Новости театр сфера официальный

Коллектив Московского драматического театра «Сфера» провел творческую встречу с участниками российской специальной операции на Украине, проходящими лечение в Главном военном клиническом госпитале имени академика Н.Н. Бурденко в Москве. Сфера, Московский драматический театр: адреса со входами на карте, отзывы, фото, номера телефонов, время работы и как доехать. Официальный канал Московского драматического театра «Сфера».

Александр Коршунов: "Сфера" всегда была "за"

В Союзе театральных деятелей состоялась пресс-конференция по поводу объединения московских театров «Сфера» и «Эрмитаж», посвящённая проблеме слияния этих и других столичных коллективов. Завтра актеры Московского Театра на Юго-Западе будут состязаться в остроумии и непредсказуемости на ринге театральной игры «Импровизационный БАТЛ». единственный в Москве театр с архитектурой зрительного зала в виде амфитеатра.

Театр «Сфера» выступил против объединения с театром «Эрмитаж»

А вот в «Сфере», наверное, нужно предощущение целого от всего спектакля, предощущение связи со зрителем. В «Сфере» эта связь обострена. Были поставлены замечательные спектакли. Вы часто говорите, что молодые режиссеры театру нужны, при этом иногда кажется, что только вы владеете магией этого пространства. В юбилейный 40-й сезон мы впервые провели целую режиссерскую лабораторию. Я рассчитываю на продолжение этой линии приглашения интересных нам режиссеров — и молодых, и маститых.

Не буду называть конкретных имен — сейчас стадия переговоров, но это должно быть и будет. В принципе, я стараюсь и слышать, и видеть, что происходит вокруг. Но хочется приглашать людей, которые интуитивно мне близки по духу и творчески, и по-человечески. Сейчас к этой мелодраматичной пьесе мало обращаются. Нужно ли вообще театру ориентироваться на актуальную повестку за окном?

Потому что подлинное общение может возникнуть только на глубоком драматургическом материале. Жанры при этом могут быть очень разные — от трагедии до комедии. Екатерина Ильинична не ставила никогда узко злободневных, однодневных спектаклей, всегда брала глубокие произведения и искала в них современность и актуальность. Это были произведения, которые до нее практически не ставились. Одной из первых она открыла зрителю Булгакова и Пастернака.

А рядом были постановки пьес Чехова и Островского, в которых она находила новые грани и откровения. Мне кажется, дело не в буквальной современности персонажей и сюжетных линий. Дело в теме, в том, о чем пишет автор. Пьеса «Без вины виноватые» — одна из самых репертуарных в истории постановок пьес Островского. Одна из главных тем в ней — тема настоящего в жизни, во всем: в любви, в творчестве, в чувствах и проявлениях, в человеческих связях.

А самая сущностная связь на Земле — связь матери и сына.

Вскоре о Екатерине Еланской заговорила вся театральная Москва, а за билетами на ее дебютный спектакль начали выстраиваться очереди. Затем были «Робин Гуд» в этом же театре , «Месяц в деревне» в Театре Ермоловой, «Вкус черешни» в «Современнике» по просьбе самого Олега Ефремова — Екатерине Еланской удалось доказать, что она может составить конкуренцию маститым и более опытным режиссерам. Как родился «Современник». История театра в рассказах его основателей К идее о необходимости открытия собственного театра — совершенно уникального — Еланская пришла довольно быстро. Традиционная форма театра, по ее мнению, себя изжила, обычной коробки сцены быть не должно, и, в конце концов, неправильно, когда зрители и артисты разделены рампой. Она была уверена, что они должны находиться в одном пространстве, постоянно взаимодействуя. Зачем нужен актер, если его приходится разглядывать издалека в бинокль? В своих интервью Еланская любила цитировать Антуана де Сент-Экзюпери: «Единственная подлинная роскошь — это роскошь человеческого общения». Как все начиналось Путь к «Сфере» был непростым.

Сначала небольшая труппа будущего театра ее собрала Еланская играла свои спектакли на различных площадках, в том числе в музеях, библиотеках. Позже появились представления на сцене Концертного зала имени П. Амфитеатр зрительного зала и сцену объединили в большую полусферу. Еще одна площадка — детская музыкальная школа на Кропоткинской, старинный красивый особняк с лепным потолком, колоннами. Архитектура и атмосфера этого места завораживали Еланскую. Все это время коллектив неформально называл себя театром-студией «Сфера». Название — отсылка к выражению «сфера общения».

Так, в 2023 году «Ночь театров» посвящена Александру Николаевичу Островскому, великому драматургу и писателю.

Театр «Сфера» в праздничный день открыл выставку «А. Зрители могут проследить хронологию постановок по произведениям известного автора, узнать о закулисье театральных пьес, в частности, о том, как художники задумываются над костюмами и декорациями. Выставку открыли главный режиссёр театра «Сфера» Александр Коршунов и главный художник Владимир Солдатов. Многие экспонаты выставки сделаны не как выставочные образцы, а как сценические костюмы. Художник поделился, что именно в сценических костюмах посетители смогут прочувствовать энергию актеров, жизнь и экспрессию задумки.

Такой контакт лежит в основе живого театра, работать в котором Еланская мечтала с самого начала.

А началось все в семье: потомственная артистка, дочь мхатовцев во втором поколении, девушка решила не прерывать династию — после окончания школы отправилась получать образование в Школу-студию им. На тот момент Еланская уже начала ставить свои спектакли, которые были замечены «старшими» и впоследствии вошли в репертуар московских театров. То, что делала Еланская, критику удивляло, ведь для своих спектаклей она брала литературу не расхожую, да и режиссерский почерк отличался дерзостью. Возможности современного драматического театра артистку не удовлетворяли — хотелось создать что-то свое. В конце 70-х Еланская снова берется за материал Экзюпери, причем ставит спектакль на сцене Концертного зала Чайковского: актеры звезды Еланскую не покинули, с ней все те же Калягин и Бурков, а также Козаков, Тараторкин и другие играют на пустой площадке, под звуки живого органа, в то время как зритель внимает происходящему с амфитеатра.

Театр Сфера, афиша мероприятий

Из всех декораций — только стол-трансформер, кровать и несколько стульев. Но как они ловко трансформируются, превращаясь то в зал для заседаний чиновников, то в гостиницу Хлестакова, то в дом городничего! Декорации при этом переносят сами актёры, причём расстающиеся на это время с образами. Всё это идеально подчёркивает условность происходящего на сцене и не даёт действию потерять темп. Ещё лично мне, да и не только мне, судя по разговорам зрителей, понравилась финальная сцена, переходящая в поклоны. Герои, от отчаяния не знающие, что делать, не зависают по традиции на месте, а находят свой необычный способ выразить эмоции.

Интересный режиссёрский ход.

Официальный статус театр получил в 1981-м. Одна из первых перенесла на сцену произведения Набокова и Булгакова.

Инсценировки она всегда писала сама. Уникальный зал Собственное здание в саду «Эрмитаж» театр получил только в 1985 году. Архитектурный проект был создан при участии художественного руководителя.

Их новаторской разработкой стал зал в виде кругового амфитеатра с возможностью трансформации, куда можно вписывать любые игровые площадки, в зависимости от замысла режиссера и художника-постановщика. Все сидения съемные. Такой зал единственный в Москве.

Для артистов выступать на подобной сцене было непривычно: во-первых, зрители видели их со всех сторон, во-вторых, не было обычных декораций. В 2003 году в театре открыли и камерную сцену. Этот зал, где стулья ставятся по периметру, вмещает 70 зрителей.

Что посмотреть Тем, кто еще не был в «Сфере», лучше всего начать знакомство с театром с постановок Екатерины Еланской. Это может быть, например, комедия «Красотка и семья» по пьесе Сомерсета Моэма — искрометные обсуждения отношений мужчин и женщин под Моцарта, Верди и английские военные марши. Еще один спектакль режиссера — «Наши за границей» по повести Николая Лейкина.

Купец Николай Иванович и его жена Глафира Семеновна едут во Францию, в свое первое заграничное путешествие. Но их постигает разочарование: арендуемая комната под крышей слишком маленькая, а парижское кабаре слишком безумное.

Среди главных событий нового сезона были названы: на основной сцене — спектакль в постановке Александра Коршунова «Прозрачное солнце осени» по рассказам трех выдающихся советских писателей Юрия Трифонова, Юрия Казакова и Юрия Домбровского, на камерной сцене — «Легкое знакомство» по пьесе Валентина Красногорова в постановке Егора Равинского и моноспектакль Александра Пацевича приуроченный к 130-летию со дня рождения поэта Владимира Маяковского под рабочим названием «Маяковский». Премьера спектакля «Прозрачное солнце осени» должна состояться в декабре в преддверии 70-летнего юбилея постановщика спектакля, главного режиссера «Сферы» Александра Коршунова. Когда я учился в Школе-студии МХАТ, у нас проводились замечательные встречи с разными выдающимися людьми, среди которых был Булат Окуджава. На встрече кто-то из зала задал ему вопрос: «Кого из современных писателей вы больше всего любите?

По словам главного режиссера театра «Сфера», это уже третий подобный визит в госпиталь Бурденко. Александр Коршунов отметил, что ему радостно видеть, как у раненых бойцов поднимается настроение. Театр существует для того, чтобы поддерживать, лечить человеческие души, чтобы поднять настроение, чтобы помочь бороться с трудностями», - отметил Александр Коршунов.

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР «СФЕРА» ПРЕДСТАВИТ В НОВОМ СЕЗОНЕ ТРИ ПРЕМЬЕРЫ

Александр Коршунов: «Сфера» для нас не место работы, а статус силы» - МК Накануне главный режиссёр театра «Сфера» народный артист России Александр Коршунов и директор театра «Эрмитаж» Анастасия Могинова, структурным подразделением которого теперь является театр рассказали о планах на новый сезон.
Московский драматический театр «Сфера» 27 марта в театре «Сфера» прошло ежегодное мероприятие «Ночь театров».
Билеты в Драматический театр «Сфера» Театр "Сфера". 23.12.2023. Фоторепортаж. Кто: Александр Пацевич, Полина Калёнова, Даниил Толстых, Василий Куприянов, Антон Алипов, Михаил Никитин, Иван Мишин, Елена Маркелова, Валерия Гладилина, Вячеслав Кузнецов, Людмила Корюшкина, Александра Чичкова.
Официальный сайт театра «Сфера» || Московский драматический театр «Сфера» Главная» Новости» Москва театр сфера афиша.

Театр "Сфера" покажет премьеру спектакля "Прозрачное солнце осени"

«Сфера единения» зрителя и актёра единственный в Москве театр с архитектурой зрительного зала в виде амфитеатра.
Театр "Сфера" проведет "Чеховские чтения" в Москве единственный в Москве театр с архитектурой зрительного зала в виде амфитеатра, уникального по возможностям трансформации.

Афиша Театра «Сфера» в 2024—2025 году

Узнать последние новости из мира театра на официальном сайте «Театрального журнала». 9 мая в театре «Сфера» состоится творческий вечер «А мы такие молодые!.», посвященный Дню Победы. Театр «Сфера» в московском саду «Эрмитаж» был создан в 1981 году по инициативе актрисы и режиссёра Екатерины Еланской, которая возглавляла театр до своей смерти в 2013 году. Сфера, Московский драматический театр: адреса со входами на карте, отзывы, фото, номера телефонов, время работы и как доехать. Итоги 36-го сезона в театре "Сфера". Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Президент Московского художественного академического театра (МХАТ) имени Максима Горького, народная артистка СССР Татьяна Васильевна Доронина родилась 12 сентября 1933 года в Ленинграде.

Театр "Сфера"

Его история началась с 1981 года, когда Министерство Культуры СССР постановило создать театр «Сфера» по принципу «сферы общения». Итоги 36-го сезона в театре "Сфера". Новости культуры. единственный в Москве театр с архитектурой зрительного зала в виде амфитеатра.

Поделиться:

  • Артисты театра «Сфера» выступили в госпитале Бурденко перед участниками спецоперации
  • Навигация по записям
  • Сфера (театр) — Википедия
  • Скачать приложение МТС Live
  • Регистрация

Артисты театра «Сфера» выступили в госпитале Бурденко перед участниками спецоперации

Мы считаем, что данное решение является необдуманным и разрушительным не только для театра с уникальной историей и сценой, но и для всей театральной Москвы", - говорится в открытом письме, опубликованном на сайте театра. В нем подчеркивается, что в театре считают "такое решение категорически неприемлемым". Театр "Сфера" был создан в 1981 году. В нем, по задумке создателей, зрители и актеры объединены в едином пространстве общения и взаимодействия, в отличие от традиционного "театра-коробки", "портального театра", где пространство разделено на сцену и зрительный зал.

Пока глобальных изменений для театров не случилось, а для «Эрмитажа» даже произошли улучшения — повысили зарплату артистам. Теперь в театрах единая дирекция, но решит ли это в перспективе острую проблему ремонта обоих зданий — большой вопрос. В декабре в «Сфере» сыграют премьеру сезона — комедию «Подсвечник» Альфреда де Мюссе. Что изменилось и как слияние повлияло на вашу работу?

И постарались все сделать, чтобы этого не произошло. Но, к сожалению, это оказалось невозможным. Да, мы в новом статусе, да, в подчиненном положении. Безусловно, процесс непростой — многое решается по-новому. Приходится, как говорится, притираться. Но все происходит в рабочем порядке, без конфликтных ситуаций. А планировали ли вы изначально на этот сезон брать молодых актеров?

Так много мы никогда не брали. Была насущная необходимость — еще будучи студентами, актеры серьезно вошли в репертуар и уже были заняты во многих спектаклях. На сегодня труппа, пожалуй, укомплектована полноценно. Когда актер заканчивает обучение, он «оснащен», особенно после Щепкинского училища, но на сцене зачастую видно, что молодым актерам требуется еще добирать и добирать. При этом вы как худрук стараетесь давать роли на вырост, относитесь с большим доверием. Как вырастить актера? Действительно, Щепкинское училище дает настоящую школу.

Больше половины труппы «Сферы» — выпускники училища при Малом театре. Мой отец всю жизнь проработал в Малом театре, и в Щепкинском руководил своей мастерской 55 лет. Это рекорд! И я сейчас продолжаю работать в этой мастерской.

Не самый громкий театр, попавший под каток реорганизации, оказался на удивление сплоченным коллективом и в отличии от других «слитых», шёл до конца, отстаивая свои права. Как сегодня обстоят дела в коллективе, что приобрёл, а что потерял, де-юре лишившись самостоятельности?

Сцена из спектакля «Без вины виноватые». Фото предоставлено пресс-службой театра Надо сказать, что «Сфера», основанная 41 год назад актрисой и режиссёром Екатериной Еланской, не числится среди модных, оппозиционных, с громкими заявлениями своей гражданской позиции по любому вопросу театров. Всегда работал без шума, без эпатажа. Обладает, пожалуй, самой уникальной площадкой в центре Москвы сцена как арена , имеет своих зрителей.

Художественному руководителю театра Е. Еланской вместе с главным художником театра В. Солдатовым и архитектором Н. Голас удалось спроектировать и воплотить в жизнь идею сферического пространства.

Spheratheatre

Московский драматический театр «Сфера». от 1500 руб. Театр «Сфера» – уникальный, единственный театр с архитектурой зрительного зала в виде кругового амфитеатра с игровыми площадками в любой точке зрительного зала. Театр "Сфера" был создан решением Министерства Культуры СССР в 1981 году. В театре «Сфера» нет не только четвертой стены, но и привычных трех — ни кулис, ни задника. Официальный канал Московского драматического театра «Сфера». Афиша и расписание мероприятий Театр «Сфера», продажа билетов в Санкт-Петербурге. Онлайн Афиша Кинотеатры Премьеры Рейтинги Новости. Интерфакс: Московский драматический театр "Сфера" выступил против решения департамента культуры столицы о присоединении к Московскому театру "Эрмитаж".

Spheratheatre

Указ опубликован на Официальном портале правовой информации pravo. Живые эмоции и жаркие овации смотрите только на этом видео! Пусть 2023 год откроет новые возможности, исполнит желания, подарит новые встречи и яркие события. Ну, а мы продолжим дарить вам радость и приятные эмоции на наших спектаклях! Коллектив поздравляет Альберта Могинова с юбилеем и желает успешной реализации новых проектов, нескончаемой творческой энергии и счастья! Павловская, 6. Премьера намечена на сентябрь. Куилтера «Плененные в снегу». В ролях: Мария Порошина и Ярослав Бойко.

Приглашаем вас на другие площадки театра:.

Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе театра. На встрече со студентами кто-то из зала задал Булату Шалвовичу вопрос: "Кого из современных писателей вы больше всего любите? Там отметили, что спустя много лет Александр Коршунов воплощает свою мечту и ставит на основной сцене "Сферы" спектакль по произведениям "трех Юриев".

Также в честь дня театра зрители могли насладиться спектаклем «Живой театр Екатерины Еланской». Постановка-посвящение основательнице театра Екатерине Еланской включает в себя отрывки из лучших спектаклей, поставленных ей. В «Живом театре» живо и экспрессивно звучат песни Владимира Высоцкого, Булата Окуджавы; трогательно и пронзительно читаются отрывки из книги «Живой театр» Екатерины Еланской.

Через цитаты основательницы одного из лучших театров Москвы можно проследить идею, заложенную в театр: «Сфера» должна быть местом единения актёра и зрителя, между людьми должен происходить диалог, живая речь. Сцена театра, выполненная по образцу древнегреческих амфитеатров, даёт возможность любителям театра погрузиться в постановку, войти в неё и жить в ней на протяжении спектакля. Душа и сердце, трепещущие от опыта проникновения в театральную жизнь, чувствуют тепло и посыл актёров, их эмоции и драму.

Наш собеседник — главный режиссер «Сферы», народный артист России Александр Коршунов — актер, сыгравший немало ролей в кино «Третья мировая», «Брестская крепость», «Мелюзга», «Возвращение Мухтара», «Время первых» и на сцене Малого театра, режиссер, педагог. Он — представитель одной из самых знаменитых театральных династий Коршуновых-Судаковых-Еланских. После ухода из жизни Екатерины Еланской — создателя «Сферы», он подхватил дело матери.

В уютном кабинете Екатерины Ильиничны, где все напоминает о первой хозяйке, Александр Викторович рассказал о законах театра и его «символе веры», о том, как коллектив переживает нелегкий период слияния «Сферы» с театром «Эрмитаж». Труппа не замерла в ожидании: спектакли встречаются с публикой, проходят выставки в фойе, а 28 мая «Сфера» выпустила премьеру обаятельного, живого, веселого, жизнеутверждающего спектакля «Незнайка и его друзья» по прозе Николая Носова. Мы сохраняем замечательную сказочную историю «Мурли» про людей и кошек по книге нидерландской писательницы Анни Шмидт, которую Екатерина Еланская поставила в 2007 году.

С тех пор ее с радостью смотрят дети всех возрастов и их родители. Видите, сколько здесь, в кабинете, фигурок и изображений кошек? Маме их дарили благодарные зрители.

Есть у нас «Чудаки и зануды» по трогательной и смешной повести шведского писателя Ульфа Старка. Этот искренний спектакль поставила Юлия Беляева для подростков. Сейчас возникла необходимость в еще одной детской постановке.

Я обратился к «Незнайке», любимой книге моего детства. Помню, как смеялись мы с мамой, когда она читала мне о человечке-коротышке и его друзьях, о приключениях в Солнечном городе и на Луне. Потом я своим детям читал о Незнайке, теперь уже внуки с удовольствием слушают.

Я поставил спектакль, моя супруга, художник Ольга Коршунова — автор декораций и костюмов. По инсценировкам Николая Носова, которые нашли для нас наследники писателя, мы создали свой вариант. Ценно, что это — наше, русское, произведение — доброе, тонкое, поучительное, с теплым юмором и глубокими ассоциациями.

Но в ее сильном и самостоятельном характере билась лидерская жилка — могучий независимый нрав ей достался от знаменитого Ильи Судакова, ее отца, первого постановщика «Дней Турбиных» в Художественном театре. Мама часто спорила с режиссерами, ей казалось, что нужно подходить к материалу по-другому — ее влекла режиссура, и она поступила в аспирантуру ГИТИСа к великому педагогу Марии Кнебель. Мама безумно гордилась, что училась именно у нее, и Мария Осиповна любила свою ученицу.

Кнебель отговаривала, считала, что эту мудрую сказку невозможно поставить — многие безуспешно пытались. Но мама упрямо продолжала и показала курсовой этюд сцены с гордой розой, после которого Мария Осиповна сказала: «Пробуйте, у вас получится». Мама совершенно «заболела» этим спектаклем.

Долго пробовала найти решение сценического пространства с разными хорошими художниками, но получалось слишком привычно, бытово, реально. Потом своим видением она поделилась с замечательным сценографом Энаром Стенбергом, который выстроил небольшую площадку по центру сцены, над подмостками летали качели, перенося Принца с планеты на планету. Актеры выходили из гримерных, расположенных на сцене.

В решении уже проглядывал образ будущей «Сферы». Помню и премьеру, хотя в 1967-м был мальчишкой, и как плакал на спектакле — пробивало насквозь. Публика — внутри действия, она не подглядывает издалека за тем, что происходит за рампой, на сцене.

Слияния и поглощения в столичных театрах набирают обороты

Культура - 28 апреля 2022 - Новости Москвы - Театр «Сфера» в Москве — афиша событий и билеты по официальным ценам. «Сфера»[1] — драматический театр в Москве, инициатором создания которого выступила Екатерина Еланская. ЖИВОЙ ТЕАТР ЕКАТЕРИНЫ ЕЛАНСКОЙ Спектакль-посвящение основателю «Сферы» Е.И. Еланской (1ч 45м) 16+.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий