Новости высадка англичан в мурманске

Осенью 1918 г. союзники высадили в Архангельске две английские пехотные бригады, полк американской пехоты и французский батальон. 6 марта 1918 года — высадкой в Мурманске английского десанта с линкора «Глори» началась гражданская война и иностранная военная интервенция на Севере нашей страны. Горьковское шоссе — все новости по теме на сайте издания Мэр Казани Ильсур Метшин рассказал, что транспортная развязка на пересечении Горьковского шоссе, улиц Болотникова, Фрунзе и Восстания будет открыта в конце 2023 года. Посольство Великобритании в России рассказало о совместном посещении Мурманска с дипломатами США. 7 марта в Мурманском порту появился английский крейсер «Кокрейн», а 8-го – транспорт «Эгба» с продовольствием (мука, рис и прочее).

Иностранная оккупация Русского Севера: что это было

Посольство Великобритании в России рассказало о совместном посещении Мурманска с дипломатами США. Британские и американские дипломаты посетили Мурманск, чтобы отдать дань памяти павшим в годы Первой и Второй мировых войнах и других военных конфликтах. 100 лет назад началась высадка войск Антанты в портах Черного моря, явившаяся очередным этапом интервенции во время Гражданской войны в России. По сообщению Минобороны РФ, самолет радиотехнической разведки и радиоэлектронной борьбы RC-135 ВВС Великобритании нарушил российскую государственную границу в районе мыса Святой Нос в Мурманской области.

"Незнаменитая" война СССР и Финляндии: причины и уроки конфликта двух стран 75 лет назад

Накануне В годы Первой мировой войны в Мурманск прибывали десятки судов с грузами от союзников России по Антанте. Для охраны транспортов от немецких подводных лодок Англия выделила боевые корабли, которые тоже приходили в Мурманск. Поэтому иностранная речь на улицах молодого города была не в диковинку. Свержение монархии в марте 1917 года и установление новой формы правления в России союзники по Антанте приветствовали. В свою очередь, Временное правительство осталось верным союзническому долгу, провозгласив лозунг «Война до победного конца». Захват власти большевиками в октябре 1917 года страны Антанты приняли уже не столь единодушно, но продолжили сопровождение военных грузов. При этом мурманские власти уже вечером 26 октября 1917 года обсудили полученную из Петрограда информацию о свержении Временного правительства и высказали поддержку правительству новому. Словесное соглашение Ситуация резко изменилась 3 марта 1918 года, когда в Брест-Литовске большевики заключили мирный договор с Германией. Поскольку, В.

Ленин и его сторонники не скрывали своего желания выйти из войны, то еще за сутки до подписания мирного договора, 2 марта 1918 года, власти Мурманска в лице A. Юрьева, М. Ляуданского, И. Лукьянова и Г. Веселаго, входившие в Управление Народной коллегии, заключили словесное, но запротоколированное соглашение с представителями Антанты «О совместных действиях англичан, французов и русских по обороне Мурманского края». Этот документ не был инициативой мурманчан. Его содержание обсуждалось с Москвой, откуда за подписью Троцкого 1 марта поступила телеграмма: «Вы обязаны принять всякое содействие союзных миссий. Мы обязаны спасать страну и революцию».

Главной опасностью в сложившейся ситуации и мурманчане, и англичане считали возможность захвата скопившихся в Мурманске грузов десятки тысяч тонн немцами или финнами. Поэтому для их охраны 6 марта 1918 года с крейсера «Глори» высадилось порядка 170 вооруженных матросов при двух 47-миллиметровых орудиях.

Советское командование настаивало, чтобы первые походы англичан были максимально долгими, но те отвергли эту идею, решив, что им для начала надо изучить будущий район действий. Любопытно, что обе английские субмарины смогли выйти в море лишь спустя неделю после прихода в СССР, так как их команды почти все это время присутствовали на официальных и дружеских встречах, организованных для них гостеприимными русскими. Советская "волчья стая": успех и неудача подводников-североморцев Первой на охоту отправилась «Тигрис» коммандера Боуна. Выйдя из Полярного 11 августа, спустя двое суток она заняла позицию у Порсангер-фьорда. Действиям в том районе погода не благоприятствовала — море было спокойным, что в условиях полярного дня делало субмарину заметной. Поэтому англичане вели себя осторожно, опасаясь быть обнаруженными с воздуха или берега. И лишь 17 августа «Тигрис» потопила норвежский сухогруз «Хакон Ярл», везший в Германию рыбу. Это был единственный успех британской лодки в том походе.

Куда большего добилась «Трайдент» коммандера Слейдена, вышедшая из Полярного 16 августа в район норвежского порта Хаммерфест. Слейден действовал очень агрессивно. Спустя двое суток «Трайдент» безуспешно атаковала торпедами немецкий военный корабль «Бремзе» и небольшой норвежский танкер. Несмотря на первые промахи, экипаж «англичанки» все еще был заряжен на успех. Удача улыбнулась «Трайдент» 22 августа. В тот день Слейден заметил немецкий конвой из четырех судов в охранении двух сторожевых кораблей. В этот раз он решил бить наверняка, атаковав противника с близкого расстояния. Замысел оказался удачен — на дно пошел немецкий рудовоз «Остпройссен», а лодка благополучно ушла от преследования. Герой заполярной подводной войны, командир "Трайдента" Дж. Слейден слева www.

Конвои с войсками хорошо охранялись. Когда 30 августа Слейден встретил один из них, то увидел, что четыре транспорта сопровождали эсминцы, сторожевики и самолеты.

Это стало началом интервенции. Советское правительство потребовало вывести войска, но в ответ Мурманский совет разорвал все отношения с Москвой.

Войска Антанты и белогвардейцы построили специальные каторжные лагеря сначала на Мудьюге, а затем на Иоканьге. В них помещали большевиков и местных жителей. К этому времени здесь свергли советскую власть. Кстати, во время Северной кампании союзники впервые применили одновременно авиационную бомбардировку и бомбардировку с судов.

Это произошло недалеко от Архангельска - у острова Мудьюг. Но, как отмечают историки, войска Красной армии были более организованными, и не только на суше. В короткие сроки сформированный речной флот, не имевший крупных судов, успешно противодействовал интервентам, постепенно выводя из строя иностранные корабли.

Пока же летчики всех вокруг щедро угощали леденцами «Лайф Сэйверс» и сигаретами, прибыл какой-то важный чин в отчете он конечно же назван «комиссар» , но понять иностранцев не смог и уехал опять. Англичан тем временем покормили очень скудно, как они не преминули заметить и уложили спать, но стоило им только лечь в кровать — приехало сразу 5 офицеров советских ВВС! Летчиков погрузили на грузовик и увезли на аэродром «Киросш» Кировск , где покормили еще раз и наконец уложили спать по-настоящему. Около самолета выставили караул из советских солдат. Как вспоминают англичане, все встреченные ими русские были очень дружелюбны, каждому не терпелось чем-то помочь. К сожалению, разговор хоть немного заладился только с одним местным учителем, знавшим иностранный язык. Утром 6 сентября англичане вернулись к самолету, чтобы снять патроны для ракетниц и фотокамеру, а также откопать зарытые рядом с самолетом аккумуляторы и кое-какую аппаратуру.

К тому моменту на месте уже был наземный персонал 18-й группы RAF базировалась в Мурманске. Еще через сутки англичане сели на поезд в Апатитах, причем встретили там экипаж одного самолета 455-го эскадрона и флаинг-офицера Брукса, своего сослуживца. Правда, последний сразу покинул вагон, чтобы осмотреть АЕ310 на месте его падения. Позже, он вместе с советскими специалистами дал заключение, что самолет ремонтопригоден: повреждения ограничились оторванными бомболюками, разбитым носом и загнутыми пропеллерами и плюс та самая дыра от зениток в правом крыле. Полное полетное время от Самбурга для этого самолета составило 10 ч 7 мин. К его судьбе мы еще вернемся позже. Взлетевший последним АЕ356 имел на борту, вероятно, самый странный экипаж из всех тридцати двух. По непонятной причине англичане не стали подавать опознавательных сигналов или как-то обозначать себя «друзьями». Один быстро приблизился. Тут наконец пилот «хэмпдена» выстрелил цветную ракету, однако истребители уже открыли огонь.

По какой-то причине радист не смог добраться вниз до люка, чтобы выстрелить еще одну ракету. Не придумав ничего умнее, он открыл ответный огонь и выпустил 2 магазина! Тогда пилот просто сел на воду у берега. Время было 03. Хотя в отчете написано, что посадка была «отличной», нижний стрелок сержант Тейлор выбраться не смог. Возможно, он был ранен в воздухе, или придавлен при посадке. Радист из верхней турели вытащить стрелка не смог — мешал спасательный жилет. Так как несчастный не подавал признаков жизни, радист счел его мертвым и тот утонул вместе с самолетом на глубине примерно 9 м. Когда оставшиеся в живых покидали «хэмпден», один из истребителей прошел над ними и обстрелял, к счастью, промахнувшись. До берега было 40 метров, которые англичане успешно преодолели — но там по ним снова открыли огонь, на сей раз какие-то вооруженные люди, не носившие форму.

Волшебное слово «англиски» и тут возымело силу: стрельба прекратилась. Летчиков отвели в хижину и там они смогли обсушить вещи. Через час прибыла весельная лодка с офицером и всех перевезли на другой берег реки. Там сушились в еще одной избушке, пока не приехал морской офицер, понимавший английский язык. После череды других поездок через пару дней экипаж добрался-таки до Ваенги. Полетное время у них в результате составило 6 ч 17 мин. Точное место аварийной посадки неясно. Есть сведения, что самолет после войны обнаружили под водой в Ура-губе. Оба этих залива как раз западнее Полярного. Четыре других самолета из 144-го эскадрона тоже не добрались до советских аэродромов.

Взлетевший в 20. Выжить удалось только пилоту пайлот-офицеру Эвансу и пассажиру механику Соверби. Они сдались шведской полиции, ненадолго интернированы и вскоре вернулись в Англию. Разобраться с ними достаточно трудно из-за отсутствия подробных немецких данных — главный массив информации, связанный с боевыми действиями в воздухе, формировался в Люфтваффе, а документы ведомства Геринга, как известно, сохранились очень плохо. Остается довольствоваться куцыми сводками и данными из других источников. На теперешний момент вырисовывается следующая картина: - самолет АТ138 около 5 ч утра приблизился к немецкому аэродрому Алакуртти на высоте 700 м. Может быть он принял его за Африканду, может быть просто пытался сориентироваться. По тревоге с аэродрома взлетела дежурная пара немецких истребителей из 4. Самолет упал, по немецким данным, южнее горы Килис-тундра, западнее озера Толванд. Один член экипажа пилот сержант Брей смог выпрыгнуть с парашютом и спасся, попав потом в плен.

Остальные 4 человека погибли — дозор с ближайшего немецкого укрепленного пункта Bl. Выживший пилот после войны предоставил свой отчет о событиях: согласно нему, первой же очередью враг вывел из строя всех трех человек в задней части самолета — они либо были убиты, либо тяжело ранены. Штурман попытался проползти к кормовому пулемету, но не смог преодолеть разгоревшийся пожар. Когда он двинулся обратно, очередная немецкая очередь убила и его. Самолет вошел в штопор, так что Брею пришлось прыгать. Он сам тоже был ранен и обгорел, это потом сказалось на его зрении; - самолет Р1344 был подбит немецкими истребителями из 6. Высланные на поиски дозоры немцев нашли этот самолет на следующий день, и в нем — 3 трупа. Неясно, прыгали выжившие с парашютами, или же они уцелели при посадке; - самолет Р1273 также был сбит немецкими истребителями из 6. Весь экипаж этого самолета во главе с пилотом, сержантом Бертрандом, смог выпрыгнуть с парашютами и попал в плен. Место посадки «хэмпдена» Р1344 По поводу двух самолетов, сбитых около Петсамо, есть некоторые неясности.

Оба они найдены после войны вовсе не там, где их якобы находили немецкие дозоры. Например, Р1344, если верить немцам, должен был лежать южнее озера Кошкаявр, то есть не юго-западнее, а юго-восточнее Петсамо. Сведения о попавших в плен тоже ясности не добавляют. Данных о том, когда и где попали в плен еще 3 человека, нет. Также можно сказать, что «хэмпдены» были обнаружены во время пролета на высоте около 1500 м над аэродромом Наутси, после чего с Петсамо взлетели по тревоге истребители и сбили обоих. В немецких сводках пишется, что один самолет пролетал в 02. Существует, конечно, шанс, что один из англичан очень сильно заблудился и три часа кружил где-то вдалеке от обжитых мест, никем не замечаемый, но он небольшой. Остальные 10 машин 144-го эскадрона смогли благополучно добраться до аэродрома Африканда. На Ваенгу они большими группами перелетали 5 и 6 сентября. Из этой группы только две машины АЕ130 и АЕ158 были обстреляны зенитками, причем первый получил пару незначительных пробоин.

Этот «хэмпден» встретился с двумя советскими «харрикейнами» и был ими посажен принудительно. Через 6,5 часов под эскортом тех же истребителей английская машина убыла на Ваенгу. У него перелет прошел с приключениями: в 00. Оттуда пилот забрался на 3600 м, там началось обледенение и пришлось снижаться. По расчетам повернув в 03. После того, как выпустили опознавательные ракеты — огонь прекратился, а вскоре прибыли истребители, которые атак не проводили, а покачивали крыльями. Как потом оказалось, это был сигнал «следуйте за нами».

"Незнаменитая" война СССР и Финляндии: причины и уроки конфликта двух стран 75 лет назад

Мурманский порт и Мурманская железная дорога были построены в 1916 году для поставок России военного снаряжения и материалов из стран Антанты, то есть из Британии и Франции. На мурманском поезде задержали пьяного пассажира В Карелии на станции Сегежа в поезде сообщением Мурманск – Москва задержали мужчину.39-летний уроженец Иркутской области в нетрезвом →. По сообщению Минобороны РФ, самолет радиотехнической разведки и радиоэлектронной борьбы RC-135 ВВС Великобритании нарушил российскую государственную границу в районе мыса Святой Нос в Мурманской области.

Стела в честь павших англичан в Мурманске на грани сноса

По сообщению Минобороны РФ, самолет радиотехнической разведки и радиоэлектронной борьбы RC-135 ВВС Великобритании нарушил российскую государственную границу в районе мыса Святой Нос в Мурманской области. Первые два отряда английских морских пехотинцев высадились в Мурманске уже 6 марта 1918 года, а затем пришла очередь французов и американцев. Испугавшись высадки англичан в Мурманске, что Антанта начнёт наступление на Москву, ленинцы предлагали немцам сдать Петроград и начать наступление на Мурманск (о чем имеется письмо Ленина товарищу кому (ЦПА ИМЛ, ф.2, оп.2, д.122). Наличие своих войск в мурманском районе и оказанную Мурману фактическую поддержку англичане могут использовать при дальнейшем осложнении международной конъюнктуры как основание для оккупации. В конце июля 1918 г. Мурманский Совет встал перед выбором: или пойти против англичан с небольшими силами (заведомо обречёнными) и оказаться без намёка на власть, или уйти из-под власти Москвы, взяв курс против большевиков.

Интервенты: маленькие помощники большевиков-разорителей России

Последнее было полным хозяином — русское же командование играло роль пассивную и второстепенную… Интендантство, снабжавшее фронт и тыл, было исключительно английским, и русские получали всё, начиная с довольствия и кончая обмундированием, с английских складов». Глава военно-судебного ведомства Северного правительства Сергей Добровольский так вспоминает свое прибытие в Мурманск в 1918 году: «Больно резанула по сердцу проверка наших паспортов английской военной полицией, оказывается, мы еще пока у себя не хозяева». Он же вспоминает, как по проезде по городу весь центр был украшен английскими флагами. Любопытно, что, несмотря на политические разногласия участников антибольшевистского движения, оценки присутствия войск Антанты на севере России практически сходятся. Парад английской морской пехоты на Соборной площади в Архангельске, 1918 г По данным архангельской таможни, в 1918—1919 годах из Архангельска было вывезено 11 250 000 пудов различных грузов. В сегодняшних цифрах это примерно 184 тысячи тонн. Практически во всех воспоминаниях фигурируют рассказы об активном вывозе леса, мехов, пеньки, зерновых с северных территорий России. Постоянно встречаются рассказы о скупке за бесценок драгоценностей и личных вещей солдатами оккупационных войск у местных жителей.

Последнее погружение в Баренцево 12 08 2022 Напомним , Север простился с двумя героями. В ходе специальной военной операции на Украине погибли военнослужащие из Заполярья - cержант Евгений Бердников и рядовой Денис Мельников.

Даю свое согласие на рассылку мне новостей.

Все управляющие органы, назначенные Временным правительством, добровольно подчинились Советской власти. При этом находившиеся в Мурманске англичане, французы и американцы взяли курс на взаимодействие с местными властями, оказывая им помощь топливом и продовольствием. Объединяющим фактором стала угроза Мурманску со стороны финнов и немцев. В январе и начале февраля немцы высадились на территории Финляндии и создали реальную угрозу продвижения к Мурманску и Архангельску, где находились огромные склады военных припасов, поставленных союзниками. Это движение немцев бывшие союзники России по Антанте использовали как предлог для высадки своего десанта. Порт Мурманска, специально построенный как транспортный узел для нужд армии и флота, привлекал западные державы, которые стремились взять побережье Севера и Финляндию под свой контроль. Большевикам они предложили помощь в охране Мурманской железной дороги и складов.

Мурманский совет обратился к наркому иностранных дел Льву Троцкому с запросом о позиции центра в отношении союзников.

Важно отметить, что среди британских солдат в Россию прибыли бывшие заключенные, насильники и убийцы, которым британское правительство предоставило возможность "искупить кровью" преступления прошлого. Немало было и поляков, горевших идеей мщения русским за все настоящие и мифические преступления России перед Польшей. Так, охрана лагерей для военнопленных состояла преимущественно из поляков, которые вымещали на военных офицерах свои комплексы неполноценности. Не лучшим было отношение к населению "союзной державы" и британских военных. Лейтенант Гарри Баггот писал в своем дневнике: Поступил приказ с разъяснениями, как копать специальные ямы для канадской артиллерии. Русские сейчас располагаются в своих поселениях напротив тех, где мы обустраиваемся и готовимся дать отпор... Нам приказали направить оружие в их сторону, чтобы те вышли и сдались в плен. После того как некоторые были убиты, они сдались. В конце концов, 13 человек — руководители бунта — были подведены к стене и расстреляны.

Британский корабль также испытывал на сдавшихся свое оружие, но я не думаю, что это необходимо было делать... Отношения руководства Северной области с командованием оккупационных войск складывались сложно. С одной стороны, генерал-лейтенант Владимир Марушевский, командующий войсками Северной области, писал, что "отношения с иностранцами постепенно наладились и приняли форму прочного сотрудничества". С другой стороны, Марушевский, как и другие представители "белого движения", интервенцию союзников по Антанте иначе как "оккупацией" и не называл. Свои отношения с англичанами он в мемуарах описывал так: Чтобы охарактеризовать создавшееся положение, проще всего считать его оккупацией, исходя из этого термина все отношения с иностранцами делаются понятными и объяснимыми... Любопытно, что свое согласие на присутствие интервентов дали и большевики. Еще в марте 1918 года председатель Мурманского совета Андрей Юрьев ответил согласием на предложение британского контр-адмирала Томаса Кемпа о защите мурманской железной дороги от германских и белофинских войск. Таким образом, до лета 1918 года в Мурманске сложилась интересная конструкция: политическая власть большевиков, опирающаяся на военные силы Антанты. Однако к лету 1918 года эта конструкция рухнула. Власть большевиков в Мурманске была свергнута, все северные области России оказались под полным контролем интервентов.

К тому времени в Северной области появились американцы — президент США Вудро Вильсон послал в Россию солдат Американского экспедиционного корпуса, известного также и как "Экспедиция полярных медведей". Американцы на севере России В американской печати 1918 года открыто раздавались голоса, предлагавшие правительству США возглавить процесс расчленения России. Россия является просто географическим понятием, и ничем больше никогда не будет. Ее сила сплочения, организации и восстановления ушла навсегда. Нации больше не существует! Эти призывы были услышаны. Вскоре президент США отдал приказ направить во Владивосток две американских пехотных дивизии, которые базировались на Филиппинах. Уже 16 августа около 9 тысяч американских солдат высадились во Владивостоке, прославив себя невиданными злодеяниями против мирного населения края. В тот же день была опубликована декларация США и Японии, в которой говорилось, что "они берут под защиту солдат чехословацкого корпуса". Такие же обязательства взяли на себя в соответствующих декларациях правительства Франции и Англии.

В итоге "на защиту чехов и словаков" выступило 120 тысяч иностранных интервентов, включая американцев, англичан, японцев, французов, канадцев, итальянцев и даже сербов и поляков. Также правительство США прилагало усилия, чтобы добиться от своих союзников согласия на установление контроля над Транссибирской железной дорогой. По мнению Вильсона, именно контроль над КВЖД и Транссибирской железной дорогой был ключом к программе "экономического освоения" России, предусматривавшей расчленение страны на десятки государств и превращения бывшей Российской империи в сырьевые "колонии" англосаксонского мира. При этом и американцы старались сотрудничать вовсе не с "белыми", но с большевиками, полагая, что режим Ленина-Троцкого также будет содействовать скорейшему распаду единого пространства Российской империи. Таким образом, в 1918 году американцы и англичане вторично предали своих "союзников" из Белой армии, которые только начинали войну с большевизмом. Приобщение "диких русских" к "цивилизации" Летом 1918 года интервенты двинулись из Мурманска на юг.

К кораблям в Мурманске выстроилась гигантская очередь

Сотрудники посольства, как отмечается, отдали в Мурманске дань памяти военным, похороненным на нескольких военных мемориалах и военных кладбищах союзников, России и Великобритании. В марте 1918 года английские войска высадились в Мурманске, начав фактически необъявленную войну против России, которая в то время считалась "союзницей" Британии. Шестого марта 1918 года 176 британских морских пехотинцев Её Величества высадились в Мурманске с борта линейного корабля Glory. Наличие своих войск в мурманском районе и оказанную Мурману фактическую поддержку англичане могут использовать при дальнейшем осложнении международной конъюнктуры как основание для оккупации. Главная» Новости» Высадка англичан в мурманске.

100 лет назад началась интервенция сил Антанты на Черном море

Как я говорил, первоначально меня прислали в Мурманск главным образом потому, что у англичан возникли трудности в работе с судами, плававшими под чужим для них флагом. Первыми, опередив американцев, в России высадились англичане: 9 марта, они начали в Мурманске высадку десанта с крейсера «Глори». Горьковское шоссе — все новости по теме на сайте издания Мэр Казани Ильсур Метшин рассказал, что транспортная развязка на пересечении Горьковского шоссе, улиц Болотникова, Фрунзе и Восстания будет открыта в конце 2023 года. Наличие своих войск в Мурманском районе и оказанную Мурману фактическую поддержку англичане могут использовать при дальнейшем осложнении международной конъюнктуры как основание для оккупации.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий