Новости томская областная государственная филармония

Томск | Филармония Томская областная государственная филармония пл. Ленина, 12А. 04 июня 2022 года слушатели института посетили вечер фортепианной музыки в Томской областной государственной филармонии.

Томская филармония - афиша

Рейтинг 5,0 на основе 2610 оценок и 531 отзыва о филармонии «Томская областная государственная филармония», Томск, площадь Ленина, 12А. Губернатор Сергей Жвачкин назначил директором Томской областной государственной филармонии Наталию Чабовскую, сообщили НИА Томск в пресс-службе администрации региона. Томская областная государственная филармония: адрес на карте, как доехать, режим работы, рейтинг посетителей, телефон, сайт.

Директором Томской областной филармонии назначена Наталия Чабовская

27 апреля, накануне празднования Входа Господня в Иерусалим, митрополит Томский и Асиновский Ростислав совершил Всенощное бдение в Богоявленском кафедральном соборе Томска в сослужении духовенства собора. Томская государственная филармония располагается в центре города, на площади Ленина, напротив Томского драмтеатра и здания городской администрации, в 300 метрах от набережной. Учредителями Фестиваля-конкурса являются Департамент по культуре Томской области и ОГАУК «Томская областная государственная филармония». Сегодня Томская областная государственная филармонии проводит концерты в Большом концертном зале, Органном зале и Камерном зале. Филармония Томская областная государственная филармония, Томск, фото. Томская областная государственная филармония. Адрес: г. Томск, пл. Ленина, 12а.

Директором Томской областной филармонии назначена Наталия Чабовская

Но привлекало обилие творческих возможностей, которые открывала работа в филармонии. Общение с музыкантами, знакомство с разными жанрами, непосредственное взаимодействие с музыкой в живом процессе — ты ее «производишь» и доносишь до слушателя… Такие перспективы подкупали. У меня по-прежнему осталась небольшая педагогическая нагрузка. Самых талантливых и способных студентов я привлекаю к участию в проектах Томской филармонии. Это была одна из мотиваций моего перехода на новое место работы: проложить мостик между профессиональным образованием и профессиональным искусством. Как вы реагировали на эти досужие разговоры?

И как оцениваете работу своей предшественницы? Многие из тех, кого она привлекала в коллектив, — достойные, высококлассные профессионалы, знающие и любящие свое дело. В 1991 году с отличием окончила Томское музыкальное училище по специальности «теория музыки», в 1997 году также с отличием — Новосибирскую консерваторию имени М. Глинки, в 2002 году — аспирантуру консерватории. Имеет ученую степень кандидата искусствоведения.

Прошла профессиональную переподготовку в ТГУ по президентской программе «Подготовка управленческих кадров для организации народного хозяйства». С 1996 года преподает музыкально-теоретические предметы в Томском музыкальном колледже имени Э. Денисова, с 2005 по 2016 год его возглавляла. Создала в колледже ансамбль японской музыки «И свет, и ветер» и более 17 лет им руководит. Около 10 лет работала на музыкальном отделении Института искусств и культуры ТГУ с 2007 года — доцент кафедры хорового дирижирования.

С 2016 года — директор Томской областной государственной филармонии. Председатель Томского отделения Всероссийского хорового общества. Среди наград — почетный знак «Директор года» трижды была им награждена , Почетная грамота администрации Томской области, благодарности министра культуры РФ и Госдумы. Про комментарии в Интернете я в курсе, некоторые из них читала. Только одна-единственная ремарка меня задела: мол, бросили бюджетницу в коммерцию улыбается.

На мой взгляд, десятилетний опыт работы в бюджетном учреждении хотя внебюджетной деятельностью колледж тоже занимался в данном случае только на пользу. Был азарт привлечь в филармонию как можно больше именно бюджетных средств. Эта задача показалась мне любопытной. Но я не считаю себя коммерсантом. Я — творческий работник, на собственной шкуре испытавший все прелести и сложности творческой жизни, а сегодня занимающийся организаторской деятельностью.

Для промоушена это бесценный опыт. Встречаясь с коллегами по Союзу концертных организаций России, убеждаюсь: большинство успешных руководителей в прошлом музыканты. Если в руководителе учреждения культуры сочетаются способности менеджера и умение творчески взглянуть на стоящие задачи — это идеальный вариант. Хотя есть случаи, когда и «голые» менеджеры выводят свои филармонии на очень приличный уровень. В каких случаях вы решаете расстаться с сотрудником?

Ощущения не самые приятные. Даже если сотрудник сам принял решение уйти и никаких обид в адрес учреждения у него нет. Для меня как для руководителя важно, чтобы человек понимал цели и задачи учреждения, работал в первую очередь на него и уже во вторую — на себя. Если вижу, что работника интересует исключительно своя собственная выгода, расстаюсь с ним. Но делаю это деликатно.

Стараюсь мягко убедить человека в том, что ему лучше попробовать себя в каком-то другом деле. У приезжающих в Томск молодых музыкантов серьезные запросы. Они хотят все и сразу: получать достойную зарплату, жить в хорошей квартире, играть качественные музыкальные программы, работать с разными дирижерами, иметь возможность гастролировать с оркестром. И желательно не только в пределах своего региона. Сложно судить ребят за это.

Большинство из них — талантливые музыканты, адекватно оценивающие свои силы и возможности. И у контрабаса бывают стрессы — Перед вами были поставлены три задачи: укомплектование симфонического оркестра, улучшение материально-технической базы учреждения, увеличение количества творческих коллективов при филармонии. Какая из них оказалась самой сложной? Приходится прилагать серьезные усилия для привлечения финансов. Например, дорого обходится приобретение музыкальных инструментов.

Сначала оторопела от таких сумм. Для колледжа инструменты обходились в разы дешевле — студенты играют на ученических моделях. Для симфонического оркестра они не подходят.

Губернатор решил исправить эту несправедливость. Уникальный инструмент теперь будет звучать везде! Напомним, к 75-летию филармонии и оркестра губернатор Томской области Сергей Жвачкин выделил 50 млн рублей. На эти средства уже закуплены около 20 новых инструментов, в том числе большая педальная арфа, флейта-пикколо, тромбон-альт, гобой, кларнеты, контрафаготы, тубы, валторны, контрабасы, а также новая одежда сцены и занавес.

К команде соавторов присоединился прозаик и сценарист Андрей Рубанов, написавший для нового альбома два текста. У «Мельницы» много песен, где фигурируют сумерки, ночь, луна, а сейчас, как считают музыканты, пришло время рассвета. Кроме новых песен, поклонники «Мельницы» услышат традиционные хиты из «хорошо забытого старого» и из недавнего прошлого, в том числе из «Манускрипта».

Фаготист Радик Хасанов, выпускник Московской консерватории, сменил Белгород на Томск и, кажется, не жалеет об этом. На самом деле сложнее удержать молодого талантливого музыканта. Из деятелей искусства, пожалуй, только музыкант и разве что еще художник — человек мира.

Он может быть востребован и успешен в любой точке земного шара. Для него нет разницы, будет он играть в русском оркестре музыку американского композитора или симфонии Чайковского в Америке. Поэтому скрипачи, кларнетисты, пианисты легко и часто меняют творческие коллективы, города, страны.

В штате Томской филармонии есть музыканты, в разное время игравшие в оркестрах Малайзии, Кореи, Германии. Я уже не говорю про прославленные оркестры России. Есть лишь одно «но»: у каждого национального оркестра своя манера игры.

Валторнист Захар Никифоров рассказывал, что российская духовая школа сильно отличается от немецкой. Поэтому в германском оркестре нашим музыкантам играть сложнее. А оркестр Малайзии настолько уникальное явление, что для «правильного» исполнения произведения ориентироваться можно только на дирижера.

Меня не раздражает, когда у кого-то на звонке сотового телефона пиликает популярная классика. Пусть даже в очень примитивной обработке. Не считаю, что это опошляет великую музыку.

Скорее, говорит о том, что у людей, поставивших ее на рингтон, неплохой вкус. Все звезды — к нам — В последние годы частыми гостями Томска стали выдающиеся дирижеры и исполнители. Сложно ли заманить звезду?

Наша задача — обеспечить достойный прием, решить возникающие организационные вопросы. Что касается выступления других прославленных оркестров и солистов, то они с удовольствием включают Томск в свой гастрольный тур по Сибири. Так было, например, с Юрием Башметом.

К сожалению, не получилось в прошлом году привезти Владимира Спивакова. Только потому, что в филармонии подряд шли несколько дорогостоящих проектов. А мы всегда ориентируемся на зрителя: сможет ли он приобрести билеты.

Но выдающийся дирижер обязательно приедет к нам с концертом в ближайшее время. В Томск приезжают молодые талантливые музыканты. Жаль, что их концерты не всегда собирают аншлаги.

Просто потому, что имена пока не раскрученные. Но это действительно очень одаренные музыканты, лучшие в своем поколении. В июне «Стейнвей-вечера» закрывал потрясающий пианист Дмитрий Маслеев, победитель последнего международного конкурса имени Чайковского.

Пианистка Екатерина Мечетина постоянно выступает за рубежом по приглашению разных филармоний, а Томск ее слушал много раз. Не удивлюсь, если со временем эти ребята станут такими же известными и узнаваемыми, как Денис Мацуев. Несколько десятилетий назад на сцене БКЗ выступал Красноярский театр оперы и балета.

Нам с бабушкой, а она у меня настоящая театралка и ценительница этого вида искусства, тогда очень понравился исполнитель баритоновых партий опер «Евгений Онегин» и «Иоланта». Спустя некоторое время он стал звездой мирового уровня. Это был молодой Дмитрий Хворостовский.

У филармонии есть фильтр: кого пускать на сцену, а кого — нет? Приходилось ли вам отказывать кому-то? Все-таки есть вещи, на сцене филармонии недопустимые.

Стараемся брать эстрадный продукт, проверенный временем. Опасаемся принимать цирковые шоу — это не наш формат. Исключение сделали только для Юрия Куклачева.

Честно скажу, переживали за состояние сцены и закулисья. Но кошечки оказались очень воспитанными улыбается. Обычно музыканты и актеры просят минеральную воду, чай, кофе, фрукты.

Особенные предпочтения постоянных гостей мы уже выучили. Евгений Дога пьет только черный чай, Валерий Гергиев — чаи травяные. Есть любопытная деталь, связанная с оркестром Мариинского театра.

Если их выступление в Томске приходится на четное число — на обеденном столе должны быть мясные блюда, если на нечетное — рыбные.

Всенощное бдение накануне праздника Входа Господня в Иерусалим

Евгений Захарович всегда ориентирует на участие в конкурсах и фестивалях. Причем каждый раз готовится новая программа, берется более сложный — в музыкальном и техническом плане — материал. Это работает на рост исполнительского мастерства музыканта. И даже если не случилась победа, приобретенный опыт является главной ценностью конкурсов. Одно из главных и самых необходимых качеств для музыканта — жёсткая самодисциплина. Если умение организовать себя — не твой случай, нужно в себе это качество воспитать.

Иначе, о карьере, успехе и прочих не менее приятных вещах можно забыть. Даже если ты способный музыкант, но при этом все время опаздываешь, позволяешь себе халтурить, не ставишь перед собой высокую планку, думая, что ты и так хорош — быстро закончишься как профессионал. В этом наш Профессор очень требователен. Всегда нужно быть предельно сосредоточенным на процессе. На этот счет у Евгения Захаровича тоже имеется отличный педагогический ход, который мы поняли и оценили уже спустя время.

Обычно индивидуальные занятия с мастером — история закрытая. Есть только преподаватель, студент и инструмент.

К тому же, их сочинения находятся в активном репертуаре оркестра и не раз исполнялись. И все же маэстро Михаил Грановский приготовил для публики сюрпризы... Сказку о Золушке томичам подарили: Томский академический симфонический оркестр, за дирижёрским пультом — Денис Немирович-Данченко, в роли сказочника — актер Евгений Шевелёв, в роли Золушки — солистка Томской филармонии Екатерина Клеменс, а также художник динамического рисунка — Екатерина Бирюкова. Со сцены звучали фрагменты великолепного киносценария советского драматурга Евгения Шварца, добрые песни на его слова и слова Ильи Резника, ласкающая слух и щемящая сердце музыка Антонио Спадавеккиа и Игоря Цветкова и сказочно красивые произведения Сергея Прокофьева и Вольфганга Амадея Моцарта... О том, что в Томске выступит звезда мирового пианизма, стало известно в середине марта. Но буквально за неделю-полторы все билеты в тысячном зале Томской филармонии были раскуплены. Неслучайно одна из слушательниц сравнила выступление Дениса Мацуева с приятным сюрпризом.

А для кого-то музыка Чайковского, Шуберта, Рахманинова в исполнении выдающегося пианиста современности стала действительно благой вестью недаром концерт совпал с праздником Благовещения... Автором этих сказок выступит современная писательница из Москвы Ксения Фёдорова.

Его жизнь и смерть до сих пор вызывают массу вопросов и таят огромное количество загадок. Кто-то считает Распутина — злодеем и манипулятором, даже дьяволом, кто-то — мудрецом и целителем, практически святым. Распутин, которого создала японский хореограф Юка Ойши совмещает в себе как отрицательные, так и положительные черты — в одноименном балете Григорий Распутин, как и все герои, прежде всего — живые люди, а уже потом исторические персонажи. Между Добром и Злом очень тонкая грань, и эта линия подвижна.

Большим успехом пользуется Всесоюзный фестиваль искусств «Северное сияние». Здесь же выступали коллективы ведущих театров Москвы, Ленинграда, Тбилиси, Минска. В 1981 году в единственном на тот момент зале филармонии, в помещении бывшей домовой церкви томских архиереев, силами немецких специалистов был установлен классический духовой орган производства фирмы «W. Sauer» нем.

Двойной юбилей: томская филармония и симфонический оркестр отпраздновали 75-летие

Самой юной солисткой концерта стала студентка Томского музыкального колледжа Полина Шестко (кларнет). В Томской области проходит месячник безопасности Безопасный лёд. Ранее возглавлявшая областное государственное автономное учреждение культуры «Томская областная государственная филармония» Марина Шерина оставила пост в связи с истечением срока контракта. Томская областная государственная филармония. Афиша концертов звезд России на сценах клубов, ДК и концертных площадок Томска. Расписание предстоящих концертов в 2024 году Удобный календарь событий Фото, схема зала, вместимость, адрес (как добраться) Закажите билеты в Томская областная государственная филармония на Народный артист РФ Владимир Понькин возглавил Томский академический симфонический оркестр с 1 сентября 2022.

Уличные концерты филармонии ждут томичей летом на набережной Ушайки: расписание

Новости, которые произошли в Томской области и России в целом за последнюю неделю (с 12 по 18 февраля).Смерть Алексея Навального* 16 февраля управление. Новости Томска и Томской области. "АО Томская Генерация" обслуживает и ремонтирует тепловые сети, занимается сбытом тепловой энергии в г. Томске. Томская областная государственная филармония была создана в 1946 году по решению исполкома Областного Совета депутатов в соответствии с приказом Комитета по делам искусств СССР. Томск | Филармония Томская областная государственная филармония пл. Ленина, 12А. Томская областная государственная филармония — это несколько вместительных залов с современными световыми и звуковыми эффектами, которые помогут Вам прекрасно провести свой досуг.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий