В МХТ имени Чехова прошел предпремьерный показ спектакля «Чайка» в постановке литовского режиссера Оскараса Коршуноваса. «Чайка» – это пьеса,в которой решалась судьба чеховской, русской и мировой драматургии: «Быть или не быть». «Чайка» литовца Оскараса Коршуноваса сшита по лучшим лекалам современного искусства: тут нет «четвертой стены», и актерам не приходится смотреть на публику остекленелым взглядом. рассказал художественный руководитель МДТ имени А.С. Пушкина Евгений Писарев.
Содержание
- «Чайка» Оскараса Коршуноваса в МХТ: тонкий спектакль о грубых людях
- Комментарии
- 25 октября спектакль "Чайка. Эскиз" будет сыгран в Москве
- Подпишитесь на рассылку
- Другие новости
- Фото и видео
Подпишитесь на рассылку
Спектакль «Чайка» был с успехом показан на Международном театральном фестивале «Мелиховская весна» в 2012 г., где все его участники стали лауреатами. Фестиваль «Черешневый лес» представил московскую премьеру сенсационной постановки Бориса Эйфмана по мотивам чеховской пьесы. МХТ имени Чехова» на канале «Как Сделать Креативно» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 13 сентября 2023 года в 11:23.
«Чайка по имени …» Как в Краснодаре режиссер-врач препарировал текст драматурга-доктора
16 марта в театре «Школа драматического искусства» состоится премьера спектакля «Чайка» в постановке Павла Карташева. «Чайка» – это пьеса,в которой решалась судьба чеховской, русской и мировой драматургии: «Быть или не быть». 12, 13 и 18 июня состоится премьера спектакля «Чайка» на Новой сцене Александринского театра.
Создатели спектакля
- В печатном номере
- ПРЕССА О СПЕКТАКЛЕ "ЧАЙКА" - Театр Версия
- Рейтинг авторов
- В тюменском драмтеатре поставили спектакль «Ч-чайка» - 23 октября 2023 - 72.ру
- В «Сказке» сегодня премьера – пьеса Чехова «Чайка» в интерпретации кукольного театра
- Несмешная комедия
Спектакль Нины Игоревны Дворжецкой "Чайка" уходит со сцены Учебного театра.
особая, ее можно назвать пьесой-ловушкой, пьесой с огромным воздушным пространством и неожиданно. Чеховская «Чайка» — важнейший для Александринского театра драматургический текст. 19 июня, в ДЕНЬ ОТКРЫТИЯ ФЕСТИВАЛЯ, будет показан спектакль Камерного театра Малыщицкого (г. Санкт-Петербург) «Чайка» по пьесе Антона Павловича Чехова.
Зачем театру «Чайка»?
Спектакль по пьесе «Чайка» Чехова возвращается в лондонский Театр Вест-Энда — об этом пишет Telegram-канал Алексея Пивоварова (признан иноагентом в России) со ссылкой на. Спектакль поставлен за 5 недель, а жанр «Чайки» режиссер обозначает как холодную комедию. «Чайка» – это соединение философии с ШОУ, глубочайшего смысла с самыми яркими, на сегодняшний день, средствами выразительности. Пресс-служба театра сообщила, что трансляция спектакля "Чайка 73458" состоится в рамках совместного проекта Сбербанка и Okko "Искусство онлайн". 11 декабря на сцене Вышневолоцкого областного драматического театра состоялась премьера спектакля «Чайка» по одноимённой пьесе А.П. Чехова. рассказал художественный руководитель МДТ имени А.С. Пушкина Евгений Писарев.
Лев Додин вновь обратился к "Чайке" спустя два десятилетия
Действие периодически переносилось в зал, что опять же добавляло экспрессии. Ну а сцена выпивания молодой девушкой Ниной полуштофа водки, получила полное одобрение зала. Видел, как после спектакля, группа явно театральных студентов бурно спорила, настоящая то была водка, или вода. Актеры играли, как один единый организм, но свитой безусловно играла королева, великолепная Аркадина, в блестящем исполнении Нонны Гришаевой. Она нет только играла, но поистине царила. Все актеры играли прекрасно, но хочу еще отдельно отметить Илью Афанасьевича Шамраева в исполнении Артура Казберова. Актер очень серьезно отнесся к проработке роли.
Моторика, манера поведения, мимика, все показывало, что перед нами не просто управляющий, а именно поручик в отставке. Женской части зрителей, естественно вельми глянулся Тригорин, Алексея Рыжкова. Одна театральная дама, сидящая сзади меня, восторженно шепнула на пол зала: "Ну прямо молодой Набоков! Так что поздравляю ТЮЗ с очередной удачной премьерой. Надежда Сегодня были на премьере спектакля "Чайка". Замечательная постановка!
Отличная игра всех актеров! Нонна Гришаева просто неподражаема!
Зритель мог наблюдать, как утро переходит в день, а затем наступает вечер, он видел на сцене пейзаж и героев, существующих в этом пейзаже. Чехова Главная заслуга Станиславского заключалась в том, что персонажи на сцене показывали зрителю знакомую ему жизнь и в то же время передавали стойкое ощущение бессмысленности этой жизни, скуки и утомления. Для русского театра такая постановка была не просто новой и неожиданной, это было настоящим переворотом и ознаменовало рождение нового, режиссерского театра.
Премьера «Чайки» состоялась 17 декабря 1898 года. Все артисты были напряжены до предела, боялись провала, одна артистка упала в обморок, после первого акта зал сидел в полном молчании. Но вдруг по окончании спектакля раздался гром аплодисментов. Успех, небывалый успех. Надо сказать, что, когда Чехов увидел эту постановку на премьере его не было , он был слегка разочарован.
Главной его претензией к режиссеру было то, что играть пьесу следовало как комедию, а не как драму. Эту первую «Чайку» в МХТ сыграли всего 63 раза, хотя все другие спектакли по чеховским пьесам отличались долголетием. Но именно с ее появлением в репертуаре театр начал свое восхождение. Дань традиции Следующие две «Чайки» МХАТа — 1960, 1968 годов — не отличались какими-то заметными режиссерскими открытиями ни в плане трактовки текста, ни в плане актерского существования, хотя любопытны были некоторые сценографические решения. Спектакли были «чинны», «благородны» и как будто «кланялись» той первой знаменитой «Чайке», отдавали дань традиции.
Олегу Стриженову, исполнителю роли Треплева, было тогда уже под 40 в пьесе Константину Гавриловичу — 25 лет , да и все другие артисты в этой постановке, кроме Ирины Мирошниченко ее Маша — очень трепетная, очень грустная, очень несчастная и вызывающе молодая на фоне других , казались «старше» своих персонажей, выглядели уставшими от жизни. Спектакль получился неторопливый, вдумчивый, меланхоличный. Критики писали о нем как о «романтической драме». Персонажи разделились на тех, кто стремится к любви, кто жаждет творить, отдать всего себя искусству, и на тех, кому до всего этого нет никакого дела. Новая труппа.
Именно этот спектакль, ставший визитной карточкой МХАТа на долгие годы, в какой-то степени обострил намечающийся раскол в труппе. Противники Ефремова старая гвардия театра не приняли спектакль. В постановке были задействованы в основном новые артисты, которых Ефремов привел за собой. По сути они как раз таки и составляли новую труппу, которую собрал Ефремов на посту худрука.
Тысячи интерпретаций по всему миру самой загадочной и парадоксальной пьесы Чехова делают каждое следующее обращение к ней еще более интригующим. Это особенная пьеса, ставшая в свое время символом обновления театральных традиций, манифестом новых сценических форм. Команда режиссера спектаклей «Пролетая на гнездом кукушки» и «Groza» продолжает находить неожиданные решения и обнаруживать современные смыслы в текстах, которые уже успели стать классикой.
Вот и в постановке учебного театра "Чайка" изменилась. Актер Владимир Плетёв рассказал: "Трактовка спектакля у нас немного иная. В целом, даже исходя из художественного решения, из замысла режиссера. Персонажи у нас деформируются от привычного восприятия Чеховской "Чайки". Они более современные, с современными мыслями".
В Нижнетагильском драматическом театре премьера - «Чайка» Чехова
В начале этого года Эмилия Кларк была замечена на съёмках сериала «Секретное вторжение» Secret Invasion , которое станет частью киновселенной Marvel. Сроки его выхода пока не объявлены.
В-третьих, они придумали одновременно то, что было и то, чего не было в пьесе Антона Павловича. Те самые два года, что Заречная провела с Тригориным в Москве. То самое закулисье семейной жизни, которое так редко показывают. И, главное, я восхищаюсь ее преданностью профессии!
Изначально в постановке должно было быть трое актеров, но так сложилось, что потенциальные Тригорин и Треплев не смогли участвовать. В итоге, режиссер и актриса во время репетиций слились в самый настоящий женский тандем и посвятили свою постановку всем подбитым жизнью Чайкам. Как они сами говорят, «у каждой был свой абьюзер в лице Тригорина». Но нет. Думаю, что он личность не крупного масштаба.
Всё это есть! Обо всём этом мы и размышляем. То, что находится в содержании литературы, — это и является для нас источником, — приводит слова режиссера пресс-служба ТБДТ. Директор театра Сергей Осинцев также высказался о премьере. Публика разделилась пополам. Негативные отзывы сменяются восторженными. Кто-то плакал от чувств, которые испытал на спектакле, кто-то демонстративно выходил из зала громко и мне в лицо выражая недовольство. Но я рад за спектакль и считаю, что это одна их лучших работ Романа Габриа и нашего театра, — написал Осинцев. Ранее мы писали, что в Тюменском концертно-театральном объединении произошел скандал. Как он говорит, из-за давления со стороны нового начальства. За новостями удобно следить в нашем Telegram-канале! Рассказываем там обо всем, что важного и интересного происходит в Тюмени и области.
Его премьера в Театре на Таганке состоялась 21 апреля 2017 года. А пятизначное число в названии означает количество постановок по пьесе на момент премьеры. По замыслу режиссера Дайнюса Казлаускаса, основной акцент постановки — это "мир воспоминаний" Треплева.
Спектакль «Чайка» состоялся в Театре Роста в Царицыно
Осталась ли суть? Наш академический в последнее время приучил зрителей к тому, что почти каждая премьера вызывает большие споры, будь в основе текст современного автора или же хрестоматийного писателя. Даже когда заявляется, что «ни одной буквы классика не изменено», режиссерские решения порой повергают в шок пришедших в театр «окультуриться». Представитель питерской школы лабораторного театра, «фильшт» ученик В. Фильштинского Андрей Гончаров пригласил художником-постановщиком Константина Соловьева, отлично знающего возможности этой площадки «Записки из Мертвого дома», «Двойник», «Бесприданница», «Космос». И снова сценическое пространство сконструировано незаурядно. Источник: Юлия Маринина И поворотный круг, и вращающееся кольцо иногда вместе и в противоход здесь многажды усиливают страсти, происходящие в имении Сорина. Фраза повзрослевшей Заречной «Попали и мы с вами в круговорот» адресована Треплеву, но касается всех. И даже зрителей. Их всего 116, и они полукругом сидят на планшете сцены, как у арены хочется отметить и волшебные свет и звук!
Кулисы с четырех сторон. Но когда Константин приглашает домочадцев и гостей посмотреть спектакль «новой формы», главный занавес раздвигается… и настоящий зрительный зал становится декорацией — «колдовским озером». Нина идет к нему и, зажав нос, буквально плюхается в… оркестровую яму! Да, она есть в Драме. Ну а дальше как у Чехова — забравшись на камень среди кресел, произносит знаменитый монолог: «Люди, львы, орлы и куропатки…» Источник: Юлия Маринина …Тригорин увлеченно удит рыбу в оркестровой яме, ходит в забродах по сцене, как по воде. По кольцу «скачет» деревянный спортивный снаряд — конь управляющего имением, вокруг так же движутся гамаки — символы прохладной жизни. Трюмо вращается… Источник: Юлия Маринина «Таких уж нет. Пала сцена»? В конце 90-х прошлого века мне посчастливилось несколько раз попасть в знаменитый столичный Ленком.
И самой заурядной постановкой из увиденных, на мой взгляд, была как раз «Чайка» Марка Захарова. Плеяда звезд — Чурикова, Янковский, Захарова, Певцов! Театр переживания в натуралистических декорациях. И… Аркадина предстала строгой баронессой фон Мюнхгаузен из телефильма, Тригорин — бабником Макаровым из балаяновских «Полетов во сне и наяву», Заречная — восторженной дурочкой, Треплев — истериком-графоманом… Общеизвестно, что первая постановка «Чайки» в Санкт-Петербурге в 1896 году с великой Комиссаржевской в роли Нины стала громким провалом. Как только не играли «Чайку» по всему миру! Не будем как управляющий имением Шамраев вспоминать «допотопные спектакли».
Что может произойти на творческом пути? Вот эти вопросы - главные при нашем взгляде на эту историю. Финал Вы все знаете. Он прост. И он сообразен идее: "Если ты хочешь заниматься творчеством - просто иди. Не обращай внимание на мнения, даже если они исходят от уважаемых людей. Они тоже люди. Они могут ошибаться. И даже - если они НЕ ошибаются здесь и сейчас - это не причина. И не повод. Это лишь маленький сигнальчик о том, что возможно ты, братец, идёшь недостаточно смело, умно, глубОко. Всего лишь. Но если ты пойдёшь по этому пути... Возможно, ты проиграешь. А возможно - и выиграешь. Но - в последнем случае - ты будешь пить шампанское, сидя на крыше и понимая, что мир у твоих ног. И шампанское будет, чёрт возьми, сладким!
Режиссёр Цырендоржи Бальжанов удостоился почётной награды «За лучший спектакль фестиваля», народная артистка России Лариса Егорова получила награду в номинации «За лучшую женскую роль», народный артист России Михаил Елбонов — «За лучшую мужскую роль». Увидеть спектакль «Чайка» в исполнении актёров Буряад театра можно будет только 1 и 2 апреля на youtube канале Бурятского драматического театра. Для зрителей будет открыт свободный доступ к просмотру ровно на одни сутки.
Тригорин бросил Нину и вернулся к Аркадиной. Дорн съездил в Геную. Все важное — за сценой. Обращение хореографа Юрия Посохова к Чехову кажется закономерным — его авторский театр, разбросанный по миру балеты «прописаны» в Америке и Дании, в Грузии и Австралии , открыт классической литературе. В Большом театре шли несколько его спектаклей, сегодня в репертуаре обласканные заслуженными наградами «Герой нашего времени» и «Нуреев». Спектакль Большого театра, во многом перелицевавший литературный сюжет, оказался чеховским по атмосфере грусти — «жизнь утекает» — и характерам героев: все несчастливы, страдают, влюблены без взаимности, у каждого своя драма. Непонятно, кто из них отрицательный, кто положительный. В основе пластического языка Посохова знание и бесконечная любовь к классике, на ее основе он придумывает свои комбинации движений, в которых классические па обретают энергию и нюансы современного взгляда на «старые формы». Сложнейшими поддержками, позами, напряженными и расслабленными, затейливыми и утонченными деталями хореограф поставил перед исполнителями нелегкие координационные задачи. Чеховской интонацией пронизана и музыка давнего соавтора Посохова — Ильи Демуцкого. Она по ритмам и мелодиям подчинена законам танцевания, в ней отголоски маршей, танго, вальсов и кадрилей. Камерное звучание симфонической партитуры и затаенную во все времена атмосферу российской провинции тонко передает оркестр под управлением Антона Гришанина. На сцене — детали русского деревенского быта, как его понимает — на удивление точно — британский сценограф Том Пай. Бурый от ржавчины трактор, полянки травы и стога сена, стены хозяйственных построек, терраса, деревянные помосты и застекленные раздвижные фасады, а воображаемое колдовское озеро — у авансцены, ближе к зрителям. Декорации получились впечатляющими. Свою задачу создания жизни «такой как она есть», постановочный коллектив не забывает ни на минуту. Вот и Шамраев Антон Савичев , невозмутимо занимающийся сельскими делами, проверяет владения с двумя упитанными овчарками — одна из них, видимо, «опять всю ночь будет выть». В финале сумрак сгущается, над подмостками повисают вырванные с корнем деревья, сценография дрейфует в сторону шекспировских трагедий. А начинается действие «театром в театре».
Театр на Таганке бесплатно покажет спектакль "Чайка 73458"
Герои испытывают разные эмоции. Спектакль идет два часа. За это время здесь показывают всё самое главное от Чехова — и любовный треугольник, и то, как трудно быть человеком. Словом, комедию жизни с трагическим финалом. Нашли ошибку?
Но ее на самом деле нет. Вот писатель, обласканный критикой, лелеемый читателями. Но сам он не любит, и сам — нелюбим. Рядом с ним молодая девушка, мечтающая стать актрисой, — она влюблена в него безответно, но вся жизнь ее пройдет без любви.
А вот еще влюбленная девушка, которая выйдет замуж за того, кого не любит, потому что тот, кого она любит, не смотрит на нее и сам отравлен нелюбовью… Трагизм историй этих людей поймешь только в финале, когда «взорвется склянка» в аптечке доктора Дорна.
Невероятные декорации создают на сцене атмосферу загадочного синего озера, освещаемого огромной луной, в центре внимания которой — та самая хрупкая и наивная чайка, загубленная человеком ни за что, просто от скуки. Это озеро — вечный мой ад Я не встречу последнюю осень Моей смерти один я буду рад Чайка — 73458... Треплев В состав исполнителей могут быть внесены изменения без дополнительного уведомления.
Дмитрий Бочаров Самобытная постановка с ярким интеллектуально-чувственным послевкусием. Изумительнейшие актерские работы! Елена Коллегова Спектакль очень зрелищный, тонкий, завораживающий и необычный. Дима Кириченко Выбор исполнителей показался непривычным. Вроде бы слишком молодой Сорин, слишком тусовочный Тригорин, слишком элегантная Полина Андреевна, слишком спокойная Нина, слишком монументальный Дорн. И таких слишком набиралось очень много. Но когда каждый из них начинает трансформироваться на твоих глазах, меняя сущность и суть, это стремительно открывает все, заложенные режиссером слои и позволяет добраться до важных смысловых глубин. Тогда все происходит с точностью до наоборот: иных актеров на эти роли представить не можешь и не хочешь. Малика Икрамова Безусловно, спектакль получился, «химия» произошла.
В МХТ имени Чехова снова прилетела «Чайка»
Эта «Чайка» выделяется среди множества спектаклей по этой пьесе в российских театрах, и её нужно обязательно увидеть. Сцена из спектакля по пьесе А. П. Чехова «Чайка» в постановке К. Станиславского и В. Немировича-Данченко. Фото: РИА Новости/ Вячеслав Рунов. «Спектакль очень откровенно рассказывает о том как девушка из деревни, живущая мечтами, становится женщиной, которая берет ответственность за свою жизнь на себя. В «Мастерской Петра Фоменко» состоялась премьера спектакля «Чайка» по пьесе А. П. Чехова. В спектакле звучат авторские песни и кавер-версии на песни зарубежных исполнителей, отрывки из повести-притчи Ричарда Баха «Чайка по имени Джонатан Ливингстон» о чайке.