение и высокое недоверие к нынешнему правительству? Вряд ли. Недаром в последнее время Джо Байден и его официальные лица повторяют тезис: дипломатия — лучший способ предотвратить получение Ираном ядерного оружия. Скорее всего, сейчас не время для Америки выполнять военные планы, которые лежат на президентском столе.

Судя по заголовкам мировой прессы, коварные взломщики почти всемогущи и способны хоть вытащить на свет подноготную Всемирного антидопингового агентства, хоть усадить в Белый дом Дональда Трампа. При этом не слышно истерии по поводу хакеров из других стран. А между тем всего несколько лет назад хакеры учинили успешную диверсию на ядерном объекте. Ядерная программа Ирана вызывала и вызывает острую реакцию у ряда стран, в первую очередь у Израиля и США. Исламская Республика упорно стремилась вступить в ядерный клуб, но эти попытки вызывали только холодную ярость в Вашингтоне и Тель-Авиве: со времён исламской революции Тегеран рассматривали как опасного врага. Разумеется, и там и там хватает ястребов, которые предпочли бы разбомбить любую стоящую на пути проблему, однако в 2000-е годы оставшимся анонимными разведчикам пришёл в голову гораздо более тонкий план воздействия на атомный проект аятолл. Президент Ирана Махмуд Ахмадинежад во время посещения секретного объекта — ядерного центра по обогащению урана — Натанз Иран , 8 апреля 2008 г. Завод по обогащению урана в Натанзе был хорошо защищён, и даже бомбардировка не гарантировала его полного уничтожения. Однако нетривиальный подход удалось найти. Для уничтожения иранской атомной программы был разработан оригинальный компьютерный вирус, получивший название Stuxnet. Вирус был заточен для работы с компьютерами строго определённой конфигурации, то есть он не начинал крушить первую попавшуюся систему, в которую попал. Оказавшись на новом компьютере, Stuxnet начинал сканировать программное обеспечение, отыскивая автоматизированные системы управления, используемые в ядерной промышленности. Такие системы специфичны для каждого завода — система датчиков, управления разными узлами и агрегатами везде своя. Stuxnet искал строго определённую цель. Если он не находил такую, то просто "засыпал" в ожидании возможности переместиться дальше. Интересно, что, по данным американской прессы, израильтяне построили целый комплекс, имитировавший иранские установки для обогащения урана. На "имитационных центрифугах" отрабатывали внедрение в систему и саму атаку. Разработчики вируса понимали, что второго шанса у них не будет, так что первый удар должен быть убойным.

Электрон находится в двух местах сразу, ядро радиоактивного элемента и распалось, и не распалось, а всем известный кот Шрёдингера и жив, и мёртв в то же самое время. Последний пример в первую очередь красивая иллюстрация, в масштабах макромира квантовые эффекты не действуют. Но если поискать аналогии в сфере международной безопасности, то нельзя не заметить параллели с ситуацией вокруг Совместного всеобъемлющего плана действий по иранской ядерной программе и с ирано-американскими отношениями в целом, пишет консультант ПИР-Центра, аналитик Института международных исследований МГИМО МИД России Андрей Баклицкий по итогам IV Российско-иранского диалога, который Валдайский клуб провёл 15 июля в партнёрстве с Институтом политических и международных исследований IPIS. По согласованию с США европейские участники СВПД инициировали принятие Советом управляющих резолюции с требованием к Ирану строго соблюдать свои обязательства по соглашению о гарантиях и допустить инспекторов агентства на несколько ядерных объектов для проверки фактов «возможной незаявленной ядерной деятельности» Тегерана в прошлом. Поскольку Иран отказывается это делать, мотивируя свой отказ принятым агентством в 2015 году решением закрыть вопрос о прошлой ядерной деятельности Тегерана, США намерены склонять МАГАТЭ вести дело к передаче вопроса о «невыполнении Ираном своих обязательств» в СБ ООН для последующего принятия санкционных решений. Обстановку накаляют и диверсии, совершённые против иранских ядерных объектов в Натанзе и Парчине, в организации которых подозревают Израиль и США. Правительство Хасана Рухани, несмотря на растущую критику со стороны иранских консерваторов и радикалов, требующих резкой ответной реакции на давление США вплоть до выхода из СВПД, проявляет выдержку и не спешит облегчать американцам задачу изоляции Ирана. Принимая во внимание обостряющуюся внутриполитическую борьбу в США, иранский президент явно дожидается развязки президентской гонки. В случае победы демократа Джо Байдена, обещавшего вернуться в СВПД, Рухани и поддерживающие его иранские прагматики могут в оставшееся до президентских выборов в ИРИ время попытаться реанимировать ядерную сделку, если, конечно, обещания Байдена не являются чисто тактическим ходом в борьбе за президентский пост.

Хатами, отменил прежние договорённости с «европейской тройкой», заявив о праве Ирана на создание полного ядерного цикла: в январе 2006 г. Нетензе, в августе 2006 г. Эрак, в 2009 г. В 2006—2010 гг. Ахмадинежада и добиться выполнения ранее взятых обязательств Совет Безопасности ООН принял 6 резолюций с требованиями к Ирану прекратить деятельность по обогащению и переработке урана, из них 4 предусматривали введение и ужесточение санкций в отношении этой страны. В 2010—2012 гг. Иран подвергся целой серии односторонних санкций, в первую очередь со стороны США и ЕС: запрет на техническую помощь в развитии иранской нефтяной и газовой промышленности, нефтяное эмбарго, блокировка счетов Центрального банка Ирана в европейских банках, отключение Ирана от системы всемирных межбанковских финансовых каналов связи и т. В 2013 г. Хасан Роухани , сменивший на посту президента М. Ахмадинежада, взял курс на снижение напряжённости вокруг иранской ядерной программы. В рамках подписанного 11 ноября 2013 г. Роухани с Россией, США, Китаем, Великобританией, Францией и Германией был подписан Совместный план действий СПД сроком на полгода вступило в силу 20 января 2014, срок его действия был дважды продлён — до 24 ноября 2014 и до 30 июня 2015.

В иранском МИДе рассказали о развитии ядерной программы страны

Ядерная программа Ирана столкнулась с проблемой, вызванной изменением климата | linDEAL. США надеются, что напряжённость на Ближнем Востоке спадёт после того, как Иран и Израиль нанесли удары по объектам друг друга.
Ядерное оружие Исламской Республики Иран: стратегическая триада КСИР Внутренняя ситуация в Иране заставляет западный мир опасаться, что высшее руководство Исламской Республики пойдет на ужесточение своих подходов, в том числе к феномену ядерной программы, гражданский характер которой пока что оно публично декларирует.
Иран вернется к СВПД, если… В ночь на 14 апреля Иран запустил более 300 беспилотников и ракет по Израилю, что стало первым прямым ударом одного государства по другому. При этом атака Тегерана была ответом на удар Тель-Авива по иранскому посольству в Сирии.
Иран у дверей ядерного клуба Проблема ядерной программы Ирана. Ядерная программа Ирана столкнулась с проблемой, вызванной изменением климата.

В чем обвиняют Израиль?

  • Ядерная программа Ирана столкнулась с проблемой, вызванной изменением климата
  • Комментарии (0)
  • Ядерная сделка с Ираном: Совместный всеобъемлющий план действий — 25.08.2022 — Статьи на РЕН ТВ
  • Блинкен: США считают, что напряжённость после ударов Ирана и Израиля спадёт
  • Иран у дверей ядерного клуба
  • 45-летняя война

МИД РФ: Нет никаких доказательств, что Иран хочет заняться разработкой ядерного оружия

Ядерная программа Ирана почти по всем параметрам вышла за рамки договора о совместном всеобъемлющем плане действий (СВПД), но это обратимо. Об этом заявил постпред России при МАГАТЭ, глава российской делегации на переговорах в Вене Михаил Ульянов. Иран готов вернуться к исполнению соглашения по своей ядерной программе лишь в том случае, если Запад пойдет ему навстречу, заявил сегодня российский постпред при ООН Василий Небензя. В ночь на 14 апреля Иран запустил более 300 беспилотников и ракет по Израилю, что стало первым прямым ударом одного государства по другому. При этом атака Тегерана была ответом на удар Тель-Авива по иранскому посольству в Сирии. Новости Эфир Телепрограмма Фильмы Программы Лица. Общество - 22 апреля 2024 - Новости Санкт-Петербурга -

Ядерная программа Ирана столкнулась с проблемой, вызванной изменением климата

Основные пункты договорённости [6] : Большая часть иранского обогащённого урана будет вывезена за границу. Будет вестись наблюдение за достижениями Ирана в сфере ядерного вооружения. Ни один из ядерных объектов в Иране не будет демонтирован. Завод по обогащению топлива Фордо станет научно-исследовательским центром ядерной физики без мощностей по обогащению урана.

Парламентский контроль на ядерном треке выразился в том, что депутаты провели процесс ратификации СВПД, хотя с точки зрения международного права этот документ не был международным договором и не требовал одобрения в парламенте, и обязали министра иностранных дел отчитываться перед меджлисом о реализации сделки каждые три месяца. Рисунок 1. Система органов власти в Иране В 2020 г. Во главе судебной власти стал Эбрахим Раиси, который проиграл Роухани в президентской гонке в 2017 году. В отличие от США, где ценным источником знаний о политической «кухне» всегда — и особенно при администрации Дональда Трампа — служили «сливы» в информационное пространство и мемуары отставников, в Иране в открытом доступе крайне мало сведений о том, как принимались и принимаются решения по вопросам национальной безопасности, включая ядерную программу. Реконструировать процесс принятия решений удаётся по отдельным заявлениям в прессе, верифицировать которые не представляется возможным, если информацию не подтверждают или не опровергают другие источники — тоже публично. О таких решениях иранские политические деятели могут рассказывать в редких интервью, которые не получают огласки в зарубежной прессе, а также в мемуарах, появляющихся с большой задержкой во времени: представить, что президент ещё у власти, а бывший член его команды публикует обличительные воспоминания, в иранской политической культуре невозможно. Ядерная мотивация Мотивация иранского истеблишмента — вне зависимости от политических предпочтений его представителей — зиждется на стремлении сохранить режим. При общности цели выбор средств её достижения разделяет иранских государственных деятелей на условных консерваторов и реформаторов. Однако они остаются двумя ветвями одного дерева, о вырубке которого запрещено думать, потому что советский опыт подсказывает иранцам, что пересмотр основ политического режима может привести к его самоликвидации помимо атеистичности коммунистического строя и открытия страны тлетворному влиянию Запада, другие причины распада СССР иранцы замечают в меньшей степени. Когда в 1998 г. Тегеран мог бы добиться эффективного сдерживания противников с помощью ядерного оружия — его отсутствие в Ираке и Ливии и последовавшее вторжение США в эти страны стало для иранцев не менее релевантным примером, чем для создавшей ядерное оружие Северной Кореи. Иранцы не успели продвинуться к этой цели — раскрытие в 2002 г. Бремя санкций десятилетиями усугубляло экономическое состояние, и часть иранских элит особенно в управленческих кругах, отвечавших за национальное хозяйство осознавала, что ядерные мощности не могут обеспечить устойчивость страны — необходим нормальный внешнеторговый баланс. Накануне переговоров по СВПД в 2013 г. С тех пор публично за разработку ядерного оружия могут выступать только смелые политологи. Несоответствие цели и средств её достижения привели к адаптации намерений — создать максимальный технологический потенциал мирной ядерной программы, чтобы в случае масштабного кризиса иметь возможность перевести мощности в военное русло. Пока фетва верховного лидера и членство в Договоре о нераспространении ядерного оружия создают политическое прикрытие, а МАГАТЭ с помощью инспекционного режима — техническое, Тегеран имеет право развивать ядерную программу в соответствии с собственными задачами. Несмотря на то, что в стране всего одна действующая атомная электростанция, топливо для которой поставляет «Росатом», а Иран является мировым лидером по запасам углеводородов, Тегеран оправдывает широкомасштабную ядерную программу необходимостью технологического прогресса и неэнергетическим применением ядерных технологий — например, в медицине. Ядерная программа — это также символ независимости и оплот политического режима. Если власти Ирана после стольких лет противостояния уступят по ядерному вопросу, а затем сдадут позиции по другим — например, по ракетной программе или региональной политике, — зачем тогда нужен этот политический режим и чем ему гордиться? Стремление Ирана развивать ядерную программу в международно-приемлемых рамках объясняет открытая переписка верховного лидера и президента Ирана после заключения СВПД в 2015 году. Главные доводы иранского руководства зафиксировали «красные линии» и позволяют объяснить современную позицию Тегерана по ядерному соглашению: Иран согласился на переговоры по ядерной программе для «ликвидации жестоких экономических и финансовых санкций», но необходимы «сильные и достаточные гарантии для предотвращения нарушений противоположной стороной» своих обязательств, например, под «надуманным предлогом о терроризме и правах человека».

Проще говоря, Рафаэль Гросси поставил под большое сомнение то, что Иран не занимается производством ядерного оружия, а если точнее, то он намекает, что Иран как раз именно этим и занимается. Нет полного знания Всё это говорит о том, что Израиль и США не имеют полной информации о наличии или отсутствии ядерного оружия у Ирана. Bloomberg же интерпретирует мартовский доклад Гросси как то, что «Иран накопил достаточно высокообогащённого урана, чтобы заправить несколько боеголовок, если он решит продолжить создание оружия». Из этого следует, что возможность нанесения Израилем и США ударов по ядерным объектам Ирана которых более 30 , с целью лишить Иран возможности создать ядерное оружие, является скорее высокой, чем низкой. Израиль и США исходят из предположения, что даже если Иран и не имеет ядерной боеголовки сейчас, она может быть создана в ближайшем будущем. И Иран, будучи экзистенциальным врагом Израиля, в конечном счёте может применить против него ядерное оружие. Поэтому, видимо, в Израиле и США считают, что было бы правильнее нанести по Ирану упреждающий и обезоруживающий удар как можно скорее. Бей первым - победишь Между тем известно, что ядерные объекты Ирана находятся вне досягаемости израильской авиации, и их так много, что, как пишет Bloomberg, «представители разведки предупреждают, что удар может лишь отсрочить, а не разрушить способность Ирана собрать воедино технологии, необходимые для производства ядерного оружия». Что это значит? А то, что, скорее всего, Иран подвергнется бомбардировке не Израилем, а Соединёнными Штатами, которые применят крылатые ракеты, а не авиацию. И есть вероятность, что ракеты будут иметь ядерные боеголовки. И всё для того, чтобы именно уничтожить мощности Ирана по производству ядерного оружия. В противном случае, если Иран сохранит возможность сопротивляться, нападающие - прежде всего Израиль - рискуют получить равнозначный ответ. А это в планы израильского руководства не входит. Значит, всё сходится на том, что Израиль и его союзники ударят по Ирану первыми. И удар, скорее всего, будет ядерным.

Мы говорим о периоде в несколько недель», — заявил он. Реклама Он не исключил, что что израильско-иранских конфликт может перерасти в фазу ядерного противостояния.

Развитие ядерной программы Ирана

  • Важные новости
  • Вирус страшнее бомбы. Как хакеры уничтожили ядерный завод в Иране
  • Ядерная сделка в 2023 году или как похоронить процесс переговоров
  • Глава МАГАТЭ Гросси призвал возобновить ядерную сделку с Ираном
  • Тель-Авив готовит персам ядерный «Пурим»

В иранском МИДе рассказали о развитии ядерной программы страны

Немецкое агентство новостей DPA сообщило в воскресенье, что Иран находится в контакте с администрацией Байдена о возможности перезапуска застопорившихся переговоров.

Им в принципе не нужен был сильный Иран в качестве региональной сверхдержавы, тем более с ядерными технологиями. Как, впрочем, и нам тоже.

Тем не менее, ядерная программа стала прекрасным поводом для наложения на страну санкций и наведения на неё международной изоляции. Однако Иран выдержал, и США при Обаме пошли с ним на компромисс, заключив ту самую «ядерную сделку» со следующими пунктами: - вывоз большей части иранского обогащённого урана за границу; - мониторинг достижений Ирана в сфере ядерного вооружения; - сохранение всех ядерных объектов в Иране; - перестройка завода по обогащению топлива Фордо в научно-исследовательский центр ядерной физики без мощностей по обогащению урана; - доступ МАГАТЭ ко всем ядерным объектам в стране сроком на 20 лет; - полная отмена санкций США, Евросоюза и Совета Безопасности ООН после заключения всеобъемлющего договора относительно ядерной программы Ирана; - особо зафиксировано, что Иран будет рассматривать повторное введение любых санкций, связанных с ядерной сферой, в качестве основания для прекращения выполнения своих обязательств полностью или частично. Собственно, к этому американцы сейчас и предлагают вернуться.

Иран, скорее всего, согласится. А почему нет? А вот стоит ли этому радоваться нам?

Вряд ли. Потому, что Америка продолжает перестановку приоритетов в своём списке «актуальных врагов» и новых кандидатов на статус «главного мирового зла».

Также тревожит заявление бывшего главы организации по атомной энергии Ирана Али Акбара Салехи, который сказал, что у Тегерана есть все необходимое для создания ядерного оружия «в наших руках». Помимо этого были замечены попытки возобновления ядерных переговоров между Соединенными Штатами и Ираном.

Шесть его членов — исламских правоведов назначает верховный лидер и ещё шесть гражданских юристов со знанием исламского права — избранный народом парламент по представлению главы судебной власти, назначенного верховным лидером.

Круг замыкается, поскольку члены Наблюдательного совета ветируют — часто произвольно — кандидатов на выборах, включая выборы в Совет экспертов, который назначает и смещает верховного лидера. Более того, без одобрения Наблюдательного совета законы, принятые однопалатным меджлисом, не имеют силы. Если между парламентом и Наблюдательным советом или между другими органами власти возникает спор, его решает Ассамблея по определению государственной целесообразности, в которую верховный лидер назначает в силу занимаемой должности или личных заслуг 36 государственных деятелей — их задача в том, чтобы занять позицию «над схваткой» в межведомственных разногласиях и межэлитных противоречиях и предложить верховному лидеру и истеблишменту консенсусное решение, соответствующее национальным интересам Ирана, конституции и нормам ислама. Консенсусные решения по вопросам национальной стратегии и безопасности в штатном режиме вырабатываются в Высшем совете национальной безопасности ВСНБ [2]. Формально им руководит президент, и большинство членов совета входят в него в силу занимаемой ими руководящей должности в других структурах, но председателя совета «уравновешивает» секретарь, которого вместе с ещё одним членом совета назначает по своему усмотрению верховный лидер.

С 2013 г. В формальной иерархии власти вслед за верховным лидером и координационными органами, которые помогают ему калибровать политическую систему, расположена исполнительная власть во главе с президентом. Однако в реальности за более чем тридцать лет правления Хаменеи бесконтрольно укрепила своё влияние главная силовая структура страны — Корпус стражей исламской революции КСИР. На него уже после реформы конституции 1989 г. Чтобы хоть отчасти представить роль КСИР в иранской политике, нужно объединить в сознании вооружённые силы, Федеральную службу безопасности, Центр «Э», Федеральную службу охраны, Росгвардию, Главное управление минобороны, часть администрации президента, часть корпорации «Ростех» с предприятиями военно-промышленного комплекса и «Росатома» — и всё равно не удастся адекватно объяснить, насколько влиятельна эта структура.

Помимо властных полномочий, под контролем КСИР, по некоторым оценкам, находится не менее трети иранской экономики. С 2019 г. По гамбургскому счёту вслед за КСИР в рейтинге власти располагается президент страны. Ему подотчётен и главный дипломат страны, от команды которого зависят успехи Ирана на международной арене, и руководитель Организации по атомной энергии Ирана как гражданской структуры. В 2013 г.

Команда Махмуда Ахмадинежада, с которым у верховного лидера возник конфликт, была пригодна скорее для дальнейшего наращивания ядерной программы, чем для переговоров по её ограничению. Будучи секретарём ВСНБ в 1989—2005 гг. Команду ключевых переговорщиков дополнил ещё один опытный функционер — Али Акбар Салехи. Глава иранской атомной программы в должности вице-президента, обладатель докторской степени по ядерной физике Массачусетского технологического института, в прошлом постпред Ирана в МАГАТЭ и министр иностранных дел. В 2019 г.

Салехи заявил в одном из интервью, что заблаговременно приобрёл копии оборудования, демонтированного при реализации СВПД на тяжеловодном реакторе в Араке, чтобы в случае срыва ядерной сделки оперативно вернуть реактор в строй. По словам Салехи, об этом решении знали только он и верховный лидер.

Ядерная программа Ирана

Гросси заявил, что есть "нерешённые вопросы" по обязательствам Ирана, которые должны быть решены, "чтобы МАГАТЭ могло предоставить гарантии того, что ядерная программа Ирана носит исключительно мирный характер". недоверие Запада к мирному характеру ядерной программы Ирана, санкции в отношении Ирана из-за обогащения урана; теракты и убийства, связанные с атомной инфраструктурой страны, — последние новости и все самое важное о ядерной программе Ирана в теме «Ъ». Отмена антииранских санкций, гарантия того, что Вашингтон вновь не выйдет из сделки, и снятие некоторых политических претензий в отношении мирной ядерной программы Ирана. Чтобы замедлить темпы создания Ираном ядерного оружия», – говорит Андрей Клинцевич. Речь о возращении к соглашению 2015 года, заключенному между Ираном, США, ЕС, Великобританией, Китаем и Россией, суть которого состояла в следующем: Иран прекращает развитие ядерной программы в военных целях, ставит программу под контроль МАГАТЭ.

Иран. Ядерное оружие у нас запрещено религией.

При этом, согласно одному из двух конфиденциальных отчетов Международного агентства по атомной энергии, с которыми ознакомилось агентство Reuters, Иран уже имеет достаточно урана, чтобы произвести три бомбы, и запасы продолжают расти. Дипломатические источники в ЕС пояснили изданию на условиях анонимности, что у западных стран, в том числе и США, сейчас мало возможностей «даже рассмотреть более неформальное понимание» ядерной сделки с Ираном в условиях резкого обостре ни я ситуации на Ближнем Востоке. По мнению экспертов, любые переговоры с Ираном повлекли бы за собой уступки США в обмен на иранские ограничения, однако такой шаг «немыслим» после начала войны Израиля с палестинской группировкой ХАМАС. А внутри страны администрацию главы Белого дома Джо Байдена сдерживают президентские выборы в США, до которых осталось всего год.

Я могу сказать вам, что сделаю все, что в моих силах, чтобы помешать Ирану завладеть ядерным вооружением".

Уместно напомнить, пишет издание Eurasian Times Magazine, что Иран сегодня уже эксплуатирует комплексы противовоздушной обороны С-300 производства РФ. При этом российский посол в ИРИ в 2020 году неоднократно намекал, что Тегеран в ближайшие годы может стать эксплуатантом систем C-400. По мнению западных аналитиков, Иран также разработал свою систему противовоздушной обороны Bavar-373, которая предположительно является отечественным аналогом комплекса С-300, но обладает большей мобильностью и меньшим временем для подготовки к запуску ракет В ноябре прошлого года в Иране была представлена модернизированная версия Bavar-373 с дальностью обнаружения 450 километров и дальностью сопровождения 400 километров. Именно поэтому даже сама возможность приобретения С-400 вызывает серьезные опасения, пишет издание.

Стоимость сделки составила 2,5 миллиарда долларов США. Вместе с тем, некоторые военные эксперты скептически отнеслись к перспективе развертывания Ираном систем С-400. В интервью журналу Eurasian Times эксперт по Ближнему Востоку Сет Францман заявил следующее: "Любые поставки С-400 займут очень много времени, потому что иранцев придется обучать, а доставка самих систем в Иран - довольно длительное мероприятие". Россия действует осторожно и скорее всего нуждается в ресурсах внутри страны".

В декабре прошлого года в СМИ появилась информация о том, что на фоне укрепления военных отношений между двумя государствами Москва может заключить соглашение на поставку Тегерану зенитно-ракетных комплексов С-400. Примерно через пару недель после этого Иран анонсировал получение российских Су-35 уже весной 2023 года. Читайте также: На фоне СВО на Украине: В РФ увеличены объемы производства Су-57М - первая полноценная эскадрилья ВВС будет сформирована до конца 2023-го реклама Израиль считает, что такие поставки значительно сузят "окно" для нанесения ударов по быстро развивающейся ядерной программе Ирана.

В 2015-м Иран заключил с "Группой шести" Совместный всеобъемлющий план действий, он предусматривал поэтапное снятие экономических санкций с Тегерана в обмен на сворачивание его ядерной программы. В 2018 году президент США Дональд Трамп объявил о выходе из соглашения и возобновил действие антииранских санкций. История ядерной программы Ирана Характер нынешней ядерной программы Ирана в большой степени определяется программой, разработанной еще при шахе Мохаммеде Резе Пехлеви в середине прошлого века. В первую очередь это касается стратегии создания ядерной инфраструктуры, то есть соответствующих звеньев ядерного топливного цикла.

Такая стратегия была ориентирована на достижение значительного уровня самообеспеченности, овладение ядерными технологиями, что создавало научно-технические предпосылки для появления в стране ядерного оружия. При этом главную роль играло широкое сотрудничество с западными странами, в первую очередь с США, Германией и Францией. Иран стал его членом в 1958-м. К концу 1960-х был построен ядерный центр при Тегеранском университете, постепенно была создана научно-техническая база для развития атомной энергетики в стране. После Исламской революции 1979 года руководство Ирана возобновило реализацию ядерной программы. В Исфахане при помощи Китая был создан учебно-исследовательский центр с исследовательским реактором на тяжелой воде, была продолжена добыча урановой руды. Одновременно Иран вел переговоры о закупке технологий обогащения урана и производства тяжелой воды с компаниями Швейцарии и ФРГ.

Предпосылки заключения ядерной сделки с Ираном В августе 2003 года инспекторы МАГАТЭ обнаружили в Иране следы обогащенного урана и заявили, что мощности заводов превышают необходимые для мирных целей. В том же году тройка государств — Франция, Германия и Великобритания — начала переговоры с Ираном по ядерной программе.

Ранее министр иностранных дел России Сергей Лавров дал свою оценку ситуации вокруг Совместного всеобъемлющего плана действий СВПД по иранской ядерной программе. Он призвал все стороны договора вернуться к его реализации. Министр напомнил, что договоренности отлично работали, пока в 2018 году США не решили разорвать «ядерную сделку», тем самым нарушив собственные обязательства.

МИД РФ: Нет никаких доказательств, что Иран хочет заняться разработкой ядерного оружия

После нападения Израиля на консульство Ирана в Дамаске 1 апреля некоторые политики страны заявили, что фетва Хаменеи может измениться и что Иран также может создать ядерное оружие. Ядерная программа Ирана почти по всем параметрам вышла за рамки договора о совместном всеобъемлющем плане действий (СВПД), но это обратимо. Об этом заявил постпред России при МАГАТЭ, глава российской делегации на переговорах в Вене Михаил Ульянов. Речь о возращении к соглашению 2015 года, заключенному между Ираном, США, ЕС, Великобританией, Китаем и Россией, суть которого состояла в следующем: Иран прекращает развитие ядерной программы в военных целях, ставит программу под контроль МАГАТЭ. Вице-президент страны, руководитель Организации по атомной энергии Ирана Али Акбар Салехи назвал произошедшее терактом, целью которого было нарушить планы по проведению переговоров в Вене относительно возрождения ядерной сделки с Ираном. В то же время он отметил, что по некоторым проблемам, включая ядерную программу Ирана, Соединенные Штаты продолжают считать дипломатию лучшим способом достижения «устойчивых результатов». Ниже приводится отчет Исследовательской службы Конгресса от 2 декабря 2022 года "Ядерная программа Ирана: соблюдение Тегераном международных обязательств".

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий