Израиль вера и религия. с рождением ягнят, Шавуот - с урожаем злаков и Суккот, который связан с урожаемю Они, вероятно. Ни одна из религий в Израиле не имеет преимущественного статуса. Известный активист израильского поселенческого движения Элиша Йеред назвал плевки в христиан, «возле священников или церквей» — «древним еврейским обычаем».
В Иерусалиме сектанты планируют жертвоприношение для приближения конца света
Бенджамин Бейт-Халлахми, профессор психологии Хайфского университета в Израиле, сказал USA TODAY, что ему неизвестно о том, чтобы кого-либо обвиняли в нарушении уголовного кодекса за обращение в свою веру. Среди многих туристов, которые застряли в Израиле и пережили трагичные первые дни войны против Хамаса, был немецкий турагент Вернер Хартсток, приехавший в Израиль на празднование Праздника Кущей. Кстати, большинство евреев, обратившись, к вере в Иисуса, никоим образом не оставляют своего прежнего образа жизни. Члены палестинской группировки ХАМАС вторглись в Израиль и взяли под огневой контроль несколько районов и ряд военных объектов страны. Эта конференция, согласно материалам многих обозревателей СМИ, войдет в историю нашего народа как символ веры в незыблемость Израиля, созданного на демократических принципах и приверженности еврейским традициям.
Религия в Израиле
Основная причина разделения между Христианством и Иудаизмом – вера (или ее отсутствие), что Иисус из Назарета является Мессией (Спасителем). Кроме того, Тегеран обещал нанести ракетный удар по израильской Хайфе, если Израиль обострит еменно массовые протесты из-за израильских методов сведения счетов с ХАМАСом в секторе Газа охватили и европейские города. Израиль, православие на Святой Земле в интервью и фотографиях. Читайте все о православной Церкви в Израиле на портале Православие и мир. Два депутата израильского Кнессета внесли законопроект, запрещающий все усилия по распространению христианства на земле, где родился Иисус Христос.
Число живущих на Святой Земле христиан постепенно увеличивается
После этой встречи был подписан Меморандум о взаимопонимании по вопросам религиозного антисемитизма и уроков Холокоста. Также участники договорились о продолжении иудео-христианского диалога через практические дела, которые должны быть связаны с увековечиванием памяти жертв произошедшего Холокоста просвещение российского общества, поддержание памятников на местах массовых убийств евреев на территории России во времена Второй Мировой войны. Таким образом было положено начало Диалогу Дел. Так, вместе с другими христианскими общинами мы приняли участие в восстановлении Мемориала в Любавичах. Такое отношение со стороны христиан воспринимается представителями еврейского народа и еврейских организаций с благодарностью и признательностью. Мы считаем своим долгом разделить боль трагедии Холокоста со своим старшим братом еврейским народом. Это наша святая ответственность — помочь им в увековечивании памяти жертв этого страшного события. Такие молитвы с недавнего времени стали проходить и в других городах.
Еще дважды лидеры встречались лично: в Сочи и Иерусалиме на открытии памятника жертвам ленинградской блокады. Нааму Иссахар Нетаньяху вернул домой на борту номер 1.
Вместе с тем публично ни израильская, ни российская стороны факт обмена не признавали. Сделка была «секретом полишинеля». Из публичных источников я знаю, что одним из таких вопросов было Александровское подворье, что для меня, на самом деле, и тогда еще было странным и остается странным и сейчас. По той простой причине, что Конституция России в разделе об основах конституционного строя говорит, что Россия — это светское государство и церковные объединения отделены от государства и равны перед законом. Поэтому, с чего бы это государству хлопотать о проблемах одной из религиозных епархий, я не очень понимаю». Главным предметом переговоров тогда было обращение российского правительства к израильскому, которое подали еще в 2017 году. Нетаньяху, по сообщениям прессы, пообещал Путину заняться «продвижением» российского запроса. Через некоторое время инспектор регистрации недвижимости Израиля заявку России удовлетворила. Для завершения процедуры нужна была лишь санкция суда.
Но 3 марта иерусалимский суд постановил: Подворье — религиозный объект. Поэтому его передачей должен заниматься не инспектор по недвижимости и не суд, а глава правительства Нафтали Беннет. Теперь, по мнению юристов, ему предстоит много работы. Григорий Курзинер, адвокат, член Международной коллегии адвокатов: «Прежде всего, я думаю, что Беннет до принятия решения должен заручиться каким-то обязательным документом, который бы его на это подтолкнул, на принятие какого-то решения. Я имею в виду заключение какого-то специалиста, какой-то комиссии, которая пришла к выводу, что это Александровское подворье принадлежит конкретному сообществу и должно быть передано ему в связи с тем, что оно всегда ему принадлежало». Случись такой вердикт до 24 февраля, большого резонанса он мог и не вызвать. Но теперь отношения Москвы и Иерусалима диктуются новыми геополитическими реалиями.
При освящении Соломонова храма было заклано 22000 быков и 120000 овец.
Порою священники ходили по щиколотку в крови — весь огромный двор был залит кровью. Вообразите, запах крови, тука, фимиама — слышно было в Хевроне — дыма — трубные звуки — пение бесчисленных хоров, конечно, блеяния, крики и стоны животных, вопреки стараниям их привести к молчанию. Со слабыми нервами сюда нечего было идти. Недаром существовал под угрозою смерти запрет иноплеменникам делать хотя бы шаг далее известного места…» Заповеди Они содержатся в Законе Моисея, написавшего Пятикнижие в христианской традиции это первые 5 книг Ветхого Завета , а насчитывается заповедей 613. Значительная их часть относятся к порядку совершения богослужения, жертвоприношениям, и сейчас, в отсутствие храма, не исполняются. Другие касаются образа жизни, запретов на прикосновения к нечистоте, на определенную пищу, питье. И эти заповеди в современном мире также непросты для исполнения, но соблюдающий их по иудейской традиции считается «праведником». Такое воззрение — достаточно странное, например, с точки зрения христиан — возникло у иудеев «не от хорошей жизни».
Еще с древности, живя среди языческих народов, поклонявшихся ложным богам, они зачастую должны были буквально «самоизолироваться» от окружающей культурной среды, чтобы сохранить веру и здравые понятия о Боге. Отсюда — множество «не бери», «не трогай», «не вкушай». Иисус Христос — еврей? Христианская традиция говорит о Нем, как воплотившемся Боге. Понятно, что Творец неба и земли не может иметь национальности — лишь «по человечеству», то есть как человек. В этом смысле Христос действительно происходил из еврейской семьи. Нет сомнений в национальности и у иудеев, отвергающих Божество Спасителя, считающих Его только человеком — они также говорят о еврейском происхождении «Иисуса из Назарета». Был ли Иисус иудеем, то есть соблюдал ли предписания религии, посещал ли храм?
Однозначно можно сказать, что да. Да и Сам Господь говорит: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить» Мф. Когда апостолы-иудеи стали христианами К иудеям причисляли себя и ученики Иисуса: не только во время Его земной проповеди, но и после Его Воскресения , Вознесения , они часто посещали храм, молились здесь. А литургисты — историки христианского богослужения — полагают, что сами службы первых христиан во многом были заимствованы у иудеев: например, от храмовых богослужений идет традиция читать Псалтирь. В первые годы существования молодой Церкви Апостолы, очевидно, не отделяли себя от иудаизма, называясь «учениками» Иисуса. Более того, из «Деяний» Апостолов известно, что: первым епископом Иерусалима был брат Господа по плоти, Иаков, который считался «праведным» в ветхозаветном смысле соблюдал предписания Закона и за это был уважаем иудеями; на соборе Апостолов стоял вопрос о том, необходимо ли принимающим веру в Иисуса язычникам соблюдать Закон Моисея, то есть его 613 заповедей; в первые годы проповеди она шла только среди евреев, и Апостолы кроме Павла, призванного на это служение особым откровением вообще сомневались, нужно ли проповедовать язычникам; так, известно, что, когда св. Петр посетил сотника Корнилия и крестил его с домашними, «ученики» в Иерусалиме возмущались, что он «ходил к язычникам и ел с ними», что запрещал Закон. Термин «христиане» появился за пределами Палестины, и среди неевреев, чтобы отличить общины последователей Господа от язычников и иудеев «рассеяния», многие из которых жили за пределами Святой Земли.
Таким образом, нельзя определить точный момент, когда община учеников Спасителя перестала быть иудейской и стала христианской. Поснов, автор «Истории Христианской Церкви», освещающей события первых ее веков, считает, что окончательное размежевание христианства и иудаизма произошло после 70 г. К этому времени к Церкви принадлежало уже огромное количество язычников, не соблюдавших запретов и предписаний иудаизма — наконец, перестали видеть в этом смысл и христиане из иудеев в старейшей, Иерусалимской, общине. Почему иудеи не признают Христа Мессией Аргументация иудеев современности мало чем отличается от того, что говорили их единоверцы, например, в V в. Считается, что Иисус не являлся Мессией, так как: Мессия должен быть «праведником» по Закону, тогда как Иисус постоянно нарушал его предписания — не всегда ритуально омывал руки, исцелял в субботу, когда заповедан полный покой; Мессия должен быть земным царем, правителем — именно поэтому Иисуса, совершающего многие чудеса, так настойчиво пытались объявить царем — но Он всякий раз уклонялся от этого; и, наконец, главное: приход Мессии должен сопровождаться установлением всеобщего мира, благоденствия, прекращением войн — но ничем подобным проповедь Иисуса не сопровождалась. Наконец, крайнее негодование уже современных Христу иудеев вызывало то, что Сам Иисус определял Себя как Бога и Сына Божия, тогда как в их представлении Мессия — человек. Кого ждут иудеи Человека, который установил всеобщий мир, утвердит высокий статус евреев как избранного народа. Чертой Мессии Машиаха как личности является праведность по Закону.
А внешним признаком его пришествия должен стать всеобщий мир. Иудейские праздники и традиции До наших дней иудеи стараются соблюдать заповеди Закона, хотя в современных условиях это непросто, особенно «в рассеянии», среди людей, представляющих иные религии или вообще атеистов.
По этому поводу было высказано сожаление на праздновании столетия со дня основания Баптистского союза Израиля. Даже через 100 лет после основания баптистской церкви в Израиле, она не признана государством.
По этому поводу было высказано сожаление на праздновании столетия со дня основания Баптистского союза Израиля, включающего в себя 19 общин 800 прихожан 23 сентября в Назарете. Празднование было организовано Израильским союзом баптистских общин, совместно с Баптистской школой Назарета и Европейской Баптистской Федерацией ЕБФ , ежегодная сессия которой проходила в Назарете с 21 по 25 сентября. Как сказал директор школы, Бортус Мансур, баптисты пытались получить официальное признание, как члены Союза евангельских церквей Израиля, основанного в 2005 году. Они объединились, чтобы, как евангельское меньшинство в стране с еврейско-мусульманскими традициями иметь возможность общественно-политического влияния.
Почему евангелисты поддерживают Израиль
Они работают и обучают детей по программам специального содержания и школьники находятся как-бы на особенном положении. Дети семей ортодоксов не проходят обязательную воинскую службу в ВС израильской республики и не могут работать в светских учреждениях страны. Правительство предпринимало неоднократные попытки демократизировать еврейское общество, тем не менее, результатов пока не наблюдается. Мусульмане Большинство арабов исповедуют мусульманство. Но встречаются и представители, которые придерживаются христианства. У арабов свои школы для детей и магазины, предприятия общественного питания. В Иерусалиме нигде не встретишь араба среди иудеев и наоборот. Каким - то непостижимым образом, город делится на определенные части, в каждой из которой вполне мирно уживаются и иудеи, и евреи.
Кроме того, они стараются уважительно относиться друг к другу.
Число погибших как в Израиле, так и в Газе уже превышает 4000 человек. Перед лицом таких страданий и трагедий вполне естественно, что верующие во всем мире стремятся обратиться к Богу в молитве.
Но о чём и как мы можем молиться в разгар такой поляризующей и вызывающей горькие разногласия ситуации? Должны ли мы принимать чью-либо сторону в наших усилиях возвысить ситуацию перед Богом? Возможно ли вообще молиться о чём-то таком, против чего ни одна из сторон не возражала бы?
Молитвы, опубликованные Объединённой Реформатской Церковью, были необычайно честными в подведении итогов того, что чувствуют многие христиане. Мы слышим о международном возмущении и посланиях поддержки, но знаем, что в этой сложной истории земли, справедливости, веры, безопасности и истории есть нечто большее, чем можно выразить простыми словами. Мир и безопасность Многие публичные призывы к молитве избрали безопасный путь - молиться исключительно за тех, кто пострадал или страдает из-за насилия.
Другие стали сосредотачивать молитву вокруг мира, и с этим чувством также невозможно не согласиться. Идём дальше Но другие христиане вышли за рамки обычных молитв о мире. Они рассматривают ситуацию в Израиле как ситуацию с очевидными жертвами и очевидными преступниками и без колебаний призывают Бога поддержать первых.
Таков был итог двух раундов телефонных переговоров между российским президентом и тогдашним премьером Израиля Биньямином Нетаньяху. Еще дважды лидеры встречались лично: в Сочи и Иерусалиме на открытии памятника жертвам ленинградской блокады. Нааму Иссахар Нетаньяху вернул домой на борту номер 1. Вместе с тем публично ни израильская, ни российская стороны факт обмена не признавали. Сделка была «секретом полишинеля».
Из публичных источников я знаю, что одним из таких вопросов было Александровское подворье, что для меня, на самом деле, и тогда еще было странным и остается странным и сейчас. По той простой причине, что Конституция России в разделе об основах конституционного строя говорит, что Россия — это светское государство и церковные объединения отделены от государства и равны перед законом. Поэтому, с чего бы это государству хлопотать о проблемах одной из религиозных епархий, я не очень понимаю». Главным предметом переговоров тогда было обращение российского правительства к израильскому, которое подали еще в 2017 году. Нетаньяху, по сообщениям прессы, пообещал Путину заняться «продвижением» российского запроса.
Через некоторое время инспектор регистрации недвижимости Израиля заявку России удовлетворила. Для завершения процедуры нужна была лишь санкция суда. Но 3 марта иерусалимский суд постановил: Подворье — религиозный объект. Поэтому его передачей должен заниматься не инспектор по недвижимости и не суд, а глава правительства Нафтали Беннет. Теперь, по мнению юристов, ему предстоит много работы.
Григорий Курзинер, адвокат, член Международной коллегии адвокатов: «Прежде всего, я думаю, что Беннет до принятия решения должен заручиться каким-то обязательным документом, который бы его на это подтолкнул, на принятие какого-то решения. Я имею в виду заключение какого-то специалиста, какой-то комиссии, которая пришла к выводу, что это Александровское подворье принадлежит конкретному сообществу и должно быть передано ему в связи с тем, что оно всегда ему принадлежало». Случись такой вердикт до 24 февраля, большого резонанса он мог и не вызвать.
Синельникову , лишение гражданства еврея, крестившегося уже в Израиле, невозможно [15] [ уточнить ]. С основанием Израиля для обеспечения религиозных нужд населения и контроля над деятельностью религиозных учреждений было создано Министерство по делам религий.
Под юрисдикцией религиозных судов иудейских, мусульманских, друзских и христианских находятся акты гражданского состояния вопросы семейного права, а также погребение. В юрисдикцию раввинских судов входит также утверждение гиюра. Существуют вопросы, которые могут быть рассмотрены религиозным судом по обоюдному согласию сторон. Религиозные суды, однако, подпадают под юрисдикцию Высшего суда справедливости Израиля ивр. Еврейскими общинно-религиозными учреждениями руководит Верховный раввинат, являющийся одновременно верховным апелляционным раввинским судом.
В городах действуют городские раввинаты. В середине 1980-х гг. Около ста даянов заседают в 24 раввинских судах, действующих в десяти городах Израиля. При муниципалитетах и поселковых советах действуют религиозные советы. В функции религиозных советов входит: устройство и содержание микве , оказание материальной помощи в учреждении и содержании синагог , контроль над кашрутом в скотобойнях и мясных лавках, ресторанах, гостиницах и т.
Существенная особенность правовой системы государства — включение в неё элементов еврейского религиозного права Галахи , хотя израильское право ни в какой мере не тождественно религиозному праву [10]. Когда суду необходимо принять решение по какому-либо вопросу, в первую очередь поиск решения ведётся среди законов государства Израиль, затем среди законов Британского мандата, и в следующую очередь, — среди еврейских первоисточников Талмуд , Галаха и т. Профессор М.
Добро Пожаловать
Посол Израиля Бен Цви назвал антисемитизмом акции в поддержку Палестины. Жителями Израиля являются до 150 тыс. палестинских христиан, на территориях Палестинской администрации насчитывается до 50 тыс. христиан, из них в секторе Газа от 1,5 до 3 тыс. Продолжают оставаться влиятельными и несионистские фундаменталистские направления, получившие в Израиле назв. «харедим» (евр. – богобоязненные).
Государство Израиль как теологическая проблема христианства
Один из запретов также не разрешает употреблять вместе мясные и молочные продукты. Если есть сомнения в кошерности блюда, еврей обращается к раввину. По мнению израильтянина развитие личности — это всегда заключение брака, ему здесь придают большое значение. Ни разводы, ни измены здесь конечно же не поощряют. Разрешены смешанные браки, но среди религиозного населения особо не одобряются.
Есть определённые религиозные предписания, которые регулируют семейную жизнь, в них говорится о семейной чистоте, разводах и многих других моментах. Свадьба здесь не просто праздник — это символ новой жизни. Гражданские браки имеют место быть, но иудаизм за законные отношения. К родителям здесь особое отношение: не принято им возражать или давать оценку их словам, важно проявлять заботу и уважение.
Родителей не называют по имени. К детям тоже относятся очень внимательно. Ребёнка окружают любовью, заботой, воспитанием по законам, но при этом ничего не требуют от ребёнка и даже не наказывают. Бить детей здесь запрещено.
Совершеннолетие у мальчиков наступает в 13 лет, у девочек в 12 — пора, когда каждый сам отвечает перед Богом и ответственен за выполнение заповедей Торы. Ортодоксальные евреи Харедим — самоназвание некоторых еврейских религиозных общин, которых определяет консервативный образ жизни согласно канонам иудаизма. Высшая ценность для них — изучение Торы на протяжении всей жизни, а также чёткое следование всем заповедям в особой строгости. Количество ортодоксов — около 1 миллиона человек в Израиле.
Юноши этой общины освобождаются от службы в армии , так как учатся в ешивах, высших учебных заведениях, где вся учёба посвящена изучению Талмуда. По специальной системе образования мальчики учатся отдельно от девочек, предметы только религиозные, светским уделяется очень мало времени, либо они не изучаются совсем.
Государственное признание как "евангельских верующих" необходимо для проведения свадеб, погребений, налоговых льгот и более простого оформленя виз для иностранных гостей и добровольных помощников. Баптистская школа в Назарете была основана в 1950 году. В ней 1. По израильским правительственным данным, она относится к 4-м лучшим школам страны. Снова и снова ученики получают международные призы. Первая баптистская община в тогдашней Палестине была основана в Назарете в 1911 году арабским христианином, который пришел к вере в Иисуса Христа в США.
Но, если мы копнём чуть глубже и проследим эволюцию мифологии Израиля, то нетрудно заметить, что столь стереотипный образ Рая и Ада возник далеко не сразу, да и религия часто претерпевала кардинальные изменения. Но обо всём по порядку. Давным-давно, когда государства на планете Земля только только зарождались, у каждого народа была своя космология и свой пантеон богов. Не исключением оказались и израильтяне. Сейчас мало кто вспомнит, но в период раннего бронзового века вплоть до первого столетия нашей эры существовала самая древняя религия Ханаанской цивилизации. В неё входили различные божества, которые встречались также и в Вавилоне, и в Египте, и в Шумере, и располагались в четырёхуровневой иерархии, во главе которых стоял бог Эль. Если сравнить их с греческими божествами, то Ям имел сходство с Посейдоном и Понтом, другим древним богом моря, Мот отождествлялся с Аидом и Танатосом, соответственно, а Эль напоминал Зевса. В угаритских текстах Ям был показан соперником Баала, и их постоянная борьба вращалась вокруг достижения ранга царя богов. Согласно некоторым источникам, Баал и Хаддад были разные божества - Баал управлял погодой, а Хаддад - бурей и дождём, но позже этих персонажей объединили, и слово Баал, как и Эль, уже не являлось обозначением конкретного бога, а трансформировалось в почётный титул. Бог смерти Мот по немногим дошедшим до нас мифам обитал в городе под названием Хмри «Мирей» , "в яме его трон, а Грязь — земля его наследия". Баал предупреждает тех, кто посмел вторгнуться во владения Мота, таким вот напутствием: Чтобы вы не приближались к божественной Смерти, и вы оба не были бы унесены, как козленок, в разрыве его горла. Мот же сам говорит о том, что его аппетит подобен аппетиту львов в пустыне и стремлению дельфинов в море, и он угрожает поглотить самого Баала. Угаритский миф сообщает о том, что бог Хаддад однажды осмелился пригласить Мота на пир к себе, а тот ему в такой грубой форме отказал. И убил бога Баала, посланника Хаддада. Тем временем верховный бог Эль видит во сне, что Баал жив, и посылает Шапаш вернуть его к жизни, потому что земля стала сухой. Спустя семь лет непонятно каким образом вернулся к жизни и Мот, стремясь отомстить. Далее следуют большие пробелы в тексте мифа,после которых сообщается, что Мот обвинил Баала в склонении к каннибализму, что тот якобы приготовил блюдо из его собственных братьев, сыновей его матери. Между ними вспыхивает единоборство, которое остановила богиня Солнца Шапаш, угрожая Моту тем, что в один прекрасный день, если он не прекратит вражду, его отец Эль отнимет у него все властные полномочия, и в результате Мот сдался. Причём изначально он был связан не с воскресением из мёртвых Иисуса Христа, а с Исходом израильтян из Египта во главе с Моисеем, где фараон держал их в рабстве. Но вернёмся к верховному богу Элю. Согласно мифологии, Эль обитал на или в горе Лел что означает «Ночь» , "у истоков двух рек у источника двух бездн". Согласно некоторым интерпретациям текста, он живет в шатре, что может объяснить, почему у него не было храма в Угарите, а что касается рек, то они могут относиться как к реальным ручьям, так и к мифологическим источникам солёной и пресной воды. Это божество отождествлялось с планетой Венера и имело несколько ипостасей, одна из которых - Аттар-Шамаин. То есть бог показан как воплощение воспроизводящей силы неба в виде влаги, даваемой дождем, которая производила плодородная его супруга, богиня Земли, иссохшей от летнего зноя. А в Южной Аравии он стал богом охоты и практически заменил собой своего отца Эля в качестве верховного божества. У ханаанцев, в связи с распространённым мотивом в древних мифах о божестве утренней звезды, которое пыталось достичь небесных высот, но неизбежно либо умирало, либо было изгнано в подземный мир, был сюжет, где бог Аттар возгордился и попытался занять трон Баала но, обнаружив, что он не может этого сделать, спустился и правил подземным миром. Позже его заменили похожим божеством с титулом Хелел бен Шахар, что на иврите означает «сияющий, сын зари», которое попыталось свергнуть уже самого бога Эля и поплатилось за это жестоко. Ничего не напоминает? В Вавилоне богиня Иштар также ассоциировалась с Венерой, а имя Аттар было её вторым титулом. Больше никаких мифов с участием Эля не сохранилось, за исключением того, где верховный бог собрал банкет и опозорил себя пред другими богами, напившись до потери сознания. Далее текст мифа завершается каким-то заклинанием. Богиня Ашера, супруга Эля, была известна и в шумерской мифологии как супруга бога Ану. В угаритских текстах она часто фигурирует, как Атират. Хоть и сказано, что она - богиня плодородия и верховная царица ханаанских божеств, мифов с её участием ничтожно мало. Единственное, где она упоминалась - в эпосе про Баала, и выступала там в качестве защитницы своего сына, бога моря Яма. Далее мы видим ещё один миф, где Атират упомянута как мать 70 сыновей от Эля.
Только потом, когда в еврейском государстве история Иссахар приобрела общенациональный масштаб, появились сообщения в СМИ, что взамен на свободу девушки Москва хочет вернуть права на Александровское подворье. Вот как адвокат Клювгант объясняет такое стечение обстоятельств сейчас. Но не обязательно по каким-то закулисным соображениям. Так зачастую работает российская правоприменительная машина. Вот тогда начались все эти хитросплетения. Контрабанда — это то, что связано с пересечением границы. И в ответ была полная глухота. И, знаете, как в России иногда говорят, подход такой: на ваши колеса наши насосы. Вот так нам отвечали на наши доводы суды обеих инстанций, которые мы прошли. Демонстративно пустые решения, ничего не доказывающие, не опровергающие доводы защиты. И одновременно, параллельно — вся большая история с вовлечением первых лиц и проявлением гуманизма. Заложничество в чистом виде». Таков был итог двух раундов телефонных переговоров между российским президентом и тогдашним премьером Израиля Биньямином Нетаньяху. Еще дважды лидеры встречались лично: в Сочи и Иерусалиме на открытии памятника жертвам ленинградской блокады. Нааму Иссахар Нетаньяху вернул домой на борту номер 1. Вместе с тем публично ни израильская, ни российская стороны факт обмена не признавали. Сделка была «секретом полишинеля». Из публичных источников я знаю, что одним из таких вопросов было Александровское подворье, что для меня, на самом деле, и тогда еще было странным и остается странным и сейчас.