Новости сверх бдительный

Смотрите самые важные и актуальные политические, экономические и социальные новости к этому часу. Sky News Australia: США допустили ненужную войну на Украине, проигнорировав предупреждения Путина.

Лента новостей

Редакция не предоставляет справочной информации. Использование такого рода материала в любом виде и качестве без разрешения агентства будет преследоваться по суду. Штраф — 30 тысяч рублей за использование одного изображения. Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

До той злополучной засады в рисовых полях Том был преданным и любящим другом, который умел наслаждаться жизнью и получать от нее удовольствие. Но в один момент ужасная травма все раз и навсегда изменила. За время работы в клинике для ветеранов мне довелось повстречать многих людей с похожей реакцией. Столкнувшись даже с малейшей фрустрацией [7] , наши ветераны мгновенно впадают в крайнюю ярость. Стены клиники испещрены следами от их кулаков на штукатурке, а охрана постоянно вынуждена защищать от их нападок агентов по претензиям и администраторов. Разумеется, поведение ветеранов нас пугало, однако у меня оно также и вызывало любопытство.

Мы с женой сталкивались с похожими проблемами у наших детей, которые постоянно гневно капризничали, когда их заставляли есть шпинат или надевать теплые носки. Почему же я совершенно не переживал по поводу их незрелого поведения, однако чрезвычайно беспокоился из-за происходящего с ветеранами разумеется, если не брать во внимание масштабы ущерба, который способен нанести взрослый человек по сравнению с маленьким ребенком? Причина была в моей полной уверенности в том, что при правильном воспитании и заботе мои дети постепенно научатся справляться с фрустрацией и разочарованием, однако сильно сомневался, что смогу помочь нашим ветеранам вновь обрести потерянный на войне самоконтроль. К сожалению, моя подготовка в психиатрии никак не научила меня справляться с проблемами, наблюдавшимися у Тома и других ветеранов. Я отправился в медицинскую библиотеку на поиски книг о неврозе военного времени, боевой психической травме, контузии, а также информации обо всех остальных диагнозах и определениях, которые, как мне казалось, могли помочь пролить свет на состояние моих пациентов. К моему удивлению, в библиотеке клиники для ветеранов не оказалось ни одной книги, касающейся подобных проблем.

Спустя пять лет после того, как Вьетнам покинул последний американский солдат, проблема боевой психологической травмы по-прежнему не получила огласки. Наконец, в библиотеке Гарвардской медицинской школы я обнаружил книгу «Травматические неврозы военного времени», опубликованную в 1941 году психиатром по имени Абрам Кардинер. В ней описывались наблюдения Кардинера за ветеранами Первой мировой войны, и она была опубликована в преддверии ожидаемого наплыва контуженых и перенесших психологические травмы солдат, ставших жертвами Второй мировой войны 2. Кардинер рассказывал о том же самом явлении, с которым столкнулся и я: после войны его пациенты были охвачены чувством опустошения; они становились замкнутыми и отстраненными, даже если раньше вели активную жизнь. То, что Кардинер называл «травматическими неврозами», сегодня мы именуем посттравматическим стрессовым расстройством — ПТСР. Кардинер отметил, что у жертв травматических неврозов развивались хроническая бдительность и чувствительность к угрозе.

Мое особое внимание привлек подведенный им итог: «корнем невроза является физионевроз» введенный самим Кардинером термин. Другими словами, посттравматический стресс не просто находится «у человека в голове», как полагали некоторые, а имеет определенную физиологическую основу. Кардинеру даже удалось понять, что природа наблюдаемых симптомов кроется в реакции всего организма на изначально полученную психологическую травму. Описание Кардинера подтверждало мои собственные наблюдения, что внушало уверенность, однако в его работе почти ничего не говорилось о том, как я могу помочь ветеранам. Нехватка литературы на эту тему была серьезным препятствием, однако мой великолепный учитель, Элвин Семрад, научил нас не доверять учебникам. Он говорил, что у нас есть только один учебник: наши пациенты.

Это звучит невероятно просто, однако, подталкивая нас к тому, чтобы полагаться на полученные на собственном опыте знания, Семрад также предупреждал, насколько на самом деле сложным является процесс их приобретения, так как люди — непревзойденные эксперты принимать желаемое за действительное и скрывать правду. Помню, как он говорил: «Наибольшим источником наших страданий является ложь, которую мы твердим самим себе». Работая в клинике для ветеранов, я вскоре осознал, насколько порой мучительно бывает принять реальность. Причем это в равной мере касалось как меня, так и моих пациентов. Нам на самом деле не хочется знать, через что проходят на войне солдаты. Нам не хочется знать, как много детей становятся жертвами насилия в нашем обществе или сколько пар — почти треть — сталкиваются в своих отношениях с физическим насилием.

Нам хочется считать свою семью безопасным островком в безжалостном мире, а свою страну — населенной просвященными, цивилизованными людьми. Мы предпочитаем думать, что жестокость происходит лишь в отдаленных местах, таких как Дарфур или Конго. Даже сторонним наблюдателям весьма тяжело становиться свидетелями чужой боли. Стоит ли тогда удивляться, что пережившие психологическую травму люди не переносят воспоминания о ней и зачастую ищут спасения в наркотиках, алкоголе, самокалечении, лишь бы заглушить эти невыносимые мысли? Том и другие ветераны стали моими первыми наставниками в стремлении понять, как болезненные переживания разрушают людям жизни, а также найти способ помочь им снова жить полной жизнью. Здесь и далее под словом «травма» подразумевается психотравмирующая ситуация.

Авторский термин. Вероятно, имеются в виду структуры головного мозга, которые участвуют в формировании чувства тревоги. Операция немецких войск на Западном фронте в ходе Второй мировой войны. Нейронная сеть, состоящая из элементов двух основных типов — возбуждающих и тормозных нейронов, — соединенных строго определенным образом.

В таком случае воспоминание о событии оказывается фрагментированным и отдельные детали могут быть забыты. Этот симптом очень типичен для посттравматического расстройства [79]. При этом сенсорные и эмоциональные элементы события не могут быть интегрированы в рамках единой личностной системы памяти, часто они остаются изолированными от сознания, и репереживание травматической ситуации становится разделённым на изолированные соматосенсорные элементы [77]. Вторичная диссоциация: пережив травму, индивид начинает отрешённо воспринимать события своей жизни, как если бы он был сторонним наблюдателем того, что с ним происходит [80]. Вторичная диссоциация оказывает анестезирующее действие, она позволяет дистанцироваться от страха, снизить уровень боли и негативных эмоций и не дать себе осознать все последствия травмы [77]. Третичная диссоциация: в случае повторяющихся психологических травм возникает психологическая защита в форме создания психических субличностей эго-состояний , каждая из которых хранит часть информации о травмирующем опыте.

В этом случае в разных жизненных ситуациях в поведении человека может проявляться та или иная субличность [80]. Некоторые из этих эго-состояний могут изолироваться от психики и переживать внутри себя боль, страх или гнев, связанные с пережитой травматической ситуацией и её последствиями. Параллельно с этим другие эго-состояния остаются как бы в неведении относительно травмы и позволяют индивиду успешно выполнять свои повседневные обязанности. Крайним выражением третичной диссоциации является расстройство множественной личности [57]. При диссоциации в форме деперсонализации индивид испытывает чувство отстранённости по отношению к собственному телу Существует несколько типов диссоциативных симптомов: 1. Диссоциативная амнезия : невозможность вспомнить какую-либо информацию при отсутствии расстройств памяти [79]. Диссоциативная фуга от лат. Период пребывания в сумеречном состоянии чаще короткий, но может продолжаться много часов и обычно забывается индивидом [81]. В некоторых случаях индивид может покинуть своё место жительства, забыть свою прошлую жизнь и считать себя другим человеком. При диссоциации в форме деперсонализации индивид может не ощущать идентичности с собственным отражением в зеркале, это может иметь место в тяжёлых случаях ПТСР [78] 3.

Дереализация — индивид ощущает то, что происходит с ним, как нечто странное, сверхъестественное или даже нереальное. Длительность этого состояния может варьироваться. Оно возникает обычно в состоянии интенсивного стресса и может вызвать сильный страх.

Редакция РИА «Новый День» не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации. Использование такого рода материала в любом виде и качестве без разрешения агентства будет преследоваться по суду. Штраф — 30 тысяч рублей за использование одного изображения.

Новости дня

Об этом сообщает «РГ» со ссылкой на власти регионов. Жителей просят сохранять спокойствие. Предупреждающие сообщения также будут транслироваться в эфире телеканалов и по радио.

Очевидно, подобное понимание еще далеко, но уже сегодня рождение трех новых областей наук привело к резкому росту знаний о последствиях психологических травм, насилия и пренебрежительного отношения. Этими новыми дисциплинами стали: нейробиология — наука о том, как мозг обслуживает процессы умственной деятельности; психопатология развития — наука о влиянии болезненного опыта на развитие мозга и разума, а также межличностная нейробиология — наука о том, как наше поведение влияет на эмоции, физиологию и умонастроение тех, кто нас окружает. Исследования, проводимые в рамках этих трех дисциплин, показали, что травма приводит к реальным физиологическим изменениям, включая перенастройку тревожной системы мозга [2] , увеличение активности гормона стресса, а также перестройку системы, которая отвечает за отсеивание лишней информации. Известно, что травма нарушает работу области мозга, которая отвечает за передачу физических ощущений, внутреннего понимания того, что ты жив. Эти изменения объясняют, почему пережившие травму люди становятся сверхбдительными по отношению к потенциальным угрозам, становясь более замкнутыми и сдержанными в своей повседневной жизни.

Они также помогают нам понять, почему эти люди зачастую раз за разом повторяют одни и те же ошибки, оказываясь не в состоянии извлечь из них урок. Теперь нам известно, что их поведение не является следствием морального упадка, нехватки силы воли или скверного характера — это результат произошедших в мозге реальных изменений. Обширное развитие знаний о процессах, происходящих после травмы, также открыло нам новые возможности для уменьшения, а то и вовсе полного устранения нанесенного ущерба. Мы стали разрабатывать методики, использующие присущую мозгу нейропластичность, чтобы помочь пережившим травму людям в полной мере почувствовать себя живыми и оставить неприятности в прошлом. Существует три основных направления лечения: 1 сверху-вниз, путем разговоров, установления восстановления контактов с окружающими, а также осознания человеком того, что именно с ним происходит, с попутным переосмыслением воспоминаний о полученной травме; 2 прием лекарств, блокирующих нежелательные тревожные реакции, либо применение других технологий, которые изменяют то, как наш мозг систематизирует получаемую информацию; и 3 снизу-вверх: человек позволяет своему телу испытывать ощущения, которые в корне противоречат появившимся в результате травмы беспомощности, ярости или апатии. Оптимальная методика определяется эмпирическим путем для каждого отдельного человека. Большинству людей, с которыми мне доводилось работать, понадобилось сочетание нескольких методик.

Это работа всей моей жизни.

Областные власти вышли на Всероссийский субботник. Уборку около госпиталя Ветеранов войн провели в поддержку продолжающегося голосования за благоустройство территорий. Спорт 27 апреля 2024, 20:40 Провёл её призёр Олимпийских игр по лыжным гонкам Иван Алыпов. К всероссийской спортивной акции «Зарядка с чемпионом», которая проходит сейчас в Москве, в эту субботу подключился и Екатеринбург. Экология 27 апреля 2024, 20:36 В Екатеринбурге завершается месячник чистоты. Только с начала апреля с улиц города было вывезено 6,5 тысяч тонн грязи.

Остальные — нижние чины из минеров, машинистов и рулевых. Поскольку сейчас нет угрозы вражеской авиации, численность сигнальщиков можно уменьшить. Уменьшить также численность экипажа, уменьшив часть машинной команды и команды торпедистов, доведя таким образом количество людей на борту до 25—30 человек, как было во время войны 1914—1918 года. Ничего, справимся. При отсутствии авиации добиваться срочного погружения за 30 секунд нам не потребуется, когда каждая пара рук на счету. Но зачем нужен наводчик? Вы собираетесь устраивать артиллерийские дуэли с японцами? И какое орудие Вы хотите установить?

Одно серьезное попадание, и она не сможет погрузиться. А добить ее на поверхности — это дело времени. Хотя, были случаи таких дуэлей, когда лодки выходили из них победителями. Но это исключения, которые подтверждают правило. И все эти победы были достигнуты исключительно из — за внезапности. Но в море есть много целей, тратить на которые торпеды нет смысла. Невооруженные, или слабо вооруженные транспорты, мелкие суда, а также суда, уже поврежденные торпедой, но не желающие тонуть. Вот для таких целей и предназначено палубное орудие.

В Европе признали, что газопроводы не сами потекли.

Study with Quizlet and memorize flashcards containing terms like без , ный, and more. Возможные однокоренные слова. diligently — старательно, усердно, прилежно overdiligent — сверхприлежный, очень усердный, сверхбдительный. это самые свежие новости о знаменитостях. Новости дня читайте на Взгляде. «Просим граждан быть бдительными и соблюдать меры безопасности», — призывают в МЧС. Напомним, после похолодания на Урале снова потеплело. Совы могут быть сверхбдительными, наполненными нервным беспокойством, из-за чего им сложно оставаться на одном месте слишком долго. Эта карта также может.

Известия iz.ru

Сверхбдительные граждане поставили шариатскую полицию в неловкое положение. и фоторепортажи. портал «II Quotidiano del Sud» разместил шокирующую новость о случае насилия 60-летнего социального работника Пьетро Ламберти над 11-летней девочкой. Сюрприз-торжества. Подписаться. Текст новости.

Военная операция на Украине

Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена. Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала. Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки.

Иногда признавался, что ему было неинтересно то, что выносилось мной на обсуждение; но постепенно в нем все же проснулось любопытство к моим словам. У нас сложилась определенная модель взаимодействия: когда он говорил, не обращая на меня внимания, я намеренно постукивала по ручке стула, приговаривая: «Кларк, в этой комнате два человека». Сначала эти моменты вызывали напряжение, но затем приняли форму шутливого противоборства. Казалось, что благодаря схеме «вызов—соединение» инкапсуляция Кларка в достаточной степени ослабевала и мы становились более реальными друг для друга. Он стал чаще видеть сны, начал понимать, насколько был отгорожен от окружающих. Постепенно Кларк научился отслеживать моменты, когда ощущал, что отрезан от самого себя, закрыт для контакта, когда действует, как «пустая бездушная машина».

Когда он приходил на сессии, имея более серьезный настрой и намерение, то признавался, что чувствует себя все более незащищенным в жизни. Сейчас, по-настоящему ощутив свою ранимость, он мог описывать периоды, когда воспринимал себя нереальным или неживым. Он был потерян для мира и для самого себя. Во время длительных периодов дереализации ему обычно снилось, что он заперт в морозильной камере в педиатрическом отделении больницы, что его тело рассеяно в воздухе подземной пещеры, что он не может попасть домой и остается на подъездной дорожке в саду. На сессиях мне приходилось быть очень терпеливой и чуткой, чтобы помочь Кларку снова почувствовать себя живым и соединиться с самим собой. Напряженные периоды дереализации и деперсонализации были мучительными и пугающими для Кларка. Мы постарались выяснить, что же играло роль пусковых механизмов для этих состояний. Как обнаружил Кларк, иногда они возникали после сессий, а в ряде случаев их причиной служила неблагоприятная обстановка на работе.

Сессии шли тяжело: он часто выпадал из взаимодействий, уходя в себя полностью. Лишь после более тщательного анализа он понял, что периоды дереализации наступали, когда он неосознанно соприкасался со своей травмой. Однако самой большой неожиданностью для Кларка стало открытие, что иногда состояние оцепенения наступало вследствие близкого общения. Он начал осознавать, какой угрозой был для него близкий контакт и в жизни, и на сессиях. Как только он смог понять, в чем состояла его проблема, мы приступили к поиску источника его страхов. Выяснилось, что иногда его эмоционально замкнутое, холодное поведение было реакцией на страх быть поглощенным другими. На этом этапе терапии в его снах и фантазиях появились образы обвивающих скользких щупальцев, гигантских удушающих грудей, а затем образ его собственного тела, утратившего границы. Шизоидная личность живет с ощущением того, что ее индивидуальность и базовое чувство безопасности постоянно подвергаются угрозе со стороны внешнего мира.

Шизоидный человек, чтобы защититься от окружающих, которых он часто воспринимает как требовательных и вторгающихся, использует уход от межличностного контакта и бегство в мир фантазий, потому что зрелые защиты у него не сформированы, а имеющиеся — недостаточны для сохранения целостности Эго. Коллапс неустойчивого Эго вполне реален при возникновении угрозы поглощения. За ним может последовать период психической дезинтеграции. В отличие от поглощения покинутость воспринимается человеком с шизоидным расстройством или шизоидной структурой характера как гораздо меньшая опасность. Кларк описывал периоды утраты себя как «падение в холодную пустоту, где никого нет, ничто не имеет значения, ничто не имеет смысла». Он мог пребывать в таком состоянии неделями. Когда он научился лучше распознавать его и чувствовал, что снова в него погружается, то сразу обращался ко мне за помощью. За несколько лет терапии длительность периодов, когда он ощущал себя потерянным, значительно сократилась.

При разрушении шизоидной защиты архетипическая угроза для пациента существенно возрастает. Когда частота обращения к инкапсуляции уменьшается, начинают проявляться неопосредованные архетипические аффекты. Ранее неосознаваемые примитивные аффекты ярости, ужаса и отчаяния проступают и в анализе. Одновременно с появлением грубых аффектов тело все больше наполняется примитивной энергией и становится отзывчивым. Пробуждение таких физических ощущений, как боль и удовольствие, может сильно осложнить жизнь человека, который прежде был инкапсулирован. Неожиданно высвободившаяся сексуальность, запущенные проблемы со здоровьем и способность совершать деструктивные действия вышли на первый план в моей работе с Кларком. Чувствовать ожившее тело — и страшно, и интересно. Выдержав вместе все аффективные и соматические бури, мы заметно продвинулись вперед в нашей работе.

Кларк осознал, насколько важны были для него наши отношения. Из-за нехватки связного переживания себя он начал проецировать на меня свое пока еще не пробудившееся ощущение целостности, а также способность жить полнокровной, содержательной жизнью. Он воспринимал меня как воплощение надежности. И так как я приобретала для него все большую значимость, у него появился страх потерять меня. Ему приснилось, что, придя в мой офис, он обнаружил, что я съехала. В сновидениях офис его нового аналитика располагался в пустом подвале, а у самого терапевта были длинные острые ногти и колючие волосы. Эту ригидную защиту можно разрушить, научив пациента признавать эмоциональную потребность в обращении к другому. Кларка постепенно заинтересовала перспектива курировать интернов в больнице.

Медленно в нем пробуждался интерес и к самому себе: кто он и что ему важно. Он решил изменить эстетический облик своего дома, что удивило и обрадовало его. Он всегда перекладывал заботы о доме и детях на жену, но, как оказалось, у него были собственные представления о том, как можно разнообразить их жизнь. Обретая способность принимать свои чувства и понимать ощущения, он сумел наладить отношения в семье. Жена и дочери были довольны. По-прежнему переживая периоды дереализации, он хотя и маленькими шажками, но продвигался глубже в пространство людей. Его жизнь обогатилась благодаря тому, что он отважился войти в мир домашних и семейных отношений. Открыв свои сокровища свету, он позволил солнцу согреть их.

Терапевтические размышления: инкапсуляция, довербальный ужас и защитные паттерны Подстраиваться под изменчивый ритм отношений в работе с Кларком было нелегко. Казалось, что сейчас он здесь, а в следующий момент уже «исчез». Гарри Гантрип описывает шизоидный паттерн как «программу входа-выхода» Guntrip, 1969, р. Хотя Кларк научился достаточно быстро откликаться на мое присутствие и комментарии, он мог свалиться в переживание пустоты, если мне не удавалось вовремя отреагировать. Мои оплошности в эмпатическом реагировании на ранних этапах терапии приводили к тому, что Кларк мог чувствовать себя «потерянным» или «нереальным» в течение нескольких недель. Наша связь часто напоминала мне тонкую паутину, соединяющую края огромной пропасти, пролегающей между нами. На ранних стадиях анализа Кларк был немногословен в описании собственного опыта. На сессиях он в основном молчал и, уходя, выглядел подавленным.

Тогда мне казалось, что в одной комнате со мной заперто маленькое дикое животное, которое сидит в углу и дрожит. По своему качеству тишина в кабинете никогда не была спокойной, напротив, она была наполнена ужасом. В случае с Кларком этот примитивный архетипический ужас был всепроникающим и неосознаваемым. Действительно трудно выразить словами довербальные переживания. Если ребенок с шизоидным паттерном воспринимает угрозу как совершенно непреодолимую, в нем тут же просыпается страх дезинтеграции. В результате может наступить паралич внутрипсихических и межличностных процессов. Когда ребенок встревожен и напуган, его аффективное и соматическое развитие приостанавливается, как бы застывая в страхе. В курсе терапии Кларк учился сначала осознавать, а затем передавать словами испытываемое им страдание.

Не слышать, не помнить и не обращать внимания — во всем этом может проявляться шизоидная инкапсуляция. Подробно описывая признаки инкапсуляции, он указывает на «способность сознания выпадать из существования» Meltzer et al. Майкл Эйген, говоря об этом же явлении Eigen, 1986, p. Оба термина — «демонтаж внимания» и «помутнение» — точно определяют неспособность Кларка помнить или обращать внимание на наши взаимодействия при наличии переживаемой угрозы. Такие защиты в форме когнитивного дистанцирования также служат целям сдерживания примитивных аффектов. Кларк так описывал периоды дереализации: «В прошлый четверг я не почувствовал свою кожу, а затем выпал из реальности» или «Кажется, что моя жизнь нереальна, а тело принадлежит другому человеку». Деперсонализация и дереализация — это состояния бытия, переживаемые на стадии примитивного ухода, который предшествует декомпенсации. Когда человек чувствует, что не живет в собственном теле, а сама жизнь не реальна, он изо всех сил цепляется за ощущение своего Я.

Уход в мир фантазий происходит, когда зрелые защиты не сформированы, а имеющиеся — недостаточны, чтобы сохранить целостность Эго. Шизоидный человек с более развитым Эго вполне способен использовать проекцию, идеализацию и обесценивание. Умственные способности и воображение шизоидных пациентов позволяют им особенно умело применять интеллектуализацию. Именно ее без проблем использовал Кларк. Он был человеком умным, сложным, оригинально мыслящим. Поскольку у него не было возможности напрямую контактировать со своими чувствами и телесными ощущениями, то мир интеллекта стал для него тем убежищем, где он прятался. По мере того как наши отношения с Кларком углублялись, шизоидные защиты ослабляли хватку, Эго становилось сильнее, а душа заметно ожила. Примитивные архетипические аффекты ужаса и ярости прорвались в анализ.

Проявление таких мощных аффектов может оказаться неожиданностью как для терапевта, так и для пациента. Благодаря тому, что мы вместе проработали эти сильные эмоциональные выбросы, у Кларка сформировалось более гибкое Эго и он смог жить более активно и в большей соотнесенности с другими. Высвобождение либидо привело к раскрытию аутентичного Я. Поскольку психическое содержание, проявившееся внутри и за пределами инкапсуляции, было контейнировано и трансформировано в контексте аналитических отношений, установилась связь с неиссякаемым инстинктивным источником. Перенос и контрперенос Шизоидные пациенты могут напоминать оленя, попавшего в свет автомобильных фар. Они часто воспринимают терапевта как человека, который причинил или может причинить им боль. Это архетипический перенос, уходящий корнями в примитивный ужас. Возможно, придется выносить долгие периоды молчания, пока пациент не интернализует переживание безопасности.

По причине своей изолированности и отчужденности такие люди имеют мало опыта интеграции в неугрожающие отношения. Страх эмоционального или физического поглощения слишком силен, поэтому им очень непросто справиться с напряжением, которое неизбежно возникает в терапевтических взаимодействиях. Эти обстоятельства существенно влияют на создание условий для формирования переноса у шизоидных пациентов. Когда терапевт воспринимается как постоянная угроза их благополучию, недифференцированный архетипический перенос может принимать разные формы: огромной окутывающей ведьмы-матери, снежной королевы с развратной улыбкой, обольстительной злобной вампирши. Переход от первоначального архетипического переноса к более личному очень пугает, но именно он может медленно вывести из внутреннего мира воображения к человеческим слезам и близкому контакту. Способность воспринимать терапевта не как навязчивого, а как доброжелательного и предупредительного человека возникает далеко не сразу, но именно она помогает ослабить ощущение подавляющего физического и эмоционального пренебрежения или посягательства. Образы, населяющие перенос, эволюционируют в ходе терапии, помогая личностной интеграции и развитию способности к самовоплощению. И этим благотворное воздействие переноса на психические процессы человека с шизоидной структурой не исчерпывается.

Проявление терапевтом из благих намерений теплоты и беспокойства на самых ранних этапах анализа может быть воспринято как угроза затопления и в итоге оказать разрушающее воздействие на формирование рабочих отношений. Шизоидные пациенты нуждаются в эмоциональном пространстве. Только при плавной модуляции от одного аккуратного взаимодействия к другому начинают постепенно выстраиваться доверительные отношения, а живой интерес терапевта будет восприниматься пациентом более терпимо, закладывая основу, которая в дальнейшем позволит ему разжать тиски инкапсуляции. С другой стороны, раннее сопротивление переносу может проявляться в отстраненных и ироничных репликах пациента, в которых обнаруживается попытка выстроить непроницаемый барьер во взаимодействии с терапевтом. Хотя изначально этот барьер сооружается с намерением защитить Я от гибельного поглощения, в дальнейшем он мешает восприятию реальности и препятствует формированию переноса. Как уже говорилось ранее, отчужденность и есть та самая защита, которая должна быть демонтирована, чтобы процесс мог двинуться дальше. Дефицит эмоциональных ресурсов у шизоидного пациента и кажущееся отсутствие интереса к взаимоотношениям могут навести терапевта на мысль, что пациент подавлен. Мы знаем по собственному опыту, что многим шизоидным пациентам часто ставят неверный диагноз — какую-нибудь разновидность депрессивного расстройства.

Однако в случае шизоидной инкапсуляции отсутствует характерный для депрессии мрачный тон вины. Неспособность выражать чувства, пустота и вялая экспрессия свидетельствуют о шизоидной структуре характера. Шизоидный человек может впасть в депрессию, например, пережив утрату, но ограниченный аффект и депрессия — это не одно и то же. Неверное диагностирование депрессии у человека с шизоидной структурой характера может направить клинициста по ложному пути в рабочих взаимодействиях и интервенциях. Подлинный шизоидный дистресс — особое явление, и его легко проглядеть из-за маскирующего действия характерологической защиты. Следует учитывать, что любое внешнее отвержение уводит пациента в привычное ему холодное и пустое место — в бесплодный, безобъектный и нереальный ландшафт, лежащий в самой основе шизоидной структуры характера. Эта особая архетипическая территория может быть представлена в образах бездны, бескрайних холодных пространств или пожизненного заточения в больничной палате. Опыт переживания пустоты сопровождает шизоидную личность с самого раннего детства.

В контрпереносе терапевт может испытывать разнообразные чувства в отношении шизоидного пациента. В какой-то момент, хотя и в меньшей степени, он может почувствовать отчужденность по отношению к нему, а также к собственному аффекту. Трудности шизоидной личности в вербальной передаче своего аффективного опыта вкупе со страхом поглощения и защитной отчужденностью могут спровоцировать терапевта выйти из контакта, отдаться собственным грезам, став «контротрешенным». О шизоидных пациентах бывает очень трудно заботиться. Невыносимо долгое молчание, неспособность описать переживаемый дистресс, минимум умений поддерживать контакт — все это приносит терапевту мало удовольствия, лишая оптимизма и уверенности в успехе работы. Стараясь невольно компенсировать недостаток контакта, демонстрируя повышенный интерес или давая советы, терапевт вскоре оказывается в затруднительном положении. Любая попытка установить связь, выступая в роли опекуна или покровителя, дает обратный эффект.

Избегание может относиться: к внешним стимулам — например, избегание посещения определённых мест или встреч с определёнными людьми. Избегание внешних стимулов может привести к проблемам в социальном функционировании индивида или обеднить его повседневную жизнь; к внутренним стимулам — страх появления у себя определённых воспоминаний, мыслей и чувств. Иногда для такого избегания индивид может использовать психоактивные вещества. Избегание негативных эмоций приводит к потере способности полноценно воспринимать окружающую реальность, нарушает эмоциональный контакт с людьми, а также приводит к неспособности испытывать положительные эмоции. Иногда избегание своих ощущений, мыслей и эмоций приводит к самоотстранению и, как следствие, к возникновению диссоциативных симптомов. К тому же эмоции необходимы для нормального функционирования психики, и их полное вытеснение невозможно. Чем больше индивид стремится подавить свои эмоциональные реакции, тем более высоким становится риск их интенсивного неконтролируемого проявления в стрессовых ситуациях. Всё это приводит к тому, что, хотя избегание позволяет в краткосрочной перспективе снизить внутренний дискомфорт, в долгосрочной перспективе оно усиливает проблемы, связанные с посттравматическим расстройством. К тому же следствием избегания является то, что индивид становится все более чувствительным к стрессорам и в результате ему приходится избегать всё большего количества триггеров. В итоге избегание может стать основной активностью индивида. Кроме того, для выработки стратегий избегания индивид вынужден постоянно обдумывать аспекты пережитой травмы [82]. Иногда индивид стыдится своего гнева как эмоции, недопустимой с точки зрения его моральных ценностей. Подавление гнева особенно часто имеет место в случаях, когда посттравматический гнев очень силён: индивиду кажется, что, если он даст свободу эмоциям, его гнев проявится в пугающей и деструктивной форме или что окружающие осудят или отвергнут его. Сдерживание гнева может привести к различного рода болевым симптомам и психосоматическим заболеваниям. Кроме того, индивид начинает избегать всего, что может реактивировать в нём эмоцию гнева, и это утяжеляет вышеописанные симптомы избегания. Напротив, некоторые пациенты воспринимают гнев как эмоциональную реакцию, более приемлемую, чем страх, стыд, слёзы или признание собственной слабости и беспомощности. В таком случае они склонны становиться агрессивными в ситуациях, активирующих любую другую негативную эмоцию [83]. Стыд и чувство вины[ править править код ] Унижение жертвы агрессором Посттравматический стыд имеет мало общего с нормальным стыдом — эмоцией, помогающей человеку придерживаться моральных норм и принятых в обществе правил. При ПТСР стыд не имеет никакой полезной социальной функции.

В центральном округе выпало пять миллиметров. Ранее Татьяна Позднякова рассказала «Звезде», что погода «наверстывает упущенное» за прошедшие сутки.

Человеческие типы. Сущность и эннеаграмма

«Просим граждан быть бдительными и соблюдать меры безопасности», — призывают в МЧС. Напомним, после похолодания на Урале снова потеплело. Несмотря на близкую полночь, народ на улицах был, и какая-то сверхбдительная сволочь стукнула в полицию, что я бегу. Плевать. В рамках мероприятий будут включаться сирены и транслироваться сообщения в эфире телеканалов и по радио. # Правоохранительные органы призвали всех жителей района стать еще более бдительными и наблюдательными, а также рассказали об основных правилах. 1.8Библиография. Отобразить/Скрыть содержание. сверхбдительный.

Шизоидная структура характера: замерзающий во льдах

Немельштейн д. Приставки меж сверх контр ДЕЗ. Русский язык 10 приставки без, ДЕЗ,под, раз,сверх, меж,,пред, с.. Осторожней с желаниями сверхъестественное.

Wishful thinking Supernatural. Люди будьте бдительны. Будь бдителен плакат.

Советские плакаты инженер. Будьте бдительны плакат. Классификация согласных таблица.

Классификация согласных звуков русского языка. Согласный звонкий, щелевой, переднеязычный, твердый, ротовой.. Классификация согласных звуков по месту образования.

Твердое небо анатомия латынь. Мышцы мягкого неба Palatum Molle :. Перепишите текст 1 раскрывая скобки.

Перепишите текст 1 раскрывая скобки вставляя. Перепишите текст. Перепиши текст 1.

Предложение подлежащее и сказуемое. Предложение подлежаеещие и сказуе мое. Подлежащие и сказуемое предложения для 2 класса.

Предложения 2 класс подлежащее и сказуемое. Название рассказа придумать. Придумать свой рассказ.

Маленький рассказ из 5 предложений для 5 класса. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется ь. В каком слове на месте пропуска пишется ь?.

Пан сверх ъ и ь. В каком предложении на месте пропуска пишется и. Бдительный паук игрушка.

Бдительный паук Мем. Игрушка для животных бдительный паук. Словарь слов.

Словарь русского языка. Словарик по русскому языку. Слова из словаря с безударной гласной.

Слова с иный. Слова иный онный. Значение слова агитировать.

Составить и записать предложение с однородными члена. Союз и соединяет грамматические основы. Предложение с двумя грамматисескими основами Соединённые союзом и.

Пунктуация Союз и соединяющий две грамматические основы. Классификация согласных звуков русского языка таблица. Классификация согласных в русском языке таблица.

Артикуляционная классификация согласных звуков таблица. Разделительный мягкий знак и твердый знак правило 1 класс. Мягкий знак правила 2 класс.

Разделительный мягкий знак 2 класс правило. Разделительный мягкий знак и твердый знак правило 2 класс. Словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

Укажите варианты ответов в которых во всех словах одного ряда. Укажите ряд в котором во всех словах пропущена буква а я. Укажите вариант в котором во всех словах пропущена буква и.

Типы написания приставок. Орфограммы в приставках и корнях. Орфограмма в приставсках.

Слова с СС. Слова в два столбика. Какие строки а: "п!

Пушинка 1421 винный. Спишите текст вставляя пропущенные буквы. Упражнение 3 Спиши вставляя пропущенные буквы ответ.

Прочитай и перепиши текст вставляя пропущенные буквы 2 класс. Вставь пропущенные буквы. Диутант с пропущенными бу.

Домашние задания спишите, вставляя пропущенные буквы. Употребление мягкого знака. Употребление мягкого знака в русском языке.

Употребление ь знака для обозначения мягкости согласных. С Ь для обозначения мягкости согласного.

Этот термин — «самовоспоминание» — является очень важной концепцией — по сути дела, центральной концепцией данной системы. Успенский подчеркивал, что все наши проблемы возникают потому, что мы себя не помним.

Даже когда мы сознаем наше окружение, где и с кем мы находимся, — себя мы не помним, не помним, что мы здесь. У большинства людей в течение жизни бывают краткие моменты третьего сознания, но они не узнают его, не ценят и не понимают, какие возможности оно может дать. Третье состояние может быть пробуждено опасностью, сильным страданием, внезапным шоком и иногда великой красотой. Зачастую оно может появиться в новой, незнакомой обстановке.

Человек внезапно осознает не только окружающее, но и себя в новой обстановке. Будто бы туман рассеивается, и все становится ясным. Выше этого состояния есть еще одно. Четвертое состояние сознания — это состояние, в котором может быть познана объективная истина.

Как ни парадоксально, но информации об этом высшем состоянии, вероятно, больше, чем о третьем, которое должно ему предшествовать. Религиозная литература, рассказы о мистических видениях описывают реальность, находящуюся по ту сторону от того, что дает нам повседневная жизнь. Но только при постоянном осознании повседневной жизни такой, какой она является на самом деле, в противоположность тому, какой мы ее себе представляем, — у нас может появиться какой-то шанс проникнуть в эту высшую реальность. Работа Гурджиева состоит из упражнений, предназначенных для того, чтобы помочь ученику непосредственно работать над повышением уровня своего сознания.

Наша механичность, наш сон — это хорошо сконструированная тюрьма, в которую мы заключены. Осознав однажды, что мы в тюрьме, мы можем захотеть сбежать. Конечно, не каждый хочет сбежать. Некоторые могут быть удовлетворены, сделав тюрьму как можно более комфортабельной, подкупив стражу, чтобы получить телевизор и видеомагнитофон, иметь пиццу, и купив более комфортабельный матрас и большие подушки.

Это целиком их право. Но для тех, кто хочет сбежать и понять, какой образ жизни возможен вне тюрьмы, в запасе огромное количество работы. Природа доводит развитие человеческих существ только до определенного уровня. Развитие выше этой точки оставлено на усилия того человека, который хочет достичь высшего уровня бытия.

Разломать тюрьму, собрать инструменты, прорыть тоннель к свету — все это требует помощи от тех, кто сбежал ранее, то есть людей, достигших сознания и всего, что оно включает в себя, а также тех, кто тоже пытается сбежать. Из-за прочности и надежности тюрьмы — глубины и крепости нашего сна — поистине невозможно бежать в одиночку. Но группа людей, работающих вместе, может стараться держать друг друга пробужденными, может вести подкоп по очереди, может делиться инструментами и иметь удачу. Человек снаружи, тот, кто уже сбежал, необходим для этого усилия.

Работа не приведет к успеху без руководства сознательного учителя. Инструменты, врученные заключенным, до определенной степени зависят от опыта конкретного учителя. Учитель должен работать из своего собственного бытия. Если он достиг сознания, это подразумевает, что он имеет уникальную индивидуальность, он больше не является машиной стимул-реакция.

Он не будет копировать методы другого. Один из способов, использовавшихся Гурджиевым для увеличения уровня сознания студентов, — это танцы и движения, которые он взял из суфийских и буддистских традиций. Эти движения не могут быть выполнены механически, и необходимо постоянное непрерывное внимание, чтобы выполнить их правильно. Как только студент теряет контроль над своим вниманием, это становится очевидным для него самого и для всех остальных участников.

Успенский и его непосредственное окружение использовали лекции, вопросы и ответы, чтобы исследовать умственные процессы и наблюдения, сделанные ими. Родни Коллин использовал другие методы, совместив принципы Четвертого Пути с идеями благотворительного служения и католической религии. Другие учителя также использовали другие формы для того, чтобы помочь своим студентам повышать уровень сознания. Но какая бы форма ни была, ее причиной является увеличение сознания.

Когда форма начинает использоваться ради нее самой, как если бы смысл был в сохранении самой формы, тогда очень вероятно, что организация больше не является школой Четвертого Пути в том смысле, который вкладывали в это понятие Гурджиев и Успенский, она становится обычным человеческим учреждением. Хотя инструменты, формы и методы, используемые одним сознательным учителем, могут сильно отличаться от тех, которые использует другой, есть определенные характеристики Четвертого Пути, которые вряд ли будут сильно отличаться. Какой бы ни была форма, она будет требовать контролируемого внимания. Студент, начинающий работать над собой, не имеет многого на пути сознания, но у него есть некоторая способность контролировать внимание если бы ее не было, он не был бы способен продолжать и отклонился бы и потратил свое время и энергию на что-то другое.

Это начало. Внимание обычного человека, который не пытается его контролировать, течет в одном направлении. Внимание или идет вовне к какому-то объекту или человеку во внешнем мире, или оно направляется внутрь на собственные мысли и чувства. Это естественное состояние человеческих существ, состояние сна на ходу, называемое «отождествлением».

Этот термин означает, что нет различения между самим человеком и объектом, мыслью или эмоцией, которые владеют его вниманием. Он перестает существовать и целиком превращается в слова газеты, решение о том, что бы такое приготовить на обед, слова, которые он говорит другу. Основной метод, которым учитель помогает своим студентам развиваться, — это разделенное внимание. Это означает, что студент старается удерживать свое внимание от превращения в один поток.

Внимание разделено между двумя или больше вещами сразу. Студент может совершать замысловатое танцевальное движение, и в то же самое время он наблюдает себя старающегося выполнить это движение. Студент может пытаться понять одну из диаграмм в книге Успенского, и в то же самое время он старается быть осведомленным о себе, держащим книгу, сидящим за столом с кружкой чая перед собой. Другими словами, какой бы ни была деятельность, студент одновременно старается выполнять ее и наблюдать себя, делающим ее.

Система называется «Четвертым Путем» именно благодаря этим методам и тому факту, что они могут быть применены в любом месте и в любое время. Три традиционных пути духовного развития требуют, чтобы их последователи удалились от повседневной жизни мира, от работы, семьи, привычек, развлечений, от всего, что прежде составляло их жизнь. Путь Йоги, например, требует дисциплинирования разума, религиозный путь требует контроля эмоций в усилии обрести постоянное отношение благодарного смирения. Это также типично для обстановки монастыря.

Путь Факира тоже требует контроля, на этот раз — контроля над телом, так как человек претерпевает физическое страдание. Три традиционных пути, поскольку они работают над разумом, эмоциями и телом, требуют контроля внимания и могут вести к высшим уровням сознания. Четвертый Путь с самого начала концентрируется на развитии сознания. Так как усилие по разделению внимания может быть сделано независимо от выполняемой деятельности, то для студента Четвертого Пути нет необходимости уходить от мира.

Он может наблюдать себя, что бы он ни делал: обедает ли он со своей женой и детьми, программирует ли компьютер, стрижет ли газон, смотрит ли кино. Есть ли у него внутренняя дисциплина, делая все это, это другой вопрос. Этот аспект работы Гурджиева, самонаблюдение, самовоспоминание является, как упоминалось выше, ядром системы. Эти идеи могут быть проверены только через самонаблюдение.

Но как только студент начинает стараться контролировать свое внимание, становится очевидно, насколько это трудно. Как только делается наблюдение, внутренние голоса тут же начинают комментировать его, и наблюдение прекращается. Например, человек читает утреннюю газету на кухне перед тем, как пойти на работу. Он старается разделять свое внимание.

Перевернув страницу и поправив бумагу, он поднимает левую руку к лицу и поправляет очки на носу. Внезапно перед ним появляется образ его отца, читающего газету. Он вспоминает, что его отец делал точно то же самое движение, поправляя очки, когда они сползали. Затем он вспоминает недавнюю статью о поведении, где говорится, что все человеческие движение выучены подражанием.

Газета, стол, за которым он сидит, комната, в которой он находится, — все это исчезает из его осведомленности, так как он погружается в ассоциативный сон, начавшийся из его наблюдения простого жеста, который он прежде не осознавал. Поскольку длительное наблюдение очень сложно, у нас было бы мало шансов собрать вместе из кусочков наше мимолетное восприятие реальности в связанное целое без посторонней помощи. Помощь системы Четвертого Пути дает нам серии схем и описаний того сорта существ, которым мы являемся. Важно помнить, что эти описания — будь то диаграммы, объяснения, сложные таблицы чисел или метафоры — не предназначены для формирования веры в систему.

Конечно же, верить намного легче, чем наблюдать. Но использовать систему таким образом — значит просто ввести ее в свои сны, не используя ее для пробуждения. С другой стороны, эти объяснения того, чем является человеческая машина, могут помочь наблюдателю классифицировать и организовать свои наблюдения. Я помню анатомирование лягушки в биологической лаборатории.

У меня была диаграмма лягушки в моей книге по биологии, и эта книга была раскрыта на лабораторном столе рядом с лягушкой. Внутри моя лягушка не очень-то походила на диаграмму. Я запуталась. Постепенно, однако, я нашла систему кровообращения лягушки.

Она была перемешана и скрыта в мускулах, костях и других органах, но она была там. Она не была четко и ясно определена и раскрашена в красный цвет, как на картинке в моей книге, но она была там. Останься я без диаграммы, я не верю, что была бы способна найти артерии и вены. Объяснения того, что мы вероятно обнаружим, когда начнем работать над собой, могут помочь нам понять, что же мы видим.

Если изучение описаний замещает наблюдение, вместо того, чтобы помогать ему, то они не служат своей цели. Перед тем как обратиться к этим схемам, полезно поставить их в контекст и долгой истории таких описаний, и научных исследований этого столетия, которое открыло некоторые интересные и важные данные. Иллюзия, которую мы питаем относительно человеческого прогресса, основана на постоянно усложняющихся технологиях, а не на растущем понимании. Никто, например, не усовершенствовал Нагорную Проповедь.

Несомненно, что хотя технология увеличила нашу способность взаимодействовать друг с другом, лично ли в сверхзвуковом путешествии, или электронно различными способами, становится все более очевидно, что мы общаемся неправильно. Мы не понимаем. И так как технология увеличила нашу возможность уничтожать друг друга, необходимость понимания и сострадания становится более чем просто важной. Она решающая.

Изучение человеческих типов — древняя наука, существовавшая задолго до изобретения письменности. Начинать изучение человеческих типов лучше всего с краткого ознакомления с некоторыми из систем, существовавших в древности. Некоторые из них, такие, как астрологические системы Египта и Месопотамии, описания олимпийских богов древней Греции, предшествовали письменности. Мы не знаем, где и когда эти системы возникли и как долго они существовали в устной традиции.

Мы не можем также знать, насколько искажена была первоначальная система до того, как она получила свое выражение в письменном виде. Эта захватывающая мифология, которой мы сегодня восхищаемся не меньше, чем греки несколько тысячелетий назад, содержит необычайно точные описания психологических типов людей. В ней даны описания архетипов человеческих сущностей, которые существуют сегодня так же, как они существовали всегда. Римскими именами греческих богов названы планеты солнечной системы, от них образованы названия управляемых ими человеческих типов.

Гомер и Гесиод создали шедевры эпической поэзии, в которых содержится много преданий о богах. Еще больше такого материала встречается в поэзии греческих поэтов: Эсхила, Софокла и Эврипида. Римские поэты, такие как Овидий, также пользовались греческим материалом. Иногда рассказы о богах были центральной темой произведений, но гораздо чаще о них упоминалось мимоходом — для приукрашивания стиля, или чтобы установить происхождение героя, или в порядке намека на традиционную мудрость.

Совершенно ясно из контекста, в котором они происходили, что эти истории были уже известны зрителям, или хотя бы ставились в знакомом контексте жизни Олимпийских богов. После греков и римлян многие писатели работали над реконструкцией сказаний о богах и героях, и по сюжетам греко-романской мифологии написано множество книг. Поэтому мы в общих чертах можем представить себе эту древнюю систему, и то, что мы видим, весьма похоже на описание человеческих типов и их взаимодействий. На горе Олимп пребывало двенадцать богов.

В источниках есть некоторое несоответствие насчет того, какие именно боги живут на Олимпе, но все источники сходятся на том, что богов именно двенадцать, а не одиннадцать, тринадцать или еще какое-нибудь число. Заметим, что это число часто появляется в древних источниках: двенадцать колен Израилевых, двенадцать знаков зодиака, двенадцать кланов индейских племен в Америке, двенадцать учеников Христа и так далее, в зависимости от системы. Каждый из богов или богинь имел собственные атрибуты и «заведовал» определенной областью человеческой деятельности. Каждому приписывается множество историй об их подвигах и о подвигах их смертных любимцев.

Хотя у каждого бога была собственная сфера влияния, Олимп был не эгалитарным уравнительным обществом, но определенно иерархией. Юпитер был неоспоримым авторитетом. В редких случаях, когда его авторитет подвергался сомнению, сила Юпитера сравнивалась с объединенными силами всех других богов. Его называли «Отцом Богов».

Хотя некоторые, включая его жену Юнону, были его братьями и сестрами, он правил ими всеми. Следующими по рангу были его любимые дети и, конечно, его могущественный брат Нептун, бог моря. Другой брат, Плутон, был богом подземного мира и не жил на Олимпе. Меньшие олимпийские боги, такие как Вулкан, кузнец и искусный ремесленник, который строил богам дворцы, занимали, по-видимому, менее влиятельные позиции или просто не были заинтересованы во власти так, как были зарегистрированы в ней их более активные сородичи.

Поскольку планетам были даны римские имена богов, а названия человеческих типов образованы от названий планет солнечной системы, я тоже буду пользоваться римскими, а не греческими именами богов. Я не буду проводить сравнений между богами-олимпийцами и определенными типами людей в системе Четвертого Пути. Прежде всего, я не думаю, что это можно сделать без опускания некоторых частей материала и искажения его. Кроме того, моя цель состоит не в том, чтобы продемонстрировать точное соответствие этой системы системам древним, но в том, чтобы показать, что такие классификации людей существовали тысячи лет назад и что они представляют собой реалии человеческой жизни, которым стоит уделить внимание.

Я рассмотрю только несколько олимпийцев, наиболее соответствующих классическим типам людей. Меркурий был самым быстрым, самым хитрым и самым восприимчивым из всех других богов. Он заработал себе репутацию великого вора и покровителя воров, и такая репутация возникла у него весьма рано. В тот день, когда он родился, он еще до наступления ночи украл у Аполлона пятнадцать коров.

Юпитер заставил его отдать коров обратно, и, чтобы утихомирить ярость брата, Меркурий сделал ему лиру из черепашьего панциря, начав карьеру Аполлона как бога музыки. Изображаемый с крыльями на сандалиях и в шлеме, Меркурий вскоре стал посланником богов, и Юпитер отправлял с ним свои послания в отдаленные концы земли. Именно Меркурий сопровождал мертвых в подземное царство Плутона, и в редких случаях, когда им позволялось вернуться обратно, именно Меркурия посылали за ними. Он был послан Юпитером к Плутону с приказом вернуть Прозерпину, дочь Цереры, которую тот похитил с целью сделать своей наложницей в царстве мертвых.

Церера, богиня зерна и урожая, так горевала, что ничто не могло расти на Земле. Юпитер пожалел голодающих людей и послал Меркурия за дочерью богини. Меркурий был также и талантливым рассказчиком. Когда Юпитеру потребовалась помощь в том, чтобы освободить несчастную Ио, которая привлекла его внимание своей красотой, Меркурий справился с этой задачей.

По приказу ревнивой Юноны, сторожил Ио Аргус — стоглазое чудище, часть глаз которого постоянно бодрствовала, в то время как остальные спали. Меркурий завладел вниманием Аргуса, рассказывая ему одну завораживающую историю за другой и говоря и говоря все более монотонным голосом, пока наконец все сто глаз Аргуса не закрылись, так что Меркурий смог убить его и освободить Ио. Когда мы будем обсуждать все семь классических типов, то ясно увидим, что между характерными чертами этого бога и меркурианским типом людей есть большое сходство. Меркурий — это не единственный бог из греко-римской мифологии, который так поразительно похож на тип людей, находящихся под влиянием одноименной планеты.

Прекрасная Венера, богиня чувственной любви, является одной из как наиболее могущественных, так и наиболее пассивных из бессмертных. У нее нет силы убеждения, но именно ее сладострастная красота придает ей силу. Она не может отказать, когда ее просят об одолжении, даже когда об этом просит враг. Во время осады Трои она была защитницей троянцев, Юнона же была их неумолимым врагом.

Тем не менее, когда Юнона попросила Венеру одолжить ей волшебный пояс, который делал неотразимым того, кто его наденет, Венера с радостью выполнила эту просьбу, хотя и знала, для какой цели он был нужен. Юнона использована пояс, чтобы соблазнить собственного мужа, с тем, чтобы, пока Юпитер спит, остальные боги помогли грекам атаковать Трою. Хотя Венера и является одним из олимпийцев и даже дала клятву защищать троянцев и их город, с нее мало проку в бою. В одном из сражений, когда Юпитер позволил остальным богам участвовать в битве, защищая своих любимцев, Венеру ранит в руку простой смертный, и она, плача, уходит с поля боя и жалуется Юпитеру, который напоминает ей, что ее дело — любовь, а не война.

Прекрасную томную богиню, планету и теплый, чувственный, пассивный тип человека связывает, как видно, не только имя. Такое же захватывающее сходство обнаруживается снова в сравнении бога, планеты и типа людей, связанных общим именем: Марс. Неумолимый бог войны Марс с его огненным темпераментом был возлюбленным нежной, страстной Венеры. Но это не единственная мягкая и нежная женщина, которую он привлекал.

Его также любила миролюбивая нимфа Гармония. Детьми Марса и Гармонии были амазонки — свирепые женщины-воительницы. Марс не был таким богом, о котором можно было бы рассказать много историй. Если оставить в стороне его любовные подвиги, то единственным полем его деятельности была война.

Он был достаточно односторонним по своей натуре, безжалостной и кровожадной. В бою его сопровождали два соратника — Фобос Страх и Деймос Ужас — два маленьких спутника, вращающихся вокруг планеты Марс. Другие боги греческого и римского пантеона, хотя и не дали свое имя конкретным человеческим типам, кажется, отображают их. Диана, холодная, предпочитающая уединение богиня Луны, не часто появляется на Олимпе, хотя Олимп и считается ее домом.

Она девственная защитница женщин и диких животных. Те, кто вторгается к ней, даже случайно, понимают, как рьяно она защищает свое одиночество. Один такой несчастный, Актеон, наткнулся на нее, купавшуюся в лесном пруду, когда он подошел к нему, чтобы напиться в жаркий день во время охоты. Она превратила его в оленя, и его разорвали собственные псы — весьма суровое наказание за случайную встречу.

Она неумолима в защите священных для нее созданий, как в этом убедился греческий военачальник Агамемнон, когда его люди убили оленя в ее священной роще. Она потребовала, чтобы он принес ей в жертву свою дочь Ифигению, — до тех пор она запретила ветру нести суда с греческими войсками к Трое. В ее любви к уединению и холодном, бесчувственном отношении к кому бы то ни было, кто потревожит ее или находящихся под ее защитой животных, мы видим черты лунного типа людей. Подобно мифам о богах-олимпийцах, астрология зародилась задолго до того, как развилась письменность, поэтому ее истоки потеряны для нас.

Ее историю можно проследить до великих городов Месопотамии, где она использовалась для предсказания судеб правителей и наций на основе «омины» — небесных событий, считавшихся предвестниками событий земных. Астрология утверждает, что небесные тела влияют на то что происходит на Земле, и особенно на жизнь людей. Эта теория оказала большое влияние на многие цивилизации, как древние, так и современные. Имена, которые халдеи дали планетам и богам, связанным с ними, предшествовали египетским именам, которые, в свою очередь, образовали названия, использовавшиеся в священных санскритских книгах в Индии, а на Западе они породили имена, данные римлянами греческим богам.

Гермес Трисмегист, например, — это греческое имя, данное египетскому богу Тоту это имя все еще использует в арабской астрологии и кабаллистами иудейской мистической традиции. В древнем мире Земля считалась центром Вселенной. Солнце и Луна, планеты и неподвижные звезды, как считалось, вращаются вокруг Земли в различных небесных сферах. В Египте во время правления Птолемеев полагали, что существует соответствие между макрокосмом, или Вселенной, и микрокосмом человека.

Это соответствие было выражено математическим языком. Орбитальный цикл Солнца был разделен на 12 равных частей, представляемых в виде полос в небе. Каждая такая полоса считалась местом пребывания одного из знаков зодиака, изображаемых среди неподвижных звезд. Сферы, вращающиеся быстрее, то есть сферы Солнца, Луны и известных тогда пяти планет, проходят, казалось, через эти знаки зодиака.

В точный момент рождения определенного человека в каком-то месте земной поверхности определенные небесные тела располагались в определенных местах зодиака. Астрологи утверждали, что, точно определив эту конфигурацию и изучив ее они могут узнать характеристики и отличительные черты данного индивидуума. Сложная карта, получаемая таким образом, называется гороскопом. Такой была основная процедура, начиная с I века до Р.

В дополнение к двенадцати знакам зодиака астрологи учитывали также влияние четырех элементов: земли, воздуха, огня и воды. Каждый из элементов связывался с тремя из двенадцати знаков зодиака. Это, конечно, усложняет и без того уже сложную систему, но это далеко не единственная система, где большую роль играют числа двенадцать и четыре.

Когда они впервые прибыли, они действительно планировали атаковать в течение недели или около того, но передумали, понаблюдав за Сириусом еще некоторое время. Итак, теперь вы говорите им, что, продлив свои планы еще на несколько месяцев и тщательно спланировав каждую мелочь, они все равно проиграют? Кто может это принять?

Сукин сын! Мучительная боль, вызванная абсолютной смертью, оказалась сильнее, чем он ожидал. И вскоре оружие в его дрожащей подвешенной руке упало, а голова тоже повернулась в сторону. Несогласный человек был мертв и умирал с широко открытыми глазами, глядя в сторону Лэндона. Несколько противников сделали несколько быстрых сальто назад, держась на приличном расстоянии от Лэндона, прежде чем снова атаковать. Но вскоре они обнаружили, что что бы они ни делали, результат был тот же.

Этот чертов телохранитель из ада все еще надирал им задницы. Я никогда не видел ничего подобного. Нет главы и т.

Никто ничего не видел. В общем ничего не вижу, ничего не слышу. Ребята явно зря свой хлеб с маслом едят. Второй пункт европейских непоняток не менее странен, хотя и не менее ожидаем.

В СМИ и в высказываниях всевозможных икспердов и полуофициальных лиц проскальзывает всё время подтекст в плане "русские сами себя". То есть впрямую никто ничего не говорит, но всякие там оговорочки в стиле хайли лайкли прут в инфополе вовсю, причём так уверенно ,что у обывателя не искушённого в фильтрации инфы создаётся устойчивое впечатление, что условные Петров и Боширов и там отметились. И ни у кого даже не возникает дополнительны пару вопросов: зачем русские ликвидировали трубопроводы, которые им однозначно нужны. Ну хотя как экономический способ давления на Запад о котором так много говорят те-же западные СМИ. А второй.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий