Работа межшкольного факультатива (МШФ) в дистанционном формате для учащихся, сдающих ЕГЭ в 2024 году по истории по теме: «Отработка навыков выполнения заданий 2 части ЕГЭ-2024 по истории: задание № 21».
ЕГЭ обществознание 2024 — основная информация
ЕГЭ по обществознанию | Разбираем демоверсию ОГЭ по обществознанию 2024: увидим какие появились изменения и закрепим как решаются основные задачи. |
Ваши запросы похожи на автоматические. Подтвердите, что вы человек | Кодификатор в ЕГЭ по обществознанию изменили в 2024 году. Было добавлено несколько новых тем, какие-то были уточнены. |
Ваши запросы похожи на автоматические. Подтвердите, что вы человек | В ЕГЭ-2024 по обществознанию не будет темы «Международное право», поскольку федеральная образовательная программа на базовом уровне не предусматривает ее изучения, заявили Daily Storm специалисты Рособрнадзора. |
Теория ЕГЭ обществознание по кодификатору 2024 год: основные принципы и подготовка к экзамену
Структура экзамена осталась такой же, какой была и в прошлом году: две части и 25 заданий разного формата и уровня сложности. Все вопросы экзамена основаны на школьной программе по обществознанию с 6 по 11 класс. На выполнение работы выпускникам даётся 3 часа 30 минут 210 минут. Первая часть экзамена включает в себя 16 заданий, предполагающих краткий ответ. Это могут быть: Задания на выбор и запись нескольких правильных ответов из списка предложенных; Задания на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах. Соответственно, ответом на каждое из заданий первой части является последовательность цифр, а бланк ответов проверяется автоматической системой. В первой части экзамена выпускникам предстоит решить 8 заданий базового уровня сложности и ещё 8 — повышенного.
А и Лискова Т. Сложные для восприятия темы можно изучать вместе с онлайн-репетиторами, ведь в сети есть много бесплатных видео-уроков по обществознанию с разбором отдельных тем. Вот несколько видео, которые точно будут вам полезны: ЕГЭ по всем предметам в 2024 году.
Соответственно, ответом на каждое из заданий первой части является последовательность цифр, а бланк ответов проверяется автоматической системой. В первой части экзамена выпускникам предстоит решить 8 заданий базового уровня сложности и ещё 8 — повышенного. Вторая часть работы состоит из 9 заданий с развёрнутым ответом.
Задания этой части рассчитаны на выпускников с более высоким уровнем подготовки и умениями объяснять и аргументировать свои ответы в письменной форме. И тем не менее, наряду с заданиями высокого уровня сложности, в неё входят также 5 вопросов, относящихся к базовому уровню. Это означает, что каждый выпускник способен справиться хотя бы с несколькими заданиями второй части. Максимальный балл за выполнение экзаменационной работы составляет 58 первичных баллов, которые при проверке будут переведены в стобалльную систему.
Рассуждение с привлечением актуальных реалий 6 баллов. Для каждого задания второй части нужен свой подход, чтобы получить максимальные баллы. Но есть принципы, которые пригодятся для любого из них. Вот 5 правил, как записывать развернутые ответы в ЕГЭ по обществознанию — 2024. Излагайте мысли структурированно, используйте нумерацию и проблемы между смысловыми частями. Не зачеркивайте записи, так как это загрязняет работу.
Лучше сначала набросайте ответ на черновике, а потом перенесите его в чистовик. Используйте вводные предложения перед ответом, чтобы ввести эксперта в курс дела. Делайте предложения лаконичными, следите, чтобы они относились к сути вопроса. Если рассуждения будут непонятными, эксперт может не разобраться в них и поставить низкий балл. Не забывайте о том, что вторую часть проверяют люди. Постарайтесь создать благоприятнее впечатление: чем легче будет читать вашу работу, тем больше шансов, что эксперты найдут всю информацию и высоко оценят ответ. Советы по подготовке к ЕГЭ по обществу ЕГЭ по обществознанию в 2024 году не такой простой, каким может показаться на первый взгляд.
Теория ЕГЭ обществознание по кодификатору 2024 год: основные принципы и подготовка к экзамену
Задания на развитие аргументированного ответа. В этом типе заданий вам предлагается развить свой аргументированный ответ на заданный вопрос. Важно уметь строить логичное и связное рассуждение, подтверждая свои мысли примерами и фактами. Теперь, когда вы знакомы с основными типами заданий по обществознанию для подготовки к ЕГЭ по кодификатору 2024 года, вы можете эффективно структурировать свою подготовку и успешно справиться с экзаменом. Содержание программы по обществознанию для ЕГЭ 2024 года Содержание программы по обществознанию для ЕГЭ 2024 года включает в себя ряд ключевых тем, которые необходимо изучить и усвоить для успешной сдачи экзамена. Программа состоит из четырех основных разделов: Государство и власть Экономика и социальная сфера Культура и идеология Каждый раздел содержит ряд подтем, которые охватывают важные аспекты социальной жизни и политических процессов. Например, в разделе «Государство и власть» изучается структура государства, политические институты, избирательная система и другие вопросы, связанные с политическим устройством общества.
Важно отметить, что в программе ЕГЭ по обществознанию акцент делается на развитии навыков анализа и критического мышления. Учащиеся должны быть способны аргументировать свои точки зрения и обосновывать выбор ответов на вопросы экзамена. Для успешной подготовки к экзамену рекомендуется изучать каждый раздел программы, ознакомиться с основными теоретическими концепциями и научиться применять их на практике. Кроме того, полезно освоить методы работы с различными типами заданий, которые встречаются на экзамене. При изучении содержания программы по обществознанию для ЕГЭ 2024 года, стоит обратить внимание на актуальные темы, которые могут быть использованы на экзамене. Для этого полезно следить за общественно-политическими событиями и новостями, а также обратить внимание на рекомендуемую литературу по данной теме.
С учетом основных принципов подготовки к экзамену и знания содержания программы, учащиеся смогут успешно справиться с заданиями и получить высокий балл на экзамене по обществознанию. Актуальные темы Среди актуальных тем, которые могут быть рассмотрены на экзамене по обществознанию, можно выделить следующие: Информационное общество: цифровизация, интернет, социальные сети Массовая культура и средства массовой информации Глобализация и интернационализация Правовые реформы и права человека Социальные конфликты и протесты Экологические проблемы и устойчивое развитие Демографические проблемы и миграция Политические процессы и политическая система Экономические трансформации и рынок Это только некоторые из тем, которые могут быть представлены на экзамене. Важно помнить, что список актуальных тем может меняться со временем, поэтому следует быть внимательным к обновлениям и изменениям в программе ЕГЭ. Для эффективной подготовки к экзамену по обществознанию рекомендуется изучать актуальные темы, следить за новостями и общественными событиями, чтение качественной публицистики и научно-популярных изданий. Важно также развивать критическое мышление, аналитические навыки и умение аргументировать свои ответы на основе фактов и доказательств. Систематическая подготовка к экзамену, включая изучение актуальных тем, основных принципов и типов заданий, а также регулярные тренировки на примерах заданий и тестов, поможет студентам успешно справиться с экзаменом и достичь высоких результатов.
Советы по подготовке к экзамену по ЕГЭ по обществознанию Подготовка к экзамену по ЕГЭ по обществознанию требует систематического и целенаправленного подхода. Важно учесть особенности этого предмета и правильно организовать процесс обучения. Для успешной сдачи экзамена рекомендуется следовать следующим советам: 1. Ознакомьтесь с кодификатором и официальными материалами. Изучите структуру экзамена и типы заданий. Проработайте содержание программы, особенно актуальные темы.
Разработайте индивидуальный план подготовки, учитывая свои слабые места. Активно участвуйте в уроках и занятиях с преподавателем. Постоянно повторяйте пройденный материал и делайте самостоятельные задания.
Во всех вариантах КИМ задания данной части, проверяющие элементы содержания одного и того же тематического модуля, находятся под одинаковыми номерами. Отметим, что задание 12 во всех вариантах проверяет знание основ конституционного строя Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина позиция 5.
Задания 17—20 объединены в составное задание с фрагментом научно- популярного текста или нормативного правового акта. Задание 17 направлено на выявление умений находить, осознанно воспринимать и точно воспроизводить информацию, содержащуюся в тексте в явном виде. Задание 18 проверяет владение базовым понятийным аппаратом социальных наук, умение различать существенные и несущественные признаки ключевых обществоведческих понятий, объяснять существующие между ними связи. Задание 19 нацеливает на применение полученных знаний, в том числе выявление связей социальных объектов, процессов и конкретизацию иллюстрацию и т. Задание 20 предполагает использование информации из текста и контекстных обществоведческих знаний в другой познавательной ситуации, самостоятельное формулирование и аргументацию оценочных, прогностических и иных суждений, связанных с проблематикой текста.
Экзаменуемый должен осуществить поиск социальной информации и выполнить задания, связанные с соответствующим рисунком.
Задания 2—16 базового и повышенного уровней направлены на проверку сформированности знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов, сформированности представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества, сформированности представлений о методах познания социальных явлений и процессов, владения базовым понятийным аппаратом социальных наук; умения применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений. Задания 2—16 представляют традиционные пять тематических модулей обществоведческого курса: «Человек и общество, включая «Познание и духовную культуру» задания 2—4 , «Экономика» задания 5—7 , «Социальные отношения» задания 8, 9 , «Политика» задания 10, 11, 13 , «Правовое регулирование общественных отношений в Российской Федерации» задания 12, 14—16. Во всех вариантах КИМ задания данной части, проверяющие элементы содержания одного и того же тематического модуля, находятся под одинаковыми номерами. Отметим, что задание 12 во всех вариантах проверяет знание основ конституционного строя Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина позиция 5. Задания 17—20 объединены в составное задание с фрагментом научно- популярного текста или нормативного правового акта. Задание 17 направлено на выявление умений находить, осознанно воспринимать и точно воспроизводить информацию, содержащуюся в тексте в явном виде.
Задание 18 проверяет владение базовым понятийным аппаратом социальных наук, умение различать существенные и несущественные признаки ключевых обществоведческих понятий, объяснять существующие между ними связи. Задание 19 нацеливает на применение полученных знаний, в том числе выявление связей социальных объектов, процессов и конкретизацию иллюстрацию и т.
Он составлен на основе федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего полного общего образования по обществознанию базовый и профильный уровни приказ Минобразования России от 05. В кодификатор не вошли элементы содержания, выделенные курсивом в разделе «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ» стандарта, поскольку данное содержание подлежит изучению, но не включается в раздел «Требования к уровню подготовки выпускников» стандарта, то есть не является объектом контроля.
ЕГЭ по обществознанию — 2024: структура и особенности экзамена
Разбираем демоверсию ОГЭ по обществознанию 2024: увидим какие появились изменения и закрепим как решаются основные задачи. Список тем к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по обществознанию в одиннадцатом классе (кодификатор). Обществознание. Кодификатор. к и общество. Узнайте, будут ли изменения в ЕГЭ по обществознанию 2024 года, какой будет структура КИМов, какие даты будут доступны для сдачи экзамена, а также как правильно организовать подготовку без репетитора.
Теория по кодификатору обществознание егэ 2024
Демоверсии ЕГЭ 2023‑2024 по обществознанию + спецификации и кодификаторы | Теоретические уроки, тесты и задания по предмету Навигатор подготовки, Полезная информация для выпускников, Обществознание, Единый государственный экзамен. |
Ваши запросы похожи на автоматические. Подтвердите, что вы человек | Смотреть кодификатор ЕГЭ 2023 по обществознанию в PDF. |
Кодификатор ЕГЭ 2024 по обществознанию | Кодификатор ЕГЭ 2024 г. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, 11 класс. |
Разбор демоверсии ЕГЭ 2024 по обществознанию | Выпускники 2024 года, знакомимся с экзаменационными материалами 2024 года по обществознанию. |
Темы ЕГЭ по обществознанию
#ЕГЭ #обществознание #кодификатор #демовариант #ФИПИ #экзамены. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения единого государственного экзамена (ЕГЭ) по обществознанию (далее — кодификатор) является одним из документов, определяющих. Демоверсии и КИМы. Здесь представлены демоверсии ЕГЭ от ФИПИ по обществознанию в 2024 году. , быстрое и бесплатное скачивание.
ЕГЭ по обществознанию — 2024: структура и особенности экзамена
Делайте предложения лаконичными, следите, чтобы они относились к сути вопроса. Если рассуждения будут непонятными, эксперт может не разобраться в них и поставить низкий балл. Не забывайте о том, что вторую часть проверяют люди. Постарайтесь создать благоприятнее впечатление: чем легче будет читать вашу работу, тем больше шансов, что эксперты найдут всю информацию и высоко оценят ответ. Советы по подготовке к ЕГЭ по обществу ЕГЭ по обществознанию в 2024 году не такой простой, каким может показаться на первый взгляд. Но и пугаться не стоит. Если грамотно распланировать изучение теории, прорешать все форматы и познакомиться с критериями, результат на экзамене обязательно будет высоким. А я хочу поделиться парой советов, которые обычно даю ученикам.
Ознакомьтесь с темами из кодификатора. Составьте список тем, которые вызывают трудности. Это поможет готовиться только к нужным темам и не распыляться на лишнюю информацию. Изучите критерии оценивания второй части, чтобы лучше понимать, что хотят увидеть эксперты. Напишите пробный экзамен, чтобы определить свои сильные и слабые места.
Значение самообразования. Религия, ее роль в жизни общества и человека. Мировые и национальные религии. Значение поддержания межконфессионального мира в Российской Федерации. Свобода совести. Искусство, его основные функции. Особенности искусства как формы духовной культуры. Достижения современного российского искусства. Экономическая жизнь в обществе Этот раздел включает также введение в экономику. В него входят 18 подразделов, охватывающие все экономические вопросы, которые проходили на уроках. Роль экономики в жизни общества. Микроэкономика, макроэкономика, мировая экономика. Предмет и методы экономической науки. Ограниченность ресурсов. Кривая производственных возможностей. Экономический выбор. Главные вопросы экономики. Экономические институты и их роль в развитии общества. Экономическое содержание собственности. Типы экономических систем. Экономическая деятельность и ее субъекты. Домашние хозяйства, предприятия, государство. Потребление, сбережения, инвестиции. Экономические отношения и экономические интересы. Рациональное поведение людей в экономике. Экономическая свобода и социальная ответственность субъектов экономики. Экономическая деятельность и проблемы устойчивого развития общества. Институт рынка. Функционирование рынков. Рыночное ценообразование. Рыночный спрос, величина и факторы спроса. Рыночное предложение, величина и факторы предложения. Закон спроса. Закон предложения. Рыночное равновесие, равновесная цена. Эластичность спроса и эластичность предложения. Товары Гиффена и эффект Веблена. Рынки труда, капитала, земли, информации. Конкуренция как основа функционирования рынка. Типы рыночных структур. Совершенная и несовершенная конкуренция. Монополистическая конкуренция. Монополия, виды монополий. Государственная политика Российской Федерации по поддержке и защите конкуренции. Методы антимонопольного регулирования экономики. Рынок труда. Заработная плата и стимулирование труда. Минимальная оплата труда. Занятость и безработица. Причины и виды безработицы. Государственная политика Российской Федерации в области занятости. Особенности труда молодежи. Деятельность профсоюзов. Потребности современного рынка труда в Российской Федерации. Предприятие фирма в экономике. Цели предприятия. Экономические цели фирмы. Факторы производства и факторные доходы. Альтернативная стоимость, способы и источники финансирования предприятий. Показатели деятельности фирмы. Издержки, их виды необратимые издержки, постоянные и переменные издержки, средние и предельные издержки. Амортизационные отчисления. Выручка, прибыль. Экономическая эффективность. Эффект масштаба производства. Влияние конкуренции на деятельность фирмы. Институт предпринимательства и его роль в экономике. Виды и мотивы предпринимательской деятельности. Организационно-правовые формы предприятий. Малый бизнес. Этика предпринимательства. Поддержка малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации. Финансовый рынок, виды и функции. Фондовый рынок. Финансовые институты. Банковская система. Центральный банк Российской Федерации: задачи и функции. Денежно-кредитная монетарная политика Банка России. Денежные агрегаты. Денежная масса и денежная база. Денежный мультипликатор. Финансовые услуги. Вклады и кредиты. Цифровые финансовые услуги. Финансовые технологии и финансовая безопасность. Цифровые финансовые активы. Инфляция: причины, виды, социально-экономические последствия. Антиинфляционная политика в Российской Федерации. Государство в экономике. Несовершенства рыночной организации хозяйства. Экономические функции государства.
Ознакомьтесь с темами из кодификатора. Составьте список тем, которые вызывают трудности. Это поможет готовиться только к нужным темам и не распыляться на лишнюю информацию. Изучите критерии оценивания второй части, чтобы лучше понимать, что хотят увидеть эксперты. Напишите пробный экзамен, чтобы определить свои сильные и слабые места. Обратите внимание на то, какие задания отнимают больше времени — оно на экзамене будет ограничено. Составьте индивидуальную стратегию написания экзамена. Возможно, вам стоит начать экзамен со второй части — или, наоборот, с первой. При подготовке к экзамену не оставляйте наиболее сложные задания на конец. Начинайте именно с них! Больше полезных советов и лайфхаков по решению экзамена — на курсах подготовки к ЕГЭ по обществознанию. Я сама написала общество на высокий балл и учу своих студентов, как добиться достойного результата!
Общественное и индивидуальное сознание. Самосознание и социальное поведение. Деятельность и её структура. Мотивация деятельности. Многообразие видов деятельности. Свобода и необходимость в деятельности человека. Познавательная деятельность. Познание мира. Чувственное и рациональное познание. Мышление, его формы и методы. Знание как результат познавательной деятельности, его виды. Понятие истины, её критерии. Абсолютная, относительная истина. Общество как система. Общественные отношения. Связи между подсистемами и элементами общества. Общественные потребности и социальные институты. Признаки и функции социальных институтов. Типы обществ. Постиндустриальное информационное общество и его особенности. Роль массовой коммуникации в современном обществе. Многообразие путей и форм общественного развития. Эволюция, социальная революция. Общественный прогресс, его критерии. Противоречивый характер прогресса. Глобализация и её противоречивые последствия. Российское общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI в. Духовная деятельность человека. Духовные ценности российского общества. Материальная и духовная культура. Формы культуры. Народная, массовая и элитарная культура. Функции культуры. Культурное многообразие современного общества. Диалог культур. Вклад российской культуры в формирование ценностей современного общества. Мораль как общечеловеческая ценность и социальный регулятор. Категории морали. Этика и этические нормы. Естественные, технические, точные и социально-гуманитарные науки. Особенности, уровни и методы научного познания. Особенности научного познания в социально-гуманитарных науках. Функции науки. Возрастание роли науки в современном обществе. Направления научно-технологического развития и научные достижения Российской Федерации. Образование в современном обществе. Российская система образования. Основные направления развития образования в Российской Федерации. Непрерывность образования в информационном обществе. Значение самообразования. Религия, ее роль в жизни общества и человека. Мировые и национальные религии. Значение поддержания межконфессионального мира в Российской Федерации. Свобода совести. Искусство, его основные функции. Особенности искусства как формы духовной культуры. Достижения современного российского искусства. Экономическая жизнь в обществе Этот раздел включает также введение в экономику. В него входят 18 подразделов, охватывающие все экономические вопросы, которые проходили на уроках. Роль экономики в жизни общества. Микроэкономика, макроэкономика, мировая экономика. Предмет и методы экономической науки. Ограниченность ресурсов. Кривая производственных возможностей. Экономический выбор. Главные вопросы экономики. Экономические институты и их роль в развитии общества. Экономическое содержание собственности. Типы экономических систем. Экономическая деятельность и ее субъекты. Домашние хозяйства, предприятия, государство. Потребление, сбережения, инвестиции. Экономические отношения и экономические интересы. Рациональное поведение людей в экономике. Экономическая свобода и социальная ответственность субъектов экономики. Экономическая деятельность и проблемы устойчивого развития общества. Институт рынка. Функционирование рынков. Рыночное ценообразование. Рыночный спрос, величина и факторы спроса. Рыночное предложение, величина и факторы предложения. Закон спроса. Закон предложения. Рыночное равновесие, равновесная цена. Эластичность спроса и эластичность предложения. Товары Гиффена и эффект Веблена. Рынки труда, капитала, земли, информации. Конкуренция как основа функционирования рынка. Типы рыночных структур. Совершенная и несовершенная конкуренция. Монополистическая конкуренция.
Разбор демоверсии ЕГЭ 2024 по обществознанию
Список тем к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по обществознанию в одиннадцатом классе (кодификатор). В 2024 году изменения в КИМ ЕГЭ по обществознанию незначительные. Скорректирована формулировка и внесены изменения в систему оценивания выполнения задания 24 (критерий 24.1). Узнайте, будут ли изменения в ЕГЭ по обществознанию 2024 года, какой будет структура КИМов, какие даты будут доступны для сдачи экзамена, а также как правильно организовать подготовку без репетитора. Кодификатор ФИПИ ЕГЭ 2024 по обществознанию: темы и теория в конспектах для подготовки, как скачать. Демоверсии и КИМы. Вчера вышла демоверсия ЕГЭ 2024, а вместе с ней и обновлённый кодификатор.
Как выполнять задания 24–25 ЕГЭ-2024 по обществознанию
— кодификаторы проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования и элементов содержания для проведения единого государственного экзамена. Работа межшкольного факультатива (МШФ) в дистанционном формате для учащихся, сдающих ЕГЭ в 2024 году по истории по теме: «Отработка навыков выполнения заданий 2 части ЕГЭ-2024 по истории: задание № 21». — кодификаторы проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования и элементов содержания для проведения единого государственного экзамена. Обществознание. Кодификатор. к и общество.