Новости вшэ современное искусство

дистанционный курс, призванный познакомить слушателей не только с историей смены стилей, но и с преобразованием наших представлений о роли художника. В пространстве RASKROI вы увидите плакаты, видеоработы и книги студентов Школы дизайна НИУ ВШЭ. Маргарита Кулева — социолог искусства, кандидат социологических наук. Доцент департамента социологии, руководитель отделения дизайна и современного искусства НИУ ВШЭ.

Очное обучение

  • Что читать и на кого подписаться: 27 рекомендаций от преподавателей Высшей школы экономики
  • | Современное искусство – Telegram
  • Что смотреть:
  • В «ГЭС-2» открыли новые выставки: что посмотреть и чем заняться

«Человек уставший»: в HSE ART GALLERY открылась новая экспозиция

Когда встал вопрос о поступлении в магистратуру, я знала, что хочу заниматься современным искусством. Я просмотрела все программы в области современного искусства, которые нашла. Большая их часть была теоретической, а мне хотелось получить практические навыки и попробовать себя в разных медиумах. Под эти требования подходила только программа «Практики современного искусства» в «Вышке» под руководством Саши Кузнецовой, и я точно знала, что хочу именно туда. Обучение в Школе дизайна ориентировано на проектную работу, поэтому мои первые художественные проекты были учебными. Еще студенткой я участвовала в групповых и персональных выставках с работами, созданными в «Вышке».

Обучение дало мне опору, необходимую для творчества. Заниматься современным искусством сложно: ты постоянно сталкиваешься с обесцениванием своего труда, но, попадая в профильное сообщество, ты понимаешь, что не один. Еще один важный аспект — социальные связи. Заходя в мир искусства через институцию, ты заводишь полезные связи намного быстрее. Если ты открыт к новому опыту, тебя ждет сильная трансформация.

Работы из личного архива Елены Сейчас я совмещаю художественную практику и работу специалистом в музее-заповеднике «Архангельское». В искусстве я исследую темы феминизма, личной и коллективной травмы, поиска персональной идентичности и ее стирания. В данный момент я работаю над живописной серией, посвященной женской ярости. Работы из личного архива Елены В «Архангельском» я веду цикл лекций по истории современного искусства и книжный клуб, занимаюсь координацией выставочных проектов и разработкой параллельных программ. В будущем я бы хотела сосредоточиться на своих художественных проектах и преподавании, попробовать себя в зарубежной творческой резиденции, узнать, как выглядит сообщество художников в других странах.

С этим направлением у меня вс е очень даже срослось — использую полученные знания как на работе, так и в творческой деятельности каждый день. После окончания бакалавриата я работал и продолжаю работать в организации, занимающейся разработкой и производством точного металлообрабатывающего оборудования. Занимал должность менеджера по продажам и развитию, а сейчас работаю с иностранными поставщиками. Меня всегда интересовала электронная музыка. Пока учился в бакалавриате, увлекся более экспериментальными направлениями этой сферы.

Цель конкурса — привлечь внимание к развитию креативных индустрий среди начинающих специалистов и опытных профессионалов. В этом году в состав премии вошли номинации «Арт-проект», «Фотография», «Жилой интерьер», «Коммерческий интерьер», «Упаковка». В категории «Жилой интерьер» основными критериями для оценки станут концептуальность, функциональность, креативность, технологичность, соответствие нормам и правилам СНиП и ГОСТ.

Коктейль можно будет собрать за барной стойкой, а теги будут содержать QR-код на проекты. Неожиданные сочетания позволят посетителям поразмышлять, каким может быть среда будущего, а также почерпнуть вдохновение из лучших работ созданных Школой дизайна и Лабораторией НИУ ВШЭ. Эксперты обсудят ключевые тенденции, формирующие средовой дизайн сегодня, задачи, с которыми работает дизайнер среды, а также постараются найти ответ на вопрос: каким может быть город будущего?

В Екатерининском собрании пройдет выставка печатных изданий «Акт 0. Пролог» примут участие работы учащихся 3 и 4 курсов направления «Типографика». Изображение предоставлено «Собака.

Школа дизайна НИУ ВШЭ расскажет о Science-арте

И такой потом выпускник работодателю: "Здрасьте, я из Высшей школы экономики. Не, я не экономистом пришел устраиваться, вы ошиблись, я, это, концепт-арт и метавселенные"..... Дурка выехала.... Не все факультеты ВШЭ одинаково полезны. Все, что граф - обходить стороной!

Ибо это испанский стыд по сравнению с традиционными худвузами. Не даром там и рисовать уметь не надо.... Два вступительных экзамена, год подготовки на курсах в вузе и художка с отличием. Надеемся, что поступит.

Хотела она в строганивку, но не реально было совмещать курсы и репетиторов для сдачи егэ. Вам удачи! Выбирайте вуз, и идите на их курсы. Программа графического дизайна плюс-минус одинаковая.

Просто фот эта хрень в вышке бросилась в глаза, знакомый ребенок уже оплатил обучение по такой специальности. Anonymous Хотела узнать где нормальная программа в вузе... По мне так во всех вузах хрень.... Ну вот Строгановка только ничего...

Вот думаю что ещё. Я наоборот думала в вуз по др. А граф. Может каким-то организациям повезло больше, и у них нормальные дизайнеры.

Интересный факт: возможно, его фигурки стояли в серванте вашей бабушки. Погрузиться в «Сады наших бабушек». Семейная хроника, снятая на восьмимиллиметровую пленку. На экране разворачивается история поиска бабушкиной дачи, синхронизированная с лунным циклом и календарем садовых работ. Узнать цитату из «Садко» в работе Родиона Китаева.

Основная цель программы — подготовить специалистов по цифровой трансформации предприятий. Выпускники могут претендовать на позиции менеджера, директора по инновациям, координатора цифровых проектов, руководителя направления «Цифровые проекты», IT-консультанта, системного интегратора и т. Для поступления на программу в 2018 году необходимо сдать ЕГЭ по математике минимальный балл — 60 , иностранному языку минимальный балл — 60 и русскому языку минимальный балл — 60.

Каждый учебный модуль в Школе дизайна посвящен работе над отдельным проектом, который студенты защищают во время сессии перед комиссией кураторов. На открытом просмотре студенты III курса профиля «Коммуникационный дизайн» покажут работы, созданные на 3-м модуле в рамках вариатива «Инфографика». Посетить мероприятие и увидеть, как проходят сессионные будни в Школе дизайна НИУ ВШЭ, смогут все желающие по предварительной регистрации.

Бесплатный онлайн-курс «Введение в историю искусства» Школы дизайна НИУ ВШЭ

Что посмотреть на Cosmoscow 2023 НИУ ВШЭ: проходной балл на программу "Современное искусство.
В московском доме культуры ГЭС-2 открыли новые выставки С 29 сентября по 1 октября прошла ежегодная ярмарка современного искусства Cosmoscow, где на стенде HSE ART GALLERY были представлены проекты студентов и выпускников Школы дизайна НИУ ВШЭ.

Работы «художника года» и цифровое искусство. Что посмотреть на Cosmoscow 2023

Более пяти лет галерея современного искусства HSE ART GALLERY создает выставки и знакомит зрителя с новыми художниками Школы дизайна НИУ ВШЭ. Представители Школы дизайна Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» 14 апреля проведут программу паблик-токов и концерт саунда-арта. 24 апреля в центре современного искусства Винзавод пройдет ежегодный фэшн-показ, подготовленный третьекурсниками Школы дизайна НИУ ВШЭ. 9 апреля в 15:00 в выставочном пространстве Музея истории Кронштадта по адресу Якорная площадь 2б состоится открытие выставки студентов творческих факультетов Высшей школы экономики "Современные миры".

Выставка студентов творческих факультетов Высшей школы экономики Современные миры

Новый профиль в Высшей школе экономики объединит три сферы, которые никогда прежде не пересекались — академическое знание о музыке и звуке, современное искусство и технологии, а также продюсерское мастерство. Московский музей современного искусства и Школой дизайна НИУ ВШЭ представили итоговую выставку студентов, выпускников и преподавателей Школы дизайна, посвященную отношениям современных художников с процессами использования. Новый профиль в Высшей школе экономики объединит три сферы, которые никогда прежде не пересекались — академическое знание о музыке и звуке, современное искусство и технологии, а также продюсерское мастерство.

«Человек уставший»: в HSE ART GALLERY открылась новая экспозиция

Художница Катя Исаева вырезала из дерева фигурки, отсылающие к творчеству советского художника и скульптора Бориса Воробьева. Интересный факт: возможно, его фигурки стояли в серванте вашей бабушки. Погрузиться в «Сады наших бабушек». Семейная хроника, снятая на восьмимиллиметровую пленку. На экране разворачивается история поиска бабушкиной дачи, синхронизированная с лунным циклом и календарем садовых работ.

В названии выставки «В некотором царстве» соединены два значения слова «царство». С одной стороны, это понятие из области биологии, обозначающее иерархическую ступень в научной классификации биологических видов, с другой — метафора сказочного мира и фантастического варианта будущего. В этом году участники проекта переосмысляют действительность с позиций постгуманизма и постантропоцентризма и занимаются поисками возможностей для мирного и равноправного сосуществования всех живых существ на планете.

Переход к циркулярной экономике и реализация целей устойчивого развития требуют от российских компаний новых подходов и решений на всех этапах создания продукта, в чем ключевую роль играет дизайн. Речь идет не только о применении переработанных и биоразлагаемых материалов, но и о стратегическом влиянии дизайна на преобразование бизнес-моделей и общества. Переход от отдельных шагов к системности — задача современного дизайна.

За эти годы работы площадки участниками проектов стали Павел Пепперштейн , группа « Коллективные действия », Кирилл Преображенский , Пьер-Кристиан Броше и другие. Выставочная площадка находится в Москве на улице Малая Пионерская, дом 12. Рядом — корпус университета, в котором учатся студенты Школы дизайна. Площадка работает со среды по воскресенье с 12:00 до 20:00.

Работы стоили от 40 000 до 150 000 рублей. Одной из участниц проекта стала Вероника Соловьева с циклом работ «Маленькая смерть» часть выставки «Повторение пройденного? Видеоарт художницы соприкасается с темой детской травмы и теми трудностями, которые возникают из-за болезненных воспоминаний. Фото: hsedesign.

Там висели маленькие планшеты, на которых проигрывалась съемка нервных, буквально находящихся в панике игрушек. Художница предупреждает , что подобные видео могут вызвать дереализацию внезапное нарушение восприятия реальности. На экране оживленные игрушки ведут себя подобно настоящему ребенку и убивают себя из-за страха и тревоги, которые вызваны окружающим миром. Но как они будут выглядеть и навсегда ли останутся с человеком — вопросы, над которыми я рассуждаю в своих видео», — говорит Вероника.

Сам аукцион регулярно проходит в закрытом телеграм-канале , где команда Dispar:d ежедневно разыгрывает работы современных российских художников. Принять участие можно, подав заявку на сайте. Этот вид медиа второй год открывал сезон выставок студенческой галереи. Название связано с книгой Вальтера Беньямина « Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости », где обсуждаются идеи «репродукции» и функции творчества сегодня.

Вопросительный тон названия выставки отсылает к неоднозначности суждения и дает зрителю возможность увидеть экспозицию не только как ряд повторов, но и как новое действие.

Центр Творческих Индустрий «Фабрика» Школа дизайна НИУ ВШЭ представляют выставку «Свобода абсурда»

Работы «художника года» и цифровое искусство. Что посмотреть на Cosmoscow 2023 В Школе дизайна НИУ ВШЭ открыт первый в России академический бакалавриат по саунд-арту и саунд-дизайну, предлагающий фундаментальное образование в области работы с музыкой, звуком и междисциплинарными формами искусства.
Выставка «Закрой глаза» Образовательное направление «Современное искусство» в НИУ ВШЭ создано для подготовки художников и кураторов, фотографов и видеоартистов, теоретиков и практиков во всех областях современного искусства.В рамках направления открыты программы бакалавриата.
Представители Школы дизайна Высшей школы экономики расскажут о современном искусстве «Дизайн & esg». Дискуссионная площадка всероссийского музея декоративного искусства и школы дизайна НИУ ВШЭ.
ДОРОГА НОВОМУ: КАК УСТРОЕНА ГАЛЕРЕЯ HSE ART GALLERY - МОСТ координатор культурных проектов, арт-блогер, заместитель куратора программы «Современное искусство» в Школе дизайна НИУ ВШЭ.

Школа дизайна НИУ ВШЭ расскажет о Science-арте

Затем мы организовали open call, в результате которого было отобрано 160 участников выставки, среди них — студенты и преподаватели Школы, а также множество внешних участников. Выставка проходила в нашей галерее и при этом имела онлайн расширение — с совершенно другими работами. Для нас как кураторок было важно выявить аспекты того, как постсоветские пространства продолжают влиять на современность и наше бытование. На выставке мы выделили несколько типов проектов, которые были маркированы тегами. Зрителю предлагалась определенная классификация этих проектов и тип отношения художников, которые они использовали в этих работах, что создавало образовательную часть выставки. Как прошел первый год обучения — как вы его оцениваете? Видите ли вы после первого года необходимость как-то менять образовательную программу или наоборот убедились в ее эффективности? Александра Кузнецова: Несмотря на то, что профиль существует первый год, все прошло достаточно успешно.

Программа во многом опиралась на накопленный в Школе многолетний опыт создания образовательных программ в области современного искусства. И, глядя на результаты студентов, я пока не вижу необходимости в каких-то глобальных изменениях, хотя уточнения и корректировки, конечно будут. Мы постоянно делаем проекты и нарабатываем портфолио, с которыми они могут участвовать в различных выставках, конкурсах и т. Студентка Юлия Стародубцева, работа «Груша» для выставки «Призракология постсоветских пространств». Александра Кузнецова: Профиль открыт для молодых не в плане возраста, а в плане практики художников, которые уже что-то пробуют и что-то делают, но не совсем понимают, как развивать свою практику и куда двигаться дальше. Для людей, которые, возможно, учились на совершенно иной специализации и решили круто изменить свою жизнь. Это люди, которым всегда было интересно современное искусство, и в итоге они осознали, что они хотят встать на этот непростой путь.

По словам автора, сейчас уже написан пилот и готов посерийный синописис. Шахнович считает, что формат мокьюментари позволяет взглянуть на историю России изнутри и дает большой потенциал для злободневного юмора. Главная героиня истории — с детства мечтающая об идеальной свадьбе официантка-неудачница, которой наконец выпадает счастливый билет: она спасает жизнь подавившемуся едой красавчику-миллионеру и скоропостижно получает от него предложение руки и сердца. Но в последний вечер перед свадьбой Свете снова не везет: на девичник заявляется будущая свекровь, планирующая сорвать свадьбу, а сам вечер быстро превращается из «сказки про Золушку» в закрученный триллер. По словам автора, это история о дружбе, которой сейчас так не хватает. Уже написан синопсис и около тридцати сцен. Продюсер Мария Войтенко рассказала о приключенческом фэнтези-сериале «Аптека доктора Пеля», действие которого разворачивается в конце XIX века.

Главный герой, ученик медицинской академии Александр Пель, сын аптекаря и алхимика-сумасброда доктора Вильгельма Пеля, получает тревожное известие о неожиданной болезни отца. У Александра в распоряжении всего пара недель, чтобы найти лекарство, но есть проблема — он всю жизнь сторонился алхимии. Теперь, чтобы спасти отца, ему необходимо пробудить в себе алхимический дар и принять свою чудаковатую, но добрую семью. Режиссер Анастасия Денисова представила сериал «Спасти Еву». Драматический боевик рассказывает о бывшем охраннике президента, который устраивается на работу в ЧОП и попадает в неофициальную резиденцию бывшего пресс-секретаря президента. Вадим случайно выручает дочь хозяев дома Еву из неприятностей и теперь вынужден прикрывать избалованную девочку. Однако ситуация кардинально меняется, когда Еву похищают.

Синопсис проекта сейчас находится в разработке. Комедийный детектив «Метод Хромова», написанный Валерией Гребенниковой, рассказывает о чудаковатом следователе, который работает со своим напарником. Однако здесь есть нюанс: Соловейкин умер и существует только в голове Хромова.

Понятно, что у этого явления есть и чисто практическое объяснение — это наиболее прямой и эффективный для молодых художников, которых пока мало кто знает, путь к выставке и к зрителю. Выставочные проекты зашиты во многие части нашей программы и также являются одной из возможных форм дипломных работ; по нескольким уже состоявшимся выпускам можно сказать, что у наших художников получается достаточно эффектно пользоваться этим средством.

Как к вам пришла идея выставки? Для вас это законченная история или тема как-то продолжает развиваться в вашем творчестве? Мы курировали ее совместно с одной из моих студенток — Софией Афанасьевой. И София, и я интересовались постсоветским контекстом, в частности пространствами, формами их функционирования, их влиянием на наше нынешнее существование. У Сони уже были проекты, посвященные теме памяти, советских и постсоветских пространств, и у меня также были проекты, связанные с этой темой.

В данном случае эта кураторская коллаборация, которая сложилась в процессе обучения, так что сомнений в теме не было. Было проведено исследование контекста, тех художников и проектов, которые уже маркированы как призракологические, а также Соня втянула в тему часть художников и проектов, которые еще не воспринимались в контексте этой темы. Получилось интересное исследование в формате книги. Затем мы организовали open call, в результате которого было отобрано 160 участников выставки, среди них — студенты и преподаватели Школы, а также множество внешних участников. Выставка проходила в нашей галерее и при этом имела онлайн расширение — с совершенно другими работами.

Для нас как кураторок было важно выявить аспекты того, как постсоветские пространства продолжают влиять на современность и наше бытование. На выставке мы выделили несколько типов проектов, которые были маркированы тегами. Зрителю предлагалась определенная классификация этих проектов и тип отношения художников, которые они использовали в этих работах, что создавало образовательную часть выставки.

Путеводитель по новой специальности ВШЭ открывает профиль на стыке саунд-арта, саунд-дизайна и современной музыки Новый профиль в Высшей школе экономики объединит три сферы, которые никогда прежде не пересекались — академическое знание о музыке и звуке, современное искусство и технологии, а также продюсерское мастерство. О концепции специальности, набор на обучение которой начнётся в июле 2019, и о специфике учебной программы бакалавров — один из соразработчиков курса Владислав Тарнопольский. С момента появления в 2017 году в Высшей школе экономики направления «Современное искусство» его основатель Леонид Бажанов говорил, что важно на полных правах ввести в изучаемый круг искусств и музыку.

Искусствовед, создатель и на протяжении более чем 20 лет художественный руководитель ГЦСИ, всё это время Бажанов является завсегдатаем концертов новой музыки. По мере расширения программ Школы дизайна ВШЭ было принято решение запустить в 2019-20 учебном году наряду с действующими профилями «Художник и куратор», «Медиа-арт», «Кино и видеоарт» программу «Саунд-арт и саунд-дизайн» руководитель нового профиля — Андриеш Гандрабур. Уже сформирована программа и объявлен набор на бакалавриат 20 мест , не за горами и разработка магистерской программы. ВШЭ в своей практике трактует 4-летнее обучение на бакалавриате не как усечённый специалитет пять минус один и не как облегчённую часть базового курса четыре плюс два , но отталкивается от концептуальных истоков двухступенчатого образования. В такой системе бакалавриат взамен узкой специализации предлагает интенсивное и многостороннее знакомство с избранной сферой; а окончательный выбор профессии происходит уже к магистратуре аналогично выбору кафедры на старших курсах традиционного специалитета. Потому перечень специальностей, с которыми студент соприкоснётся на бакалавриате, велик и, в общем-то, остаётся открытым: выпускник нового профиля сможет стать саунд-артистом или междисциплинарным художником; звукорежиссером или саунд-дизайнером; критиком или исследователем; музыкальным куратором или продюсером; кинокомпозитором или аранжировщиком.

Конкурсы для дизайнеров и архитекторов

Она предложит экспертам ответить на следующие вопросы: Что сейчас представляет собой science-арт? Насколько его русские представители заметны на международной сцене? Популярно ли это направление в целом, и с чего стоит начинать тем, кто только хочет приступить к работе с сайнс-артом? Дискуссия будет интересна искусствоведам, художникам и дизайнерам, которые хотят понять, как человеку изменить свою природу и куда человечеству идти дальше.

А еще спикер поделится другими проектами команды с использованием нейросетей для создания цифровых креативных продуктов. More Ксения Кузнецова - 17:00 Если вы хотели услышать о Kandinsky 2. О технологии обучения нейросетей, об их видах и архитектуре. И самое главное - вы узнаете подробности о флагманских нейросетевых моделях Сбера Кейсы, лайфхаки, этическая проблематика и не только - 4 сентября в 17:00.

Unicandle, 2022 Фото архивы пресс-служб Первый шаг — выставка в галерее Школы дизайна, посвященная взаимодействию человека и окружающих его предметов на зрительном и тактильном уровне. Каждый зал отсылает зрителя к эмоциям, опыту и ощущениям, испытанным от контакта с разными формами и материалами. Анна Зайцева.

Predators and prey, 2022 Фото архивы пресс-служб Авторский язык, личные истории, взаимодействие с аудиторией — инструменты, при помощи которых кураторы и участники выставки хотят разобраться в вопросе: «Как смена приоритетов в области потребления, новейшие тренды и общие теоретические положения, изученные ими в процессе обучения, повлияли на то, что сегодня называется предметным дизайном? Egoistic Bauhaus, 2022. Фото Анастасия Яковенко.

Эти знания будут полезны в профессиональной деятельности как студентам вузов, обучающихся на гуманитарных направлениях, и специалистам, работающим в области современной культуры, а также широкому кругу слушателей, интересующихся современным искусством. Каждая лекция, преподаваемая в дистанционном формате, сопровождается информационными буллитами, большим количеством иллюстративного материала, а также списком дополнительной литературы по теме. Курс рассчитан на слушателей без предварительной подготовки и специализированного ПО. Format Курс состоит из коротких видеолекций от 7 до 17 минут длиной с богатым иллюстративным материалом, дополненных текстовыми приложениями. На каждой неделе будет представлен оцениваемый тест из 15 вопросов, итоговый экзамен будет также проведен в виде теста. В открытом доступе вы можете ознакомиться с видеолекциями, доступ к оцениваемым заданиям и экзамену с прокторингом станет доступен после оплаты курса. Information resources К каждой из недель курса прилагается список дополнительной литературы. Requirements Этот курс рассчитан на слушателей без предварительной подготовки.

Работы студентов Школы дизайна НИУ ВШЭ будут выставлены на онлайн-аукцион

ВШЭ и объединяет на одной площадке оригинальные идеи и эффективные решения по всем направлениям креативных индустрий, аккумулирует перспективные проекты в областях дизайна, моды, современного искусства, медиа, отобранные ведущими практиками и преподавателями. Вместе мы обсудили пересечения моды и современного искусства, карьерные возможности и культурные тренды. Изображение на превью: Школа дизайна НИУ ВШЭ/Facebook.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий